Переделка сузуки 30 в 40

Обновлено: 05.07.2024

Лодочный мотор 30 л.с, фактическая мощность которого 40

Мечта многих владельцев лодок с ограничением в 30 л. с.

Официально - его не поставляют в Россию (по непонятным причинам). Купить можно только у серых продавцов или самому привезти из Японии или Европы. Иногда попадаются и объявления о продаже б/уШных - на Авито или Дроме. Но не каждый решится покупать не глядя - лодочный мотор из другого города.

Кто из нас - не хотел поставить 40 или даже 50 лошадей на свою лодку, с разрешением до 30 л.с.? В основном это лодки советского производства - которые до сих пор служат нам верой и правдой. Например на Обь 3 - просится мотор помощнее, а по паспорту максимум 30. Да и на Крым или Прогресс 2 иногда хочется повесить "сороковку" (а Прогрессу и 50 не помешает).

Про задушенные 15, у которых в паспорте и на колпаке написано 9.9 знают все. А вот, подвесной мотор в 30 л.с., который на заводе"придушили" из 40 - известен не всем. Это 4Тактная Yamaha F30BET и F30FET. У официалов (в России) можно купить только F40. Тогда как в Японии и Европе продаётся и F30 - у которого рабочий объём, так же как на "40-ке" - 747 куб.см.


По факту - это один и тот же мотор! 40 с наклейкой 30.
Ниже, на фото - два варианта этого мотора (румпельный и с дистанцией).

Странное дело - почему этот мотор не продают у нас, официально? Ведь он бы стал хитом продаж! С одной стороны - множество желающих превысить порог допустимых 30-ти лошадей (не нарушая закон). С другой - отсутствие конкуренции. "Задушенных пятнашек" хоть пруд пруди - а "сороковок" нет. Цена на четырёхтактную Ямаху, конечно, кусается. Но уверен - разлеталась бы как горячие пирожки.

Кстати, "раздушить" этот мотор - сложнее, чем большинство "задушенных" 2-тактных 9.9 л.с. Тут не получится - просто поменять (или отогнуть) лепестки или элементарно - снять ограничитель газа. Придётся перепрошить "мозги" мотора и немного повозиться с системой выхлопа. Но если обратиться к профессионалам - процесс не займёт много времени. У кого есть опыт и желание - делают сами.

Ниже - видео. Лодка "Buster Scc" (максимально разрешенная мощность мотора 30 л.с.) с подвесным мотором Yamaha F30.
Пишите своё мнение - в комментариях. Обсудим. Завтра - статья о том, какой мотор в итоге "больше съест денег - 2 или 4-тактник"? Снарядили одинаково - две одинаковые лодки и прошли больше 200 км, чтоб всё объективно замерить.
Советую: Штраф за отсутствие ходовых огней на лодке - кому он грозит

Переделка сузуки 30 в 40

Собираюсь купить Сузуки 30 на румпеле, самый обычный. Стоит на Субурусского 108 тысяч. Вот. А чем такими отличаются Меркурий, Ямаха 30-е от Сузуки? Все двухтактные. Мне просто для рыбалки нужно, чтобы использовать каждый день до поздней осени. Поэтому беру обычный, без стартера, без ничего. До этого ездил на обычном Нептуне 25. Лодка будет Крым.

Второй вопрос, во Владивостоке цены сильно отлоичаются от наших на моторы?

Сузуки бензина больше жрет

За счет оборотов двигателя 5200,у ямахи 4800,поэтому помощнее чем ямаха и меркурий

Ямаха просто стоит на порядок дороже.

Меркурий 30 выпускается на японских заводах,которые сейчас не работают,их и в продаже нет Если сейчас продают японские моторы то они выпущены в Киеве.

Ямaхa лучшe.

Сузa жрёт бeнзинa большe и у двух моих знaкомых прогорeли поршня, a всe кто взял Ямaхи кaтaются бeз всяких проблeм. Сaм отъeздил 4 сeзонa и нe могу нaрaдовaться послe вихря. Если Ямaхa и стоит дорожe то только потому что онa стоит этих дeнeг.

Это 30-ка Ямаха хоррошая или 40-ка?

У друга 40ка есть хороший мотор. Но я не потяну 40-ку, поэтому только 30-ка. Ямаха 30-=ка также хороша, как и 40-ка?

30 ЯМАХИ хвaтит

вполнe.Выпишeшь 2 винтa с БАДЖЕРА нa 13 и 11 всeго зa 6 т.р. обa и гоняй в своё удоволствиe. 40 кa хоть и вeзeт много, но и жрeт нe мeньшe, a 30 кa с винтом нa 11 увeзeт полную лодку буторa, по крaйнeй мeрe мнe съeздить нa рыбaлку eё хвaтaeт вполнe/особeнно eсли с дeньгaми проблeмы дa и нa крым 40 стaвить ГИМС зaпрeщaeт./

А сколько примерно стоит Ямаха 30-ка?

Цена Ямахи 30 простой 113 т.р. с э/стартером 128 т.р.

Позвони в магазин "Мотор" уточни, вроде такие были цены.

на порядок, в 10 раз что-ли ? (комик)

без всяких раздумий бери suzuki они все пиз-т что бенза жрет больше suzuki он жрет не больше ямахи у меня suzuki 30 уже пять лет как ездить вообще без проблем

Опять пишут те кто не ездил в реали

Если интересно то Мерк и Сузу даже не рассматривай Тумат пишет правду у всех Суз 30 прогорают поршни.
А Яму 40 (простую не Эндуро) по старайся купить как не странно но он жрёт бензину меньше чем 30ки и ресурс у него практически бесканечный.
Скорость будешь выбирать сам а не мотор. А если с деньгами напряг то купи тогда Яму25 это то же самое что и 30 но дешевле. И после маленькой переделки станет 30й.
Можешь верить я пробовал ездить на всех кроме Суз30 и мой выбор Яма 40

вы просто не ездили на suzuki по этому не знаете!

Зато я сделал нескольким(на севере)дефектовку движков со сгоревшей поршневой. То что вы торгуете ими вовсе не значит что они априоре лучше всего остального.
Да старые 40е Сузы были просто великолепны они и сейчас ездят то же могу сказать и о кирасинках Сузуки. А нынче все можели от сузы Г***но.
Мужик купил 90й 4Т и писец нормально не поездил так и валяется.50й 4Т тоже пришлось покарвырять тоже хлам вы же сами ни фига дельного не можете подсказать пользователям как предотвратить поподание масла в картер.
И все 30ки 2Т горят если на них ездишь . я не пишу про те что пылятся в гаражах.

продам новую ямаху 40 двухтактную в упаковке со стартером

и всеми проводами бак,рулевое,дистанционка за 170 рублей + лодка со с чет справкой днепр +30 рублей 707788

на днепре ты сам катайся а яма40 жрёт ай да ну для крыма 30 яма или сузуки самое то и экономично на яма30 винт 12 хорошо идёт на суз.на 13.

мастер, Если не продали, 89142207007 Михаил

Ямаха лучше

Могу поспорить с уважаемым Хотабычем насчет экономичности Ямах 40, у нас многие понабрали их и если раньше ездили на 25-30 куда надо и не надо, то теперь думают съездить куда лишний раз или нет, потому что говорят овес(то бишь бензин) нынче дорог.Пробовали ставить на 40-ку винт на 15,пустой когда едет конечно экономия,но когда мы пустые ездим.А вот насчет Ямахи-25 он прав,очень экономичный мотор.

по скорости большой разницы нет

30или 25, доедешь чуть медленнее, на рыбалке заем гонять? а вот бензина 25 ка жрёт намного меньше, да и легче она в переноске.

ямаха 30 и 25 различия минимальны, разница только в системе питания (+)

во всем остально в т.ч. по весу, объему идентичны, грубо говоря 25 это заглушенная 30

Спасибо всем за советы.

Все, решил брать уже Ямаху. Так как у нас в деревне одни конденсаты, то думаю, после всех информаций, Сузуки не выдержит и один сезон. А мне надо, чтобы надолго хватило, с весны до осени.

Теперь другой вопрос, Ямаха 25 вывезит 3 мужиков, плюс вещей бывает море (осенью мокрый бредень, два полбачка деревянных, своих вещей и т.д.), на глиссер встанет?

P.S. Просто всю жизнь ездил на Нептуне 25, вот он у нас подыхает в последнее время. Напротив течения вообще никак. Все лошади "сдохли" вконец. Нептун 85 года.
P.S.S. Ямаха 40 дороговасто, да и жрать будет ого-го наверно. Хотя самый надежный говорят у Ямахи именно 40-ка.

25 нептун не может быть 85 года.их выпускать начали намного позже.

Наоброт если бутора много, 40 будет меньше жрать чем 25. Проверено на личном опыте, т.к. она мощнее

на глисер выходит быстрее соответственно, и доедешь быстро до места.

25ка если и переделаешь в 30ку будет работать на пределе

Т.е. расход будет огромным например на 100км я расходовал на по норме 30л а при перегрузе 50л и больше. Ну и такая работа весьма плохо влияет на движок Яма выдерживает а мерк например разваливается очень быстро.
Для Яма 40 крым как не грузи все равно лёгок надо только винты правильно подобрать тогда расход будет меньше чем у 30ки. Это уроки из практики.VOES(трёхцилиндровый) на крыме при большой нагрузке есть на 25% меньше.

25ка на винте с шагом 10 потянет троих.

В стандарте стоит 14.

Решил брать Ямаху.

Только пока неизвестно, 30-ку или 40-ку. Хотелось бы, чтобы 40-ка, но разница в цене 27 тысяч, ощутимо. Но брат говорит, что надо брат 40-ку, т.к. он мощнее да и продать потом будет проще. И у Ямахи самые "табыллыбыт" это именно 40-ки двухтактные. Правда ли это?

Еще вопрос, во Владивостоке со ценами разница большая ли, по сравнению с Якутском?

Если ЯМАху берешь,то только 40-трехцилиндровую,а простые двухцилиндровые вааще очень много жрут. А про Меркурия просто врут все. Мой 30 меркурий-5год работает без нареканий и в каких нагрузках ни работал,по 5-6 человек возили на 120-140км с 10/шаговым винтом.(Мы тоже только канденсатом пользуемся).

Виза, на Нептун имел 4 винта,шаг 220,240,260,300.по загрузке менял и не было проблем.

Дед Гена, а это было тоже в 2011 году?

Единствееное с рук не покупай и спроси гарантийные условие.

Копи чеки на бензин, т.к. полетит поршневая группа - не доказать на каком бензине ездил! Наш друг купил сузуки-30 и уже 3 раз делает ремонт за свой счет. Ямаха и Сузуки в 90% собирается из-за китайских запчастей.

Это писдёшь у 40х Ямах 2Т проблем с поршневой не быват

Я лично ни разу такого не видел и не слышал. На нём можно убить или редуктор (если будешь пахать скальник) и сальник каленвала если будешь заводить на сильном морозе. Сальник примерзает к каленвалу и срывается.
Это бывает если замороженный мотор дёргать или заводить (лучше держать в гараже например в октябре заводить и затаскивать на реку прогретый мотор)
А так Яму 40 2Т (бери простую не эндуру или можешь трёхцилиндровую) можно сломать разве что кувалдой.Топливо он жрёт любое хоть канденсат хоть дизтопливо на папалам с бензином и пофиг ещё просит.
Так что про чеки от бензина не думай.Поршневая у сузуки горит не от того что китайская а от того что расчитана на П-95 а заправляют у нас бурду с актановым чилом меньше 76 (это и р-92 и а-76 часто и П-95)бодяжат что попало.А 95 для того нужен что бы максимально уменьшить выбросы и расход топлива.Именно для этого топливную систему сузук настраивают очень точно под определённый бензин и любые калебания качества топлива приводят к поломкам.И увеличение и уменьшение.
Ещё важная деталь если хочешь ездить без проблем то лучше брать не с короткой(речной) а морской (длинной ногой) на транце крыма делаешь повышение и получаешьгорантию от затопления заднего отсека.
Ото на полной лодке при сбросе скорости или крене обычно зад лодки заливает.( я так делал и грузил лодку до такой степени что вода была в ровень со стандартным транцем крыма)

Лодочный мотор Сузуки 40

Премьера Сузуки 40 прошла довольно давно, но данная модель регулярно обновляется. Комфортабельность и отдельные характеристики агрегата улучшаются, потому он остается конкурентоспособным. При этом высокое качество, свойственное всем японским продуктам, остается неизменным.

Лодочный мотор Suzuki 40 комплектуется электронной системой зажигания, обеспечивающей мощную искру при запуске. Данное решение продлевает длительность службы свечей зажигания и повышает стартовые характеристики. Уникальная куполообразная форма поршней гарантирует лучшее сгорание топлива, увеличивая общую производительность.

Агрегат оснащен системой водяного охлаждения и ограничителем максимальных оборотов. Постоянного обслуживания он не требует, поскольку имеет увеличенные интервалы замены элементов. Сузуки 40 отличается простой конструкцией. Научиться управлять им довольно просто. При этом модель прекрасно адаптирована к российским реалиям и хорошо чувствует себя в суровых условиях.

Suzuki 40 оптимально подойдет для использования с небольшими лодками. Данная модель активно используется с надувными и отечественными лодками («Южанка», «Казанка», «Прогресс»). Мощности мотора хватает для различных типов эксплуатации (туризм, рыбалка, развлечение). Сузуки 40 применяют в борьбе с браконьерством и при спасательных работах.

Преимуществ у агрегата немало:

  • высокая надежность;
  • большая скорость;
  • знаменитое антикоррозийное покрытие;
  • малый уровень шума и хорошая производительность при любых условиях эксплуатации;
  • доступное техобслуживание;
  • инновационная топливная система, обеспечивающая экономию топлива;
  • максимальная прочность основания и внутренних частей;
  • дистанционное управление.

Россиянам предлагается несколько модификаций данного агрегата (Suzuki 40WS, Suzuki 40WKS, Suzuki 40WL, Suzuki 40WRS, Suzuki 40WRL), отличающихся уровнем дейдвуда, наличием выпрямителя и дистанционного управления.

Лодочный мотор сделан по популярной у российских потребителей 2-тактной технологии и обладает отличными характеристиками. Это объясняет высокий спрос на данную модель.

Характеристики

Сузуки 40 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний показатель расхода топлива составляет около 15-18 л/час (при движении по течению).

Двигатель

Suzuki 40 имеет жидкостную систему охлаждения и ручной пуск (либо электростартер). Управление мотором осуществляется посредством румпеля. Для агрегата доступен задний ход, что повышает маневренность. Также существует режим движения по мелководью.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 696 куб.см;
  • номинальная мощность – 29,4 (40) кВт (л.с.);
  • максимальная частота ращения – 5000-5600 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 79 мм.

Для базовой версии рекомендуемая высота транца составляет 381 мм, для некоторых модификаций – 508 мм. Для агрегата следует применять топливо не ниже Аи-92.

Сузуки 40 имеет компактные размеры и массу 75-77 кг.

Перед первым пуском следует удалить консервацию из цилиндров. Густая смазка обеспечивает защиту от коррозии. Обкатку следует начинать с холостых оборотов (не более 5 минут). Затем необходимо постепенно повышать обороты, не двигаясь с одной скоростью свыше 2 минут. После первых 2 часов обкатки частоту можно повысить до 3000 об/мин. Постепенно следует подойди к 80% от максимальных оборотов, периодически давая полный газ. Весь процесс должен занять около 9-10 часов.

Отзывы

Пользователь Евгений пишет, что приобрел Suzuki 40 сравнительно недавно. Сразу после обкатки начал его активно эксплуатировать. Перед покупкой активно изучал форумы и нашел много информации о проблемах с данными агрегатами (плохие подшипники, уплотнения и другие элементы). В реальности негативных впечатлений от эксплуатации данного агрегата не было. Использовал мотор вместе с лодкой «Прогресс» и за сезон откатывал примерно 3000 км. В процессе работы Сузуки 40 не подводил. Однажды оплавилась изоляция проводки. Причину выяснил довольно быстро. На морозе прихватило крыльчатку, а двигатель оказался над водой. После замены крыльчатки мотор заработал как новый. В целом модель очень хороша и
выдерживает практически любые «издевательства».

Николай из Ростова несколько лет пользовался мотором Suzuki 40. Среди явных плюсов агрегата значатся наличие электронного запуска и ручного пуска и стоимость ниже аналогов японской сборки. Перед покупкой выбирал между Сузуки 40 и Ямаха 40. Однако из-за негативных отзывов родственников о последней модели брать ее не стал. Перед приобретением с Suzuki знаком практически не был. В итоге в продукте не разочаровался. Китайские и российские моторы с данным двигателем не идут ни в какое сравнение.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Сузуки 40 начинается от 180000 рублей. Продвинутые модификации обойдутся дороже.

Б/у версии можно приобрести по куда более привлекательной стоимости. Так, модели 2011-2012 годов обойдутся в 95000-105000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Suzuki 40 немало. Среди них лодочные моторы Evinrude E40, Mercury F 40, Yamaha F40 и Honda BF 40.

Переделка сузуки 30 в 40

Классическая Енисей края муха для ловли хариуса

Схема места Чемпионат края по ловле спиннингом с берега оз. Бархатово 9-11.09.2021

Схема места Чемпионата края по ловле спиннингом с лодок 17-19.09.2021. Новобирилюссы, р. Чулым

Он же поближе! А если эти глаза присняться!?

Прокатился из Саянского района в Есауловку! Но кого собрался ловить ночью в закрытой машине!?



собрал вроде всё нормально.
Сразу приобрёл набор помпы, потому как собираюсь использовать и редуктор и насадку, да и помпа с редуктора не подходит.


Так же приобрёл быстросъем в рыболовной академии,


по акции со скидкой в честь праздника. вот тут не совсем всё гладко, на дворе 21 век а со сверлением у них бяда, ладно не смогли они сделать отверстия под
направляющие, но отверстия на двух пластинах чтоб совпадали это то не сложно, пришлось немного доработать.

Шприц что идёт в покмплекте как то не шприцует совсем, ну или у меня руки не под него, кто какими шприцами пользуется, где
преобритали?! живите по совести и в ладу с приРОДой.
Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS.
Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).

Да конечно вот.


это тот сто шёл с насадкой,


и насадку


а этот купил в замен, ещё не шприцевал им, хочу смазку купить получше.

идака̄н,у меня такой же. Выскажу свои наблюдения по поводу шприца и все ,что связано с этим. Может это кого-то ,,улыбнет,, но это мои выводы не претендующие на истину. Шприц ,который идет в комплекте ,тоже очень даже нечего. там только нужно создать небольшое давление в тюбике и все. Качает небольшими порция ,что очень важно. Конструкция подшипникового узла не терпит большого ,,напора,,и объема смазки в единицу времени, так как можно давануть и вывернуть манжет или сальник. Особенно это легко сделать на реке , при большой разнице температур улитка(вода) и шприца(воздух). Смазка, в улитке, в этом случае очень густая и плохо расходиться по технологическим отверстиям. Считаю ,что именно это служит ,,началом,, многих случаев выхода ,впоследствии, подшипникового узла из строя . Для себя решил ,что шприцевать на реке в коротких вылазках- это лишнее, дома в теплом боксе надежней. Если все же по времени пробега пора это сделать ,то лучше на горячем,поднятом моторе а не ,,утром. Если не прав - поправьте. И дабы не засорять тему, по насадке, лучше отвечу в личку.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Поменяйте местами, катушки зажигания, если болезнь перекинеться на верхний цилиндр, и мокрая, черная свеча будет верхняя, то 100% катушка.

Возможно, бракованный ограничитель оборотов. Если есть такой. И где то пропадает масса. Проверить можно: отключить питание ограничителя, и минусовой провод (массу) и +12в.

Согласен. Если поменяют, буду рад за коллегу.

Но я бы, поменял катушку, чем трепать себе нервы, в нашей великой стране, где гарантия, это слова, а на деле можно годами судиться с продавцами.

Здесь, почему то, невозможно вставить ссылку на форум Катера и Яхты. Вот вставляю ссылку, но сайт автоматом подменяет в адресе сайта на КиЯ, по русски

Поэтому, вставил историю с КиЯ: Мотор Ямаха. "Живи быстро, умри молодым"


Итак. То, о чем так долго говорили большевики, свершилось.

Был куплен подвесной лодочный мотор Ямаха 30, 2-х тактник.

В торжественной обстановке лодка спущена на воду, мотор установлен на лодку, в бак залита тщательно подготовленная смесь. И начался волнующий процесс обкатки.

Через 8 (Восемь) минут работы на нейтрали мотор сказал чих-пых и заглох.

Странно- сказали присутствующие - ну давай еще раз дернем.

Щаз! Дернем. Ага! Разбежались.

Клина поймал. Самого, что ни на есть натурального клина.

И пошла писать губерния.

Продавец - а чо? я ничо. Обращайтесь в сервисный центр.

Покупатель - не хочу гарантийный ремонт. Хочу деньги обратно.

Ладно. Назначили экспертизу.

Привезли в сервис-центр мотор. Вскрыли.

- Ну? Что скажут сертифицированные специалисты?

Сертифицированные специалисты погрузились в раздумье минут на 10.

- Вы это. масло не налили.

- Как не налили. Ну вот, сами посмотрите в фильтре-отстойнике остатки бензина с маслом.

- А вы могли потом его туда налить. После поломки.

- А в карбюраторе? А в картере? А на поршне? А на цилиндре?

- Это вот что - не масло? Вы ж видите, что было масло.

- А вы это докажите!

- Тааак. Понятно. Давайте заключение. И опечатываем коробку с деталями. Для независимой экспертизы.

Ну это слова, которые к делу не подошьешь.

А официальная бумага гласит - "недостаточное количество масла или его ненадлежащее качество".

Ну ребята, вы уж определитесь - дело в количестве или качестве масла?

Такая вот Ямаха.

Всяко конечно бывает. И техника ломается, и люди ошибаются. Но чтобы вот так, прямо в глаза. Грустно.

Это понятно, будет независимая экспертиза, суд, стрясание денег.

Но нервы потрепаны, время потеряно, отпуск насмарку.

1. Может есть у кого идеи, что могло произойти с мотором? Мне, как технарю интересно. (есть пара соображений, но хотелось бы натуральных спецов послушать)

2. Может кто сталкивался. Где сделать экспертизу, чтоб не долго и нормально?.

ЗЫ: Если кто спросит теперь за Ямаху - скажу - Брось каку!
Прикрепленные изображения

[time]1378759798[/time] добавил:
Человек пока судиться. На форуме есть фото разобранного мотора.
Если кому интересно, вставте в яндекс фразу: Мотор Ямаха. "Живи быстро, умри молодым"

Данное описание относится только к Suzuki DF4 до 2011 модельного года включительно (с карбюратором Keihin). Начиная с 2012 модельного года на DF4 и DF5 стоят разные кабюраторы (производства Walbro), поэтому такая переделка невозможна. Отличить новые 2012 года DF4/DF5 можно по двухтросиковому управлению дроссельной заслонкой (от ручки газа на румпеле идут два троса), тогда как на старых моделях тросик только один. И, конечно, можно посмотреть модельный год, обозначенный в табличке на "ноге".

Из-за особенностей законодательства каждой страны и коварного маркетинга у Suzuki есть три очень похожих подвесных лодочных мотора: DF4 (4 л.с.), DF5 (5 л.с.) и DF6 (6 л.с.). В своей базе они имеют одинаковый двигатель, который незначительно отличается навеской. Про DF6 отдельная история, а DF4 и DF5 практически [были] близнецы, которые имели одинаковые карбюраторы, коллекторы, систему зажигания и т.д. и т.п. Поэтому есть очень простая и практически незатратная возможность переделать DF4 из 4-сильного в 5-сильный двигатель (т.е. в DF5).

1. Получаем +1 л.с. на DF4:

Дело в том, что японцы не придумали ничего более коварного, чем просто ограничить на DF4 открытие дроссельной заслонки.

Вот так выглядит привод заслонки в заводском виде:

При полном повороте газа привод заслонки упирается в ограничительную пластинку (которая заодно фиксирует трос на коллекторе). Выглядит это так:

Первая мысль - это открутить пластинку. Заслонка начинает открываться сильнее:

Но ручная проверка показывает, что заслонка все равно открывается не до конца:

Просто не хватает хода ручки газа. Но если присмотреться к коллектору при снятой фиксирующей трос пластинке, то видно рядом вторую канавку для троса:

Вот и надо туда перенести трос, тогда рычаг привода заслонки будет меньше, а хода ручки газа хватит для полного открытия дроссельной заслонки:

Самая сложная задача - это придумать, из чего сделать "бобышку" для крепления троса на новое место (это место обозначено уже существующим отверстием). Родная "бобышка" несъемная, поэтому потребуется некоторый колхоз. Вариантов много - насколько хватает фантазии. ;-)

Поскольку у меня эта переделка исключительно временная (потом будет переделка в DF6 заменой коллектора и карбюратора), а гарантия на мотор уже не интересует, поэтому решил идти по самому прямолинейному варианту. Родную "бобышку" просто аккуратно срезал дремелем снизу (главное, чтобы опилки никуда не попали, тряпка в помощь). Можно было в ней нарезать резьбу и прикрепить на новое место винтом. Но я взял просто короткий болт М6. И просверлил в нем отверстие 1.9 мм под трос:

Потом максимально обточил головку болта (иначе не влезает) и запихал снизу в правильное отверстие на рычаге заслонки. Накрутил одну гайку, вставил трос в отверстие в болте, а сверху накрутил еще одну гайку. Трос зафиксировал подтяжкой гаек. Важно, чтобы этот болт легко вращался в отверстии рычага дроссельной заслонки. Это достигается правильным местом расположения отверстия для троса в болте.

Пластинку фиксации троса на коллекторе взял родную, но перевернул, чтобы упор ограничителя смотрел в другую сторону

Получилось вот так:

Как можно видеть, теперь заслонка открывается до упора:

Проверка показала, что прибавка 1 л.с. очень даже ощутима. Тем более, что она ничего не стоила. ;-)

2. Подключение внешнего бака

Второе важное отличие DF4 от DF5 заключается в том, что у DF4 нет штатного коннектора для подключения внешнего бака. Вместо него стоит заглушка:

Но этот коннектор при желании ставится. Можно родной (подороже), а можно сколхозить другой (подешевле). Некоторым вообще достаточно встроенного 1.5л бака. Его хватает примерно на 40 минут полной мощности, а на низких оборотах и намного дольше. Но я буду, видимо, использовать внешний бак, поэтому про установку коннектора напишу, но попозже.

3. Остальное

Без наклейки 5 можно и обойтись. ;-) Винты на DF4 и DF5 одинаковые (с шагом 6.5"). Иногда встречается информация, что на DF4 винт с шагом 6" (т.е. более "грузовой"), но лично я такого не видел. На моем DF4 винт с шагом 6.5".

Лодочный мотор Сузуки 30

Сузуки 30 подвесной 2-тактный мотор большой мощности. Модель экипирована
прочным основанием, которое позволяет мотору оставаться целым даже при самой суровой эксплуатации и неправильном обращении. Для максимальной звукоизоляции и прочности охлаждение агрегата происходит водой. За счет уникальных трапециевидных поршневых колец потери мощности в процессе передачи энергии на коленвал остаются минимальными.

Лодочный мотор Suzuki 30 применяется с классическими металлическими и крупными надувными лодками. Мощности мотора хватает для перевозки нескольких человек вместе с множеством снаряжения. Корме в этом случае не приходится выдерживать значительную нагрузку, благодаря низкой массе мотора, достигнутой за счёт использование большого количества облегчённых пластиковых деталей.

Кроме основных преимуществ, свойственных всем продуктам Suzuki, модель имеет и другие особенности, делающие ее необычайно популярной у российских судовладельцев. Сузуки 30 оснащается системой мелководного режима, практически полностью исключающей возможность повреждения винта при движении рядом с камнями или скалами или езде по мелководью. Двигатель комплектуется специальной системой защиты от перегрева и неправильной эксплуатации. Шум от его работы минимален и позволяет пассажирам чувствовать себя в лодке максимально комфортно.

Другим достоинством агрегата Сузуки 30 является наличие электрического стартера и ручного пуска, что делает его куда более удобным в применении по сравнению с более слабыми моторами, использование дистанции на которых невозможно, за парой исключений. В итоге при значительной надежности и мощности собственник мотора получает удобный 2-тактный мотор с большим объемом двигателя и непревзойденным качеством элементов. Порадует владельца и современная японская сборка.

Несмотря на то, что мотор Сузуки 30 производится за границей, он полностью адаптирован к сложным погодным условиям России. Модель отлично справляется с сильным течением, не боится холода и грязной воды. Управлять мотором сможет даже неопытный владелец. Для этого не потребуется специального обучения или навыков, поскольку пуск мотора сделан предельно безопасным и простым. На лицевой панели корпуса находится стартер, а зажигание выполняется за счет фирменной системы с высокой надежностью.

Комплектация модели Сузуки 30:

Приобретая данный агрегат, можно быть уверенным в том, что прослужит он без отказов несколько сезонов. Специальное антикоррозийное покрытие предохраняет его от ржавчины даже в суровых условиях эксплуатации. Специального обслуживания модель не требует. Популярность в нашей стране Сузуки 30 завоевал благодаря надежности и неприхотливости.

Характеристики

Данный лодочный мотор комплектуется выносным топливным баком, вмещающим 25 л горючего. Расход топлива у агрегата немаленький, но для данного класса вполне нормальный – порядка 10,5-12 л на час езды. В среднем, полной заправки хватает на 2,5 часа работы. С агрегатом рекомендуется использовать топливо АИ92.

Двигатель

Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.

Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Как впрочем и любого другого. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). 40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.

Отзывы

Алексей

Первый раз я стал обладателем двухтактного мотора Suzuki 30 DT в 2008 году. Новенький с салона в Волгограде.


Владимир

Прокатился как то у друга на лодке с подвесным мотором SUZUKI DT30RS. Великолепный тяговый двухтактный аппарат, имеет обтекаемые формы, что придает ему спортивно-агрессивный характер. Имеет дистанционное управление, электрозапуск. Ручной запуск конечно же никуда не делся. Отлично заводится, легко его управлять, стабильная и уверенная работа двигателя как на больших оборотах, так и на малых. Мотор подходит как для рыбалки, так и для каких то различных прогулок, катания. Очень хорошо подходит для троллинга, довольно экономичный. Мотор имеет двухрядное расположение цилиндров, рабочий объем двигателя 499 см. куб., карбюратор. Выхлоп идет через гребную ступицу, что придает ему низкий уровень шума, хорошую мощность. Вес мотора 54 кг. В принципе не такой уж и тяжелый, удобен при транспортировке. Качественная сборка мотора делает его долговечным в использовании, прекрасная лакокрасочная 4-х слойная обработка. Покупайте, советую.

Видео

Цена нового и б/у

Стоит двигатель недешево, но по данному критерию смотрится предпочтительнее продуктов от Ямаха и Хонда. Ценник на модель Сузуки 30 лежит в границах 135000-145000 рублей.

Также в России можно купить и подержанный агрегат. Стоимость мотора 2-3-летнего возраста составит 85000-97000 рублей.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сузуки 30 являются двигатели Nissan Marine NS 30 A4, Mercury ME 30 M, Yamaha 30 и Tohatsu M 30.

Переделка Suzuki DF 9.9 до 15 сил. Возможно ли?

Вобщем, из названия топика вопрос понятен. Есть 9.9, нужно его форсировать до 15. Может, мануал у кого есть? Достаточно ли заменить карбюратор? Кто чего знает, буду признателен за инфу.

Лучше переделать сразу в "Тридцатку"..

Я вот о чем. у моторов 9.9 и 15 одинаковое все, кроме карбюратора (вроде бы..)
Тридцатка - это другой мотор.

у моторов 9.9 и 15 одинаковое все

Это у Я 9.9 (15) одинаковое все.

Анатольич,у них всё одинаково,но что-то разное.Полистай каталоги,обрати внимание на номера магнето,распредвала и жиклеров карбюратора.Без замены распредвала скорее всего не обойтись,а карбы скорее всего одинаковы,но с разными главными жиклерами.

Для раздушки мотора 9,9В в 15А
нам потребуется приобрести и заменить самую дорогую деталь Unit, engine control 33920-89L11-000. Это мозги/программное обеспечение мотора, которые отвечают за максимальные обороты двигателя. Стоимость в мегазипе равняется 14 702руб., но есть вариант менее затратный, но об этом позже.))

Для раздушки мотора 9,9В в 20А
Для этого нам потребуется приобрести извлечь restrictor 13820-89L10 и заменить его на Arrester, flame (сетка) 13710-89L00 и на Seal, silencer (пламя гаситель) 13832-89L00. Эти детальки обойдутся вам не больше 350руб. При замене этих двух деталек ваш мотор значительно прибавит в мощности. И будет летать как 15-16 сильный! Тормозить в скорости будет лишь запрограммированные мозги которые не дадут вашему винту раскрутится на максимум оборотов. Потому что в 9,9 он программируется до 5.700 об/мин., а в 20-ке он составляет 6.300 об/мин. Но для этого придётся заменить блок управления Unit, engine control 33920-89L50 на Unit, engine control 33920-89L31 или на 33920-89L32 (они разные т.к. всё зависит о годе производства мотора)

Самый бюджетный вариант раздушки
Для этого вам не придётся каких либо затрат.
Надо извлечь restrictor 13820-89L10 (рисунок №1) и просто удалить железку с резинового крепления. Для это потребуется взять строительный нож и надрезать резиновые стержни крепления. В итоге у нас должно получится вот такая картина:

http://s9.uploads.ru/t/qeoBU.jpg

И конечно же не забываем менять винт. В заводской комплектации прилагался стальной винт 9-1/4х9". Я купил винт фирмы Solas алюминий 9-1/4х11".

Скорость двигателя при работе с полностью открытым дросселем зависит от используемого гребного винта!
При его выборе надо учитывать характеристики лодки (ПВХ, алюминий, пластик) и условия её эксплуатации. А так как в лодочных моторах винт является расходником, то не бойтесь экспериментировать.
На деле прибавка в мощности довольно таки ощутимая.
В моём варианте:
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х9" = скорость 27 км/ч
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS с удалением пластины + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х11" = скорость 37-39 км/ч
При тех же параметрах, но при жестком дне (типо РИБ) скорость бы увеличилась примерно на 5-6км., а если менять программный модуль (блок управления) то добавилось бы ещё 4-5км.

Лодочный мотор Suzuki DT 40 л.с. 2-х тактный

Suzuki DT40 – производительный лодочный мотор от известного японского бренда – одного из лидеров в сфере выпуска автомобилей, а также приспособлений для лодочной техники. Агрегат обладает неоспоримыми преимуществами, которые заключаются в простоте использования, надежности и долговечности конструкции. К тому же, особого внимания заслуживает мощность устройства, которая находится на уровне моделей премиум-класса. Мотор выпускается достаточно давно, и это доказывает его надежность. За годы производства двигатель проявил себя как мощный, компактный, выносливый и функциональный агрегат для профессионального использования, а также для любителей порыбачить, отдохнуть и подышать свежим морским воздухом. Выделим ключевые достоинства мотора, а также отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Модель Suzuki DT40 оборудована электронным зажиганием PEI, которое позволяет запускать мотор с мощной искрой, что гарантирует беспроблемный запуск с первой попытки. Таким образом, неудивительно, что многие владельцы в своих отзывах восхищены стартовыми характеристиками мотора. Вместе с тем, благодаря этой мощной искре увеличивается срок службы изделия, и сохраняется его потенциал независимо от возраста двигателя.

Кроме того, Suzuki DT40 получил эффективную систему охлаждения с двумя воздухозаборниками. К тому же, в систему встроен ограничитель максимальных оборотов, который срабатывает в случае достижения критической температуры. Современные технологии, а также профессиональное мастерство разработчиков позволило сделать этот мотор практически необслуживаемым. За счет современных материалов и передовых функциональных возможностей владелец этого устройства, можно сказать, будет наслаждаться его впечатляющими параметрами на протяжении всего срока службы изделия.

Компактные габариты и легкий вес обеспечивают удобство при транспортировке, а также в процессе установки двигателя на транец лодки. Агрегат отлично подходит для лодок средних размеров, а также низкой высотой кормовой части. Suzuki DT40 весьма экономичен и экологичен, и по расходу топлива считается одним из лучших в классе.

В комплект поставки входит:

Инструкция, инструменты, винтовые и крепежные соединения, дополнительный бак на 25 литров, топливный шланг и груша к нему, система с ДУ, рулевая тяга, а также тросовые переходники.

Видео

Характеристики

  • Габариты, мм: Длина – 1400, Ширина – 800, высота – 500
  • Масса – 75 кг
  • Страна производства – Таиланд
  • Разработчик – Suzuki (Япония)
  • Тип двигателя – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Мощность, л. с. – 40
  • Рабочий объем – 0,7 литра
  • Марка топлива – АИ-92
  • Топливная система – карбюраторная
  • Максимальные обороты в минуту – 500-5600 об/мин
  • Наличие генератора – есть, на 12V 6A
  • Емкость аккумулятора – 35 Ah
  • Тип управления – дистанционное
  • Пуск мотора – электронно-ручной
  • Поддерживаемая высота транца лодки, мм – 380
  • Тип свечи накаливания – BR8HS
  • Емкость бака, л – 25
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Срок гарантии – 36 месяцев.

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DT40 потребляет в среднем 10-12 литров бензина в час.

Обкатка

Компания Suzuki выпускает проверенную технику, которая проходит испытания перед тем, как поступать на прилавки магазинов. Однако заводское тестирование способно подготовить Suzuki DT40 лишь к предварительному использованию, то есть к обкатке. Эту процедуру обязан выполнить сам владелец. Можно сказать, что обкатка является самым первым этапом эксплуатации лодочного мотора. Благодаря ей детали мотора полностью адаптируются к окружающей среде за счет того, что двигатель работает во всем диапазоне оборотов. Важно обеспечить переменную нагрузку, и заодно в полной мере оценить возможности силовой установки.

Обкатывать мотор необходимо в условиях с открытым и неограниченным пространством. Для этого подойдет любая речка, озеро, ставок или даже ручей. Моторы мощностью от 40 л. с. лучше обкатывать в таких условиях. Что касается обкатки в бочке, этот вариант не рассматривается, поскольку позволяет проверить лишь работоспособность мотора в течение нескольких минут. Для полноценной обкатки понадобится 10 часов.

Отметим несколько моментов перед обкаткой:

  1. Убедиться, что мотор установлен ровно и вертикально. Не должно быть ни пошатываний, ни подергиваний
  2. В двигатель заливают масло и топливо в определенном количестве. К тому же, важно правильно выбрать смазку. В случае с трансмиссионным масло надо обращать внимание на вязкостные параметры, а также соответствие стандарту TCW-3. Что касается топлива, его желательно подготовить заранее, чтобы оно постояло некоторое время перед заправкой. Для его приготовления понадобится бензин и масло в соотношении 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки
  3. Система охлаждения двигателя должна быть исправной, иначе будут проблемы с перегревом. Чтобы убедиться в исправности системы, обратим внимание на наличие струи воды, которая должна выходить из специального отверстия в виде фонтана. Это означает, что система работает хорошо
  4. Скорее всего, после заправки свежего топлива двигатель будет чадить. Со временем исчезнет, как только масло немного прогорит.

Этапы обкатки

  1. Запустить двигатель на холостом ходу, и дождаться его прогревания до рабочей температуры
  2. Примерно через час холостой ход повышаем до низких оборотов, и проверяем работу мотора. Если перегрев отсутствует, продолжаем увеличивать тягу каждый час. В результате, по истечению 7-8 часов, производительность мотора должна составить 80-90% от его мощности
  3. В целях адаптации и приработки деталей под местный климат важно не только поднимать, но и опускать обороты силовой установки
  4. Двигаемся с переменной скоростью в течение всех 10 часов обкатки, затем (в конце процедуры) переводим мотор на холостой ход
  5. Дождавшись остывания мотора, выключаем его, после чего сливаем отработанную смесь и заливаем новое масло и бензин. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость мотора Suzuki DT40 на российском рынке составляет 400 тысяч рублей.

Переделка сузуки 30 в 40

Толя, позвонить не судьба? Я те в деталях расскажу. Клаву топтать не охото.

гы :)
я мобилу по осени поменял и куча номеров была проеб@на.
а твоего телефона в личке нету.

но это все переносится уже на после праздников.
реальная беготня пока.

Советую в НГ праздники идти, народу поменьше.

Пока ездил сам, в "одно жало", проблем никаких, и разгон хорош и вообще. А вот в двоем с женой и грузом уже в разгон как то туговато идет.
Подумалось мне вот что - если Интрудеры 400 и 750 ну совершенно одинаковые, то почему бы не поставить на 400-ку двигатель от 750? По креплениям они тоже одинаковые.
Ну и собственно вопросы:
1. Реально ли такое сотворить?:rolleyes:
2. Позволяет ли конструктив рамы, ходовой части, подвески по жесткости и прочим физическим параметрам?
3. Двигатель подразумевается покупать и ставить с документами, по этому какие трудности могут быть с пере-регистрацией в ГАИ?

Ну и самое главное - стоит ли вообще этим заняться?

П.С. Ну очень уж мне мой Интрудер за лето полюбился, не хочется его продавать :sorrow:

проблем не должно быть с заменой движка.
вот пример у меня ниссан ад машина такая универсал стояла двига 1300 кубов автомат, ездил один всё круто но по работе пришлось гонять под завязку стало мало, пошёл в гаи спросил можно воткнуть двигу 1800 коробку да без проблем крепижи одинаковые конструктивных изменений нет я так и сделал поставил другую двигу, коробку привода и ступицы в сборе да и компьютер а своё всё продал так же как и купил в сборе

Пока ездил сам, в "одно жало", проблем никаких, и разгон хорош и вообще. А вот в двоем с женой и грузом уже в разгон как то туговато идет.
Подумалось мне вот что - если Интрудеры 400 и 750 ну совершенно одинаковые, то почему бы не поставить на 400-ку двигатель от 750? По креплениям они тоже одинаковые.
Ну и собственно вопросы:
1. Реально ли такое сотворить?:rolleyes:
2. Позволяет ли конструктив рамы, ходовой части, подвески по жесткости и прочим физическим параметрам?
3. Двигатель подразумевается покупать и ставить с документами, по этому какие трудности могут быть с пере-регистрацией в ГАИ?

Ну и самое главное - стоит ли вообще этим заняться?

П.С. Ну очень уж мне мой Интрудер за лето полюбился, не хочется его продавать :sorrow:

Я думаю что такая замена пройдёт без проблем-ходовки у них одинаковые!В доках на мой стоит марка Интрудер 800 и кол-во лошадей от 400-ки!Следовательно,в ГАИ не проверяют ТТХ движка-главное,что бы он был не в угоне и не ворованный!:)Я сам заморочился с определением кубатуры на своём и таки нашёл заветные цифирки в таком месте, что не догадаешься!Вобщем ставь и регистрируй без проблем!Думаю прокатит!

Читайте также: