Переделка suzuki df4 в df6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - Надежный и экономичный мотор стройного эгоиста

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Подкупило обещание производителя об "увеличении крутящего момента и роста тяги". Возможно что, при замерах микрометрами на стендах, это и соответствует истине.
Но по факту, на ПВХ лодке "Лоцман 2900" с килем, пайолом, 12 литрами бензина в баке и 120 кг "хомячком" на борту, выйти на глиссер, как и на предыдущей версии мотора, возможно лишь на полном газу и сидя при этом на передней банке. Без удлинителя румпеля опять никуда. На задней скамье вы будете лишь пахать воду в "кобре".

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Установка гидрокрыла ситуацию не решает. Да, такого сильного провала нет, но крыло сразу отбирает мощность за счет сопротивления, да и на глиссировании двигатель работает гораздо тяжелее и скорость падает минимум на 2-3 км/ч. Так что это не решение.
Слегка улучшает ситуацию замена штатного гребного винта 7 1/2х7 на винт большего диаметра для df6as от Solas Amita 7 7/8х6 3/4. После его установки выход на глисс более уверенный и диапазон скоростей до срыва с глиссирования более растянут.
Конструкция нового румпеля также не без недостатков. В новом румпеле, в диапазоне от 2/3 хода ручки, появилось зверское резонансное дребезжание потрохов, устранить которое простой протяжкой невозможно

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

По вибрациям.
Они таки есть, и поскольку мотор одноцилиндровый, их не может не быть.
Но ощущаются они лишь на холостых оборотах.
Но за-то КАК они ощущаются!
Колбасит мотор на холостых не по детски, что радикально отличает его от предыдущей модели.
Во многом это происходит благодаря тому что теперь блок двигателя вывешен на подушках для снижения вибрации передаваемой на корпус лодки. Это себя оправдывает, но боюсь что, особенно при длительной работе в диапазоне холостого хода (например при троллинге), подушкам двигателя будет быстро наступать конец. Да и троса газа будут требовать частой регулировки, поскольку не только блок двигателя, но и румпель стоит через демпферы.
На ходу же вибрация почти не ощущается.

Еще пара слов о румпеле.
Может мне конечно и кажется, но новый румпель в рабочем положении очень задран вверх. На моей лодке, даже в позиции штифта упора в третьей дырке (а рабочая вторая) румпель отклонен от горизонтали градуса на 3 - 5.
При использовании удлинителя румпеля это доставляет неудобства, поскольку в метре от двигателя конец румпеля оказывается уже почти на уровне локтя.

PS. Дополнение после посещения сервиса для прохождения ТО.
Несмотря на уверения производителя, что уж эта модель у них точно "непроливайка" и застрахована от попадания масла в цилиндр, а перевозить ее можно в любом положении кроме "вверх ногами", я получил по голове от мастеров за то что привез к ним мотор на боку "румпелем вверх" в заводской коробке, хоть я и подложил под голову проставку для придания небольшого угла наклона.
Мне пояснили, что реклама от маркетологов это одно, а масло в цилиндре это другое и оно туда как попадало при горизонтальном положении мотора, так и попадает.
Что мастер наглядно продемонстрировал нам на новом моторе Suzuki df2.5 который его владелец, также как и я, привез на боку в багажнике. Мотор не прокручивался, свеча была в масле.
Мне же повезло, масло не попало. Спас небольшой перепад благодаря подставке.

Со слов сервисменов: "Проверить наличие масла в цилиндре можно попробовав аккуратно провернуть стартером мотор. Наличие сопротивления сразу покажет присутствие масла в цилиндре. Дальше только выкручивать свечу и продувать цилиндр впрыскивая очиститель тормозов и прокручивая мотор.
Если попытаться сразу завести мотор то получим гидроудар, гнутый шатун и разрушение поршня что будет негарантийным случаем. "

Как сказали - угол при транспортировке не менее 10 - 15 и положение только румпелем вверх. а при перевозке на большие расстояния проще не заморачиваться, а полностью сливать масло из картера и заливать его обратно по приезду на место.

Переделка suzuki df4 в df6

Не поправлю, но дополню.
Я вообще удивлен, как долго можно одну и ту же бородатую тему жевать. Видимо кому-то это доставляет определенное удовольствие, близкое к самоистязанию. Попробую разобраться подробно.
Во-первых, господа, правильно применяйте нормы права. Не нужно ссылаться на кодексы и НПА, не имеющие предметом своего регулирования обсуждаемый вопрос. Пример - Кодекс торгового мореплавания. Он сюда вообще никаким боком, поскольку:
"Статья 3.
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
. суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном."
Видим, что не наша тема.
Наша тема - "Кодекс внутреннего водного транспорта", который в последней редакции говорит:
Ст.3 ". маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать". Всё! Другого не дано.
Маломерные суда делятся на те, которые подлежат регистрации и те которые не подлежат регистрации.
В том же Кодексе ВВТ:
Ст.16.
"1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
То есть чтобы отмазаться от регистрации надо соблюсти оба условия - меньше 200 кг. и меньше 8 КВт (10,8 л.с.).

ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ
". 1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием"
Не буду вдаваться хотя бы здесь в раскрытие терминов, но понятно, что имеется в виду лодка+мотор+бак+весла и т.п., но не судоводитель, пассажиры и багаж-груз.

Теперь о праве управления.
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами.
"Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам . определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее – маломерные суда).

Сводим концы: не подлежит регистрации => не требует прохождения аттестации => не нужны права.

Ссылки на техрегламент Таможенного союза или метод.рекомендации для проведения аттестации тут вообще не в тему.

ИТОГО: с 01.01.15г. Права НЕ нужны на управление маломерным судном с ПЛМ до 10,8 л.с. и массой судна до 200 кг.

Это так говорит закон. А как на практике это будет реализовано. поживем - увидим!

Не поправлю, но дополню.
Я вообще удивлен, как долго можно одну и ту же бородатую тему жевать. Видимо кому-то это доставляет определенное удовольствие, близкое к самоистязанию. Попробую разобраться подробно.
Во-первых, господа, правильно применяйте нормы права. Не нужно ссылаться на кодексы и НПА, не имеющие предметом своего регулирования обсуждаемый вопрос. Пример - Кодекс торгового мореплавания. Он сюда вообще никаким боком, поскольку:
"Статья 3.
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
. суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном."
Видим, что не наша тема.
Наша тема - "Кодекс внутреннего водного транспорта", который в последней редакции говорит:
Ст.3 ". маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать". Всё! Другого не дано.
Маломерные суда делятся на те, которые подлежат регистрации и те которые не подлежат регистрации.
В том же Кодексе ВВТ:
Ст.16.
"1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
То есть чтобы отмазаться от регистрации надо соблюсти оба условия - меньше 200 кг. и меньше 8 КВт (10,8 л.с.).

ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ
". 1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием"
Не буду вдаваться хотя бы здесь в раскрытие терминов, но понятно, что имеется в виду лодка+мотор+бак+весла и т.п., но не судоводитель, пассажиры и багаж-груз.

Теперь о праве управления.
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами.
"Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам . определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее – маломерные суда).

Сводим концы: не подлежит регистрации => не требует прохождения аттестации => не нужны права.

Ссылки на техрегламент Таможенного союза или метод.рекомендации для проведения аттестации тут вообще не в тему.

ИТОГО: с 01.01.15г. Права НЕ нужны на управление маломерным судном с ПЛМ до 10,8 л.с. и массой судна до 200 кг.

Это так говорит закон. А как на практике это будет реализовано. поживем - увидим!

Трим SUZUKI DF60

У Вас в профиле указан славный град Петра.
Зайдите в любой салон Сузуки, естественно не авто и не мотоциклетный, и поговорите с продавцами.
Мы можем лишь предположить, а они, надеюсь, дадут более квалифицированную консультацию. Не исключаю, что для данной модели ПЛМ это норма.
Если начнут тупить, примените настойчивость или обратитесь к их более опытным коллегам.
Удачи!

PS. Не забудьте для консультации записать VIN-номер.

VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

А насколько примерно градусов нога при опускании не доходит до перпендикуляра?

Сильно ли это мешает начальному этапу выхода в глиссирующий режим?

Если не сильно, то я б вааще не заморачивался.

VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.

VasNEVA
Новичок
Вложения
Sergeymark
Коллега

В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.

Вложения
Moysha1968
Старожил форума

По первому пункту соглашусь, возьмём поправку на то, что если транец не перпендикулярен, то нога должна быть перпендикулярна днищу.

А вот представленный рисунок в корне не верен.
Нахождение антикавитационной плиты хоть и желательно параллельно днищу, но она не должна быть с ним на одной линии.
Или чуть выше (для увеличения скорости), либо чуть ниже (для увеличения мощности).

Sergeymark
Коллега
Sergeymark
Коллега
Moysha1968
Старожил форума
Sergeymark
Коллега
Вложения
Moysha1968
Старожил форума

Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.

Sergeymark
Коллега

Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.

Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.

Вложения
VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.

Moysha1968
Старожил форума

Ну так Ваша то задача состоит в том, чтобы мотор (редуктор) опускался перпендикулярно горизонту, вне зависимости от строения кормы и всего прочего.
В этом случае и кавитационная плита будет параллельна уровню воды.

Сейчас, при полностью опущенном моторе плита параллельна уровню земли/воды или нет?
Если нет, то примерно сколько градусов не дотягивает?

Sergeymark
Коллега
Вложения
Sergeymark
Коллега

Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.

Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Suzuki DF6 2016 г. выпуска

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Блок двигателя

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливный бак

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Подвесные лодочные моторы

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Suzuki 2007 года

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Лодочный мотор Suzuki DF6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Запуск лодочного мотора с чекой безопасности

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Переделка Suzuki DF 9.9 до 15 сил. Возможно ли?

Вобщем, из названия топика вопрос понятен. Есть 9.9, нужно его форсировать до 15. Может, мануал у кого есть? Достаточно ли заменить карбюратор? Кто чего знает, буду признателен за инфу.

Лучше переделать сразу в "Тридцатку"..

Я вот о чем. у моторов 9.9 и 15 одинаковое все, кроме карбюратора (вроде бы..)
Тридцатка - это другой мотор.

у моторов 9.9 и 15 одинаковое все

Это у Я 9.9 (15) одинаковое все.

Анатольич,у них всё одинаково,но что-то разное.Полистай каталоги,обрати внимание на номера магнето,распредвала и жиклеров карбюратора.Без замены распредвала скорее всего не обойтись,а карбы скорее всего одинаковы,но с разными главными жиклерами.

Для раздушки мотора 9,9В в 15А
нам потребуется приобрести и заменить самую дорогую деталь Unit, engine control 33920-89L11-000. Это мозги/программное обеспечение мотора, которые отвечают за максимальные обороты двигателя. Стоимость в мегазипе равняется 14 702руб., но есть вариант менее затратный, но об этом позже.))

Для раздушки мотора 9,9В в 20А
Для этого нам потребуется приобрести извлечь restrictor 13820-89L10 и заменить его на Arrester, flame (сетка) 13710-89L00 и на Seal, silencer (пламя гаситель) 13832-89L00. Эти детальки обойдутся вам не больше 350руб. При замене этих двух деталек ваш мотор значительно прибавит в мощности. И будет летать как 15-16 сильный! Тормозить в скорости будет лишь запрограммированные мозги которые не дадут вашему винту раскрутится на максимум оборотов. Потому что в 9,9 он программируется до 5.700 об/мин., а в 20-ке он составляет 6.300 об/мин. Но для этого придётся заменить блок управления Unit, engine control 33920-89L50 на Unit, engine control 33920-89L31 или на 33920-89L32 (они разные т.к. всё зависит о годе производства мотора)

Самый бюджетный вариант раздушки
Для этого вам не придётся каких либо затрат.
Надо извлечь restrictor 13820-89L10 (рисунок №1) и просто удалить железку с резинового крепления. Для это потребуется взять строительный нож и надрезать резиновые стержни крепления. В итоге у нас должно получится вот такая картина:

http://s9.uploads.ru/t/qeoBU.jpg

И конечно же не забываем менять винт. В заводской комплектации прилагался стальной винт 9-1/4х9". Я купил винт фирмы Solas алюминий 9-1/4х11".

Скорость двигателя при работе с полностью открытым дросселем зависит от используемого гребного винта!
При его выборе надо учитывать характеристики лодки (ПВХ, алюминий, пластик) и условия её эксплуатации. А так как в лодочных моторах винт является расходником, то не бойтесь экспериментировать.
На деле прибавка в мощности довольно таки ощутимая.
В моём варианте:
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х9" = скорость 27 км/ч
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS с удалением пластины + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х11" = скорость 37-39 км/ч
При тех же параметрах, но при жестком дне (типо РИБ) скорость бы увеличилась примерно на 5-6км., а если менять программный модуль (блок управления) то добавилось бы ещё 4-5км.

Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

Ищете положительные и негативные отзывы о Лодочный мотор SUZUKI DF6AS?

Из 11 источников мы собрали 2 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Лодочный мотор SUZUKI DF6AS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Лодочный мотор SUZUKI DF6AS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

Отзывы про Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

Достоинства: Вес - 24кг - все еще можно переносить в одиночку, но очень неудобно.
Очень экономичен: заправляю встроенный бак и беру с собой "полторашку" бензина - обычно хватает на рыбалку с лихвой.
Заводится сразу.
Четырехтактник - отлично держит обороты на малом ходу - годится для троллинга. Не требует смешивать бензин с маслом, только бензин - удобно!
Может работать как от встроенного, так и от внешнего бака.

Недостатки: Комплектующие расходники недешевы и непросто их найти: масляный фильтр, свеча, масло трансмиссионное.
Сильная вибрация, рука устает.
Это - НЕ НЕПРОЛИВАЙКА! Если положите набок - в "голову" масло натечет, что бы там не говорилось в рекламке. Причина: кривая пластиковая клапанная крышка, плохо прилегает. Лечится шлифовкой крышки на шкурке, на гладкой поверхности. Масло после шлифовки течь перестало, но все равно оно скапливается под клапанной крышкой, что вызывает сильное задымление при запуске - в общем, не возите мотор на боку, только румпелем вверх или вообще головой вверх.

Комментарий: Надежный моторчик. экономичный. К сожалению, требует доработки (см.выше про крышку).
Для рыбалки - на 1-2-3 человек. Для режима глиссирования - на одного, изредка, при определенных условиях - на 2 человек.
Носить и хранить не очень удобно - купите чехол, сразу и переносить станет удобнее, и перевозить.

Достоинства: Достаточно легкий, перевозить можно практически в любом положении, заявленным характеристикам соответствует полностью. Имеется сменный масляный фильтр, который очень легко меняется.

Недостатки: Самой большой для меня неожиданностью стал очень туго закрученный болт сливной пробки масла, две трещотки сломали пока его открутили) На полном ходу, если отпустить из руки румпель, он сильно дребезжит (хотя справедливости ради можно сказать что эта беда многих моторов разных производителей)

Комментарий: Выше в принципе все уже сказано. Мотор качественно собран, заводится с первого раза (иногда, крайне редко, с третьего раза). Очень понравился механизм, мешающий подниматься мотору на больших оборотах на заднем ходу. Легко переносится в одной руке (на относительно небольшие расстояния)

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - Надежный и экономичный мотор стройного эгоиста

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Подкупило обещание производителя об "увеличении крутящего момента и роста тяги". Возможно что, при замерах микрометрами на стендах, это и соответствует истине.
Но по факту, на ПВХ лодке "Лоцман 2900" с килем, пайолом, 12 литрами бензина в баке и 120 кг "хомячком" на борту, выйти на глиссер, как и на предыдущей версии мотора, возможно лишь на полном газу и сидя при этом на передней банке. Без удлинителя румпеля опять никуда. На задней скамье вы будете лишь пахать воду в "кобре".

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Установка гидрокрыла ситуацию не решает. Да, такого сильного провала нет, но крыло сразу отбирает мощность за счет сопротивления, да и на глиссировании двигатель работает гораздо тяжелее и скорость падает минимум на 2-3 км/ч. Так что это не решение.
Слегка улучшает ситуацию замена штатного гребного винта 7 1/2х7 на винт большего диаметра для df6as от Solas Amita 7 7/8х6 3/4. После его установки выход на глисс более уверенный и диапазон скоростей до срыва с глиссирования более растянут.
Конструкция нового румпеля также не без недостатков. В новом румпеле, в диапазоне от 2/3 хода ручки, появилось зверское резонансное дребезжание потрохов, устранить которое простой протяжкой невозможно

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

По вибрациям.
Они таки есть, и поскольку мотор одноцилиндровый, их не может не быть.
Но ощущаются они лишь на холостых оборотах.
Но за-то КАК они ощущаются!
Колбасит мотор на холостых не по детски, что радикально отличает его от предыдущей модели.
Во многом это происходит благодаря тому что теперь блок двигателя вывешен на подушках для снижения вибрации передаваемой на корпус лодки. Это себя оправдывает, но боюсь что, особенно при длительной работе в диапазоне холостого хода (например при троллинге), подушкам двигателя будет быстро наступать конец. Да и троса газа будут требовать частой регулировки, поскольку не только блок двигателя, но и румпель стоит через демпферы.
На ходу же вибрация почти не ощущается.

Еще пара слов о румпеле.
Может мне конечно и кажется, но новый румпель в рабочем положении очень задран вверх. На моей лодке, даже в позиции штифта упора в третьей дырке (а рабочая вторая) румпель отклонен от горизонтали градуса на 3 - 5.
При использовании удлинителя румпеля это доставляет неудобства, поскольку в метре от двигателя конец румпеля оказывается уже почти на уровне локтя.

PS. Дополнение после посещения сервиса для прохождения ТО.
Несмотря на уверения производителя, что уж эта модель у них точно "непроливайка" и застрахована от попадания масла в цилиндр, а перевозить ее можно в любом положении кроме "вверх ногами", я получил по голове от мастеров за то что привез к ним мотор на боку "румпелем вверх" в заводской коробке, хоть я и подложил под голову проставку для придания небольшого угла наклона.
Мне пояснили, что реклама от маркетологов это одно, а масло в цилиндре это другое и оно туда как попадало при горизонтальном положении мотора, так и попадает.
Что мастер наглядно продемонстрировал нам на новом моторе Suzuki df2.5 который его владелец, также как и я, привез на боку в багажнике. Мотор не прокручивался, свеча была в масле.
Мне же повезло, масло не попало. Спас небольшой перепад благодаря подставке.

Со слов сервисменов: "Проверить наличие масла в цилиндре можно попробовав аккуратно провернуть стартером мотор. Наличие сопротивления сразу покажет присутствие масла в цилиндре. Дальше только выкручивать свечу и продувать цилиндр впрыскивая очиститель тормозов и прокручивая мотор.
Если попытаться сразу завести мотор то получим гидроудар, гнутый шатун и разрушение поршня что будет негарантийным случаем. "

Как сказали - угол при транспортировке не менее 10 - 15 и положение только румпелем вверх. а при перевозке на большие расстояния проще не заморачиваться, а полностью сливать масло из картера и заливать его обратно по приезду на место.

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Suzuki DF 9.9

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9»

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9» - обновленный лодочный двигатель от японской компании с мощностью до 10 л.с., что позволяет использовать его без регистрации в органах ГИМС. Моторы «Suzuki DF 9.9» выпускаются в двух модификациях: A – с максимальной мощностью на 5500 оборотах в минуту и TH (High Thrust) – с максимумом на 4500 оборотах. Последний предназначен для использования в качестве троллингового мотора на крупных лодках, работающих в паре с мощным двигателем.

Конструкция

Подвесной лодочный мотора «Suzuki DF 9.9» на лодке Alumacraft

«Suzuki DF 9.9» работает на двух цилиндрах с объемом 208 куб.см в базовой версии и объемом в 302 куб.см в версии с высокой тягой. Мотор скомпонован по принципу SOHC, с одним распределительным валом и четырьмя клапанами. В качестве распылителя топливной смеси используется карбюратор. Система охлаждения запитывается от забортной воды.
Моторы оснащаются либо ручной системой запуска, либо дополнительно комплектуются электрическим стартером.

Румпель подвесного мотора

Все лодочные моторы «Suzuki DF 9.9» управляются с помощью многофункционального румпеля. В модификации «Suzuki DF 9.9TH» румпель располагается на центральной оси двигателя для более жесткого управления.

Переключение передач и управление дроссельной заслонкой совмещены в одной ручке, что позволяет управлять двигателем не убирая руки с рукояти. Модель «DF 9.9ТН» оснащена кнопкой управления наклоном мотора.

Румпель подвесного лодочного мотора «Suzuki DF 9.9»

Усилие, прилагаемое для поворота ручки, регулируется. Румпель может быть сложен вверх в транспортировочном состоянии.

Генераторы

Подвесной лодочный мотора «Suzuki DF 9.9» на лодке

В зависимости от типа мотора и типа системы запуска подвесные лодочные моторы комплектуются генераторами с различной выходной мощностью. Так максимальная сила тока генератора в модели «Suzuki DF 9.9А» (с ручным запуском) – 6 А, в модели «Suzuki DF 9.9АЕ» (с электростартером) – 10 А, в «Suzuki DF 9.9ТН» (со стартером и подъемником) – 12 А.

Особенности

Легкий подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9»

- Система контроля оборотов двигателя не позволяет двигателю заглохнуть при резком торможении и перекручиваться при запуске.
- Система контроля давления масла с индикатором.
- Инновационная система крепления мотора снижает вибрации при работе двигателя.
- Один самых легких четырехтактных моторов аналогичной мощности.

Читайте также: