Установка метана на газель отзывы

Обновлено: 03.07.2024

Установка ГБО — выгодно ли и что будет завтра? Есть ответы

В России много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний — в первую очередь Газпрома. Вложены миллиарды рублей.

Например, в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках (не срослось — дизель устоял). В городах поменьше — определили планку в 30%. Тогда же Газпром создал дочку «Газпром газомоторное топливо» с целью переоборудовать сотню старых заправок и построить двести новых. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по России.

Что в результате? На конец прошлого года насчитывалось 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 353 — газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500.

Перевод частной машины на газ

Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод своего транспорта, поскольку газ дешевле бензина. Баллон съедает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.

По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимостью регистрации «внесения изменений в конструкцию». Аппаратура обходится в 20–30 тысяч рублей под пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, СУГ). Более сложная метановая в два-три раза дороже, что уже заставляет задуматься. Да еще регистрация… Если проводить ее самостоятельно, беготня по инстанциям может занять месяц. Поэтому многие фирмы попутно с установкой ГБО предлагают платные услуги по регистрации.

Всё бы ничего, вопросы решаемые, но и газ вдруг начал стремительно дорожать — по странному совпадению, одновременно с принятием очередной федеральной программы.

Цены на газовое топливо

Пресловутый КПГ с конца 2018 года подорожал в центре России с 14 до 19,5–23 рублей за кубометр. И на родине в ЯНАО тоже, хотя и не так сильно — до 18 рублей.

Пропан-бутан пережил скачок цен уже в этом году — сразу на 25–30%. Розничный литр пропан-бутана к концу весны стоил 25–31 рубль в зависимости от региона (в среднем 28 рублей), а год назад было 16–17 рублей. Впечатляет!

Народ непроизвольно начал пересчитывать экономику ГБО: при таких ценах пропан не так уж и выгоден. Цена СУГ по отношению к АИ‑92 превысила 60%, а по-настоящему привлекательным считается соотношение примерно 50%.

Кураторы газовых программ по-прежнему считают, что расходы таксиста уменьшатся вдвое за счет установки ГБО — при больших пробегах экономия достигает 100–200 тысяч рублей в год. А аналитики рынка предрекают конец эпохи пропана, да и по метану есть сомнения.

Что с заправками?

Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года: рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них — в 5 раз. А с прошлого года в 23 самых «газово‑развитых» регионах работает субсидирование установки метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. И еще 30% берет на себя Газпром. По этой схеме в 2020 году переоборудовали более 10 тысяч машин. Минпромторг попутно выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе — при условии предоставления покупателям скидки. В феврале эта программа объявлена бессрочной.

Ожидаемых 350 тысяч метановых машин к концу 2020 года не состоялось. Поэтому Минэнерго многомудро пересмотрело собственные расчеты: к 2024 году — 300 тысяч автомобилей, использующих КПГ. Сейчас, по примерным оценкам, их немногим более 160 тысяч. Подавляющее большинство — автобусы и грузовики. Владельцы легковушек, видимо, ждут более выгодных условий и развития сети АГНКС. К тому же машину с ГБО труднее продать на вторичке — меньше спрос и ниже цены.

Своя газовая станция

В интернете попадается много советов, предлагающих обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой сети.

Загвоздок несколько. Первая — высокая стоимость компрессоров. Самые простые — 250–300 тысяч рублей, сложные — до миллиона и далее. Всё равно есть экономический смысл, если, допустим, рассчитывать на коллектив в 10–15 автовладельцев. Для транспортных предприятий — отличный вариант.

Второе препятствие — для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация. Все остальные варианты вне закона. За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10–15 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 7.19) с принудительным отключением.

Коммерческий автомобиль на метане: плюсы, минусы и мифы

Холдинг "БелГАЗавтосервис" предлагает новую услугу - переоборудование бензиновых автомобилей "ГАЗель Бизнес" и "ГАЗель NEXT" для работы на метане. Но поскольку все новое всегда немного пугает, у клиентов сразу возникло много вопросов. Сегодня мы решили ответить на них, коснувшись заодно и всех мифов, связанных c метановым оборудованием, или CNG, как его классифицируют в Европе.



В стандартном исполнении устанавливаются 4 баллона, по заказу клиента их количество можно увеличить до 8

"Снизил расходы - увеличил прибыль" - эта аксиома известна каждому бизнесмену, но не всякому удается найти такое решение в бизнесе. Особенно в сфере, связанной с автотранспортом, где расходы на топливо составляют значительную часть. Обычный автомобилист может уменьшить количество поездок, оптимизировать маршрут, воспользоваться каршерингом. А как сэкономить, когда твой автомобиль за год накатывает сотни тысяч километров? Правильный ответ: газобаллонное оборудование CNG!

1. В чем выгода?

Расход автомобиля на бензине и метане (в литрах и кубометрах) примерно одинаков. Однако стоимость одного литра 92-го бензина сегодня составляет 1,73 рубля, а одного кубического метра метана - 75 копеек. Таким образом, одна и та же поездка обходится примерно на 43% дешевле, или примерно в 10 рублей на 100 километров пути*.


Каждые 100 километров пути на метане обходятся примерно на 43% дешевле, чем на бензине

2. А как же гарантия?

Поскольку оборудование CNG устанавливается сертифицированными специалистами, на автомобиль сохраняется заводская гарантия 36 месяцев или 200 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше.

3. Как часто и где нужно обслуживать оборудование CNG?

Компания "БелГАЗавтосервис" осуществляет весь спектр услуг по установке, обслуживанию и ремонту оборудования CNG, поэтому все необходимые операции доступны в любом из 12 официальных сертифицированных сервисных центров ГАЗ на территории Республики Беларусь. Обслуживание оборудования CNG проводится параллельно с регламентным техническим обслуживанием автомобиля и не требует обращения в другие сервисные центры.


Техническое обслуживание ГБО CNG производится во всей дилерской сети ГАЗ в Беларуси, одновременно с ТО автомобиля

4. Сколько стоит "ГАЗель NEXT" с оборудованием CNG?

Бортовая "ГАЗель NEXT" после оснащения комплектом оборудования CNG стоит от 51.800 рублей.
Для уточнения стоимости других надстроек и дополнительных опций вы можете связаться с нашими специалистами:


5. Не опасен ли переоборудованный CNG-автомобиль?

Это миф - в мире эксплуатируются сотни тысяч автомобилей с CNG, и при соблюдении всех норм эксплуатации они никакой опасности не представляют. Более того, сам по себе метан безопаснее других видов газобаллонного оборудования: в отличие от пропан-бутана в случае утечки он не скапливается в скрытых полостях подкапотного пространства, а поднимается вверх и растворяется в атмосфере.
Во-вторых, в конструкции оборудования CNG предусмотрены специальные предохранительные клапаны, которые не допускают образования избыточного давления. Таким образом, переоборудованный автомобиль полностью безопасен и не предполагает каких-то ограничений по условиям эксплуатации.


Переоборудованный автомобиль имеет увеличенный автономный пробег, ведь он может ехать как на газе, так и на бензине

6. Баллоны CNG очень прочные и весят довольно много. Влияет ли это на грузоподъемность?

Да, зависимость прямая: в стандартном исполнении с 4 баллонами грузоподъемность уменьшается на 270 килограммов, но нередко по желанию заказчика автомобиль оборудуется восемью баллонами, и тогда грузоподъемность снижается на 540 килограммов.

7. Говорят, что сеть заправочных станций для авто с CNG невелика и это нужно учитывать при эксплуатации?

8. Какую дальность хода на одной заправке обеспечивает CNG?

В стандартном исполнении с четырьмя баллонами запас хода при полной заправке составляет 300 километров. Если баллонов 8, то дальность хода увеличится до 600 километров.


После переоборудования на автомобиль сохраняется заводская гарантия 36 месяцев или 200 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше

9. После переоборудования возможность эксплуатации на бензине сохраняется?

Да, и это даже является одним из плюсов переоборудования. Полностью заправленный бензином и метаном автомобиль имеет большую дальность хода, что особенно важно при эксплуатации в районах со слаборазвитой сетью АЗС и АГЗС.

У вас остались вопросы? Более подробную информацию можно получить в компании "БелГАЗавтосервис" по единому номеру ГАЗ в Беларуси:
+375-17-309-93-99

ГАЗель NEXT: нюансы комплектации и эксплуатации газомоторной версии

Концентрация «ГАЗелей Next» на российских дорогах из года в год растёт. В 2019 году динамика продаж авто в этой модификации составила плюс 3,5%. Более того, именно эта версия заняла свыше четверти (26%) в объёме рынка семейства «ГАЗелей».

Однако бензиновым и дизельным завсегдатаям сегмента LCV уже пришлось делить лавры с битопливным вариантом, который компания «ГАЗ» запустила на рынок летом 2019-го.

ГАЗель NEXT CNG

Правда, новая прима, получив силовую установку марки Evotech 3.0 A305, хоть и нарастила показатель мощности двигателя до 120 л. с, но этого почитателям бренда «ГАЗ» показалось недостаточным.

Многие ценители по-прежнему не упускают возможности посетовать то на недостаточную тягу автомобиля, то на неоправданно большой расход топлива.

Как раз с последним «грехом» пользователи пытаются бороться самостоятельно, в то время как производитель готовится вывести на рынок очередную версию «ГАЗели» на метане.

Газомоторная «ГАЗель NEXT». Отличие от аналога на бензине

Во втором квартале 2020 года стартует выпуск новой версии лёгкого коммерческого авто — «ГАЗель NEXT CNG».

В модификации CNG будет отличаться от собратьев не только обновлённым газово-бензиновым силовым агрегатом EvoTech 3.0, но и рядом конструктивных изменений.

Вполне ожидаемым эффектом от технических метаморфоз станет изменение рабочего объёма двигателя в сторону увеличения — до 3 л. Предшественник EvoTech 3.0 обладал объёмом 2,7 л.

С увеличением объёма вырос и показатель мощности мотора при работе на бензине до 122 л. с. а для сжатого газа этот порог составил 107 л. с.

Также на порядок возросла и величина максимального крутящего момента: для бензина до 250 Н∙м, а для сжатого газа — 220 Н∙м. При этом запас хода автомобиля достигает 720 км, в том числе 300 км – на газе.

Производитель отмечает, что при сравнении объёмов расхода сжатого топлива с бензином и дизельным, первый вариант в составе эксплуатационных затрат выигрывает у оппонентов порядка 40-50%. Но этот показатель варьируется в зависимости от модели авто и величины пробега.

Двигатель EvoTech 3.0

Кстати, именно благодаря смене алюминиевого блока цилиндров на чугунный у модернизированного двигателя EvoTech 3.0 снизилась тепловая нагрузка и возросла работоспособность в условиях высоких температур.

Обновлённое стальное «сердце» получило и набор оригинальных элементов в виде коленчатого и распределительных валов, головок цилиндров и поршней.

У «ГАЗели» на метане изменения претерпела и система охлаждения: теперь производитель готов оснастить авто в модификации микроавтобус двухконтурной системой кондиционирования, а в фургонах-рефрижераторах поставить два компрессора.

Кроме того, у «ГАЗели Next CNG» предусмотрена установка четырёх газовых баллонов объёмом до 41,6 м3 для бортовой модификации и от 33,2 м3 для цельнометаллического фургона.

Также набор газового оборудования комплектуется газовым редуктором «Dream EVO» мембранного типа, системой распределённой подачи газа, заправочным устройством «российского типа» с ручным краном и обратным клапаном и другими агрегатами.

Для переключения вида топлива «бензин/газ» на приборной панели расположена специальная кнопка, а также присутствуют индикатор работы ГБО и указатель уровня топлива.

Как раз, расход топлива — одна из больных тем для водительской братии. Поскольку уже стало привычным массовое использование ГАЗелей в качестве перевозчиков и пассажиров, и грузов.

ГАЗель на метане: экономно, но реально ли?

Вероятно, с появлением версии на метане владельцам и удалось бы всё-таки снизить затраты на топливо и наконец возвести извоз и логистическую коммерцию в ранг прибыльных занятий.

Выходит, что метан остаётся одним из более дешёвых топливных ресурсов, к которому давно присматриваются мировые гиганты автопрома, в том числе и «ГАЗ».

Однако об ажиотаже на автомобили на метане можно забыть до тех пор, пока в стране с развитием заправочной инфраструктуры не всё гладко.

Привлекательность «ГАЗели» на метане живо обсуждали в «беседках» форумов и новички, и матёрые водители ещё 8 лет назад.

Согласно паспортным данным, расход метана в соотношении с бензином составлял 1.2/1, а для пропана 1,5/1. В реальности же пропорция у владельцев выходила: метан 1/1, пропан от 1.5/1 и выше.

Как и сейчас вариативность соотношения зависела от марки двигателя. Ранее под заказ на заводе устанавливали 406 мотор, теперь в основной массе УАЗовский.

По мнению пользователей, последний силовой агрегат слабоват, но люди берут эти машины и ставят газобаллонное оборудование под метан.

Минимальный пробег на метане, по рассказам владельцев, 140 000 км, а в среднем 160 000-180 000 км. Бывало и такое, что «ГАЗель» нарабатывала 240 000 км и даже 500 000.

Как раз в последнем случае владелец подсчитал разницу затрат на заправку бензин/газ, которая вылилась ему за 500 000 км в полтора миллиона рублей. И это без поправки на ремонт головки, редуктора и аттестации баллонов.

На заправочной станции

С учётом всех этих нюансов, по мнению бывалых, реальная выгода с «ГАЗели» на метане ориентировочно наступала после рубежа в 25 000-30 000 км.

Но при этом, каждый потенциальный покупатель загодя должен просчитать свои возможности и потребности, прежде чем решить, какое из ГБО выгодно установить на своё авто. Метановое в полтора раза дороже обходится чем пропановое, но стоимость метана ниже чем пропан, да и безопаснее первый.

Сейчас газозаправочная сеть «Газпром» реализует природный газ — метан под маркой EcoGas и ставит акцент на том, что 1 м3 газа стоит в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.

Однако при всей привлекательности использование ГБО для метана требует не только определённых технических изменений конструкции, но и условий эксплуатации.

Особенности эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием

С появлением в автопарке транспорта на метане или пропане владельцу придётся менять некоторые свои привычки и эксплуатировать технику с учётом следующих рекомендаций от производителя:

Специфика конструкции ГБО

Также следует помнить, что при работе на бензине мощность двигателя на 10-15% выше, чем на газе. Данной особенностью целесообразно пользоваться при движении с высокими нагрузками, например, переключаться на бензин при трогании с полной нагрузкой в крутой подъём.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему нужно переходить на метан!?

В связи с последними событиями в мире многие из нас стали грамотно рассуждать на тему экономии. Особо актуальный способ сейчас это экономия на топливе. Способов сэкономить на топливе не так уж и много – сократить поездки на личном авто, пересев на общественный транспорт, либо заправляться гораздо более дешёвым топливом. Например, метаном. Но как отказаться от привычного бензина и не стать жертвой недостаточного кол-ва газовых заправок? Решение есть, «голубое» топливо» можно просто «добавить» как опцию в ваш автомобиль, установив полноценную двухтопливную систему нового поколения.

Кто-то может возразить: мол, дело рискованное, а экономии никакой. На самом деле, это один из мифов, не имеющий ничего общего с реальностью. Судите сами, метан – это достаточно распространенное моторное топливо. Оно экономичнее и экологичнее традиционных бензина и дизеля. При использовании метана в выхлопе содержится примерно в пять раз меньше загрязняющих веществ, а моторесурс двигателя и межремонтный пробег увеличиваются на 35-40%. Несложно подсчитать, что при пробеге 60 тыс. км в год владелец легкового авто сэкономит порядка 140 тыс. рублей, а для автобуса или грузового автомобиля сумму смело можно утроить. А ещё владелец переоборудованной машины сможет гордиться тем, что вносит свой посильный вклад в сохранение экологии своего района.

Важно развеять миф о том, что газ – это полный багажник с баллонами. Современное газобаллонное оборудование (ГБО) помещается в багажнике в специальной нише, снаружи совершенно не заметно. Если есть желание нишу можно закрыть и автомобиль будет выглядеть также эстетично, как и до модернизации.

Теперь поговорим о безопасности. Все мы знаем, что любой горючий газ в больших количествах взрывоопасен. И потому у многих может возникнуть резонный вопрос о том, насколько надёжно газобаллонное оборудование, которое появится буквально у пассажиров машины под боком. Баллон, в котором будет храниться метан, имеет такую толщину стен, что он способен выдержать давление 200 кгс/см2. Для тех, кто не силён в физике, поясним, что даже при серьёзных поломках, резервуар с газом не пострадает. Сами же емкости для инновационного горючего бывают двух видов: металлические и полимерные. За обоими видами нужно осуществляется небольшой контроль: владельцам металлических баллонов надо проходить его раз в пять лет, а тем, кто остановил свой выбор на полимерном пластике – раз в три года, проверка осуществляется в месте где вы установили оборудование.

В салоне после установки ГБО на метане появляется кнопка, которая показывает уровень топлива в баллоне и помогает переключать питание мотора. Но жать на нее не обязательно – электронная система управления сама переключает машину на бензин, если двигатель не прогрет или газ в баллоне закончился.
В сущности, для автомобилиста после установки газового оборудования ничего не меняется, только теперь поездка становится в полтора-два раза дешевле.

Установка газового (метан) двигателя. Ваше мнение!

Установка газового (метан) двигателя. Ваше мнение! ⇐ Boxer 3. Двигатель

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Я довольно таки много проехал на метановой газели, и это реально очень выгодно! Установка в районе 300 000 руб быстро окупится. примерно за полтора два года.
Что вы об этом думаете?

сколько надо балонов метана? считаем на комерчиский транспорт надо как минимум 5 балонов балон с газом +/-100кг. грузопдъемность пыжа 1,5 тонны есть и 2х тонные. как минимум теряем 500 кг груза, и если ходить с перегрузом кузов начнет рвать и на весовых будут проблемы

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
и начнутся доп вложения, что экономим на газу вкладуем в другие части авто

Шут, вроде большинство ездит на пропане?
И зачем 5 баллонов? Легковые и джипы обычно ставят один баллон, круглый, вместо запаски на днище. По объему разные, я видел по 60 л и 80 л. Расход на газу больше бензинового на 2-3 литра, с дизелем хз. Газовые заправки сейчас на любой трассе. Не настолько часто как бензиновые, но каждые 200-300 км есть. По городу тоже есть в каждом районе. Это я за СПб говорю, в Москве еще лучше должно быть по идее.

По поводу метана. Газпром сейчас активно продвигает это. Но потери мощности бОльшие, чем на пропане и в СПб всего 1 заправка. Так что решиться на это может только отчаянный, хотя и льготы там какие-то.

На одном форуме слежу за темой человека, который купил нового (!) Гольфа из Европы на метане. Бензина на этой машине не предусмотрено в принципе.

Мнения разные.
Если установщик у вас под боком и круглосуточно вас готов ремонтировать то пробуйте. Иначе прогоришь на простое. Боксеры перенасыщены электроникой которая глючит и в штатных режимах - как она себя поведет после газодизельной смеси хз.
C сайта установщика:
"Евгений 19.05.2014 22:27
На данных фотографиях изображен автомобиль, принадлежащий нашей компании. На данный момент впечатления обескураживают — замещение почти не происходит, экономии соответственно тоже не замечено. Автомобиль после установки ушел в рейс по московскому направлению, за 6000 км на солярку ушло порядка 26 тыс.руб., на метан 1500 руб. Экономия составила 500 руб., так как обычно на этот маршрут уходит порядка 28тыс.руб на солярку. Сегодня поехали из Челябинска в Екатеринбург повторно настраивать, но вернувшись обратно расход не изменился. Изначально хотели ставить такую систему на две Газели Next, но потратив 100 тыс. и не получив ожидаемого результата есть желание демонтировать это оборудование с машины как бесполезное. Александр или у вас есть предложения как добиться того, за что мы заплатили оч.приличные деньги?"

Дмитрий, я сам к тому же склоняюсь,если под бокомплюс дают гарантию = почему бы и не попробовать?
По поводу этого отзыва про Газель некст - так там установлена немного другая система, там привешен баллон метановый который смешивается с соляркой в некоторых пропорциях. А то про что говорю я - просто другой двигатель который вставляется на место штатного.
Почему поднимаю этот вопрос - ездить на метане, это реально дешево, на много дешевле чем на бензине/соляре.
В семье у меня два авто на метане, я знаю о чем говорю.

По поводу баллонов по 100 килограмм, - вы не правы. Самый тяжелый баллон на 50 литров, про который вы говорили весит 50 кг. То есть собрав в машине 4 САМЫХ тяжелый баллона = 200 кг, обеспечиваешь пробег около 350 км это на ГАЗЕЛИ. а для минивэна на 1,7 тонны этого хватит на трассе более 700 км! Расчет примерный для пежо боксера думаю около 600 легко! Это самые тяжелые,
А существуют легкие баллоны по 20 кг они весят. То есть дополнительный 80 кг нагрузки позволяют проехать 600 км.
и самое интересное что заправка баллонов будет стоить 500 рублей! То есть 500 рублей = 600 км! это грязный подсчет по минимальной планке.

Не понимаю в общем выражения "Рвать кузов", да блин я сам вешу больше чем 4 баллона что собираюсь поставить!

мне интересно, есть ли тут такие кто уже пробовал это сделать? отзывы может?

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)


Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать. Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой. Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.


Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.


Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Экономия на ГБО. Миф или реальность? - Отзыв владельца авто на ГБО.

В связи с частым повышением цен на бензин наблюдаю периодический интерес у людей к ГБО. Причем зачастую многие оппоненты спорят о его вреде, потере тяги и прочих недостатках абсолютно не ориентируясь в теме, а основываясь на «Да Дядя Вася ставил Дяде Гене и сказал что все ваше ГБО от лукавого».


Для примера все нижесказанное будет основываться на ВАЗ 21054 инжектор, Евро 3 эксплуатируемой в Кузбассе в условиях довольно холодных зим (в среднем -30 -35)

Установка ГБО на метане: цена около 45000р. Пробег на баллоне 50 литров около 100-120 км. Цена единицы топлива 11р. АГЗС в городе 2.

Установка ГБО на пропане: цена около 25000р. Пробег на баллоне 50 литров около 350 км. Цена единицы топлива 16-50р. АГЗС в городе около 12.

Итак, если у вас не коммерческий транспорт с возможностью размещения нескольких баллонов и пробег менее 100000 км. в год – то ваш выбор пропан.

Далее перейдем к оборудованию. У меня стоит Альфа, баллон 50 литров (отсечка на 40), 4 поколение. Про разные поколения не буду углубляться, скажу лишь то, что все популярные мифы про дикий расход и потерю тяги исходят от поколений предыдущих. 4 поколение практически избавлено от данных недостатков.

Пример: на бензине у меня расход 11 литров. Да, это много, но этим грешит именно инжекторная «классика». На газу расход 12 литров, т.е. прирост около 10% Небольшая потеря тяги наблюдается исключительно на скорости от 110 км/ч. До этой скорости разницы нет вообще.

Теперь поговорим про безопасность.
Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры. Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По факту от В класса отказались практически все установщики.

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление.

Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает газ. Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход, то в этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Так же немаловажных фактор – человек. По ТБ баллон нужно опресовывать (т.е. проверка крепления, очистка и испытание баллона повышенным давлением) каждые 2 года. Цена этой услуги около 2000р.

Ну и не забываем по одорирование. Пропан, сам по себе не имеет запаха, как впрочем и все насыщенные углеводороды, Для одорирования (чтобы опознать учечки) специально добавляют небольшие количества как правило дурно пахнущих соединений. Поверьте, даже с диким насморком и открытыми окнами вы сразу почувствуете утечку даже при абсолютно безопасной концентрации газа, ибо запах действительно очень резкий и сильный.

Как видим, безопасность высокая, и нарушить ее может лишь разгильдяйское отношение и установка/ремонт ГБО в кустарных условиях.

Далее затронем тему установки. Установка производится в течение дня, утром загнали, вечером забрали. Но надо быть готовым, что после установки раза 2 в течение недели вам все же придется заехать на ГСТО для калибровки оборудования. Заправочный клапан выводят либо под бампер (что мне не понравилось, ибо он вечно будет в грязи и надо больше сверления кузова) либо в багажник (фото №2). Баллон у меня стоит в нише в багажнике за задними пассажирскими сидениями, объем 50 литров (фото №1). На фото №3 вы можете увидеть газовые форсунки. На фото №4 виднеется редуктор. На фото №5 отображен газовый компьютер. Именно он берет на себя управление впрыском когда авто работает на газу.

По работе на газу. Авто заводятся в любом случае на бензине и при нагревании до 40С переходит автоматически на газ. Чем это удобно. Например, автозапуск зимой. У меня авто греется 20 минут, из них 10 последних минут она работает на газу. Если во время движения закончился газ, авто автоматически переходит на бензин. Так же можно вручную переключать режим работы бензин/газ.

По заправкам. Процесс заправки предельно прост. На евро пистолетах (коими сейчас оборудованы все приличные АГЗС) вы просто цепляете заправочный пистолет и дожидаетесь заправки баллона. 40 литров заливается примерно за 2-3 минуты. Отсечка автоматическая.

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к деньгам.
Итак, стоимость оборудования 25000р. Разница в цене между АИ95 и газомоторным топливом ровно в 2 раза (16-50 и 33-00).

Чему вы больше верите, старым мифам о ГБО или реальной экономии? Решать только Вам ;)

Установка метана на газель отзывы

Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Фото: ПАО «Газпром»

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .

Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чем его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .

Какие регионы попали в программу

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Читайте также: