Переделка тойота рав 4 в рестайлинг

Обновлено: 02.07.2024

Новый Toyota RAV4 превратили в спортивный кроссовер с агрессивным дизайном – рассказываю о ярком обвесе KHANN для Тойота РАВ4

Сегодня у меня появилась возможность сделать полный обзор официального пакета доработок от компании KHANN для Тойота РАВ4 пятого поколения.

Подробно расскажу, как можно добавить индивидуальности новому кроссоверу и сделать его внешний облик более агрессивным, без потери гарантии от производителя и без необходимости регистрировать тюнинг в ГИБДД.

KHANN – что это за бренд?

Бренд KHANN принадлежит российской компании «Юник Технолоджис». Ребята выпускают пакеты доработок практически для всего модельного ряда Toyota и Lexus.

Причем всё, что входит в тюнинг, сертифицировано в РФ и официально одобрено для установки на автомобили японского автогиганта.

Чем отличается Toyota RAV4 KHANNIII от стандартного кроссовера?

Тюнинг-пакет KHANNIII включает брутальный передний бампер с увеличенной решеткой радиатора и дополнительными воздухозаборниками. Кроме того, здесь имеются противотуманные фары и LED-секции ДХО в нижней части.

Примечательно, что «противотуманки» изначально идут галогеновые, что выглядит не очень презентабельно, но за отдельную плату можно поставить и светодиодные лампы.

Также в комплект входит оригинальный задний бампер с аэродинамическим диффузором и раздвоенные насадки для выхлопной системы.

За отдельную плату можно приобрести внушительный спойлер на пятую дверь и комплект 20-дюймовых легкосплавных дисков KHANN Dux 11 R20.

KHANNIII – это заводской тюнинг?

Нет, на заводе Toyota под Санкт-Петербургом машины с такими доработками не выпускают, но в любом официальном дилерском центре бренда на территории РФ можно заказать тюнинг KHANNIII с установкой.

Порядок действий следующий: выбираете необходимую вам стандартную комплектацию Toyota RAV4 и отдельно заказываете пакет доработок от KHANN.

Специалисты автосалона самостоятельно смонтируют элементы пакета, а вам вернут все штатные детали, которые были сняты с автомобиля, либо предложат компенсацию в виде дополнительной скидки на установленное оборудование.

Сколько стоит Toyota RAV4 KHANNIII?

Отмечу, что автомобиль, представленный на фотографиях, оборудован только модернизированными бамперами и насадками на глушитель. Машина изначально идет в комплектации «Комфорт».

Стоимость тюнинг-пакета в апреле 2021 года составляет 406 000 рублей, причем 70 000 рублей из них дилер берет за работу по установке и окраске (бамперы изначально идут неокрашенные).

Конечная цена кроссовера Toyota RAV4 KHANNIII, о котором идет речь, составляет 2 997 000 рублей, со скидкой за трейд-ин – 2 897 000 рублей. Отмечу, что информация по ценам актуальна на апрель 2021 года.

Стоит ли брать KHANNIII для Toyota RAV4?

Многие автомобилисты в России специально дорабатывают свои автомобили, устанавливая всевозможные спойлеры, другие колесные диски, меняя глушитель и т.д. В 2021 году делать это станет сложнее из-за изменений в законодательстве РФ, согласно которым придется регистрировать тюнинг в ГИБДД.

Смотрите полный видеообзор Toyota RAV4 KHANNIII:

На мой взгляд, Toyota совместно с KHANN предложили неплохой вариант для индивидуализации серийного автомобиля, которая не требует дополнительных разрешений и сертификации. Но цена за тюнинг-пакет, которую просят дилеры в РФ, явно завышена.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Toyota анонсировала рестайлинговый RAV4: новая «оптика» и больше удобств

Главным рынком сбыта Toyota RAV4 являются США, но обновлённую версию кроссовера пятого поколения первым анонсировало австралийское подразделение японской компании. Производство освежённых «рафиков» начнётся в декабре текущего года.

«Пятый» RAV4 выпускается с 2018 года (в России — с 2019 года) и предлагается в Австралии как импортная модель. По данным местного журнала CarAdvice, продажи Toyota RAV4 в мае в этой стране выросли на 71,2% (по сравнению с маем 2020-го) до 4014 единиц, благодаря чему «рафик» занял третье место в списке абсолютных бестселлеров австралийского рынка после пикапов Toyota Hilux (продано 4402 шт.) и Ford Ranger (4254 шт.). На четвёртом месте, кстати, разместился ещё один пикап — Isuzu D-Max (3058 шт.), а ближайший из прямых конкурентов «рафика» — Mazda CX-5 — разошёлся тиражом 2768 шт. Для сравнения скажем, что в США в мае Toyota RAV4 продан в количестве 30 018 шт., в Китае — 16 750 шт., в Европе — 9418 шт., в России — 2252 шт.


Дорестайлинговый Toyota RAV4 пятого поколения для рынка Австралии

Австралийская пресс-служба Toyota не опубликовала ни одной, даже тизерной фотографии обновлённого RAV4, но сообщила, что все версии кроссовера получат модернизированные светодиодные фары и противотуманки, а также новый дизайн колёсных дисков. Чисто бензиновые версии получат функцию автоматического выключения и запуска двигателя в пробках (у гибридных кроссоверов такая функция есть изначально), расширится перечень доступного оборудования: на «рафике» можно будет получить переднее пассажирское кресло с электроприводом регулировок по восьми направлениям, трёхступенчатую вентиляцию передних кресел, цифровое зеркало заднего вида и подсветку дверных клавиш.


Дорестайлинговый Toyota RAV4 пятого поколения для рынка Австралии

Приключенческая комплектация Edge с более «квадратным» американском дизайном передка (в РФ такой не продаётся) получит функцию распознавания препятствий при движении задним ходом в сочетании с автоматическим торможением.

Как австралийские обновки отразятся на российской версии кроссовера, пока неизвестно.


Дорестайлинговый Toyota RAV4 пятого поколения для рынка Австралии

Добавим, что недавно у Toyota RAV4 пятого поколения появился премиальный технический родственник на платформе GA-K — новый Lexus NX, глобальные продажи которого начнутся осенью этого года.

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Rav 4

Изысканный интерьер, экономия топлива и сбалансированные характеристики Toyota RAV4 2022 года позволяют ей занять место в верхней половине рейтинга компактных внедорожников.

Новая модель Toyota Rav4: фото, новый кузов

Его конкуренты — Honda CR-V и Kia Sportage — стоят дешевле. Если вы намерены приобрести рассматриваемую модель, придется потратить дополнительные средства на те функции, которые входят в стандартную комплектацию новой модели Toyota.

Toyota Rav4 2022 года: рестайлинг

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Последний рестайлинг не затронул профиля машины. Неизменными остались габариты шин и дисков. При этом размеры самого внедорожника поменялись в большую сторону, что можно заметить на фото.

Модель, которая будет доступна в 2022 году, может похвастаться независимой подвеской, шасси, у которого появилась более жесткая конструкция, электроусилителем руля и тремя вариантами двигателей.

Коробка передач также доступна в нескольких вариантах. Можно выбрать механическую, автоматическую или вариатор. Последний доступен в комплектации Комфорт Плюс, который также готов предоставить следующие составляющие:

  • мультимедийную систему;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • ксеноновые фары.

Доступны как бензиновый, так и дизельный ДВС. Основной движок работает на бензине и имеет мощность 180 лошадиных сил при объеме 2,5 л.

Двигатель на 2 л, четырехцилиндровый мощностью 146 лошадиных сил. Дизельный двигатель на 2,2 л имеет мощность 150 лошадиных сил. В комплекте с ним идет автоматическая коробка передач.

Когда Toyota Rav4 выйдет в России

Toyota Rav4 нового поколения выйдет в России осенью, хотя сроки могут быть изменены. В странах Европы намечен более ранний выход.

Кузов Toyota Rav4

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Темная отделка решетки радиатора, обрамление решетки и фар подчеркивает дизайн кузова. В задней части металлическая отделка под задним стеклом и черная отделка нижней части кузова передают спортивную мощь машины.

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

На заметку!

Опционально доступны такие удобства, как регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, подогрев передних и задних сидений и вентилируемые передние сиденья.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Езда и управляемость RAV4

Toyota обеспечивает в целом комфортную езду. Ее подвеска отлично справляется с выбоинами и неровностями дороги. Управляемость восхитительна и позволяет уверенно проходить повороты. Передний привод входит в стандартную комплектацию.

Исторически RAV4 не был внедорожником, но Toyota изменила это, представив в 2020 г. комплектацию TRD Off-Road. Благодаря дорожному просвету в 8,6 дюймов шинам повышенной проходимости и таким усовершенствованиям, как настроенная по TRD подвеска, RAV4 может уверенно ездить по пересеченной местности.

На заметку!

RAV4 имеет одни из лучших показателей экономии топлива в классе компактных внедорожников.

Комплектации и цены

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Если вам нравится RAV4, вас также могут заинтересовать его более экономичные собратья. Комплектации и цены:

В базовой комплектации идет двигатель на 2 л, передний привод и механическая трансмиссия.

Базовая модель хорошо оснащена и подойдет для большинства покупателей. Но вы можете дополнить RAV4 такими функциями, как подогрев передних сидений и стеклоочистители, реагирующие на дождь.

Новый автомобиль Рав 4 2022 года можно купить как в базовой, так и в продвинутой комплектации. Существенных изменений эта модель, по сравнению с предшественниками, не приобрела.

Чип-тюнинг Toyota RAV 4 IV 2.0 Рестайлинг

Рестайлинговая версия Toyota RAV4 IV-го поколения с индексом кузова CA40. Обновленный кроссовер выпускался с 2015 по 2019 год. После рестайлинга модель модернизировалась по множеству параметров, при этом линейка моторов осталась прежней.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota RAV 4 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 146 л.с. и 187 Нм и известен под кодовым обозначением 3ZR-FAE. Помимо RAV4, эту силовую установку можно встретить под капотом следующих автомобилей: Toyota Allion, Toyota Avensis, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota Noah, Toyota Voxy, Lexus NX200.

На Тойота РАВ 4 СА40 рестайлинг 2.0 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора NEC 76F0085. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления на данном блоке невозможно, так как на плате отсутствует площадка порта NBD/JTAG, через который осуществляется считывание. Прошивку возможно получить только из заводских обновлений CUW, если они конечно были. Второй вариант - перепаять процессор в блок управления, где поддерживается чтение, считать и запаять обратно. Либо есть третий вариант - приобрести прошивку у партнеров, которые уже это сделали. Этот процесс мы пропускаем, в нашей базе уже есть все заводские прошивки на рестайлинговый РАВ4 4 поколения. Переходим сразу к редактированию и записи.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 IV CA40 рестайлинг 2.0 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. В большей степени такой прирост сказывается на собранности и отзывчивости автомобиля. Сглаживаются всевозможные провалы. Становится мягче и эластичней разгон. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Что касается самой динамики, то отмечается несущественное улучшение в зоне низких и средних оборотов двигателя. В разгоне с места до 100 км/ч кроссовер становится быстрей всего на полсекунды. К сожалению, увеличить мощность и улучшить динамику разгона значительней на данном двигателе невозможно.

В цифрах:
Было 146 л.с. ➡ Стало

157 л.с.
Было 187 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .

Тюнинг Рав 4 3 поколения

Рав 4 после доработки

Rav 4 30

Рав 4 3 поколения после доработки

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006

Металлическая накладка на порог Рав 4

  • увеличении массы автомобиля.
  • цене в сравнении с другими вариантами.

На втором месте расположены пороги из стеклоткани. Они дороже, чем пластмассовые. При этом обладают малым весом и достаточно высокой прочностью.

Металлическая накладка на порог Рав 4

Пластмассовые пороги самые распространенные. Это обусловлено сочетанием цены и качества.

Монтаж молдингов на пороги Тойота Рав 4 прост. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с заводской инструкцией. Перед установкой накладок необходимо обезжирить рабочую поверхность растворителем и протереть насухо.

Пороги крепятся на самоклеющуюся ленту, что не сохраняет базовое покрытие кузова Тойота Рав 4.

Пластиковая накладка на порог Рав 4

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.

Накладка на задний бампер Рав 4

Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Тюнинг салона

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Тюнинг салона

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.

Тюнинг 2AZ

Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.

Рав 4 после доработки

Рав 4 после доработки

Улучшаем внешность

Существует мнение, что колесные диски это 30% внешности автомобиля. Тюнинг экстерьера Тойота Рав 4 можно сделать за счет установки литых или кованых дисков. Для этого приведем размеры дисков и шин подходящих Рав 4 3 поколения:

  • 215/70R16 (6.5Jx16);
  • 225/65R17 (6.5Jx17);
  • 235/55R18 (7.5Jx18).

Рав 4 после доработки

При этом самым популярным вариантом колесного тюнинга Рав 4 являются литые диски. Для их изготовления используются легкие сплавы, как правило, алюминий. При этом отмечается пониженная масса. Из отрицательных моментов, выделим низкую ремонтопригодность. При сильном ударе диск трескается.

Рав 4 после доработки

Заключение

Тюнинг Тойота Рав 4 3 поколения выполняется по-разному. Можно доработать внешность, салон, технику.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Гараж: Toyota RAV4

Легкий макияж и полная замена кармы

Гараж: Toyota RAV4
Гараж: Toyota RAV4
Гараж: Toyota RAV4
Гараж: Toyota RAV4
Гараж: Toyota RAV4

Иногда рестайлинг – это рутина, иногда – мессия. И вот вам пример, например. Когда респекта и уважухи становится слишком много, они трансформируются в непогрешимость. Это когда любая следующая серия “Игры престолов” – шедевр (а это почти и правда так) или когда любой новый трек “Ред Хот Чили Пепперс” – хит (если б это только было правдой). Но зачем это я в неавтомобильные дебри? Сегодня, как никогда прежде, любая новая Toyota в России – автомобиль, обреченный на всенародное обожание. Внедорожник или кроссовер, во всяком случае.

Пойди попробуй выступи на форуме владельцев “рафика” с программным заявлением. Врежь-ка правду-матку, что, мол, современный RAV4 слишком большой и тяжелый, а по части отделки салона и драйверских ощущений проигрывает почти всем одноклассникам. Растопчут. Сотрут в порошок. Даже русского духу от тебя не останется!





А ведь все так и есть. То есть так и было. Дорестайловый “четвертый” RAV4, давай уже по чесноку, не слишком привлекательное предложение. И если б не всепрощающая эмблема Toyota – этот всегда действительный пропуск в заповедник непогрешимости, – кроссовер давно закидали бы несвежими томатами. Особенно показательна была неоправданно жесткая подвеска – почти такая же деревянная, как пластик в салоне. А 2,2-литровый турбодизель? В эпоху мурлычащих и одновременно панчащих HDi, DCi и TDi он грохотал, как паровоз братьев Черепановых на запасном пути. А дизайн? По меткому выражению одного хорошего знакомца, главное ­дос­тоинство внешнего вида машины – рельеф­ные задние фонари. Годятся аккурат, чтобы поставить банку пива.

И вот те нате. Прошлогодний рестайлинг изменил все чуть больше, чем полностью. “Не узнать” – это как раз про новый RAV4. Уверен, некоторые ушлые продавцы в дилерских центрах активно впаривают фейслифт как “модель абсолютно нового поколения”. А почему бы и нет? Ведь порой кажется, что общего между ними – только те самые задние фонари в формфакторе подстаканника. Большое подспорье для посиделок на пленэре, кстати.


Все остальное – другое. Совершенно новая и гораздо более интересная графика передней части. Хипповые фары и модная решетка радиатора. Приодевшийся интерьер. Особенно хороша версия “Престиж Black” с черной отделкой потолка и стоек крыши плюс комбинированный замшево-кожаный интерьер. Джерман мейд? Ну, типа того. А еще новые мультимедийная система и приборная панель, камера заднего вида, четкости которой позавидует и Lexus, приятно-податливые, не везде, впрочем, материалы отделки. А главное – ­подвеска.


Моторы, правда, все те же самые. Базовый – в общем-то совсем не овощной 2-литровый бензин. Такой, кстати, можно взять даже на механике и с передними ведущими. В топе значится бензиновый же “два-и-пять”, который не столько быстрее двух литров, сколько прожорливее их. Ну и, конечно, дизель. Вот его бы еще сделать чутка потише – и вообще была бы с­казка.

Хотя для одного рестайлинга и так чудес более чем достаточно. И вообще, у меня только один вопрос – почему сразу так было нельзя? Чтоб не расслаблялись, что ли?

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4Рекомендуем ознакомиться

Защита картера Киа Рио – ваш двигатель в безопасности

Тюнинг капота – ищем свой стиль

Оклейка автомобиля винилом – альтернатива покраске

Спойлеры на авто – когда аэродинамика имеет значение

Покраска салона автомобиля – работаем с пластиковыми деталями

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожникаДля монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

плоские куски пенопласта;

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Монтаж войлока на потолок автоОчень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Кроссовер Toyota Rav 4Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Эффектные обвесы на автомобильЧтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style


Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.

На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра.

В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.

За металлик попросят доплатить 19 тысяч рублей, а за двухцветность &mdash; 50 тысяч.<br /> &nbsp;

Чем дизайн отличается от обычной RAV4?

На выбор можно заказать один из пяти металликов &mdash; серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий &mdash; а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом.

Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.


А в интерьере есть отличия?

Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».


Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.


А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?

Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.

Динамики &mdash; впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.


У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Toyota RAV4 2022 — рестайлинг городского кроссовера в кузове SUV

Изысканное внутреннее убранство, экономия топлива, сбалансированная техническая начинка – все это представлено в новой модели Toyota RAV4 2022 года от известного производителя из Японии.


Большинство автомобилистов не понаслышке знают о высокой надежности и безопасности продукции бренда. Конкретно в США данная модель считается лучшим SUV среди прочих аналогов.

Несмотря на то, что официальное представление V генерации уже состоялось в 2018 году и на следующий год автомобили поступили на рынок, производитель подготовил обновление.

Внешний вид

Тойота РАВ 4 пятого поколения 2022 модельного года выделяется среди предшественников оригинальным угловатым дизайнеом. Передняя часть имитирует взор хищника. Японские мастера придали радиаторной решетке массивности за счет фактуры с крупными ячейками, заполненной металлическими вставками.


Головная оптика приняла зауженную форму, а передний бампер подрос в габаритах. Большой воздухозаборник трапециевидной формы добавляет внедорожнику каплю брутальности. В боковых диффузорах комплект противотуманных фонарей.

Сбоку выделяются колесные арки, которые поменяли свои очертания. Если ранее была полукруглая форма, теперь инженеры придали элементам квадратное исполнение. Внедорожные качества автомобиля подтверждаются большему добавлению черного пластика по низу кузова. Но также это еще и городской кроссовер.


На корме спортивную мощь олицетворяет ряд сопутствующих элементов:

  • обновленная задняя оптика;
  • увеличенный задний бампер, прикрытый металлической защитной вставкой;
  • металлическая отделка ниже заднего стекла

Все это вкупе создает азиатское происхождение кроссовера с большим количеством прямых кузовных линий.

Салон и комплектация

Изменения в интерьере незначительные, но они есть. Дизайнерами переработан центральный тоннель. Вместе с этим обновились некоторые системы управления штатными опциями. Увеличенная колесная база предоставила пассажирам заднего ряда больше пространства.

Качество кресел в свою очередь тоже улучшилось – теперь они предоставляют, куда больший уровень комфорта, причем вне зависимости от протяженности поездок.


Интерьер новинки выполнен в довольно сдержанной стилистике – вся передняя консоль имеет простую конструкцию. К внутренней обшивке японские специалисты подошли со всей ответственностью. Подгонка деталей сделана с высоким уровнем точности, что является фирменным показателем мастерства.

Центральный широкоформатный монитор имеет не самую большую диагональ для данного класса автомобилей (всего от 8 до 9 дюймов).

Вокруг него сосредоточились уже устаревшие органы управления:

  • Apple CarPlay.
  • SmartDeviceLink.
  • Android Auto.


Такое оснащение предоставляет высокое качество выводимого изображения.

Касательно комбинации приборов разработчики используют проверенную временем (возможно старую, но надежную) фирменную эргономическую схему. Циферблаты располагаются по обеим сторонам, а крупный цветной основной дисплей, где «нарисован» спидометр – ровно по центру.

Технические характеристики

Смена поколений повлекла за собой переход на новую платформу TNGA. Такое решение позволило улучшить настройки ходовой части и рулевого управления, которое и до того было неплохим.

Силовая линейка для России представлена двумя атмосферными бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 2 и 2,5 л. с выходной производительностью 150 л. с. (206 Нм) и 200 л. с. (243 Нм) соответственно.


Размеры рестайлингового автомобиля изменены в сторону увеличения показателей.

Габариты обновленной версии
Длина (мм) 4 600
Ширина (мм) 1855
Высота (мм) 1685
Колесная база (мм) 2690
Дорожный просвет (мм) 195

У покупателей есть возможность выбирать между моделями с передним или полным приводом.

Конкуренты

У каждого автомобиля, который пользуется большой популярностью, есть конкурирующие бренды, что неудивительно. Toyota RAV4 2022 не является исключением из правил.


На российском рынке новинке придется мериться силами с этими соперниками:

Большая часть из них, если не все, имеют идентичные характеристики, а вот стоимость некоторых конкурирующих моделей заметно выше.

В пользу новинки играет тот факт, что никто не оспаривает надежность и комфорт японских автомобилей. Недаром продукция компании уже несколько возглавляет рейтинги авторитетных изданий.


Дата выхода и цены

Выход новинки на российские рынки должен состояться в промежутке- конец лета, начало осени текущего года.

Стоимость кроссовера варьируется в пределах, исходя из предлагаемой комплектации (ориентировочная стоимость в рублях):

  • Стандарт – 2 017 000 (2 л.) или (2,5 л.).
  • Комфорт – от 2 275 000.
  • Style – от 2 468 000.
  • Престиж – от 2 576 000.
  • Prestige Safety – от 2 727 000.

Конечная стоимость автомобилей зависит от объема двигателя – 2 либо 2,5 литра, вида привода и трансмиссии.

Читайте также: