Самая крутая лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

LADA Granta - самый продаваемый авто в России. Плюсы и минусы его кузовов

По итогам 2020 года автомобили LADA Granta - самые продаваемые в России! Это значит, что народ голосует своим кошельком за практичность владения автомобилем, при выполнении всех поставленных ему задач.

Обозначу тройку лидеров по продажам 2020 года согласно данных Ассоциации европейского бизнеса:

  1. LADA Granta - продано 126112 автомобиля;
  2. LADA Vesta - продано 107281 автомобиля;
  3. KIA Rio – продано 88064 автомобиля.

Киа Рио еще пыхтеть и пыхтеть, да?

Но речь не только о статистике продаж, а и о самих кузовах LADA Granta, коих имеется четыре: седан , лифтбек , хетчбек и универсал . Причем, в кузове универсал Granta так же выпускается и в полувнедорожной и весьма популярной версии Cross (сам такой и владею).

Самый классический кузов

Безусловно, это - седан. Оно и не удивительно, т.к. привычка к этому типу кузова у нас, как говорится в крови и идет с давних времен. До появления семейства ВАЗ "Самара" автомобилей в иных кузовах, кроме седанов, универсалов и еще гражданских да военных внедорожников, в СССР не выпускалось вообще. Правда, универсалы типа ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 и "волжских сараев" спросом особо не пользовались, мол - "колхозники".

Самый большой и стремительный кузов

Это - лифтбек! У него почти самое большое расстояние от оси заднего колеса до внешней кромки заднего же бампера - 968 мм. Больше только у седана (980 мм), но седан он и в Африке седан со всеми его крышками и ограничениями объема. В лифтбеке намного удобнее погрузка, т.к. его громадная дверь это - самые настоящие ворота! Правда, если погрузить шкаф, то ворота эти будет не закрыть. Вот так и ехайте себе. :))

По дизайну лифтбек, наверное, самый симпатичный и стремительный, однако в нем угадываются нотки дизайна Opel Vectra B (середина 90-х). Одно радует, что эти Vectra теперь практически не встречаются и многие их просто не помнят. Отсюда и впечатление оригинальности.

Самый "девочковый" кузов

Ну, конечно же это - хетчбек! Маленький, аккуратненький, с небольшим багажничком-косметичкой. Очень живенький автомобиль за небольшие деньги (кажется, хетчбек по деньгам еще и самый доступный из всех). Прям весь такой лапочка-лапочка и красотулечка-грантулечка!

Самый толковый кузов

Вот как раз-таки в универсал можно "запихнуть шкаф" и вообще все-все невпихуемое и после запросто закрыть дверь. И это несмотря на то, что задний свес у него на 12 см меньше "лифтбечного". Универсал выигрывает за счет лучшей организации грузового объема (более кубический) - 0,8 м³ при сложенных спинках задних сидушек и под самый-самый потолок.

Интересно, что по дизайну универсал - оригинальный кузов, хотя и ведет свою родословную от все той же LADA Kalina-универсал (cобственно все Granta и есть перелицованная Kalina), а Kalina-универсал не имеет никаких бросающихся в глаза дизайнерских корней типа Lancer, Vectra и Corsa.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!

Заниженная самооценка

Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.

После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.

Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.

Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.

В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.

Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армст­ронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! ­Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.

Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».

Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.

Расплата за драйв

Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.

Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!

Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.

Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар ­штучный.

«Крутая» Lada Granta. Названа цена

«АвтоВАЗ» назвал цену самой «крутой» версии Granta. Модель Lada Granta Sport будет стоить в России 429 000 рублей (на автосалоне в Москве речь шла о том, что «заряженная» Granta обойдется покупателям примерно в 400 тысяч). Интересно, что продавать Lada Granta Sport смогут далеко не все дилеры – предполагается, что это право получат лишь 50 салонов в стране. «Мы планируем делать это тоже красиво, через так называемые «красные уголки» – специально оформленные места продаж. Они будут сделаны в спортивном стиле. Здесь клиент сможет оценить все возможности автомобиля и провести так называемый ассоциативный ряд, увидеть, откуда технологии», — рассказал руководитель проекта «Кубок Lada Granta» Владислав Незванкин.
Главной особенностью Granta Sport будет ее цена. Автомобиль решено оснащать 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. при 5900 об/мин и моментом в 160 Н∙м при 4500 «оборотах». Вместе с агрегатом трудится 5-ступенчатая «механика» с «короткими» передаточными числами. Кроме того, Lada Granta Sport получит довольно жесткую подвеску с уменьшенным дорожным просветом (минус 2 мм по сравнению с базовой моделью) и дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Однако «АвтоВАЗ» будет привлекать покупателей не только 120-сильным двигателем. Granta Sport получит весьма агрессивный внешний облик, 16-дюймовые диски (кстати, машину будут «обувать» в покрышки Yokohama 195/50), «богатый» салон с новыми креслами и кожаным рулем.
Продажа Lada Granta Sport должна начаться весной следующего года. И с формальной точки зрения, у этой модели не будет конкурентов. Ведь другие модели класса «В» с моторами мощностью 120-140 л.с. стоят заметно дороже. Так, 135-сильный трехдверный Fiat Punto продается за 685 000 рублей, трехдверный Ford Fiesta со 120-сильным двигателем – 666 000 руб. (5-дверная модель на 10 тысяч дороже). 120-сильный Citroen C3 — это 668 500 руб.

Ну что хочу сказать всё круто всё красиво но одно меня убивает дверные карты без сеток под динамики и причём это показано лучше бы вообще не показывали это тоже самое что в место красивой модели с прекрасными формами выпустить на подиум жирную корову в рваном и грязном платье в общем маркетологи АВТОВАЗА полный отстой

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

Комплектации

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

LADA Granta Russian Bass – самая дорогая и громкая «Гранта» за 2 миллиона

Такая Granta – уже не бюджетное авто и не всем по карману, но любители качественного автозвука оценят.


Обычная новая LADA Granta стоит не так дорого и по «усредненным меркам» ее могут позволить себе большинство автомобилистов, для которых важно просто иметь автомобиль для работы или недолгих городских поездок. Ожидать особого комфорта, надежности и, тем более, качественного автозвука даже от «топовой» Granta едва ли стоит.

«Разбираться» с тюнингом автолюбителям приходится самостоятельно, иногда в прямом смысле не жалея сил и средств. Именно такую LADA Granta, стоимость которой с доработками составляет уже 2 млн рублей – самую дорогую и самую громкую в России – показали на YouTube-канале «АвтоСтиль Арзамас».

LADA Granta c АКПП «обзавелась» усиленной подвеской SS20 (благодаря чему авто стало немного «приземистее»), новым хромированным «литьем» колес, тормозными дисками Brembo, новыми спортивными бамперами, порогами, тюнингованными задними фонарями. Также Granta была перекрашена в насыщенные гранатовый цвет, что только по материалам обошлось в 70 тысяч рублей. Однако главное «сокровище» «Гранты» - это качественный автозвук, благодаря которому машина не раз была отмечена наградами на различных соревнованиях.

Аудиосистема включает большое количество динамиков и «высокочастотников» с портами фаз инвертора для повышения уровня звукового давления на каждой из дверей. Кнопки стеклоподъемников пришлось перенести, а от ручек открывания дверей пришлось отказаться в пользу кнопок с электроприводом открытия. Источником звука в машине является головное устройство Alpine, дополненное процессором Stec для сведения и сохранения настроек звучания.

«Ветеран уличных гонок»: Сеть «взорвал» ВАЗ-2107 с тюнингом под «спорткар»

Владельцу этого авто, судя по всему, «в окно постучали 2000-е».

В багажнике же свое место занимают 2 12-дюймовых «саба» мощностью 5 кВт на неодимовом магните с карбоновыми диффузорами. Стоимость каждого сабвуфера составляет более 100 тысяч рублей. На полке за задним сиденьем расположился усилитель Stec.

На такой тюнинг «Гранты» ушло порядка 1,5 месяцев и более 1,3 млн рублей, что повысило стоимость теперь уже LADA Granta Russian Bass почти до 2 миллионов.

Сравнение самого дешевого автомобиля в США с Lada Granta

Выпуск бюджетных автомобилей – главный девиз отечественных автопроизводителей в России. Если рассматривать сегмент легковушек, в нём лидирующее место занимает продукция АвтоВАЗа. Данная компания выпускает на рынок транспортные средства, которые оцениваются до 1 000 000 руб. Однако, в скором времени данный порог может быть преодолен – именно так сообщают представители компании. Самым бюджетным на данный момент автомобилем в России является Lada Granta. Из-за своей низкой стоимости и универсальности он быстро обрел популярность среди граждан. Если задуматься, в каждой стране есть люди, которые хотели бы приобрести машину подешевле. Сравним, что эксплуатируют небогатые жители США, и чем этот автомобиль отличается от отечественной Lada Granta.

a57f844fc33146cb79d62d9fd3ef3516_w650.jpg

Lada Granta - бюджетный автомобиль в России

В ходе длительного поиска можно выбрать сразу два претендента на место бюджетного автомобиля в США. Первый из них – Mitsubishi Mirage. Он оценивается на рынке в 13 995 $. Есть ещё один популярный автомобиль – Chevrolet Spark четвёртого поколения, стоимость которого составляет 13 400 $. В переводе на рубли это примерно 995 000 руб. Выбор очевиден – на роль самого бюджетного автомобиля в США подходит вторая модель.

К сожалению, Chevrolet Spark 4 поколения ни разу не появлялся на территории России. У нас доступна только модель третьего поколения, которая во многих странах уже перестала продаваться.

10087c0dc31ffaa4ed86f40cb1166999_w650.jpg

Самая распространённая версия американской модели оснащается двигателем объемом 1,4 литр

Если рассматривать преимущества транспорта, среди основных можно выделить экономичность и безопасность. Автомобиль Chevrolet потребляет 4,3 литра на 100 км пути. Такая экономия обеспечивается благодаря наличию литровых двигателей, мощность которых находится в пределах 75 лошадиных сил. Многие подумают, что такой отдачи мало, но в городских условиях ее хватает.

Интересно, что жителей Америки всегда манило на мощные двигатели. Именно поэтому самая распространённая версия американской модели оснащается двигателем, объемом 1,4 литра. Он имеет отдачу 98 лошадиных сил.

3903085aacf91ba26db53a4861304871_w650.jpg

Такое оснащение редко встретишь на отечественных машинах. Помимо этого, автомобиль укомплектовали большим количеством полезных опций

Если рассматривать транспортное средство по параметрам безопасности, даже в самой дешёвой комплектации предлагается 10 airbag. Такое оснащение не встретишь на отечественных машинах. Помимо этого, автомобиль укомплектовали большим количеством полезных опций. Среди них можно выделить сенсорные панели, подогрев рулевого колеса и кресел.

Глядя на все преимущества американского автомобиля, нельзя не упомянуть тот факт, что стоимость отечественной Lada Granta гораздо дешевле. На данный момент она составляет 531 000 руб. Остается надеяться, что с повышением цены отечественный бюджетный автомобиль улучшится в сегменте безопасности и комфорта для автомобилистов.

65a41a82981e0aa5cac0812df0c09b80_w650.jpg

Глядя на все преимущества американского автомобиля, нельзя не упомянуть тот факт, что стоимость отечественной Lada Granta гораздо дешевле

Возможно, такое сравнение не совсем правильное, ведь автомобили имеют разную стоимость. Однако, обе модели принадлежат к одному ценовому диапазону. Более высокую стоимость можно объяснить и тем, что в Америке качество жизни и средний доход населения выше.

Итог. Бюджетные автомобили представлены на рынках разных стран. В России эту роль выполняет отечественная Lada Granta. В США небогатые граждане привыкли приобретать Chevrolet Spark.

Тест-драйв люксовой Lada Granta: что вы получите за 660 тысяч рублей?

Тест-драйв люксовой Lada Granta: что вы получите за 660 тысяч рублей?

LADA Granta - это один из самых популярных автомобилей России. Раньше это был седан, но теперь появилось ещё несколько вариаций кузова. Разбираемся, почему же эта машина так популярна и что в ней есть за 660 тысяч рублей?

Всем привет! На этот раз мы решили протестировать самый популярный автомобиль 2019 года в России. LADA Granta разлетается, как горячие пирожки! Вы только представьте, за 2019 год продано более 130 тыс. таких экземпляров. К слову, автомобилей LADA Vesta продано на 20 тыс. меньше (разница в стоимости у машин составляет примерно 200 тыс. рублей). В этом обзоре не будет фразы: «Да за такие деньги лучше взять б/у иномарку». Ориентируемся на необходимость покупки нового автомобиля.

Первым делом отметим, что это самый недорогой автомобиль «с салона». Стоимость базовой комплектации начинается от 387 тыс. рублей, мы тестируем «люксовую» версию за 660 тыс. рублей. «Гранта» - это автомобиль класса «B». В 2018 году произошел фейслифтинг, расширился спектр кузовов: седан, хэтчбек, универсал, лифтбек и даже кросс-версия. Из-за этого хода, с рынка исчезли модели Priora и Kalina.



Естественно, автомобиль смотрится современнее, чем его предшественник за счет оптики и теперь уже фирменной X-образной «морды». Есть дневные ходовые огни и противотуманки. В салоне практически всё осталось прежним: минимальное оснащение для более менее комфортной езды за такие деньги. Двери открываются очень широко на обоих рядах. Это будет отличным плюсом для помещения какого-то груза. У дверей два положения фиксаторов: средний и полное открытие. Водительское сиденье в меру твердое, но профиль очень выгнутый из-за чего спина неестественно выгибается. Есть механический лифт сиденья, регулировка спинки и регулировка сиденья по вылету.

Руль регулируется только по высоте. Огорчило отсутствие подлокотника, так как интуитивно хочется на что-то откинуть правую руку. Мы же едем на автомобиле с автоматической коробкой передач: левой рулим, а правую было бы неплохо куда-нибудь пристроить. Мультимедийного дисплея в LADA Granta нет, над дефлекторами располагается перчаточный ящик. Аудиосистема здесь простенькая. Можно включить музыку с внешних носителей: SD-карта, USB-флешка. Можно магнитолу использовать как средство для общения по телефону. Всё просто, звучит обычно. Мультируля здесь, кстати, нет. Центральные дефлекторы смотрятся неплохо, они выделены X-образными серыми вставками.

Многих атрибутов для комфортного вождения здесь нет, но зато есть всё необходимое для езды в России: кондиционер, очень теплая печка, обогрев лобового и заднего стекол, подогрев передних сидений. Также есть функция максимального обдува салона и циркуляции воздуха в салоне (очень полезна в городских реалиях России, когда стоим в пробке вместе с дымящимися «ПАЗиками»). Это действительно семейный автомобиль, ведь на заднем ряду есть три «якорных» крепления для детских автокресел, а багажник в LADA Granta седан определенно заслуживает упоминания. Он очень объемный, его петли практически не «съедают» пространство.


Ну, а что у нас по «железу»? Здесь известный всем неприхотливый 16-клапанный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил. Работает он в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая ставилась ранее и на «Калины». Зарекомендовала себя, как надежная коробка. Её главные минусы — это большой расход топлива (по городу у меня выходило примерно 14-15 литров. Стоит учесть то, что обкатку двигатель ещё не прошел). Резво набирает скорость примерно до 40 км/час, потом вся динамика пропадает. Появляется динамика только при кикдаунах (при резком нажатии на педаль газа - передача перекидывается вниз для повышения оборотов двигателя).


У автомобиля неплохой клиренс (около 180 миллиметров) и энергоемкая подвеска, которая «прощает» водителю жесткие выбоины. Автомобиль прекрасно подходит для езды по нашим дорогам, да и к потреблению топлива он неприхотлив - нормально ездит и на АИ-92.


Очень порадовала обзорность из автомобиля. С водительского места видно всё, боковые зеркала довольно информативны. Рулевое управление кажется слегка вялым, но ведь это и не автомобиль для гонок. При поворотах на скорости автомобиль слегка кренится. Педаль тормоза кажется слишком мягкой, подхват идет примерно после 40% нажатия на падаль — затем происходит торможение. Сами тормоза неплохие, есть антиблокировочная система (при нажатии педали тормоза руль не блокируется). При включении заднего хода — громкость музыки автоматически приглушается.


«Гранта» абсолютно ни на что не провоцирует водителя. Она не претендует на звание самого стильного, самого быстрого и самого многофукционального автомобиля. LADA Granta – спокойно и надежно выполняет свою рутинную работу: езда из пункта «А» до пункта «Б», при этом, у неё есть все основные аспекты для комфортной езды по нашим дорогам. Конечно, неоднозначная черта «Гранты» - это её размеры — всего 4,2 метров. Автомобиль считается семейным, но в салоне тесновато для семьи. Зато багажник таких размеров освобождает салон от различных грузов. С автомобилем таких габаритов проблем с парковкой быть не должно. Если же вам необходимо более могатое оснащение, больше комфорта и больше места в салоне — рекомендую присмотреться к «Весте». Подведем итог.

К плюсам этого автомобиля можно отнести:

Надежная автоматическая коробка передач;

Высокий клиренс и крепкая подвеска;

Большой багажник, а его петли практически не съедают полезное пространство;

Три якорных крепления под детские кресла;

Самая низкая стоимость на автомобильном рынке;

Двери открываются очень широко;


Минусы LADA Granta:

Сравнительно высокий расход топлива из-за количества передач в коробке;

Не особо богатое оснащение;

Качество сборки салона также оставляет желать лучшего.

Также к вашему вниманию представляем ещё парочку обзоров на недорогие иномарки: Datsun On-do и Ravon R4.


Спасибо автосалону «Север авто плюс» за предоставленный автомобиль.

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч


Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».

К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству "роботов", но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Лада Гранта черная

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Лада Гранта фара

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

Лада Гранта толщиномер

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

Лада Гранта сзади

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

Лада Гранта дно

И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

Лада Гранта шина

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Лада Гранта салон

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Лада Гранта дверь

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это "на отвали" (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Лада Гранта двигатель

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Лада Гранта ржавчина

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Лада Гранта на улице

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Читайте также: