Переделка торпеды приора 1 в приора 2

Обновлено: 04.07.2024

Замена панели (торпедо) на приоре 1 в приору 2

Всем доброго времени суток. Я тут новичок, решил поделиться своим скудным опытом по замене торпеды и всеми нюансами, хоть и не сам все делал)) но всё же.

Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Приора, 2012


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2008

Комментарии 28

Это считай как новая машина, наверное по ощущениям

Не осилил прочитать все клиенты, старую панель продали, продаете?

Автомобиль:приора хэтчбек 2008 г. Комплектация норма.

Всем салам, слушайте нужна помощь. Вернее информация. У меня под панелью находится три блока:
1 ЭБУД.
2 блок комфорта.
3?
А вот третий хрен его знает что это. К нему оранжевая колодка приходит, он на три гайки на 10 прикручен к полу. Подскажите пожалуйста что это?
Заранее благодарен

Где какие болты вкручивать, полностью разобранная торпеда

Этот момент я, к сожалению, не зафиксировал на камеру)

Вот ты заморочился конечно 👍

Щиток с навигацией не советую покупать, брат. Во первых очень дорогой без кан шины, а во вторых он ещё и глючит. Лучше на своей сделай пересвет. Либо поменяй её на готовую с доплатой.

Мне навигация в принципе не нужна, просто сам по себе щиток красивый, плюс информативный (k line подключение) я постоянно слежу за расходом и температурой, всегда интересно, а штатная приборка у меня уровень топлива не всегда корректно показывает, с недавних пор и температуру не сразу отображает. Пересвет потом тухнет, эти щитки как динозавры)) их либо менять на что то другое, либо ставить такой же, но рабочий.

Не знаю, я сделал пересвет у вас в Грозном, все нормально. А на счёт приборки, да, она красивая брат, понятно что навигация не нужна, но у неё глюков и без навигации хватает. Просто она дороже чем с кан шиной. Дело твоё, но я не решился покупать из-за цены и глюков. Лучше бк штат поставь, он и температуру показывает и расход и вентилятор можно настроить. То, что ты вкладываешь в неё, ты не вернёшь при продаже. Лучше покатайся, собери ещё денег и купи потом посвежее машину. Может даже с такой приборкой)))

Я бы с радостью, я вообще 2112 купэ хотел (ваз 21123) прям душа к ней лежит)) а так, ни времени, ни денег на другую машину нет, дом скоро строить, а там и такими мелочами баловать как сейчас себя не смогу до поры до времени. В целом да, ты прав, не окупится, все только для себя и под себя. Кстати, я на счет бк тоже думал, но их много и не поймешь так сразу какой путный. У тебя есть опыт с бк?

Поверь моему опыту брат, не стоит это того. Я купил первую машину за 55, вложил в неё ещё 50 помимо необходимого ремонта и продал её через 2 года за 55))). Но я тогда был не женат ещё и поэтому не ощутил эти затраты. А ты женат и дети есть, машаАллагь. Лучше потихоньку откладывай, через год продай, добавь что отложил и купи свежее, хотя бы 13 года.

Я бы с радостью, я вообще 2112 купэ хотел (ваз 21123) прям душа к ней лежит)) а так, ни времени, ни денег на другую машину нет, дом скоро строить, а там и такими мелочами баловать как сейчас себя не смогу до поры до времени. В целом да, ты прав, не окупится, все только для себя и под себя. Кстати, я на счет бк тоже думал, но их много и не поймешь так сразу какой путный. У тебя есть опыт с бк?

У меня лично, опыта с бк на Приоре нет. Тут есть записи о бк штат х1. А мне он не нужен, у меня и в приборке есть свой бк и ММС есть для чтения ошибок, настройки включения вентилятора и тд.

Как снять штатную магнитолу на Приоре

Устанавливается взамен старой панели и не нуждается в дополнительной доработке и перепайке.

Комплектность:

– Центральная консоль в сборе (кнопка аварийки, ячейка под кнопки, заглушка)

– Воздуховоды (центральные с направляющими, боковые сопла – 2 шт.)

– Центральный воздуховод в ноги

– Козырек со скобами для верхней накладки

– Верхняя стенка бардачка (под USB кнопку)

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать


Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах


После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как правильно снимать обшивку двери на Приоре

Как уже говорилось выше, такую процедуру следует делать предельно аккуратно. При этом в самой работе по снятию дверной карты нет ничего особо сложного. Это относится как к передней двери, так и к задней. Прежде чем приступать непосредственно к снятию, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, поскольку внутри дверки находятся провода электропитания.

После этого раскручиваем 2 винта, удерживающих внутреннюю ручку дверцы и блок управления зеркалами и стеклоподъемниками. Далее аккуратно снимаем данный модуль., вынув его из обшивки. Теперь можно освобождать фиксатор, удерживающий жгут проводов, идущих к кнопкам стеклоподъемников и отсоединять соответствующую колодку. Затем откручиваем винт, с помощью которого закрепляется облицовка внутренней ручки двери, открывающей замок, и снимаем ее.

После этого переходим к нижн6ей части дверной карты. Здесь вы обнаружите 3 винта – их следует открутить. Далее снимаем кнопку блокировки дверного замка – она просто откручивается руками, вращая в направлении противоположном ходу часовой стрелки. Если все прошло нормально, возьмите плоскую отвертку, и отожмите обшивку. Делать это нужно предельно аккуратно – проследите, чтобы все клипсы выскочили из отверстий, в которых они находятся.

Теперь можно снимать шумоизоляционную прокладку. Чтобы это сделать, нужно открутить 2 винта, удерживающих кронштейн блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, и вынуть его. После этого можно снимать шумоизоляционные прокладки – сперва большую, потом маленькую. Здесь опять потребуется предельная аккуратность, чтобы ничего не повредить.

Снятие обшивки задней двери – еще более простая процедура. Алгоритм действий здесь будет точно такой же, как и на передней. При этом на задней двери нет блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, поэтому процесс ее снятия еще более легкий. Помимо этого, здесь уже не нужно снимать клемму с аккумуляторной батареи. Также придется снимать ручку стеклоподъемника. Это очень простая операция. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой, приложив небольшое усилие. Далее вынимаем ручку и розетку. Вот, собственно, и все отличия.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:


1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

  1. не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
  2. горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:


Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

Установка


Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.

Как снять штатную магнитолу на Приоре


  1. Необходимые инструменты
  2. Как снять штатную
  3. Возможные проблемы

На некоторых модификациях ВАЗ Приора применяются штатные магнитолы Урал или Супра. Для замены на качественные мультимедийные центры необходимо демонтировать старое головное устройство. Снять штатную магнитолу на Приоре несложно. Однако существуют нюансы, без знания которых процесс демонтажа может вызвать некоторые трудности.
Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
  2. Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
  3. Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  4. Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
  5. Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.


Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.

Снимая акустическое устройство, следует помнить, что сигнальные кабели имеют небольшое сечение, резкие рывки приводят к повреждению элементов.

Альтернативный метод демонтажа:

  1. Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
  2. Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
  3. Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
  4. После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
  5. Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
  6. После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.


Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.


А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.

Рекомендуемые товары

Отверстие есть под бортовой компьютер на этой понели

Приобрел такой комплект. Качество нормальное.Но есть несколько подводных камней,о которых продавцы умалчивают. Если менять старую панель от приоры на новую,то проблем будет немного меньше,если устанавливать на десятое семейство – то вообще все печально. В комплект не входят следующие детали,которых в розничной продаже нет от слова вообще. 1. Воздуховоды (левый,правый) 2. Фиксатор замка крышки вещевого ящика 3. Ось крышки вещевого ящика. В добавок к этому панель не стыкуется с туннелем пола старого образца. Новый образец в продаже есть. Но только верхняя его часть,которая со старой нижней частью тоже не стыкуется. А вот нижней части в продаже нет нигде,как нет и кронштейна облицовки туннеля.


После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Торпеда от приоры на ваз 2110

Проклеил стыки воздуховодов

Проклеиваю все места сопряжения пластиковых деталей

Для начала нужно было снять старую торпеду и заполучить проводку. Процесс несложный, поэтому ничего не фотографировал. В итоге торпеда была снята, а моя колхоженная-переколхоженная подторпедная коса оказалась на воле. Машина осталась стоять в гараже без торпеды)

Пациент и донор. Сейчас будем кромсать!

Закрепляя косу в новой торпеде, воспользовался идеей идеей Aless43. Родная проводка крепится в специальных местах с помощью хомутов с зажимами. Я же просверлил в этих местах отверстия и притянул через обычные хомуты.

Просверлил отверстия. Теперь проводку можно закрепить хомутами

Десяточный монтажный блок на новом мест

А вот сюда переехал терморегулятор, управляющий компрессором кондиционера

Далее настал черёд подключения электрики. Тут я много-много курил интернет и паял) Попробую описать всё.
Начал с самого простого — МУС. Подключение его проще, чем кажется — разъём Приоры и родная проводка на управление светом сращивается буквально по цветам проводов. Несколько проводов со стороны МУС остаются незадействованными. Нужно понимать, что электронную регулировку яркости подсветки салона и электрокорректор фар так подключить не выйдет. Но управление головным светом и задними туманками — запросто. Вот здесь я черпал инфу по подключению. Схема рабочая, можно использовать.

Припаял разъём МУС

Родной регулятор яркости приборов заменил перемычкой. Таким образом, яркость подсветки всегда максимальная. Но и с регулятором я ездил всегда с максимальной яркостью)

Соорудил перемычку вместо регулятора яркости подсветки приборов

Далее — приборка. Для подключения нужен разъём нового образца и распространённая схема для установки новой приборки в старую торпеду. При установке я совершил ошибку — не подумал и обрезал несколько проводов, идущих на подрулевой переключатель для управления встроенным в приборку БК. Страшного в этом ничего нет, но теперь вот хочу всё-таки вернуть их на место вместе с новым переключателем. А ведь мог сразу выпутать из приорокосы разъём приборки вместе с разъёмом на дополнительные кнопки переключателя. В остальном приборка подключается по приведённой здесь схеме. Все приборы и лампочки работают.

Подключение нового разъёма приборки Очень много проводов!

В связи с тем, что приборка мне досталась калиновская, вылез интересный нюанс. После заводки горела котролька АКБ и не было зарядки. Зарядка появлялась, если газануть где-то до 2.5 тысяч. Проблема оказалась в следующем. В калиноприборке в качестве подсветки контрольной пиктограммы зарядки использован светодиод с очень маленьким сопротивлением, а в родной десяточной панели — лампочка с сопротивлением побольше. В Калине цепь котрольки на приборке имеет чисто информационное значение и на возбуждение генератора не влияет.

Но у меня оказалась чисто калиновская приборка. Разбирать прибору не хотелось, поэтому просто добавил между проводом на возбуждение генератора и +12 вольтами после зажигания резистор на 50 ом и диод. По сути, схема параллельна штатной на контрольную пиктограмму. Диод устанавливается так, чтобы пропускать ток в сторону генератора, но не наоборот. Иначе после выключения зажигания в цепь +12 вольт после зажигания может поступать ток от обмоток генератора, а это нехорошо. В результате генератор включается сразу после заводки машины, газовать больше не нужно.

Вот такая небольшая вундервафля между +12 вольтами после зажигания и коричнево-белым проводом с контрольной лампы в приборке на вывод D генератора решила проблему с зарядкой

Разъёмы на блок САУО 2170

В схем есть недочёт! 6-ой вывод разъёма нового САУО не просто используется, а влияет напрямую на работоспособность блока! На схеме же его предлагают никуда не подключать

И она ПОЧТИ нормальная! Но в ней есть один недочёт, из-за которого у меня сначала не хотели работать ни регулировка потоков, ни регулировка температуры.

Кроме того, схема управления скоростями отопителя приведена для машин, у которых РЧВ на 4 скорости. У меня же стоит резистор на 3 скорости. Не беда, переставил провода так, чтобы отсутствовала только крайняя 4-ая скорость. Серо-чёрный провод на схема у меня отсутствует (номер 1 в круглом разъёме). Остальные провода сдвинул (под номером 1 теперь красно-белый, 2 — серый, 3 — красный). При желании можно было поставить РЧВ на 4 скорости и добавить всего один провод под капотом, но заморачиваться не хотелось.

Главная ошибка схемы в том, что 6-ой провод в разъёме нового САУО предлагается не использовать и обрезать. А вот фигушки! На нём нужен постоянный плюс. Ну или плюс после зажигания, но тогда блок управления климатом будет инициализироваться и двигать заслонками при каждом запуске машины. Факт в том, что без +12 вольт на этом контакте САУО работать просто не будет! Ну разве что вентилятором можно будет управлять, там простой переключатель, работающий без электроники.

Очень был рад найти эту заметку, где было описано решение этой проблемы. А то уже думал, что блок САУО нерабочий… Постоянные 12 вольт взял с разъёма часов (о нём ниже).

А вот кнопку аварийки просто так подключить не получится. Воспользовался этой схемой, за которую снова спасибо Aless43. Схема работает как надо, но нужно учитывать, что при ней не будет светиться красный треугольник на кнопке при включении габаритов. Он начинает мигать только при включении самой аварийки. Сначала думал переделывать, но потом решил оставить как есть. Треугольник яркий и в темноте бил бы по глазам. Кнопка крупная, промахнуться мимо неё и так не получится.

Ещё нужно немного переделать железную рамку, которая держит центральную часть торпеды. Планку на ней надо немного сместить относительно её стандартного положения. Волшебным образом в ней уже есть 1 отверстие, в которое как раз и нужно переставить планку. Второе сверлится по месту и планка приворачивается к рамке.

Планку с рамки центральной консоли нужно немного переделать

За инфу об этом нюансе вновь спасибо Aless43, почитать можно тут.

В тоннеле Приоры есть отверстия для кнопок обогрева сидений. В него я решил установить кнопки для задних стеклоподъёмников. Купил блок на 2 кнопки от Гранты. Он почти идеально подходит в отверстие в тоннеле, только само отверстие нужно расширить примерно на полсантиметра спереди и сзади. Выглядит вот так:

Кнопки от Гранты управляют задними стеклоподъёмниками

Часы на центральной консоли подключил, взяв провода от десяточных часов. В разъёме десяточных часов 4 провода — постоянный +, плюс после зажигания, масса, подсветка.

Десяточный разъём часов

Сама центральная консоль была у меня новая, неокрашенная. Заматировал красным скотч-брайтом и покрасил чёрной матовой краской. Получилось неплохо.

Окрашенная и собранная

Стык панели и десяточных еврокарт. Гораздо сильее раздражает щель между торпедой и накладками стоек от

На мой взгляд, вполне прилично. Глаз не режет.

Осталось переделать подиумы под твиттеры на основе накладок стоек от Приоры. Между десяточными накладками и приороторпедой некрасивая щель. Сами накладки уже приобрёл, дело за малым.

В итоге получилось вот что! Я доволен результатом!

Торпеда Приора 2 на ВАЗ 2110: Установка по месту, прокладка проводки

Привет всем, кому интересно, как продвигается установка торпеды Приора 2 на ВАЗ 2110

Будет много букв, так как запись ориентирована для тех, кто решит или уже решил ставить торпеду от Приоры или Приоры 2 на десятое семейство

Тем временем в гараже…

Топлю печь и вперёд

На очереди укладка подпанельной родной десятой проводки
Напоминаю, что оставляю десятую проводку, ввиду нецелесообразности перехода на проводку Приоры 2
На Приоре отличия:
1) От блока предохранителей к центру проводка проходит над рулевой колонкой, на 2110 под ней
Не удлиняя ни сантиметра проводки без труда удалось проложить над рулевой колонкой, всё реально.
2) Проводка держится своими оригинальными хомутами, которые в свою очередь крепятся к торпеде через железные скобки.
Делаю свои:

Ставлю те же хомуты, на которые крепилась десятая подпанельная проводка

В итоге получаем

Повторюсь что ничего не удлинялось, исключение проводки на кнопку включения подсветки и саму подсветку бардачка +там приоровские разъемы.

Распутал и разделил провода кнопок задних ПТФ и подогрева заднего стекла (сейчас они не соседи)

Готовлю место для установки

Для тех, кто ещё сомневается, что приоровская торпеда может не подойти по посадочным местам на десятое семейство, заявляю! подходит идеально!

Если стало меньше точек крепления, соответственно возрастает нагрузка на оставшиеся крепления. Приварил пластинки к верхним кронштейнам (это черновой вариант, возможно ещё наварю, покрашу) нижние усилю позже
И тут меня ждал сюрприз…

Треснул кронштейн и как не заметил, когда приваривал пластинку, а может трещина появилась после…в общем на сварку

Центральная рамка

Сразу скажу, что покупать приоровскую не нужно

Без комментариев., единственное удивило заводское отверстие, конструкторы автоВАЗа как предвидели что, когда-то в будущем изобретут Приору и это отверстие выполнит свою работу.

Проводка упакована, всё удобно, порядок

Есть щели, как не крути

Часть массовых проводов переехала в верхнюю часть, в моём случае к рулевой колонке

На сегодняшний день

В следующих записях расскажу как поставить десятый блок предохранителей и заставить работать кнопку аварийки без блока комфорта.

Палец вверх и репост приветствуется, как доказательство, что запись полезна и я не зря просидел и потратил время, делясь я вами своим опытом.

Торпеда на ваз 2110 от приоры на ваз

Пока всё после мойки высыхает, идём разбирать авто.

После того как прибрался в салоне, начал сбрасывать панель.
Дело это оказалось не особо быстрым и приятным, было много сказано плохих и нехороших слов, НО!
Дело шло как и должно было, время летело Оооооочень быстро!

Как скинул панель особо не фоткал, не так уж и удобно это было да и забыл скорее всего. Уже после того как снял начал шурудить с проводами и схемами.

В какой то момент решил сделать перерыв с кофе и перекусом, немного собрать информации с интернета и опять в путь.

Набрасываем панель от приоры.

В какой то момент мне всё начало надоедать, так как весь это процесс всё же долгий и нудный, смеха-провод-схема-провод и так далее. Я уже не фотографировал что и как делал, как подключил приборы, управление печкой, аварийную сигнализацию и всё остальное. Я очень вымотался, голова плохо соображала, были проблемы с запуском но я их быстро решил так как думал что напутал с проводами а нет, просто забыл один контакт от сигнализации подключить, из-за этого контакта словил блокировку, но всё обошлось и спустя ещё какое то время я накинул сиденье, прикрутил что — где надо было, двинулся домой и только в пути вспомнил что должен был хоть как то показать что панель стоит, приборы работают, сделал фото в пути.

Осталось установить разного рода пластик, собрать обратно салон и решить вопрос по некоторым лампочкам на приборной панели.
А так это конечно хорошо что всё получилось, но не имея опыта всё очень долго собиралось и устанавливалось, были трудности и всякого рода нюансы, НО! всё решено — всё установлено.

Установка приоровской панели на ваз 2110

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

• Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.

Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Панель приборов Лада Приора

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:


1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

Читайте также: