Переделка vag kkl для лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переделка vag kkl для лачетти

Для устойчивой работы на системах PMS необходима доработка адаптера VAG COM 409.1

В адаптере установлен резистор подтяжки который подает напряжение питания (OBD пин 16) в K-линию (OBD пин 7). Обычно он имеет сопротивление от 510 Ом до 1000 Ом. Типично адаптер на чипе WCH CH340 имеет резистор подтяжки 1000 Ом, а адаптеры на чипе FTDI резистор 510 либо 560 Ом.
Адаптер на чипе FTDI предпочительнее использовать, т.к. с ним скорость чтения параметров в 3 раза выше.

При работе с системой PMS (и некоторыми ранними ЭБУ HFM) из-за особенностей ЭБУ PMS и конструктива адаптера встречаются следующие проблемы:

2. Программа hfmscan не может подключиться ни при каких условиях. Это типично на некоторых ЭБУ при чтении адаптером на чипе FTDI.

Решением проблемы является замена резистора подтяжки на более высокий номинал в диапазоне 1700-3500 Ом.

На фото ниже предствлен пример доработки адаптера (замена резистора R10 с номинала 510 Ом на 2000 Ом) на чипе FTDI (очень хороший и быстрый адаптер).

Фото платы до доработки ( R10 510 Ом)

Фото платы после доработки ( R10 2000 Ом )

Если у вас нет smd резистора для замены, то нужно выпаять резистор подтяжки, и впаять классический резистор в другие точки, главное чтобы он имел прямой контакт на пины 7 и 16 OBD2.

Доработка адаптера Galletto 1260 для работы с системой PMS/HFM/LH.

Китайцы продают удешевленную версию адаптера Galletto 1260 на хорошем (быстром чипе FTDI). Досада в том, что резистор подтяжки К линии (pin 7 OBD2) они по ошибке поставили очень низкого номинала.
Суть доработки в замене резистора R6.
Если этот адаптер вы используете только в качестве K-Line адаптера, то можно выпаять резистор R5 и запаять его на место R6, или просто заменить резистор R6 на любой резистор в диапазоне 1500-3000 Ом.

Фото платы:

Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:

11. Доработка адаптера VAG COM 409.1 KKL USB

Данный адаптер изначально не читает ошибки ABS и Airbag, но мы ведь так этого хотим. Что нам нужно сделать для этого.

Берем адаптер, откручиваем 4 болта и спаиваем между собой контакты 7-12-13. Собираем.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2010


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2012

Комментарии 28

Странно после перепайки читает только ошибку подушек ((

И чё, все три шины вместе и будут мешать друг другу. Нужно разделять с помощью переключателя трёх позиционного. Первый режим K-Line, второй Airbag, третий ABS

Ничего не мешает, работает уже не первый год, все максимально удобно без заморочек!

Доброе время суток! Если спаять между собой эти контакты, то будет работать только AIRBAG или все функции будут работать по компьютерной диагностике лачетти?

Вот если спаять так как это сделал я то читает ошибки Двигателя, АБС, и Подушки! Программу устанавливаешь и когда заходишь в нее выбираешь какой из параметров ты хочешь посмотреть!

т.е. просто добавляется возможность читать АБС и подушки, и работа с программой Chevrolet Explorer не урезается, как то что работало до перепайки, так то и продолжить работать?

Да. Вот посмотри мою запись еще про диагностику.

Спаял. Не работает!(((( т.е не видит подушку

а в "дырке" есть контакт подушки ?
я б не советовал вместе или через резисторы
"правильней" поставить переключатель
и коммутировать блоки им для "диагностики"…

можно ссылку на этот кабелек?)

Извини! Не умею ссылку добавлять! На али их полно!

Думаю.что просто перемычка.будет давать ненужные наводки блоков друг на друга, поэтому я бы поставил сопротивления на 27 Ом на каждый нужный канал, и потом пользовался, опять же только в Лачетях, Ланосах, и им в этом смысле подобным.Судя по распиновке, потом не в Мерс, ни в Ауди заглянуть не получится, опять что ли отпаивать…Так что тумблер, может надежнее, что бы лишнего на К линию не запитать, Всем спасибо.

подскажи пожалуйста я хочу диагностировать ауди а6с5 и а8д2 мне это нужно делать или нет если да то как

Я этого понять никак не могу. Объясните кто!

что ты не можешь понять? Как перепаять или что?

Зачем пояют тумблеры для переключения, если можно сделать так? Я то себе так же припоял. Так если с тумблерами, то больше возможностей?

Зачем тогда эти тумблеры.

Такой же шнурок только пустил 12/13 через тумблер к 7пин, проверял chevrolet lacetti выбрав блок mr140 все работало, потом включил тумблер, и проверил abs(teves)тоже все показало даже старую ошибку сбросил, и обратно не проверил подключение к двигателю, ну а сегодня приехала daewoo gentra с эбу delphi m100 и к двигателю не подключилось, пишит ошибка соединения и блок не отвечаит, повторная перекомуникация может помочь, так что можит быт шнурок запарол или пратокол несовпадаит для эбу по этому и не находит, писало так же как до переключателя при попытке продключится к абс, хотя при попытке подключится к cobalt с эбу AC Delco e83 тоже самое писало.

Года три назад заказывал такойже адаптер, дак ничего переделывать не пришлось, все Авешки считывает и пару Вазов тестил. Странные они, китайцы блин.

И все работает без проблем ? А чего остальные парятся и ставят всякие переключатели ?

Доработка KKL Vag Com 409 адаптер

Эта статья про то как можно доработать свой Vag-Com адаптер, чтоб он имел больше возможностей для диагностики авто с OBD-II разъемом.
Для чего это надо, спросите вы? Все очень просто.

Во-первых, не все машины концерна VAG имеют две линии диагностики K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт). Некоторые имеют только одну линию K-line(7-й контакт), а некоторые имеют две линии K-line(7-й контакт и 15-й контакт). И замыкать K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), как это делают некоторые, не всегда правильно. Если например у вас в авто линия K-line идет на двух выводах 7-й и 15-й контакты, то их смело можно замыкать, но если вы захотите сделать диагностику соседу, а у него две линии K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), тогда ваш адаптер с замкнутыми 7-м и 15-м контактами не подойдет.

Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать 15-й контакт либо на K-line, либо на L-line.
переключатель типа ON-ON
Во-вторых, если вы используете свой VAG COM 409.1 адаптер как обычный K-line адаптер для диагностики разных авто, то вы знаете что на разных машинах назначение контактов бывает разное. Например на некоторых авто Chevrolet Aveo/Lacetti кроме K-line(7-й контакт) есть еще K-line(12-й и 13-й контакты). Соответственно 7-й это двигатель и АКПП, 12-й ABS, 13-й SRS(Airbag). Также например Marcedes Vito после 2000 года имеет K-line на 7-м (двигатель), 9-м (ABS, ASR, ABD, ESP), 11-м (АКПП), 13-м (Airbag) и 15-м (панель приборов) контактах. И таких машин есть много…
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать нужные нам контакты на K-line.
Ну и теперь пример такой доработки на моем адаптере KKL Vag-Com 409.1…
Сначала разбираем свой адаптер:

в разобранном виде
Потом думаем какие нам надо контакты переключать и сколько для этого надо переключателей… В моем случае мне надо переключать 15-й контакт между K-line и L-line, и 9-й, 12-й, 13-й контакты на K-line. То есть мне надо два переключатели.

второй
Первый меньше, а второй больше, такие были под руками. Да и так легче запомнить какой за что отвечает…
Теперь смотрим как и куда подцепить переключатели чтоб они не упирались в плату, примеряем и вырезаем…

примерка

готовые отверстие
Приступаем к пайке. Аккуратно перерезаем дорожку с 15-го контакта на L-line и впаиваем в разрыв переключатель. Провод с 15-го контакта припаиваем к средней ножки переключателя, провод L-line к первой ножке, а провод од третей ножки к K-line(7-й контакт). Это первый переключатель…
Потом замыкаем проводом 9-й, 12-й и 13-й контакты и припаиваем его к первой ножке второго переключателя, провод од средней ножки припаиваем также к K-line(7-й контакт). Это второй переключатель…

перерезаем дорожку 15-го контакта

замыкаем 9-й, 12-й и 13-й контакты

подпаиваем к K-line(7-й контакт)

Смотрим что у нас получилось:


Теперь начинаем упаковываем это все в корпус адаптера:


Ну и смотрим что у нас получилось!

большой переключатель

маленький переключатель

общий вид
Делаем выводы: большой переключатель переключаем 15-й контакт между линиями K-line и L-line, а меленький переключает 9-й,12-й и 13-й контакты на K-line(7-й контакт). Теперь у нас Vag-Com адаптер с расширенными возможностями диагностики.

KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1
Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2010 года.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

VAG K+CAN Commander 1.4

VAG K+CAN Commander 1.4

K-Line адаптер: вся информация в одной статье - от схемы до прошивки по К-Линии

Адаптеры K-LINE

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

Адаптер K-Line

Адаптер VAG K-Line

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

Выводы адаптера k line и схема

Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Мой архив по ремонту Audi


Ремонт самого распространенного «синенького» KKL адаптера, VAG COM адаптера. Типовые схемы.

Достался случайно мне шнурок «синенький» KKL, битый. Вот решил отремонтировать. Зачем не знаю, пусть еще один будет, кому ни будь подарю. Тем более ремонтируются они просто 🙂 Вот вам показываю как легко и не принужденно отремонтировать самый распространенный «синенький» шнурок, может пригодится кому.

Немного теории…
Шнур-адаптер нужен для согласования интерфейса компьютера (COM порта или USB порта) с диагностическим интерфейсом автомобиля, в пожилых аудях это интерфейс имеет международный стандарт ISO 9141. Двунаправленный обмен данными между машиной и диаг. оборудованием осуществляется по так называемой шине «K–line». Данный интерфейс поддерживает две шины: двунаправленную шину «K–line», обеспечивающую последовательный двунаправленный обмен данными между микроконтроллером и диагностической системой, а также шину «L–line», обеспечивающую последовательную однонаправленную передачу данных от диагностической системы к микроконтроллеру. При этом во всех случаях, в которых по шине «L–line» не передается информация, её состояние должно соответствовать логической «1» Инициализация адреса шины «L–line» осуществляться по шине «K–line». «L–line» используется в совсем старых аудях, но так как их уже нет в живых, то ее брать в расчет ее не стоит. Физический уровень реализации вам не интересен, надо только знать что уровни там 0-12 вольт.

Что представляет из себя «синенький» адаптер и что у него внутри…
Все диагностические программы пожилых Аудей работают через ком порт, это изначально так пошло, ибо тогда УСБ еще не было. По сему диагностический шнурок содержит в себе два преобразователя уровней сигнала. Из уровня СОМ порта -15 — +15 вольт в обычный TTL сигнал с уровнями 0-5 вольт… Дале из TTL преобразует в уровни ISO 9141, 0-12 вольт… Вот так все просто.
Первый преобразователь обычно собран на микрухе МАХ232, так сказать это в классическом адаптере, который работает с физическим СОМ портом или на микросхеме СН340, это для свежих адаптеров, которые работают по УСБ. Микруха СН340 эмулирует для системы СОМ порт, так как все проги заточены для работы именно по СОМ порту, и выдает она на выходе нужный нам сигнал Rx и Tx с уровнями TTL.
Второй преобразователь, TTL в ISO 9141, в классической схеме собран на четырех транзисторах, далее, для экономии и технологичности, стали использовать всевозможные микрухи с компараторами, логикой и т.д. и в финале перешли на микрухи представляющие готовый ISO 9141 интерфейс, сее самое удобное. Чуть не забыл, самые самые первые адаптеры были вообще с одним преобразователем на транзисторах 🙂

Вот типовые схемы старых адаптеров, для ностальгии так сказать. К стати, эту «историю» пишу по памяти по сему что то упустил и т.д и т.п. 🙂

А вот схемы современных адаптеров. Понятно это не полный сборник схем, на мой взгляд самые типовые…

Ну вот, примерное представление есть об том что будем ремонтировать, пора к ремонту приступить.

Вскрываем, смотрим. Это один из самых распространенных адаптеров на СН340 и компараторе LM339… Стабильный и надежный адаптер, убили его переплюсовкой, «пионеры», со слов бывшего владельца.
К стати, почему то во всех постах-вопросах «какой купить адаптер» все хором советуют брать на микрухе FT232RL или на PL2303, это не так и смысла экономического не имеет. Данные микрухи более навороченные, FT232 вообще программируемая и имеет флешь память на борту 🙂 Эти микрухи ИЗБЫТОЧНЫ и экономически не выгодные в данных адаптерах, они для других устройств, где нужен их функционал. А в этих шнурках нужна всего лишь банальная эмуляция СОМ порта и все, по сему самое оптимальное СН340.

Вот схема нашего пациента 🙂 Как видите совершенство и надежность в простоте. Если б поставили диодик по входу +12 то вообще не убиваем был бы. Но мы еще проще и надежней его сделаем 🙂

Так как нет у меня компаратора LM339 в запасах я его заменю на специализированную микруху интерфейс ISO 9141, называется она L9637d. Очень удобный зверек. Правда стоит дороже, 80 рублей против 11 :-)))

Вот такую схему буду делать.
Вверху схема оригинальная, крестиками перечеркнул что удалить надо. Внизу схема того что будет. Видите как упрощается схема при использовании специализированной микросхемы 🙂

Приступим непосредственно к ремонту.

Мне сказали что его переплюсовкой убили. А сее значит что вылетели компораторы, но сее надо проверить.

1. Подключаем адаптер. Порт видится остальное нет…
2. Проверяем осциллографом выход микрухи СН340, все ОК, микруха живая.
3. Перемыкаем вход-выход, Вася видит адаптер 🙂

Сее все значит что мои предположение о том что вылетела LM339 верны.

Выпаиваем микросхему LM339, пять резисторов. Они нам больше не понадобятся.

Вот так выглядит плата ДО начала доработки.

Дорабатываем вот так.
Красным нарисовал где надо разрезать.
Синим нарисовал где замкнуть, перемычки поставить.

Вот и все. Осталось запаять новую микросхему L9637d. Запаивается со сдвигом на одну лапку.

Виды кабелей VAG-COM и какой лучше купить

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Функциональные возможности

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)


1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь

3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) - белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь


4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь


4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно "сделали". По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
- Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись "Check Engine" на приборной панели;
- Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение.

Диагностический адаптер VAG-Com KKL 409.1 - существует несколько модификаций. Отличаются контроллером на котором построен адаптер. Все описание далее идет для кабеля на чипе CH340T.

Что бы определить чип, на котором собран адаптер достаточно его разобрать и прочитать маркировку контроллера.

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 1
Адаптер на чипе CH340T

Программа и драйвера.

1. Подключаем кабель.

2. Заходим: Диспетчер устройств - Оборудование. Видим неизвестное устройство USB2.0-Serial.

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 2

3. Выбираем обновить драйвер и указываем путь к скачанным драйверам.

4. После успешной установки появится новое устройство USB-Serial CH340.

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 3

5. Запоминаем на какой com port установлено устройство. Должно быть обязательно с 1го по 4ый. Если порт больше 4-го - изменяем его вручную на требуемый.

6. Устанавливаем программу KKL409_1.exe

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 4

7. После установки запускаем программу VAG-COM Release 409-1.

8. Подключаем кабель к машине. Включаем зажигание (заводить не обязательно). Необходимо что бы на адаптер подавалось 12V.

9. Переходим на вкладку Options. Выбираем наш com port. Нажимаем Test.

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 5

Адаптер VAG-Com KKL 409.1 на чипе CH340T. Драйвера, программа, подключение Audi TT (8N) Coupe рис. 6

В помощь начинающему диагносту:

Цена вопроса: 600 Руб.


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Как сделать кабель VAG-COM


Для использования диагностической системы VAG-COM от Ross-Tech требуется кабель ПК к OBD-II. VCDS используется для более детальной интерпретации бортовой диагностики Volkswagen, чем универсальные программные пакеты OBD-II. Это может также использоваться, чтобы интерпретировать общие диагностические коды от автомобилей другими производителями.

Вы можете изготовить универсальный интерфейсный кабель, соединяющий ПК с бортовой диагностической розеткой автомобиля. Конец кабеля, который подключается к автомобилю, будет использовать соединение OBD-II, в то время как конец ПК будет подключаться через универсальную последовательную шину или USB.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отрежьте 4-проводный USB-кабель до нужной общей длины до 9 футов с помощью инструмента для резки проволоки.

Шаг 2

Удалите 1 дюйм внешней изоляции на каждом конце, чтобы открыть 4 провода внутри. Если имеется внутренняя металлическая оплеточная оболочка, защищающая внутренние провода, откиньте ее назад от внутренних проводов.

Шаг 3


Снимите 1/2 дюйма изоляции с кончиков 4 внутренних проводов, оставив медные провода открытыми.

Шаг 4

Вставьте оголенные внутренние провода на одном конце кабеля в разъем USB в порядке расположения контактов. Надежно припаяйте провода и прикрепите внешнюю оболочку.


Вставьте открытые внутренние провода противоположного конца кабеля в разъем OBD-II CAN. Следуйте тому же порядку распиновки, который использовался для разъема USB, с проводами того же цвета для данных, заземления и vbus. Надежно припаяйте провода и прикрепите внешнюю оболочку.

Читайте также: