Переделки опель корса с

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг автомобилей Opel Corsa-c


Новая модель Опеля родилась в мастерских одного из подразделений компании — Opel Performance Center GmbH. Это подразделение занимается выпуском специальных, особенных автомобилей, которые базируются на основе стандартных давно уже нам известных Опелей. Только в конце к своему названию они получают приставку OPS, говорящую об их особом статусе. Впервые мир увидел автомобиль с припиской OPC в 1999 году, произошло это в Германии. Это была Opel Astra OPC с мотором в 160 «лошадок».

Разошлись этим автомобили так быстро, что разработчики глазом не успели моргнуть. Всего в серии было представлено три тысячи машин, которые скупили всего за четыре месяца. Такой успех позволил «спецотделу» Опеля продолжить работу и разработать еще несколько машин с такими же приставками. Причем, все они имели большой успех у покупателей.

Настоящей звездой среди OPC стал Opel Zafira в первом издании. Этот компактвэн выглядел настолько неожиданно и привлекательно, что сразу притягивал к себе внимание. Яркий стильный дизайн в сочетании с турбированным движком на 200 «лошадок» в корне изменил понятия людей о компактвэнах.

Одна из основных «фишек» OPC-совцев – это яркий насыщенный синий, в который окрашены почти все их автомобили. Автомобили от OPC приглянулись не только рядовому покупателю, но и многим компаниям, занимающимся тюнингом. Ведь основой «переделок» спецподразделения Опеля была не внешность, а внутренности. Упор был сделан на спортивности и мощь.

В основе всех автомобилей новой линейки лежали турбированные мощные двигатели. Эти движки по показателем значительно превосходили «рядовые» варианты тех же Опелей. Мастера тюнинга тоже не дремали – мощности никогда не бывает много.

Постепенно популярность Зафиры стала несколько снижаться, а на высшую ступень пьедестала поднялась Astra. Еще одной любимицей публики стала Opel Corsa-C от OPC. Ей особенно шел фирменный синий, придавая новые черты. Правда, при тюнинге внешности касались мало. В основном были затронуты мелкие детали. Вся суть тюнинга автомобиля Opel Corsa-C была заложена внутри автомобиля.

Какие же изменения произошли с Opel Corsa-C? Конечно же, первым делом коснулись радиаторной решетки. Правда, нельзя сказать, что решетка получилась какой-то уж очень оригинальной. Все-таки, работать отделу OPC приходилось в опелевском стиле, и сильные отклонения от него не приветствовались. Радиаторная решетка получилась мелкоячеистой, выполнена из пластика. Посередине – горизонтальная полоса и фирменный опелевский значок. В ателье Steinmetz был сделан гораздо более изящный и интересный вариант. Их версия решетки – это орнамент, состоящий из вертикальных и горизонтальных полос и фирменный знак самого ателье. В Steinmetz также изменили внешний вид передка, сделав передний спойлер из двух половинок. Это очень удачное решение – смотрится выигрышно и гармонично вписывается в общий внешний вид машины. Перемычка в центре здесь даже не нужна, она только испортит дело. Правда, на этом, собственно, тюнинг внешности автомобиля Opel Corsa-C и заканчивается. Больше ничего трогать не стали. По крайней мере, что касается кузова. Из мелочей по бокам добавили фирменные полоски с наклейками и поставили другую крышку для топливного бака.

На первый взгляд Corsa от Steinmetz выглядит вполне традиционно. Но если присмотреться, начинаешь замечать интересные детали. Под задним бампером появилась сдвоенная выхлопная труба, вполне в духе ателье. По версии OPC выхлопная система заканчивалась небольшим треугольником в центре заднего бампера. Треугольник оставили, чтобы напоминал о происхождении автомобиля. При этом, в ателье пообещали, что один только выхлоп даст прирост примерно в 10 «лошадок».

Теперь, пожалуй, о самом важном в тюнинге автомобиля Opel Corsa-C – о колесах. Для заводской версии Corsa было предусмотрено два варианта разной размерности — 215/45R17 и 225/35R18. В Steinmetz пошли еще дальше, поставив на этот автомобиль шины размерностью 215/35R19. Ко всему этому добавлен комплект спортивных пружин, который занижает кузов на 15 сантиметров. На этом те доработки, которые «пошли в массы» заканчиваются. Но работа Steinmetz над собственным экземпляром Corsa OPC ушла гораздо дальше выхлопа и новых колес.

Подвеска была переработана практически полностью. Автомобиль получил новые пружины и амортизаторы. Блок управления двигателем был перепрошит полностью. Как следствие – 230 «лошадок» и 320 Нм крутящего оборота с движка, который ранее был способен только на 199 «лошадей» и 266 Нм момента. Кроме того, показатели динамики и управляемости стали гораздо лучше. Раньше автомобиль достигал сотни за 7,2 секунды, благодаря переделкам стал достигать за 6,8. Правда, передние колеса немного буксуют на начальных передачах, что характерно для Corsa.

Заводская версия Corsa, конечно, могла достигать скорости в 200 км/час, но давалось ей это непросто. До 160 – все идеально, но после автомобиль явно начинал «лениться». Заново перепрограммированная система плюс новые настройки Steinmetz позволили автомобилю стать более резвым. По крайней мере, 160 для него теперь далеко не предел. От нуля до двухсот км/час обновленная Corsa способна разогнаться за 27 секунд, тогда как заводская – за 35-36 секунд.

Надо сказать, что тюнинг автомобилей Opel Corsa-C от Steinmetz направлен на придание автомобилям характера этакого «хулигана». Но все в рамках, ничего лишнего. Новая Corsa OPC не претендует на спортивный пьедестал, но вполне может считать себя сестричкой для Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution. Изменившийся характер автомобиля не дают водителю «засидеться», постоянно побуждая его к скорости. Электронная система всегда наготове, и у нее все под контролем. Так что прокатиться с ветерком вполне можно. У Steinmetz в запасе есть еще много небольших деталей для тюнинга Опелей, которые не заставят их владельцев скучать. Так что популярность Corsa со временем не упадет, а только вырастет.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Тюнинг Opel Corsa с фото

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Тюнинг Opel Corsa

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Например, установка заднего спойлера помимо повышения аэродинамической устойчивости, защищает глаза водителя от солнечных лучей под определенным углом, выделяет автомобиль из общего потока, делает его более ярким и спортивным. При желании можно облагородить края порогов и решетку радиатора широкими стальными полосами со стороны салона авто. Отличным решением будет установка:

  • зеркал с электроприводом
  • воздухозаборников
  • хромовых молдингов боковых зеркал
  • светодиодных повторителей поворотов
  • накладок на дверные ручки

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Придать автомобилю индивидуальности можно с помощью стайлинга светодиодными лентами, виниловыми наклейками, эксклюзивными колесными дисками и стильной аэрографии.

Тюнинг салона Опель Корсы

Тюнинг салона поможет повысить комфорт пребывания в автомобиле и водителю, и его пассажирам. Кресла можно перетянуть кожей, замшей или алькантрой, отделать карбоном панели, установить спортивный руль. Неплохой результат будет достигнут, если все детали салона выполнить в едином цвете и стиле. Шторки в салоне привнесут особый уют. Чтобы предотвратить попадание брызг и влаги от дождя в салон, нужно установить высокоэластичный пластиковый дефлектор бокового стекла, устойчивый к ультрафиолету и не слишком благоприятным погодным условиям. Приятное времяпрепровождение в автомобиле будет достигнуто с помощью установки шумоизоляции, кондиционера и качественной акустической системы.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Тюнинг оптики

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Внутренний тюнинг

Чтобы улучшить технические характеристики транспортного средства, автовладельцы прибегают к выполнению внутреннего тюнинга. На сегодняшний день залогом успешной эксплуатации авто является чип-тюнинг. Этот процесс подразумевает перенастройку программного обеспечения оригинального блока управления двигателем без каких либо механических переделок. Чип-тюнинг помогает произвести коррекцию программы более обширно, раскрыть дополнительные резервы автомобиля и по максимуму учесть желания и требования владельца. После проведения чип-тюнинга у автомобиля значительно увеличивается мощность, крутящий момент, понизится расход топлива: следовательно управление авто будет более комфортным.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Внутренний тюнинг также включает в себя замену заводской подвески с целью придания транспортному средству устойчивости на поворотах – машина опускается на 30 миллиметров и не «плавает» на поворотах.

Opel Corsa C (2000-2006) – иметь и не иметь

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же - Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема - его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, автомобиль не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки - одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI - это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu - уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л - принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI - с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. - для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот только через год - как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь - слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД - чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема - сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Стоит ли покупать?

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тюнинг Opel Corsa D

Немецкий автомобиль Opel Corsa D – это достаточно легкое и быстрое транспортное средство с отличными техническими характеристиками.

Модель со спортивным характером и отлично продуманным дизайном привлекает многих автолюбителей, желающих стать владельцем столь хорошего автомобиля. Однако после покупки, стремясь выделить его из толпы одинаковых моделей, автовладелец обращается за тюнингом.

Авто

Внешний тюнинг

Как правило, тюнинг внешнего вида Opel Corsa D предполагает следующие варианты изменений и совершенствований:

  • установку аэродинамического обвеса;
  • установку средств для повышения безопасности авто, например, защиту на бампер;
  • отделку кузова карбоном;
  • покраску автомобиля или аэрографию;
  • замену фар, установку накладок, порогов, спойлеров.

Авто

Все детали доступны в специализированных магазинах. Некоторые элементы обвеса на Опель Корса Д можно установить даже своими руками. С помощью такой детали получится повысить аэродинамические показатели, а также заметно улучшить ее маневренность в процессе эксплуатации.

Авто

Установка заднего спойлера защитит водителя от бликов солнечных лучей, проникающих в салон под определенным углом. Деталь также поможет выделить автомобиль из общего потока, сделает его более ярким и приближенным к спортивному.

Спойлер

Дополнительно при выборе тюнинга экстерьера можно установить:

  • зеркала с электроприводом;
  • воздухозаборники;
  • светодиодные повторители поворотов;
  • накладки на дверные ручки.

Авто

На самом деле, это далеко не полный перечень возможных вариантов. Все зависит от желаний и фантазии автовладельца, а также от того, сколько он готов потратить на модернизацию своего автомобиля.

Тюнинг салона

Данный вид тюнинга направлен на то, чтобы водителю и пассажирам было как можно комфортнее находиться в салоне автомобиля. Модернизация салона подразумевает выполнение следующих действий:

  • Замену обивки кресел или установку новых сидений. При этом перетянуть кресла можно эко-кожей, алькантарой или другим долговечным материалом. Что касается установки новых сидений, то предпочтение отдают спортивным моделям.

Тюнинг салона

  • Установку современной приборной панели, с помощью которой можно улучшить отслеживание состояния автомобиля.
  • Замену обычного руля на спортивный, оборудованного дополнительными кнопками и функциями.

Неплохим решением станет оформление салона в едином цвете и стиле. Тогда внутри автомобиля будет уютно и комфортно, а это значит, что необходимый результат будет достигнут.

Авто

Дополнительно в салоне можно улучшить освещение путем использования диодных лент или лампочек, а также повысить показатели шумоизоляции с помощью обивки из специальных материалов, таких как вибропласт или герлен.

Тюнинг оптики

Каждый автомобилист знает, что фары – это довольно-таки важный элемент, поэтому данный вид тюнинга пользуется огромной популярностью. С помощью правильно подобранных фар можно придать Opel Corsa D яркий взгляд и выделить автомобиль в общем потоке.

Тюнинг оптики

Большим спросом при выполнении тюнинга пользуются, так называемые, ангельские глазки. Также имеется спрос на биксеноновые линзы, дневные ходовые огни. При желании можно покрасить фары в цвет автомобиля.

Тюнинг двигателя

Данный вид тюнинг направлен на улучшение технических характеристик автомобиля. Модернизация двигателя выполняется двумя возможными вариантами:

  • Электронный или чип тюнинг. В этом случае происходит вмешательство в электронный блок управления двигателем. Программисты с помощью специальных прошивок изменяют схему двигателя, позволяя увеличить его мощность и снизить расход топлива.

Авто

  • Механический. Подразумевает замену конструкции силового агрегата или его доработку с целью повышения динамических показателей.

Стоит отметить, что тюнинг трансмиссии после модернизации двигателя в любом из выбранных способов придется все равно делать. Штатная конструкция не сможет выдержать повышенную нагрузку, вызванную увеличением мощности.

Любой вид тюнинга требует определенных финансовых затрат. Владельцу Opel Corsa D заранее позаботиться о финансовой составляющей. В таблице приведены минимальные цены рассмотренных выше видов тюнинга.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ЭкстерьерОт 15000
СалонОт 8000
ОптикаОт 5000
ДвигательОт 20000

Стоит отметить, что совсем необязательно проводить сразу комплексную модернизацию автомобиля. Можно начать с одного элемента и потом приступить к следующему.

Авто

Тюнинг Opel Corsa D – это достаточно творческое и увлекательное занятие. Большую часть изменений можно выполнить самостоятельно, ознакомившись с фото или видео того или иного процесса.

Также при необходимости можно воспользоваться услугами специальных тюнинг-ателье, готовых всегда изменить внешний вид автомобиля и улучшить его технические показатели.

Corsa D

При разборке двери может деформироваться внешний уплотнитель стекла, а так же его крепежная клипса.

Каталожные номера уплотнителей:
Показать полностью.
5154215 - левая сторона
13188930

5154216 - правая сторона
13188931

01 56 219 - клипса крепления уплотнителя
13227503

Corsa D запись закреплена

Уретановые баферы для Corsa D

Длина Изделия: 17 cm
Показать полностью.
Тип материала: Urethane
Диаметр Изделия: 16 cm
Вес товара: 0.635 kg
Тип бафера: Type B

Один комплект из двух штук ставится между витков либо на передние либо на задние пружины.

Установленный вариант от dnsVs с Drive2
https://www.drive2.ru/l/8744593/

Corsa D запись закреплена

Кому принадлежат мировые автомобильные бренды

Жмём Alt+Enter или открыть оригинал

Corsa D запись закреплена

Накладки защитные под двигатель Corsa D

На корсах защитная накладка обычно установлена только с правой стороны. Для примера установки несколько фото ниже.

Каталожные номера:
Показать полностью.
Оригиналы от Fiat Grande Punto:
5 177 5845 - накладка защитная под двигатель левая сторона
5 176 9756 - накладка защитная под двигатель правая сторона

Аналоги по демократичным ценам:
Polcar 302434-7 - накладка защитная под двигатель левая сторона (Польша)
Polcar 302434-6 - накладка защитная под двигатель правая сторона

Для установки необходимы крепёжные элементы показанные на фото, либо подойдут их аналоги от российских авто по демократичным ценам.

Corsa D запись закреплена

Системы активной безопасности ABS и ESP Corsa D

Простое объяснение: если резко тормознуть сработает ABS, а если занесло в повороте сработает ESP.

ABS (Anti-lock Braking System) — система антиблокировки тормозов. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.
Показать полностью. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Исходя из датчиков скорости вращения колеса, система мгновенно сбрасывает гидромодулятором (блоком ABS) давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса, тем самым управляя скоростью вращения колёс и предотвращая их блокировку. При срабатывании системы слышны небольшие щелчки, контрольная лампа не загорается. Мигание лампы говорит о неисправности системы.

ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой стабилизации (она же противозаносная система, она же система динамической стабилизации авто). Система компенсирует положение авто при заносе притормаживая одним или несколькими колёсами. ESP может воздействовать и на системы управления работой двигателя (душит мотор) и АКПП (может снизить передачу), тем самым сохраняет траекторию движения при выполнении манёвров связанных с заносом и боковым скольжением. Система связана с ABS и использует гидромодулятор (блок ABS), а так же датчики скорости вращения колёс, датчик положения рулевого колеса, датчики угловой скорости и поперечного ускорения (так называемый G-сенсор или Yaw Rate Sensor или по-простому акселерометр). Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. При срабатывании системы мигает контрольная лампа. На Корсах кнопочка отключения ESP имеется только в моделях OPC. ESP ставиться опционально и в базовую комплектацию не входит. Если при повороте ключа не загорается индикатор (машинка в треугольнике на скользкой дороге), то к сожалению данной системы у Вас скорее всего нет, либо она отключена. ESP способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

Самостоятельная замена робота на механику на Опель Астра н. (пошаговая инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется самостоятельная замена робота (изитнроника) на механику на Опель Астра н. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию написанную простым и понятным языком.

Как меня достал изитроник?

Началась эта история прошлым летом, когда я купил для перепродажи очередное ведро. В этот раз ведром был вот такой Опель Астра в кузове купе:

opel astra h от перкупа

Куплен он был с проблемой по коробке за 150 т.р. я надеялся, как и многие владельцы, поменять щетки на двигателе управления сцеплением и толкнуть машину рублей за 250.

На галстуке притащили машину к месту ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все ок. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.

При первых же покупателях астра показала рога и отказалась заводиться из-за ошибки изитроника….. Диагностику я, кстати, сделал педалями, без специального оборудования, как на этом видео:

Естественно, продажа не состоялась, а я, чтобы больше не накладываться, принял решение заменить робот на механику.

запчасти для замены изитроника на механику

Итак, для замены изитнроника на механику на Опель Астра h нам понадобится:

  • Педаль сцепления от версии с МКПП.
  • Главный цилиндр сцепления.

главный цилиндр сцепления Astra h

  • Кулиса с рычагом переключения передач в сборе.


вертолеты (система тяг)

  • Крышка переключения передач, прокладка и болты крепления (подходит от Нексии).

крышка переключения передач, подходит от нексии

  • Датчик включения заднего хода.
  • Самодельный гидропривод от главного цилиндра до трупа изитроника.

самодельный гидропривод сцепления

  • Тормозная жидкость.
  • Немного проводов.
  • Кнопка включения стартера.
  • Набор ключей со звёздочками torex
  • Смотровая яма или домкраты.

Отправлю СДЭК или любой популярной транспортной компанией.

Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.

Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.

Все работы займут 1-2 дня с перекурами.

снимаем аккумулятор

устанавливаем на место главный цилиндр сцепления

Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.

Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.

Устанавливаем педаль сцепления.

Все это ставится болт он.

Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.

снимаем джойстик изитроника

Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.

вырезаем центр чтобы влез рычаг МКПП

При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.

установили кулису на место

Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.

Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.

Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.

Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.

Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….

коробка без механизма выбора передач

Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.

установили блок от механики от нексии

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.

Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Это самый сложный момент во всей работе.

устанавливаем тяги переключения передач

Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.

Левое крепление ставится довольно удобно.

фиксируем шилом или сверлом

Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).

фиксатор механизма на коробке

После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.

регилировка кулисы opel astra H

Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.

самодельный гидропривод сцепелния

Вышло у меня примерно вот так:

самодельный гидропривод сцепления

Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.

Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.

На этом переделка механической части закончена.

Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.

Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.

Установка кнопки стартера.

Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:

реле стартера

Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:

установка кнопки стратера после замены изитроника на механику

Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.

Переделка на кнопку катит на всех машинах.

Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!

Обратитесь к электрику!

В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.

Читайте также: