Передний привод ваз 2110 схема

Обновлено: 05.07.2024

Передний привод ВАЗ 2110

Схема привода переднего колеса

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, 2 – корпус внутреннего шарнира, 3 – стопорное кольцо, 4 – обойма, 5 – шарик, 6 – упорное кольцо, 7 – сепаратор, 8 – наружный хомут, 9 – фиксатор внутреннего шарнира, 10 – защитный чехол, 11 – внутренний хомут, 12 – вал привода колеса, 13 – корпус наружного шарнира, 14 – буфер вала, А – контрольный размер

↑ Устройство привода переднего колеса

Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

↑ Устройство шарнира

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Замена приводов передних колес (2014)

Уже месяца два, как начали хрустеть гранаты и с каждым днем все сильнее и сильнее (дневной пробег около 50 км). Проверка показала, что на правой стороне оба ШРУСа нуждаются в замене, а на левой наружный сильно разбит, а внутренний еще в хорошем состоянии. Подумав, посмотрев цены в магазине решил менять все гранаты и не отдельно, а в сборе, т.е. купил приводы целиком. Приводы взял производства АвтоВАЗ. Так же, что немаловажно, то что ШРУСы нужно смазывать. После открытия пыльника я увидел смазку в очень маленьком количестве преимущественно на шариках, больше смазки не было. Но я это предполагал и заранее купил смазку в банке — ШРУС-4. И поочередно набил смазки во все ШРУСы. Также купил сальники приводов, которые располагаются в коробке. Но стоит обратить внимание, что сальники для каждой стороны разные. У них насечки в разные стороны и с внутренней стороны имеется стрелки (направление движения колес вперед). Также сальники имеют разные цвета: левый — коричневый; правый — черный. Каталожные номера сальников: правый — 2110-2301034; левый — 2110-2301035.
Фото не делал, в гараже холодно (нужно делать печку, надеюсь в скором времени сделаем печку и в блоге выложу пост о печке в гараже) и постоянно руки были грязные, да и телефон новый жалко (недавно купил новый телефон — Lenovo A316i). Поэтому фото из интернета:

Замена не особо сложная. Нужно открутить гайки ступиц, еще когда машина на колесах. Откручивали так — я нажимал на тормоз, а батя накидным ключом с одетой на него трубой (метра 1,5) откручивал гайки. Потом сняли колеса, пальцы рулевых наконечников со стойки выбили, открутили шаровые и отводя стойку в сторону извлекли из ступицы вал ШРУСа. Также сняли защиту ДВС (для удобства замены сальников и выбивания приводов). Слили масло с КПП. Вот тут появилась проблема, при замене масла в КПП год назад, скорее всего сильно затянули пробку и сейчас сорвали грани на ней. И, конечно же, ее не получилось открутить. Открутили какой-то болт на передней части КПП (под ним оказался шарик и пружинка) и слили масло через него. Холодно было и времени не особо много, да и пробки второй не было, а так бы мы ее побороли))) Потом выдернули приводы из коробки. Нужно резким движением дергать за наружный ШРУС. Но так у нас не получилось… В итоге батя со смотровой ямы вставил монтажку между внутренним ШРУСом и КПП и уперев монтажку в болт КПП нажимал, а я резко дергал. И таким образом они были извлечены. С монтажкой нужно быть аккуратнее, обязательно упирать в болт, просто в КПП нельзя, а то были случаи, когда таким образом ломали крышку КПП, а это уже совершенно другая история… Новый приводы от легких ударов через деревянную выколотку зашли на место. Далее собрали все в обратной последовательности и залили масло.
На все ушло времени около трех часов.
Цены:
Привод правый — 2 540 р.
Привод левый — 2 460 р.
Смазка — 200 р.
Сальники — 100 р.
Гайки ступиц — 60 р.

Приводы передних колес

Приводы передних колес ВАЗ 2110

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой–либо одной детали недопустима – внутренний шарнир заменяется в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС–4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Видео про "Приводы передних колес" для ВАЗ 2110

Как снять приводы передних колес. ВАЗ 2110, 2111 2112. Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника сделать самому своими руками

Главная конструктивная особенность переднеприводного автомобиля — абсолютное совмещение устройства управления автомобилем с устройством подачи крутящего момента. Несомненно, это вызывает усложнение конструкции и, соответственно, некоторые сложности ремонтных работ, однако передний привод имеет несколько неоспоримых преимуществ. Привод передних колес — очень надежен и ему требуется немного места. Если регулярно ухаживать за транспортом, работать данный привод будет довольно долго. Об этом далее в статье.

Привод передних колес, когда необходимо снимать привод передних колес


Необходимость в снятии привода передних колес возникает при выходе из строя самого привода или его элементов. Причиной поломки привода являются изношенные детали в шарнире, деформация валов приводов колес или поврежденный либо порванный чехол, который необходим для его герметичности. При неисправности какой-либо детали, следует ее заменить, для чего нужно демонтировать передний привод с последующей его установкой.


Привод передних колес, как это устроено


В конструкцию привода переднего колеса входят два шарниры равных угловых скоростей и вал, выполненный из трубы у правого колеса, а из прутка — у левого. Наружный шарнир состоит из шести шариков, внутренней обоймы, сепаратора и корпуса. В обойме и в корпусе шарнира есть специальные канавки для расположения шариков. Шлицевый наконечник корпуса шарнира находится в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой. Канавки, что расположены в продольной плоскости, выполнены по радиусу, который обеспечивает поворот наружного шарнира до 41 градуса.


Обойма шарнира вмонтирована на шлицах вала между стопорным и упорным кольцами. Внутренний шарнир различается с наружным тем, что дорожки его обоймы и корпуса прямые, а не радиусные, что дает возможность элементам шарнира двигаться в продольном направлении. Это нужно, чтобы компенсировать перемещения, вызванные колебаниями силового агрегата и передней подвески.


Во внутреннем и наружном шарнирах вмонтированы шарики одного сортировочного класса, поэтому при необходимости меняют сразу шесть шариков шарнира, которые обязательно должны быть одного сортировочного класса. В процессе сборки внутреннего шарнира применяют селективный метод. Замена какого-либо одного элемента недопустима — внутренний шарнир нужно менять в сборе.


Компоненты шарниров смазывают смазкой ШРУС — 4, которая при сборке заложена в корпуса шарниров. Герметизацию шарниров обеспечивают защитные чехлы, которые закреплены хомутами.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.


Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь:

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Операция проводится при замене шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Вывешиваем колесо и снимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

- Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

- Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

- Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к поворотному кулаку.

- Снимаем шаровую опору.

Замена рычага и растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рычаг снимаем с автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены сайлентблоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлентблоков или при полной разборке передней подвески.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага.

- Удерживая растяжку рожковым, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

- Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 двумя ключами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

- На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

- Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй.

- Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

- Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении "автомобиль на колесах".

Замена стоек амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Снимаем и разбираем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа стойки амортизатора: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес.

Телескопическую стойку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

- Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

- Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

- Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

- Для снятия стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

- Краской помечаем расположение регулировочного болта.

- Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

- Отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Аналогично снимаем нижний болт.

- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

- Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

- После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

- Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Отворачиваем гайку корпуса стойки.

- Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость.

- Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый картридж амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

- Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены его подушек.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам.

- Отворачиваем гайки крепления скоб подушек и снимаем скобы.

- Выводим стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из пространства между системой выпуска и днищем кузова.

- Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а затем подушки.

- Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора.

Замена сайлентблока передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим на подъемнике, не снимая поперечины с автомобиля.

- Снимаем брызговик двигателя. Снимаем растяжку.

- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлентблок в сторону передней части автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При затруднениях в выпрессовке сайлентблока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.

- Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлентблок мыльным раствором.

- Запрессовку сайлентблок передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 производим болтом с шайбами и отрезками труб.

- При этом меньший буртик сайлентблока должен полностью выйти из отверстия поперечины.

Привод передних колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Привод колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.


Рис.32. Привод переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма; 5 – шарик; 6 – упорное кольцо; 7 – сепаратор; 8 – наружный хомут; 9 – фиксатор внутреннего шарнира; 10 – защитный чехол; 11 – внутренний хомут; 12 – вал привода колеса; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – буфер вала; А – контрольный размер.

Шарнир ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.

В корпусе внутреннего ШРУС канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10.

Чехол своими концами надет на корпус ШРУС и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Снятие привода колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Сливаем масло из коробки передач. Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

- Расположив привод на растяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Снимаем правый привод колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

- Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Для этого можно применить деревянную заглушку.

- Левый привод демонтируем аналогично правому при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

- Выпрессовываем корпус внутреннего ШРУС и снимаем левый привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

- Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Замена наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим при замене наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или его чехла. Снимаем привод с автомобиля.

- При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

- Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружнего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Снимаем шарнир.

- Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Упорное кольцо, ограничивающее перемещение наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к середине вала, снимаем только в случае его замены.

- Разжимаем его щипцами и снимаем. Снимаем чехол.

- Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

- Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

- Вкладываем в полость наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Замена внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работа аналогична снятию наружного шарнира.

- При замене чехла внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

- Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира и вынимаем фиксатор.

- Сдвигаем корпус шарнира по валу и снимаем его.

- Нанося удары в торец обоймы внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через выколотку из мягкого металла снимаем обойму с сепаратором и шариками.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

- Поддев отверткой вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

- Снимаем защитный чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с вала. Осматриваем детали шарнира.

- Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

- Надеваем на вал новый чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

- Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС–4.

- Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор.

- Проверяем подвижность корпуса — он должен перемещаться без заеданий.

- Надеваем чехол на корпус внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и устанавливаем малый хомут.

- Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

- Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

- Закрепляем чехол большим хомутом.

Замена подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выводим из ступицы ШРУС.

- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

- Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

- Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице переднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

- Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в подшипник.

- Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

- Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Замена привода ваз 2110 своими руками

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:


Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка


Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам


Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.


1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

2. и снимаем кронштейн.


3. Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач

4. Отводим реактивную тягу вниз.


5. Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад

6. Снимаем реактивную тягу


7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины

8. снимаем проушину с демпфером.


9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.

Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги

Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110») и декоративный чехол рычага переключения передач.

Для наглядности сиденье снято.


11. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода

12. и один болт внизу.


13. Снимаем накладку кронштейна.

14. Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.


15. Снимаем прижимную пластину.

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины

16. Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

Снимаем реактивную тягу.


17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач

18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач

Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.

Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.

Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.

При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.


Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;


Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.


Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;


Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности. Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Главная конструктивная особенность переднеприводного автомобиля — абсолютное совмещение устройства управления автомобилем с устройством подачи крутящего момента. Несомненно, это вызывает усложнение конструкции и, соответственно, некоторые сложности ремонтных работ, однако передний привод имеет несколько неоспоримых преимуществ. Привод передних колес — очень надежен и ему требуется немного места. Если регулярно ухаживать за транспортом, работать данный привод будет довольно долго. Об этом далее в статье.

Привод передних колес, когда необходимо снимать привод передних колес


Необходимость в снятии привода передних колес возникает при выходе из строя самого привода или его элементов. Причиной поломки привода являются изношенные детали в шарнире, деформация валов приводов колес или поврежденный либо порванный чехол, который необходим для его герметичности. При неисправности какой-либо детали, следует ее заменить, для чего нужно демонтировать передний привод с последующей его установкой.

Привод передних колес, как это устроено


В конструкцию привода переднего колеса входят два шарниры равных угловых скоростей и вал, выполненный из трубы у правого колеса, а из прутка — у левого. Наружный шарнир состоит из шести шариков, внутренней обоймы, сепаратора и корпуса. В обойме и в корпусе шарнира есть специальные канавки для расположения шариков. Шлицевый наконечник корпуса шарнира находится в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой. Канавки, что расположены в продольной плоскости, выполнены по радиусу, который обеспечивает поворот наружного шарнира до 41 градуса.


Обойма шарнира вмонтирована на шлицах вала между стопорным и упорным кольцами. Внутренний шарнир различается с наружным тем, что дорожки его обоймы и корпуса прямые, а не радиусные, что дает возможность элементам шарнира двигаться в продольном направлении. Это нужно, чтобы компенсировать перемещения, вызванные колебаниями силового агрегата и передней подвески.


Во внутреннем и наружном шарнирах вмонтированы шарики одного сортировочного класса, поэтому при необходимости меняют сразу шесть шариков шарнира, которые обязательно должны быть одного сортировочного класса. В процессе сборки внутреннего шарнира применяют селективный метод. Замена какого-либо одного элемента недопустима — внутренний шарнир нужно менять в сборе.


Компоненты шарниров смазывают смазкой ШРУС — 4, которая при сборке заложена в корпуса шарниров. Герметизацию шарниров обеспечивают защитные чехлы, которые закреплены хомутами.







Двигатели

На внутреннем рынке модель можно было приобрести с одним из трёх вариантов двигателей:

Все двигатели ВАЗ нуждаются в своевременном обслуживании. Несоблюдения сроков замены грозит капитальным ремонтом.

В процессе эксплуатации выходит из строя впускной коллектор. Самостоятельный ремонт неполадки требует много времени и усилий. Ремонт на СТО обойдётся в два раза дороже. При отсутствии опыта подобных работ своими силами лучше обратиться к специалистам.

Инструменты помощники приспособления и расходные материалы

  1. Молоток.







Привод передних колес 2110, как снять, пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно расконтрить гайку ступицы, расположенную под защитным колпаком, который нужно предварительно снять.








Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

Как установить привод передних колес

После замены всех неисправных элементов, вмонтируйте привод передних колес в обратном к снятию порядке. Не забудьте произвести монтаж нового стопорного кольца в корпус внутреннего шарнира. Это нужно сделать, чтобы при движении автомобиля из полуосевой шестерни не выскочил привод. При сборке запомните, что левый вал элемента авто короче, чем правый.


Советы профи, ценные советы по ремонту

Деталь нужно соединить с КПП. Это необходимо сделать при помощи молотка. Бить следует не сильно, попадайте в внешний торец привода передних колес вдоль его оси. Бейте через деревянную дощечку, а не по самому приводу. Вбивайте до тех пор, пока в полуосевой шестерне не зафиксируется хвостовик внутреннего шарнира.


Привод передних колес является довольно важной деталью в системе автомобиля. Его ремонт — довольно трудоемкая процедура, однако сделать его своими руками вполне возможно, используя вышеописанные инструкции. Предлагаем просмотреть видео, которое позволит увидеть весь процесс на практике, что существенно упростит замену.

Тюнинг двигателя ваз 8 клапанный инжектор

Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом или доработкой двигателя.Также форсированием — кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать — бывает, что достаточно доработать обычные, стандартные детали — расточить их, отполировать, отшлифовать, если требуется. Эти операции, на первый взгляд, довольно просты, но в действительности требуют немало усилий, которые, в конечном итоге, дадут ощутимый результат. Пускай подобные операции и не сделают вашу ‘восьмерку’ или ‘девятку’ современным автомобилем, но выжмут из машины все, на что она только способна. При этом авто по-прежнему останется вашим старым добрым ВАЗом.

Основные направления в доработке двигателя

Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей). Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.

Повысить механический КПД мотора можно за счет:

— уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,

— уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,

— уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.

Повысить термический КПД мотора можно такими путями:

— увеличить степень сжатия,

— повысить температуру двигателя.

— расточить каналы гбц

Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.

Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала. Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность. Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.






Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие. Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести). Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности. Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов. Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться. Как результат — снижение наполняемости цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, расточка каналов гбц 8 клапанов включает в себя такие работы:

— диаметр канала увеличивается,

— геометрия изменяется, необходимые радиусы закруглений выводятся.

Доработка седла клапана:

доработка двигателя — острые кромки седла, создающие повышенное сопротивление, шлифуются.

Коллекторы и каналы в головке блока совмещаются:

— даже незначительные несостыковки способны серьезно тормозить газовые потоки.

Каналы и впускной коллектор шлифуются до чистоты IV-V класса:

— в идеале это должна быть зеркальная поверхность — как для двигателя спортивного авто.

Читайте также: