Перенос кулисы иж ода

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет. Вопрос к ВАЗ+ОМСК

У мну оно трещинами пошло, а в Барте - нету даже на заказ, и вообще, грят, найти нереально.

Придется делать самому.

Толстая она. В цветмет сдавал когда забодался тащить :) Если точно - померяй в магазине. На глаз примерно сантиметра 3-4.

ЗЫ С какой целью интеерсуетесь?

Ничо не понял Омскую КПП надо брать и выкидывать нещадно в помойку, утаптывая ногами, она не живет. Если на копейку - скажи приятелю штоб не имел мозг и брал ТАЗ-КПП 5-ступку.

> Прикидываю, где окажется ручка ВАЗ КПП, если её
> поставить на УЗАМ.

Сабж? Причом тут УЗАМ? Если Омскую КПП ставить на копье - ручка окажется примерно на 3-5 см дальше от мотора. Плюс еже кардан укорачивать надо будет и опору придумывать заднюю.

Смайлик не заметил? Про приятеля и копейку - шутка.
Длина ВАЗ КПП от картера сцепления до ручки =
длина ОмскКПП+ проставка. Это потому, что ОДы
ВАЗ+ВАЗ и ВАЗ+ОМСК выпускались в одинаковых кузовах,
а ручка КПП должна проходить в дырку кузова.

Если на ОДу с УЗАМ вставить ВАЗ КПП, то ручка сместится
взад на величину (толщина проставки)+(переходная плита)=
30. 40мм+16мм=46..56 мм.
Придётся чуток вырубать.

Ты неправильно считаешь > Про приятеля и копейку - шутка.
> Длина ВАЗ КПП от картера сцепления до ручки =
> длина ОмскКПП+ проставка. Это потому, что ОДы
> ВАЗ+ВАЗ и ВАЗ+ОМСК выпускались в одинаковых кузовах,
> а ручка КПП должна проходить в дырку кузова.

Просто дырка большая и типо влезало все :)

> Если на ОДу с УЗАМ вставить ВАЗ КПП, то ручка сместится
> взад на величину (толщина проставки)+(переходная плита)=
> 30. 40мм+16мм=46..56 мм.
> Придётся чуток вырубать.

Вырубать скорее всего не придеццо (я прикидывал), толщина переходной плиты на картер 2126 или 412 (они одинаковые по глубине) 15-18мм для установки ТАЗ-КПП.

А ты не думал , как > Вырубать скорее всего не придеццо (я прикидывал), толщина >переходной плиты на картер 2126 или 412 (они одинаковые по глубине) >15-18мм для установки ТАЗ-КПП.

прикрутить фланец кардана ВАЗ к нашему редуктору ЗМ?
На переходник есть запас по длине кардана 4.. 5 мм.

Кардан надо будет укорачивать примерно на 10см никаким переходником тут не обойдешься ниразу.

Все равно укорачивать > Длина от "носа" ВАЗ КПП до конца ВАЗ кардана= 2010мм
> Длина от "носа" ОМСК КПП до конца нашего кардана=2014мм.

Только меньше. Ты хочешь гимору с уроцкими хилыми крестовинами на ТАЗ-карданах?

Все же укорачивать :) > На 4 мм. В этот размер можно уложить переходник крепления.

> И не мучаться со сваркой-балансировкой.

Зато мучаться с переносом крепления подвесного подшибника, спариванием хвостовиков и хилыми крестовинами. Оно надо?

> А о хилости крестовин - думаю, они будут ходить не меньше
> омской КПП, а их ремонт гораздо дешевле и проще.

Нафига делать так, чтобы нужно было ремонтировать? Родные крестовины более чем надежны, а укоротить кардан проще чем тебе кажеццо.

Все же удлиннять :)) Первичный вал выступает у ВАЗ КПП на 163мм,
а у ОМСК КПП на 148мм. Эта разница, 15мм,
как раз и используется для переходной плиты.

Балансировать кардан не так просто, нужен стенд.
Кроме того, трудно будет потом менять кардан "всборе".

Ну поставь, потом расскажешь > Первичный вал выступает у ВАЗ КПП на 163мм,
> а у ОМСК КПП на 148мм. Эта разница, 15мм,
> как раз и используется для переходной плиты.

Ты видно невнимательно прочитал, переходная плита будет толщечем 15мм скорее всего.

> Балансировать кардан не так просто, нужен стенд.

В москве проблем с этим нет. Если кардан изначально не вибрировал, аккуратно укоротишь и проверишь, сдаеццо мне что вибрации не появится. Тут больше роялит кривизна кардана и соосность моста и хвостовика КПП.

> Кроме того, трудно будет потом менять кардан "всборе".

Зачем менять кардан с сборе?

На mzma классическом все есть > А технология укорочения где-нибудь описана?

> Я толко встречал сварку обрезков ВАЗ и М-412 карданов.
> Там один вставляли в другой и через дырки (4х3=12штук) проваривали.

Угу, там втыкали один в другой.

> В нашем случае как ровно обрезать?

> На токарном? Как ровно сварить? Точить вставку?

Выточить вставку, плотно входящую, прихватить, замерять кривизну, приварить, заантикорить.

ИМХО обычная технология, где-то я видел забугорный сайт, типо перец там так себе делал - поищи в гугле.

Не тебе первому она пришла :) таким образом укорачивают кардан при установки ТАЗ-кпп на 2126 с ТАЗом вместо Омской.

От 3-х мм наверно ничо не будет, но вот как не вываливается кардан у этих деятелей я не понимаю, наверно никто еще резинки в тягах ЗМ не сносил, типо мост отъезжает взад и на первом же трамплине оно вывалиццо наф.

Не надо так делать.

Я обрезал :) Похоже мой Еж на заводе был подготовлен под УЗАМ, а потом в него ВАЗ+ВАЗ вкорячили.
Кардан узамовский (длинный). Трос газа узамовский (короткий).

Получилось кардан не имел хода в шлицах вертолета (т.е. вдвинут до конца), хвостовик вторичного вала КПП упирался в хвостовик кардана и выел в нем яму, а опилками расклинило шлицы окончательно. Подшипникам КПП похоже с этого как раз и поплохело - перебирал.

Отрезал хвостовик кардана по глубине ямы - примерно 1 см.

Запас там приличный остался.
По ямам скакал после этого богато, почти ралли :)
Не вылетело ничего. Можно делать.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Коробку передач с автомобиля, оснащенного двигателем УМПО-331, можно снять двумя способами: с картером сцепления и без картера. (Снятие коробки передач в сборе с картером сцепления см. в подразделе «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Снимаем коробку передач без картера сцепления - при этом не требуется демонтаж стартера, рабочего цилиндра сцепления, крышки картера сцепления, приемной трубы. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ).

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз.

. отверткой поддеваем лепестки запорной втулки.

. и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки.

. и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую.

. и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся .

. еще одна упругая втулка.

. и упорная подушка.

Операции, показанные на фото 1-9, для наглядности проведены на снятой коробке передач.

Ключом «на 8» отворачиваем пять саморезов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач.

. и снимаем крышку.

Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла»). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода» ).

Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ).

Головкой «на 17» (с карданным шарниром) отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к картеру сцепления.

. и три - справа (два из них крепят кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Аккуратно сдвигаем коробку передач назад, выводя ее первичный вал из картера сцепления.

. и снимаем коробку передач.

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снимаем уплотнительную прокладку.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на сальник, установленный в картере сцепления, и на лепестки нажимного диска сцепления, чтобы их не повредить.

Перед установкой коробки передач наносим на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки.

. вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

Используя шпильки как направляющие, устанавливаем коробку передач. Проворачивая валы коробки за фланец эластичной муфты, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в подшипник фланца коленчатого вала.

Крепим коробку передан к картеру сцепления двумя болтами.

Вывернув монтажные шпильки, дальнейшую установку коробки передан проводим в обратной последовательности.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач.

. вставляем в отверстие стержня подушку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

Установив стержень на рычаг, нажимаем на стержень до захода лепестков дистанционной втулки в кольцевую канавку рычага.

Перенос кулисы иж ода

quote: Изначально написано forsage1994:

Штуки за полторы можно найти.



ЗЫ: Не приятно было выбирать на разборах у лиц кавказкой национальности. КПП все грязные, не комплект, со сломанными кулисами. На вопрос - если вдруг не работает - был прикольный ответ : Вы что, думаете что я их со старых машин снимаю, я их покупаю проверенные с работающих мащин. Где колокол? - А-а-а, с колоколом на тыщу дороже. Жесть! после этого даже разговаривать не хочется.

Ну все, тема исчерпана, закрываю. Удалять не стал, вдруг кому контакты пригодятся.

Там на конце датчика стоит шестеренка (червячная), как на мотоциклах иж в переднем колесе. А в КПП не посмотрел.

А датчик скорости слева или справа стоит? Справа вроде задний ход, а слева скорость.


Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены
а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1);
в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).

quote: Originally posted by Дюха31:

А у меня такой же датчик, но в пластмассу обутый и из него торчат три провода (разъем) и из авто тоже, все подключено.?

Ёжик 2126 замена корбки передач.

Вопрос собственно в чем,можно ли поменять коробку передач родную,на вазовскую например от пятеры?И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

Мотор ВАЗ?
Мост трогать не нужно вроде. А вот с карданом колхозить придёццо.

Коробку таки да, можно. На сколько я понял мотор ВАЗовский, следовательно ВАЗовскую коробку прикрутить вообще не проблема.
Мост трогать не надо, там все тоже самое.
Трогать придется кардан. Для ВАЗокоробки у Ежей были свои карданы, т.е. он немного короче кардана для Омской КПП. Варианта два: или искать Ежовый кардан именно под ВАЗ-КПП, или отрезать родной. Первый пункт проблематичен, ибо предмет редкий. Прецеденты были по второму пункту, на форуме не раз отписывались прошедшие это. Да и кроме слесарных&сварочных работ не обойтись будет без балансировки свежесваренного кардана.
И еще один пункт меню. При замене Омской КПП на ВАЗ, помнится нужно будет поменять поперечину. Предмет тоже редкий, но где-то на форуме была выкройка/чертеж как сделать самодельную.

можно ли поменять коробку передач родную,на вазовскую например от пятеры?

И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?

Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

не на что, потому результат замены нравится не всем

silver10rus написал(а):

И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?

нет необходимости
silver10rus написал(а):

Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

не на что, потому результат замены нравится не всем

В том и фишка,что у родного кар.вала,посадочные места на редукторе моста отличаются от вазовских.

В том и фишка,что у родного кар.вала,посадочные места на редукторе моста отличаются от вазовских.

А отколь ты вазовский фланец-то возьмешь у моста? Ежовый кардан под ВАЗ-КПП отличается от кардана под Омск-КПП только длиной и передним фланцем, который к коробке прикручивается. Все остальное идентично.

Я то же думаю заменить Омск КПП на ВАЗ КПП.
Надоело слушать вой в КПП да и не любитель я шума. Мне нравиться когда в авто тишина, только мотор и шины шуршат.
Думаю так: к КПП от ВАЗ, на выход с резиновой муфты, поставить фланец на кардан с Омской. Как известно разница в длинне кардана ВАЗ/Омск=30мм. Шлицевая часть переднего кардана отрезается на сколько надо

20 мм. с закруглением торца как и было Пробуем ставить, смотрим меряем и подгоняем длинну так, что б шлицевая часть самоцентрировалась на выходе с КПП вторичного вала. Может придется использовать те резинки, что стоят на Омской для этого дела.
У племяшки есть свободная КПП от ВАЗ, вот на ней и буду экспериментировать. На разборке куплю передний кардан для Омской с подвесным, что б сразу можно было ставить/подгонять на место. Если сростется отпишусь как и что.

ТАЗоКПП это такая же лотерея. Единственное преимущество это запчасти почти что везде. Но с качеством их тоже можно очень крепко нагреться.
Мне, если честно, Омская больше нравится.

Там воет. На второй, в начале разгона и на третьей.
Раньше у меня Волги были(3), четыреступные КПП живучие и тихие, вот пятиступка то же не очень. На 3110 помогла замена всех подшибников. Попробую на ОКПП заменить все подшибники их там всего то шесть штук. Может поможет. ВАЗовская КПП б/у стоит 5000 с разбитой авто но. не хочется с мертвяка брать. Погожу пока с родной повожусь.

Поставил четырёх ступку,от четверины. Муфты резиновые перекинул(разные),крепление подушки коробки пришлось переварить(разные оказались).Не айс конечно. Первое время не мог сразу попасть в передачу,с третьей на вторую втыкал или с второй на первую. Сейчас хоть и приноровился,но все равно что-то не о. Ладно,поездим посмотрим что дальше будет.

Вчера присмотрел б/у 4-х ступку ВКПП за 1 т.р. с 06. Постояли поговорили про КПП, про мосты от 01 и 06 получается такой минор. Передаточное число у моста 01 и 05, 06 разное шестерни в КПП соответсвенно то же разные. Если ставить на ИЖ от 01 то потеряем скорость, увеличим мощность, а вот от 05, 06 и 07 будет как раз. Вообщем поглядим.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Коробку передач с автомобиля, оснащенного двигателем УМПО-331, можно снять двумя способами: с картером сцепления и без картера. (Снятие коробки передач в сборе с картером сцепления см. в подразделе "Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331" ).

Снимаем коробку передач без картера сцепления - при этом не требуется демонтаж стартера, рабочего цилиндра сцепления, крышки картера сцепления, приемной трубы. Снимаем кожух пола (см. "Снятие кожуха пола") и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. "Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона" ).

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. отверткой поддеваем лепестки запорной втулки.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и снимаем ее с рычага.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Снимаем с рычага резиновую упругую.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся .

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. еще одна упругая втулка.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и упорная подушка.

Операции, показанные на фото 1-9, для наглядности проведены на снятой коробке передач.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Ключом "на 8" отворачиваем пять саморезов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и снимаем крышку.

Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.

Сливаем масло из коробки передач (см. "Замена масла"). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. "Замена выключателя фонарей заднего хода" ).

Снимаем карданную передачу (см. "Снятие карданной передачи" ).

Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см. "Снятие гибкого вала привода спидометра" ).

Снимаем кронштейн приемной трубы (см. "Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331" )

Головкой "на 17" (с карданным шарниром) отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к картеру сцепления.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и три - справа (два из них крепят кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат).

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Головкой "на 14" отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Аккуратно сдвигаем коробку передач назад, выводя ее первичный вал из картера сцепления.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. и снимаем коробку передач.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Снимаем уплотнительную прокладку.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на сальник, установленный в картере сцепления, и на лепестки нажимного диска сцепления, чтобы их не повредить.

Перед установкой коробки передач наносим на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

Используя шпильки как направляющие, устанавливаем коробку передач. Проворачивая валы коробки за фланец эластичной муфты, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в подшипник фланца коленчатого вала.

Крепим коробку передан к картеру сцепления двумя болтами.

Вывернув монтажные шпильки, дальнейшую установку коробки передан проводим в обратной последовательности.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж Ода

. вставляем в отверстие стержня подушку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

Установив стержень на рычаг, нажимаем на стержень до захода лепестков дистанционной втулки в кольцевую канавку рычага.

Видео про "Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331" для Иж Ода

Замена сцепления на ИЖ Ода . коробка 2126 ч1 снятие Жигулевская коробка на ОДУ. Кратко и по делу)))

Коробка передач ИЖ-2126 Иж 2126

Коробка передач ИЖ-2126

Коробка передач Иж-2126:1 - первичный вал; 2 - картер сцепления; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - болт крепления верхней крышки; 5 - верхняя крышка; 6 - передний подшипник вторичного вала; 7 - блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 - ступица III-IV передач; 9 - муфта III-IV передач; 10 - шестерня III передачи; 11 -стопорное кольцо; 12- ступица V передачи; 13- муфта V передачи; 14-шестерня V передачи; 15- шестерня II передачи; 16 - роликовый подшипник; 17 - шпонка: 18 - муфта-шестерня заднего хода; 19 - блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи; 20 - ступица I-II передач; 21 - шестерня I передачи; 22 - стержень рычага переключения передач; 23 - чехол рычага; 24 - рычаг переключения передач; 25 - задний подшипник вторичного вала; 26 - фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - сальник вторичного вала; 29 - гайка фланца эластичной муфты; 30 - центрирующее кольцо; 31 - вторичный вал; 32 - уплотнитель; 33 - грязеотражатель; 34 - шайба; 35 - задний болт промежуточного вала; 36 - болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата; 37 - гайка шпильки крепления задней крышки; 38 - задний подшипник промежуточного вала; 39 - задняя крышка коробки передач; 40 - прокладка задней крышки; 41 - игольчатый подшипник; 42 - промежуточная шестерня заднего хода; 43 - ось промежуточной шестерни; 44 - промежуточный вал; 45 - картер коробки передач; 46 - передний подшипник промежуточного вала; 47 - болт переднего подшипника промежуточного вала.

Описание конструкции

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе «Замена сальника первичного вала» ). Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.

Коробка передач ИЖ-2126

Механизм и привод переключения передач: 1 - пробка фиксатора; 2 - пружина; 3 - верхняя крышка коробки передач; 4 - шарик; 5 - шаровая опора; 6 - сферическая шайба; 7 - пружина рычага; 8 - опорная шайба; 9 - стопорное кольцо; 10 - фланец крепления чехла; 11 - шайба; 12 - гайка; 13 - чехол рычага; 14 - скоба оттяжной пружины; 15 - оттяжная пружина; 16,18 - прокладки шаровой опоры; 17 - направляющая чашка; 19 - рычаг переключения передач; 20 - запорная втулка; 21, 23 - демпфирующие втулки; 22 - дистанционная втулка; 24 - упорная подушка; 25 - рукоятка рычага; 26 - стержень рычага; 27 - изолирующий чехол; 28 - защитная крышка; 29 - прокладка защитной крышки; 30 - шарик; 31 - толкатель; 32 - пробка штока; 33 - головка штока III-IV передан; 34, 37 - штоки; 35 - головка штока заднего хода; 36 - стопорный болт; 3В - вилка включения заднего хода; 39 - вилка переключения передач; 40 - нижняя крышка; 41 - прокладка нижней крышки; 42 - выключатель света заднего хода.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну - заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки - отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Коробка передач ИЖ-2126

Для вентиляции коробки передач служит отверстие в первичном валу.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника — в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В отверстии заднего торца первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Другим концом вторичный вал опирается на шариковый подшипник, установленный в задней стенке картера коробки передач.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках, расположенных в стенках картера коробки передач: передний — роликовый, задний — двухрядный шариковый. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу болтами с шайбами. Болт заднего подшипника имеет левую резьбу.

Ось промежуточной шестерни заднего хода запрессована передним конпом в приливе нижней части картера коробки передач, задним - в стенке картера. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на двухрядном игольчатом подшипнике.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венеи находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала яапяется венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал представляет собой блок из пяти косозубых шестерен и одной прямозубой заднего хода. При включении любой передачи переднего хода, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Для включения передачи заднего хода нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с муфтой-шестерне и заднего хода на вторичном валу и с ведущей шестерней промежуточного вала. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (со стороны передней части): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, V, II, заднего хода и I передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III. V, II передач, муфта-шестерня заднего хода, ведомая шестерня I передачи и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода свободно вращаются на валу и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни I и II передач врашаются на двухрядных игольчатых подшипниках, шестерни III и V передач — на шейках вала. Шестерня заднего хода выполнена заодно с муфтой синхронизатора I и II передач, ступица которого жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед. II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, пружинного разрезного кольца и блокирующего кольца. Ступицы синхронизаторов III-IV и V передач входят тремя внутренними выступами в продольные пазы на вторичном валу, а ступица синхронизаторов I—II передач удерживается шпонкой. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. На ступице выполнены три выступа, входящие в пазы зубчатого венца блокирующего кольца. Между блокирующим кольцом и ступицей синхронизатора устанавливается пружинное разрезное кольцо. Тремя своими выступами, проходящими через пазы на ступице, кольцо взаимодействует со скользящей муфтой.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач и шаровой опоры.

Механизм переключения передач расположен в верхней крышке коробки передач и состоит из четырех штоков с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода - в палец рычага, который своим сухарем входит в выточку на промежуточной шестерне.

В каналах верхней крышки коробки передач расположены фиксаторы, состоящие из шариков и пружин. Под действием пружин шарики входят в лунки штоков, предотвращая самопроизвольное выключение передач. Блокировочное устройство, предохраняющее коробку передач от одновременного включения двух передач, состоит из двух толкателей и трех шариков. Толкатели находятся в отверстиях штоков включения III-IV и V передач, а шарики - в каналах крышки между гнездами под штоки.

В левой задней части верхней крышки коробки передач ввернут выключатель фонарей заднего хода.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости / Иж Ода

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены резиновых втулок крепления штанги к подрамнику снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления правого кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

. снимаем кронштейн.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

. и резиновую втулку (она имеет разрез).

Аналогично отсоединяем крепление левого кронштейна штанги стабилизатора.

Для замены втулок крепления штанги к рычагам подвески отсоединяем крепление рычага к подрамнику и штанге (см. «Снятие рычага» ). Шаровую опору от рычага не отсоединяем, чтобы случайно не повредить пыльник. Сняв задние шайбу и резиновую втулку, отводим рычаг вместе с поворотным кулаком назад, сдвинув его с конца штанги.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

Снимаем передние резиновую втулку и шайбу.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

Поддеваем отверткой пластмассовую втулку в отверстии рычага.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

. и извлекаем ее (на фото 5-6 рычаг снят с автомобиля для наглядности).

Штангу стабилизатора снимаем для замены в случае поломки или при подозрении на деформацию.

Отворачиваем гайки крепления штанги к обоим рычагам и снимаем задние шайбы и резиновые втулки. Отсоединяем кронштейны крепления втулок штанги стабилизатора от подрамника, как показано на фото 1-3. Отсоединяем один из рычагов (второй отсоединять не нужно) от кронштейна подрамника (см. «Снятие рычага» ).

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

. и выводим рычаг (на фото -правый) из проушины кронштейна.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Иж Ода

Снимаем штангу стабилизатора вместе с передними шайбами и резиновыми втулками.

Снимаем передние резиновые втулки и шайбы и проверяем штангу на деформацию, положив ее на ровную поверхность. Неприлегание одной из сторон - повод для замены штанги.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болты и гайки крепления штанги стабилизатора и рычага в положении «автомобиль на колесах».

Иж-Ода замена пружин , ремонт стабилизатора.1 Иж 2126 - 030 \ ИЖ - 2126 \ Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2101-2107 Иж 2126 замена шаровых , много ниачемчиков

Перенос кулисы иж ода

коробка от москвич иж ода

В авто ИЖ Ода коробка передач является агрегатом с достаточно большим запасом прочности. Но надежность, гарантированная производителем, не является 100% страховкой от возможных поломок. Слишком много факторов оказывает влияние на физико-технические, эксплуатационные свойства узла трансмиссии.
Как у каждой машины, у ИЖа есть свои слабые места. Если говорить о коробке переключения скоростей, чаще всего встречаются 6 типов проблем. Рассмотрим их подробнее.

Что происходит с коробкой?

Замена КПП на ИЖ Ода на ВАЗ или другую может потребоваться в случае появления серьезных дефектов в работе узла трансмиссии. Финальным аккордом является полный отказ агрегата. Но до этого он неизбежно будет сигнализировать автовладельцу об имеющихся проблемах. В большинстве случаев их удается решить путем обычного ремонта. Если же узел настолько изношен, что восстановление нерентабельно, б/у КПП на ИЖ 2126 Ода купить - за 6000 рублей вы сможете в нашей мастерской. Специалисты подберут необходимую модель агрегата, выполнят монтаж, тестирование коробки. Но, повторимся, замена – рациональный вариант, если на ремонт нет времени или узел трансмиссии выработал свои рабочие ресурсы.

Как понять, что пора отправлять машину в мастерскую? Коробка ИЖа сообщает о неисправностях типичными способами. Чаще всего она издает посторонние шумы. Они традиционно делятся на 3 категории:

  • Возникающие при нахождении рычага переключения передач на нейтралке.
  • Слышимые при переключении скоростей.
  • Сопровождающие работу узла трансмиссии в разных режимах и положениях рычага.

В первом случае следует подозревать недостаток масла в агрегате или износ подшипников ведущего вала. Ремонт, соответственно, ограничивается добавлением смазочного материала, или может иметь место замена изношенной детали.
Во втором случае диапазон потенциальных проблем шире. Шумом при переключении передач выдают себя ослабленные резьбовые соединения (крепеж коробки), изношенные муфты синхронизаторов, деформация блокирующего устройства. Также иметь место может дефект сцепления. Если таковой неустраним, заменить сцепление на ИЖ Ода 2126 всего за 2500 руб на исправное вы сможете в нашей мастерской в сжатые сроки и по доступной цене.

Третий случай сигнализирует об износе подшипников или муфт синхронизаторов. Часто встречается комплекс дефектов, провоцирующих посторонние шумы при работе КПП.

Почему коробка становится плохо управляемой?

Нередко в ИЖ Ода 2126 замена КПП на ВАЗ 7000 руб. (если стоит жигулевский мотор) осуществляется по причине усложнившегося управления узлом трансмиссии. В число распространенных проблем входят:

  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное выключение скоростей.

Если передачи выпадают (самопроизвольно выключаются), проблему следует искать в тяге привода, износе резьбовых соединений крепежа коробки, выходе из строя муфт синхронизаторов, шлицевых соединений этих муфт, износе подшипников промежуточного вала. Затрудненное выключение передач провоцируется износом шестерен, дефицитом смазочной жидкости, повреждением штока переключения, ослаблением крепежа, неполным выключением сцепления. Последняя проблема может быть технической и пользовательской.

Нет масла – нет работы

Для корректной работы коробке передач необходим достаточный уровень смазочного материала. Утечка масла, одна из наиболее распространенных проблем КПП ИЖей, может стать причиной преждевременного износа элементов агрегата.

Хотите продлить жизнь узлу трансмиссии? Своевременно проверяйте уровень смазочных жидкостей, не пренебрегайте ТО.

Причины поломок КПП ИЖ, способы их устранения

Коробка передач на ИЖ машину производится с учетом технических характеристик автомобиля, его назначения, потенциальных возможностей эксплуатации. Узел трансмиссии отличается надежностью, длительным сроком службы. Но последний может существенно сократиться, если автомобиль работает на износ, водитель предпочитает экстремальное вождение. Врагами КПП специалисты по автослесарному делу называют и неопытных водителей. Ошибки в работе со сцеплением нередко приводят к возникновению дефектов в механике узла трансмиссии.

Следует отметить, что причин появления неисправностей КПП немало. Специфика ремонта зависит от того, какая коробка стоит на ИЖ Ода.

Почему ломается трансмиссия?

разобранная коробка иж ода

Поломки КПП ИЖей обычно провоцируются совокупностью факторов. Также встречаются монодефекты, вызванные конкретной группой причин. Чаще всего обращаться на станцию технического обслуживания водителя ИЖа заставляют:

  • Использование сложных, небезопасных для механики трансмиссии режимов вождения (спортивная езда, преодоление пересеченных участков трасс, агрессивное вождение).
  • Естественный износ деталей. Каждый элемент агрегата имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов.
  • Неквалифицированный ремонт узла трансмиссии, несвоевременное его обслуживание.
  • Применение низкокачественных запчастей при ремонте.
  • Замена смазочного материала, рекомендованного производителем, более дешевым аналогом или маслом, не подходящим для данного агрегата по составу.

Узел трансмиссии вашего авто выдает признаки неисправности? Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ИЖ Ода 2126 ремонт или купить цена в Москве»? Приезжайте к нам в мастерскую. Мы подберем оптимальное по цене/качеству решение для восстановления работоспособности агрегата.

Когда пора на СТО?

Многие водители ИЖей, учитывая заложенную производителем надежность автомобилей, склонны игнорировать тревожные сигналы трансмиссии. Практика показывает, что Ода может достаточно долго ездить с дефектами КПП. Но проблемы со временем неизбежно усугубляются.

Мы рекомендуем владельцам ИЖей не откладывать визит в мастерскую, если:

  • Заметна утечка масла из коробки переключения скоростей.
  • Передачи стали самопроизвольно выключаться или существенно затруднено их переключение.
  • Отдельные передачи не работают.
  • Коробка работает с нехарактерными для нее ранее звуковыми эффектами.

Что касается последних, таковых может быть несколько. Наиболее распространены щелчки, стук, скрежет, треск.
В большинстве случаев, если водитель обращается на станцию своевременно, проблемы с узлом трансмиссии удается решить малой кровью. Прежде всего это касается финансовой стороны вопроса.

Спешим вас предупредить: при появлении указанных выше симптомов неисправности коробки не стоит прибегать к самостоятельному ремонту, если у вас нет соответствующих компетенций. Сегодня в сети представлено немало инструкций на тему «ИЖ Ода КПП, как разобрать» и т.п. Но отражают они суть процесса далеко не полностью.

Если ремонт, то профессиональный

Хотите восстановить трансмиссию автомобиля быстро, с гарантией качества? Наши специалисты к вашим услугам.
Если требуется для ИЖ Ода (полный привод) замена диска сцепления, цена - 2500 руб. является приоритетным критерием выбора услуги, мы готовы предложить лучшее решение. Конкретная стоимость работ будет фиксирована и не зависеть от сложности проблемы.

Если вам нужна коробка передач ИЖ Ода 2126, купить можно за 6000 руб. узел трансмиссии можно непосредственно у нас в мастерской. Услуги монтажа предлагаются по специальным ценам - 1000 руб..

Как продлить жизнь коробке ИЖа?

МКПП на ИЖ сегодня ставятся современные, надежные. Но долговечность их во многом зависит от внешних факторов. Причем следует учитывать как технические, физические предпосылки к преждевременному износу, так и пользовательские. Ремонт КПП а/м ИЖ-Ода, Фабула далеко не всегда выполняется своевременно. Практика показывает, что в целях экономии средств многие пытаются восстанавливать работоспособность агрегатов самостоятельно. В результате проблемы могут усугубиться.

Вы заинтересованы в том, чтобы ваш ИЖ исправно работал долгие годы? Воспользуйтесь рекомендациями специалистов нашей мастерской на предмет продления срока безремонтной эксплуатации автомобиля.

Главные правила работы с коробкой передач

Если у вас ИЖ Фабула, ремонт КПП 2000 рублей больше не потребуется при соблюдении простых, очевидных правил эксплуатации узла трансмиссии. Увы, о них забывают многие водители. Кстати, эти правила универсальны. Они отлично работают и для продления срока службы КПП Ода.

Самое главное – полный выжим педали сцепления при переключении скоростей. В противном случае неизбежно появление проблем. Ремонт КПП пирожок часто требуется именно по причине регулярного недожатия сцепления. В чем суть проблемы? Все просто. При не выжатом до конца сцеплении во время переключения передач зубья шестерен испытывают повышенную нагрузку. Это неизбежно приводит к преждевременному износу элементов. Нередко шестерни просто ломаются.

Правило №2 – используйте при движении автомобиля ту передачу, которая лучше соответствует актуальной скорости. В противном случае использование технических ресурсов автомобиля считается нерациональным. При наличии такой возможности рекомендуется чаще пользоваться четвертой передачей. Она задействует два вала, минимальное количество шестерен. Соответственно, износ деталей коробки существенно уменьшается.

Правило №3 – при использовании пониженной передачи снижайте скорость движения. Это предотвратит преждевременный износ деталей узла трансмиссии. Также такая схема обеспечит снижение нагрузки на двигатель.

Учитывайте сезонный фактор!

Часто проблемы с ИЖевскими и другими КПП случаются зимой. Виной всему незнание автовладельцами особенностей эксплуатации агрегатов. Безусловно, если узел трансмиссии вышел из строя по совокупности причин, рациональным решением будет его замена. Купить коробку передач на ИЖ Ода 2126 по выгодной цене вы можете в нашей мастерской всего за 6000 рублей. Установить – тоже можно за 1500 руб.

Но как сохранить ее в работоспособном состоянии надолго? Наши специалисты рекомендуют учитывать специфику температурного воздействия на материалы узла-трансмиссии. Речь идет о возможном смерзании кольца синхронизатора. Профилактика проблемы проста: не оставляйте ИЖ на стоянке с включенной передачей.

ТО, опять ТО

О необходимости своевременного техобслуживания узлов автомобиля знает, наверное, каждый. И рекомендации специалистов на этот счет продиктованы исключительно практическими соображениями. Своевременное ТО – отличная профилактика многих проблем, вызванных так называемым накопительным эффектом технических неполадок.

При выявлении дефектов на ТО специалистами мастерской будет предложено проведение планового ремонта. В его ходе все изношенные, нестабильные, некорректно работающие детали будут заменены.

Ищете оптимальное предложение по запросу «ИЖ Фабула, запчасть, коробка передач»? У нас найдется все, что вам нужно, и по доступной цене!

Читайте также: