Перестали работать доводчики стекол на лачетти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Почему не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти с водительской стороны

Стекло водительской двери на Шевроле Лачетти

Стеклоподъемник на этом автомобиле может устанавливаться или на две передние двери, или на все четыре. Тут всё будет зависеть от комплектации авто. При этом схемы включения приводов будут определённым образом отличаться.

Особенности работы стеклоподъёмников на Шевроле Лачетти

Следует отметить, что питание подаётся через предохранитель Ef14 только на три двери (одну переднюю справа), так как питание на электродвигатель стеклоподъемника водительской стороны подаётся через другой предохранитель Ef9 . Оба эти предохранителя находятся в блоке в подкапотном пространстве.

Если перегорит предохранитель Ef9 , то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14 , то питание не будет поступать на все остальные дверки.

Электрическая схема электропривода стеклоподъемников Шевроле Лачетти

Схема электроприводов стеклоподъемников.

Предохранители и реле

Напряжение на два предохранителя поступает с реле К8 . Оно также располагается в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Контакты на данном реле могут тоже не замыкаться по причине перегорания F6 . Именно через него и проходит ток, который питает обмотку реле. F6 размещается в монтажном блоке на боку левой передней панели в салоне.

Предохранители в монтажном блоке салона Шевроле Лачетти

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели.

Повреждение проводов

С учётом того, что дверь водителя открывается или закрывается чаще, чем другие, то это может привести к повреждению проводов, которые идут с кузова на контакты каркаса двери. Чтобы провести диагностику и выявить неисправные провода, следует нажать на кнопку опускания стекла и включить зажигание. Кнопку удерживают в таком состоянии и открывают или закрывают двери. Если на проводах есть повреждения, то это будет слышно при включении стеклоподъемника.

Жгут проводов стеклоподъемника между дверью и кузовом Шевроле Лачетти

Если стеклоподъемник не работает, следует проверить целостность проводов.

Если такой способ проверки не принёс результатов, то следует снять гофру, которая закрывает пучок проводов подходящих к водительской двери, и визуально оценить состояние проводов.

Плохой контакт на кнопках

Кнопки управления стеклоподъёмниками на Шевроле Лачетти

Частая проблема в поломке контактов кнопок. Требуется прозвонка!

Также двигатель подъёмника со стороны водителя на Шевроле Лачетти может не работать из-за того, что плохой контакт в кнопках. Тут потребуется осмотреть контакты, а также проверить тестером работу кнопок.

Если по проводу, который подаёт ток с кнопки на мотор идёт напряжение, то следует снять обивку двери и проверить сам электродвигатель.

Для этого на него надо пустить ток напрямую от аккумулятора. Таким образом можно проверить, исправен ли мотор или сама кнопка не пропускает ток.

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Лачетти

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации автомобиля Шевроле Лачетти, на него могут устанавливаться два (передние двери) или четыре (все двери) стеклоподъёмника, электрические схемы включения которых, будут немного отличаться тем, что через предохранитель Ef14 (20А) питание станет подаваться не только на электродвигатель правой передней двери, но ещё и на электродвигатели, установленные в задних дверях.

А электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери всегда получает питание через другой предохранитель Ef9 (20А). Оба этих предохранителя располагаются в монтажном блоке моторного отсека. Поэтому, в случае перегорания предохранителя Ef9, не будут включаться только электродвигатель стеклоподъёмника левой передней двери, а при перегорании предохранителя Ef14 прекратят работу остальные три стеклоподъёмника.

Напряжение на предохранители Ef14 и Ef9 подаётся через контакты реле стеклоподъёмников К8, которое также находится в монтажном блоке моторного отсека. Контакты этого реле могут не замкнуться по причине перегорания предохранителя F6 (10А), через который подаётся напряжение на обмотку реле К8 или выходе из строя самого реле К8. Предохранитель F6 , расположен в монтажном блоке салона с левого торца передней панели.

Учитывая то, что водительская дверь открывается и закрывается гораздо чаще, чем остальные двери автомобиля, что может привести к обрыву проводов, идущих к кнопкам переключателя из стойки кузова внутрь каркаса двери. Диагностику этой неисправности, можно провести следующим образом: включаете зажигание, нажимаете и удерживаете кнопку переключателя в положении «опустить стекло» и в этот момент то открываете, то закрываете дверь. Только делать это нужно не спеша, как бы пытаясь поймать контакт в разорванных проводах. Если это не помогло опустить стекло, то отсоедините резиновую гофру, закрывающую этот пучок проводов, от двери и убедитесь визуально, что провода целые.

К отказу работы стеклоподъёмников иногда приводить наличие плохого контакта в кнопках переключателя. Чтобы проверить это предположение, переключатель необходимо снять и осмотреть контакты не только визуально, но ещё и слегка почистить их. Если это не помогло, тогда потребуется тестер, для проверки наличия напряжения на клемме 3 переключателя установленного на водительской двери. При отсутствии напряжения на этом контакте, придётся прозвонить соответствующий провод.

При наличии напряжения на клемме 3 переключателя и нормальном состоянии контактов кнопок включения в работу стеклоподъёмника, придётся снимать обшивку двери и проверять, путём подачи напряжение напрямую с аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя для того, чтобы выяснить, исправен ли он.

Starline А93.Не работает функция доводчика стекол Шевроле Круз АКПП 2011 г.

Как активировать поднятие стекол при постановке на охрану? Starline A93 2Can+2Lin Eco Slave. машина Chevrolet Cruze АКПП 2011 года комплектация база( только передние стеклоподьемники). Обучение стекол не помогло, версия прошивки FG63-L3, GK74-06. Установщик сказал что все галочки выставлены

Ответы 21


Как подключена шина? Can A? Или Can A и Can B? Номер автомобиля какой выбран?

Can A и Can B, 1735


А со штатного ключа комфорт работает?

Ну тогда может и не работать. Если штатно эта функция отсутствует, то StarLine ее не добавляет а только управляет ей.

в группе вк у троих на аналогичной комплектации авто и с аналогичной сигнализацией работают стеклоподьемники при постановке на охрану, поэтому я в замешательстве


Прошивки штатных блоков одинаковые.

Если нет в авто то сл сам не создаст комфорт.

Не пойму, обьясни пожалуйста подробнее. что за блоки? сколько их? за что отвечают?


Штатный блок комфорта.

То есть если штатно нет функции доводчика стекол, никакая сигнализация это не реализует?



Абсолютно идентичные авто и у всех работает


Пока не будет работать ШТАТНЫЙ комфорт - сл его не запустит.

Идентичные - не факт.

Посмотрите (к примеру А93) разница в прошивке процессора может многое.

великая штука интернет ! два слова - база 11 г - и Абсолютно идентичные авто

Почти анекдот ( а реально БЫЛЬ) в тему. Приезжает очередной клиент , заходит в бокс и начинает разговор с того, что "поставьте мне сигнализацию, но обязательно с CAN-ом".

Говорю ему - "а зачем - Ваша машина элементарно делается и без него. Вы что - готовы заплатить лишние деньги? Зачем?"

Ответ - "хочу, чтобы стекла поднимались, на сайте написано, что если поставить сигналку с CAN-ом - стекала будут подниматься!"

И что-то меня насторожило в его этой настойчивости. Я решил взглянуть на машину. Пошел, открыл первую попавшуюся дверь, а там на обивке - ВЕСЛО - рукоятка РУЧНОГО стеклоподъемника.

Начинаю крутить рукоятку туда-сюда и произносить примерно: "понимаете в чем дело - у сигнализации нет глаз, ушей, рук, она только может смотреть за электросигналами в проводке и выдавать в проводку автомобиля электросигналы".

И кручу ручку туда-сюда, наблюдая за реакцией клиента. И тут понимаю - началось ОСОЗНАНИЕ.

Задает вопрос - "так что - сигнализация НЕ СМОЖЕТ СТЕКЛА ПОДНИМАТЬ НА МОЕЙ МАШИНЕ?"

Отвечаю: "по крайней мере - пока во все двери не будут установлены электростеклоподъемники - НЕТ НЕ СМОЖЕТ - РУК У НЕЁ НЕТ".

А что касается CRUZE - за время их выпуска было столько вариаций и модификаций С РАЗНЫМ НАБОРОМ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ НА БОРТУ и с разными их прошивками, что выпущенные ДАЖЕ В ОДИН МЕСЯЦ И НА ОДНОМ ЗАВОДЕ две машины с якобы ОДИНАКОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИЕЙ все-таки имели ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ "незначительно" функционал. На сайте есть целые ветки посвященные "борьбе" то с одной проблемой с Крузом, то с другой. И в основном - при подключении по CAN. С проводным подключением все жестко - прицепил проводок куда надо - получил то, что хотел. А вот залил CAN-прошивку, которая не дружит с этой модификацией Круза - получи чЮдеса и борись с ними - меняй прошивку, получай результат еще хуже, откатывай назад, пробуй третью прошивку, четвертую, ищи компромисс. Доделывай недостающее проводами.

zadira11111, поезжайте к своему установщику и попросите поиграться с вариантами прошивок CAN-адаптера. Может и нащупаете ту, что подойдет к Вашей модификации Cruse в плане подъема стекол. Но будьте готовы, что что-то другое начнет работать криво и придется вернуться к установщику еще раз - чтобы отменить криво работающее через CAN и сделать его проводами (если установщик не отловит эту кривизну сразу и не устранит). А возможно, что стекла так и не поедут ни с какой из прошивок.

спасибо за развернутый ответ.а я всегда думал, что в состав всех прошивок одной партии авто входят одинаковые функции и отличается лишь персональный код и серийный номер. Установщик не официал, для него это очередной калым после трудного рабочего дня, не вижу в его глазах огонька что-то там перепрошивать, еще и Slave он не смог мне активировать для штатного брелка, остается смириться и как-то жить с этим дальше)))))

Стеклоподъёмники без зажигания

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

13.07.2016
. . Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как не удобно пользоваться стеклоподъёмниками на многих марках автомобилей. В частности речь пойдёт о Шевроле Лачетти.Те, кто не курит, затруднения испытывают только в тёплое время года, а вот курящие и зимой и летом, а всех хуже приходится таксистам. Они весь рабочий день проводят в седле своего железного коня. Обычно как получается? Завел машину, поехал, вроде жарковато, приоткрыл окно, подъехал, допустим, к магазину, припарковался. И обычно все сразу глушат двигатель, вынимают ключ зажигания из замка и выходят из машины. А когда начинают запирать двери, то видят, что окно-то открыто. И теперь нужно опять садиться в машину, вставлять ключ в зажигание, включать его, а это приведёт к лишнему, ненужному запуску электро-бензонасоса, потом поднять стекло, выключить зажигание, вынуть ключ, выйти из машины, запереть. Согласитесь, что не очень удобно. А если ожидаете в машине свою жену, которая забежала на 5 минут в магазин, а вы уже второй час сидите и думаете, сколько можно всего купить за это время,

. . А после переделки, когда кнопка запрета нажата, будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника, только одна эта клавиша, и светодиоды гореть не будут. но стоит отжать кнопку запрета, то сразу будут работать все клавиши, и на водительской двери и на пассажирских и загорятся диоды, говоря о том, что и пассажирам можно пользоваться стеклоподъёмниками. Стоит снова нажать кнопку, как сразу потухнут диоды и будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника. Теперь в любой момент вы сможете поднимать и отпускать стёкла когда захочется, не зависимо от ключа зажигания, и одним нажатием кнопки запрета выключить светодиоды. Для тех, кто захочет в своей машине сам переделать работу стеклоподъёмников, я снял подробную видео-инструкцию. Знаний никаких не нужно, нужны только руки, перемычка с опаянными концами, крестовая отвёртка и две канцелярских иголки с загнутым ушком на конце, чтобы не уколоть палец. Видео-инструкция стоит 250 руб. Кого заинтересовало переходите на страницу Инструкция по оплате. для поддержки сайта. Кто живёт в Костроме и не хочет сам переделывать, может нажать на контакты вверху страницы и позвонить мне по телефону. Можем договориться о времени, месте и за 300 руб. я всё сделаю сам.
. . Первую часть видео о том, как сделать и куда вставить перемычку можете посмотреть по видео :

Перестали работать доводчики стекол на лачетти

Начну с ВВОДНОЙ. Установлены:
1. штатные (с завода) стеклоподъёмники 4 шт.;
2. модуль управления (доводчик) стеклоподъёмниками (4 стекла) Mongoose PWM-4 (фото 1,2,3).

ПРОБЛЕМА:
Сегодня, после 3,5 лет бесперебойной эксплуатации случилось следующее. При постановке на сигнализацию (ALLIGATOR без автозапуска) все 4-е окна остались не закрытыми. Раньше при постановке на охрану стёкла закрывались по очереди. В работе сигнализации сбоев не замечено, работает, как и раньше. При этом стеклоподъёмники (4 шт.), не зависимо от режима сигнализации, от своих кнопок работают без замечаний на открывание и закрывание. Хотя одна кнопка вышла из строя, но замена на новую ни чего не меняет (года три назад тоже менял кнопку, перестала работать, но на доводчике ни как не отразилось).

МОЙ АНАЛИЗ
Сразу понял, что проблема в доводчике стёкол. Нашёл место установки доводчика и увидел, что на фишках разъёма доводчика обугленный , но не оплавленный контакт № 9 (фото 4,5,6,7,8). При этом гнездо контакта на жгуте оплавлено, а на проводах и плате доводчика видимых повреждений нет (фото 9,10). Предохранители целые. Контакты зачистить не удалось, т.к. в фишках сидят плотно и их не вытащить. Фишки между собой соединены плотно и на фиксаторе. При постановки на охрану в доводчике слышно срабатывание релюшек – 4 щелчка (делаю вывод, что сигналка команду доводчику отправляет). Если доводчик отключить, то стеклоподъёмники не работают, что естественно, т.к. доводчик подключён в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников.
Трассировка проводов следующая (как увидел на машине):
1. «чёрный» подключён к массе прикуривателя на скрутке (буду паять или обжимать в клемме);
2. «красный», «жёлтый» уходят под приборку (куда точно не знаю, и явно тоже будут на скрутках);
3. «красный/чёрный» отследить не удалось;
4. остальные провода подключены в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников (изначально тоже были на скрутках, но я от скруток избавился сразу после установки доводчика).
5. «белый/жёлтый» не подключен (отрезан);

ВОПРОСЫ
1. Что могло послужить обугливанию контактов и отказу в работе доводчика.
2. Как проверить остался ли исправным доводчик.
3. Не опасно ли оставлять подключённым доводчик на машине (в данный момент я его снял, но завтра буду кататься и его снова придётся подключать).

Установка доводчика стекол на Авео

Отдал мне друг купленный для себя доводчик стекол, потому что машину он внезапно продал. Доводчик предельно простой, но ведь достался он мне просто так, да и зачем тут какие-то дополнительные опции, лишь бы работала основная. Сперва нужно было разобраться в схеме подключения. Из нее я понял, что в разрыв проводки управления ЭСП вставляется реле.

Установка доводчика стекол на Авео

Установка доводчика стекол на Авео

У меня на Авео ЭСП только на передних дверях, так что доводчик будет распространяться только на два стекла. Лучше всего, блок установить в водительскую дверь. В Авео минус на моторчике есть всегда, а вот плюс появляется только после нажатия кнопки. Соответственно, по дополнительному проводу должен приходить именно плюс. Нет ничего страшного в замыкании питающего провода внутри корпуса доводчика, по крайней мере мне так кажется будет удобнее, ведь проводки понадобится меньше.

Установка доводчика стекол на Авео

Вместо реле ЭСП у меня стоит перемычка, чтобы управлять положением стекол можно было и при выключенном зажигании. Благодаря этому мне не понадобилось тянуть провод из двери в сторону салона. Питание к доводчику можно провести непосредственно с блока с кнопками, вместе с тем питание будет идти через стандартный предохранитель. Предохранители, которые были в комплекте с доводчиком, мне не понадобились. К блоку я присоединил четыре провода и подвесил на них разъем, чтобы удобнее модно было блок снимать.

Установка доводчика стекол на Авео

Установка доводчика стекол на Авео

Особенно внимательным нужно быть при подключении проводов доводчика стекол в разрыв цепи моторчиков. Если вы неправильно выполните соединение, то случится короткое замыкание, а последствия от нее могут быть разной степени тяжести. Собрал дверь, настроил дополнительный канал сигнализации - все работает и это неудивительно, ведь я все сделал правильно.

перестали работать доводчики стеклоподъемников.


перестали работать доводчики стеклоподъемников + перестало работать управление стеклами водительскими кнопками.

мож кто знает что и где исправлять?


на каждой двери опускаешь и поднимаешь стекло, в нижнем и верхнем положени немного дольше держа кнопку и всё заработает)


да ну нах. это прикол?


а так их обучаю после отключения акб, а ты можешь продолжать дальше думать что это прикол!


Для восстановления работоспособности стеклоподъёмников не стоит ехать к официалам и платить лишние деньги.

Выполните следущее:
1. Заведите автомобиль(или просто включите зажигание).
2. В одно кас ание нажмите и удерживайте в позиции "открыть" кнопку управления стеклоподъёмника водительской двери, пока стекло полностью не скроется в двери и скажите : "раз-два", потом отпустите кнопку.
3. Потяните наверх кнопку управления стеклоподъёмника и удерживайте её до тех пор пока стекло полностью не закроется и опять скажите: "раз-два", потом отпустите кнопку.
4. Выполните последовательно пункты 2 и 3 для все дверей автомобиля.

Индикатором того , что все кнопки прописаны в системе автомобиля станет то, что мигание подсветок прекратится, и они будут светиться в обычном режиме.

Если какая то кнопка на дверях продолжает мигать, выполните снова для неё пункты 2 и 3.

И обучение ведётся с кнопки НЕПОСРЕДСТВЕННО на той двери, которую надо обучить, с водительского блока кнопок не получится.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Читайте также: