Переварка рено лагуна 1

Обновлено: 05.07.2024

"Что внимания требует на самом деле - кузов". Мнение владельца Renault Laguna

- Эту Laguna 9 лет назад купил мой отец. Затем я "права" получил, брат. Теперь ездим на этой машине втроем по очереди. Проехала Laguna с момента покупки 230 тысяч километров.

Отец купил этот автомобиль по примеру нескольких наших родственников. У них были Renault, показывали себя эти машины неплохо и в плане надежности, и по затратам на обслуживание, и по удобству.



Наша Laguna - 1998 года, в ней есть все опции, которыми могли оснащаться семейные модели тех лет. И все работает до сих пор. Вообще машина комфортная. Очень хорошая печка, если говорить о зимней эксплуатации.


Летом кондиционер прекрасно со своими обязанностями справляется. Сиденья удобные, на ходу Laguna не жесткая. Я сам из Могилева, в Минск всегда езжу с удовольствием. Сегодня ехал - за рулем сидел в майке, такая тут печка.



Обслуживаем машину своими силами. У отца такая позиция: все, что можно сделать самому, лучше самому и делать. Мы с братом в этом тоже участвуем, потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, умение гайки крутить в жизни пригодится. Последнее время вообще обходимся без помощи отца.


В обслуживании мотор простой - все доступно, никакого специнструмента не требуется. Заливаем "полусинтетику" Elf 10W-40. Пятилитровая канистра сейчас стоит в районе 55-60 рублей, масляный фильтр - 5-7, воздушный - около 10 рублей .


Каких-то серьезных проблем с двигателем не было. Однажды, правда, "умер" топливный насос в баке. И сейчас начал подтекать задний сальник коленвала. Видимо, сказывается пробег, ведь мы машину покупали 10-летней, а кто знает, сколько она до нас проехала?


От старости от воздушного фильтра отвалился резиновый воздуховод. Стоит он немыслимых денег, а функция у него одна - забирать воздух сбоку, чтобы воздушный фильтр волну не словил, если преодолеваешь какой-то брод. Мы через такие препятствия не ездим, поэтому ничего с воздуховодом не делаем.


Коробка передач механическая. Менялось сцепление. Опять-таки все просто, никакого специфического инструмента не требуется. Если есть головка на 16 и знаешь, как диск отцентрировать, все делается за один день. Маховик обыкновенный - одномассовый. Стоимость комплекта сцепления, если память не изменяет, два или два с половиной миллиона старых рублей.


В передней подвеске чаще всего приходится менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Пробовали ставить и дорогие, близкие по цене к "оригиналу", и дешевые запчасти - разницы по надежности нет. Те и другие выдерживают максимум год, а затем идут под замену. Так что фактически шаровые опоры и стойки стабилизатора - "расходники".


Задняя подвеска намного надежнее. Она торсионная - два сайлент-блока, четыре торсиона. Сайлент-блоки за 9 лет менялись один раз. Вот эта процедура сложная. Пришлось сварочным резаком старые сайлент-блоки выпалить. Затем им же грелись посадочные места, куда новые сайлент-блоки загонялись. Два с лишним дня задней балкой занимались. Сделали - больше проблем с ней не было.


Электрооборудование ничем серьезным не беспокоило. Перестал работать обогрев заднего стекла. Оказалось, что перегорел провод у фишки подключения к обогреву. Решение вопроса - замена фишки.


На днях камень в "противотуманку" угодил, но ведь это дело случая - просто не повезло. Мог камень и в лобовое стекло прилететь.


Аккумулятор менялся года три назад, лампочки кое-где перегорали, но все остальное как работало при покупке, так и продолжает работать.


Что внимания требует на самом деле - кузов. Его стойкость к коррозии оценю на 6 баллов из десяти. Полгода назад был кузовной ремонт. Порогов к тому времени, можно сказать, уже не было.


И задние арки серьезно прогнили. Конструкция там непродуманная: в арки грязь забрасывается и лежит как компресс, под которым железо ржавеет. В итоге кузов переваривался и полностью перекрашивался.


Но днище, как ни странно, было в хорошем состоянии. На передних крыльях только кромки арок чуть-чуть пострадали.


Практичность Laguna нас устраивает полностью. Есть дача - чего только на нее мы в этой машине не перевезли. Кровати, шкаф в разобранном, естественно, виде, холодильник, стройматериалы - все в Laguna ездило.


Но когда садятся четыре человека и багажник загружен, на проселочной дороге есть большая вероятность шаркнуть днищем по какому-нибудь ухабу. Дорожный просвет, по-моему, 120 миллиметров, но хорошо, что днище ровное, все трубки и провода спрятаны, поэтому никогда ничего снизу не отрывали.


Лично мне в этой машине не нравится только мотор. На Laguna 3-литровый двигатель ставился - с ним машина ехала бы куда веселее. Там, конечно, расход топлива был бы другой, но, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.

Других недостатков я в Laguna не вижу. Есть в Беларуси сообщество любителей Laguna, у меня там много знакомых, в том числе среди владельцев "вторых" и "третьих" Laguna. Думаю, в будущем куплю себе такой автомобиль. Брать буду бензиновый вариант - все, что о нем рассказывают владельцы, меня вполне устраивает.

переварка лагуны ( часть 1)

Всем привет. Вот и настал тот день, которого я так ждал. Утром вышел на улицу и вот оно долгожданное солнце. До этого пару дней колдовал в гараже над крыльями и крышкой багажника. Ну так вот. После работы не долго думая снял двери и начал резать

Видок не очень, но я думал будет хуже. Залил все цинкарем. Пока там все киснет довел до ума крыло правое

Так же закончил с крышкой

За неимением правого крыла пока будет так

Ну а на данном этапе автосик выглядит так

И для сравнения

Короче лед тронулся. Дальше больше. Всем спасибо

Renault Laguna 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Renault Laguna, 1994


Renault Laguna, 2003


Renault Laguna, 2006


Renault Laguna, 2006

Комментарии 22

Самого ждет такой же ремонт машина уже разобрана стоит в гараже. только не как с ленью не справлюсь((((

Лёд тронулся) Скоро будет конфеткой)

Да. Доведу я ее всё-таки до ума

Я тоже уже переварил (не сам ) денег заплатил .
только пороги заказал под анти гравий покраска.

И какая цена за переварку?

Мне за переварку, обработку антигравием, покраску зарядили 100$ за два порога.

dimka241190

И какая цена за переварку?

2 Порога + задняя арка + Замена куска крепление заднего бампера (сгнило вместе с аркой Взял от донора) +заварили дарку в отсеке запаски ( Кусок тоже от донора ) +покраска крышки багажника целиком (Взял от донора) моя была гнутоя ДТП+ покраска заднего бампера. Пороги под гравий.
Разборка и сборка сам всего сам .За всё отдал 62 $ . В рублях конечно.

Рено Лагуна 1,переварка дна

Рено Лагуна 1,переварка дна

Ремонт Renault Laguna. Подробно про замену задних арок.

Ремонт Renault Laguna. Подробно про замену задних арок.

Замена порогов, арок Рено Сценик. Часть 2.

Замена порогов, арок Рено Сценик. Часть 2.

Замена тормозных колодок на Рено Лагуна 1

Замена тормозных колодок на Рено Лагуна 1

Дополнительные материалы

ПРАВИЛЬНЫЙ ремонт днища

ПРАВИЛЬНЫЙ ремонт днища

Рено 19. Восстановление порогов и лонжеронов Часть 2

Рено 19. Восстановление порогов и лонжеронов Часть 2

Рено Лагуна 1 - мученья продолжаются.

Рено Лагуна 1 - мученья продолжаются.

Рено Лагуна 1,замена троса сцепления.

Рено Лагуна 1,замена троса сцепления.

Замена лампочек панели приборов и кондиционера на Рено Лагуна 1.8 1996 г.

Замена лампочек панели приборов и кондиционера на Рено Лагуна 1.8 1996 г.

РЕНО Лагуна 1, замена сальников в коробке передач и сальника коленвала

РЕНО Лагуна 1, замена сальников в коробке передач и сальника коленвала

Полный ремонт задней арки в Рено Лагуна 1 1999г

Полный ремонт задней арки в Рено Лагуна 1 1999г

Оцинковка кузова Renault Laguna 1 поколение


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Renault Laguna

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Руководство Renault Laguna I - страница 503


Реле предотвращения перегрева двигателя (279) управляется непосредственно компьютером впрыска
(контакт 36).

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей
жидкости системы впрыска.

Зажигание выключено. Начало фазы

Контроль температуры охлаждающей

Работа группы электровентиляторов

системы охлаждения на малой

Напряжение на выводах аккум.

прекращается на 2 минуты.

Прекращается работа системы

двигателя, прекращается работа

* Максимальное время работы системы предотвращения перегрева двигателя 30 минут.


Насос механического усилителя рулевого управления

НАСОС УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Щупы для хомутов гибких патрубков

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН

Болт крепления кронштейна насоса к
крышке головки блока цилиндров

Болт крепления насоса к кронштейну

Болт крепления шкива насоса

Установите автомобиль на подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:
– решетку радиатора и соединительную скобу

поперечин крепления фар;

– верхнюю поперечину крепления фар.

Снимите бачок усилителя рулевого управления с
кронштейна крепления и положите его набок.

Снимите компьютер и его кронштейн крепления,
но не отсоединяйте компьютер.

Снимите две скобы крепления трубопроводов
кондиционера (это позволит натянуть или
ослабить ремень привода вспомогательного
оборудования).

Снимите:
– ремень привода вспомогательного

оборудования, как указано в разделе 07;

– шкив насоса усилителя рулевого управления

(4 болта), как указано на стр. 13-8.

Установите щипцы Mot. 453-01 на трубопровод
низкого давления около патрубка насоса.


Насос механического усилителя рулевого управления

Отодвиньте хомут трубопровода низкого
давления и снимите трубопровод высокого
давления при помощи трубного ключа.

Снимите насос усилителя рулевого управления,
отвернув три болта, крепящих его к кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении данной
операции примите меры к сбору гидравлической
жидкости и недопущению ее попадания на
генератор.

Установка производится в порядке, обратном
снятию, соблюдая моменты затяжки резьбовых
соединений.

Установите ремень привода вспомогательного
оборудования, как указано в разделе 07.

ПРИМЕЧАНИЕ: ремень привода вспомога-
тельного оборудования натягивается
автоматически при помощи динамического
натяжителя.

Залейте гидравлическую жидкость и удалите
воздух из системы усилителя рулевого
управления.


Насос механического усилителя рулевого управления

ШКИВ И СТУПИЦА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Приспособление для установки ступицы или
шкива

Съемник шкива

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Снимите шкив (4 болта).

ПРИМЕЧАНИЕ: если снятие шкива затруднено,
воспользуйтесь приспособлением Dir. 1308.

Для того, чтобы снять ступицу, воспользуйтесь
съемником (приспособлением для разъединения)
и при помощи пресса спрессуйте ступицу с вала
насоса.

Рено Лагуна - Renault Laguna

Renault Laguna является большим семейным автомобилем по европейским стандартам, и был произведен французским производителем Renault с 1994 по 2015 первой Лагуне была запущена в 1994 году, второе поколение было начато в 2000 году, а третье поколение было начато в октябре 2007 года .

Регулярно производимые легковые модели Renault не связаны с одноименным концептуальным автомобилем Laguna, двухместным родстером, представленным автопроизводителем на Парижском автосалоне 1990 года . Это имя также ранее использовалось с 1973 по 1976 год компанией Chevrolet для топовой модели Chevelle, Chevrolet Chevelle Laguna .

В феврале 2012 года Renault прекратила выпуск линий Laguna, Espace , Kangoo , Modus и Wind в Соединенном Королевстве. В 2015 году на смену Laguna пришел Talisman , на шильдике которого указаны двадцать один год и три поколения автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

Лагуна I (1993–2000)

Разработка велась с 1987 года, проектные работы под руководством Патрика Ле Куэмента начались в 1988 году, с окончательным утверждением проекта в марте 1989 года и замораживанием дизайна к началу 1990 года. Дорожные испытания начались в 1991 году и продолжались с 1992 по 1993 год. Renault первого поколения. Laguna была представлена ​​в ноябре 1993 года и запущена в производство в январе 1994 года в качестве замены Renault 21 , первоначально выпускавшейся только как хэтчбек.

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года была представлена универсальная версия. Он был известен на некоторых рынках как Laguna Sports Tourer и заменил Renault Savanna / Nevada на базе 21 . Первоначально он был запущен как 1.8 RN / RT, 2.0RT / RXE и 3.0V6. Спортивный пакет с глубоким передним спойлером, задним спойлером и легкосплавными дисками был доступен на версиях 2.0.

Лимитированная серия 500 1.8RT Sport была выпущена в 1996 году, по 100 штук каждого из пяти цветов, включая синий металлик, обычно предназначенный для моделей 2.0.

Эти ограниченные серии были распроданы очень быстро, и поэтому (к раздражению тех, кто купил один из оригинальных 500), RT Sport был включен в стандартный ассортимент по более низкой цене, но с ABS, кондиционером, CD / радио и высоким -уровневый стоп-сигнал добавлен в стандартной комплектации (все это были варианты на более дорогих, оригинальные 500). Это совпало с участием Renault в чемпионате Европы по кузовным гонкам .

Уровень оснащения Laguna в целом был намного выше, чем у Renault 21. С самого начала все модели поставлялись с гидроусилителем руля, электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением в стандартной комплектации. Большую часть ассортимента имела водительская подушка безопасности . Позже двойные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система , кондиционер и проигрыватель компакт-дисков стали либо дополнительными аксессуарами, либо стандартным оборудованием.

В сентябре 1996 года он получил незначительное обновление, которое включало новую табличку с названием Laguna сзади.

Renault Laguna I. Руководство - часть 79

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: в ходе работ по
снятию и установке топливного бака запрещается
курить и приближаться к рабочему участку с
раскаленными предметами.

Опорожнение топливного бака

В багажнике поднимите коврик и снимите
пластмассовую заглушку, закрывающую доступ к
узлу насос/датчика уровня топлива.

Извлеките фиксатор сигнализатора соединения
(если имеется).

Отсоедините гибкий хомут (1) с помощью щипцов
Mot. 1265 (о том, как устанавливать щипцы, см.
ниже).
К штуцеру (А) присоедините трубку достаточной
длины, чтобы ее можно было вставить в
приемный сосуд вне автомобиля.

В защитном корпусе компьютера отсоедините
реле топливного насоса (реле легко найти по
наличию проводов большого сечения (5 мм

Зашунтируйте каналы 3 и 5 и сливайте бензин до
тех пор, пока он начнет идти с перерывами;
отсоедините шунт.

Присоедините реле и отсоедините
аккумуляторную батарею.

Присоедините гибкий хомут (1) к выходу насоса
(А).

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Основной топливный бак

Сняв фиксатор сигнализатора соединения (если
имеется), разъедините электрический разъем (2)
и отсоедините трубопровод возврата топлива (3)
с помощью щипцов Mot. 1265 (о том, как
устанавливать щипцы, см. ниже).

Поднимите автомобиль и снимите правое заднее
колесо.

С помощью щипцов Mot. 1265 разъедините
гибкий хомут (4) на трубопроводе, соединяющем
абсорбер с наливной горловиной.

Снимите подкрылок (5) (крепящийся 5 винтами).

Снимите:
– два винта (6) крепления горловины,
– скобу (7), крепящуюся двумя винтами.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Основной топливный бак

Подставьте под топливный бак домкрат.

С помощью щипцов Mot. 1265 отсоедините
питающий трубопровод (8) от топливного
фильтра.

Снимите:
– защищающий топливный бак тепловой экран,

который крепится 4 винтами (9),

– винт (10) крепления топливного бака,
– скобу (11), которая крепится двумя винтами.

Опустите топливный бак, при этом не забудьте
освободить трубопровод возврата топлива.

УСТАНОВКА ЩИПЦОВ Mot. 1265

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Основной топливный бак

ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

1 Соединительный патрубок между наливной горловиной и топливным баком
2 Трубопровод подачи топлива к топливному фильтру
3 Связанный с атмосферой трубопровод для отвода воздуха из бака при

заправке (для предотвращения выброса топлива)

4 Связанный с атмосферой трубопровод, соединяющий бак с наливной

5 Связанный с атмосферой трубопровод, соединяющий наливную горловину с

6 Линия прохождения трубопровода возврата топлива

Действуйте в порядке, обратном снятию.

Соблюдайте осторожность, чтобы не помять ни одного трубопровода (во
избежание утечки).

Установите гибкие хомуты от руки и удостоверьтесь в их надежной сборке (в
наличии двух уплотнительных колец).

Renault Laguna I

Renault Laguna I

Достоинства : комфортабельность, мягкая подвеска, простор. Огромный багажник. «Неубиваемый» мотор.

Недостатки : электрика (разъемы), дороговато облуживание.

Renault Laguna I, 1997 г

В целом, весьма доволен. Машина комфортная, просторная, довольно надежная. Выбирал Renault Laguna I за внешний вид - очень неплохо смотрится, да и на заднем сиденье головой стекло не подпираешь (хотя сам сзади не езжу, комфорт позади себя всегда проверяю). Места в салоне много, спереди, сзади и особенно в багажнике — благодаря торсионной подвеске сундук еще тот, безо всяких выступающих частей. Без проблем возил небольшой диванчик, который потом все равно пришлось разобрать, потому что уже в квартире в дверь не проходил. По эргономике есть претензии только к тому, что руль регулируется только продольно: при своих отнюдь не гренадерских 180 см и максимально опущенном сиденье не удается найти удобную посадку, при которой обод руля не перекрывал бы часть контрольных ламп. Возможно, есть комплектации с регулировкой по высоте. Неплохая обзорность, только передние стойки широковаты (хотя где на современных моделях вы видели меньше?). Еще не понравилось, что спинки передних сидений Renault Laguna I не откидываются назад полностью. Удобно управление штатной магнитолы Philips, прячущейся за декоративной крышкой (отдельный встроенный дисплей магнитолы совмещен с часами и указателем температуры наружного воздуха) с подрулевого джойстика, но только в плане радио, сочетание джойстика и механически управляемого лентопротяжного механизма - это, должно быть, тонкий французский юмор. Шесть динамиков звучат очень даже неплохо. Разговорчивый бортовой компьютер желает общаться только на немецком, поэтому уже вызубрил его пассажи о непристегнутых ремнях, перегоревших лампочках, не выключенных габаритах и т.п.

Достоинства : просторность салона, плавность хода, комфорт.

Недостатки : серьезных проблем нет.

Renault Laguna I, 1998 г

Купил свою «Лагуну» 4 месяца назад, после того как на любительских ралли разбил свою «Субару». Долго выбирал какой-нибудь бюджетный вариант, и тут мне предложили Renault Laguna I в максимальной комплектации, да еще и с родным пробегом в 119000, сервисной книжкой и всеми отметками официального сервиса. Так как ездить приходиться много, то решил попробовать в случае чего думал, продам за те же деньги. Поначалу машина просто отказывалась ехать, скорость набирала как черепаха, это конечно минус. Но зато несомненным плюсом явилось то, что расход составляет всего 7,3 л/сотню по трасе и 9,0 в городе, т.е. в среднем выходит 8,5. Так же меня порадовал кожаный салон, с электроприводом сидений, памятью 3-х водителей, и подогревом. Постепенно начал привыкать к ходовым характеристикам Renault Laguna I, ждать тут особо не чего, в поворотах дает значительный крен, не сильно помогает даже отличная японская резина. Но за то в машине неплохая шумоизоляция, по сравнению с «Субару» и «Аккордами» (было три штуки). Приятной мелочью в Renault Laguna I является бортовой компьютер, который любезно выдает всю необходимую информацию.

Читайте также: