Периодичность то газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Автотранспорт - правила, нормы, положения

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов / ГАЗ 3110

Общие сведения

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

ГАЗ-3110 Волга ч.3 / Техническое обслуживание ЗМЗ-406 Волга подписчика на обслуживании. Ремонт по списку Как заменить радиатор печки на Волге ГАЗ 3110 Укращение страптивой машины. Первое впечатление на ГАЗ 3110

Техническое обслуживание ГАЗ 3110 Волга

1.5.1.1 Техническое обслуживание
Приведенная в последующих подразделах периодичность технического обслуживания дана для режимов эксплуатации автомобиля в основном на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием. При постоянной эксплуатации в более тяжелых дорожных условиях, например в крупном городе или в горной местност.

1.5.1.2 Двигатель
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо: 1. Проверить герметичность системы охлаждения и состояние ее шлангов. При подтекании охлаждающей жидкости нужно подтянуть хомуты крепления шлангов. Если на шлангах обнаружатся трещины, надрывы или резина потеряла эластичность, шл.

1.5.1.3 При обслуживании «Б»
При обслуживании «Б» (через каждые 10 000 км пробега) необходимо выполнить все работы в объеме обслуживания «А» и кроме этого: 1. Проверить и при необходимости отрегулировать установку момента зажигания двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 (см. подраздел 7.10.3.6). 2. Проверить и при необходимости о.

Auto

1.5.1.4 При обслуживании «В»
При обслуживании «В» (через каждые 20 000 км пробега) необходимо выполнить все работы в объеме обслуживаний «А» и «Б» и кроме этого: 1. Проверить на диагностическом стенде станции технического обслуживания автомобилей работу системы управления двигателем ЗМЗ–4062. 2. Проверить состояние подуш.

1.5.1.5 После пробега 40 000 км
Рекомендация Несмотря на рекомендацию Горьковского автозавода менять фильтрующий элемент через 40 000 км пробега, лучше заменять его в зависимости от степени загрязнения, так как условия эксплуатации автомобилей различны. После пробега 40 000 км при очередном техническом обслуживании дополнител.

1.5.1.6 При обслуживании «Г»
Один раз в год, обычно осенью, при сезонном обслуживании «Г», которое рекомендуется совмещать с одним из очередных обслуживаний, необходимо: 1. Проверить состояние шестерен привода масляного насоса двигателя ЗМЗ–4062, для чего снять его крышку (см. подраздел 2.3.1.7, пункт 1). При наличии след.

Кто подскажет периодичность обслуживания

ненулевая но, впрочем, профилактика делу, скорее всего, не поможет.

у меня разок замок зажигания сломался. зажигание включилось и не выключилось. А двигатель запустился, причём микась обороты задрал выше пары тысяч (по холодку бывает у него такое). Этого хватило, что бы за несколько секунд убился бендикс, причём звучок был. ненарадуешься. Тут-то мне удалось выключить двигатель - поломавшийся первым зз сопротивлялся.
В итоге остался сразу со сломанным зз - ключ до конца не возвращался, не вынимался, (зажигание, правда можно было вкючить и выключить) и, походу, второй раз включить стартер не давал и со сломанным стартером - бендикс прокручивался почём зря.
На всё про всё - от обнаружения траблы с зз до задумчивого почёсывания репы над итогами - несколько секунд ;)

А вот если бы ты озадачился поиском периодичности обслуживания замка зажигания, то такого бы не случилось-)

Чушь все это. Стартер может накрыться сам, в одну секунду, а о том, что для этого были причины хозяин авто никогда бы не узнал, ни при каком обслуживании.
Вспомнил пример из нашего опыта - у нас на все том же стартере на Жигуле ломался. корпус. Отломился носок корпуса и застрял между маховиком и бендиксом. Произошло это в момент запуска двигателя, сначала характерный звук работы стартера, первый чих движка, а потом то ли треск, то ли удар и. тишина. Вертишь ключом, втягивающее щелкает и все. Потом отец часа 2 этот кусок выковыривал. При осмотре выяснилось, что в литье была длинная раковина, брак, абсолютно не видный внешне. Самое интересное, что ремонт ограничился только заменой передней части корпуса, бендикс и венец не пострадали.

и я по сути про тоже самое обслуживание всего и вся в срок и в соответствии с регламентом имеет смысл только для надёжных, качественных комплектующих.
В нашей реальности вероятность поломки - в т.ч. внезапной - весьма велика и периодичное обслуживание его не уменьшает как бы. Если не увеличивает - иной раз приработавшаяся деталька может и послужить, кабы её не откручивать.

Я среагировал на несколько странную логику утверждения "вероятность внезапного отказа мала, обычно имеются предварительные сигналы, поэтому периодическое обслуживание - без фанатизма".
Как раз наоборот: очень даже ненулевая вероятность внезапного отказа делает периодеское обслуживание многих узлов малоосмысленным, смотря по цене узла, вероятности его внезапного отказа и величине "продления ресурса" при регламентном обслуживании.

Кмк - стартер из этой серии. Пока не сдох - пусть работает. Старая шкворневая подвеска (щаз меня закидают помидорами) была из этой же серии - мажешь, мажешь, мажешь - через 80-100 тык переборка. Забил, не мажешь, не смотришь, скрипит - через 70-80 переборка. Гимор от обслуживания был больше выигрыша от большего ресурса. Кабы она ходила по ляму в условиях регламентной смазки или, скажем, стартер дох бы через кажую тысячу без обслуживания - расклад был бы иной.

Для современного стартера лимитирующим является - кмк - внезапный отказ, так что лично я на него даже не смотрю. Тем паче, что замена не слишком трудоёмка. Аналогично с генератором.

Цены на техобслуживание ГАЗ 3102/ГАЗ 3102 (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели ГАЗ 3102 справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании GAZ. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания ГАЗ 3102.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО GAZ цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для ГАЗ 3102

  • Кузовной ремонт ГАЗ 3102
    • Кузовной ремонт ГАЗ 3102
    • Ремонт бампера переднего ГАЗ 3102
    • Ремонт решетки радиатора ГАЗ 3102
    • Ремонт бампера заднего ГАЗ 3102
    • Ремонт двери ГАЗ 3102
    • Ремонт капота ГАЗ 3102
    • Ремонт крыла переднего ГАЗ 3102
    • Ремонт крыла заднего ГАЗ 3102
    • Ремонт двери багажника ГАЗ 3102
    • Ремонт крышки багажника ГАЗ 3102
    • Ремонт крыши ГАЗ 3102
    • Ремонт кузова ГАЗ 3102
    • Ремонт рамы ГАЗ 3102
    • Ремонт переднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Ремонт заднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Ремонт порога ГАЗ 3102
    • Ремонт бокового зеркала ГАЗ 3102
    • Покраска ГАЗ 3102
    • Покраска заднего крыла ГАЗ 3102
    • Покраска переднего крыла ГАЗ 3102
    • Покраска переднего бампера ГАЗ 3102
    • Покраска заднего бампера ГАЗ 3102
    • Покраска двери передней ГАЗ 3102
    • Покраска двери задней ГАЗ 3102
    • Покраска капота ГАЗ 3102
    • Покраска двери багажника ГАЗ 3102
    • Покраска крыши ГАЗ 3102
    • Покраска кузова ГАЗ 3102
    • Покраска рамы ГАЗ 3102
    • Покраска переднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Покраска заднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Покраска порога ГАЗ 3102
    • Покраска решетки радиатора ГАЗ 3102
    • Покраска бокового зеркала ГАЗ 3102
    • Слесарный ремонт ГАЗ 3102
    • Подвеска и рулевое управление ГАЗ 3102
    • Арматурные работы ГАЗ 3102
    • Замена стекла ГАЗ 3102
    • Тормозная система ГАЗ 3102
    • Коробка передач ГАЗ 3102
    • Диагностика автомобиля ГАЗ 3102
    • Ремонт двигателя ГАЗ 3102
    • Техобслуживание ТО ГАЗ 3102
    • Замена масла ГАЗ 3102
    • Замена колодок ГАЗ 3102
    • Замена фильтров ГАЗ 3102

    Периодичность ТО ГАЗ 3102

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания ГАЗ 3102. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО ГАЗ 3102 в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля GAZ.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание GAZ на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля ГАЗ 3102.

    Перечень работ по первому техническому обслуживанию то-2 автомобиля газ-3110 Общий осмотр автомобиля

    1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника.

    2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время - устройств для обогрева и обдува стекол.

    Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

    3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления.

    4. Проверить состояние радиатора, действие термостата.

    5. Проверить крепление радиатора, его облицовки.

    6. Проверить крепление вентилятора.

    7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

    8. Проверить осмотром герметичность системы смазки.

    9. Проверить крепление головки цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.

    10. Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

    11. Проверить крепление трубопроводов глушителя.

    12. Проверить крепление поддона картера двигателя.

    13. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

    Сцепление

    14. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода.

    Коробка передач

    15. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач.

    16. Проверить действие механизма переключения передач: при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

    Карданная передача

    17. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры.

    Задний мост

    18. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

    19. Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста.

    20. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале).

    Рулевое управление

    21. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.

    22. Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса.

    23. Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений, проверить крепление сошки.

    24. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

    25. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

    26. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц.

    Тормозная система

    27. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.

    28. Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.

    29. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

    30. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

    Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

    Списочный состав парка машин по данным авто-транспортного предприятия, выбор и корректирование периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта для автомобилей.

    Рубрика Транспорт
    Вид контрольная работа
    Язык русский
    Дата добавления 30.10.2012
    Размер файла 14,0 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Расчетно - технологическая часть

    1.1 Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей

    Списочный состав парка машин по данным АТП

    Пробег с начала эксплуатации

    No группы машин

    МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

    Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

    К1 - Категории условия эксплуатации

    К2 - Модификация а/м

    К3 - Природно-климатических условий

    Результирующий коэффициент корректирования для

    Для пробега до капитального ремонта:

    Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    Нормативная периодичность ТО и пробег до капитального ремонта а/м берется из инструкций заводов - изготовителей:

    ГАЗ 3110 - II группа

    Пробег до капитального ремонта Lк = 350000

    УАЗ 31512- II группа

    Пробег до капитального ремонта Lк =180000

    ПАЗ 3206- III группа

    Пробег до капитального ремонта Lк =320000

    КавЗ 3676- III группа

    Пробег до капитального ремонта Lк =300000

    МАЗ 53371- V группа

    Пробег до капитального ремонта Lк =600000

    МАЗ 64221 с МАЗ 9397- V группа

    Пробег до капитального ремонта Lк =600000

    Пробеги до капитального ремонта должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой, чтобы постановка а/м на обслуживание производилась через целое число дней.

    Вид ТО и ремонта

    Периодичность ТО и ремонта

    Принято к расчету

    МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    1.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ремонта а/м

    Для трудоемкости ТО:

    Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    Для трудоемкости текущего ремонта:

    Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,4* 1,15 = 0,60

    Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1* 1,15 =1,51

    Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,8* 1,15 = 1,21

    Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1,3* 1,15=1,97

    Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,7* 1,15=1,06

    Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    Ктр = 1,2 * 0,95 * 1,1 * 0,7* 1,15=1

    Вид ТО и ремонта

    Трудоемкость чел./ час

    МАЗ 64221 с МАЗ 9397

    автомобиль машина ремонт технический транспортный

    Расчет среднесуточного и годового пробега а/м

    Среднесуточный пробег берется по данным предприятия или рассчитывается по формуле

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Определение коэффициента перехода от цикла к году. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль, численности рабочих.

    курсовая работа [361,1 K], добавлен 11.01.2010

    Выбор исходных нормативов в режимах технического обслуживания и ремонта и корректирование нормативов. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий на подвижной состав предприятия. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту.

    курсовая работа [546,4 K], добавлен 16.12.2009

    Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

    курсовая работа [500,4 K], добавлен 07.06.2013

    Техническая характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта. Определение суммарного годового объема работ по техническому обслуживанию подвижного состава.

    курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.11.2012

    Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33075. Корректирование периодичности проведения технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта. Расчет годового пробега автомобилей. Расчет численности производственных рабочих.

    курсовая работа [153,2 K], добавлен 07.10.2011

    Выбор исходных данных по III категории условий эксплуатации автомобилей. Корректирование пробега для технического обслуживания, трудоемкости обслуживания и текущего ремонта, пробега до капитального ремонта. Расчет коэффициента использования автомобилей.

    курсовая работа [1,1 M], добавлен 31.03.2015

    Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей. Расчет производственной программы, годовых пробегов подвижного состава, годовых работ по техническому обслуживанию. Расчет тарифных ставок рабочих.

    Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

    Доброго времени Господа. Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили) В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как) Как говориться: Повторение — мать ученья ***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов

    Итак: Замена двс состоит из нескольких моментов 1) Механическая часть / стандартные процедуры 2) Механическая часть / нестандартные работы 3) Электрическая часть / стандартные работы 4) Электрическая часть / нестандартные работы 5) Дополнительные работы /по желанию заказчика

    1) замена ДВС ( без доработок)

    2) мкпп, кардан (без доработок)

    3) выхлопная система: а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра) б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб) в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону. *** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)

    3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110

    4) Система топливоподачи а) выносной насос газ3110, закреплен внутри рамы (около бензобака) б) фильтр очистки газ3110, закреплен внутри рамы, после насоса (перед насосом ставить не стал, так как подобные насосы имеют слабые характеристики параметров всасывания) в) топливотрубки медные — родные (уложены в раме) Для соединения с бензобаком и двс куплены хорошие бензостойкие шланги. г) заборная трубка в бензобаке доработана — увеличен диаметр отверстий всасывания, приварен штуцер под шланг 12мм. д) в раме автомобиля (напротив ббака) сделано овальное отверстие для укладки топливо шлангов. (отверстие небольшое — на прочность рамы не влияет, зато шланги уложены правильно — максимально удаленно от выхлопной системы) *** В планах(если понадобится) установка теплоотражающей / грязезащитной пластины на насос- фильтр -шланги до бензобака)

    более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп) Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!

    Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу 1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)

    2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108 (вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)

    3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра

    4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная) ИТД ИТП

    Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.

    Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

    Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

    • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
    • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


    Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

    Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

    Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.

    Общая информация об автомобиле.
    Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

    Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

    Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии . На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

    Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

    В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

    В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация и техническое обслуживание

    1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

    2. Двигатель

    2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

    3. Трансмиссия

    3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

    4. Ходовая часть

    4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

    5. Рулевое управление

    5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

    6. Тормозная система

    6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

    7. Электрооборудование

    7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

    9. Приложения

    9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

    10. Технические характеристики автомобилей

    10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

    Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

    Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

    • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
    • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
    • Электронный блок управления системой зажигания;
    • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
    • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

    Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


    Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

    Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.









    Начинаем сборку

    Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

    Метка коленвала

    Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

    Нижняя цепь

    Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

    Метка промежуточного вала

    Проверяем еще раз совпадение меток.

    Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

    Цепь с успокоителем

    Верхний натяжитель

    Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

    Метки валов

    Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

    Разрежаем гидронатяжитель

    Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

    Верхний успокоитель

    Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

    Установка инжекторного двигателя

    Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


    Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

    Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


    Комплектация электрического бензонасоса

    Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

    Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

    В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

    Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


    Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

    Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

    Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

    Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений.

    Содержание

    Введение
    1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
    2. Расчетно – технологическая часть
    3. Организационная часть
    Участок
    Неисправлености
    ТО подвесок
    Схема разборки
    Деталь с черте
    Ремонт шин
    Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
    Схема управления ЦУП
    4. Охрана труда и промсанитария
    4.1 Техника безопасности
    4.2 Противопожарная защита
    4.3 Экология окружающей среды
    Заключение
    Список литературы

    Вложенные файлы: 1 файл

    Документ Microsoft Office Word (7).docx

    Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

    1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП

    2. Расчетно – технологическая часть

    3. Организационная часть

    Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)

    Схема управления ЦУП

    4. Охрана труда и промсанитария

    4.1 Техника безопасности

    4.2 Противопожарная защита

    4.3 Экология окружающей среды

    Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.

    Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.

    Развитие автомобильных грузоперевозок в Казахстане сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям действующих в республике Казахстан правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению дорожного движения. Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

    Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить за показателями контрольно – измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их от работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом – изготовителем автомобиля. Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы. На предприятиях то техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобиля, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

    1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП

    На территории Акмолинской области Аккольского района с.Новорыбинка был выделен участок, на котором построили автотранспортное предприятие грузовых автомобилей ГАЗ-3110 (85ед). Автотранспортное предприятие занимается перевозкой централизованных грузов по маршруту Акколь – Астана, Астана – Акколь. Это резко сказывается на грузоперевозках и грузооборотах. Централизованные перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, которое обеспечивает получение и экспедирование груза. При таких перевозках погрузку осуществляет грузоотправитель, а погрузку – грузополучатель. Перевозят груз по заранее разработанному графику.

    Преимущества централизованных перевозок: упрощается оформление товарно – транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс, сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Все это позволяет обеспечивать более ритмичное поступление грузов, достигнуть повышение производительности автомобилей в два – три раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. А также подвижной состав автотранспортного предприятия перевозит сельскохозяйственные товары и продукты, и обслуживает население района.

    На территории автотранспортного предприятия имеются участки по ремонту автомобилей и посту Д1 (ТО-1), Д2 (ТО-2), Д3 (ТР) технического обслуживания подвижного состава АТП. Участок по ремонту аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумулятора в целом, так и основных его узлов.

    Зона участка располагает 35м2, в которой имеются стеллажи, шкаф для заряда аккумуляторов и столы для ожидающих заряда аккумуляторных батарей. Участок работает по 5-дневной рабочей неделе в смену продолжительность 8 часов. На участке работает 3 специалиста. Время работы участка с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. На участке имеются три пожарных щита со средствами пожаротушения (ведра, ломы, лопаты, багры и два огнетушителя), а также ящики с песком.

    Помещение не соответствует ГОС стандарту, отсутствуют оборудования разборки, сборки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторной батареи, различные выпрямители, приспособления для проверки аккумуляторной батареи, приспособление для разлива электролита, штативы для хранения кислоты.

    Кислоту разбавляют в обычных банках, дистиллированная вода хранится в ржавых бочках, отсутствует электро дистиллятор, нет верстака для сборки аккумуляторной батареи, прибор для сварки деталей аккумуляторов, отработавших свой ресурс, отсутствует газовая горелка.

    Читайте также: