Периодичность замены расходников в автомобиле киа соул 2011

Обновлено: 03.07.2024

Регламент техобслуживания Kia Soul и его переодичность

Производитель Kia Soul дает гарантию на свои машины – 5 лет. Чтобы сохранить все преимущества, включенные в договор, необходимо проходить техническое обслуживание каждый год или чаще, если вы активно пользуетесь автомобилем. Нужно следить за одометром – как только машина проехала очередные 15 тыс. км. – пора на СТО. Чтобы вы ориентировались в перечне работ, ниже мы подробно его рассмотрим.

Kia Soul

Особенности регламента то Kia Soul

Техническое обслуживание автомобилей Kia Soul осуществляется в специальных сервисных центрах и обязательно с использованием оригинальных запчастей. Если вы попытались сами что-то отремонтировать, то гарантийный талон может быть аннулирован.

В салоне вы получаете машину с нулевым пробегом, а через год её нужно представить на осмотр. По графику, составленному производителем, некоторые манипуляции производятся постоянно, другие – от случая к случаю. В машине каждый раз проверяют, корректируют (и меняют при необходимости):

  • состояние кузова (устраняют ржавчину, царапины, сколы);
  • бортовой компьютер (настройка всех электронных помощников);
  • аккумулятор;
  • вакуумные шланги;
  • вентиляцию;
  • систему торможения: педали, колодки, жидкость и т. п.;
  • все масла и жидкости, используемые в разных системах и их фильтры;
  • кондиционер, климат-контроль и их составляющие;
  • подвеску;
  • покрышки;
  • целостность топливной системы;
  • фары и световые индикаторы.

Замена АКБ

Первый осмотр производится, как было сказано выше, когда машина проезжает 15 000 км. Специалисты внимательно изучают состояние машины:

  • как работает аккумулятор;
  • хорошо ли функционирует бортовой компьютер и электронные системы;
  • есть ли ржавчина или царапины на кузове;
  • как со своей задачей справляются тормоза: не пора ли менять колодки, жидкость или подтягивать педаль;
  • нормально ли вентилируется салон;
  • нет ли протечек в баке и других составляющих топливной системы;
  • не износились ли покрышки, отвечает ли требованиям давление в колесах;
  • как работают фары и габаритные огни, не нужно ли настроить направление луча;
  • нормально ли функционируют дефлекторы обогревателя, кондиционера, климат-контроля;
  • всё ли в порядке с проводкой;
  • в каком состоянии днище.

Вот, что входит в первое техобслуживание. Также в обязательном порядке заливается свежее машинное масло и меняется фильтр.

Перечень работ при втором ТО выглядит точно так же, как и предыдущий, только к плановому осмотру добавляется обязательная регулировка педали тормоза, замена антифриза и выравнивание уровня жидкости в коробке передач.

В третий раз Kia Soul проходит проверку, проехав 45 000 км. Помимо описанных выше процедур, специалисты меняют элементы воздухоочистителя, встроенного в двигатель и фильтрующего воздух от пыли.

При пробеге в 60 000 км. Автомобиль, кроме стандартной проверки, нуждается в замене деталей исполнительного устройства ГРМ, подающего в двигатель смесь воздуха с топливом и выпускающего отработанный газ. Его клапаны изнашиваются каждые четыре года. В двигателе также устанавливаются новые фильтры.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

При большом пробеге помимо техобслуживания может потребоваться дополнительный ремонт. В ТО будет включена полная проверка по регламенту, а также регулировка подвески, настройка педалей акселератора и тормоза, очистка дефлекторов кондиционера.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Кроме основных работ будут заменены свечи зажигания – на Kia Soul установлены вполне надежные, функционирующие несколько лет. Также замене подлежат тормозные колодки, масла и фильтры в двигателе.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла

С течением времени некоторые элементы машины требуют замены, и если вам не предложили её на СТО, это должно насторожить. Итак, обратите внимание на следующее:

Стоимость ТО Kia Soul

Стоимость ТО Kia Soul приблизительно такова:

  • ТО-1 – 3500 р.;
  • ТО-2 – 4000 р.;
  • ТО-3 – 3500 р.;
  • ТО-4 – 5000 р.;
  • ТО-5 – 3500 р.;
  • ТО-6 – 4000 р.

Если что-то требует дополнительной починки, вам предложат отдельный счёт за запчасти, расходные материалы и работу.

Когда менять масло в двигателе Kia Soul (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Soul

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Soul

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

На что распространяется гарантия 5 лет на автомобили «Киа»?

Гарантия «Киа» 5 лет: на что распространяется и как воспользоваться, чтобы не нарушить условия и обеспечить безопасность своему автомобилю.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Руководство по эксплуатации авто — это ряд рекомендаций. Если соблюдать их, то водитель получает возможность узнать, что означает гарантия «Киа» 5 лет, на что распространяется и какие преимущества предполагает.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает, что при неисправности на любой из моделей, будь то «Соул», «Соренто» или «Церато», сервис выполнит бесплатную диагностику и ремонт. Южнокорейский концерн гарантирует, что это минимум, при котором все системы будут обеспечивать максимальную производительность.

Основная гарантия

Основная гарантия на двигатель «Киа» и другие элементы составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Зависит от того, какое из этих событий наступит первым. К основным относятся все элементы, эксплуатируемые в моделях, поставляемых в Россию, кроме модификаций и дополнительно оговоренного оснащения.

Гарантийная политика «Киа»

Узнать, что из себя представляет гарантия «Киа» 5 лет, на что она распространяется и как воспользоваться, можно из сервисной книжки, получаемой владельцем при оформлении. В ней изложены все гарантийные случаи и условия. Решение о ремонте и замене элементов в случае их выхода из строя принимают работники официальных дилерских центров, расположенных во многих городах России.

Условия прописываются для каждой отдельной модели, вне зависимости от того, идет речь о гарантии на «Киа Рио», «Оптима» или «Сид». При этом сервисная книжка содержит конкретные положения о том, как будет проходить обслуживание, диагностика двигателя и другое.

Что покрывается гарантией

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает надежность всех технических элементов. Это относится как к новым моделям, так и к рестайлингу. Гарантийная политика «Киа» четко регламентирует этот момент: если в новом авто обнаружена неисправность с мотором, рейкой руля, АКПП или другой запчастью, можно сразу обращаться к дилеру. Там проверят год пользования автомобилем, проведут диагностику и бесплатно устранят любую проблему, покрываемую гарантией на «Киа».

Аккумуляторная батарея

В моделях Kia изготовитель устанавливает два типа аккумуляторов, в зависимости от которых и рассчитывается гарантийный срок:

Аккумуляторная батарея

  • на оригинальную батарею, устанавливаемую производителем, дается гарантия полгода с момента продажи авто вне зависимости от пробега;
  • на некоторые модели ставятся аккумуляторы «Эра-Глонасс»; в этом случае гарантия составит 36 месяцев, также вне зависимости от количества преодоленных километров.

Гарантия 5 лет на Kia распространяется на большинство систем, но некоторые элементы, как в случае аккумуляторной батареи, имеют особые условия.

Заправка кондиционера хладагентом

Первоначальной заправки кондиционера, по словам производителя, хватит на полгода. Однако в кожаных салонах седанов, хэтчбеков и универсалов летом может быть особенно жарко. Система кондиционирования будет работать на полную мощность и есть вероятность, что она выйдет из строя или кончится заправленный в нее хладагент. В этом случае производитель гарантирует бесплатный ремонт и дозаправку, что входит в условия гарантии на «Киа».

Автомобильные шины

Южнокорейский концерн работает с поставщиками шин, которые устанавливает на свои модели. Если возникает неисправность, гарантия на «Киа Спортейдж» или любое другое авто не распространяется на этот элемент. В случае проблемы с шинами, поможет обращение к дилеру, который предоставит информацию об изготовителе покрышек. Возмещать полученные убытки нужно будет через него.

Дополнительное оборудование

Гарантийные обязательства компании в вопросе дополнительного оборудования описываются в сервисной книжке. Гарантия на «Киа Рио» 5 лет на дополнительные элементы, приобретенные у дилера, не распространяется. Однако сотрудники не оставят водителя без поддержки: в случае возникновения проблем с расходниками, консультанты предоставят нужную информацию и окажут полную поддержку.

Программное обеспечение

Программы, устанавливаемые на моделях, а также системы глобального позиционирования, куда входит и навигатор, отличаются сложной системой работы. Производитель авто не может гарантировать того, что системы не будут давать сбои или сталкиваться с ошибками определения местоположения.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Машины Kia оснащаются новейшими мультимедийными системами, проходящими многоступенчатое тестирование на предмет возможных неполадок. В случае их поломки гарантия составляет 36 месяцев или 60 тысяч километров.

Запасные части

Часто водители сталкиваются с вопросом, как рассчитывается гарантийный срок, если ремонт уже был выполнен. К примеру, в движке произошла небольшая поломка, из-за которой увеличился расход бензина, и был заменен топливный фильтр. Или перегорела лампочка ходового огня, из-за чего разбиралась фара. Непонятно, остается ли срок установленного гарантийного обслуживания прежним или полностью сгорает.

Запасные части «Киа»

Компания осознает, что поломка может произойти вновь, поэтому на все запасные части, использованные в ходе ремонта подвески, катализатора, кузова или другой детали, накладывается дополнительная гарантия. Она составляет 1 год или 20 000 километров.

Перечень элементов, на которые не распространяется гарантия

Сложное строение автомобиля подразумевает наличие ряда элементов, подверженных быстрому естественному износу. Их замена осуществляется водителем за свой счет и не будет считаться нарушением условий гарантийного обслуживания. К таким элементам относятся:

  • различные фильтры и предохранители;
  • элементы тормозной системы, в том числе колодки и барабаны; и их провода; и форсунки;
  • ксеноновые лампы;
  • шланги;
  • ремни навесных агрегатов двигателя.

Компания не стремится снять с себя ответственность, а идет навстречу своим клиентам. К примеру, когда выяснилось, что одна из машин модельного ряда имеет проблемы с двигателями, их владельцы получили пожизненную гарантию на мотор. А ремонт сцепления и других внутренних систем всегда осуществляется быстро и качественно.

Запчасти для ТО KIA SOUL AM (часть 1, регулярная замена)

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью проведения технического обслуживания (ТО) своего автомобиля. ТО необходимо проводить с регулярностью, установленной производителем автомобиля независимо от того, есть ли у автомобиля проблемы в работе или нет. Как правило, производители устанавливают необходимость проведения ТО каждые 10-15 тыс. км. пробега или через 1 год эксплуатации в зависимости от того, что наступает ранее. В случае с KIA SOUL AM установлен интервал в 15 тыс. км для нормальных условий эксплуатации. Обратите внимание, что я указал “для нормальных условий эксплуатации”, т.к. в ряде случае производитель рекомендует сокращать интервалы между ТО, если авто эксплуатируется в т.н. “тяжелых условиях”. Что это за условия я детально распишу в отдельной публикации. Так же они указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Запчасти для ТО KIA

Кроме запчастей для авто не лишним будет знать где приобрести запчасти на планшет Асер или изделие другой марки на случай, если необходимо будет отремонтировать любимое цифровое устройство. Берем на заметку и возвращаемся к теме запчастей для ТО автомобиля КИА СОУЛ АМ.

Какие работы выполняются в процессе ТО?

На ТО производится замена т.н. расходников или расходных материалов. В процессе ТО как правило заменяются технические жидкости (масло двигателя и коробки передач, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и т.п.) и фильтры (масляный на двигателе или коробке передач, воздушный двигателя и салона, другие при их наличии и необходимости в замене). Так же на ТО могут заменяться изнашиваемые в процессе эксплуатации детали, к которым можно отнести, например, тормозные колодки. Такие детали заменяются по необходимости и не имеют установленной производителем регулярности замены, но стоит понимать, что рано или поздно может возникнуть необходимость в такой замене, а значит к ней необходимо быть готовым. В первую очередь – финансово, чтобы не было сюрпризов и неожиданно высоких расходов.

Проведение ТО Киа Соул АМ

Запчасти для ТО KIA SOUL AM

Для проведения планового ТО на автомобиле KIA Soul AM вам понадобятся следующие запчасти.

Фильтр масляный Kia Soul AM

Hyundai/Kia 26300 35503 Фильтр масляный

Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Запчасть о которой часто забывают, но она является необходимой при каждой замене моторного масла. Основное назначение – уплотнение сливной пробки двигателя и предотвращение повреждения резьбы при затягивании. Номер для заказа 21513 23001.

Моторное масло

Моторное масло выбирается согласно рекомендации производителя. Обычно описано в руководстве по эксплуатации. В случае автомобиля Киа Соул указано масло 5W-20 (5W-30). О маслах для Киа Соул я обязательно напишу в одной из следующих публикаций. Производителя масла лучше выбирать известного и покупать его в проверенном магазине, чтобы не нарваться на подделку. Лучше выбирать синтетическое моторное масло, т.к. оно лучше сохраняет свои свойства во времени. Неплохим вариантом будет моторное масло HYUNDAI/KIA PREMIUM LF GASOLINE 5W-20 с (05100 00451 в таре 4 литра или 05100 00151 в таре 1 литр). Для дизельного мотора подойдет моторное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 в таре 6 л (05200 00120) или 1 л (05200 00620).

моторное масло HYUNDAI/KIA PREMIUM

Фильтр воздушный для двигателя

Для КИА СОУЛ АМ до 07.2011 г.в. необходимо заказывать 28113 2K000. Если дата выпуска вашего авто после этой даты, то ориентируйтесь на код 28113 1R100. Как всегда, оптимальным вариантом будет оригинальный фильтр, но если есть желание немного сэкономить, то можно выбрать заменитель от одного из проверенных производителей – Blue Print, Bosch, Jc Premium, PMC или другого проверенного производителя.

Фильтр воздушный для двигателя 28113 2K000

Фильтр салона

Оригинальный номер фильтра 97133 2K000. Салонный фильтр многие рекомендуют менять чаще установленного срока, т.к. состояние это фильтра оказывает влияние на здоровье. Особенно это актуально для тех, кто любит ездить с закрытыми окнами и постоянно пользоваться климатической установкой. При этом можно выбирать неоригинальные фильтры и менять их чаще, нежели покупать дорогой оригинальный фильтр. Для тех, кто не терпит посторонних запахов в салоне рекомендую обратить внимание на модели с угольным фильтровальным элементом. Стоят они немного дороже, но запахи в салон будут проникать меньше.

Угольный фильтр салона Киа Соул АМ

Фильтр топливный

Топливный фильтр 31911 4D500 для бензинового двигателя не является обязательным к замене по регламенту, но есть рекомендация о его замене по необходимости или результатам диагностики. Необходимость замены данного фильтра может возникнуть в случае использования некачественного топлива.

Свеча зажигания для бензинового мотора

Оригинальные свечи для Киа Соул бензин имеют номер 18854 10080. При необходимости замены свечей зажигания рекомендуется применять оригинальные. По моему личному опыту они имеют высокое качество изготовления и отлично служат свой ресурс. При желании можно выбрать в качестве заменителя иридиевые свечи фирмы Denso IXUH22I. Они служат дольше и даже немного повышают мощность за счет лучшего искрообразования, но вот стоят в несколько раз дороже обычных. Следовательно – вариант спорный. За их цену можно поменять три комплекта оригинальных свечей, а повышения мощности можно и не заметить.

Свечи зажигания

Таким образом, были рассмотрены расходные материалы, требующие некой регулярности замены (за исключением топливного фильтра для бензинового двигателя). В следующей части я более подробно рассмотрю запчасти для ТО Киа Соул АМ, требующие замены по необходимости.

На этом все. Если что-то пропустил, обязательно дополню позже. По всем вопросам милости прошу в комментарии.

Киа Соул масло в АКПП

масло в акпп киа соул

Автоматическая трансмиссия Kia Soul в значительной степени упрощает процесс управления транспортным средством, требуя взамен регулярного обслуживания. Ведь в процессе езды трансмиссионная жидкость выполняет довольно много работы, со временем теряя свои свойства и загрязняется продуктами износа автомата. В данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Соул, на каком масле они работают и с какой периодичностью требуют его замены.

Масло в коробку Киа Соул

масло в акпп киа соул

Масло в автомат Киа Соул A4CF1/2/F4A42

Данными четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями снабжались более ранние модели Киа Соул с двигателями 1,6 и 2,0 литров.

Рекомендуемое автопроизводителем трансмиссионное масло называется Hyundai-KIA ATF SP-III, а его аналогами являются ZIC ATF SP-III, Ravenol SP3 и прочие масла.

Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF1/A6GF1 Soul

Более свежие модели Kia Soul начиная со второго поколения в качестве автоматической трансмиссии используют АКПП A6MF1/A6GF1. Речь идет об автомобилях с объемом мотора:

  • 1.6 л, 124 л.с.
  • 1.6 л, 128 л.с.
  • 1.6 л, 129 л.с.
  • 1.6 л, 132 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.

Данные коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и так далее.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Soul

A4CF1/2/F4A42

Планируя замену масла АКПП Соул модификации A4CF1/2/F4A42, необходимо запастись девятью литрами соответствующего масла и расходниками:

  • масляным фильтром 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

A6MF1/A6GF1

Данные шестиступенчатые гидромеханики позволяют произвести полную и частичную замену масла при наличии 7,5 и 4 литров трансмиссионной жидкости соответственно.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Соул

Чтобы быть уверенным в работоспособности автомата, трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 60 000 километров. Именно данный интервал является усредненным и помогает избежать появления первых признаков загрязнения масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить масло АКПП Киа Соул

Чтобы проверить уровень масла в четырехступенчатых автоматах A4CF1/2 и F4A42, используем масляный щуп. А вот масляный уровень трансмиссионной жидкости в шестиступенчатых АКПП A6MF1 и A6GF1, а также ее техническое состояние, проверяется с использованием сливного отверстия:

  • машину ставят на ровную площадь
  • масло в коробке прогревается до 55 градусов
  • пробка сливного отверстия демонтируется

Если масло с отверстия не течет, то его нужно долить и повторить данную процедуру. Если же масляные потоки являются обильными, нужно слить лишнюю жидкость до образования незначительной струи.

Масло для АКПП Kia Soul

Киа Соул – компактный хэтчбек, выполненный в кросс-стиле. Машина дебютировала в 2008 году, и с тех пор было выпущено три поколения – последняя генерация Soul представлена на рынке с 2018 года. Из-за характерного «внедорожного» дизайна автомобиль может конкурировать с кроссоверами (Ниссан Жук, Форд Экоспорт, Опель Мокка, Митсубиси ASX и т. д.), однако он не является полноценным представителем данного класса. Модель имеет лишь передний привод, а клиренс составляет около 170 мм. Тем не менее, это весьма оригинальный автомобиль с «кубическим» дизайном, который, судя по высоким продажам, пришелся по душе многим любителям компактных и универсальных хэтчбеков.

Период замены масла

Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Киа Соул составляет 80-90 тыс. км, согласно данным производителя. Однако в суровых условиях эксплуатации этот показатель рекомендуется сократить до 60 тыс. км, чтобы избежать технических неполадок и дорогостоящих ремонтов. Дилеры советуют обращать внимание на характерные признаки, указывающие на необходимость замены трансмиссионного масла. В первую очередь это пробуксовки и переключения на пониженную при движении на подъем на последней включенной скорости, а также невозможность переключиться с положения P или N на любую другую скорость.

Сколько масла в автомате Киа Соул

Для Соула первого поколения характерны высокий и угловатый кузов, а также почти вертикальное лобовое стекло. В результате получился стильный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Главным недостатком такого «кубического» дизайна, как ни странно, стала посредственная аэродинамика и высокий уровень шумов. Но с другой стороны, именно такой стиль понравился современной молодежной аудитории. В Россию машину поставляли с двумя 1.6-литровыми моторами: бензиновым и дизельным с мощностью 124 и 128 л. с. соответственно. В Америке еще предлагали версию с мотором 2.0 л (140 л. с.). В 2011 году состоялась модернизация, в результате которой мощность мотора 1.6 увеличилась до 140 л. с, но только для европейского рынка. При этом американская машина стала развивать 164 л. с., а в РФ по-прежнему предлагали дорестайлинговую версию.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение PS, 2014-2019

В основе Соула 2-го поколения лежит общая платформа с семейством Kia Ceed. При этом с точки зрения дизайна машина является обновленной версией предшественника. Так, изменения можно заметить в оформлении передней и задней части кузова, а в профиль Soul II в полной мере схож с моделью образца 2008 года. Тем не менее, этих «штрихов» оказалось достаточно, чтобы сохранить индивидуальность автомобиля в сравнении с ближайшими одноклассниками. Созданная по мотивам концепт-кара Trackster 2012 машина вновь покорила мировой рынок, особенно европейский. В России этот хэтчбек предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (124-132 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение SK3, с 2018

В отличие от обоих предшественников, Соул третьего поколения почти лишился кубического стиля, на смену которому пришли более обтекаемые и динамичные очертания. Тем не менее, кузов все еще достаточно высокий и угловатый по сравнению с обычными хэтчбеками. Машина по-прежнему доступна лишь с передним приводом и имеет «легковой» клиренс, да и в плане проходимости значительно уступает полноценным кроссоверам. Тем не менее, улучшения заметны по всем параметрам. Так, помимо псевдокупеобразной внешности, автомобиль получил более высокий уровень оснащения и отделки салона. На центральной консоли появилась 10-дюймовая мультимедиасистема с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а более дорогие версии оборудованы аудиосистемой Harman Kardon с 10 динамиками и мощностью до 640 Вт. Двигатели – бензиновые 2.0 (147 л. с.) и 1.6 турбо (201 л. с.). Коробки передач – механическая, вариатор или 7-ступенчатый «робот».

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Киа Соул

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Соул желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку изготовлена с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Соул с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно остановить выбор на Diamond SP-III или SK ATF SP-III. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении и качестве сборки. В наше время всеобщей унификации - оригинальность на вес золота. Это хорошо демонстрирует Nissan, который, после начала продаж Juke, едва справляется с заказами.

Пробуют свои силы в сегменте оригинальных кроссоверов и другие производители. Так, в 2004 году Kia представил очень эффектный прототип Soul Concept, сочетающий в себе возможности микровэна и небольшого кроссовера. Судьба проекта висела на волоске до 2008 года, когда модель все-таки пошла в серийное производство. В Европе Soul появился в начале 2009 года. Киа Соул предоставляет все, за что ценят кроссоверы: высокую посадку за рулем и просторный салон при компактных габаритах.

Багажник не обладает рекордной емкостью – всего 222 литра. Дополнительные 118 литров расположены в отсеке под полом.

Благодаря высокой и ровной крыше получился большой запас пространства над головой. На недостаток места не смогут пожаловаться даже высокие пассажиры. Kia, используя опыт накопленный при разработке автомобилей для американского и европейского рынков, создал впечатляющую и в тоже время простую и легкую в использовании приборную панель.

Массивные стойки крыши смотрятся интересно, но сильно ограничивают видимость по сторонам и назад. Тем не менее, маневрирование не является сложным занятием. Габариты ощущаются достаточно хорошо. За дополнительную плату Kia предлагал камеру заднего вида с дисплеем внутри салонного зеркала.

В 2009 году по результатм краш-тестов, проведенных EuroNCAP, автомобиль заработал 5 звезд.

В 2011 году Soul претерпел фейслифтинг. Обновились передняя панель, фары, бамперы, центральная консоль и появились новые двигатели.

Двигатели

Под капотом можно найти 1,6-литровый двигатели: бензиновые мощностью 124 и 140 л.с. и дизельный – 128 л.с. В автомобилях, импортированных из США, можно встретить 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 140 и 166 л.с.

В смешанном цикле турбодизель потребляет около 6 л/100 км, бензиновый – около 8 л/100 км. В автомобилях с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями во время разгона и на высоких скоростях донимает сильный шум мотора.

Газораспределительный механизм 1,6-литровых моторов не требует обслуживания, там используется надежная цепь.

Бензиновые двигатели очень надежные. Единственный недостаток – с возрастом начинают подъедать масло. Порой приходится менять датчик положения коленчатого вала (1600 рублей) и прогоревшую гофру выхлопной системы (обычно после 100 000 км).

Фильтр твердых частиц в турбодизелях не любит длительной эксплуатации в городском цикле. Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с запуском из-за отказавших свечей накаливания (от 700 рублей за штуку). А причиной затрудненного запуска в мороз могут стать оплавленные контакты подогревателя топливного фильтра.

Топливные форсунки обычно выхаживают свыше 200-250 тыс. км (17 000 рублей за одну). Турбина и ТНВД подводят редко.

Трансмиссия

Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Она достаточно надежная, но из-за свой медлительности больше подойдет для спокойных водителей.

Дизельный мотор ускоряет износ сцепления и двухмассового маховика. Чаще всего сцепление приходится менять по прошествии 100-150 тыс. км.

Утечки масла из коробки передач не редкость – уплотнители подводят довольно часто (100 рублей за сальник плюс 3000 рублей за работу).

Затруднения с переключением передач могут возникнуть из-за выработки в пластиковом наконечнике главного цилиндра сцепления.

Ходовая

Soul разрабатывался с расчетом на индивидуалистов, желающих выделиться из толпы и при этом получать удовольствие от вождения. Оптимальное сцепление с дорогой должны были обеспечить колеса большого диаметра и плотное шасси. Подвеска Соула плохо подходит для Российских дорог. Она слишком жесткая. Это сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении. При быстром прохождении участков поврежденных дорог микровэн начинает рыскать.

Все же от кроссоверо-подобного авто ожидаешь большей стойкости к изъянам дорожного полотна. Предпочитающим комфорт лучше использовать колеса размерам 205/55 R16. Предлагаемые в более дорогих версиях 225/45 R18 хуже поглощают неровности.

Как это ни странно, жесткая подвеска не сделала из Kia Soul спортсмена. Недостаточная боковая поддержка кресел и невысокая точность рулевого управления не располагают к динамичному вождению.

Зачастую беспокойство вызывают стуки при прохождении неровностей. Впрочем, найти источник удается не всегда. Да, и неприятные звуки, напоминающие признаки износа компонентов подвески, в современных автомобилях - обычное дело уже после символичного пробега в несколько тысяч километров.

Амортизаторы обычно доезжают до 80-120 тыс. км (от 1 до 6 тысяч рублей за стойку). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры дотягивают до 100-150 тыс. км (4000 рублей за оригинальный рычаг). Чуть позже сдаются ступичные подшипники.

Втулки задней балки изнашиваются после 150-200 тыс. км (две по 1-3,5 тыс. рублей). Вскоре приходится обновлять и задние пружины (1700-4000 рублей).

Со временем доводится менять вздувшиеся тормозные шланги (от 800 рублей за аналог) и передние датчики ABS (от 1300 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При повседневной эксплуатации порой начинают раздражать незначительные сбои в работе электрики и электроники, в результате которых возникают проблемы, связанные с центральным замком (оплавление реле), электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой или системой рулевого управления.

С возрастом приходится менять подрулевые переключатели - внутри отваливается проводок либо подгорают контакты. Новый выключатель обойдется в 3500 рублей.

Довольно часто перегорают лампы передних фар. А из-за неудовлетворительной герметичности страдает камера заднего обзора (от 1000 рублей за аналог).

По прошествии 80-120 тыс. км может зашуметь обгонная муфта генератора (от 1500 рублей за аналог).

Элементы отделки интерьера собраны с должным качеством. Жаль, что создатели не позаботились об их износостойкости. Уже через пару лет на пластике в салоне появляются царапины и потертости.

Первые очаги коррозии чаще всего возникают по краям кузовных частей и на элементах шасси. Почти все автомобили Hyundai и Kia атакует коррозия листового металла двери багажника. Как правило, недостаток устранялся официальными сервисами в рамках гарантийных обязательств. Лак, покрывающий кузов Soul, подвержен царапинам и образованию сколов. Частое использование автоматической мойки и экономия на средствах для ухода за лакокрасочным покрытием – не лучшая идея. Наименее прочен красный лак.

Стоит ли покупать?

Большинство узлов и агрегатов Киа Соул используется и в других моделях марки. Это означает, что найти заменители по разумной цене для ремонта тормозной системы, подвески или трансмиссии не составит большого труда. Цены на запчасти у официальных дилеров не самые низкие.

Впечатляющий Soul - автомобиль не из дешевых. Он появился, когда покупатель дотошно выбирал и сравнивал предложения. То, что у других производителей требовало доплаты, в Kia входило в список стандартного оснащения. Цены на подержанные экземпляры не являются завышенными. Автомобиль и сегодня не растерял оригинальности и практичности. Если Вас не смущает плотная подвеска, то Киа Соул не разочарует.

Читайте также: