Peugeot 406 замена маслосъемных колпачков

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъёмных колпачков Peugeot 406

Маслосъёмные колпачки — они же сальники клапанов — миниатюрные детали с важной функцией. Стянутые стальной пружинкой резиновые колечки на штоках «пальцев» не пускают в цилиндры двигателя масло из полости механизма газораспределения.

Неисправности сальников клапанов

У колпачков ограниченный срок службы. Тонкая резиновая кромка изнашивается от трения. Под действием высокой температуры детали «дубеют», теряю эластичность. Последствия в обоих случаях одни и те же.

Возрастает расход масла, которое проникает в цилиндры по штоку клапана. От масла в камере сгорания двигатель дымит. В цилиндрах, на клапанных сёдлах, свечах зажигания бензиновых двигателей откладывается нагар.

Замена колпачков

Все эти «беды», которые на первый взгляд «на скорость не влияют», ведут к падению компрессии, снижению мощности, неустойчивой работе мотора. Учитывая последствия, понятно, что замена маслосъёмных колпачков — ремонтная операция, с которой не стоит медлить.

Сложность подобного ремонта зависит от конструкции двигателя и автомобиля. Иногда, чтобы добраться до колпачков, достаточно снять клапанную крышку. В некоторых случаях приходится «половинить» мотор, снимать головку блока цилиндров.

Когда для ремонта требуется разбирать двигатель в той или иной степени, рачительные владельцы стараются совместить замену разных деталей. Хозяин поступившего в ремонт Peugeot 406 с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра заказал замену колпачков и зубчатого ремня одновременно.

Для доступа к колпачкам на дизеле 1,9 в числе прочих деталей приходится снимать ремень газораспределительного механизма. Потому совмещённая замена ГРМ и сальников клапанов оправдана как экономией денег, так и технологией работы.

Ремонт Peugeot 406

Чтобы выполнить заказанный ремонт мотора Peugeot 406, автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Отключил аккумулятор от бортовой электросети. Зафиксировал механизм газораспределения. Снял кожухи ГРМ, правую подвеску силового агрегата. Ослабил фиксатор, снял зубчатый ремень.

Ремонт пежо 406

Снял клапанную крышку, шкив распределительного вала, оси с коромыслами, вакуумный насос, крышки распределительного вала, распредвал, вкладыши, гидротолкатели.

Замена колпачков пежо 406

Установил первый цилиндр в положение верхней мёртвой точки. Сжал пружину клапана приспособлением, снял сухари, тарелку, пружину.

Ремонт пежо 406

Заменил маслосъёмный колпачок, собрал пружинный механизм клапана. Повторил операции по замене сальника на каждом клапане каждого цилиндра.

Замена МС пежо 406

Собрал газораспределительный механизм. При сборке установил новый ремень ГРМ в комплекте с роликами. После контрольной проверки мастером, автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет замену маслосъёмных колпачков в Минске и другой ремонт дизельных и бензиновых двигателей. Купленные в нашем магазине детали устанавливаем со скидкой 20%. Наличие запасных частей на складе, цену ремонта можно уточнить онлайн с помощью формы «Запрос стоимости ремонта», «Запись на СТО» или звонком на номер контактного телефона.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Peugeot 406 замена маслосъемных колпачков

Наверно он имел ввиду круг наждачный большого размера.[/QUOTE]

Я тоже это имел ввиду.

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

ню ню, колхозьте дальше, особенно при закоксованных сухариках к клапану ))))))))))))) Я не понимаю, зачем колхозить и извращатся при наличии спец инструмента ? Ну допустим рассухарил, а обратно как ?

Добавлено через 1 минуту 56 секунд

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

Да. На 402-м всегда рассухаривал с помощью торцевой головки и молотка.
1 удар-и в руке 2 сухаря.

Ставил то-же с помощью головки..
Однако-портить колодцы под гидрокомпенсаторы смысла не вижу..Случайно соскочит и сколько неприятностей..

замена маслосъёмных колпачков

Вот, недавно закончили сей увлекательный процесс, и я решила поделиться опытом, мало ли, может, кому-то надо.

Итак, бывает такая проблема во всех движках: выгорает масло. Из этого следует, что повреждена какая-либо уязвимая часть двигателя, где маслу совсем недалеко до цилиндров. Одним из таких мест является маслосъёмный колпачок (или ещё их называют маслосъёмными кольцами) на клапане. Соответственно, чтобы устранить этот дефект, эти кольца следует заменить.

Итак, для замены понадобятся:
1. Рассухариватель клапанов - самый смешной и самый нужный инструмент. Эта штука служит для того, чтобы отжать пружины, уддерживающие клапан, и извлечь из колпачка специальные стопоры - сухарики. Рассухариватель должен иметь диаметр не меньше 30 мм и не больше 34 мм. Почти идеально подойдёт вазовский на 2108, с планкой. Пусть, он будет стоить немного дороже обычных (я брала за 210 руб. против 130-150 за другие рассухариватели), но работать им значительно удобнее.


2. Торцевая головка на 20-24 мм. Откручивать мы ею ничего не будем - она будет служить упором для клапана, чтобы он не проваливался при рассухаривании.
3. Удлинитель для торцевого ключа на 1/2 дюйма любой длины и торцевая головка на 11. Этим джентельменским наборчиком удобно подбивать маслосъёмные кольца на свои места.
4. Пинцет, ни в коем случае не магнитный.
5. Длинное шило.
6. Молоток (как же, чтоб ремонт - и без молотка?)

Остальное найдётся по мере надобности. Дабы не засорять статью ненужными подробностями, сообщу ввкратце, что нужно сделать до самой замены. Необходимо снять крышку головки блока цилиндров, затем снять распредвалы и саму ГБЦ. Как это правильно делать - можно найти на любом тематическом форуме или в руководстве по ремонту вашего авто. Копипастом я заниматься не буду, так что приступим к собственно процедуре замены.

Для начала следует установить рассухариватель на ГБЦ, прикрутив его на то место, куда обычно прикручиваются подшипники скольжения распредвалов. Советую использовать длинные болты, которыми крепится термостат - его вам в любом случае придётся снять, да и резьба подойдёт. Вот так он крепится.


После мы берём этот жуткий инструмент, устанавливаем его на колпачок клапана (не забудьте под клапан подставить вышеуказанную головку на 24) и надавливаем на него, слегка постукивая кувалдометром, чтобы он ушёл вниз на 1,5-2 см. После этого вынимаем сухарики пинцетом.


Далее достаём стопорный колпачок, пружины, сам маслосъёмный колпачок (такая фитюлька диаметром около 1 см и столько же по высоте с забавной пружинкой сверху) и нижний колпачок (хз, как это по-научному называется). Если маслосъёмный колпачок снялся без особых усилий, это означает, что он неисправен.

Далее приподнимаем ГБЦ и вынимаем клапан снизу. Всё вышелушенное тщательно протираем, особо рьяные ремонтники могут даже выкупать детальки в бензине. С клапана не мешает счистить гарь, при этом не трогая коническую поверхность на рабочем крае клапана, которой он соприкасается с самой ГБЦ, ибо она уже притёрлась, и вы можете нарушить этим герметичность клапана.

Затем ставим обратно нижний колпачок, сверху надеваем новый маслосъёмный колпачок (мне достались розовенькие) и мягко, без лишней усердности, забиваем его на место головкой на 12.

После этого возвращаем на место клапан (не забыли подпереть его головкой на 24?), пружины и стопорный колпачок (перед этим вставьте в него сухарики!). Далее рассухаривателем жмём колпачок вниз не менее чем на 1 см, при этом шилом или пинцетом придерживая сухарики на их местах). Как только сухарики встали на место - отпускаем.


Вуаля - операция завершена.

З.Ы. Не думайте, что поместить сухарики на место при зажиме клапана легко, эта операция дастся вам далеко не с первого раза. Утешу тем, что клапанов всего 16 на движке ЗМЗ-406, поэтому к последнему вы уже неплохо научитесь засухаривать клапана.

Замена маслосъёмных колпачков

Всем привет, после недавнего большого ремонта пошёл в отпуск и занялся заменой маслосъёмных колпачков. Первое что скажу туда нахрен вообще лучше не лезть. Второе: у меня почему то не встаёт коленвал по меткам с распредвалами. Распредвалы встают на свои места и стопора втыкаются, а в коленвал стопор уже не втавишь, он уходит дальше по часавой. У кого такое было может? в книге по этому поводу написано что если распредвалы встали а коленвал нет то надо открутить болт фланца и повернуть фланец так как нужно и прикрутить обратно. Вот у меня и вопрос, а так разве можно? Короче колпачки менял при помощи подачи воздуха в цилиндр, чтобы давлением держало клапана. Долго и нудно. Первый день всё разобрали. Второй день поехал купил рассухарку и хороший герметик, переделали рассухарку, подточили по кругу, пересверлили дырку крепления нажимного механизма на пружину и отодвинули его подальше от зацепа. Стало гораздо удобнее работать. Ну и сделали пластину чтобы удобнее было цеплять рассухарку на выпускные клапана. День третий: не торопясь поменяли колпачки, выдёргивал почти простыми плоскогубцами, немного подточили губки ближе к ручкам чтобы не цепляли клапан при зажатии колпачка. Одевал колпачки головкой на 16. Всё почистили собрали. На 4й день так как герметику надо минимум 12 часов чтобы засохнуть, завели, завели раза с третьего почему-то. Теперь вопросы. Машина не дымила ни при каких обстоятельствах, хоть в -35 заводишь всё норм. Сейчас на улице утром примерно 10 — 8 градусов плюса и машина после запуска дымит синим дымом секунд 5-8. Что за хрень? что я мог не так сделать? Работали внимательно, не торопясь и аккуратно. Расход масла был 1 литр на 2 тыс.км. Сейчас какой расход масла не знаю, время неделя прошла, намотал км 150 максимум, по вваливал несколько раз ей, даже на 6000 об/мин дыма не замечено под нагрузкой, после движения накатом с горы дыма тоже нет, пока вроде уровень как был так и есть но откуда синий дым? Единственное что сделал это поставил чётко по меткам распредвалы, до разборки было так: — кв и выпускной распред по меткам а впускной примерно 5 мм не доходил до метки. Сейчас сделал так что распреды чётко по меткам а кв убегает за метку примерно на 5 мм может меньше. По книге написано что это мол норм. Но по ощущениям машина стала явно приёместие особенно когда передача высокая а обороты маленькие, на 4й где-то с 50 км/ч она подрывать аж начала при нажатии на педаль в пол. Такого не было до моего вмешательства, она просто как бы ехала и ехала так норм. А сейчас она валить начала. Заводится норм, двиг работает вообще ровно без шума и вибраций лишних. Чё я натворил? может кто подскажет. Просто думаю сижу вскрывать всё обратно или не вскрывать. Или думаю я довваливался ей что кольцам хана пришла. Тогда почему когда валишь дыма нет?

Замена маслосъемных колпачков Пежо 406

Маслосъемные колпачки Пежо 406 1.8 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Пежо 406

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Пежо 406 1.8 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъёмных колпачков Peugeot 406

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена маслосъемных колпачков змз 406

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин сошла легко с сухарей, наносим легкий удар молотком.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха.

Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

замена, маслосъемных, колпачок

ЦЕНЫ НА РЕМОНТ

Замена маслосъемных колпачков (ЗМЗ- 406,ВАЗ 2112) 30,00руб. клапан
Замена направляющих (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 50,00руб. клапан
Замена седла с фрезеровкой по сварке (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 1 183,00 руб. седло
Замена седла с фрезеровкой после замены (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 910,00руб. седло
Изготовление седла (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (30%) 800,00руб. седло
Изготовление седла (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (40%) 800,00руб. седло
Притирка клапанов (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 55,00руб. клапан
Притирка клапанов без фрезеровки (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (без гарантии) 110,00руб. клапан
Разборка ГБЦ (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 600,00руб. шт.
Развертка направляющих (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 50,00руб. клапан
Сборка ГБЦ (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 700,00руб. шт.
Сборка ГБЦ без разборки (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 800,00руб. шт.
Фрезеровка седел (ЗМЗ- 406,ВАЗ 2112) 115,00руб. клапан

КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ ГБЦ

Среди восстановительных работ ремонт головки блока цилиндров автомобильных двигателей пользуется наибольшим спросом. В СПб восстановительные работы по двигателям внутреннего сгорания можно поручить компании «Авторесурс». Данное инновационное предприятие существует более 18 лет и основано на базе автомастерских, обслуживающих автогонщиков. За всё время существования центр восстановления двигателей завоевал безупречную репутацию в Санкт Петербурге. Здесь выполнят ремонт максимально качественно, с учётом всех современных технологий, предоставив за приемлемые деньги только положительный результат.

Если для вашего автомобиля пришло время капительного ремонта двигателя, то ремонт головки блока цилиндров в СПб можно поручить мастерам из «Авторесурса». Это опытные ребята, работающие на высокоточном металлообрабатывающем оборудовании с программным управлением. Знания и опыт в слесарном деле, и полное понимание стандартизации, системы допусков и посадок позволит провести работы быстро, точно и правильно. Никаких ошибок, «человеческого фактора». Здесь шлифовка ГБЦ будет выполнена строго в соответствии с требованиями предприятия, разработавшего и выпустившего двигатель.

Любой ремонт головки блока цилиндров начинается с контроля состояния:

  • Нижней плоскости (проверяется лекальной линейкой и набором щупов);
  • Опорных шеек кулачкового вала и подшипников (их износа);
  • Втулок и стержней клапанов (их износа);
  • Таких элементов как сёдла, рычаги, кулачки, коромысла.

На головке не должно быть заусениц, засечек (это снижает герметичность и ухудшает работу механизма).

Если износ клапанного и распределительного механизмов дошёл критической точки, то только расточка головки поможет вернуть двигателю утраченные свойства. Естественно первоначально проводится диагностика, разборка двигателя, тщательный осмотр ГБЦ и только затем принимается решение о выполнении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Правильные работы по ремонту головки блока цилиндров

​После разборки ГБЦ наш центр ремонта выполнит очистку головки блока всеми существующими ныне способами:

  • Пескоструйной обработкой;
  • «Холодной» и «горячей промывкой»;
  • Ультразвуковой очисткой.

Для каждой конкретной модели двигателя применяются свои способы очитки. Мы помним о том, что использовать абразивные средства стоит особо осторожно, чтобы не нарушить структуру металлических деталей, поэтому при необходимости используем более бережные методы очистки.

После разборки и промывки детали визуально и контрольно измерительной аппаратурой проверяют на дефекты. Основные дефекты ГБЦ:

  • Сильный износ седла или прогар клапана (поможет опрессовка ГБЦ и установка новых клапанов);
  • Повреждения поршней, цилиндров, поршневых колец, подшипников из-за детонации;
  • Прогары и деформация плоскости ГБЦ вызванные утечкой газов или охлаждающей жидкости;
  • Повреждение прокладки ГБЦ (неправильный монтаж);
  • Повреждение головки вследствие неправильных сборочных работ (не тот порядок затяжки болтов, применение более высоких значений моментов затяжки при сборке).

Кроме дефектов клапанного механизма существуют ещё дефекты распределительного вала:

  • Нагар на кулачках вала и коромыслах;
  • Износ кулачков;
  • Обрыв распредвала или коромысла;
  • Повреждение подшипников вала;
  • Дефекты гидрокомпенсаторов.

Поломок с двигателем может быть много, но своевременный ремонт ГБЦ в СПб от центра «Авторесурс» позволит сэкономить, получив качественную услугу.

Сообщества ГАЗ Волга Блог Замена маслосъемных колпачков, как быть с клапанами ?змз 406

Здравствуйте, тк масложор уже задолбал, решено менять сальники клапанов, вопрос вот в чем. Я ведь клапана поснимаю, как потом ловить их для правильно работы с распредвалами ? или просто выставлять валы по меткам и все будет работать ? И еще вопрос, притереть клапана или нет ? имеет ли смысл промывать гидрики ?

Комментарии 43

ловить будешь валы, а клапана по любому притирать рекомендуется, даже если на те же места ставишь www.drive2.ru/l/484876382585749714/

Менял пружины клапанов не снимая ГБЦ. Затрахался. Для этого через свечное отверстие запихивал в цилиндр верёвку, сначала 2-3 цилиндр, потом 1-4. По времени наверное быстрее было ГБЦ снять

Мы, волговоды, к этому делу привычные. Вот попробуем ещё другой способ, тарелки хочу поменять

ну так не долго и движок через выхлопную перебрать)

через выхлопную вообще огонь) как ангину через прямую кишку))

на сколько знаю обычно подключают компрессор через отверстие свечи и спокойно сухарят. но веревка лучше, можно поршня протереть, пускай блестят)

На змз все настолько просто, что я бы скинул бошку и на снятое и клапана притер и мск сменил. Заодно ревизия цепи ГРМ. А если потратит еще 3-4 часа то можно и поршневые кольца махнуть.И самое главное в конце набить лабиринт клапанной крышки металлическими губками для посуды. У меня в бортовике все это есть, с фотками и описанием. Я тоже полез изначально прокладку поддона поменять…

я пока только проклеил клапанную без губок. дроссель вроде и без того чистый был. убегало через переднюю крышку под головкой. ГРМ поменял, всё помыл и проклеил, но не обкатывал. онлайн страховку не могу оплатить(

Пеиеднюю крышку когда ставил прокладку ГБЦ не замял? Ее по не знанию заминают.

я голову не подрывал. через поддон. впереди прокладка живая, но была вообще без герметика. как было так и кинули, а это место вообще никак не обжимается.на последней фотке видна прокладка www.drive2.ru/l/530400287144280146/

Ну вот да, я про это и говорил, когда собирают очень часто ее заминают и оттуда ручьем, я свой когда собирал промазал герметиком и передний и задний торцы.Себе я ГРМ ставил от родоса 2х рядку, таких проблем как у тебя небыло.PS еслиб все так дотошно как ты машины собирали то волги у нас вечными были бы

я его однорядку поставил, захотелось посмотреть что это ну и чуть дешевле. а с моим пробегом мне на всю жизнь хватит))

снятые звёзды коленвала и промвала с фланцем имеют разбег в 2 мм при допуске 0.25)) цепь перекашивает, но падла работает. если бы механизм натяжителя не дал трещину и не зазвенел подшипник то еще бы ездила. а так мина была взведена.а так реально интересно сколько осталось до полного охреневания)) a.d-cd.net/reAAAgMwauA-960.jpg

вроде всё по уму собрал, но всё равно очково. еще и не уверен что полностью победил течь системы ОЖ. на славуте хоть есть датчик уровня, а на волге когда узнаешь уже будет поздно.

Если из волги сто то течет, значит оно там еще есть)))У тебя хоть можно открыть капот и глянуть, у меня на 02 бачек под фарой и приходилось в радиаторе смотреть.Но собрал точно по уму, за это лайк.

одни удобства)а я уже поливал улицу) широкий хамут не ухватился как положено и я не дожал ибо это силовой хамут и там плохо чувствуется усилие, боялся перетянуть в итоге патрубок сполз.

Купи пружинные хомуты, они и шланг не рвут и на моей памяти еще ни один такой не потек

я не нашел такой размер за адекватные деньги

Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409

поставил на шланг 27мм от расширителя к тройнику. хомуты 25 и на расширителе один фиг не держали. подмотал типо тряпичной изоленты и теперь огонь.

Да, они дорогие, особенно если не китай, но они того стоят

я пока только проклеил клапанную без губок. дроссель вроде и без того чистый был. убегало через переднюю крышку под головкой. ГРМ поменял, всё помыл и проклеил, но не обкатывал. онлайн страховку не могу оплатить(

Пеиеднюю крышку когда ставил прокладку ГБЦ не замял? Ее по не знанию заминают.

На сколько сильный жор масла? Что нить с клапанной крышкой делал?

На месте не сложно поменять, нужно сделать что то вроде карданчика, и при опускании его в цилиндр, подводить поршень к ВМТ. Клапан так отлично зажимается, и заменить в данном случае колпачки не сложно.

Что делать с кривизной клапана и потерей компрессии?

Как что? Менять клапаны, а седла восстанавливать.

Что делать с кривизной клапана и потерей компрессии?

Он еще пока про них не знает :0))) Когда разберет, тогда увидит

Я конечно не профессионал, но в 3 из 3 ГБЦ которые я перебирал, не было гнутых клапанов, при этом пробеги были разные. Но это только мое наблюдение)))

Ну да, на одной ВАЗовские пружины, на других заводские 405 и 406 (на 405 более слабые пружины). Ну а ГБЦ не тронутые были. Но эти моторы работали только на бензине. )))

На ГБЦ с 2-мя пружинами клапана прямые, клапан вращается. Кривые там где 1 пружина.

Я лично, не разу не встречал мотор данного семейства с одной пружиной)))

У меня такой, Е2 с 1 пружиной и 5 шейками

На ГБЦ с 2-мя пружинами клапана прямые, клапан вращается. Кривые там где 1 пружина.

За исключением ГБЦ — евро3,4 от 409 с 3мя опорными шейками р-вала.

Судя по тексту поста, опыта нет но очень хочется.)А это значит что ошибки в процессе обязательно будут.Поэтому стоит внимательно изучить для начала чужой опыт и руководства по ремонту.По процессу замены: чтобы не накосячить при обратной сборке советую все гдето раскладывать так же как стояло, потому как нужно снимать распред валы, вынимать компенсаторы, и придумать как крутить коленвал со снятыми верхними звездами для выставления поршня в вмт в цилиндре перед заменой колпачков на клапанах этого цилиндра, а затем придумать как выставить все по меткам без снятия передней крышки(засада кроется в промежуточной звезде) возможно что снять головку будет даже менее трудозатратно, и за одно будет возможность и прокладку головки поменять и клапана проверить и притереть при необходимости.А вообще при масложоре нужно с клапанной крышки начинать.

замена, маслосъемных, колпачок

Ничего придумывать не надо, спокойно можно прокрутить колено ключом, придерживая цепи.

ЗМЗ 405 406 409. Как установить маслосъёмные колпачки

У меня тоже опыта не было раньше, однако спокойно поменял колпачки, не снимая ГБЦ ))) Дело лишь в желании.

Цены на ремонт двигателя ГАЗ ЗМЗ-406

Мы выполняем все работы по ремонту двигателя ГАЗ 406. Посмотрите цены на некоторые из них в прайс-листе. Позиции отмеченные требуют уточнения. позвоните нам и мы скажем точную цену.

Наименование работы Цена
1. Диагностика двигателя сканером от 500 руб. (ГАЗель)
2. Замена гидрокомпенсаторов от 2500 руб. (ГАЗель)
3. Замена головка блока от 18500 руб. (Валдай)
4. Замена колец поршневых от 9500 руб. (ГАЗель)
5. Двигатель. капремонт со снятием и установкой от 18000 руб. (ГАЗель)
6. Замена масла и маслянного фильтра от 500 руб. (ГАЗель)
7. Заиена маслосъёмных колпачков от 8000 руб. (ГАЗель)
8. Замена насоса маслянного Соболь. 2500 от 2500 руб. (ГАЗель)
9. Замена поддона двигателя Соболь. 2000 от 2000 руб. (ГАЗель)
10. Замена подушки двигателя одна ЕВРО3-700 от 500 руб. (ГАЗель)
11. Замена прокладки клапанной крышки /евро3-700 от 600 руб. (ГАЗель)
12. Замена прокладки поддона UAZ(4215,4216)-2000 от 1500 руб. (ГАЗель)
13. Замена распредвала 1шт от 2000 руб. (ГАЗель)
14. Замена ремня евро3-600 от 600 руб. (ГАЗель)
15. Замена свечей /евро3-600 от 600 руб. (ГАЗель)
16. Замена цепей. ремень Крайслер-8000р от 6000 руб. (Волга)

Модель ЗМЗ-406 является бензиновым двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для установки на автомобили ГАЗ. Он представляет собой 4-цилиндровый агрегат с функцией управляемого впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Из достоинств этого двигателя стоит отметить экономичность и достаточно высокий уровень надёжности. Однако бесперебойная работа агрегата возможна только при правильном и своевременном обслуживании, поскольку двигатель имеет не только преимущества, но и слабые места. Так, он может сбоить из-за низкого качества свечей зажигания или залитого масла. Достаточно частой причиной обращения на СТО является нарушение работы системы охлаждения двигателя. Устранение мелких неполадок позволит вам избежать крупных трат на капитальный ремонт этого узла, а также сделает езду безопасной.

Peugeot 406 замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Замена маслосъемных колпачков

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Замена маслосъемных колпачков

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

5. Снимите пружины.

Замена маслосъемных колпачков

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406, ЗМЗ-405

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406, ЗМЗ-405

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Замена маслосъемных колпачков

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Читайте также: