Peugeot 408 крутящий момент

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выясняем характер обрусевшего «француза» Peugeot 408

Повышение первой цифры индекса вполне оправданно. «Четыреста восьмой» на 427 мм длиннее соплатформенного хэтчбека и на семь миллиметров выше. По сути «француз» как минимум двумя колёсами перекатился в более высокий сегмент D.

Проспал! К чёрту завтрак и душ, на то, чтобы преодолеть шестьдесят километров непредсказуемости утренних дорог, у меня менее двух часов. Но опаздывать на встречу с новым седаном Peugeot 408 никак нельзя, потому что эту машину специально для нас, россиян, французские инженеры готовили более двух лет. Гоняли в хвост и в гриву по разбитым дорогам разных областей, морозили за Уралом, заправляли суррогатным топливом. Только за последний год предсерийные образцы «четыреста восьмого» преодолели четыре круга ада, которые учтивые французы называют миссиями. И теперь с гордостью заявляют — мы создали идеальный автомобиль для России! Эй, ну уступите же дорогу — у меня миссия государственной важности!

О первом опыте продаж бюджетного седана в российском представительстве французской компании вспоминать не любят. Импорт трёхобъёмного Peugeot 206 иранского производства принёс больше головной боли, чем прибыли. Мало того что с качеством самих машин были проблемы, так ещё политическая атмосфера в стране, мягко говоря, не способствовала бизнесу. Вдобавок автовозы с готовыми седанчиками иранские мальчишки от нечего делать забрасывали камнями. Уже на прибывших сюда новых машинах приходилось менять стёкла, перекрашивать детали кузова. В результате контракт с иранскими партнёрами разорвали, продажи прекратили, а о уже реализованных машинах постарались забыть. Первый блин комом — исконно русская традиция.

Зато второй пекли тщательно, с хрустящей корочкой и добавками по предпочтениям и толщине кошелька. Впервые о производстве бюджетного седана в России французы обмолвились три года назад, благо ни изобретать такую машину с нуля, ни строить завод было не нужно. Производство в Калужской области работало исправно, а сам трёхобъёмник построен на основе универсала Peugeot 308 с растянутой относительно хэтчбека на 109 мм колёсной базой. Похожие седаны уже производятся в Китае и Аргентине, но Россия — не Азия и уж тем более не Южная Америка, у нас свои пристрастия и особенности — нужна адаптация. Ездовые испытания, начатые ещё два года назад, проходили с чисто российским размахом: в Московской, Калужской и Тульской областях. На Урале и даже в Заполярье.

Ох и намучались французы! Зато ещё до начала производства товарных машин поняли, какими они должны быть. С просторным салоном и багажником. С высоким дорожным просветом и непробиваемой подвеской. Багажник у «четыреста восьмого» на зависть всем конкурентам — 560 л, да и в салоне места много. Особенно в задней его части. Отрегулировав переднее кресло под свой рост и пересев назад, я свободно закидываю ногу на ногу. До спинок передних кресел более полуметра! Над головой тоже просторно, дверной проём огромен. Лимузин! Нет, поправляют пежовцы, — машина на все случаи жизни. В такой должно быть удобно всем: и детям и престарелым родителям.

А что с подвеской? Она заметно отличается от обычных «триста восьмых». При той же архитектуре (стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади) стандартные пружины получили дополнительный виток, передний стабилизатор стал толще, а задние амортизаторы и вовсе изготовили специально для российских «четыреста восьмых» на собственном амортизаторном заводе в Сошо. В итоге относительно хэтчбеков клиренс седанов вырос на 10 мм — до 175 мм у машин с 16-дюймовыми колёсами и до 178 мм у топ-версий с обувкой на дюйм больше.

Уже на заводе все машины комплектуются стальной защитой моторного отсека. Появились более мощные генератор и аккумулятор, а все модификации с бензиновыми двигателями, включая 150-сильную версию, способны переваривать топливо АИ-92. Поездив по северным регионам, французы остались довольны производительностью штатной системы отопления, но некоторые изменения в конструкцию машины всё же внесли. Так, воздуховоды, подающие тепло в заднюю часть салона, увеличились в сечении и стали длиннее. Форсунки омывателя получили обогрев, включающийся автоматически при падении температуры ниже нуля, а дворники — обогреваемую площадку в зоне покоя щёток.

Увы, откинуть поводки стеклоочистителей, чтобы сбить лёд, по-прежнему невозможно. Это конструктивная особенность всего семейства «триста восьмых». Зато омыватели фар теперь будут распылять недешёвую незамерзайку не при каждом нажатии на правый подрулевой рычажок, а лишь на седьмом или же при однократном мытье ветрового стекла в случае, если автомобиль преодолел более сорока километров. Увеличили до пяти литров и сам бачок. И слава французским миссионерам — наконец-то они поняли, что пробка бензобака, запираемая на ключ, — не есть хорошо. И дело даже не в том, что на АЗС владельцев машин концерна PSA можно распознать по болтающемуся в руках брелоку размером с кофейную чашку. Такая конструкция вынуждает при заправке глушить двигатель. В условиях севера это ещё один повод разморозить салон.

Пока инженеры мёрзли да тряслись на ухабах, маркетологи пытались понять, каким должен быть идеальный автомобиль для России. То, что трёхобъёмным, это понятно, на этот тип кузова у нас приходится более половины продаж. Но моторы, трансмиссии, а главное, в каком сочетании? В результате получился довольно интересный расклад. На Peugeot 408 может быть установлен один из четырёх двигателей, причём все они объёмом 1,6 литра! Базовая 110-сильная «четвёрка», хорошо известная ещё по моделям 206 и 307, сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Тандем не новый, но надёжный и изученный нашими сервисменами вдоль и поперёк. Это входной билет в мир Peugeot 408 по цене от 549 000 рублей.

Двигатель совместной разработки PSA и BMW отдачей 120 или 150 л.с. мы тоже знаем. Увы, не с самой лучшей стороны. Отказы турбины у наддувной версии в прошлом, спешат заверить французы, а «атмосферник» столь же надёжен, как и его предшественник. Он-то и будет, по прикидкам тех же маркетологов, самым ходовым. Потому ему и положено две коробки передач: пятиступенчатая механическая и старая, но модернизированная автоматическая АТ8 (в прошлом AL4) о четырёх ступенях. И ценник у такой версии очень заманчивый — от 644 000 рублей. У топового 150-сильного турбомотора трансмиссия без вариантов — автоматическая, шестиступенчатая: та самая, которую мы не перестаём хвалить при каждой встрече. Но такая машина обойдётся покупателю минимум в 746 000 рублей.

Четвёртый мотор — дизельный, отдачей 112 сил. В российском представительстве компании Peugeot уверены, что наши сограждане для покупки таких машин уже давно созрели, вина непопулярности дизельный версии лежит на продавцах, которые сочетают моторы, работающие на тяжёлом топливе, с богатым оснащением самих машин. В результате они становятся неоправданно дорогими. Мы же будем предлагать дизель на всех уровнях оснащения: от 637 000 рублей за базовый Access до 734 000 рублей за Allure. Сколько сможем продать? Пять процентов от всей гаммы «четыреста восьмых» сделаем точно, но надеемся, что дизель «откусит» у бензиновых версий более 10%.

Ох, ребята, как же разумны ваши речи, но почему при таком количестве серого вещества в своих головах вы привезли для первого знакомства с журналистами только самые мощные версии «четыреста восьмого» да ещё в максимальных комплектациях (789 000 рублей)? Почему так случилось, можно только догадываться, но думаю, что одна из причин — средненькая динамика атмосферных «пыжиков», потому как и турбированные при 1400 кг снаряжённой массы — не то чтобы роют асфальт.

Разгон ровный, уравновешенный. Шестиступенчатый «автомат» Aisin перебирает передачи без суеты, но своё дело знает: при резком ускорении быстро соображает, какая ступень нужна мотору в данный момент, а при замедлении подтыкает низшие передачи, тормозя двигателем. «Мы перенастроили автоматическую трансмиссию с учётом пожеланий российских водителей», — говорят инженеры. Точнее, фокус-группы, составленной из работников структуры Peugeot. Это они тайно обкатывали предсерийные образцы в паузах между прилётами французской делегации. Какие ещё были пожелания? Чтобы передний бампер не касался бордюров во время парковки и плоское днище для уверенного движения по просёлку.

Это верно. Побитые бамперы на «пыжиках» стали для нас нормой жизни, но можете назвать меня хоть вражеским шпионом, считаю, что 175 мм дорожного просвета избыточно для современного легкового автомобиля, а для машин марки Peugeot и просто варварство. И пусть по вдрызг разбитому асфальту «четыреста восьмой» едет, как туго накачанный мяч, не замечая разницы между мелкими и средними неровностями и не досаждая раскачкой кормы. Однако небольшая болтанка кузова влево/вправо относительно вертикали и непроизвольные перемещения рулевого колеса при проезде неровностей и есть побочные эффекты обширной адаптации под Россию.

По причине высокого клиренса у «четыреста восьмого» и появился более толстый пруток переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ведь повышенному центру масс надо как-то противостоять. О-кей, крены в поворотах минимальны, но шасси автомобиля — это тонко настроенный механизм (а может, и организм), он не терпит грубого вмешательства и уж тем более принуждения. Потому-то и едет седанчик бесхитростно, будто резиновый. Разгоняется, замедляется, поворачивает… Всё вроде бы делает правильно, но без привычного для Peugeot лоска. Взять хотя бы рулевое управление. Фиксация баранки в околонулевой зоне? Более чем достаточная для гражданского автомобиля. Обратная связь? И тут не подкопаешься. А вот поди ж ты, в любом повороте «четыреста восьмой» держится отстранённо, как-то уж слишком нейтрально и без былого задора.

Ощущение такое, будто в процессе адаптации французские инженеры только и делали, что изучали наши разнокалиберные неровности и учили свой автомобиль противостоять им. И тут надо сказать им спасибо — научили! Похоже, даже некоронованный король разбитых дорог — Renault Logan — меркнет рядом с французско-российским Peugeot. Но как же удовольствие от вождения? Вы ведь сами говорили, что Peugeot 408 машина на все случаи жизни. Так ведь и случаи разные бывают.

Но, видимо, для французов все случаи, связанные с Россией, клинические. Иначе как объяснить, что вдобавок ко всему они научили свой автомобиль ездить по бездорожью. Да-да, не по неровным грунтовкам, а именно вне дорог! Сворачиваю с укатанной колеи, переваливаю через высокий земляной гребень. Правое переднее колесо отрывается от грунта. Встал? Как бы не так! Похрустев тормозами, «пыжик» продолжил движение. Смелею и теперь по диагонали пытаюсь форсировать высокую насыпь. Вновь победа! Причём чистая — без контактов с грунтом. Да это кроссовер с трёхобъёмным кузовом!

Поездив туда-сюда по буеракам Калужской губернии, я окончательно утвердился во мнении, что у каждого народа должен быть автомобиль, которого он заслуживает. Ведь это у нас искусственные неровности лежат поверх естественных. Это мы ставим под амортизаторы проставки, чтобы превратить легковушку во внедорожник. Наконец, мы очень любим седаны. В общем, мы заслужили Peugeot 408. Говорю это без иронии, потому что Москва — это лишь часть России, и то, что в столице кажется избыточным, за её пределами — прожиточный минимум. Да и всеволожский Ford Focus уже давно пора раскулачивать.

Паспортные данные

Peugeot 4081.61.6 VTi1.6 THP1.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседанседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/54/5
Длина, мм4703470347034703
Ширина, мм1815181518151815
Высота, мм1505150515051505
Колёсная база, мм2717271727172717
Колея передняя/задняя, мм1522/15031522/15031522/15031522/1503
Снаряжённая масса, кг13751374 (1398)14191400
Полная масса, кг1789180018201810
Объём багажника, л560560560560
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616168
Рабочий объём, см³1587159815981560
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5800120/6000150/6000112/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин147/4000160/4250240/1400254/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)автоматическая шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины215/55 R16215/55 R16215/55 R16 (215/50 R17)215/55 R16
Дорожный просвет, мм175175175 (178)175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184195 (185)207185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,310,9 (13,8)9,611,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,19,3 (10,1)11.66,2
— загородный цикл6,05,2 (5,6)6,34,3
— смешанный цикл7,56,7 (7,4)8,25,0
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л60606060
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92дизтопливо

Техника

История

Это сейчас Peugeot четвёртой серии — седан, ориентированный на рынки развивающихся стран. Но так было не всегда. Кроме трёхобъёмных кузовов под этим индексом выпускались универсалы, купе, спайдеры и даже купе-кабриолеты со складным жёстким верхом под собственным именем Eclipse. Эволюцию линейки можно проследить на наших иллюстрациях, а началась эта история в октябре 1934 года, когда на Парижской выставке был представлен Peugeot 401.

Peugeot 408 – обратный отсчет


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже - в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене - в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле - от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей - за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки - свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта - 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Миссионер

Компания Peugeot решилась на неожиданный, почти миссионерский шаг: продавать в России "бюджетный" седан 408 с "небюджетным" дизельным мотором. Французы считают, что такой автомобиль может и должен понравиться российским покупателям. В чем преимущества седана с мотором на "тяжелом" топливе, "Мотор" выяснял на типичном для отдыхающих из России 1600-километровом маршруте: Геленджик – Ростов – Москва.

Удивительно, но в российском сегменте автомобилей "гольф-класса" дизельных предложений – раз-два и обчелся. Есть недешевый VW Golf и французский Citroen C4 с не самым удачным "роботом". Но если нужен седан, то выбор и вовсе будет ограничен моделью Ford Focus с двухлитровым мотором!

Внешность у Peugeot 408 именно такая, какая должна быть у «народного» автомобиля: довольно скупая, но, в то же время, не отталкивающая и приятная почти всем.

Причин «дизельной дискриминации» немало. С одной стороны – не самое высокое качество «солярки», особенно в регионах. С другой – более высокие цены на дизельные модификации: ведь в классе недорогих автомобилей даже лишние 50 000 рублей могут сыграть большую роль в выборе. Плюс, меньшие межсервисные интервалы (а иногда и более высокая стоимость ТО), зимние проблемы с холодным пуском, повышенная шумность. Но вот вопрос: насколько все эти причины действительно объективны?

История дизельных Peugeot

Peugeot Torpedo стал первым автомобилем марки с дизельным мотором

Peugeot 402 -- один из первых серийных автомобилей с дизельным двигателем

Вышел в Свет Peugeot 403 с дизельным вихрекамерным двигателем

Peugeot 404 установил 34 мировых рекорда скорости, разгона и экономичности, некоторые из которых не побиты до сих пор

На модель Peugeot 204 Estate начали устанавливать самый маленький (1200 кубических сантиметров) автомобильный дизельный двигатель в мире

Количество проданных дизельных Peugeot 504 превысило количество бензиновых

Peugeot 604 стал первым серийным автомобилем с турбодизелем, предназначенным для Европы

Peugeot 605 2.1 TD -- первый в мире легковой автомобиль с 12-клапанным дизельным мотором

У Peugeot 408 есть интересная опция: «навигация», камера заднего вида, парктроник, DVD-плеер и TV-тюнер "в одном флаконе", и всего за 37 000 рублей.

Французы из "Пежо" – европейского лидера на рынке дизельных автомобилей – считают, что все это глупые предрассудки, и решения большинства вышеописанных проблем уже найдены. К примеру, дизельный Peugeot 408 в России получит более выносливые стартер, генератор и аккумулятор. Сам турбодизель 1.6 HDi, известный российскому рынку по моделям 308 и 3008, был «понижен в звании» до "Евро-4" – исчез сажевый фильтр, а управляющая электроника была модернизирована под российский климат и российское топливо.

Важно и то, что межсервисный интервал для российского дизеля сделали таким же, как и для бензиновых версий (20 000 километров пробега или раз в год). Одинаковой будет и стоимость техобслуживания: ТО на Peugeot 408 с дизелем обойдется в 6‑10 тысяч рублей, в зависимости от пробега.

Но основной козырь – это, конечно, цена. В то время, как дизельный седан Focus можно купить минимум за 863 000 рублей, "базовая" цена на Peugeot 408 с "дизелем" составляет всего 637 000 рублей за начальную комплектацию Access. Которая, впрочем, в отличие от бензиновой, уже в базе оснащена кондиционером.

Зеркала заднего вида, расположенные на боковых панелях дверей, не очень удобны: вместо того, чтобы просто перевести взгляд, приходится поворачивать голову.

Более простой мотор 1.6 (112 л.с., 254 Нм) против 2.0 (140 сил, 320 Нм) у "Фокуса".

Дизельный Focus продается только в дорогих комплектациях. Peugeot 408 с турбодизелем можно купить в "базе".

Ford Focus доступен только с «роботом» Powershift, а Peugeot 408 бывает только на «ручке».

Первые впечатления от двигателя 1.6 HDi – по большей части приятные. Тяговитый, экономичный, не слишком шумный и, что важно, с «бензиновым» характером – высоких оборотов этот мотор не боится. Да и по запасу тяги он на 14 Нм превосходит самую мощную 150‑сильную бензиновую версию с турбомотором, а у атмосферного мотора дизель "выигрывает" целых 112 Нм.

Чувствуется, что инженеры-подвесочники Peugeot накатали по России тысячи километров. Подвеска вышла универсальной: и по ямам автомобиль идет без особых претензий, и в виражах ведет себя вполне достойно, и на шоссе устойчив.

Именно в таком ракурсе, в профиль, лучше всего виден гигантский для седана клиренс Peugeot 408 -- целых 178 миллиметров.

Сюда отлично подошла бы механическая "шестиступка" от Peugeot RCZ или шестиступенчатый же "автомат" с обычным гидротрансформатором, но в Peugeot говорят, что в России дизель пока будет доступен только с одной коробкой передач. Не будет даже модификации с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, которая используется на Citroen C4 или Peugeot 3008 e-HDi – дорого.

Но если не принимать во внимание крайности – тяжелые дорожные условия и езду под высокой нагрузкой, то в городских условиях, например, этот двигатель будет весьма неплох. А на трассе его возможностей хватает за глаза, чтобы держать крейсерскую скорость около 130-140 километров в час и совершать уверенные обгоны даже на груженом автомобиле.

Средний расход топлива в этой поездке составил 6,3-6,4 литра на 100 километров при весьма высокой средней скорости в 75 километров в час.

Но главное, этот мотор – очень экономичный. За весь 1600-километровый пробег расход топлива не превысил отметку 6,5 литров на «сотню». И это при том, что на пути были и серпантины, где мотор часто работал на высоких оборотах, и скоростная трасса, где мы часто разгонялись до 130 километров в час и выше. С таким расходом дизельный седан Peugeot 408 может проехать на 60‑литровом баке почти 1000 километров!

Причем сделать это он сможет в относительной тишине: дизельный шум от мотора 1.6 слышен только на холостых оборотах. При движении с закрытыми окнами звук мотора в салон, конечно, проникает, однако его тембр не раздражает. Вибронагруженность агрегата тоже умеренная: вибрации ощущаются только на рычаге коробки передач, да и то лишь в переходных режимах.

На разбитых и пыльных серпантинах вокруг Абрау-Дюрсо Peugeot 408 с дизелем ехал даже азартно, с легкостью нанизывая один поворот на другой.

В остальном дизельный Peugeot 408 мало чем отличается от своего бензинового собрата. Он также индифферентно относится к качеству дорожного покрытия, проглатывая большинство встречающихся на пути неровностей, но при этом уверенно ведет себя и на извилистых шоссе. Нельзя сказать, что Peugeot 408 атакует повороты с огромным удовольствием, но никакой разобщенности с автомобилем у водителя не возникает даже на горных серпантинах.

Тест-драйв Peugeot 408: кандидат в бестселлеры?


Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Завоевать "малой кровью" кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. "Игры" компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

1IMG_2483.jpg

Peugeot 408 создавался не банальной «приваркой» к хэтчбеку багажника седана (такая версия, кстати, существует в Китае), а как полностью самостоятельная модель. Именно поэтому внешне автомобиль смотрится вполне гармонично. Лишь маленькие задние фонари на большой корме выглядят куцевато. Причём, построена новая «четырехдверка» на платформе не обычного 308, а универсала 308SW с растянутой на 10 см базой.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.

Новый Peugeot 408 2021: фото и цена, характеристики седана

Этот небольшой седан уже долгое время считается в Европе одним из лучших за свои деньги, так как он обладает прекрасным оснащением и может похвастаться приличными характеристиками. Каждое обновление делает машину Peugeot 408 седан еще лучше по всем показателям. Не стал исключением и этот рестайлинг, который заметно преобразил внешность автомобиля.

Новая модель также может похвастать еще более качественным салоном, в котором теперь появится современная мультимедийная система. Нет сомнений в том, что Пежо 408 2021 будет продаваться еще лучше предшественника, так как машина имеет все необходимое для этого.

Пежо 408 2021 года

Плюсы и все минусы Пежо 408

  • Вместительность салона
  • Комфорт
  • Подвеска
  • Мультимедиа
  • Багажник
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Динамика
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Обзорность
  • Расход топлива
  • Надежность
  • Безопасность
  • Стоимость обслуживания
  • Качество сборки
  • Внешний вид
  • Цена

Отзывы владельцев Peugeot 408

Отзыв короткий т.к. машина ещё новая. Отличная тяга и экономичный мотор, тихий. На полном баке проехал до заправки 1 250 км. Из моих предыдущих авто это явный лидер.

Салон Пежо 408 удобный и вместительный. Кузов вроде как полностью оцинкованный. Электрофен радует и обогревы форсунок и зоны дворников. Из минусов зеркала и длинная антенна, которую сразу заметил на короткий хвост. Много детских болячек; дешёвые одноразовые лампы. Забрызгивает боковые стекла, лечится антидождем, широкие пороги. Да ещё багажник автомобиля очень большой но проём багажника затрудняет погрузку больших чемоданов или коробок.

Peugeot 408 комфортная, большой багажник и салон, клиренс для наших дорог. Радует связка коробка- двигатель…реагирует быстро, неплохая динамика.Причем коробка японский айсин и тут я спокоен за надежность в отличие скажем от DSG. Перед покупкой детально изучал машину и каких-то жестких косяков не обнаружил…можно сказать о нашей сборке, но не все так плохо)

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре»), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы») и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке — цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле — только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан — это. Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

Потому что двигатель — зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги — завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями — первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

А главный сюрприз — это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё — пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Peugeot 408 (2013-2017): цена, фото

Peugeot 408 – седан с внушительным багажником и большим клиренсом специально адаптирован под сложные дорожные условия и изменчивый климат. Относиться к C классу, но по длине колесной базы вполне мог бы прописаться в D классе. Автомобиль хорошо подходит как для повседневной городской езды, так и для длительных путешествий, так как характеристики подвески и мотора позволяют это делать.

Содержание:

История

Седан компания PSA разрабатывала совместно с китайцами. Несмотря на свою нумерацию это не продолжение 407, а новый автомобиль, созданный на базе Peugeot 308 с удлиненной колесной базой. Дебютировал новый авто в 2010 году на Пекинском автосалоне.

Основное направление продаж – это развивающиеся страны. Поэтому его производство было налажено в китайском городе Ухане, в Калуге (Россия), Аргентине.

Внешность нового автомобиля не отличается изысканностью. Дизайн получился скорее солидным и серьезным, а в сочетании с чертами кузова и формой фар смотрится достаточно агрессивно.

Пежо 408 (2013-2017) фото сбоку

В целом автомобиль получился достаточно привлекательным и симпатичным, хотя и потребует некоторой привычки.

Фото сзади

Автомобиль получил систему безопасности, которая не вызывает нареканий. Кузов выполнен достаточно жестко и в случае столкновения должен взять на себя основную силу удара. Штатно на автомобиль устанавливаются системы ABS, REF, передние подушки безопасности.

В ряде стран для адаптации к климатическим и дорожным условиям автомобиль получил защиту двигателя, полноразмерное запасное колесо, иные аккумулятор, стартер и специальные опции для более комфортной эксплуатации в зимний период.

В 2014 году компания Пежо представила авто второго поколений. После обновления автомобиль получил новый кузов, салон и световые приборы. Поставляться он будет далеко не во все страны. В большинстве на конвейере останется первая версия автомобиля.

Второе поколение Пежо 408

Технические характеристики Peugeot 408

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 4
Бензин 1.6 л 120 л.с. 160 H*m 13,8 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 9,6 сек. 207 км/ч 4
Дизель 1.6 л 112 л.с. 254 H*m 11 сек. 185 км/ч 4
Подробнее

В линейке у данного автомобиля аж 6 вариантов двигателей, но для нашей страны предлагается только 4.

  1. Базовая версия получает атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 115 лошадей. Динамикой конечно данный агрегат не удивит, ему необходимо 11 секунд, чтобы развить скорость в 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 189 км/ч. При этом расход 9 литров в городе и 6 по трассе.
  2. Второй агрегат точно такой же, но он выдает на 5 лошадей больше, но почему-то с динамикой все хуже – почти 14 секунд до ста. При этом кушать он будет больше на 1 литр в городе и чуть меньше по трассе.
  3. Далее мы можем наблюдать дизельный турбированный мотор с объемом 1,6 литра. Он выдает 114 сил. К сожалению данных, о динамике и о расходе данного агрегата нет.
  4. Самым мощным является бензиновый турбо 1,6, который выдает 150 сил. Как результат 9,6 секунды до первой сотни, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. Конечно же расходует мотор больше остальных – это 11,5 литра в городе и 6 по трассе.
  5. В других странах предлагается еще дизельный мотор 1,6 мощностью 112 сил и бензиновый 1,6 мощностью в 120 сил.

Моторы предлагаются только с передним приводом, а в качестве КПП, это либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Над подвеской существенно поработали. Все неровности автомобиль проходит без проблем. Сделав автомобиль выше, в Пежо подумали и подвеске. Она стала более жесткой, что позволило сохранить вполне достойную управляемость автомобиля.

Интерьер

салон Пежо 408 (2013-2017)

Размеры автомобиля сразу же намекают на просторность салона. Благодаря увлеченной длине кузова двери стали большими, что в сочетании с низким профилем обеспечивает удобную посадку как на передние, так и на задние сиденья. На заднем диване очень просторно, туда без проблем может поместиться даже человек крупной комплекции.

Над салоном Peugeot 408 (2013-2017) поработали очень сильно. Он получился качественным и стильным, в соответствии с французским духом марки. Для отделки применили достаточно качественный пластик, обивка сидений сделана из мягкой ткани, приятной на ощупь. Цвета отделки подобраны так, чтобы не напрягать глаза. Все элементы в отделке хорошо подогнаны и не имеют зазоров.

Задние места

Место водителя хорошо продумано и позволяет комфортно разместиться. При необходимости кресло может быть легко отрегулировано. На передней панели расположились достаточно большие приборы, показывающие технические данные автомобиля. Руль установлен большой, а переключатели для управления аудиосистемой расположены непривычно, что потребует некоторого терпения в начале эксплуатации.

Приборная панель Пежо 408

Благодаря большой площади остекления в автомобиле всегда светло и обеспечивается хорошая обзорность, которой, правда, немного может помешать левая стойка.

Автомобиль достаточно качественный и поэтому он стоит немало, за базовую версию с мотором в 115 сил придется заплатить минимум 919 000 рублей. При этом вы получите не так уж и много:

  • ABS;
  • активный усилитель руля;
  • регулировку руля по вылету и по высоте;
  • обогрев зеркал с электроприводом;
  • электростеклоподъемники.

Модель может конечно же получить более интересный салон, но за это придется заплатить, приобретая различные опции. Самая дорогая версия с самым мощным агрегатом стоит 1 253 000 рублей, и она уже намного интереснее.

  • ESP;
  • подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • охлаждающийся ящик;
  • хорошая аудиосистема.

За дополнительную плату можно установить навигационную систему и парктроник.

Это большой комфортный седан, просторности салона которого могут позавидовать представители даже из автомобилей старших классов. К этому добавилась хорошая адаптация к дорожным и климатическим условиям, надежность проверенной платформы и уверенная управляемость автомобиля. Пежо 408 подойдет для тех кому требуется большой вместительный седан за относительно невысокую для такого класса машин цену.

Тест-драйв обновленного Peugeot 408: ностальгия по двухтысячным

Наверное, новому поколению автомобилистов будет трудно поверить, что каких-то десять лет назад российский рынок был насыщен новыми автомобилями Peugeot. Французская марка на равных конкурировала и с японцами, и с немцами, а про корейцев и вовсе никто не думал. Сегодня от былого успеха мало что осталось: увы, европейские боссы, не сумели вовремя сориентироваться на региональных рынках и учесть их особенности. В итоге, не считая коммерческой линейки, в России сегодня продается полторы модели, а основная ставка сделана на единственный локализованный седан 408. Есть ли шанс у Peugeot на былой спрос?

В Европе у французов все в порядке: целый выводок хэтчей всех размеров, универсалов, кабриолетов и компактвэнов с футуристичной эстетикой псевдокроссоверов продаются на ура. То есть, весь модельный ряд Peugeot заточен исключительно под европейские вкусы. А вот что любят за пределами Евросоюза французы представляют плохо. Ни на одном внешнем рынке, за исключением, разве что Китая, где из-за неимоверного числа покупателей, продается все, что угодно, у Peugeot нет впечатляющих успехов.

Собственно в этом и кроется главная проблема продаж, в том числе, и в России. Десять лет назад «голодный» отечественный автомобильный рынок на впечатляющем подъеме да еще по приемлемым ценам из-за хорошего курса валют мог переварить все, что угодно, включая импортные французские кабриолеты и универсалы. А вот как только «жирные» годы прошли, и потребовалось подстраиваться под изменение ситуации и потакать специфическим требованиям иных рынков, тут группа PSA резко сдала. Французы проспали всплеск продаж на седаны класса «B», легкомысленно отнеслись к мировому тренду на чуждые европейцам кроссоверы, через силу локализовали производство и одной ногой заскочили в класс крупных седанов, причем тогда, когда мода на них прошла.

В результате группа PSA в России оказалась между молотом и наковальней: денег в нашу страну закачено столько, что бросать это все смысла уже нет, а подходящего модельного ряда для зарабатывания прибыли у европейцев попросту не нашлось. В результате, Peugeot уже который год ни шатко ни валко экспериментирует с привозом к нам неевропейских моделей, просто обозначая свою деятельность в России.

Peugeot 408 – из их числа. Некогда популярный и в России европейский хэтчбек 308 образца 2008 года специально для Китая растянули и «приварили багажник» седана. А в текущем году обновили по южноамериканской схеме, то есть с минимальными косметическими, техническими и внутренними изменениями.

На самом деле слова «растянули» и «приварили» не стоит понимать буквально: Peugeot 408 - цельная модель, разработанная на растянутой платформе универсала 308 SW и накрытая оригинальным кузовом. Именно поэтому машина смотрится вполне гармонично, хотя небольшие колеса, выдают гипертрафированные размеры – по габаритам (длина 4 698 мм при длине базы 2 717 мм) «Пежо» можно смело заносить в класс «D».

Фирменные раскосые фары в рестайлинге превратили в прищуренные, бампера и решетку радиатора сделали в стилистике европейской линейки. В целом, главная черта приятного образа – стопроцентная узнаваемость – сохранена без радикальных корректировок.

Лампово-ностальгический интерьер десятилетней давности по факту разбавляет только мультимедийная система от современных моделей Peugeot. Она не балует красотой графики и логичностью меню, но имеет полноценный функционал.

Внутри Peugeot 408 очень свободно и светло – огромное лобовое стекло с распашными дворниками и низкая подоконная линия создают ощущение нахождения в минивэне. Традиционные для Peugeot качественные и мягкие материалы отделки за десять лет не ухудшились, а архитектура расположения органов управления за исключением отдельных деталей давно скопирована с «немцев».

Оригинальные и нарядные, но непривычные шкалы приборов и подрулевые джойстики управления круизом и музыкой – фирменные черты Peugeot тех лет. На современных моделях ни того, ни другого уже нет.

Передние кресла «Четыреста восьмой», увы, получил оригинальные, отечественного производства. На первородном хэтчбеке 308 даже штатно устанавливались сиденья с выраженной боковой поддержкой и отличной цепкой посадкой. В седан поставили попроще, без сильного профиля и с более мягким наполнителем – они универсальнее, под разные фигуры водителя.

Огромная дверь, огромный проем и такой же запас для ног – сзади в 408 хоть на баяне играй. Это главная добродетель второго ряда. Из недостатков – менее выраженный профиль дивана и отсутствие подлокотника даже в топ-версиях: все это, опять-таки, осталось во французском хэтчбеке.

Багажник беспрецедентного объема – 560 литров: больше, чем у иных универсалов. Крышка сделана на хитрых подвесных механизмах и не мешает поклаже. Запасное колесо полноразмерное. Единственный недостаток – узкий проем, так что приходится нырять как в пещеру.

На ходу изменения самые очевидные, но заметят их лишь те, кто когда-либо ездил на Peugeot тех лет и кто знает, что означают аббревиатуры AL4 и EP6. Да, да, этот тот самый «воспетый» не самыми лестными словами на всех профильных форумах четырехступенчатый «автомат» и тот капризный «бээмвэшный» атмосферный двигатель 1.6. Так вот, их больше нет! Или почти нет.

Отныне все Peugeot 408 оснащаются только шестиступенчатыми коробками Aisin, а на место базового «атмосферника» возвращен доработанный французский мотор серии TU, очень хорошо зарекомендовавший себя в плане надежности. Обновленный двигатель совместной разработки с BMW оставлен только для топовой версии с турбонаддувом.

Забудьте про пресловутые толчи и запаздывания при переключениях. Peugeot 408 мягонько стелется по дороге как на вариаторе – переключения отслеживаешь только по тахометру. Разбег равномерный и прямолинейный, с подхватом во второй половине тахометра, но небыстрый. 115 «лошадок» большому седану хватает впритык, но при стандартном передвижении дискомфорта это не доставляет, поскольку задачи у машины, в первую очередь, семейные. Добавить динамики позволяет спорт-режим автомата, приводящий двигатель в тонус, однако тут из-за не самого мощного мотора начинается суета с переключением передач.

Peugeot 408 порадует расходом. Даже в городе седан на автомате можно уложить в 10 литров, а на трассе тратится меньше 7. При 60-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода.

Еще одна доработка – конечно, подвеска. Конструктивно она осталось такой же, с полузависимой задней балкой. Однако остальные настройки при переходе от хэтчбека к седану перетряхнули основательно. Пробить ее теперь почти невозможно, причем не в ущерб плавности хода – всеядности на плохих дорогах позавидует Logan. Расплата в драйверских повадках, которыми славился хэтч 308. Седан стал подвержен раскачкам и небольшим кренам, которые водитель компенсирует ностальгически тугим рулем с электрогидравликой.

Еще один рекорд Peugeot 408 – 178 мм дорожного просвета. Подъезжать к бордюрам и скакать по кочкам можно почти как на кроссовере! Правда, повышенный центр тяжести, опять же, не в лучшую сторону сказался на рулежке, благо задачи у машины иные.

Каков итог?

Удивительно, какой параметр ни возьми, Peugeot 408 не за что поругать. Да, есть отдельные недостатки, которые легко простить, если взглянуть на машину в комплексе. Это очень просторный, комфортный седан, с адаптированной подвеской и хорошей комплектацией, и что немаловажно – по хорошей цене. Базовый, но небедный автомобиль класса C+ предлагается сегодня дешевле миллиона. А топовый экземпляр укладывается в 1,2 млн рублей. Причем Peugeot предлагает для модели еще и дизель, правда исключительно с ручной коробкой. Выйди эта машина вместе с хэтчбеком в 2008 году, был бы стопроцентный хит продаж!

Но французы в очередной раз опоздали. Главный недостаток машины – моральное устаревание. Даже в посткризисном 2012 году, когда модель появилась на рынке, за эти деньги люди предпочитали кроссоверы, а те, кто не мог себе их позволить, уходил в класс бюджетных седанов, которые были на пару-тройку сотен тысяч дешевле, при этом не так уж и сильно проигрывали в практичности. К сегодняшнему дню ситуация не изменилась.

Вот и получается, что очень добротный седан Peugeot 408 застрял в безвременье и межклассовых предпочтениях покупателей, помноженных на финансовые проблемы самой французской марки, которой просто не на что продвигать модель или менять ее на более современный и, главное, подходящий российским вкусам модельный ряд.

Читайте также: