Что означает allgrip на сузуки

Обновлено: 02.07.2024

НОВАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА ALLGRIP: СТАБИЛЬНАЯ ЕЗДА НА ЛЮБОМ ГРУНТЕ

Новое поколение высоко оцениваемой технологии полного привода Suzuki – система полного привода AllGrip – обеспечивает стабильность в самых различных условиях движения и дорожной обстановки. Благодаря новаторской конструкции ходовой части система полного привода AllGrip помогает сохранять управляемость в любых дорожных условиях. В то же время она снижает расход топлива и обеспечивает неизведанное ранее удовольствие от езды и спокойную уверенность, какой бы ни была погода. Расположенный на центральной консоли переключатель системы полного привода AllGrip предлагает водителю возможность выбора между четырьмя различными режимами движения: Auto, Sport, Snow и Lock.

scross_allgrip

В режиме Auto упор сделан на возможно более низкий расход топлива в обычных типичных условиях движения. При обнаружении скольжения система автоматически включает полный привод.

Режим Sport улучшает ходовые качества на поворотах, перераспределяя при необходимости больше усилий на задние колёса. Одновременно увеличивается скорость реагирования двигателя на нажатие педали газа, а в моделях с бесступенчатой коробкой передач (CVT) система также поддерживает повышенные обороты двигателя.

Режим Snow лучше всего подходит для использования на заснеженном грунте, на дорогах без твёрдого покрытия, а также при скользких дорожных условиях. Этот режим добавляет стабильность и улучшает сцепление со скользкой поверхностью дороги, распределяя усилие на все колёса в соответствии с положением педали газа и движением руля.

Режим Lock системы полного привода распределяет тяговое усилие двигателя поровну между передним и задним мостами, благодаря чему этот режим хорошо подходит для движения по труднопроходимой и пересечённой местности. Как только скорость движения превысит 60 км/ч, система переключается на режим Snow.

Suzuki Vitara NEW: а ты точно Vitara?

Suzuki Vitara NEW: а ты точно Vitara?

Suzuki Vitara, впоследствии превратившаяся в Grand Vitara, всегда была "вещью в себе". Имея миловидную внешность, она никогда не опускалась до откровенного "паркета", даже в 2005 году, когда третье поколение лишилось отдельной рамы, но все-таки сохранило понижающую передачу и принудительную блокировку "центра" на отдельных модификациях. Что, кстати, имело успех - эта Grand Vitara выпускается до сих пор с небольшими косметическими изменениями.


Но сегодня у нас на тест-драйве "просто" Vitara. И чтобы понять, чем она отличается от Grand Vitara, особенно учитывая сходство дизайна, нужно вкратце рассказать о нынешней гамме кроссоверов Suzuki.


Итак, вершина - это старая добрая Grand Vitara с интегрированной рамой, блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей (на длиннобазных версиях), недавно пережившая рестайлинг и все еще способная бороться за кошельки покупателей, в том числе и благодаря вышеописанным преимуществам.

А вот у появившегося пару лет назад Suzuki SX4 и конструкция, и сама идея скорее легковые, на что намекает легкомысленный дизайн. Муфта вместо центрального дифференциала, правда, с возможностью принудительной блокировки, электронные имитации межколесных блокировок - вот и весь внедорожный арсенал SX4.

И вот Vitara. Чтобы было понятно сразу, скажем, что эта модель, на данный момент занимающая низшую ступеньку во "внедорожной" иерархии Suzuki, по ходовой части почти полностью унифицирована с SX4. А что общего у нее с Grand Vitara? Ничего, кроме имени и схожего дизайна. Но в этом есть свои плюсы.


Почему "просто" Vitara занимает низшую ступень в кроссоверной гамме Suzuki? Потому что, несмотря на то, что внешне она небезуспешно "косит" под Grand Vitara и выглядит немаленькой, особенно спереди, на самом деле по габаритам она даже меньше SX4. Кузов короче на 125 мм, колесная база меньше на 100 мм. Правда, при этом "просто" Vitara выше "донора" на 20 мм и имеет дорожный просвет 185 мм, что на 5 мм больше, чем у SX4. Мотор такой же, 1,6-литровый бензиновый, а вот коробка передач другая: вместо вариатора, как на SX4, на Vitara применили 6-диапазонный "автомат". И это резко повышает интерес к новинке: традиционным КП у нас доверяют больше.


Интерьер Vitara, как и всех остальных Suzuki, не впечатляет премиальными материалами, но благодаря грамотному подбору фактуры смотрится даже приятнее, чем в других кроссоверах этого ценового сегмента. Правда, у нас на тесте оказалась топовая модификация, но если внимательно посмотреть в подразделе "Цена и комплектация", можно увидеть, что и базовая Vitara оснащена очень даже хорошо: ESP, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и т.д.

Посадка за рулем удобная, разве что сиденью слегка не хватает боковой поддержки. Но зато рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету, и это тоже, кстати, уже в базовой версии. В остальном нет ничего, что обращало бы на себя внимание или чем-то раздражало, - удобный автомобиль.



Поэтому, оставив за кадром всякую "тягомотину", сразу переходим к ездовым испытаниям. Разгон на удивление бодрый, и даже не знаешь, кому за это говорить спасибо: то ли очень шустрому "автомату", то ли тяговитому оборотистому двигателю, то ли инженерам, которые посадили Vitara на жесткую "диету", отчего она даже в полноприводной версии с "автоматом" весит всего 1185 кг, как малолитражка. Но в любом случае, нажав на педаль "газа", получаешь адекватное и неожиданно бодрое ускорение. А "расплата" за это - шум мотора. Как и у многих других Suzuki, двигатель здесь имеет очень звонкий голосок, поэтому отчетливо слышен на разгоне. Конечно, инженеры пытались приглушить его улучшенной шумоизоляцией, но на разгоне все равно жужжание мотора обращает на себя внимание.

Поворачиваем рукоятку управления системой полного привода ALLGRIP AWD в положение Sport, и Vitara словно включает форсаж: стрелка тахометра взлетает на тысячу-полторы оборотов, хотя в этот момент ты не нажимал на "газ", а держал его ровно. Помнится, точно такой же эффект вызывал Sport и на SX4, но у Vitara этот "взрыв" выражен еще ярче.

Обещают, что помимо обостренной реакции на педаль "газа" и более активной работы коробки передач режим Sport влияет еще и на работу ALLGRIP AWD: центральная муфта получает небольшой "преднатяг", а страхующая электроника не просто подтормаживает колеса, но и "доворачивает" машину в поворотах. Серьезно?



Честно говоря, глобальной разницы в поведении Vitara в режиме Sport и любом другом я не почувствовал - видимо, потому, что асфальт был недостаточно скользким для такого небольшого мотора. Впрочем, и без Sport машина едет очень хорошо. Электроника не вмешивается без лишнего повода, а если нужно - отключается, и тогда можно прочувствовать все нюансы настроек. Кстати, если бы не излишне "пустой" руль, то Vitara вполне можно было бы назвать азартным "драйвер-каром" - подвески хоть и жестковаты, но в целом машина ведет себя правильно. А что на бездорожье?




Увы, с такими свесами "просто" Vitara сложно будет претендовать на лавры "всепролазного" автомобиля. И хотя как опцию можно заказать "внедорожный пакет" с иными накладками бамперов, но углы въезда и съезда от этого не меняются. Тем не менее там, где Vitara может проехать без опасения за кузовщину и обвес, едет она хорошо. Обычно я не очень-то доверяю всяким режимам, предпочитая включать блокировки перед препятствием, но в этот раз остался доволен и работой трансмиссии в автоматическом режиме - диагональное вывешивание не вызвало у Vitara проблем.



Не теряет боевого задора Vitara и в колее - электроника почти не мешает, бамперы, на удивление, по земле не чиркают, а подвескам хватает энергоемкости, чтобы не сбрасывать "газ" перед каждой ямой. Кстати, на диагональном вывешивании вы наверняка обратили внимание, насколько быстро вывешиваются колеса, - кажется, что их ход на отбой составляет буквально несколько сантиметров. Но этому есть объяснение: Vitara - одна из немногих моделей, которая сочетает полный привод с полузависимой задней подвеской, и в такой схеме ход подвесок ограничен как раз из-за полного привода. Но, как говорится, во всем ищи позитив: зато "ходимость" и выносливость такой подвески гораздо выше, чем у "многорычажки", а уж за проходимость не волнуйтесь, ALLGRIP AWD работает хорошо.


И в целом Suzuki Vitara - бодрый, приятный и располагающий к себе автомобиль. У него, конечно, есть недостатки - шумоизоляцию бы получше, например. И есть особенности: на 100 км/ч, стоит лишь слегка шевельнуть педалью "газа", "автомат" переключается с шестой ступени на пятую, и так будет каждый раз, когда вы неосторожное шевельнете правой ногой. Но в остальном машина стоит своих денег. Как минимум потому, что у нее есть старый добрый "автомат", а не тщедушный вариатор или сложный "робот". И потому, что при своих 1,6 литра Suzuki выдает больше "драйва", чем иные двухлитровые "овощи". Так что, учитывая приятные цены в российских рублях, очень даже неплохое предложение!

Интересно, что скажут коллеги?


Алексей Хвощинский, редактор:

"Я уже давно перестал понимать автомобильных маркетологов, раздающих имена новым моделям. Ведь то, что вы видите перед собой, не имеет ничего общего с той Vitara, которую все знали раньше. Говорят, час Grand Vitara еще наступит, японцы явят миру обновленную машину. Ну а пока довольствуемся… Чем?

Обычным кроссовером. И хотя Павел Козловский на себе доказал, что электронные помощники хорошо справляются даже с "диагоналкой", полный привод в этой машине - от лукавого. Потому что с такой геометрической проходимостью ту "диагоналку", что сможет одолеть Vitara, еще поискать нужно. Потому что электроника, опасаясь перегрева муфты, быстро начнет "душить" двигатель, поверьте, в самый неподходящий момент. Я вообще слабо могу себе представить, где этот фирменный полный привод ALLGRIP может пригодиться. При выезде из двора? Раз в год? А не проще оставить машину дома или немного поработать лопатой?

Распинаться по поводу интерьера не стану - Павел и так все рассказал. Скажу лишь одно: в XXI веке в автомобиле отнюдь не бюджетного сегмента ждешь нормальный пластик и наличие хоть какой-то шумоизоляции. А вот что понравилось однозначно - 6-ступенчатый "автомат". Да, Vitara легкая, но и моторчик здесь всего на 117 сил, а едет машина настолько бодро, что диву даешься. А еще я бы не поскупился на двухцветную раскраску - должно ведь быть в машине что-то привлекательное".


Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Suzuki Vitara предлагается только с одним двигателем - 1,6-литровым бензиновым мощностью 117 л.с. Привод - передний либо полный ALLGRIP 4WD. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 6-диапазонный "автомат", доступный для модификаций с любым типом привода. Вариантов комплектации три.

Базовая Vitara GL с передним приводом и механической коробкой передач стоит 949.000 российских рублей (порядка $13.000). В ее оснащение входят ABS + EBD + Brake Assist, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс подушка безопасности для коленей водителя, травмобезопасный педальный узел, кондиционер, регулировка передних кресел по высоте + подогрев передних кресел, воздуховоды для задних пассажиров, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль, бортовой компьютер, слаботонированное остекление, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья.

Такой же автомобиль с АКП стоит уже 1.019.000 российских рублей (почти $14.000), в его оснащении добавляется система помощи при старте на подъеме и подрулевые "лепестки" переключения передач.

Цена на полноприводные Vitara в комплектации GL+ стартует с 1.169.000 российских рублей (около $16.000), а топ-версия GLX с "автоматом" и полным приводом стоит 1.389.000 российских рублей (порядка $19.000).


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Белавтоконтинент", официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Suzuki Vitara 1.6 AWD Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1586
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 156/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод подключаемый полный
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5
В городском цикле, л/100 км 7,9
В смешанном цикле, л/100 км 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4175/1775/1610
Колесная база, мм 2500
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 375/710/1120
Емкость топливного бака, л 47
МАССА
Масса снаряженная, кг 1185
Масса полная, кг 1730




Большой экран мультимедийной системы выглядит хорошо, а вот пользоваться "цифровым" регулятором громкости не очень удобно - хорошо, что клавиши на руле есть уже в базовой версии



Можно поставить Auto и забыть об управлении трансмиссией на год. Но если хочется повеселее, Sport действительно преображает автомобиль



Багажник имеет двойной пол, что удобно для хранения мелких вещей. В случае необходимости фальшпол можно опустить на уровень ниже



6-диапазонный "автомат" работает шустро, но на 100 км/ч все время стремится перейти на передачу ниже при малейшем касании педали "газа"



Несмотря на короткоходные подвески, с бездорожьем Vitara справляется легко - спасибо эффективной электронике



1,6-литровый двигатель шумноват, но очень тяговит, а по расходу, судя по данным бортового компьютера, может приятно удивить

Все об автомобилях

Suzuki Sx4 allgrip 2021

Suzuki SX4 — японский мини-кроссовер, который разработан Suzuki совместно с итальянским Fiat.

Suzuki — марка очень консервативная. Но иногда японские инженеры выдают нечто удивительное, и тогда на свет появляются такие автомобили, как SX4, который, по сути, прорубил окно в новый сегмент субкомпактных кроссоверов.

С октября 2016 года выпускается уже третье поколение автомобиля. Кроссовер прошел фейслифтинг. Модернизация Сузуки Sx4 явно пошла на пользу – он похорошел внешне, немного изменился салон, получил более широкие мультимедийные возможности и обзавелся новым достаточно резвым бензиновым турбомотором 1,4 л. Boosterjet 140 л. с. с предельным крутящим моментом – 220 Нм. Этот автомобиль и был у нас на тесте. Вместо вариатора устанавливается теперь 6-ти ступенчатая коробка автомат Asin, в остальном технические характеристики остались прежними.

За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы.

/>Полный привод AllGrip 4WD с электромагнитной муфтой в задней оси остался прежним, хотя и подвергся небольшим изменениям в программном обеспечении. Доступны четыре режима движения: Auto, Sport, Snow и Lock. Причем два последних должны включаться сообща.

В режиме Auto максимально низкий расход топлива в обычных условиях движения. Рекомендуется заливать 95-й бензин. При обнаружении скольжения система автоматически включает полный привод.

Режим Sport отлично держит курсовую устойчивость, улучшает ходовые качества на поворотах, перераспределяя при необходимости больше усилий на задние колёса. Одновременно увеличивается скорость реагирования двигателя на нажатие педали газа.

Режим Snow лучше всего подходит для использования зимой на заснеженном грунте, на дорогах без твёрдого покрытия, а также при скользких дорожных условиях. Этот режим добавляет стабильность и улучшает сцепление со скользкой поверхностью дороги, распределяя усилие на все колёса в соответствии с положением педали газа и движением руля.


Благодаря 180-миллиметровому клиренсу и системе AllGrip 4WD кроссовер неплохо преодолевает трудные участки разбитой дороге и уверенно держится на любом грунте. Но на большие подвиги он все же неспособен. Муфта перегревается и выключается уже через 15 минут работы под сильной нагрузкой.

Автомобиль дорогой (его цена в России начинается от 1 469 000 руб.), а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас весьма насыщен. Среди главных технических козырей SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Зачем компании Suzuki понадобился новый кроссовер Vitara

На российском рынке появился новый компактный внедорожник Suzuki Vitara. Протестировав топовую комплектацию за 1,4 млн руб., Иван Тяжлов и Евгения Милова по-разному оценили динамические возможности машины, но оба, не сговариваясь, нашли массу внешних сходств Vitara с Range Rover Evoque. Главное, что нужно знать: кроссовер имеет мало общего с легендарной Grand Vitara — в грязь на нем лучше не соваться.

За рулем — Иван Тяжлов

«Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки»,— я всегда вспоминаю эту фразу Остапа Бендера, когда вижу очередное свежее изделие концерна Suzuki. Если кто не помнит, компания начинала свою деятельность с выпуска ткацких машин. Но сразу оговорюсь, к продукции японского производителя я отношусь с почтением, поскольку сам являюсь владельцем Grand Vitara.

Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, при этом все хорошо видно и читается

Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, при этом все хорошо видно и читается

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

И вот я сажусь в салон нового кроссовера Vitara, но уже без приставки Grand. Впечатления? Будто из малогабаритной «двушки» (прежнее поколение Vitara нельзя назвать слишком просторным) перебрался в «однушку». Хотелось, конечно, оказаться в «трешке», но у конструкторов Suzuki свои взгляды на развитие автомобилестроения. В этот раз они зарекомендовали себя сторонниками малых форм.

А ведь так было не всегда. Бренду Vitara уже почти 30 лет. В 1988 году Suzuki дебютировала в классе компактных внедорожников SUV автомобилем Vitara (Escudo). Это была небольшая трехдверка с рамой и подключаемым полным приводом. Grand Vitara появилась в 2000 году как версия с открытым кузовом. Говорят, японские конструкторы поняли, что для габаритных европейцев (а машина изначально строилась с расчетом на западного потребителя) места в ней не хватает, и в 2005 году приступили к производству второго поколения. Это уже была абсолютно новая машина с интегрированной рамой вместо несущего кузова, постоянным полным приводом и блокировкой межколесного дифференциала. Кроссовер этот стал хитом рынка.

Эмоции от динамики по шкале от полного уныния до восторга я бы оценил как «сдержанный оптимизм »

Vitara образца 2015 года, на первый взгляд, утратила в процессе эволюции фамильные черты. Представители концерна прежде любили в каждом рекламном послании непременно упомянуть об «атлетизме» Grand Vitara как о фирменном знаке отличия. Так вот атлет сел на диету. Хотя мышцы все же прорисовываются, кажется, что при разработке эскизов новой модели авторы из Suzuki вдохновлялись модной темой Range Rover Evoque с его зауженным силуэтом кузова. Впрочем, этим же грешат, как мне представляется, и некоторые конкуренты Vitara.

Приборная панель выполнена в стиле японского минимализма, сторонником которого я в принципе являюсь. То есть ничего лишнего. Все, что надо, под рукой, на привычных местах: удобно включается-выключается-освещается и даже временами мигает. Однако пластик обшивки дверей и торпедо смахивают на тот, что я видел на машинках автодрома в луна-парке. Материал внутренней отделки даже прежнего поколения Grand Vitara смотрелся бы выигрышнее в интерьере новой Vitara. Новая модель не позиционируется как авто премиум-класса, но сочетание панорамного люка из двух стеклянных панелей и бюджетного обрамления приборной доски несколько смущает. Так же, ка и сочетание этого же пластика с ценой — 1,435 млн руб. за авто в топовой комплектации GLX.

Все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова

Все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Мультимедийная система, оснащенная семидюймовым сенсорным экраном, функциональна и удобна. Технология MirrorLink позволяет выводить данные со смартфона на экран передней панели, подключив его через USB. Однако мой Samsung «подружить» с этим чудом техники так и не получилось. Навигационной системой пользоваться удобно — правда, с некоторыми поправками. Я бы назвал это синдромом японского туриста: в центре Москвы навигатор выбирает долгие обзорные маршруты вместо того, чтобы направлять к заданному объекту кратчайшим путем.

В процессе модернизации Vitara потеряла приставку Grand, а также более 400 кг массы, более 200 мм длины и постоянный полный привод. По сути, теперь это автомобиль другого класса, так что сравнивать его со старой доброй Grand Vitara не совсем корректно. Ведь раньше кроссовер воспринимался владельцами прежде всего как авто для грязи. Бескомпромиссный Full time c возможностью блокировки центрального дифференциала и пониженной передачей, никаких вискомуфт и электронных девайсов — в этом были главная фишка и отличие Grand Vitara от конкурентов.

Можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью

Новая модель, боюсь, многих разочарует. Vitara оснащена системой полного привода AllGrip. По умолчанию ведущими являются передние колеса, а при пробуксовке электромагнитная муфта подключает заднюю ось (в режиме Auto). Трансмиссия работает также в режимах Sport, Snow и Lock. В последнем случае система имитирует работу самоблокирующихся дифференциалов. Это нужно для освобождения машины из снега, грязи и песка: крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами.

Скажу сразу, на бездорожье испытать автомобиль у меня возможности не было. Не думаю, что сравнительный тест с Grand Vitara был бы в пользу новой модели. Да, малый вес (1075 кг) и короткая колесная база делают авто потенциально интересным для путешествий по грязи. Однако более или менее продолжительный маршрут едва ли возможен. Как известно, электромагнитные муфты в экстремальных условиях склонны к перегреву, поэтому в определенный момент полный привод может просто отключиться. О том, что инженеры Suzuki не рассматривают Vitara как вездеход, говорят и пластиковые защитные кожухи под днищем: они не производят впечатления фундаментальной защиты от препятствий. Тем не менее, как показал тест “Ъ”, при заезде на усыпанную песком и камнями крутую горку задние колеса Vitara включились в работу моментально, без малейшей задержки.

Система полного привода AllGrip подключает задние колеса электромагнитной муфтой при пробуксовке передних

Система полного привода AllGrip подключает задние колеса электромагнитной муфтой при пробуксовке передних

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

А вот в городских условиях Vitara безупречно отрабатывает ухабы, ямы и прочие неровности. Лежачие полицейские машина глотает, можно сказать, не разжевывая. Жесткая и грамотно настроенная подвеска, на мой взгляд, конек этого кроссовера. Она позволяет расслабленно и уверенно управлять автомобилем как на «гребенке», так и на скоростном шоссе.

Эмоции от динамики по шкале от полного уныния до восторга я бы оценил как «сдержанный оптимизм». Недаром одним из трех принципов, на которых базируется концепция привода Vitara, разработчики назвали высокую топливную экономичность (остальные два — удовольствие от вождения и комфорт). Средством поднятия настроения служит режим Sport. Селектор-шайба находится прямо под переключателем скоростей, в диапазоне вытянутой руки. Пошарив пару раз на ощупь, быстро привыкаешь действовать не опуская глаз: машина получает мгновенный пинок и радостно ускоряется. Прием отлично проявил себя при обгонах, рывках со светофора и других скоростных маневрах. Таким образом, можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью.

Покупать Vitara образца 2015 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara

Но постоянно ездить в режиме Sport экономным автолюбителям все же не рекомендую: расход топлива сильно возрастает. В целом бензиновый двигатель M16A объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. расходует в смешанном цикле (город-трасса) 7,5 л бензина на 100 км. Для сравнения: на двухлитровой Grand Vitara мощностью 140 «лошадей» и с честным полным приводом я трачу на сотню чуть больше 10 л горючего в самом экономном режиме езды.

В режиме Lock крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами

В режиме Lock крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Как относится к эволюционным изменениям модели Vitara — вопрос личных предпочтений. Я вожу в своем автомобиле много спортивного снаряжения, поэтому мне мало места даже в Grand Vitara с грузовым боксом на крыше. Преимущество компактного авто проявляется в условиях тесной парковки. Отказ от постоянного полного привода тоже имеет плюсы: экономия топлива. Да и добираться до дачи на подключаемом переднем комфортнее.

Но понятно одно: покупать Vitara образца 2015 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara. Я бы сравнил этот автомобиль с другим изделием Suzuki — кроссовером SX4. У них одинаковые двигатели, по высоте, колесной базе, клиренсу, объему бака эти машины также очень похожи. Более того, именно в SX4 была испробована система AllGrip и панорамный люк. Очевидно, что стремление к унификации продиктовано прежде всего экономической целесообразностью: средства на разработку и продвижение по-настоящему новых моделей автоконцернам найти сложно. Однако в условиях рынка Vitara может вступить в конкуренцию с тем же SX4.

За рулем — Евгения Милова

Декоративная окантовка дефлекторов бирюзового цвета обойдется вам в 9,8 тыс. руб. Часы можно заказать простые и с иероглифами за 4,5 тыс. руб.

Декоративная окантовка дефлекторов бирюзового цвета обойдется вам в 9,8 тыс. руб. Часы можно заказать простые и с иероглифами за 4,5 тыс. руб.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Этот цвет ни с чем стремительным не ассоциируется, а оттого несколько портит впечатление

Выглядит новенькая Vitara свежо. Она действительно очень похожа на SX4, но, будучи на 12,5 см короче и на 2 см выше ближайшей родственницы, по пропорциям мне напомнила Range Rover Evoque, только в сильно упрощенном, робком варианте. Например, крыша у Vitara тоже довольно скошенная, но смелости этой линии не хватает. Заднее окно, в отличие от Evoque, не похоже на бойницу, а имеет вполне привычные размеры. Vitara тоже можно покрасить в два цвета — сделать крышу белой или черной при бирюзовом, красном или оранжевом кузове. Анфас Suzuki смотрится вполне убедительно, но серый пластиковый молдинг на бамперах имеет хорошо знакомый оттенок персонального компьютера из тех времен, когда мониторы не были плоскими. Этот цвет ни с чем стремительным не ассоциируется, а оттого несколько портит впечатление.

Меньше всего этого ожидаешь, но и в салоне нашлось место для такого же серого оттенка. Я говорю о ткани, которой обит потолок, напоминающей мышасто-меланжевую футболку. Этот светло-серый цвет чрезвычайно успокаивает нервы в пробках: сразу чувствуешь себя так, как будто надел домашнюю или дачную одежду. К пластику вопросов нет: все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова.

Объем багажника составляет 375 литров

Объем багажника составляет 375 литров

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Шайба, позволяющая выбирать режим вождения, снова напомнила мне про Evoque. Только у Range Rover с ее помощью переключаются передачи автоматической коробки, а в Vitara — режимы полного привода. После нескольких малоудачных стартов на светофоре в режиме Auto я переключилась на Sport. Жму на газ со всем упорством: машина старается, ревет, преодоление каждой новой передачи я чувствую так отчетливо, будто слежу за выступлением Елены Исинбаевой на Олимпийских играх. Порядочно разогнавшись, чувствую, что руль все-таки нужно держать в обеих руках: Vitara все время норовила вылететь из колеи.

«Младенец тоскует, младенец кричит»,— мне только и остается, что процитировать Жуковского и вернуть Vitara в стандартный режим работы Auto. Просто жалко мучить такую симпатичную, покладистую машину. Она крепкая, легкая, с вместительным багажником и камерой заднего вида. Она не виновата, что за 1,5 млн руб. в ней всего 120 л. с., причем каждая из этих лошадок очень смирная. Возможно, цена оказалась бы более соразмерной имеющейся мощности и другим достоинствам, если бы Vitara производилась у себя на родине, в Японии. Но, увы, эту модель собирают в Венгрии. Поэтому курс евро не оставляет шансов.

Ну и еще один немаловажный аспект. Тачскрин от Bosch, отвечающий за все мультимедийное, не желает знать iPhone. Поэтому все чудеса, которые он таит в себе, остались для меня непознанными.

История полного привода Suzuki

Спустя 45 лет Suzuki довела технологию полного привода до совершенства и воплотила в жизнь мечты инженеров об автомобилях, которые могли бы с легкостью передвигаться практически по любой местности. Suzuki разработала технологию 4WD, отвечающую различным требованиям, связанным с ездой по бездорожью. Разработав технологию ALLGRIP 4WD, используемую в новой модели S Cross Four (SX4), Suzuki предложила свой ответ на требования, предъявляемые к современным полноприводным автомобилям.

Создание серии Jimny и технология полного привода

Весной 1968 года Suzuki разработала переднеприводный автомобиль — модель Suzulight, а также небольшой заднеприводный грузовик Carry. К тому моменту уже шли разговоры о том, чтобы объединить эти два автомобиля в один. Примерно в это же время Suzuki получила в собственность права на производство полноприводных автомобилей, изготавливаемых небольшой компанией Hope Motor Company. В августе 1968 года Suzuki создала прототип автомобиля, в котором использовался кузов и раздаточная коробка компании Hope, а также трансмиссия и дифференциал, разработанные инженерами Suzuki. Разработчики вместе с представителями высшего руководства компании провели тест-драйв автомобиля и сделали вывод о целесообразности проекта. Для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиль прошел испытание на дорогах, покрытых вулканической золой, в окрестностях горы Фудзи. В процессе испытаний методом проб и ошибок было собрано множество важных данных. Наконец, осенью компания приступила к серьезным проектно-конструкторским работам.

В базовой модификации Jimny первого поколения кузов размещался на раме лестничного типа и оснащался двухтактным двигателем Carry объемом 360 куб.см. с воздушным охлаждением. Карданный вал, размещенный в трансмиссии, расположенной в центральной части шасси, приводил в движение передние и задние колеса. Jimny имел рессорную подвеску и неразрезной мост, а также шины повышенной проходимости военного типа. Suzuki уменьшила массу автомобиля, чтобы небольшой 360-кубовый двигатель мог без труда приводить его в движение. В конце 1969 года, после повторных испытаний, первый Suzuki 4WD был готов к эксплуатации. В апреле следующего года автомобиль поступил в продажу в Японии.

Jimny первого поколения был отлично приспособлен для использования, например, в сельском хозяйстве и работах по благоустройству территории. В 1972 году компания провела модернизацию модели, заменив двигатель с воздушным охлаждением на новый – с водяным охлаждением. В результате объем продаж этих автомобилей резко вырос, особенно в холодных и заснеженных регионах Японии. С течением времени все больше людей начали использовать Jimny для отдыха. В 1981 году при разработке Jimny второго поколения инженеры постарались сделать автомобиль более современным и подходящим не только для мужской, но и для женской целевой аудитории. Была повышена комфортность и управляемость автомобиля, а шум и вибрация были снижены. С добавлением турбонаддува перспективы продаж Jimny расширились. А в 1995 году при переходе с рессорной подвески на пружинную улучшилось поведение авто на дороге.

Настоящая модель Jimny была выпущена в 1998 году, при этом ее конструкция осталась неизменной в принципиальных моментах по сравнению с оригинальным Jimny — та же рама лестничного типа и прочная подвеска. Это очень популярная модель, для которой нашлось множество областей применения — от вождения в городских условиях до поездок на охоту.

Разработка модели Vitara

Новый виток эволюции полноприводных автомобилей Suzuki начался с выходом Vitara в 1988 году. В основе конструкции автомобиля лежало прочное шасси с рамой лестничного типа на передних стойках и независимой рычажной подвеской сзади, обеспечивающее превосходные внедорожные ходовые характеристики. Автомобиль поступил в продажу как более легкая альтернатива своим основным конкурентам и имел короткую колесную базу 2200 мм для лучшей маневренности и массу кузова менее 1000 кг.

В 1994 году благодаря новой раздаточной коробке «Drive Select 4x4» водители получили возможность быстрее реагировать на изменения дорожных условий и оперативно переключаться с заднего на полный привод,

Первая модель Grand Vitara стала результатом стремления компании улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, которое было обусловлено формированием нового класса автомобилей повышенной проходимости (SUV). Простая задняя подвеска была заменена на пятирычажную, более жесткую. Было также внедрено реечное управление, благодаря которому улучшилась управляемость Grand Vitara. Покупатели остались очень довольны устойчивостью автомобиля в крутых поворотах.

Удобство управления автомобилем в очередной раз было улучшено в 2000 году, когда стало возможным переключаться между задним и полным приводом с помощью удобного переключателя.

Модель Grand Vitara, которую мы знаем сегодня, была представлена публике в 2005 году.

За счет продольного расположения двигателя масса автомобиля практически равномерно распределилась между передними и задними колесами. Кроме того, благодаря такой схеме, стал возможным перенос передней оси ближе к носовой части автомобиля, а смещение массивных элементов, таких как двигатель и трансмиссия, в пределы колесной базы, что улучшило управляемость и проходимость.

В кузове Grand Vitara разработчики объединили превосходные эксплуатационные характеристики внедорожника и высокий уровень комфорта. Благодаря внедрению несущего кузова с интегрированной рамой, менее подверженной искривлению по сравнению с раздельной конструкцией, стало возможным вождение в самых различных дорожных условиях. Благодаря тому, что основные компоненты шасси изготовлены из легкой, но прочной листовой стали с высокой прочностью на разрыв, сохранилась высокая жесткость на кручение и на изгиб, а сам автомобиль при этом стал легче. Для еще большего снижения массы авто картер заднего дифференциала изготавливался из литого алюминия.

Благодаря использованию независимой подвески спереди и сзади был достигнут баланс между устойчивостью на высоких скоростях и высокими эксплуатационными характеристиками внедорожника. Вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах обеспечили большую эффективность тормозной системы, что, в свою очередь, улучшило поведение автомобиля в условиях быстро меняющихся скоростных режимов. Кроме того, благодаря внедрению многопозиционных переключателей водитель одним движением мог выбрать режим вождения в зависимости от дорожных условий. На переключателе можно выбрать четыре режима: 4H, обеспечивающий плавное и устойчивое вождение с полным приводом на обычных дорогах, режим 4H Lock, блокирующий межосевой дифференциал для увеличения проходимости на сложном рельефе; режим 4L Lock для бездорожья; и режим N для включения нейтрали.

Новая технология ALLGRIP — последняя разработка для системы полного привода.

Внедрение полного привода в пассажирские автомобили

Suzuki внедряет технологию полного привода, разработанную для внедорожников, в компактные автомобили, чтобы предоставить водителям еще больше стабильности и уверенности за рулем в различных дорожных условиях. Существенное улучшение этой технологии можно наблюдать в системе полного привода кроссовера SX4.

Настоящая модель SX4 оборудована системой 4WD с электронным управлением. С этой системой контроллер оценивает дорогу и условия вождения на основе информации, получаемой от датчиков, которые отслеживают ускорение и замедление, торможение и сцепление колес. Электронная муфта при необходимости, пропорционально, быстро и точно настраивает крутящий момент в зависимости от условий вождения.

Режим вождения можно изменить с помощью удобного переключателя. В автоматическом режиме, при котором распределение крутящего момента регулируется автоматически, в нормальных условиях вождения используется только передний привод, что улучшает топливную экономичность. Система быстро определяет скользкие или неровные дорожные покрытия, и крутящий момент задних колес автоматически регулируется, повышая устойчивость. В режиме блокировки тяга направляется ко всем четырем колесам: оптимальный крутящий момент передается на передние и задние колеса, что облегчает движение по болотистой местности, а также позволяет преодолевать неровности.

Кроме того, первая модель Suzuki в сегменте «D», Kizashi, оборудована системой полного привода на основе интеллектуального управления крутящим моментом. В ответ на изменение дорожных условий и данных об управлении автомобилем, (таких, как нажатие педали газа и вращение руля) система меняет настройки. Результат — более плавное трогание с места, ускорение и вхождение в поворот. Кроме того, автомобиль оборудован системой управления динамикой автомобиля, которая при поддержке полного привода и электроусилителя руля повышает устойчивость и контролирует направление движения автомобиля.

Новая технология ALLGRIP 4WD

ALLGRIP — это технология полного привода нового поколения от компании Suzuki. В ней воплощены все лучшие наработки компании, гарантирующие настоящее удовольствие от вождения и уверенное поведение автомобиля в различных условиях без повышенного расхода топлива и негативного воздействия на окружающую среду. Система полного привода с четырьмя режимами работы является воплощением технологии ALLGRIP в модели S CROSS FOUR (SX4).

Система полного привода с четырьмя режимами работы

Система имеет четыре режима: «автоматический», «спортивный», «снег» и «блокировка», для обеспечения оптимального управления в соответствии с дорожными условиями. Любой режим можно выбрать с помощью поворотного диска с кнопкой на центральной панели.

• AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ)
В режиме AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ) приоритет отдается экономии топлива в обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при обнаружении пробуксовки колес.

• SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог. Система использует все преимущества полного привода при нажатии на педаль газа. На низких и средних оборотах двигателя система изменяет отношение ускорение/крутящий момент для оптимизации тяги и поведения автомобиля на поворотах.

• SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода оптимизируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и устойчивости на поверхностях с низким коэффициентом сцепления.

• LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система блокирует дифференциал.

Новая модель S CROSS FOUR (SX4) — передовая разработка Suzuki. Благодаря четырехрежимной системе полного привода, этот автомобиль открывает перед автолюбителями новые возможности. SX4 – это отличный семейный автомобиль, подходящий для ежедневных поездок и активного отдыха. Этот автомобиль способен влюбить в себя еще больше людей по всему миру.

Suzuki продолжит совершенствовать свою систему полного привода (которая является одной из ключевых компетенций компании) с помощью технологии ALLGRIP для удовлетворения растущих требований к эксплуатационным характеристикам, безопасности и экономичности.

Suzuki Vitara AllGrip XLED — суровый кроссовер

Хотя название и стиль имеют отсылку к более крупному Grand Vitara, который завершил свою рыночную жизнь, модель нацелена на совершенно другого потребителя. По крайней мере, с точки зрения маркетинга. А что на самом деле предлагает кроссовер японской марки и кому он понравится?

Рынок кроссоверов B-сегмента становится богаче и разнообразнее. В него входят модели с внедорожными амбициями и абсолютно городским характером, такие как Jeep Renegade, Renault Captur или Citroen C4 Cactus.

У Suzuki нет последовательной политики внешнего вида своих моделей и каждая создается с нуля. Вместо причудливых фар, вдохновленных головой сапсана, как в SX4 S-Cross, имеется классический вид, напоминающий прошлые Grand Vitara. Это видно не только по форме фар, но и по боковой линии окон или по капоту. В соответствии с нынешней модой, у новой модели молдинги на дверях трансформируются в «мускулы» задних крыльев. Здесь отказались от запасного колеса, устанавливаемого на открывающейся сбоку двери багажного отделения. Это явное доказательство того, что Suzuki Vitara даже не пытается притвориться внедорожником, а хочет присоединиться к группе все более популярных кроссоверов B-сегмента.

Панель приборов с круглыми дефлекторами не представляет собой ничего особенного, она сделана из жесткого и не очень впечатляющего пластика. Глядя на часы или панель кондиционера, легко узнать марку, эти элементы характерны для моделей Suzuki. Но главной здесь является мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Она предлагает доступ к радио, мультимедиа, телефону и навигации, а ее чувствительность и скорость реакции технологически не отличаются от экранов смартфонов.

Vitara, как и положено кроссоверу, предлагает высокие сиденья. Жалко, что нет центральных подлокотников. Тем не менее в центре достаточно места, даже сзади, несмотря на гораздо более короткую колесную базу (250 см), чем у SX4 S-Cross. Люк на крыше открывается полностью, одна часть спрятана под крышей, другая поднимается. Любители открывающихся крыш будут в восторге, к сожалению, заказать ее можно не во всех комплектациях, а только в XLED AllGrip Sun.

Большие колеса в сочетании со скромной колесной базой и длиной чуть более четырех метров (417 см) не предполагают особого комфорта при доступе в салон. Но доступ к заднему сиденью намного лучше, чем, например, в Fiat 500X. К тому же высота Vitara (161 см) позволила установить вполне приличный багажник (375 л).

Отсутствие наддува, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения и относительно высокая мощность отражаются в его характеристиках. Пиковый крутящий момент 156 Нм доступен только при 4400 об/мин. Первые попытки обгона показывают, что двигатель идет неохотно, как будто ужасно устал. Но активация режима Sport улучшает реакцию на газ и обязательно понравится водителям, любящим динамичную езду. Спортивный режим облегчит обгон, но повлияет на экономию топлива, так как задние колеса получают часть крутящего момента.

Двигатель Suzuki предлагает множество возможностей для экономии топлива. В городских условиях Vitara потребляет 7-7,3 литра на каждые 100 км. Динамичное вождение по дороге с использованием спортивного режима здесь ничего не меняет. Если немного постараться, отказаться от бессмысленных обгонов и не превышать скорость 110 км/ч, Vitara, несмотря на привод на обе оси, наградит удивительно низким расходом топлива.

Хотя можно выбрать спортивный режим, характер автомобиля довольно спокойный и ориентированный на комфорт. Подвеска мягкая и сильно ныряет при проезде лежачих полицейских или выбоинах на грунтовой дороге, но повредить ее все равно сложно. Если вы не переусердствуете, то никаких тревожных звуков не будет. С другой стороны, она обеспечивает уверенную управляемость на высоких скоростях даже на дорогах с ужасным покрытием, а стабилизаторы гарантируют, что кузов не будет слишком сильно наклоняться на поворотах.

Читайте также: