Пежо 107 скрипит дверь багажника

Обновлено: 03.07.2024

Пежо 107 скрипит дверь багажника

поехал с утра на работу так скрипела крыша как телега не смазаная

У меня тоже периодически скрипит в стыке между лобовухой и крышей.. особенно в сильный мороз, или когда температура окр. воздуха с положительной меняется на отрицательную, с дождя на снег. Во время поездки просто отжимаешь лобовое стекло пальцами над зеркалом и тишина. отпускаешь, снова скрипит. Предполагаю что в стыке, между лобовым стеклом и крышей, в щели, замерзает вода. В последние пару дней погода меняется.. то дождь, то снег, то плюс, то минус.. первые минут 10-15 поездки, скрипит.. потом видимо оттаивает и прекращает..
Когда был на ТО, задавал вопрос спецам, они сказали бывают случаи непроклейки лобовухи..

на кочках в районе экрана с ,ближе к лобовому стеклу.тук,тук.,тук.особенн� � на холодную.Больше не у кого в этом месте не стучит ,значит не болезнь.И не понятно откуда точно,может с моторного отсека?но больше похоже что в районе торпедо.С чего начать поиски какие мысли.?

Стучит тоже. С новья. По хорошему - разбирать торпедо если смелости хватит. Еще в районе кожуха рулевого стучит и кресдо скрипеть стало

Стучит тоже. С новья. По хорошему - разбирать торпедо если смелости хватит. Еще в районе кожуха рулевого стучит и кресдо скрипеть стало

Короче понял откуда стучит спереди у лобового.Та часть пласмасы которая твердая у лобового.Провёл эксперимент,по нажимал рукой на неё ближе к лобовому и услышал этот противный звук тук-тук ,конечно на кочках звук громче намного. ещё засунул пальцы в сопло обдува лобового и покачл к себе и от себя ,справа получился люфт. Так вот эта часть пластика. Гремит, но вод обо что, толи о стекло толи снизу обочто. Просовывал пальцы меж стеклом и пластикам вроде по ощущениям там резинка стоит,но видами появился где-то люфт и стуки.А если включит обогрев на макс и обдув на лобовуху, то звуков как на холодную практически нет. Видимо резинки и пластик расширяется и люфт убирается.Реально бесит этот стук, едешь, как на девятке с разбитой торпедной. Как решить сею проблему незнаю может кто подскажет. Так-как подвеска у нас жёстко отрабатывает стыки то сотрясаеться вся торпедо ,видимо разболталось от этого.

Блин достал сверчок ,прогрессирует капитально.на кочках в районе экрана с ,ближе к лобовому стеклу.тук,тук.,тук.особенн� � на холодную.Больше не у кого в этом месте не стучит ,значит не болезнь.И не понятно откуда точно,может с моторного отсека?но больше похоже что в районе торпедо.С чего начать поиски какие мысли.?

Тоже такая хрень началась

Тема я так понял практически не актуальна.Наверно мне так повезло.Напомню идёт бряканье пластиковое из под торпедо там где жесткий пластик у лобового,ну где обдув лобового.Если прижать его рукой сверху то бряканья нет,или разогреть салон на температуре 25 по климату то тоже нет.Я уже засовывал паралон меж стеклом лобовым и торпедо не помогает.Как решить проблему реально достало.Как не снимая торпедо проложить это место между твёрдым пластиком и тем место на котором он лежит?

Тема актуальна . у меня зимой тоже самое. Но что делать не знаю.Не разбирать же торпедо?

Дребезг на маленькой скорости

Возле лобового стекла, такое чувство что там что-то открутилось и дребезжит об пластик

Или есть какой-нибудь метод или прибор что-бы точно определить местоположения звука

Помоему, это дребезжит динамик на торпедо

Я сверху по нему постучал рукой, довольно звонкий

Как он оттуда отщелкивается

монтажкой показан уголок при нажатии на который происходило смещение панели порядка 2 мм и возникал треск.
изнутри все было целое, все клепки распаяны и держат как положено, а уголок двигается.

Сегодня прикончил сверчка в правой передней ручке. Скрипела и потрескивала.

У меня страшно скрипели обе эти ручки. Скрипели когда за них тянешь закрывая дверь и даже на кочках скрипели. Сейчас заканчиваю шумоизоляцию машины, проклеил эти ручки внутри битопластом 5мм - скрипы ушли и за ручку стало гораздо приятнее браться).
Также скрипели дверные карты и при их снятии обнаружил, что в некоторых местах контакта пластика с металлом двери краска уже протёрлась. Также проклеил битопластом 5 мм по самой кромке и дальше изнутри карты. Скрипы ушли и в целом после шумоизоляции карты стали плотно сидеть.

Вообще, когда купил машину, радовался, что по сравнению с ВАЗом ничего не скрепит и не гремит. Да ещё и дороги по городу были только отремонтированы. А через год дороги растаяли и постепенно стали появляться скрипы. Теперь вот всё, что разбирал, проклеивал маделином или битопластом в местах контакта.
По нашим дорогам не заскрипит наверно только цельнолитой салон из единого куска пластика).

В последнее время в торпеде появилось брянчение-дребезжание, ломал-ломал голову - откуда, и вот нашел. Но как прибить сверчка - не знаю. Может, посоветует кто-нибудь что-то дельное.

В указанном месте под бардачком есть "лепесток" климат-контроля (сфоткать его не получилось, фотографии размыты оказались), который по желанию системы закрывает/открывает воздуховод для выхода воздуха в ноги переднему пассажиру. И вот этот лепесток, зараза, болтается, когда в открытом состоянии. И вместе с ним болтается металлический привод, который соединяет лепесток с моторчиком, приводящим в действие механизм. И привод, и моторчик находятся где-то глубоко в торпеде - не видно почти ничего и без разбора не дотянуться до них.

Видимо, со временем там что-то открутилось или разболталось. Если открутилось - значит скоро совсем нафиг может отвалиться. Как закрепить, чтобы не дребезжало - ума не приложу, поскольку это движущаяся часть.

Еще раз сфоткал, вот он, этот злополучный лепесток.
27250

тупо наклеил три слоя кусочечки скотча двухстороннего

У меня это с новья было, решил проблему точно так же :) Голь на выдумки хитра. )

Понятно, ни у кого никаких мыслей :)

Может кто-то знает, как снять без повреждений дальнюю (которая со стороны двигателя) пластиковую накладку на туннеле? Сняв ее, можно добраться до сервоприводов заслонок воздуховода и попытаться починить.
27285

AlTarруками подергать и будет бренчать?

Все верно, руками дергаешь, и добиваешься искомого звука. При езде, когда слышно дребезжание, - рукой фиксируешь эту заслонку и дребезжание пропадает. Рециркуляция ничего не меняет, имхо. Важно положение этой заслонки: открыто/закрыто. Дребезжит именно при открытой. Ну и еще температура. Мне кажется, что когда работает отопитель и дует теплый воздух, дребезжания меньше, чем когда кондиционер работает на охлаждение.

По последним данным, дребезжит именно заслонка. Тяга (пластиковая), которая к ней ведет, похоже, не при чем. За последние полгода наблюдений звук только усилился, пока что не удалось ничего придумать, как сверчка заглушить. Не в последнюю очередь из-за сильно неудобного местоположения. Достать эту проклятую заслонку можно только лежа головой в ногах у переднего пассажира, при этом работать с ней у меня получается только одной рукой, второй рукой не получается подлезть. Засада какая-то.

вся эта машина - один большой нахрен сверчок - скрипит подлокотник (когда поднят), а когда без нагрузки - в нем что-то дребезжит.
Щелкает кресло водительское, когда садишься, причем вешу я 76 кг всего.
Хрустит пластик на дверях - в частности ручка за которую открываешь - закрываешь дверь.
Гремит патрубок забора воздуха после каждой замены масла, сам проходит как-то. \
гремит подвеска на гравийке, в трех сервисах поломок не нашли в подвеске, предположили что аморты или их крепления.
скрипел задний диван, пришлось его укреплять.

Вообще если честно - в начале старался все устранить, но это бесполезно, все время вылазиет что-то новое.

вся эта машина - один большой нахрен сверчок - скрипит подлокотник (когда поднят), а когда без нагрузки - в нем что-то дребезжит.
Щелкает кресло водительское, когда садишься, причем вешу я 76 кг всего.
Хрустит пластик на дверях - в частности ручка за которую открываешь - закрываешь дверь.
Гремит патрубок забора воздуха после каждой замены масла, сам проходит как-то. \
гремит подвеска на гравийке, в трех сервисах поломок не нашли в подвеске, предположили что аморты или их крепления.
скрипел задний диван, пришлось его укреплять.

Вообще если честно - в начале старался все устранить, но это бесполезно, все время вылазиет что-то новое.

Ну тут наверное такой экземпляр попался. Криворукость сборщиков скорее всего. Если все сидит на своем месте, то и скрипеть не будет или звуки от трения будут незначительны. Мой дизелек не скрипел, даже по зиме. Про 508 могу сказать тоже самое. 308 -щас уже и не вспомню , но тоже радовал слух звуком движка. Примесей " Сверчков " на всех моих пыжах не наблюдалось.

Нещадно скрипит панель приборов - как сама по себе, так и в посадочном месте. Устранил двумя пластинками пены(*).
Дребезжит кожух дисплея С в панели. Устранил кубиком пены.
Дребезжит декоративная панель туннеля возле левой ноги переднего пассажира. Устранил кубиком пены.

Слегка побрякивает правая передняя дверь и задняя левая. Адово скрипят руки передних дверей. Дребезжит задняя полка.
В целом, после устранения первых трёх пунктов стало гораздо более лучше, но ещё есть чем заняться, да и пены осталось много

(*) транспортная пенка типа очень плотного поролона.

Устранил двумя пластинками пены(*).


(*) транспортная пенка типа очень плотного поролона.

Это вспененный полиэтилен.

Я уже проклеил всё, что только можно, но один противный скрип никак не могу победить.
В основном при проезде по неровной дороге через ямы, чем больше неровности, тем сильнее скрип.
Звук похож на скрип, треск или хруст пластика, трущегося о пластик, либо, возможно, о металл. Исходит звук, как мне кажется, в основном от левой средней стойки в районе крепления ремня. Справа исходит такой же звук, но может быть в меньшей степени доходит до водительского места, поэтому не так раздражает.
Двери и средние стойки проклеил во всех возможным местах, при нажатии на пластик или любом шевелении никаких звуков не возникает. Задний диван скрипел справа - его тоже снимал проклеивал, теперь там тишина. Спинки задних сидений пробовал складывать - скрип остаётся.

В общем при проезде ям машина скрипит, как телега.
Буду очень признателен, если кто-нибудь подскажет, что ещё может скрипеть?

скорее всего снизу из креления выскочила пружина(ну там не пружина а типа планки железные вставляются в пластмасовую трубку)вот она наверняка или сломалась или вылетела.надо снимать сиденье .хотя там не долго

Может есть ссылка на картинку или видео, где описано как это чиниться?

Водительское сиденье начало стрелять.

У меня подобное пару раз было, но с ускорениями или чем-то ещё не связано, просто ни с того, ни с сего "бздынь" пружина где-то под сиденьем и всё. Бывает очень редко, может раз в 2 месяца, поэтому пока не напрягает.
А недавно на заднем коврике нашёл кусок поролона примерно 10х5 мм., видимо от водительского сиденья отвалился.

Может есть ссылка на картинку или видео, где описано как это чиниться?

когда снимешь сиденье и перевернешь ,то там увидешь,там все понятно

Я уже проклеил всё, что только можно, но один противный скрип никак не могу победить.
В основном при проезде по неровной дороге через ямы, чем больше неровности, тем сильнее скрип.
Звук похож на скрип, треск или хруст пластика, трущегося о пластик, либо, возможно, о металл. Исходит звук, как мне кажется, в основном от левой средней стойки в районе крепления ремня.

В общем при проезде ям машина скрипит, как телега.
Буду очень признателен, если кто-нибудь подскажет, что ещё может скрипеть?

В продолжении моей борьбы со скрипом. Недавно заехал на мойку и, о чудо, после мойки скрипеть перестало! Дня 3 не скрипело вообще ничего, а потом постепенно скрипы стали возвращаться и дней через 6 уже скрипело по-старому.
Тут у меня появилась мысль, что возможно скрипит что-то снаружи и по кузову звук сильно внутрь отдаёт. Но! Снаружи вроде скрипов не слышно (окно открывал, голову высовывал), панели пластиковые уже ну совсем плотно сидят (я их по-всякому туда-сюда шевелил-давил - никаких скрипящих звуков). Подумал было, что это вставки на крыше так скрипят, и силиконовой смазкой по ним пробрызгал - никаких изменений. С морозом не связано - сильно скрипеть стало ещё осенью при плюсовой температуре. В основном скрипит, когда в яму попадает одно колесо или одна сторона, при ровном проезде лежачих полицейских скрипов нет.
У кого-нибудь есть ещё мысли, из-за чего скрипит?*HELP*
Уже не могу терпеть, готов всю машина на фиг разобрать*CRAZY*, скрипит, как ржавый уазик *lol_stena*

Сверяем хэтчбек Peugeot 107 с полноценным автомобилем

При длине 3430 мм, ширине 1630 и высоте 1470 мм переднеприводный Peugeot 107 обладает массой 875 кг. По паспортным данным, до сотни машинка разгоняется за 13,7 с и достигает максималки 157 . Расход в смешанном цикле по идее не должен превышать 5 л.

Французский микрохэтч совсем недавно, весной, пережил рестайлинг и заметно преобразился. Он получил рельефный капот, изменённые фары, решётку и бампер, а также немного нового оборудования и опций. Посчитав это достаточным поводом для знакомства, сотрудники Драйва оценили пятидверный «сто седьмой» в не самых ловких жизненных ситуациях и, разумеется, разошлись во мнениях. Причём все до единого, не сговариваясь, нашли ответ на один и тот же вопрос.

С автоматической трансмиссией Peugeot 107 предлагается у нас в единственной комплектации — максимальной, которая называется 1.0 Active 2-Tronic и стоит в нашей тестовой машине с опциями 469 000 рублей. Здесь пятиступенчатый «робот» агрегатируется с литровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с., а в набор входят две подушки и боковые «шторки» безопасности, кондиционер, борткомпьютер, аудиосистема с MP3, передние электростеклоподъёмники, задние тонированные стёкла, алюминиевые диски и «металлик». Впрочем, можно сэкономить и купить «сто седьмой» за 388 000 рублей: это будет автомобиль без усилителя и регулировки руля, без кондиционера и «музыки». Но зачем так жить, котаны?

Алексей Смирнов научил вождению ребёнка

Отпускаешь тормоз, плавно нажимаешь на газ и дальше только следишь за дорогой да рулишь. Для моей двенадцатилетней дочки Peugeot 107 стал первым автомобилем, на котором она сама ездила за рулём. Открытие чего-то нового, восторг, зависть соседских ребятишек. Эмоции такие, что трудно передать словами. А главное, после четырёх получасовых занятий на сельских дорожках я в этой компании стал как будто лишним. Маленькая девочка и маленький автомобиль нашли общий язык быстрее, чем я мог себе представить.

Колёса, мотор, руль, педали — в «сто седьмом» нет ничего лишнего. Оттого этой машиной способен управлять даже ребёнок. Однако это полноценный автомобиль, потому что в нём также есть кондиционер, четыре подушки безопасности и пара задних «калиток». Интерес к «пыжику» проявили и двое моих друзей. Похлопав дверцами, посидев внутри и заглянув в багажник, они, будто сговорившись, выдали чистосердечное — а ведь большего и не надо. Истинная правда! Литрового моторчика, запряжённого роботизированной трансмиссией, 900-килограммовому «сто седьмому» вполне хватает, чтобы выстреливать первым со светофора. Подвеска неплохо сглаживает дорожные язвы, а умеренный аппетит позволяет надолго забыть о визитах на АЗС.

До чего же легко ездить на этом автомобильчике по запруженным городским улицам! Потратив как-то раз на дорогу домой вдвое меньше времени, я вдруг понял, что малыш-то не простой — реактивный! Не обладая превосходством ни в мощности ни в скорости, он тем не менее каким-то образом умеет сокращать расстояния. Мне даже удалось подружиться с несовершенным «роботом»: сброс газа в момент смены передачи — и задержки как не бывало. При этом места внутри «пыжика» хватит даже тем, кто носит одежду размером от XXL и выше. Так в чём проблема?

«Это ж несерьёзно!» — поостыв, заявляют мои друзья, категорически отказываясь пересаживаться со своих внедорожников в такой непрестижный автомобильчик класса А. Вот и моя подруга прелести «сто седьмого» не оценила. Ну да, прикольно, но чтобы каждый день… Так вот в чём дело! Нам запрещает иметь маленькие машинки наше собственное эго! «Нужно быть круче, взрослее и серьёзней» — так говорит оно. А мне кажется, нужно быть проще, выбирая разумную достаточность взамен излишеств, как это происходит в думающей головой Европе. Знаю, что в России с такой позицией я в меньшинстве. Но не один. Нас с дочкой теперь как минимум двое.

Анастасия Королькова столкнулась с агрессией

Добродушный вид не играет на руку «сто седьмому» в московской действительности. Отчего-то он вызывает у окружающих не улыбку, а агрессию. Поездив на этом сити-каре, я окончательно убедилась: до Европы нам ещё ой как далеко. И всё дело, похоже, в менталитете. За рулём Смарта в тихом бельгийском городке я чувствую себя прекрасно и только радуюсь небольшим габаритам автомобиля. А в потоке на Тверской в маленьком Peugeot я ощущаю дискомфорт и желание срочно покинуть машину. Причины в настроении вокруг меня. Ауру недоброжелательности излучают, кажется, все соседи по пробке. И бог с ними, с огромными тонированными Гелендвагенами и Ленд Крузерами! Но ведь каждый, у кого автомобиль хоть на сантиметр длиннее «сто седьмого», делает вид, будто меня нет.

Не знаю, как мои коллеги-мужчины справлялись с подобным отношением на дороге. Смею предположить, что просто я, с волосами, окрашенными в яркий блонд, за рулём компактного, да ещё жизнеутверждающе-фиолетового цвета хэтчбека олицетворяю собой ту самую макаку с гранатой. Хотя мне скорее казалось, что, сев в Peugeot 107, я надевала шапку-невидимку. Не было презрения, одно только игнорирование самого факта моего присутствия. Именно поэтому меня безжалостно подрезал какой-то старенький Опель, а немногим больший по размерам Гольф так вообще посчитал недопустимой даже мысль о том, чтобы я перестроилась в левый ряд, заранее предупредив об этом протяжным гудком.

Не приходит ему в голову, что резвый «сто седьмой» не затормозит поток, а быть может, окажется проворнее него в плотном трафике. Стереотипы… Самое печальное, что с ними трудно бороться, — легче поддаться. Каюсь, я сама променяла седан Lexus IS на более устрашающий видом Range Rover Evoque. Неосознанно, но всё же выбор был таков. Наверняка придёт время, когда и у нас повсеместно будут сновать симпатичные машинки длиною не больше 3,5 м. Но, видимо, это случится не завтра, а может, и не через год. Ведь с себя начать тоже почему-то не получается.

Константин Болотов поездил без бензина

Выехали мы однажды ночью из аэропорта Шереметьево. Путь лежал через всю Москву, с севера на юг, из одного Замкадья в другое. Я сидел пассажиром и не узнавал Peugeot 107, который совсем недавно язвительно ругал, будучи за рулём. В руках моего приятеля, многоопытного дрессировщика малолитражек, калечный «сто седьмой» вёл себя просто здорово, как полноценный автомобиль. Комфортный, быстрый, живой.

Пустой бак наполнил раздумьями. Изменившийся характер машины озадачил. Раньше мне казалось, что Peugeot 107 — это овощ. Конкретнее, баклажан, который в сыром виде есть невозможно, да и приготовленные из него блюда — на любителя. Однако выяснилось, что если правильно подготовить к трапезе и баклажан, и человека, «сто седьмой» станет более чем съедобным. Правда, его нужно разогревать подрулевыми лепестками, аккуратно помешивая рулём. Превысишь 90 — станет горько, задавишь педалью — тошно. Зато при должных стараниях получается интересный вкус. Быть может, даже сливовый (таковым, кстати, считается фирменный цвет). И тогда, вдумайтесь, какая занятная выходит метаморфоза: вместо того чтобы превратиться в тыкву, баклажан становится сливой. Пусть кисленькой, пусть с косточкой, но за это сливы и любят.

После нашего с Максом ночного вояжа минула неделя, и я снова получил ту же самую машину. Ирония судьбы — по индикатору в баке опять зияла пустота. Не стану врать, будто хладнокровно ездил без бензина: перспектива встать поперёк ТТК по-прежнему волнительна. Но до ближайшей АЗС километров пять прошли без паники. Впоследствии залитых 10 литров хватило почти на неделю, и вернул я машину с порожним бензобаком. И в самом деле, зачем заправлять, если сливовый Peugeot 107 возит и так?

Роберт Есенов вымученно улыбнулся

Относиться серьёзно к Peugeot 107? Вы, конечно, можете попробовать, но… В салоне витает резковатый запах дешёвого пластика, неприкрытый металл внутренних панелей дверей зияет перед глазами. Но это всё цветочки — до чего же здесь неудобно сидеть! Заваленный вперёд руль не регулируется по вылету, а бесформенное кресло хочется опустить пониже. Шумоизоляция? Да нет её. В итоге не самая длительная поездка выматывает быстрее, чем 10-минутная сессия за рулём карта.

Но малышу многое прощается. На коротких дистанциях он заставит улыбаться! С Peugeot 107 ты весь вовлечён в процесс управления автомобилем. Моторчика с 68 силами хватает, чтобы шустрить в городе и не стесняться ехать в левой полосе шоссе. Классический «робот» своенравен, хотя и с ним можно найти общий язык. На движение перетяжелённым рулём пятидверка, кренясь, реагирует быстро и плавно, а под сброс газа доворачивает задней осью внутрь виража. И всё это так настроено, что обыденная езда превращается в праздник. Driver’s car? Нет, но fun-car на все 100%.

А ещё важно, что в «сто седьмом» ты не чувствуешь себя владельцем бюджетного автомобиля, которым, по сути, является этот хэтчбек. Нет ощущения какой-то убогости, чувства, что машина создавалась без инженерного огонька, ибо рассчитана на непритязательного клиента. Глядя в большие простоватые глаза Peugeot 107, вторя улыбающемуся переднему бамперу, ощущаешь прилив позитива. А уж когда едешь… Только спрашивайте с него, как с заводной игрушки, а не с полноценного автомобиля. Вы же не считаете 630-сильный Mercedes S 65 AMG суперкаром?

Леонид Попов свозил семью в магазин

Выбирая автомобиль, каждый хотя бы мысленно держит наготове списочек требований, в котором дотошно расставляет плюсики и минусики. С Peugeot 107 я этот список сразу же скомкал и выкинул. Пятидверка таинственным образом располагает к себе с первых минут, и ничего не хочется проверять. Шумность, вибрации двигателя, дёргания при переключениях в автоматическом режиме, заметные потряхивания кузова на умеренных неровностях? Вы забудете всё это, как только посмотрите на индикатор уровня топлива. День, другой, третий разъездов, почти неделя… а ничего не происходит. В реально достижимые 4–5 л бензина на 100 км тут вполне веришь. Сказав за это спасибо инженерам Daihatsu, а ведь именно они разработали этот примечательный ДВС (смотрите врезку «Техника»), я решился на опыт с семейной поездкой за черту города.

Маленький салон оккупировал отряд из четырёх человек. Музыку погромче, и вперёд. Но, к нашему сожалению, бросок до гипермаркета омрачился пробкой в сочетании с жарой. Кондиционер холодит неплохо, и всё же сзади хочется получить больше воздуха. На полпути дочка попросила: «Пап, открой мне окно!» Увы, задние пассажиры тут могут лишь чуть приоткрыть стёкла дверей на манер форточки. Вот и попробуй объясни ребёнку, не отводя взгляд от дороги, за какой рычажок и куда нужно дёргать. Выход нашли дедовский — кондиционер временно выключили, а оба передних стекла опустили до упора.

На пути домой мы столкнулись с легко предсказуемой ситуацией — в трюм влезла только пара крупных пакетов. Да ещё их укладывание затруднили высокий порог и болтающаяся сверху миниатюрная полочка. Не беда. Слегка поворочав сумки вправо-влево, я сдвинул их плотнее и освободил ещё несколько литров. Теперь и рюкзачок втиснулся.

В обратную дорогу нас сопровождал дождь. Заторы рассосались, но особо разгоняться я не спешил — крупные лужи способны предательски скрывать ямы, которые дорожники не успели залатать ещё с зимы. А клиренс и хода рычагов тут не особо велики. Ухает в крупные выбоины «нос», подаёт голос пробитая подвеска, просит быть внимательнее. Но вот, пытаясь пропустить серьёзную яму между колёс, «сто седьмой» попадает в неё передним колесом, да ещё и вывернутым в сторону. Скорость сравнительно небольшая, и всё же шина чиркает об арку. Итог: чуть-чуть, почти незаметно, но погнутое крыло и сантиметровый скол отлетевшей эмали. Чертовски обидно.

Зато тут же я нашёл новый повод похвалить малыша: единственный дворник спереди широкими движениями очищал очень солидную площадь стекла, а форсунки омывателя щедро поливали его веером сильных струй. Они уносили грязь, летящую из-под колёс впередиидущего транспорта. Вместе с водными потоками ушли последние сомнения — кроха Peugeot заслуживает звания настоящего автомобиля. Просто не нужно требовать от него невозможного.

Борис Ульзибат поместился в багажнике

Последнюю пару лет я периодически вступаю в конфронтацию с моими родственниками. Камень преткновения прост — правильный автомобиль для семьи. Я уверен, что у ячейки общества, состоящей из трёх человек, с завершением колясочного периода жизни ребенка необходимость в крупной и вместительной машине отпадает. Меня убеждают в обратном. По правде говоря, моя точка зрения до последнего времени была довольно голословной, ведь я не пробовал жить с откровенно маленьким автомобилем. Узнав, что к нам на длительный тест попал хэтчбек Peugeot 107, я возликовал — наконец-то появился шанс проверить свою правоту! Однако всё вышло не совсем так, как я предполагал.

За руль фиолетового Peugeot 107 я попал сразу же после теста седана Subaru Impreza WRX STI и машинально постоянно их сравнивал. Минус — два ведущих колеса, втрое меньше мощность, плюс — широченная улыбка на лице. Невозможно? Отнюдь! В меру тяжёлый руль, бодрое завывание литрового моторчика, «робот», остающийся в пределах выбранной передачи, как двигатель ни крути. Плевать, что разгон до заветной сотни здесь занимает 13 секунд. Если уж разогнался, вышивать по серо-чёрному потоку крестиком из фиолетового мулине — одно удовольствие. Чего стоят одни удивлённые лица солидных дядь в больших и мощных машинах, когда их обгоняет такой вот клоп.

Из-за обилия съёмок мне не удалось оценить непосредственно семейное применение малыша, однако неожиданное и неординарное использование этого городского автомобильчика в качестве фотокара позволило приблизиться к пониманию его реальных возможностей. Первое, что меня удивило, — багажник с лёгкостью вместил в себя всё необходимое оборудование. Второе — туда совершенно спокойно поместился и я. Разумеется, со сложенными задними сиденьями. Уж коли человеку в багажнике крохи достаточно вольготно, наверняка сумкам из супермаркета там тоже понравится.

В итоге моя точка зрения осталась прежней, но обзавелась несколькими уточняющими моментами. Мало того что городскому жителю такого автомобиля должно быть вполне достаточно, радует другое. Несмотря на непримечательные паспортные данные, эта машина может доставлять истинное удовольствие. Признаю, такого поворота событий я не ожидал. Само собой, для дальних путешествий большой компанией компактные хэтчи — не лучший выбор, однако многие ли из нас, обитателей каменных джунглей, используют автомобиль для путешествий? А экономия-то (причём не только денег, но и времени и сил) существенная!

Peugeot 107 – экономия без границ

Создание маленького и, одновременно, дешевого автомобиля, вопреки расхожему мнению, не является простой задачей. Конструкторам и бухгалтерам приходится обговаривать и согласовывать, на чем можно сэкономить, а на чем нет. Уже сама идея, чтобы над проектом работали PSA и Toyota, а конечный продукт продавался под тремя брендами, такими как Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – очень дальновидная.

Машины собирали в чешском Колин под бдительным оком Toyota на заводе TPCA (сокращенно по названию трех производителей). В то время как за производственный процесс отвечала Тойота, концерн PSA занимался поставками комплектующих.

Японская компания также несла ответственность за техническую начинку проекта, а концерн PSA – за внешность «троицы», которая различалась, прежде всего, стилем отделки передней и задней части кузова. И это очень хорошо, потому что японский концерн уже давно славился качеством и надежностью своих автомобилей.

Стоит заметить, что компании, обслуживающие тройняшек, быстро реагировали на проблемы. Уже в начале производства выяснилось, что диск сцепления автоматизированной коробки передач слишком нежный и его легко сжечь. Не дожидаясь массовых, проблем большая часть автомобилей получила новое усиленное сцепление в рамках гарантийного обслуживания.

Экономия на лицо

Бюджетный подход хорошо заметен внутри Peugeot 107. Не очень хорошего качества пластик издавал скрип уже через несколько десятков тысяч километров. Шум можно услышать и в районе огнетушителя, расположенного под сиденьем переднего пассажира. Порой дискомфорт создает и глушитель, который начинает генерировать неприятные звуки. Помимо этого, в салоне отчетливо слышен гул двигателя и шум колес.

В небольшом Пежо 107 отсутствуют некоторые полезные указатели. Классический приборный щиток представляет собой указатель скорости и графический индикатор уровня топлива. За тахометр надо было доплачивать.

Следует отметить и курьез в виде лишь одного датчика включения освещения салона – при открытии водительской двери. Голый метал на дверях – еще один пережиток прошлого. Такого себе не позволяли даже Фиат Панда и Киа Пиканто.

Двигатели

Под капотом устанавливался лишь один бензиновый мотор японской конструкции. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был приобретен у Daihatsu, после чего Тойота его несколько раз модернизировала.

Средний расход топлива с бензиновым мотором составляет чуть менее 6 л/100 км. Но некоторые водители Peugeot 107 сжигают немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Частично это связано с первыми тремя передачами 5-скоростной механики. Передачи слишком длинные, что вынуждает крутить двигатель.

Второй агрегат в списке – дизельный HDi объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. Аппетит мотора лежит в пределах 5 литров. Экономичный турбодизель конструкции PSA в России не встречается, но это не страшно. 1.4 HDi намного дороже в обслуживании и ремонте. В отличие от бензинового двигателя, он требует периодической замены ремня ГРМ.

Бензиновый атмосферник изначально соответствовал нормам выбросов Евро-4 (обозначение CFA), а позже Евро-5 (CFB). В миру мотор известен под кодом 1KR-FE. Он может похвастаться целым рядом современных технологий - от полностью алюминиевого блока с гильзами, до двух распредвалов с цепным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр.

Относительно длинный ход поршня 84 мм при диаметре цилиндра 71 мм гарантирует хорошую эластичность. Плавности хода способствует и система изменения фаз газораспределения впускного распредвала VVT-i. Регулировка зазора клапанов механическая. На практике, регулировать зазоры обычно не приходится.

Надежность двигателя адекватная. В начале производства владельцы жаловались на аномалии в работе двигателя. Сначала производитель модифицировал жгут проводов в моторном отсеке. Когда это не помогло, то было принято более радикальное решение - замена блока управления двигателем. Проблема коснулась машин, выпущенных до конца 2005 года.

Подвести могла и помпа. Причем, из-за отсутствия классического индикатора температуры, мотор можно было легко перегреть. Когда загорался индикатора перегрева двигателя, обычно было уже слишком поздно. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и водяного насоса предписана после каждых 60 000 км.

Стоит упомянуть и замену охлаждающей жидкости. Она должно обновляться каждые 2 года. Для этого используется оригинальная зеленая смесь Prochor, а не красная - привычная для Peugeot и Citroen.

Трансмиссия

По мимо механической коробки передач предлагалась и автоматизированная. Коробка разработана Toyota и получила маркировку С551 - для бензиновой версии и С552 - для дизельной. Основное отличие заключается в диаметре и силе контакта сцепления, а так же шестернях третей, четвертой, пятой и главной передач.

Коробка имеет три серводвигателя. Один управляет сцеплением, а два других - переключениями. Робот может работать в полностью автоматическом режиме либо в ручном.

Хотя пока не встречается системных неисправностей, все же автоматизированную коробку передач лучше избегать. С годами и пройденными километрами могут обнаружиться некоторые слабости, устранение которых окажется неоправданно дорогим.

Многие владельцы машин с МКПП в прошлом столкнулись с проблемой - быстро изнашивался диск сцепления. Этому способствовало несколько особенностей. Первая, сложная в управлении педаль сцепления и странные шумы из коробки.

По этому поводу был выпущен сервисный бюллетень, который описывал причину. Она заключалась в конструктивном недостатке сцепления и вилки выключения сцепления. Оба компонента были изменены. В ходе модернизации диаметр диска сцепления увеличился со 180 до 190 мм. Кроме того, требовалась регулировка ограничения хода педали сцепления с помощью специальной гайки на механизме троса управления сцеплением.

Функциональность

Принимая во внимание длину менее чем 3,5 метра, французский малыш достаточно практичный. Однако следует помнить, что, несмотря на 4 места в салоне, комфортно будет только водителю и переднему пассажиру. По запасу пространства сзади Пежо 107 ощутимо проигрывает Fiat Panda. Не впечатляет и объем багажника – 137 литров. После демонтажа задней полки можно получить дополнительные 60 литров.

Опытные водители будут изумлены великолепной проворностью микролитражки. Все благодаря короткой колесной базе и упругой подвеске. Вполне под стать характеру и сравнительно бодрый бензиновый 3-цилиндровик, обеспечивающий неплохую динамику.

Несмотря на простую конструкцию, скромные размеры и бедное оснащение, «маленький лев» неплохо выступил в краш-тестах по версии EuroNCAP – 4 звезды.

Типичные проблемы и неисправности

Пежо 107 имеет довольно простую конструкцию и минимум оборудования, поэтому ломаться в нем практически нечему. Участие в проекте японцев сказалось положительно на надежности. Большинство неудобств носят «косметический» характер. Владельцы сообщают о претензиях к качеству дверных уплотнителей и фиксаторов, которые может сломать сильный порыв ветра. Кроме того, довольно часто выходят из строя дверные замки - в экземплярах, не оснащенных центральным замком.

К счастью, экономия не сказалась на защите от коррозии и ресурсе подвески. Ходовая часть Peugeot 107 имеет приличный срок службы. Но это не означает, что Вам не придется менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Обычно первыми сдаются сайлент-блоки передней оси, да и то далеко за рубежом в 100 000 км. Примечательно, что в оригинале можно купить только рычаг в сборе. Сайлентблоки и шаровые опоры не поставляются производителем. К счастью, об этом позаботились сторонние изготовители. Изначально были доступны только шаровые и передние сайлент-блоки, а позже - и задние.

Усилитель рулевого управления первоначально полагался только наиболее богатым версиям. Он был электромеханическим с электродвигателем на рулевой колонке. Потеря эффективности усилителя обычно была вызвана неисправным блоком управления. Блок модернизировался в процессе производства 107-го.

Ситуация на рынке

Сегодня на вторичном рынке за подержанный Пежо 107 первых лет выпуска просят чуть более 180 000 рублей. Это намного меньше стоимости «близнеца» Toyota Aygo – около 250 000 рублей.

Читайте также: