Пежо 206 или 207 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отказаться от мощности: стоит ли покупать Peugeot 207 за 300 тысяч рублей


Пару месяцев назад мы рассуждали о покупке компактного недорогого хэтчбека на примере Opel Corsa D и выяснили, что они все же бывают не только с роботом, но и с автоматом. Однако 10-15 лет назад В-класс был куда насыщеннее, чем сейчас, и вариантов хватало. Одна из альтернатив – Peugeot 207, наследник популярного и невероятно долгоиграющего 206, который с разными приставками и в разных вариациях жив по сей день. Наши коллеги из Авито Авто отмечают, что «француз» при абсолютном равенстве по возрасту оказывается даже дешевле «немца»: если не учитывать немногочисленные кабриолеты, то потолок цен на вторичном рынке составляет около 400 тысяч рублей. То есть, имея в кармане около 300 тысяч, можно выбирать уже не «какой-нибудь», а вполне хороший вариант. Правда, на ум сразу приходят мысли о моторах семейства Prince и автоматах AL4. Действительно ли придется иметь с ними дело и есть ли альтернативы?

Дебютировал преемник «двести шестого» в 2006 году, и прибытие в Россию не заставило себя долго ждать. Правда, модель на протяжении всей конвейерной жизни все равно оставалась у нас довольно нишевой, и некоторые версии российскому покупателю предлагать даже не пытались. К примеру, кабриолеты и исполнение RC нам знакомы, а вот о существовании универсалов многие даже не догадываются, хотя в Европе были даже их «кросс-версии» SW Outdoor в черном пластиковом обвесе. Впрочем, вторичный рынок сейчас частично решил этот вопрос: далеко не все подержанные 207 из тех, что имеются в продаже, дилерские – многие были пригнаны из Европы с пробегом, и штучные универсалы среди них попадаются. Кстати, компактная платформа PF1, на которой построен «француз», вышла удачной и позволяет более смелые допущения: на ней построили и следующий Peugeot 208, и много других моделей, включая DS3 и модный кроссовер C4 Cactus. Давайте посмотрим, что это означает в контексте покупки машины в возрасте от 9 до 14 лет.


Peugeot 207 2009–15


Peugeot 207 SW '2009–13


Peugeot 207 RC '2007–09


Peugeot 207 CC '2009–15

Кузовные проблемы – далеко не самая животрепещущая тема при выборе немолодого уже Peugeot 207. Отсутствие алюминия в конструкции кузова не мешает ему сохранять приличный внешний вид – помогают оцинковка и неплохое качество окраски. Найти откровенно гнилой Peugeot 206 в продаже можно, а вот 207 – практически невозможно, пусть отчасти это и зависит от разницы в возрасте. Возрастом же, а также нюансами эксплуатации объясняется большинство кузовных проблем этого субкомпакта: маленькие хэтчбеки, да еще французские, чаще покупали дамы или дамам, так что мелкие ДТП в ходе набора опыта были нередки. Отсюда проблемы с «многосоставным» передним бампером, зазорами и креплениями пластика и фар, а также перекрашенным железом.


Возраст добавляет сюда слезающую краску на порогах в зоне пескоструя, сколы и ржавчину на кромках арок, протертое ЛКП на стыках бамперов с крыльями, а также типичные болезни вроде ржавчины на передней кромке капота и нижней кромке крышки багажника на хэтчбеках. Трехдверки и кабриолеты помимо зарождающейся коррозии низов дверей могут огорчить их провисаниями и сколами на внешней кромке. Стоит отметить, что оцинковка обычно позволяет решать появляющиеся проблемы до возникновения серьезных очагов ржавчины, так что очаги коррозии должны вызвать подозрения: дело либо в недостатке внимания к машине, либо в аварийном прошлом. Даже крупные повреждения вроде замятых порогов (начинающие водители иногда опрометчиво спрыгивают с бордюров) сравнительно долго не ржавеют. Правда, стоит помнить, что кузовной ремонт этого «француза» недешев: на разборках машин мало, а некоторые кузовные запчасти бывают только оригинальными. К примеру, за новую переднюю дверь просят 80 тысяч, а за пластиковый молдинг на ней – 5 тысяч, что автоматически переводит поиски из магазина на разборки.

В салоне стоит обязательно оценить сухость полов. Влага попадает сюда вполне традиционными путями: из-за забитых дренажей под лобовым стеклом, из патрубков конденсата системы кондиционирования, а иногда и из-за негерметичных уплотнителей дверей. Осмотр на подъемнике тоже будет нелишним: иногда обучение вождению выливается не только в замятые пороги, но и в повреждения днища.


Peugeot 207 '2009–15


Peugeot 207 '2006–09

Выбор трансмиссии у покупателей Peugeot 207 был, но нельзя сказать, чтобы широта этого выбора радовала и удовлетворяла всех покупателей. Дело в том, что гамма состояла из трех вариантов: ручных коробок на 5 и 6 ступеней, робота и автомата AL4. Вздохнем и пройдем по ним чуть подробнее. Механика семейства BVM5/BVM6 довольно надежна: серьезных хронических болезней у нее нет, а все возможные проблемы – возрастные. В их числе можно упомянуть износ синхронизаторов, течи масла и ресурс тросового механизма переключения, который не в силах пережить коробку. Если менять масло раз в 60 тысяч километров, то коробка может пройти 200-250 тысяч километров и более. Ну а дорогое оригинальное сцепление (комплект потянет тысяч на 25) можно игнорировать: заменителей хватает, и приличный вариант можно купить уже тысяч за 7. Маховик, правда, даже в одномассовом варианте стоит неприличных денег, так что его в случае проблемы придется искать на разборках. Но в целом именно ручные коробки передач можно назвать единственным вариантом «безо всяких «но» – с поправкой на желание водить машину с тремя педалями, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

С 1,4-литровыми моторами можно было заказать роботизированную коробку – ту же механику, но с автоматизированным приводом сцепления. Такую покупку нельзя назвать откровенно плохой, но нужно понимать, что и без того небыстрый автомобиль, получая «электронную ногу», жмущую на сцепление, окончательно теряет все драйверские зачатки, заданные шасси. Однако если динамика и удобство управления тягой не входят в число ваших приоритетов, а терпение и спокойствие у вас развиты хорошо, можно задуматься о покупке такого двухпедального варианта. В случае поломки его ремонт обещает быть дешевле, чем для полноценной АКП, так что, занимаясь регулярной адаптацией коробки, можно напоминать себе, в чем был смысл покупки. Правда, третьим вариантом, как мы помним, была «матерая» четырехступенчатая AL4, у которой стоимость ремонта входит в число преимуществ. В целом про нее сказано уже слишком много, так что позволим себе напомнить только ключевые достоинства и недостатки. Минусы – это архаичность конструкции, малое число ступеней, медлительность работы и сильная зависимость ресурса от стиля езды и состояния масла, которое коробка при потугах активной езды не стесняется перегревать и загрязнять. Плюсы помимо дешевого ремонта – все та же архаичность и вполне приличная надежность при условии регулярной замены масла раз в 40-50 тысяч километров и внимания к охлаждению. Если ездить спокойно и хорошо ухаживать за коробкой, есть шансы удивить окружающих и проехать на ней более 200 тысяч километров. Но сочеталась она с моторами на 1,6 литра, которые были самыми мощными в гамме (110-120 сил как-никак), так что многие агрегаты уже пережили как минимум одно вскрытие.

Peugeot 207 '2009–15

Самым простым и одновременно сложным при покупке Peugeot 207 будет выбор мотора. Дело в том, что вскоре после дебюта модели вместо старых и надежных агрегатов семейства TU под капотом появились двигатели семейства Prince. В результате большинство автомобилей на рынке оснащено именно ими, а эти моторы точно нельзя назвать хорошей покупкой, особенно в десятилетнем возрасте. Проблемы с цепным ГРМ, системой смазки, расходом масла, загрязняющимся впуском и так далее, вплоть до поломок «железа», были спутниками этих моторов с самого начала. В общем, все настолько сомнительно, что этим агрегатам мы посвятили отдельный материал, к которому направляем тех, кто все же хочет получить задорную динамику, пусть и не задешево. Здесь отметим, что на 207 устанавливались и 1,4-литровые, и 1,6-литровые варианты этих двигателей – EP3 и EP6 соответственно, а 1,6-литровым 120-сильным двигателем оснащена треть автомобилей на вторичном рынке.


Peugeot 207 '2009–15

Если вы хотите ездить, а не ремонтировать, придется поступиться либо возрастом автомобилей, либо мощностью и динамикой. Шанс получить приличную динамику – это найти хэтчбек с 1,6-литровым 110-сильным TU5 JP4, который ставился в ранние годы. Но таких машин в продаже буквально единицы, поскольку официально этот мотор у нас не предлагался. Ну а второй вариант – выбрать автомобиль с двигателем 1,4 литра. Из «старых» вариантов возможны два: либо 90-сильный ЕТ3, входящий в семейство TU, но уже оснащенный системой изменения фаз газораспределения, либо базовый 75-сильный TU3. Это старые по происхождению моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском, у которых нет никаких проблем, кроме чисто возрастных. Разве что стареющий катализатор и популярная ошибка «antipollution» вынуждают владельцев удалять катализатор и перепрошивать ЭБУ под стандарт Евро-2. А если следить за чистотой впуска, вентиляции картера и системы охлаждения, применять нормальное масло и раз в 100 тысяч обслуживать ГРМ, двигатель может пройти и 250, и 300 тысяч километров, и даже больше. В частности, для мотора ET3 есть примеры машин, прошедших более 400 тысяч, пусть и с явными признаками необходимости капремонта. В общем, чем меньше и слабее мотор, тем он проще, и тем выше его шансы на долгую жизнь – с поправкой на то, что его придется сильнее крутить, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями выбора этой симпатичной машины «с подвохом», можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Поиск автомобиля с базовым 75-сильным мотором дополнительно осложняется малым числом таких предложений: их всего около 10%. Вдобавок рассчитывать на богатую комплектацию с кожаным салоном, климат-контролем, стеклянной крышей и ароматизатором воздуха тоже не приходится, но… тут доплачивать, как мы помним, придется не только за эти опции. Так что действительно хороший экземпляр Peugeot 207 на каждый день выглядит примерно так: это пятидверный хэтбек с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механической коробкой передач, а также умеренным пробегом «чуть за сто». И если Автотека подтвердит пробег, толщиномер – безаварийную историю, а диагностика – хорошее состояние мотора, то такой «двести седьмой» можно будет не только приятно эксплуатировать, но и сравнительно легко продать через несколько лет. И никакой Принц вам в этом не помешает.

Пежо 206 или 207 что лучше


Новый "Peugeot 207" и предшествующий "206-й" – преемственность моделей видна невооруженным глазом.
http://www.autonet.ru/pics/test%20drive/Klakson/354/354_43_MB06.jpg

Статейка только сторовата
Новая малютка от Peugeot способна укрепить симпатии народа к бренду

Заурядному продукту ласковое прозвище не дадут. Ездят по нашим дорогам, к примеру, "зубила" — "восьмерки-девятки", "мыльницы" — целый ряд продуктов азиатского происхождения. А тут — "пыжик". "Хорошенький до того, что погладить хочется!" — сказала одна моя знакомая. И ведь, заметьте, прозвище это приклеилось к марке после появления 206-й модели. До того момента существовали просто "Пежо". Популярнейшая машинка, разошедшаяся со времени дебюта в 1998 году в количестве полутора миллионов экземпляров, с появлением 207-й, кстати сказать, никуда не денется. Разве что покинет французский конвейер: сборку решено продолжить сразу на восьми заводах компании, расположенных в разных странах. Мало того, осенью на российский рынок выйдет седан Peugeot 206. Но о нем мы расскажем в свое время, в сентябре, а пока присмотримся к "двести седьмой". Новинка эта, правда, будет официально представлена в России только в августе, на очередном международном мотор-шоу, а в продаже появится не раньше зимы. Однако хорошо знать заранее, чего ждать.

Я имею в виду автомобили класса В. Маленькие, юркие, готовые, кажется, к любым городским невзгодам, они ищут и находят все больший спрос. Но и конкуренция в этом семействе нешуточная. Поэтому нет ничего удивительного в том, что компаниям, делающим ставку на массовые машины, уже недостаточно одной компактной модели. Вот французский концерн и не пожалел 1 млрд евро, чтобы расширить предложение в этом сегменте рынка, представив публике Peugeot 207. По сравнению с 206-й, новинка длиннее на 201 мм, шире на 65 мм и выше на 57 мм. За эти миллиметры (и за технологическую продвинутость) придется, конечно, доплатить, зато есть, из чего выбирать.

Конечно, все маленькие "пыжики", и 207 не исключение — дамские угодники. Хотя в Европе в этом смысле наблюдается половой паритет, то есть, компактные машины, Peugeot в том числе, одинаково охотно покупают и женщины, и мужчины, в России за ними прочно закрепилась слава дамских авто. Тут можно порассуждать о национальном менталитете и равноправии, но я скажу лишь, что машина и в самом деле особенно трогает сердца девушек. Потому, вероятно, что они по природе более восприимчивы к изяществу форм. 207 выглядит, безусловно, современнее, но стиль и присущее небольшим Peugeot дружелюбие в нем сохранены.

Вместе с тем, если присмотреться к новинке, то понимаешь, что, так сказать — излишняя женственность из его облика исчезла. Он выглядит явно агрессивней. Особенно это заметно по версии Sport — со слегка выдающимся вперед капотом, на манер некоторых спорткаров прошлого века; с отличным от "обычной" версии передним бампером; со своеобразным расположением противотуманных фар и оригинальной решеткой воздухозаборника. Прибавьте к этому минимум 16-дюймовые колеса в любой версии, "раздутые" колесные арки и широкую, словно распластанную над дорогой корму, и вы получите вполне мужественный автомобиль. Так что "двести седьмой" вполне может рассчитывать и на признание сильной половины человечества. Тем более, как выяснилось, и управляется он отменно.

Вообще-то Peugeot 206 входит в десятку "самых управляемых" автомобилей. Поэтому как следует настроить подвески Peugeot 207, для инженеров французской компании было делом чести. Другое дело, что к таким настройкам еще бы и двигатели помощнее. В ходе теста нам предложили два бензиновых мотора — объемом 1,4 и 1,6 л, и 1,6-литровый турбодизель. Версия с новым дизельным двигателем мощностью 110 л.с., скажу честно, мне больше всего и понравилась. Хотя как раз она поставляться на наш рынок по известным причинам не будет, зато позволила в полной мере оценить другие качества автомобиля.

Преимущество этого мотора заключается в крутящем моменте — 260 Нм, что означает, прежде всего, пристойную разгонную динамику. А, учитывая, что большая часть маршрута проходила по извилистым горным дорожкам благословенного острова Мальорка, преимущества дизеля были еще очевидней. Огромный для легкого автомобиля момент, доступный в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин, позволял большую часть пути двигаться на третьей передаче, несмотря на то, что в коробке их было пять. Попутно вынужден отметить, что другая "фирменная особенность" Peugeot — разболтанный рычаг механической КП — также, увы, не исчезла. Передачи не перепутаешь, но четкий и более короткий ход рычага пошел бы только на пользу. Тем более что в других отношениях автомобиль хорош. Педаль сцепления довольно жесткая, рулевое — вполне на уровне, мотор тяговитый и эластичный, так что мы с коллегой штурмовали виражи в свое удовольствие. Причем делали это по-разному.

Он придерживается раллийного стиля вождения, оттого в каждом вираже активно работает рулем, постоянно его то распрямляя, то доворачивая. На переднеприводном автомобиле это помогает побороть недостаточную поворачиваемость, фактически балансируя на грани между сносом и заносом. В таком режиме 207 демонстрировал приятные настройки, скользя кормой очень плавно, и не особо часто докучая сносами передка. Автомобиль позволял четко контролировать скольжения, а электронная система стабилизации ESP порадовала корректностью работы, позволяя водителю определенные вольности.

Мне же, по крайней мере, на сухом асфальте, ближе другой стиль, более "кольцевой". Когда главное — пройти вираж по оптимальной траектории, без скольжений. Как правило, получается быстрее, но и времени на исправление возможной ошибки остается меньше. Основная роль в таком случае отводится не активному рулению, а правильной загрузке передних колес, точному углу поворота баранки и оптимальной траектории. Все сводится фактически к предельным боковым ускорениям, которые способны выдержать шины и подвески, без срывов и скольжений. В таком режиме Peugeot 207 также оказался молодцом. Поворачиваемость можно оценить как близкую к нейтральной. То есть, автомобиль не слишком воротил нос от поворота, даже при преждевременном нажатии на педаль акселератора, а небольшие крены кузова позволяли контролировать возможные сносы передней оси и заносы задней. Приятно, что машина при любом стиле вождения остается прогнозируемой, особенно если укомплектована 17-дюймовыми колесами с хорошей резиной.

Предложенные на тест бензиновые версии Peugeot 207 ярких впечатлений не оставили. Модификация с 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 л и такой же, что у дизеля, мощностью оказалась чрезвычайно спокойной. Характеристики силового агрегата иначе как ровными не назовешь. Небольшого подхвата от двигателя можно добиться лишь после 4000 об/мин. А если добавить к этому еще и не столь информативную педаль сцепления, то можно понять, почему особого удовольствия от вождения не получаешь.

Да, и еще "на первых порах" не будут предлагаться версии с АКП. Они появятся позже. В России, судя по всему, не раньше 2007 года.

Нам не было тесно

В интерьере поклонника марки может расстроить разве что сходство с убранством аналогичных моделей Citroen. Одинаковых деталей и элементов оформления действительно немало, но, что поделаешь — мы живем в век унификации, сокращения издержек, и партнеры по альянсу PSA просто обязаны экономить даже на мелочах. Но ведь и оригинальных, "пыжиковских" идей внутри тоже достаточно.

Поскольку практически все время теста я провел внутри автомобилей в версии Sport, о ней и расскажу. Прежде всего — на передних сиденьях чувствуется простор. Сидевший рядом коллега был не меньше меня, то есть мужчина он довольно крупный, но в плечах мы с ним не соприкасались. И на задних сиденьях стало вольготнее, чем было в 206. Так что увеличившаяся на 97 мм колесная база и прибавка габаритных миллиметров — все пошло впрок, водителю и пассажирам в Peugeot 207 будет достаточно удобно. И объем багажного отсека, в зависимости от положения задних сидений, варьируется в пределах от 270 до 923 литров. Стоит упомянуть также о сетке в багажнике, специальном крючке для сумок, подстаканниках и многочисленных карманах и нишах.
Однако вернемся на водительское место и отметим, что сиденье, кроме всех возможных регулировок, обладает очень развитой боковой поддержкой. На спортивный лад настраивают и белые циферблаты на щитке приборов с красной подсветкой, и алюминиевые педали, и хромированные элементы отделки. Круглый набалдашник механической КП, как и баранка — она, к слову, регулируется как по высоте, так и по вылету — обшиты кожей с нарочито грубыми швами. На руле даже имеются характерные выступы под хват, а расположение основных органов управления нареканий не вызывает и хорошо знакомо по той же 206-й.

Центральная консоль вот только какая-то уж слишком прямая и плоская, зоны управления климат-контролем или аудиосистемой не выделены, что поначалу отвлекает от дороги. Сама же аудиосистема (в предложенных для теста версиях) сделана компанией JBL специально для Peugeot. Оттого звучание очень приличное, а встроенный в центральную консоль CD-чейнджер на 5 дисков позволяет долго наслаждаться любимой музыкой.

Еще одна важная деталь — внутри много света благодаря огромной площади остекления. Оттого и с обзорностью никаких проблем не возникает. И, наконец, я должен упомянуть о том, что понравится всем, и в особенности женщинам: Peugeot 207 комплектуется специальным ароматизатором. Небольшая таблетка вставляется в специальную нишу над центральными дефлекторами вентиляции с регуляторами — одним колесиком можно менять количество подаваемого воздуха, а другим — степень насыщения салона ароматами. Ароматов несколько, и созданы они крупной парфюмерной компанией по заказу Peugeot. Требуйте таблетки при покупке атомобиля! Правда, когда аромат иссякнет, его придется докупать.

В заключение скажу, что свежий "пыжик", несомненно, привлечет внимание. Причем, я думаю, на этот раз не обязательно только дам. Успех модели на рынке в значительной степени будет зависеть, конечно же, от цен, которые для России еще не определены. Так что, ждем-с!

Покупка до 250 ТЫС.Возможно Ли?! Или Пежо прям Г.вно🤦‍♂️🤷‍♂️

Я Vagодрочер со стажем более 10 лет, от 1.8 до 3.6 или 2.0 на st3.Всякое было…
Теперь нужно найти авто для Жены, готов горы свернуть ради Любимой, но решили выделить минимальный бюджет по нынешним реалиям 200-300 тыс…
Скажу сразу, один хлам за эти деньги, увы рубль обесценился и все ушло в небытие…
Итак качаю приложение «Турбопоиск», теряю около 2 тыс *\-, но ставлю фильтр и мониторю неделю машину по критериям:
-вновь опубликованные объявления.
-кол-во хозяев не более 3(чтоб птс оригинал ).
-пробег не более 120 тыс.
-Цена не более 300 тыс
Прога с :Авито, Юла, Авто.ру-показывает объявы раньше побликаций +можно относительно пробить(относительная тема)…
Жду, ожидаю, нахожу Пежо, НО Пежо же это француз, проблемы с электрикой, машина «кот в мешке», г.вно, будет всееееегдааааа ломаться-хочу проверить…У кого есть Пежо-все хвалят, у кого нет, рассказывают теоретические истории.что слышали, что Пежо плохая машина…
Нахожу экземпляр:
-3 Владельца
-103 тыс пробег.
-Есть удары но скажем по скорлупе, безопасность вся на месте
-ниже рынка на 100 тыс(а это 1/3 бюджета-существенно)
-все документы с 2009 года(с даты продажи)
По программе проверил-устроило, дальше автотека-есть аварии, даже большие суммы, но понятно, что мутная история т.к 2 ремонта за один 140 тыс. на другом 500 тыс. при условии, что ремонты +\- одинаковые, да и стоимость на тот момент не более 900 тыс. за авто.Понятно, что кто-то зарабатывал…
По итогу осмотр в ночь-все ровно(едет ровно-не пинает, двигатель ровный, в день диагностика в сервисе).Все, что по автотеке-подтвердилось.Менялись крылья(ооочень плохо, поэтому буду переделывать ржавь), остальное все хорошо…
Покупая Пежо, Я рискую, эксперемент…Я верю, что наша Кнопка(так мы её назвали ) докажет, что Пежо, достойна рвать конкурентов на вторичном рынке…
Самое главное, я приобрёл :
-Двигательь 3te -ЭТО ФРАНЦУЗ .а не следующие двигатели Бмв.
-Робот, а не автомат…Гораздо страннее едет, но дешевле в обслуге.
-Все, что к 100 тыс. по РЕГЛАМЕНТУ должно было сломаться-сломалось.Владелец купил за 260+ 60 вложил и потом дешевле отдал мне))))
-Я взял за 200 тыс и планирую 60-80 тыс вложить и получить идеал имеющий вид с максимальной комплектацийей и начинающейся на рынке от 280 (но не в идеале)…
Начинаем эксперемент …Все кто ищет авто от 200 до 300 тыс., надеюсь помогу

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пяти-дверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND - DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Пежо 206 или 207 что лучше

Собрался покупать первую свою машину в Ирландии.
По параметрам надо небольшую, но резвую. Как-то приглянулась пежо.
Вообще, до этого, ездил на Гольфе 1,6.

Только вот незнаю какую имено лучше, по объявленим смотрел, такое разнообразие моторов (от 1.1 до 1.6 и выше. ).

1. Год думаю по-новее (2003-2005 год), чтобы на так сразу в ремонт везти. И вообще, насколько быстро и часто эти машины ломаются?

2. Как вообще эта машинка ведёт себя на дороге?

3. Какую модель выбрать: 206, 207, 307?

а чем вызвана такая любовь к пежо. как то проскакивала ссылка на блог одного парня, он из Латвии, работают техникал адвайзером в пежо сервисе, прочитав, понял что лично себе пежо не куплю никогда :-)

Честно говоря, не знаю, случано попал взгдял. до этого планировал только на VW ездить. :prof:

tamista добавил 11.07.2009 в 21:02
я бы тоже не советовала пежо, но как знаете.

А почему не советуете пежо?

Сосед купил новое Пежо год назад - через 9 месяцев продал и купил Тойоту. В его случае жаловался, что мотор слишком перегревался - как-то так.

Я бы тоже советовала либо VW либо Тойоту - из всех машин, что у меня были в семье, VW-ны реже всего ломающиеся получаются по моей личной статистике.

1. Судя по обилию этих Пыжей на дорогах и довольно высокие цены на рынке даже на 99й год - особых проблем с надежностью у них быть не должно.

2. По личным впечатлениям от прокатных машин:
- 206й с мотором 1.1 едет очень уныло, внизу нет тяги совсем, приходится мотор крутить до визга и активно работать коробкой;
- 206й с 1.4 едет вполне адекватно и предсказуемо, запас по тяге есть и идиотом на трассе себя не чувствуешь.
Вообще 206й ощущается все-таки машиной, по сравнению с той же Пунтой и особенно с Корсой.

3. Лично я б смотрел на 307й с дизелем 1.4, если can afford. Будет и удовольствие от дизельной тяги, и существенная экономия на топливе. Единственно не знаю как у 307го со звукоизоляцией. Надо просто ехать в гараж и брать на тест-драйв.

А 1.6 в качестве первой машины может оказаться дороговат по страховке и таксу.

Честно говоря, не знаю, случано попал взгдял.

вопрос сосвсем нетехнический .
у Вас нога какого размера ?
это я к тму . что в 206й пугалке . если хотел нажать на тормаз . то или газульку или сцепу одноаременно нажимал . хорошо если сцепа получалась чаще .

ну тогда сначала попробуйте прокатится в катерпиллере . потом в кроссовке . потом . потмя я например понял, что эти клавиши на полу расчитаны на туфельку на шпильке. ;-)

буду иметь ввиду. хорошо, что в ирладнии зимой не надо зимние сапоги одевать :)

tamista добавил 12.07.2009 в 00:57
Много нехорошего слышал про подвеску
Ну да, тоже слашыл, что жёстковата повеска. но не думаю что жоще гольфа второго :driving:
и в 307 тоже жестковата?


Ездил на 307 , за пол года ( машина была нулёвая) поменяли ВСЕ. аммортизаторы, несколько датчиков в движке и бортовой компьютер.

так может объезденная не так ломается? :roll:

Была как то телепередача, фрпанцузские машины трудно починить даже во французских автосервисах. любая мелочная проблема занимает несколько дней, так говорилось.
ну если ручки под х.. заточены то конечно. а в москве недавно для работы такси выбрали рено лагуна так как она економичная ,мало ломается,(хотя зависит от водителя,есть такие что мерсадес через 100 тысяц на свалку отпровляют)большая и денег ничего не стоит по сравнению к другим

x. eto ne to chto vy podumali eto hudozhnik

Была как то телепередача, фрпанцузские машины трудно починить даже во французских автосервисах. любая мелочная проблема занимает несколько дней, так говорилось.

так даже тут, в теме про лагуну, по моему, был ролик, чувак меняет на скорость лампочку фары в гольфе и технишн автосервиса в мегане, в гольфе, обыватель голыми руками за меньше минуты поменял, а тот вспотел, обложился мануалами, инструментами, пол машины разобрал и за что то 37 минут поменял :-)

localchap добавил 12.07.2009 в 10:40
ну если ручки под х.. заточены то конечно. а в москве недавно для работы такси выбрали рено лагуна так как она економичная ,мало ломается,(хотя зависит от водителя,есть такие что мерсадес через 100 тысяц на свалку отпровляют)большая и денег ничего не стоит по сравнению к другим
думаю что выбрали ее, потому что кто то подмазал контракт видимо не хило, бо для такси ну никак лагуна не годится имхо.

думаю что выбрали ее, потому что кто то подмазал контракт видимо не хило, бо для такси ну никак лагуна не годится имхо.

Peugeot 207 (2006-2014) – пожилой европеец с сердцем льва

Присматривая французский автомобиль, невольно возникает вопрос о стабильности. К счастью Пежо 207 является одной из самых добротных моделей концерна PSA. Тем не менее, покупателям, есть чего бояться.

Своей популярности Пежо 207 обязан в том числе и особому дизайну. Современные формы и увеличенные габариты кузова (в сравнении с Пежо 206) значительно выделяют хэтчбек среди конкурентов сегмента «В». Он пришелся по вкусу многим европейским автолюбителям.

В размерах прибавил не только кузов, но и салон. В результате гораздо больше места получили пассажиры, сидящие на заднем диване. Также увеличился объем багажника – 270-923 литра.

Производство Peugeot 207 началось в 2006 году. В его основу легла модифицированная платформа представленного ранее Citroen C3 первого поколения. Глядя на обе машины, об этом точно не подумаешь.

Автомобиль был модернизирован один раз - в 2009 году. Лифтинг ограничился косметическими изменениями - в основном снаружи. Наиболее заметные: новые бамперы, радиаторная решетка с хромированными вставками и задние светодиодные фонари для всех версий. Ранее они были доступны только в универсале SW.

Дизайн передней панели достаточно прост. Несмотря на это, она производит хорошее впечатление, выглядит современно и имеет высокий уровень эргономики. Что касается качества, то наибольших возражений заслуживает обивка сидений. Она плохо переносит испытание временем. Пластик, использовавшийся для отделки консоли, напротив, хороший и износостойкий.

Многие экземпляры имеют очень высокий уровень оснащения. На борту всегда есть набор подушек безопасности, бортовой компьютер или кондиционер. На рынке вполне возможно найти автомобиль, реализованный официальным дилером, что облегчает проверку истории сервисного обслуживания.

Во время краш-тестов по версии Euro NCAP Пежо 207 показал себя с очень хорошей стороны. Он заработал 5 звезд за защиту взрослых пассажиров, 4 звезды - за защиту детей, перевозимых в детских креслах, и 3 звезды (из 4-х возможных) - за смягчение последствий при наезде на пешехода.

Бензиновые двигатели

Тем не менее, простой французский двигатель имеет определенные достоинства. Он действительно надежный. Силовой агрегат не доставляет практически никаких проблем, за исключением незначительных отказов датчиков, термостата или утечки масла. Правда, порой встречается пробой прокладки под головкой блока. К счастью, процедура замены легкая и дешевая.

Альтернативный выбор - 16-клапанный 1.4 мощностью 90 л.с. Более современный мотор серии ЕТ3 обеспечивает лучшую динамику, но, к сожалению, обременен серьезными недостатками. Известны случаи растрескивания головки блока цилиндров. Это означает, что стоимость ремонта составит несколько десятков тысяч рублей.

Среди 1,4-литровых моторов наиболее динамичным является версия VTi, оснащенная системой регулирования фаз газораспределения (на рынке с 2008 года) мощностью 95 л.с. и 98 л.с. - после модернизации. Разгон до «сотни» с таким двигателем занимает примерно 12 секунд, а средний расход топлива чуть меньше 7 л/100 км. К сожалению, агрегат имеет более сложную конструкцию и порой страдает от сбоев в работе в системе изменения фаз газораспределения.

Та же история и с 1,6-литровым бензиновым мотором TU5J4. Более ранняя 109-сильная версия двигателя потребляет сравнительно много топлива и плохо разгоняется, но зато довольно надежная и недорогая в ремонте. Проблемы с холодным запуском могут возникнуть из-за забитых гидравлических толкателей клапанов.

Современная интерпретация 1,6-литрового агрегата с системой изменения фаз газораспределения VTi мощностью 120 л.с. гораздо динамичнее, но менее стабильная.

1.4 VTi и 1.6 VTi - представители серии ЕР. Они были разработаны в сотрудничестве с БМВ. За время эксплуатации моторы получили немало нареканий от владельцев. Впрочем, со временем многие проблемы были устранены, например, связанные с цепным приводом ГРМ.

В настоящее время двигатели VTi беспокоят сбоями в работе системы зажигания, поскольку свечи зажигания имеют небольшой срок службы. Недуг проявляется затруднениями с холодным запуском. Иногда выходят из строя катушки зажигания. Происходит это, когда изолятор свечи отделяется от остальной части корпуса. В результате прорываются горячие газы и плавят катушку.

К счастью, система управления двигателем умеет определять - в каком цилиндре не работает катушка, и останавливает подачу топлива в соответствующую форсунку. Это позволяет сберечь дорогостоящий катализатор. Стоит упомянуть и недолговечный лямбда-зонд, установленный перед ним.

Эпизодически встречаются и более серьезный дефект, проявляющийся аномалиями в работе двигателя, падением мощности и увеличением расхода топлива. Причина - неправильная работа гидропереключателя системы изменения фаз ГРМ из-за падения давления масла в них. Масло поступает к гидропереключателям через концевые подшипники распределительных валов. Между камерой и фазовращателем установлено разделительное кольцо. Первоначально оно было мягким и изготавливалось из пертинакса. В более поздних версиях мотора его заменили на стальное. Оно со временем протирает канавку в подшипнике распредвала, через которую уходит масло.

PSA модернизировал головку блока - ее номер сменился с 0200 HF на 0200 HR. Но стоит она дорого, а кольцо является частью головки и недоступно в качестве запасной части.

В линейке бензиновых моторов самым рискованным считается 1.6 ТНР. Двигатель преследуют проблемы с турбинами, растяжение цепи ГРМ (характерно для автомобилей, собранных до 2009 года) и быстрый износ кулачков распределительных валов. Дорогие в устранении неисправности могут обескуражить еще при небольших пробегах. Симптомами неисправности послужат нарушения в работе двигателя (например, недостаток мощности или горящий "check engine" на приборной панели). Опыт показывает, что ТНР живет дольше в автомобилях, передвигающихся преимущественно по шоссе. Городские пробки приканчивают его быстрей.

1.6 ТНР и 109-сильный 1.6 HDi имеют очень ненадежный турбонагнетатель.

Дизельные двигатели

На Европейском рынке самой популярной стала модель с 1.4 HDi. 207-ой для 71-сильного турбодизеля сравнительно тяжелый, и динамика хэтчбека далека от идеала. Спринт до первой сотни длится 15 секунд. Сонливость двигателя частично компенсируется расходом топлива. В городском цикле Peugeot 207 расходует 5,1 л на 100 км, в загородном – 3,7 л.

Как и подобает современному дизельному двигателю, список характерных неисправностей не особенно велик. При пробеге более 100 000 км могут потерять герметичность уплотнители форсунок, могут появиться утечки масла, может выйти из строя клапан EGR или шкив коленчатого вала.

Чуть менее популярна версия с 90-сильным 1.6 HDi. Более мощный дизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунды. Это достойный результат. На шоссе такой хэтчбек сжигает 3,8 л/100 км, а в городе – 5,8 л/100 км. Лучшие динамические характеристики оборачиваются более высоким риском неисправностей. Главный недостаток 1.6 HDi – нарушение проходимости канала подачи масла к турбонагнетателю. Результат? Заклинивание турбины. Кроме того со временем начинают переливать форсунки, заканчивается ресурс сажевого FAP фильтра. До 2011 года не все дизельные модификации оснащались сажевым FAP фильтром. Данные версии дешевле в обслуживании.

Коррозия элементов выхлопной систем скорее эстетический недостаток.

Сервисные акции

Преданные поклонники японских автомобилей боятся неисправностей маленького француза. Предрассудки не совсем безосновательны. Выведенная на рынок модель оказалась несовершенной. Для Peugeot 207 производитель был вынужден организовать целый ряд сервисных акций.

Первые две были объявлены весной 2007 года. Доработка понадобилась клеммам генератора, расположенным слишком близко к теплоизоляции выхлопной системы - существовала вероятность короткого замыкания. Кроме того подверглись ревизии силовые провода электродвигателя стеклоочистителя – самопроизвольно останавливались щетки.

Следующие две акции провели весной 2008 года. Одна затронула контроллер работы двигателя (спонтанная потеря динамики). Были устранены ошибки в программном обеспечении. Другая касалась неверной схемы разводки блока предохранителей.

Очередные две кампании были организованы осенью 2010 года. Во время первой – изменили положение шланга охлаждающей жидкости из-за контакта с магистралью тормозной системы. При необходимости меняли и тормозную трубку. Вторая была связана с вероятностью заклинивания коленчатого вала из-за проблем с системой смазки.

Весной 2011 года вновь было заявлено о проблемах с тормозной системой. На этот раз устраняли вероятность контакта пружин задней подвески с тормозными шлангами. В сервисе по новому укладывали магистраль тормозной системы и при необходимости меняли поврежденные элементы.

Несколько месяцев спустя, осенью 2011 года провели еще три сервисных акции. Был заменен слишком короткий массовый провод от аккумулятора (со временем возникал обрыв). Так же доработке подверглись система кондиционирования и контроллер двигателя. Массовый провод проверялся еще два раза – в начале 2012 года и весной 2012 года.

Комбинированный переключатель указателей поворота и света ломается не так часто, как у предшественника.

Типичные проблемы и неисправности

Иногда в автомобилях с МКПП встречаются проблемы с включением пятой и задней передач. Но не стоит драматизировать. Все дело в тросике механизма управления, который изнашивается или закусывает. Аналог обойдется в три раза дешевле, чем оригинал. Порой изнашиваются сальники коробки передач.

Некоторые отмечают появление незначительных очагов коррозии по краям задней двери хэтчбека. Вода, собирающаяся под передней панелью в ногах переднего пассажира - результат засорения слива конденсата из корпуса салонного фильтра. Его достаточно снять и прочистить.

На автомобилях с автоматическим климат-контролем нередко происходит неправильное регулирование температуры.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за неисправного блока питания электромагнитной муфты.

Электрика

Владельцы Пежо 207 не скрывают тот факт, что сравнительно быстро перегорают лампы ближнего света, а радио часто теряет волны. Беспокойство может доставить и блок комфорта. Загорание или погасание контрольных ламп на приборной панели указывает на обрыв электрожгута или CAN-шины.

Кроме того, портят картину мелочи: отказывает замок двери багажника, привод электростеклоподъемников и центральный замок.Тем не менее, большинство проблем Peugeot 207 можно устранить за сравнительно небольшую цену.

Нередко случаются мелкие проблемы с электроникой, которые сами так же быстро исчезают, как и появляются.

Индикатор ESP вместе с ошибкой ESP/ASR свидетельствует о неисправности датчика давления в гидравлическом блоке ASR/ESP. В таком случае менять придется весь гидроагрегат.

Ходовая

Одно из главных достоинств Пежо 207 – настройки подвески. Хэтчбек послушен и позволяет не бояться крутых поворотов. В дополнение он имеет достаточно точное рулевое управление. За стабильность на шоссе приходиться расплачиваться невысоким уровнем комфорта на неровной дороге.

Шасси Peugeot образуют стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Причем балка не на поперечных торсионах, а обычная с цилиндрическими пружинами.

Простая схема подвески не доставляет серьезных проблем, но на исключительную долговечность подвески рассчитывать не стоит. Менять приходится стойки стабилизатора, шаровые опоры рычагов, амортизаторы и опорные подшипники. К счастью, замена этих компонентов не требует чрезмерных затрат, в отличие от задних тормозных дисков. Они используются в более дорогих версиях и образуют единое целое вместе со ступицей.

При осмотре автомобиля необходимо обязательно проверить зазоры в рулевом механизме. Люфт – общий недуг Peugeot 207 с большим пробегом.

Встречаются проблемы и с серводвигателем усилителя рулевого управления. В некоторых автомобилях (в зависимости от VIN) он является неотъемлемой частью рулевого механизма, а в других можно заменить отдельно.

Заключение

Peugeot 207 имеет все то, чем должен обладать современный автомобиль сегмента В. Он заслуживает внимания, так как ломается не чаще своих конкурентов. Существенный недостаток 207-го – неправильно подобранная гамма силовых агрегатов. Наиболее распространенный 1,4-литровый агрегат плохо справляется с массой автомобиля.

Читайте также: