Пежо 307 установка дхо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.

Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.

Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.

Два пути решения вопроса

Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.

Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.

Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:

  1. Иметь элементарные познания в электрике.
  2. При установке соблюдать ГОСТ.
  3. Закупить необходимые элементы.
  4. Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.

Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже

На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.

В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.

Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней

В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.

В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.

Возьмите на заметку!

Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.

Специалисты рекомендуют

Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:

  1. Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
  2. Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
  3. При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
  4. Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t 0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
  5. Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.

Обратите внимание!

Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.

Сегодня, лучшим вариантом можно считать блоки, включающие в себя контролёр. Речь идёт о готовых комплектах DRL «Хелла» или изделий концерна «Филипс.

Чем запастись перед рабочим процессом

Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:

  1. Пассатижи.
  2. Паяльную лампу.
  3. Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
  4. Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
  5. Геркон.
  6. Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
  7. Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
  8. Хомуты, изготовленные из пластика.
  9. Светодиодную «амуницию».

Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.

Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.

Как подключить ходовые огни

Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:

  1. К датчикам скорости движения.
  2. При запуске силовой установки.

Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от генератора. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.

Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.

Вариант подключения №1

Это наиболее простой способ. Дополнительное освещение работает от датчика скорости машины. Нужно подключить контакты в разрыв проводки к участку цепи. Это может быть кнопка переключения ближнего света. Реле можно использовать разное. Нужно учесть, что оно должно быть с размыкающей парой. Рекомендации «спецов»: устанавливать реле с кодом ТС. Если возникнет желание при стоянке и работающем силовом агрегате работал ближний свет, а не «габариты», контакты должны быть в параллельном состоянии.

Перед вами схема подключения ходовых огней к датчикам движения.

Вариант подключения ходовых огней через реле, №2

Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:

  • Берём ходовые огни, крепим произвольно.
  • Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
  • Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
  • Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
  • Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
  • Выполняем подсоединение.
  • Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
  • Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.

Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.

Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.

Простое подключение ходовых огней, вариант №3

Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.

  • Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
  • Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
  • Красный, соответственно на (+).
  • Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.

Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов. Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL.

В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи.

Всем кто хочет подключить ДХО или использовать ПТФ как ДХО посвящается

Если у вас в фарах есть ПТФ их можно включить по следующей схеме и использовать как ДХО. При этом не потребуется тянуть провода в салон. Все есть под капотом. И саму схему можно расположить в подкапотном блоке предохранителей (место там есть) .

По этой же схеме можно подключать и отдельно приобретенные ДХО без собственных блоков включения.

Объясняю принцип работы:
При заводке двигателя на контакте 2 разъема 2V NR появляется "контрольные" 12В от генератора и реле R1 включает ПТФ (или ДХО), при включении габаритов реле R2 размыкает питание ПТФ (или ДХО).
При этом ПТФ работоспособны и в обычном режиме.

ВНИМАНИЕ! Схема подходит только для дорестайлов.

PS: Провод 01CBP идет от аккумулятора (+12В). Болт с гайкой.

Доработанная схема для рестайлов:

Peugeot 307 2004, 109 h. p. — tuning

Comments 20

У меня 1007, Блок предохранителей Siemens и на разъеме 2V NR постоянный минус. Посмотрел по схеме, провод с генератора идет в блок управления двигателем. На генераторе разьем с двумя тонкими проводами, красный и обрезанный зелёный, который никуда не идёт.
А что такое — "контрольные" 12В, это точно аналоговый сигнал и на 307 он тоже идёт в блок управления двигателем или в BSI?

Добрый день, я хочу подключить дхо, для чего нужны релюшки?думал просто+ к +от зажигания, а — к +габаритов, или нельзя так?

А у меня при запуске двигателя загорается ближний свет автоматом, как можно поступить в моем случае ?

Здравствуйте, понимаю конечно, что было это давно, но может подскажите правильно ли я схему нарисовал схему для чайников, для себя? (Дорестайл)
Кажется сам увидел ошибку в реле R1 надо поменять местами 85 и 30 контакты. Так ли ?

Я хочу подключить отдельно ДХО (ближний жалко жечь мне) и чтобы они выключались при включении ближнего.
Нижняя схема полностью подходит мне?)

Да нижняя для рестайла.

Юрчик, а подскажи плиз, для дхо не обязательно использовать левый, правый как по последней схеме, и реле какие выбрать 4или 5контактные?

Ну это схема для использования ПТФ в качестве ДХО, при этом что бы их функция сохранилась в темное время, а на рестайлах на каждую ПТФ свой ключ используется в BSM.
А что ты хочешь сделать? Подключить свои светодиодные дхо, я на форуме уже обсуждал с одним владельцем рестайла как подключать — forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=4&t=50623

Тебе хватит двух релюшек как показано в низу схемы и одной верней цепочки, при чем использовать только группу на замыкание, первая релюшка 4 контактная (замыкание) левая 5 контактная так нужна группа на размыкание.

Так как у тебя дизель, то вначале посмотри какой у тебя блок предохранителей — на дизелях бывают SIMENS у них другие разъемы, чем у DELPHI и надо бедет уточнить по схемам точки подключения к генератору и ПТФ.

Спасибо огромное, немного понял. Куплю реле и буду на выходных сидеть тестером тыкать по контактам :) Думаю разберусь. Если не против, можно обращаться с вопросами к тебе ?

Пежо 307 установка дхо

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Начну издалека: что это вообще такое и зачем нужно. DRL – daytime running light, дневной свет, обязателен к установке на все новые машины в Европе с 2011 года (евростандарты ECE R48 и ECE R87). Идея дневного света в том, чтобы обозначать машину для других водителей, а не освещать дорогу: для этого пучок света направлен прямо вперёд, (потому же ближний не очень хорош в качестве дневного света, см. рисунок). Такие огни должны включаться автоматически при движении днём и отключаться ночью – потому как в тёмное время они будут слепить встречных; автоматическое отключение DRL при включении габаритных огней – очень важное требование, иначе тысячи леммингов будут забывать отключать дневной свет. Также для новых автомобилей евростандарт ограничивает энергопотребление таких огней, что вынуждает автопроизводителей использовать сверхъяркие светодиоды вместо ламп накаливания. Больше информации >>
Крутые марки (BMW, Audi, Mercedes) уже несколько лет как начали ставить такой свет на все свои машины, позже подтянулись более рабоче-крестьянские (Opel, VW, Lancia), вон и Пыжи начали ставить: 308, 207 рестайл, 407 рестайл.

Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать все новые автомобили, согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края автомобиля не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере.
В России с мая действует ГОСТ Р 41.87-99, который по сути требует выполнения Правила ЕЭК ООН № 87, соответственно были изменены ПДД; в других странах Европы законодательство аналогично адаптируется под новые стандарты. На Украине пока о подобном не слышно.

Дабы попроще достигнуть соответствия стандартам некоторых стран – например, в Скандинавии дневной свет является обязательным с 70-х годов – во многих автомобилях предусматривается режим “ближний свет включается, когда заводится машина”. Так сделано в более старых пыжах (206, 207, 307, 406, 407): можно включить дневной свет через BSI (если есть датчик света - можно включить самому, иногда даже есть в меню), в результате чего ближний будет включаться сразу при заведении двигателя (см. подробное описание) – но… Во-первых, используются рефлекторы фар ближнего света с их специфической формой пучка; во-вторых, дабы не усложнять электрическую схему, также включаются габаритные огни и дальше по списку. Короче, как вариант для ленивых (и водителей, и производителей) – прокатит, но достаточно далеко от идеала.

Подобным DRL образом (светить не вниз, а вперёд) формируется пучок у фар дальнего света, чем пользуются инженеры некоторых американских и японских машин: DRL выполняют делают путём включения ламп дальнего вполнакала (что, впрочем, не значит половинного напряжения питания: характеристика “напряжение-яркость” сильно нелинейна). Это, впрочем, не очень хорошо, т.к. снижает срок службы недешёвых галогеновых / ксеноновых ламп. Есть пример успешной реализации такого подхода на Пежо 307.
Также вперёд и вдоль земли направлен свет противотуманных фар (потому-то они ночью слепят встречных), т.е. самая простая альтернатива: ездить днём на противотуманках – как я и делал раньше. Одно напрягает: жутко неудобно их постоянно включать, иногда забываешь. Второе: при включении габаритов включается куча “лишних” ламп: габариты спереди и сзади, освещение номера – что совершенно не нужно днём; более того, включённые задние габариты затрудняют восприятие включения стоп-сигналов. Ну и в-третьих, я забодался постоянно крутить яркость освещения приборов: в минимум, когда еду ночью, и в максимум, когда еду днём; а яркость индикатора климат-контроля вообще никак не регулируется и при включённых габаритах ниже, чем при выключенных.

Если набрать в Гугле “Peugeot DRL”, то вы увидите уйму предложений нестандартной головной оптики с добавленными фонарями дневного света. Лично мне такие фары не нравятся: веет от них чем-то колхозно-китайским; тем более что штатная прозрачная двухпарабольная оптика у 206 “рестайлов” весьма симпатична. Да и бюджет полной замены головной оптики. сами понимаете.
Аналогично, установка дополнительного фонаря – дорого, хлопотно, да и куда его втулить, чтобы выглядело не убого? – т.о. задача была дополнена требованием “не испортить внешний вид пыжачьей мордочки”.
Фирмы по производству оптики вовсю производят фонари для дневного света: вот, например, Hella, или вот обзор рынка DRL по России. Правда, дневной свет часто ставится вместо противотуманок.

Была у меня идея просто заменить лампы накаливания в габаритах на светодиоды (аналогично: заменить лампы заднего хода на светодиодные, чтобы улучшить свет при движении задом). Разбор полётов показал, что вменяемый фонарь дневного света должен светить не менее 400 люмен, тогда как самая мощная лампа в габариты светит меньше 70лм (штатная лампа накаливания w5w светит около 40лм); а самая мощная светодиодная лампа-аналог p21w светит даже хуже лампы накаливания: 145лм против 450лм. Как мне справедливо заметили: Посмотри на фабричные задние фонари - светодиодными бывают габариты/стопы/поворотники. И все они состоят из гирлянд светодиодов – т.е. заменой одной лампы накаливания на лампу на основе LED ничего не добиться.
Публика, которой пофиг на функционал, главное чтобы выглядело понтово активно лепят светодиодные реснички из лент, метр которой едва светит на 200лм – то есть вдвое меньше необходимых 400лм.

Следующая идея: организовать включение противотуманок при заводе двигателя без включения габаритов – собственно, как DRL; причём чтобы светили они вполнакала (раз уж делать, то делать по уму: в противотуманках стоят лампы ближнего света, которые по стандарту дают 1000лм +/- 15%; для дневного света достаточно 500лм +/-). Соответственно, как только габариты включаются – DRL гаснет. Штатно в пыжике противотуманки можно включить только со включёнными габаритами, что должно облегчить задачу коммутации. Можно, конечно, переделать ПТФ под лампу заднего хода p21w – она как раз даёт нужную освещённость – но не хочется ж потерять противотуманки.
Чтобы добиться половинного накала была попытка включить две фары последовательно, т.е. на каждую лампу приходилось 6 вольт; однако в результате лампы светили так слабо, что яркость ПТФ была даже ниже габаритных огней (которые сами по себе светят раз в 10 слабее, чем требуется от дневного света: по стандарту 40лм).
В итоге было решено подключить ПТФ на стандартные 12В – раз уж стандарт допускает яркость дневных огней, аналогичную яркости фар ближнего света (до 1200лм) – как раз для того, чтобы в старых машинах можно было использовать ближний днём.

Итого: ПТФ включаются при заведённом двигателе, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях; если хоть одно из условий не выполняется – ПТФ гаснут и дальше работают в обычном режиме (т.е. при включённых габаритах можно включить ПТФ обычным образом). Вся новая схема гальванически развязана (через реле) и подключена в электросеть автомобиля через свой предохранитель – который можно использовать для полного отключения системы DRL. Делали в мастерской Алексея «Фетуса», за всё (работа + запчасти) взяли 600 грн. Предполагаю, что в следующий раз аналогичная работа будет выполнена быстрее, а, значит, дешевле – вся экспериментальная часть уже сделана :)

Пользоваться очень удобно: завёл машину – и поехал, стемнело – включил габариты и фары; DRL живёт своей жизнью и работает полностью автоматически. Правда, через неделю эксплуатации сгорела ещё одна лампа в ПТФ – третья за три года эксплуатации машины. Будет, кстати, повод поставить в фары дальнего света лампы с повышенной светоотдачей.

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.9 Передний габаритный огонь
6.9.5.1 Горизонтальный угол бета для обоих габаритных огней равен 45° внутрь и 80° наружу.
Вертикальный угол альфа равен 15° вверх и вниз от горизонтали.

Монтаж ДХО и ПТФ Osram LED FOG 102.

Еще до того, как мне привезли этот комплект, я десятки раз открывал капот в поисках места для блока управления данными фонарями. На YouTube просматривал ролики по установке и внутренне противился таким предложениями. Иначе, как колхозом, это назвать не могу. А даже на официальном ролике Osram, блок управления крепится на крышке, где находятся предохранители 3М скотчем. Кто меня знает, тот понимает, что эта порнуха не для меня. Я люблю так, чтобы все было железобетонно и практически не отличалось от завода. "Сопли" терпеть ненавижу. Времени нет, да и гаража тоже. Думал разложится во дворе и пусть, что будет. Но как представлю, что если что-то пойдет не так и я не успею за световой день, то куда нести бампера и прочую оснастку. И это правильно!)) Я обратился к специально обученным людям-Автоэлектрик-СПб, что на 1-м Верхнем переулке, 10. Супер мастера, супер отношение. Рекомендую. А мне угодить — ох, как трудно))

Приехал ранее назначенного времени, чтобы все подготовить.

Прощай "скандинавский свет", да здравствуют светодиоды! Да и ксенон по бестолковщине палить не след))

Когда я увидел, что электрик принес несколько бухт гофры разного диаметра, тряпичную ( или как она правильно называется) изоленту и всего один моток обычной изоленты, я понял, что не ошибся адресом. Мозговой штурм вынес четыре вердикта по установке блока управления:
-мой, возле радиатора вертикально, отвергнут;
-на ланжероне, под фарой, отвергнут электриком;
-установка в салоне, под щитком приборов отвергнута на основании наращивания проводов (а больше там места нет-все занято усилками, процессорами и прочим необходимым);
-лучшее решение в Feline-е (смотрим фото)

Электрик Алексей распускает "косы", все жгутует, все укрепляет по толщине, по направлению, по длине. Сделал очень много фоток, но все не выложишь.

Все пропаяно, в термоусадке, тряпичной изоленте. От рядом, находящегося фабричного, ничем не отличить. Как будто французские инженеры запроектировали, а эмигранты в г. Сошо, на заводе собрали))) Всех фоток нет возможности выложить, но суть, думаю ясна. Где встречается на фотках не пыльная гофра-все это свежак. Все уложено по штатным местам и надежно закреплено. Все контакты обработаны.
Теперь включаем. И, лажа все же вышла. Нет, это не вина электрика. Оказывается, что все это устройство рассчитано на среднестатистический, среднеукомплектованный автомобиль. Кто заглядывал в мои посты, возможно, помнит, что у меня был параллельно с Feline-ом еще и "красный лев", который тоже имел датчики света, дождя и прочее. Но могу сказать, что Feline, гораздо более снабжен опциями, в плане того же освещения. Так вот, чтобы решить проблему, пришлось дополнительно устанавливать коммутационный блок. И все стало работать как надо.

Поворачиваешь ключ, даже не заводя двигатель, начинают гореть.

Ночное видео постараюсь сделать.
На этом все.
Мира и добра!

Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 177 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2002

Комментарии 11

Отличная установка! Счастье найти таких мастеров! Ну и результат не может не радовать
Вопрос. Вот такое управление включением/выключением функций по свету в частности скандинавского света это только на авто с датчиками освещенности или можно активировать такое меню при помощи Лексии?

Спасибо! Хороших мастеров трудно найти. На вопрос отвечу так: был у меня пыж с датчиком света, но многих функций как в Feline не было. Думаю, что это установка с завода

Молодец электрик! У меня блок стоял под фарой со временем сгорел, вскрыл была вода, хотя он весь был в смоле(

Реально грамотный электрик

Лучше ДХО подключить через реле от датчика масла, чём от зажигания.

Слышал такой вариант, а почему?

1. Потому что ДХО нужны только днём и только во время движения. А включать зажигание иногда приходится и по другим причинам. Например сидишь в машине и ждёшь жену из магазина или с работы, в это время нужно подзарядить телефон. Включаешь зажигание, и у тебя 20-30 минут будут гореть ДХО. А если это будет ночью, то ещё и слепить всех будешь ими. Неудобно.
2. У тебя сейчас так: включаешь зажигание, в этот момент включаются ДХО. Потом запускаешь мотор, в этот момент будет просадка напряжения, потом скачок напряжения. Вряд ли эти скачки пойдут на пользу ДХО.
3. Зимой бывает так, что любой работающий потребитель может помешать запустить мотор. Даже пара лампочек.
4. На 308, например, ДХО включаются только после запуска мотора и выключаются от габаритов. Да и вообще на всех пежо (и не только), насколько ты и сам мог заметить, даже печка работает только после запуска мотора. И это очень удобно.
Провод от датчика масла находится в этой же коробочке под капотом. Если надо, я расскажу где. Где-то даже фотки были. На нём появляется (+) после запуска мотора, как раз то, что нужно.

Спорить не буду. Твои посты читал. В самой схеме, к этим фонаря было указано зажигание. Сейчас лень спускаться в машину. Завтра скину схему. Возможно твой вариант и лучше.

Так было указано, потому что в машине всегда проще найти зажигание, чем что-то другое. Такое подключение, конечно, допустимо, но на мой взгляд не совсем правильно. Я бы переделал, при чём это совсем не сложно.

Как активировать ходовые огни на пежо


Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.

  • 1 Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
  • 2 Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
  • 3 Чем запастись перед рабочим процессом
  • 4 Как подключить ходовые огни
  • 5 Вариант подключения №1
  • 6 Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
  • 7 Простое подключение ходовых огней, вариант №3

Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:

  1. Иметь элементарные познания в электрике.
  2. При установке соблюдать ГОСТ.
  3. Закупить необходимые элементы.
  4. Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.

На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.

В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.

Видео: Активация дневных ходовых огней на Пежо 308



Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО

Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.

Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.

Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.

Два пути решения вопроса

Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.

Видео: Активация дневных ходовых огней (ДХО) на Peugeot 308



Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.

Peugeot 308 › Бортжурнал › Установка ДХО

На прошлой машине были установлены ДХО, что мне нравилось!
Прошедшая днюха прошла отлично и принесла один из подарков ДХО philips.

Касаемо установки все просто, самое сложное снятие молдинга бампера, к сожалению как оказалось снять все чисто не возможно!

Все заняло 2 часа с учетом заморочек с бампером, установочного комплекта хватило. Доп провод для отключения в режиме ближнего света не подключил, не смог узнать где он, завтра прозвоню.

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.

READ Сони эриксон иксперия как подключить интернет

ПДД:
Цитата:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Видео: Телекодирование параметров Peugeot Citroen DiagBox



Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.

Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней

В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.

В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.

Возьмите на заметку!

Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.

Специалисты рекомендуют

Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:

  1. Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
  2. Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
  3. При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
  4. Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t 0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
  5. Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.

Обратите внимание!

Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.

Видео: Как сделать ДХО из габаритов на Пежо 408



Чем запастись перед рабочим процессом

Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:

  1. Пассатижи.
  2. Паяльную лампу.
  3. Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
  4. Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
  5. Геркон.
  6. Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
  7. Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
  8. Хомуты, изготовленные из пластика.
  9. Светодиодную «амуницию».

Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.

Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.

Вариант подключения ходовых огней через реле, №2

Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:

  • Берём ходовые огни, крепим произвольно.
  • Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
  • Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
  • Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
  • Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
  • Выполняем подсоединение.
  • Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
  • Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.

Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.

Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.

Пежо 307 установка дхо

Клуб Пежо 407

ALEX07


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля ALEX07


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля ALEX07


Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля


407s


Просмотр профиля Piligrim


Просмотр профиля

Да и на дороге машину со скандинавским светом видно лучше, чем с ходовыми огнями(имхо).

407s


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии


407s


Просмотр профиля
Эти поставлены судя по всему с учетом инструкции SG82


Просмотр профиля
Эти поставлены судя по всему с учетом инструкции Самогонщик Просмотр профиля Director Просмотр профиля Самогонщик Просмотр профиля

В 407 ДХО если ставить только в боковые молдинги, примерно как на Mondeo


407s


Просмотр профиля Самогонщик Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля ЦАРЬ Просмотр профиля nis


Просмотр профиля

Читайте также: