Пежо 308 ремонт постели распредвала

Обновлено: 04.07.2024

Снова Пежо, EP6, P0011 и выработка постелей распредвалов.

Всем привет.
Вот решил поделиться своей историей борьбы со злополучной ошибкой P0011.
Бортовик стал выдавать вышеуказанную ошибку, динамика машины снизилась, при разгоне стала подергиваться.
Решил для начала поменять местами электромагнитные клапаны, ибо на выпускном у меня стоял относительно новый, а на впуске никогда не менялся. Не помогло. Значит дело не в клапанах. Начитавшись форумов, решился отогнать машину в сервис и посмотреть состояние постелей распредвалов. Собственно, меня ожидала печаль. На впускном валу уплотнительные кольца (у меня еще стояли стальные) начали проворачиваться в постели и выточили в ней канавку. На выпуске выработки практически не было.
Ниже фотки уже снятой постели впускного распредвала.

Опечалившись данным фактом попросил собрать все обратно и уехал думать думу. Т.к. машина мне нужна для передвижения каждый день, было решено найти "новую" постель распредвала на разборках. После пары недель мучительных поисков нашел одну в своем родном городе. Однако, при ближайшем рассмотрении найденного экземпляра было обнаружено, что на нем также имелась выработка, только несколько иного характера. На авто, с которого была демонтирована покупаемая постель, стояли уже пластиковые кольца, и внешнее кольцо было выдавлено наружу и выело ступеньку в постели (забегая вперед скажу, что это была причина, по которой я в итоге оставил свои старые стальные кольца). Вот как в этом посте
Постигла беда — P0011 — и износ постели впускного распредвала

Т.к. поиски были мучительными было решено все-таки приобрести данную деталь и произвести ее восстановление. Процесс восстановления выглядел так:
— растачиваем постель
— вытачиваем стальную вставку так, чтобы внутренний ее диаметр соответствовал изначальному внутреннему диаметру постели, а внешний — расточенному. Доработку постели производили на одном знакомом заводе при помощи фрезерного станка (без ЧПУ).

Ниже фото того, что получилось.

Приблизительные размеры вставки: 40.02 мм внутренний диаметр, 42 мм внешний.
В середине вставки есть выступ для предотвращения ее возможного смещения вдоль оси вала. Также есть ступенька для предотвращения проворачивания вставки по оси распредвала.
Вставка цельная, надевается на распредвал, а потом на нее надевается постель и крышка.
Процесс установки производится без снятия распредвала.

В итоге, прощай, P0011, здравствуй, былая динамика.

Немного так сказать теории, которую удалось выжать из мастеров.
Уплотнительные кольца на распредвалах должны быть плотно зажаты в постелях распредвалов. Скольжение происходит именно на распредвале. По каким-то причинам (вероятно при редкой замене масла и его недостатке) кольца начинают проворачиваться в постелях образуя тем самым выработку, через которую начинает сифонить масло, не создавая необходимого давления в фазовращателях, что и приводит к последствиям, описанным в начале.
На выпускном распредвале выработка появляется в основном только в крышке постели, следовательно достаточно заменить саму крышу без необходимости смены головы.
Не рекомендуется менять стальные кольца на пластиковые, если уже появилась выработка, ибо пластик быстро сточится канавками и все вернется на круги своя.

Мда, цена вопроса.
5000 руб. — постель Б/У (по мне несколько дороговато)
0 руб восстановление (знакомый завод)
1000 руб. установка постели

Восстановление постелей распредвалов на двигателях EP6

Двигатели EP6 модификации 5FW, которые устанавливались на автомобили Пежо и Ситроен до 2011 года имеют слабое место – изнашивающиеся постели распредвала.


Это связано с тем, что уплотнительные кольца распредвала, которые подают давление в “ваносы” и не дают просочиться маслу наружу, изготавливались из сплава твердого настолько, что постепенно пропиливали дорожки на алюминиевых крышках распредвалов и приводили к потере герметичности системы. Через зазоры начинало просачиваться масло, направляемое регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Валы, соответственно не доверчивались и процессор машины определял это как ошибку регулятора.


Вычислив причину неполадок, французские инженеры заменили стальные кольца распродавала мягкими, полимерными. Поэтому на двигателях EP6 модификации 5FS, выпущенных после 2011 года кольца больше не выпиливают канавки в крышках распредвалов.


Однако ситуация с двигателями, выпущенными до смены колец, со временем только усугубляется. Особенно это касается автолюбителей, меняющих масло не каждые 10 тысяч километров, а через 15-20, уповая на то, что присадки в современных маслах работают намного дольше. И тогда на приборной панели появляется ошибка P0011, сигнализирующая о неправильном положении распредвала.


Сама ошибка практически никак не отмечается на работе двигателя. Однако факт появления подобной ошибки сигнализирует о том, что двигатель работает не в диапазоне оптимальных характеристик, а значит с повышением расхода топлива и увеличением выброса вредных веществ в атмосферу. Не стоит надеяться на то, что появление ошибки P0011 – это случайность, дело в том, что ошибка появляется только после десятикратной фиксации задержки между фактическим углом опережения зажигания и расчетным. Обычно электронному блоку управления требуется порядка 20 минут после прогрева двигателя при движении в городском ритме, чтобы выявить наличие ошибки, после чего на панели приборов загорится лампочка Check Engine.


Не всегда появление ошибки P0011 указывает на проблему с постелью распродавала. Существует еще, как минимум 4 причины возникновения подобной ошибки:

  • Масло не поступает или плохо поступает в камеру поршня, что может говорить о засорении масляных каналов;
  • Механические повреждения зубьев шестерни вала (они сточились или обломались);
  • Вышел из строя или сильно загрязнен регулятор фаз (клапана VVT-i);
  • В клапане системы газораспределения, в результате повреждения контактов произошел сбой электропроводки;
  • Иногда ошибка P0011 появляется при неисправности системы изменения фаз газораспредения.

Профессиональный ремонт постели распредвала двигателей EP6

Найти на рынке новые постели распредвалов совершенно невозможно, а снятые с других двигателей, к сожалению уже имеют некоторый износ. Остается или покупать за большие деньги новую ГБЦ, или продавать автомобиль и покупать новый. Надежда найти б/у детали призрачно мала. Но выход, все же есть!


Специалисты компании ООО «Белреммастер» умеют восстанавливать постели распредвалов методом втулирования и наваривания. Процесс востановления выглядит следующим образом:

  • постель распредвала растачивается на фрезерном станке;
  • в некоторых случаях удается восстановить постель методом наваривания с последующей расточкой постели;
  • из специальной стали вытачивается втулка под требуемые размеры со строгим соблюдением допусков;
  • после сборки головки проводятся все замеры и регулировки;
  • последняя диагностика проводится уже на работающем двигателе.


На выполненные работы по восстановлению постели распредвала предприятие дает гарантию.

Ошибка P0011 EP6. Восстановление постели распредвала EP6 Краснодар

Многие владельцы автомобилей Пежо Ситроен сталкиваются с проблемой ошибки P0011. В этой статье постараюсь описать причины её появления и, что делать когда она есть в памяти ЭБУ.

P0011 Фазовое смещение впускного распредвала.

Данная ошибка вносится в память блока управления двигателя при отклонении впускного распредвала за пределы заданной величины смещения.

А теперь простыми словами.

На впускном распредвале двигателя EP6 установлен фазовращатель, он же фазорегулятор, он же исполнительный узел VANOS по классификации BMW. На холостом ходу положение впускного распредвала составляет 60 градусов от ВМТ первого цилиндра. +-1 градус. При увеличении оборотов двигателя положение фазовращателя меняется для получения максимальной мощности и крутящего момента во всём рабочем диапазоне двигателя.

Данные фаз грм EP6

Фазовращатель меняет своё положение благодаря давлению масла. Управляет и регулирует поток масла к фазовращателю электромагнитный клапан управления фазорегулятора. Когда данный клапан не может повернуть фазовращатель на необходимый блоку управления двигателя угол положения, появляется ошибка P0011.

Каковы причины появления ошибки p0011 с точки зрения механики?

1-е низкий уровень масла.

2- Загрязненный клапан управления фазорегулятора.

Забитый грязью клапан фазовращателя EP6

Клапан моется и устанавливается на место.

3-е Неисправность клапана управления фазорегулятора. Выработка в клапане управления фазорегулятора никак не диагностируется электроникой но может стать причиной появления ошибки 0011. Средняя продолжительность работоспособности (исходя из практики) 30-80 тысяч километров пробега. Бывает и больше но редко. Часты случаи когда работоспособный по параметрам клапан с большим пробегом не выдерживает снятия и установку на место (для снятия гбц к примеру).

Производится замена клапана.

4-е Выработка в постели распредвала, которая становится причиной утечки масла.

Выработка на постели распредвала EP6

Дорожки внутри данной постели или бугеля прорезаются уплотнительными кольцами. с 2007го по 2010й год эти кольца изготавливались из стали. Что создало огромную кучу проблем.

Так же из-за особенности конструкции часто встречается продольный разбег впускного распредвала. Допустимый продольный разбег распредвала в моторе EP6 0.15мм.

Купить новый бугель (постель распредвала) можно только вместе с ГБЦ. Отдельно не поставляется.
Но есть альтернатива.

Реставрация постели распредвала EP6 N12.

Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.

Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу расположено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины

1 Промежуточный вал 2 Привод регулировки 3 Промежуточные кулачки 4 Кулачок 5 Гидрокомпенсатор 6 Впускной клапан 7 Увеличение хода клапана

  1. Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.

Регуляторы фаз двигателя 308 EP6 (фазовращатели)

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).

Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

затяжка головки двигателя Пежо 308 EP6

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Шатунно поршневая группа двигателя Пежо 308

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор
Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов - №0197-A1.
• Установочный штифт маховика - №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов - №0197-A3.

Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.

• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом:
 Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
 Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1] .
 Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2] .
 Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3] .
 Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.
 Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5] .

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .

• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9] .
• Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи:
 Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя.
 Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
• Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10] .
• Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт.
• С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм.
• Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8] .
• Снимите установочный штифт маховика [4]:
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5] .

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .

• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
• Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
 Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
 Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если "Х" больше 68 мм.

Диагностика распредвала своими руками

Постель распредвала

Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга. В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.

Причины повышенного износа распредвала

В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.


Основные причины поломки распредвала

  1. Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
  2. Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
  3. Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
  4. Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
  5. Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.

Необходимые параметры после ремонта распредвала

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.


Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.


Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

От появления задиров, царапин, или просто повышения рабочего зазора между поверхностями постелей и шеек распределительного вала, нормального давления масла уже не будет (подробнее о причинах уменьшения давления масла советую почитать вот тут) и такой мотор долго не протянет.

К тому же повышенные зазоры в постелях распредвала будут способствовать плохой работе двигателя (с шумом и стуком), а зазоры клапанов будут постоянно «уплывать», сальник распредвала будет быстро изнашиваться, а на многих двигателях ещё и проблемы с зажиганием будут, так как на внешнем выступе распредвала располагаются лепестки, проходящие через прорезь датчика Хола. В любом случае следует либо покупать новую головку блока (а стоит она не дёшево), либо ремонтировать постели распредвала, что и будет описано далее.

Как точно проверить нужен ли ремонт постелей распредвала.

Для начала следует убедиться в том, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей и следует ли заменить распредвал или он ещё походит. Для этого следует сначала снять ремень ГРМ и снять распредвал (как это сделать пошагово можно почитать в статье «Замена распредвала» кликнув на неё).

Сняв крышки постелей и распредвал, сначала следует осмотреть поверхности опорных шеек распредвала, кулачков и эксцентрика, и поверхность трения с сальником. Эти поверхности должны быть отполированы и не иметь задиров (следов заедания), глубоких рисок, и если они есть, вал следует заменить, или отремонтировать, как будет описано ниже.



Так же очень желательно установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите (см. фото слева), и замерить индикатором часового типа радиальное биение остальных шеек — оно не должно превышать 0,02 мм. Если с биением всё в порядке (в пределах указанной нормы 0,02 мм) то можно восстановить распредвал, ведь в некоторых городах имеются сервисы по напылению и восстановлению распредвалов, но если не найдёте такой сервис у себя в регионе, то вал следует заменить новым.

Тоже самое касается и постелей распредвала — корпуса подшипников скольжения распредвала не должны иметь трещин. Если на поверхностях постелей и их крышек имеются задиры, и глубокие царапины, то и замерять зазор нет смысла, следует ремонтировать постели по любому, чтобы избавиться от дефектов на поверхности (восстанавливать их поверхность, что и будет описано ниже). Если на поверхностях постелей и крышек нет задиров и царапин, то тогда следует проверить зазор между постелями и шейками распредвала.

Зазор определяется расчётом после промера шеек и отверстий в опорах (собранная постель с крышкой). Отверстия в опорах (корпусах подшипников скольжения) замеряются с помощью индикаторного нутромера, а диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Этот способ более точный, так как здесь можно и даже нужно замерить диаметры как шеек так и отверстий в корпусах подшипников в двух местах, развернув мерительный инструмент на 90°.

Это позволит убедиться, что шейки распредвала и отверстия подшипников не изношены овалом. Если овал обнаруживается (а это в 99 случаях из 100, но об этом подробнее ниже), то следует восстанавливать правильную (круглую) геометрию отверстия с помощью специальной борштанги или развёртки, об этом далее.

Как отремонтировать постель распредвала?

Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.


Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.

Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.

Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.

Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.

Восстановление постели распредвала ваз 2112

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

Замена МСК без съема ГБЦ Peugeot 308SW, двигатель ЕР-6, 1.6, бензин, 120лс.

shadim

Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью "LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл"— не помогло, сменил масло с Total Quartz Ineo ECS 5 W30 (вроде как сильно угарает) на Elf Evolution FT 900 0 W30, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены.
Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я).
Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков.
Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос:
слева направо.


Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:


Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.


Цепь всегда в натяжку.
Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:






Фото 6.1.Чертеж фиксатора коленвала.

Откручиваем крышки опор впускного распределительного вала п.17


Очень аккуратно снимаем пружины изменяемого подъёма п.10 на фото ниже:


(т.к. соскакивая их"усы" могут отбросить коромысла впускных клапанов П.10 на фото)


Чтобы снять выпускной рапредвал, снимаем вакуумный насос, затем выпускной распредвал


Затем "впускной" распредвал путем отсоединения опор эксцентрикового вала (VALVETRONIC) п.24 на фото ниже



Получаем такой вид двигателя, где виден одиноко лежащий эксцентриковый вал (механизма VALVETRONIC):


Маркируя убираем эксцентриковый вал получаем чистый движок, готовый к замене МСК впуск-выпуск


Меняем колпачки с помощью рассухарника (набор универсальный)


Далее просто фото:



МСК слева направо: старый и новый, если присмотреться, то видно, что диаметр старого где-то на 1мм больше:

ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛОВ ПЕЖО. РЕМОНТ.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Пежо на холодную тротила потом норм. Ошибки по коталлизатору, распредвалам, магнитным датчиками фаз, и т д. Вентилятор крутил постоянно. Потом после замены прокладки вакуумного насоса загнул пластину в нем, поменял. Проверил цепь целая, компрессия 13 14 давит бензин поступает. Авто даже не схватывает. Помогите?

Tolis Aidas

Dobrij deni. U menia vopros.
Na mojom mini cooper 2007 . Stoit zeleznije kolca na razpredvale, mozno li postaviti teflonije kolica?
S, uvazenejem A.Tolis.

Асхат Бримберди

Здравствуйте, востановленные постели есть, на пежо 308, двс ер6?

Николай Столбовой

А заказать у вас можно их.

Дмитрий Карпов

Хмм, очень странно, а я думал просто сеточку фазовращателя забивает и эта пастель дохнет от голодания.

Имя Фамильевич

Какие симптомы бывают при изнашивании этих постелей??

Бауыржан Сулейменов

Здравствуйте! Подскажите у меня горит лампа давление масло. Минял масленый насос, датчик. Веравно горит когоа вечерам стойш светофоре газанеш тухнет. Когда минял масленый насос сказали подоне обнаружен струшки. Может быть вкладыши? Стойт лесть поможет? Помагите

Pavel Derbe

Где найти вашу контактную информацию?

Viktor Tupikin

Здравствуйте, у меня автомобиль Ситроен С4 ll 30.04.2010 года выпуска, как узнать какие там установлены кольца, металлические или тефлоновые.

Синбад.

Здравствуйте ,сколько стоит ремонт постель распредвал Пежо 308 ?и если отпрлю вам по время сколько тянет.

Tolis Aidas

Dobryij denį. V germaniju, mozete prislati? Spasibo

К.Б.С -Корпорация Бродячих Сусликов

Жалко что только токаря как мамонты ! на сегодняшний день если и есть где то хороший токарь то он уже старый и к нему хрен прорвешься . Сейчас же все хотят быть экономистами ,хуйбринделистами и прочей нечестью ,которая в жизни тяжелее хуя в руках ничего не держали

Андрей Грунин

Здравствуйте, подскажите а может из за этих постелей в движке быть низкое давление масла, проподать давление?

Герман Шеин

Почему зная все эти проблемы с двигателем Пежо не делало отзыв и доработку?

Пежо 308 ремонт постели распредвала

ул.Бакинских Комиссаров 4/1

parts repair for engine builders

тел.71-11-74. 71-47-74. 71-66-65

Часы работы пн-пт с 9:00 до 19:00|сб с 9:00 до 16:00|вс выходной


Мы теперь в Instagram @motormaster_tyumen






  • > Мотор-Мастер
  • > Головка блока
    • > Обработка седел клапанов
    • > Ремонт головки блока EP6
    • > Фрезеровка головок блоков
    • > Опрессовка головки блока
    • > Восстановление направляющих втулок клапанов
    • > Неизвестный мастер
    • > Обработка седла клапана
    • > Ремонт головок блоков
    • > Гильзовка V-образных алюминиевых блоков
    • > Гильзовка блока CUMMINS
    • > плосковершинное хонингование
    • > Расточка и Хонингование
    • > Размеры коленвалов
      • > Отечественные
      • > Audi
      • > BMW
      • > DAEWOO-Chevrolet
      • > CITROEN
      • > HONDA
      • > HYUNDAI
      • > ISUZU
      • > KIA
      • > LAND ROVER
      • > MAZDA
      • > MITSUBISHI
      • > NISSAN
      • > TOYOTA
      • > Восстановление резьбы в блоке 2AZ
      • > Удаление закисших форсунок в дизельных двигателях
      • > Удаление заломленнных свечей накала
      • > Изготовление гильз, седел и направляющих.
      • > Восстановление посадочного места седла клапана в головке блока
      • > Коленчатый вал
      • > Мойка деталей двигателя
      • > Блок цилиндров
      • > Обработка головок, клапаны, седла
      • > Комплексный ремонт ГБЦ
      • > Адрес
      • > Вакансии
      • > оборудование

      Восстановление постелей распредвалов в двигателе EP 16 и N12 - N14

      ошибки P0011 или P0014.

      Владельцы Citroen и Peugeot с двигателями EP6 часто сталкиваются с тем, что машина перестает “тянуть”, двигатель начинает работать неустойчиво, все это может сопровождаться излишним обогащением топливной смеси и сопровождается появлением ошибки P0011 или P0014, говорящие о неисправности фазорегулятора впускного или выпускного распределительного вала. Напрашивающийся вывод о растяжении цепи и последующая её замена вместе с деталями привода чаще всего не приводят к нужному результату, проблема лежит глубже. Масло к фазорегуляторам подается через уплотнительные кольца распредвалов установленные в алюминиевые постели головки блока. С течением времени кольца выгрызают в головке канавы, что приводит к утечки масла мимо муфт и их неправильной работе.

      Метод устранения рекомендуемый дилерам, это замена головки блока, но это удовольствие не из дешевых, гораздо дешевле установить ремонтные втулки, что с успехом делается в нашей организации.

      Читайте также: