Пежо 4008 авс принцип работы

Обновлено: 02.07.2024

Что такое ABS – Этим вопросом задаются многие из нас, выбирая новую или поддержанную иномарку, уточняя её характеристики и список опций. В современном мире трудно представить автомобиль, в комплектацию которого не будет входить антиблокировочная система (сокращённо АБС или ABS). Её задача заключается в предотвращении блокировки колёс при торможении. Это позволяет улучшить устойчивость и управляемость машины на дороге, а также уменьшить тормозной путь автомобиля.

система АБС

Большинство ситуаций на дороге не требуют от водителя чего-то сложного – достаточно снизить скорость. Однако каждый из нас попадал в такие моменты, когда просто необходимо прибегать к экстренному торможению, в десятки раз увеличивающему шанс попасть в ДТП. За рулём автомобиля, не оборудованного АБС, при резком нажатии на педаль газа можно легко потерять управление. Сцепление с дорогой пропадает ввиду блокировки колёс и их скольжения, а машина уходит в занос, словно фигурист на коньках.

Многие опытные водители скажут, что можно использовать импульсный метод или просто прерывисто нажимать на тормоз, но вспомнят ли они об этом в критической и аварийной ситуации и успеют ли принять верное решение за доли секунд без подмоги АБС? Что уж говорить о рядовом водителе или новичке – для них антиблокировочная система тормозов и её роль в эксплуатации автомобиля чрезвычайно важна.

Краткая история появления системы АБС

Впервые проблема блокировки колёс при торможении стала актуальной при эксплуатации железнодорожного транспорта. Заблокированные колёса поезда не только быстрее изнашивались, но и могли привезти к большой трагедии – сходу состава с рельсов. В 1936 году компания Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс, но реализовать её было невозможно из-за малого развития электроники. Настоящий прогресс ждал эту область в 60-70-е годы прошлого века, когда появились полупроводниковые технологии. В итоге в 1970 году крупнейший немецкий автоконцерн Daimler-Benz презентовал первые модели безопасных АБС. Чуть позже через 8 лет появился первый автомобиль, укомплектованный системой ABS. Им стал Mercedes-Benz S-класса.

Что такое ABS. Устройство и принцип работы системы

что такое АБС

Система АБС включает следующие элементы:

  • Датчик абс (по-другому его ещё называют датчик скорости, вращения или ускорения);
  • Электронный блок управления АБС (ЭБУ);
  • Гидравлический блок и клапаны АБС;
  • Тормозные механизмы системы АБС.

Как работает система АБС

  1. Антиблокировочная система тормозов работает довольно интересно. Надавив на педаль тормоза, образуется определённое давление в гидротормозной системе. Это позволяет прижимать колодки к тормозным дискам посредством суппортов, и за счёт этого останавливать автомобиль.
  2. Датчик абс, чаще всего установленный на каждом переднем колесе и на заднем мосту (трёхканальный тип), играет роль «глаз и ушей» всей антиблокировочной системы, в случае блокировки сигнализируя ЭБУ о необходимости снизить давление тормозной жидкости. Как только датчик скорости понимает, что колесо снова вращается, то отправляет информацию АБС о восстановлении прежнего давления в тормозной магистрали.
  3. Гидроблок АБС в большинстве автомобилей расположен поблизости от ЭБУ или совмещено и представляет собой несколько клапанов, которые контролируют давление тормозной жидкости. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и закрыты твёрдым корпусом.

Если в процессе торможения колесо пытается проскальзывать, то ЭБУ с помощью клапанов гидроблока АБС уменьшает или вовсе ограничивает поступление жидкости к тормозному цилиндру. Если этого будет недостаточно, то электромагнитный клапан отправит тормозную жидкость в отводную часть, понизив давление. Как только колесо снова приобретает скорость вращения остальных, то ЭБУ АБС посылает информацию о необходимости открыть клапаны, а тормозной механизм АБС опять ощущает на себе прежнее давление.

И так колёса продолжают то блокироваться, то разблокироваться, создавая эффект импульсного торможения, позволяя сократить тормозной путь и сохранить устойчивость автомобиля на дороге. В чём ещё преимущество современной системы АБС, так это возможность датчиков вращения реагировать даже на малейшее изменение скорости конкретно каждого колеса. Блок управления АБС работает быстро и мгновенно понимает, что пришла пора уменьшить тормозное воздействие, так как за секунду он способен принимать от 6 до 20 сигналов от датчиков скорости. В результате колесо даже не успевает заблокироваться, а его количество оборотов корректируется АБС «на ходу».

Как понять работает ли система ABS и что делать в случае её включения?

Узнать о срабатывании системы ABS можно по загорающемуся индикатору на приборной панели. Как правило, он красного или жёлтого цвета и состоит из соответствующей надписи. Кроме того, через педаль тормоза будут ощущаться толчки или вибрация совместно со звуковым эффектом . Причина этого процесс постоянного открытия/закрытия клапанов, регулирующих давление на тормозные механизмы.

Если вы почувствовали вибрацию в педали, то не убирайте ногу и продолжайте прикладывать большое усилие. На автомобилях с ABS при резком торможении лучше всего немедленно выдавить до упора педали тормоза и сцепления. Благодаря этому вы полностью перестанете тормозить двигателем, улучшив эффективность АБС. Не стремитесь понять тормозные пульсации, устранить или реагировать на них. Задача водителя быстро и с приличной силой вдавить в пол педаль тормоза и не убирать с неё ногу до полной остановки транспортного средства.

Кстати, если при включении зажигания индикатор АБС не загорается вместе с контрольными приборами, то это может говорить о неполадках в этой системе. Довольно часто проблема заключается в том, что после замены стоек или прочего серьёзного ремонта ходовой части выходит из строя датчик абс или его просто забывают подключить невнимательные специалисты сервиса. Нередко датчик АБС просто сильно загрязняется из-за своего расположения вблизи вращающихся деталей и колёс, поэтому элементарная чистка контактов «возвращает его к жизни».

В чём преимущества антиблокировочной системы тормозов?

Перечислим лишь несколько основных положительных сторон в работе системы ABS:

  • Обеспечивает безопасность водителя и его пассажиров;
  • Сокращает тормозной путь на различном дорожном полотне;
  • Не допускает блокировку ведущих колёс, а, значит, даёт возможность водителю маневрировать, например, объехать препятствие или сохранить управление на резком повороте;
  • Снижает шанс попасть в неконтролируемый занос;
  • Способствует равномерному износу протектора покрышек.

Видео о системе АБС

В качестве заключения

Что такое ABS в современном автомобиле? Это надёжная и функциональная опция, способствующая безопасности водителя и его пассажиров. Система ABS входит в начальную комплектацию многих даже бюджетных машин. Сегодня антиблокировочная система тормозов является такой же неотъемлемой и незаменимой составляющей как традиционные элементы автомобиля – двигатель, руль, шины, коробка передач и мн. др. Несмотря на всю полезность системы АБС, не следует полностью полагаться на электронику. Старайтесь не допускать случаев резкого торможения, при которых включается антиблокировочная система. Помните, что соблюдение дистанции в несколько раз снижает шансы попасть в ДТП. Безопасных Вам дорог!

День за днем: Peugeot 4008 2,0CVT

Но удалось ли им привить ему европейские ездовые манеры? Мы решили проверить истинный характер кроссовера, изрядно погоняв его по городским улицам и суровым карельским дорогам.

4008 02 13 lopa 71

Как он выглядит?

Дамский угодник

4008 02 13 lopa 96

4008 02 13 lopa 107

Какой он внутри?

Это Спарта!

Наличие бесключевого доступа обещало несметные богатства в салоне автомобиля. Однако ни оригинальностью, ни изысками интерьер не блещет. И в голове как-то не укладывается, что это максимальная версия «Аллюр», которая стоит почти миллион триста! Унылый и далеко не самый информативный монохромный дисплей по центру, отсутствие футляра для очков, древние «крутилки» климат-контроля смотрятся тускло. А блестит разве что глянцевая окантовка центральной консоли, которая отчаянно бликует и к тому же моментально покрывается узором из отпечатков пальцев. Неужто ее поместили сюда для красоты? По мне, так обычный серый пластик, как у ASX, тут был бы куда более уместен!

4008 02 13 lopa 90

В общем, все провода прячутся внутри подлокотника и не мешаются под рукой, когда, скажем, из подстаканника на центральной консоли извлекаешь емкость с кофе. Да и флешку убрать с глаз долой — решение удачное: так ее случайно не выкорчуешь вместе со слотом. А ведь это нехитрое приспособление для хранения любимой музыки — настоящая отрада для человека, вынужденного курсировать между Петербургом и Москвой, где на протяжении сотен километров ловятся радиостанции исключительно тюремно-романтической направленности.

Удобное положение для водителя найти довольно легко: сервоприводы сиденья и всесторонняя регулировка руля справляются с этой задачей на ура. Жаль только, у кресла отсутствует память, что практически нейтрализует все прелести его электрификации.

Хотя, если честно, присидеться к машине можно буквально за пару минут, а кресла комфортны настолько, что даже пробег в полтысячи верст не вызывает дискомфорта.

А вот для пассажиров заднего дивана есть ряд рекомендованных ограничений. «Дядям Степам» однозначно лучше сидеть спереди, иначе они упрутся коленями в спинку кресла, а такой сомнительный массаж спины не доставит радости ни водителю, ни обладателю длинных ног. В условиях дальнобоя диван с его удобным широким подлокотником и подстаканниками служит достойным пристанищем для двоих, однако третий тут явно будет лишним. Кроме того, на втором ряду изрядно трясет; так что если в пути вы планируете покинуть гладкий асфальт, друзей со слабым желудком лучше сразу определять на штурманское кресло.

4008 02 13 lopa 83

Как он едет?

Асфальтовая привязанность

В городских условиях «Пежо-4008» показал себя примерным кроссовером. Он честно штурмовал бордюры с поребриками, благо клиренс вполне позволяет это делать без особых хлопот даже на роскошных «восемнадцатых» колесах. С благородной невозмутимостью автомобиль преодолевал трамвайные рельсы, упруго постукивая жесткой подвеской. Медленно, но верно выбирался из песков пригородного пляжа, усердно работая всеми четырьмя колесами, — для этого, правда, пришлось поставить селектор трансмиссии в положение «Lock».

Наконец, «Пежо» прилежно обгонял фуры на трассе. 150 сил — это прожиточный минимум: двухлитровому мотору нелегко заставлять машину обгонять попутные фуры. И тут весьма кстати приходятся виртуальные ступени вариатора, с выбором которых можно определиться посредством подрулевых лепестков. Для того чтобы получить адекватный разгон, двигатель приходится крутить до 5000–6000 оборотов, когда звук мотора уже заглушает все и вся.

4008 02 13 lopa 41

Что он возит?

Скромность дорогого стоит

4008 02 13 lopa 64

Будем брать

Рубим сплеча этнические корни кроссовера Peugeot 4008

У нас 4008 будет продаваться только с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и полным приводом. Покупателю остаётся выбрать одну из трёх комплектаций и тип коробки передач: «механика» либо вариатор. Россия стала первым европейским рынком, где появится «четыре тысячи восьмой». Продажи уже начались.

Помешались все на этих кроссоверах. Вот и мой друг, ездивший последние лет пятнадцать на больших седанах Peugeot, позвонил перед самым отлётом в Кашкайш, где мне предстояло знакомиться с новым паркетником Peugeot 4008.

— Видел эти машины на автовозах. Стоит покупать?

Я пообещал перезвонить по прилёту из Португалии.

Сначала давайте разберёмся, что собой представляет полноприводный «лев» под индексом 4008. В первоисточнике это Mitsubishi ASX, который, в свою очередь, построен на основе более крупного Outlander XL. При том же расстоянии между осями (2670 мм) и схожих размерах салонов ASX более компактен и не столь вместителен по части перевозки грузов. По сути всё то же самое распространяется и на парочку Peugeot 4007–4008 с той лишь разницей, что на этот раз французским дизайнерам развязали руки.

С японским первоисточником у «четыре тысячи восьмого» общая только панель крыши. Всё остальное нарисовано заново, согласно свежему корпоративному стилю Peugeot. В результате французский кроссовер выглядит намного интересней и задорней «японца». Особо дизайнеры гордятся тем, что смогли уговорить руководство раскошелиться на новые штампы для наружных секций дверей. По их словам, у «а-эс-икса» они чересчур плоские, что никак не годилось для более объёмного стайлинга «четыре тысячи восьмого». Честно говоря, не обмолвись они об этом, я бы перемен не заметил. Но после подсказки будто прозрел: дверные панели и в самом деле более пухлые, хотя узнаваемая косая подштамповка во весь борт осталась на месте. А ещё с помощью пластиковой накладки дизайнерам удалось изменить и абрис задней стойки. Совсем другой автомобиль!

Но это только снаружи, а внутри тот же знакомый по «а-эс-иксу» минимализм. Впрочем, не совсем. Если вновь напрячь зрение да пустить в ход руки, то можно заметить и более качественные материалы передней панели, и новые боковины дверей. С этими дверьми французы, к слову, вновь намучались. А всё потому, что их не устраивало, с каким звуком они закрывались. Японский «бумс» удалось заменить французским «чмок» путём укладки дополнительного слоя шумоизоляции, что попутно снизило и уровень шума в салоне. Но знаете что? Сколько бы ни говорили создатели «четыре тысячи восьмого» о предпринятых мерах по смене национальности кроссовера, от ощущения, что ты находишься в недорогой японской машине, отделаться невозможно.

Та же высокая посадка водителя, что для городской машины, конечно же, плюс. Тот же «слепой» из-за отсутствия дисплея блок «микроклимата», где для включения режима Аuto требуется вращать две поворотные шайбы из трёх. Та же кнопка маршрутного компьютера, к которой можно пробраться, либо обогнув руль, либо просунув руку сквозь него. Само рулевое колесо, правда, пежовское: с пухлым, хорошо ложащимся в руку ободом и приятной на ощупь кожаной оплёткой. Но эта незатейливая, будто взятая со скутера комбинация приборов…

А есть ли изменения по технике? Да, есть, говорит один из технических экспертов Peugeot. Прежде всего, нас не устраивало то чувство руля, коим обеспечивал (вернее сказать, не обеспечивал) первоисточник. Поэтому мы перепрограммировали электроусилитель рулевого привода, поменяли пружины, доработали амортизаторы и расширили колею. Пакет для плохих дорог? Нет, в Россию будут поставляться машины с той же подвеской, что и в Европу. Небольшая разница в клиренсе обусловлена более высокопрофильными покрышками. Двухлитровый бензиновый двигатель? Нет, его мы не трогали. Вариатор? И вновь слышу — нет. Настройки бесступенчатой трансмиссии относительно «а-эс-икса» не изменились. Короче, обошлись малой кровью.

Мне, конечно, было известно, что Peugeot захлестнули финансовые проблемы. Парижская штаб-квартира, откуда французы руководили компанией на протяжении сорока восьми лет, продана и теперь сдаётся в аренду её же бывшему владельцу. Новый стратегический партнёр в лице GM — тоже не от хорошей жизни. Как и кроссовер, Peugeot 4008, который, как оказалось, не слишком отличается от своего прародителя. Здорово, конечно, что у него оригинальный и вполне съедобный дизайн, но едет-то машина, несмотря на доработанное шасси, совсем не по-французски.

Однако вернёмся к моему другу. Пятнадцать лет назад, впервые сев за руль Peugeot, он понял, что у автомобиля с прекрасной управляемостью вовсе не обязательно должен быть жёсткий ход. И ценит он эти машины в том числе и за то, что при всех их ездовых плюсах они позволяют тебе самому выбирать стиль вождения: быстро, если на то есть причины либо настроение, или же спокойно, когда вечером хочется просто добраться до дома. Так вот, Peugeot 4008 — это только «до дома» (как вариант: до офиса, до магазина, до дачи), ибо желание шустрить за его рулём не возникает вовсе. Да и возможностей особых нет.

Динамика? Она вполне обыденна: давишь на газ — автомобиль разгоняется. Подхват в районе четырёхтысячной отметки тахометра настолько ненавязчив, что его можно и не заметить. Работа подвески? Тоже ничего особенного. Доработанные французами амортизаторы, сделавшие ход кроссовера немного жёстче, временами постукивают на мелких неровностях. Новые пружины уменьшили крены в поворотах, и в целом автомобиль едет более собранно, недурно расправляясь с теми немногочисленными ямками, что мне удалось собрать на португальских дорогах. Рулевое управление? И здесь «четыре тысячи восьмому» похвастать нечем. Электроусилитель с новым софтом немного утяжеляет баранку в околонулевой зоне, но при поворотах начинает гнать сильно искусственный поток обратной связи, по которому, как ни напрягайся, не поймёшь, что происходит с управляемыми колёсами.

Тормоза? О да! Вот здесь заметный прогресс. Если чистокровные «французы» из Сошо грешат излишне чутким тормозным приводом, что приводит к постоянным перетормаживаниям, то «полукровка» 4008 замедляется почти безошибочно. Что осталось? Вариатор! Его поведение я сознательно оставил на потом, ибо это самый жирный минус из тех, что есть в этой машине. То, что здесь крайне трудно управлять динамикой разгона из-за растянутых переходных процессов, ещё полбеды. Коробка передач как-никак бесступенчатая, и в её шести квазификсированных ступенях уже по определению заложен некий обман. Правда, каким-то образом инженерам Ниссана и Audi при разработке своих вариаторных трансмиссий этот обман удалось свести к минимуму. Ну да ладно, не про них речь. Тем более что и в «четыре тысячи восьмом» вариатор можно немножечко перехитрить, переведя трансмиссию в ручной режим. Шумность — вот главный бич силового агрегата Peugeot.

Слабая шумоизоляция моторного отсека плюс конструктивная особенность подобных трансмиссий поддерживать оптимальные (читай — повышенные) обороты мотора дают потрясающий результат: за воем мотора не слышно ничего более, включая пассажира, сидящего рядом со мной. У кого ворчливая жена или тёща, возьмите это на заметку. Может, хоть в «четыре тысячи восьмом» ваши уши наконец-то отдохнут от их бормотания. Остальным же избавиться от навязчивого моторного шума можно лишь одним способом: встав на ровный газ. Правда, в этом случае становится понятно, что и тишина в салоне «француза» относительная. Ветра завывают в передних стойках и зеркалах, чересчур шумно работает вентилятор отопителя. А если под колёсами участок с абразивным асфальтом, то паразитная звуковая волна накроет снизу: как и у «а-эс-икса», звукопоглощающих матов в колёсных арках «четыре тысячи восьмого» нет.

Уверен, мой друг решил бы проблемы с вариатором одним махом — он попросту купил бы машину с «механикой» (версий с механической коробкой передач на презентации не было). Но много ль у нас таких, кто по-прежнему любит сучить рычагом КПП? А много ль у нас вообще поклонников автомобилей марки Peugeot, ценящих их за особый ездовой характер? Двукратное «нет»! Поэтому усреднённость «четыре тысячи восьмого» по сути — синоним современного автомобиля для всех. Перечитайте вышесказанное под углом рядового потребителя и поймёте, что так оно и есть: обычный мотор, нормальная подвеска, хорошие тормоза. Привычный суповой набор за один миллион рублей.

Ах да, вариатор! Но ведь мирятся как-то с его несовершенством те восемнадцать тысяч владельцев «а-эс-иксов», что купили их в прошлом году. А ведь им недоступен тот жирный плюс, что будет радовать потенциальных покупателей Peugeot 4008, — дизайн! Тебе же, мой друг, как давнему поклоннику чистокровных «львов», этого будет мало. Запишись на тест-драйв нового французского кроссовера и по его окончанию ты, скорее всего, скажешь то же самое, что сказал я, улетая из Кашкайша: «Япона мать»!

Двигатель и коробка Peugeot (Пежо) 4008.

Компактный кроссовер Пежо 4008 – наследник Пежо 4007, начал выпускаться в 2012 году. Первое поколение продержалось на конвейере до 2017 года, второе же производится исключительно для внутреннего рынка Китая. В России официально продавались только двухлитровые бензиновые версии, с полным приводом, механической КПП или вариатором. Для продления ресурса Пежо 4008 отлично подойдут присадки RVS Master.

Присадка для двигателя Пежо 4008

На кроссовере для российского рынка устанавливается мотор 4B11. Это бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил, который в смешанном цикле расходует около 8 л бензина на 100 км пути. Используется система, изменяющая фазы газораспределения MIVEC. Она разработана компанией Mitsubishi, регулирует работу клапанов при разных нагрузках, в соответствии с оборотами ДВС. При низких оборотах минимальные отличия в подъеме клапанов позволяют снизить расход, повысить крутящий момент, стабилизировать сгорание. При высоких оборотах высота подъема и длительность открытия клапанов увеличиваются. MIVEC повышает удельную мощность силовой установки.

Двигатель 4B11 является цельно-алюминиевым, на каждый цилиндр припадает 4 клапана, головка цилиндров состоит из 2 распредвалов. ДВС считается надежным, хотя имеет типичные недостатки: дизельное стрекотание на холодную, вибрации на малых оборотах (избавиться от проблемы помогает замена свечей). По сути, этот мотор – модернизированный G4KA, который спокойно ездит на 92-м бензине. Учтите, что каждые 90 тыс. км необходимо регулировать клапана. И тогда при условии правильного обслуживания мотор прослужит 250–350 тыс. км.

Владельцы Пежо 4008 с двигателем 4B11 могут столкнуться с типичными неисправностями:

  • Трещины на блоке цилиндров (зачастую являются следствием перегрева, поэтому нужно строго следить за исправностью системы охлаждения, термостата, помпы).
  • Характерный дизельный шум прогретого мотора, что связано с неисправностями MIVEC.
  • Повышенный расход масла из-за залегания колец, износа маслосъемных колпачков, стенок цилиндров.
  • Резкое увеличение расхода, что связано с дефектами впускной и выпускной систем.

В цилиндры 4B11 залиты стальные гильзы, а в смазочной системе умещается 4,1 л масла. Это значит, что для безразборного ремонта двигателя Пежо 4008 подойдет присадка RVS-master Engine Ga4. Состав из силикатов магния, фостерита, амфибола, плазморасширенного графита формирует на поверхностях из черного металла плотный слой металлокерамики. Процесс проходит в 4 этапа. Сначала микрорельеф выступающих деталей домалывается РВС-частицами, затем очищаются пятна контакта и на сопряженных поверхностях нагартовываются домолотые частицы состава. На последнем этапе образуются новые кристаллы. Это и есть основа безразборного ремонта, в котором особо ценны свойства металлокерамического защитного слоя:

  • Минимальное трение.
  • Микропористость.
  • Высокая прочность (микропористость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом).
  • Защита контактных поверхностей от пластических деформаций и водородного растрескивания.

Благодаря применению присадки для двигателя Пежо 4008 на 5-7% снижается расход бензина, повышается компрессия, происходит очистка поверхностей из алюминия, восстановление контактных деталей из черных металлов, сокращается расход масла, количество шумов и вибраций, облегчается пуск на холодную.

Для двигателя и топливной системы Пежо 4008 будет полезна и другая присадка – катализатор горения FuelEXx Gazoline.Он на 3–5 единиц повышает октановый показатель, способствует полноценному сгоранию и защите от некачественного топлива, очищению от нагара форсунок, камеры сгорания, катализатора. Благодаря катализатору горения раскоксовываются кольца и снижается расход топлива, а его применение актуально независимо от того, какой бензин вы заливаете – АИ-92 либо АИ-95.

Примечание: если ваш Пежо 4008 импортирован из Европы, возможно на нем установлен дизельный мотор 1,6 HDi с маркировкой DV6C либо 1,8 HDi. Их безразборный ремонт можно осуществить с помощью присадки для дизельного двигателя. Также полезно будет добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который защитит от пагубного воздействия низкосортного топлива при эксплуатации автомобиля в России, упростит пуск при минусовых температурах, плюс снизит расход.

Присадка для коробки, полного привода Пежо 4008

На Пежо 4008, который продавался на российском рынке, устанавливалась пятиступенчатая механическая трансмиссия или вариатор. CVT представляет собой бесступенчатую трансмиссию, в работе которой не ощущается каких-либо толчков, ударов. Конструктивно она состоит из шкивов конусообразной формы, которые соединены ремнем. Передаточные числа меняются за счет изменения диаметра шкивов. Главное достоинство – быстрота функционирования. Но есть и недостатки. Вариатор боится перегрева и дорог в обслуживании. Масло требуется менять раз в 50–60 тыс. км, а ремень – каждые 75 тыс. км. Для продления ресурса вариатора подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит геометрию контактных деталей, сократит количество шумов и вибраций, сделает переключение плавным, компенсирует имеющийся износ.

Что касается механической трансмиссии, мостов, для продления их ресурса можно использовать RVS Master Transmission Tr3. Присадка формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, устраняет гул и шум, делает переключение более четким и легким.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) Peugeot 405

1 – узел насоса с электрическим приводом,
2 – датчик 16,0 МПа,
3 – датчик 18,0 МПа,
4 – датчик 9,0 МПа,
5 – электронный управляющий модуль,
6 – аккумулятор давления,
7 – передатчики давления,
8 – датчики,

Принцип работы
Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.
Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.
Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.
Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.
Конструкция
ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.
Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.
Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.
Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.
Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.
Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.
СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS
Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.
Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.
Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.
СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS
Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.
Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.
СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS
Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.
Функционирование
Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).
Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.
Контроль
ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

Тест-драйв Peugeot 4008: попытка №2


Первый блин у концерна PSA Peugeot-Citroen в сотрудничестве с Mitsubishi получился комом. «Близнецы» 4007 и C-Crosser, представляющие собой видоизмененный кроссовер Outlander XL, в Европе оказались никому не нужны, собственно, как и прародитель. Для тесных европейских улочек вседорожник длиной почти 4,7 метра оказался великоват.

Кроме того, истинные поклонники французской марки не смогли принять и японский интерьер, оставленный французами в неприкосновенности. Повсеместно дешевые материалы в отделке, отсутствие должной шумоизоляции и сокращенный межсервисный пробег – отличительная черта почти всех моделей Митсубиси, от которой европейцы воротили нос. Да и внешность всей троицы, несмотря на чёткую идентификацию передней части, пришлась по вкусу далеко не всем.

25182_1334233548_16601x374423.jpg

В России дела обстояли чуть лучше. У нас даже деревянная повозка с двигателем от мотоблока будет пользоваться хорошим спросом, если на ней написать «Made in Japan». Часто необоснованная, но, не выжигаемая даже калёным железом, вера россиян в непогрешимость всего, что привозится с Японского архипелага, сыграла на руку и французской компании. Но лишь чуть-чуть. Суммарные продажи французских клонов оказались в несколько раз (!) хуже японского донора, причем, даже после того, как всех троих стали собирать в России. Хотя Peugeot 4007, в отличие от Аутлэндера, чуть дешевле, выгоднее по страховке и не числится ни в одном списке по угонам. Почему же тогда такая разница в результатах продаж.

25182_1334233550_16601x348195.jpg

Оказывается, что между тремя автомобилями, отличающимися, по сути, значками на капотах, большинство россиян выбирает именно Outlander XL просто потому, что он — Mitsubishi. И всё. Не иначе, как японцы в начале девяностых испытали над территорией России какое-то гипнотическое оружие.

Но французы не опустили рук, решив переделать внедорожник поменьше, раз не получилось с большим.

25182_1334233501_16472x221835.jpg

Слухи о появлении более компактного полноприводного автомобиля в львином семействе ходили давно. Появлялась информация, что Peugeot разрабатывает абсолютно оригинальную модель. Чуть позже, французы признались, что делают автомобиль всё-таки вместе с Митсубиси, но возьмут от «японца» исключительно платформу. Первые тизеры концепт-кара опровергли и эту информацию – из под французского макияжа отчётливо проступали контуры Mitsubishi ASX. А выставленный на автосалоне в Женеве серийный Peugeot 4008 разбил последнюю надежду – интерьер полностью повторяет японский первоисточник.

Прайс-лист, пришедший незадолго до премьеры, констатировал: Пежо 4008 в России будут продавать исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем и полным приводом. Выбрать можно между механической КПП и вариатором, а также один из трех уровней оснащения.

25182_1334233682_16999x585989.jpg

25182_1334233774_17256x174438.jpg

А вот интерьер за исключением незначительных деталей – один в один как в Mitsubishi ASX. В общем и целом он неплох. Качество материалов отделки на приемлемом уровне, да и с эргономикой вроде всё в порядке. В дорогой комплектации с кожаным салоном смущает лишь простенький дисплей магнитолы, да примитивные шайбы однозонного климат-контроля, пользоваться которым, впрочем, удобно. Настроиться за рулём тоже не составит труда: есть все необходимые регулировки и кресла, и рулевой колонки. Да и задние пассажиры не в обиде: запаса пространства хватает и ногам, и головам. Но того домашнего уюта, который ощущается в чистокровных Пежо, в японском интерьере 4008 нет.

Грустно становится в движении. Шумоизоляции как не было в ASX, так нет её и в Peugeot 4008. Завывания ветра, бесконечный отчётливый гул шин под барабанную дробь по днищу мелких камешков – весь этот оркестр дополнится ещё одним участником, как только водитель посильнее нажмет на педаль газа. Причём, затяжной вой – единственная реакция двигателя на утапливание акселератора. 150 лошадиных сил под управлением бесступенчатого вариатора "имитируют динамику" лишь где-то до 80-90 км/ч. Резкое ускорение с этих скоростей, например, во время трассовых обгонов, отсутствует, практически, напрочь. Спасает только ручной режим трансмиссии.

25182_1334234460_19156x415219.jpg

25182_1334233505_16472x611779.jpg

25182_1334233773_17256x524379.jpg

Самостоятельное управление виртуальными передачами с поддержанием двухлитрового двигателя в зоне 4000 оборотов тут же обострило чувствительность правой педали и улучшило предсказуемость реакций на её нажатие. Но долго так не продержишься: во-первых — надоест, во-вторых – вместе с мотором зашумит в голове. Сюда бы обычную "механику".

Самое главное достоинство, которое есть у автомобиля – это, конечно, полный привод Multi-Select. Он, как и положено кроссоверу, подключаемый с возможностью блокировки муфты — такой же, как и на более крупном 4007. На гладком сухом асфальте не требуется включать даже режим «4WD Auto», а вот соваться на заснеженные ленинградские «сопки», тем более на летней резине, мы сначала побаивались даже в режиме «Lock». Как оказалось напрасно.

Peugeot 4008, не моргнув ксеноновым глазом, забрался сначала на зыбкий песчаный склон градусов так в тридцать пять, а после того, как мы одолели чуть менее крутой подъем, но по голому льду, страхи постепенно рассеялись. Гонять на всех парах по обширным косогорам с подтаявшим слоем снега, из которого периодически выглядывали островки размякшей почвы, одно удовольствие.

25182_1334233554_16601x503653.jpg

В общем, Mitsu… простите, Peugeot 4008 — такой же француз, как и 4007. Фирменная «морда», да пара вставших на задние лапы львов – всё, что роднит автомобиль с Пятой республикой. Все достоинства, а также полный перечень недостатков перекочевал без изменений с донорской японской модели. Для поклонников оригинальных Пежо такой расклад будет не в пользу 4008.

А что до всех остальных, то после теста мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте, где предложили выбрать один из трех «одинаковых» автомобилей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross. Результаты говорят сами за себя… гипнотическая японская установка по-прежнему включена.

25182_1334235602_22906x108142.jpg

Вместо эпилога

С большой долей вероятности можно предполагать, что Peugeot 4008 (Citroen C4 AirCross) – это последний эксперимент французов с моделями Mitsubishi. Слишком разный у них подход к созданию автомобилей, разная специфика и, соответственно, контингент клиентов, чтобы без кардинальных изменений предлагать одно другим. Французы из Renault, кстати, это понимают и делают на технической основе Nissan оригинальные модели.

А что до следующих кроссоверов Peugeot, то увидим мы их, скорее всего, уже на одной из платформ General Motors. Самостоятельно разрабатывать новые модели сегодня никому из производителей не выгодно.

25182_1334233546_16601x203431.jpg

Цена Peugeot 4008

Кроссовер предлагается на российском рынке исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и полным приводом.

Базовая версия Access может быть с механической КПП (от 999 000 рублей) или с вариатором (1 039 000 рублей), и включает необходимый набор опций в виде систем ABS и ESP, фронтальных подушек безопасности, кондиционера, подогрева передних сидений, бортового компьютера, полного электропакета и MP3-магнитолы. Доплатить предлагается за цвет «металлик» и легкосплавные диски.

25182_1334233780_17256x485660.jpg

Выбор портала Kolesa.ru

Не самое удачное сочетание двигателя и автоматической коробки переключения передач Peugeot 4008, однозначно склоняют нас к версии с пятиступенчатой механикой. Именно механическая коробка во многом сможет раскрыть потенциал двигателя.

25182_1334233628_16601x069081.jpg

Peugeot 4008: дело техники

«Французский» кроссовер построен на платформе Project Global. Собственно, той же, на которой стоит ASX, а также Lancer X и Outlander XL. Она имеет традиционную схему подвесок — стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади.

Двухлитровый двигатель также хорошо известен. Это рядная бензиновая «четвёрка», разработанная Mitsubishi ещё в эпоху тесного сотрудничества с Chrysler, с фирменной системой изменения фаз газораспределения под управлением электронного блока (MIVEC). Он достаточно надёжен и способнее работать, в том числе, на 92-ом бензине. Но в наших условиях, всё-таки, лучше использовать АИ-95 и сразу докупать защиту картера — она защитит мотор и от камней, и от грязи.

25182_1334235884_23724x199199.jpg

В системе полного привода тоже никаких откровений. Изначально Peugeot 4008 – переднеприводный кроссовер (2WD). В режиме 4WD Auto на заднюю ось может передаваться до 40% момента при пробуксовке передних колес. А в заблокированном варианте муфта способна работать до 40 км/ч.

И, поскольку технически Peugeot 4008 – это японский автомобиль, то и весь регламент по обслуживанию полностью повторяет Mitsubishi. В отличие от истинных Peugeot, техническое обслуживание 4008 происходит раз в 15 000 км или раз в год. Стоит отметить дороговизну оригинальных свечей зажигания и, в особенности, трансмиссионного масла, которое используется в вариаторе.

25182_1334233778_17256x130355.jpg

25182_1334236121_24569x358686.jpg

Стоимость регламентного технического обслуживания для Peugeot 4008 2.0 CVT с учётом стоимости оригинальных расходных материалов и работ:

15 000 км. ТО-1. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + мойка – около 9000 руб.
30 000 км. ТО-2. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + замена свечей зажигания + мойка – около 16 000 руб.
45 000 км. ТО-3. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + + замена тормозной жидкости + полная диагностика всех систем автомобиля + мойка – около 10 000 руб.
60 000 км. ТО-4. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + замена свечей зажигания + замена масла в вариаторе + мойка – около 24 000 руб.

Конкуренты Peugeot 4008 на российском рынке

Класс компактных кроссоверов один из самых многочисленных, в том числе, и на российском рынке. Если выбор падёт на один из японо-французских «братьев», останется определиться исключительно с внешностью передней части кузова.

Тест-драйв Peugeot 4008

За свою 20-летнюю историю компактные внедорожники отвоевали значительную часть мирового авторынка. Сейчас за благосклонность покупателя в этом сегменте борются практически все брэнды. Чтобы сэкономить на производстве и новых разработках, альянсы автокомпаний стали продавать под разными шильдиками одну и ту же модель, внеся минимальные (а значит – недорогие) изменения во внешность, отделку салона, дизайн светотехники и т.п.

Один из самых известных примеров такого решения – это кроссоверы D-класса Mitsubishi, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Порядок перечисления неслучаен – первым идёт «оригинал», а за ним – его перелицованные копии. Несмотря на то, что продажи самого Outlander XL превосходили почти в четыре раза продажи близнецов, идея оказалась выгодной – французы получали расширение линейки моделей и «демонстрацию флага», японцы – более стабильную загрузку производственных мощностей и дизели Peugeot (вся троица до недавнего времени собиралась в Японии). Однако в абсолютных цифрах продажи были невелики – в Европе этой модели оказалось слишком тесно на узких улочках старых городов, а в России интерес к французским маркам традиционно низок, особенно на фоне оставшегося японского дизайна – подходим вроде бы к Peugeot или, открываем дверь – и видим всё тот же аскетичный салон от Mitsubishi.

Второй раз повторять такие ошибки французы не хотели, и при подготовке нового проекта — Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross постарались учесть предыдущие недоработки. Во-первых, Mitsubishi ASX принадлежит к более популярному в Европе С-классу, а во-вторых, дизайнеры Peugeot (далее речь пойдёт именно о модели Peugeot 4008) внесли достаточно много стилистических изменений в экстерьер – переработке подверглись практически все кузовные элементы, включая и заднюю стойку, добавилось больше хрома.

Непосвящённый в историю близнецов и правда может подумать, что перед ним чистокровный Peugeot, но только пока опять не увидит салон – внутри французские дизайнеры и в этот раз поработали очень мало – немного изменились материалы обивок и мелкие детали. Главное заметное отличие – более дорогое оформление рулевого колеса. Но даже такой объём переделок положительно сказался на облике офранцуженного японца, который теперь выглядит ярче и свежее родителя.

В техническом отношении салон отторжения не вызывает — даже недорогие решения вроде простеньких крутилок однозонного климат-контроля со своей задачей справляются отлично, а экран мультимедиа-системы, выглядящий снятым с машины десятилетней давности, хорошо читается и не бликует. Эргономические решения вполне на уровне: места спереди и сзади хватает всем, но сиденья под упитанным водителем или пассажиром явно не справляются с нагрузкой.

На ходу создаётся впечатление, что нас одновременно везут два разных автомобиля. Первый – достаточно комфортный городской автомобиль, экономичный, плавно и тихо разгоняющийся до 80 км/ч. Этому способствует бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. (весьма мудрое решение, очень обидно было платить повышенный транспортный налог за 152 л.с. на RAV4) в паре с вариатором (существует и более дешёвая модификация с механической КПП и тем же двигателем, но спрос на неё небольшой).

В таком режиме «неспешной езды за покупками» процесс передвижения достаточно приятен, чему особенно способствует принцип работы вариатора. А вот если надо быстрее или обогнать на загруженном узком шоссе фуру, то здесь уже больше поводов для разочарования. В первую очередь это касается шумоизоляции – иногда кажется, что её просто нет, хотя французами было заявлено иное. Для поддержания хорошей динамики выше 90 км/ч двигатель необходимо крутить как минимум до 4000 об/мин и пользоваться ручным управлением псевдопередачами в КПП, но в таком режиме очень быстро закладывает уши от монотонного рёва-визга мотора, шума от шин и стука камней по голым аркам колёс. Определённо такие режимы не для Peugeot 4008. Его призвание – городские улицы, а полный привод (несмотря на свою современную конструкцию с электромуфтой включения заднего моста, работающей в режиме постоянного изменения передаваемого момента от 15% до 82% в зависимости от условий движения) нужен для преодоления обледеневших дворов и парковок в сугробах.

Подвеска несколько модернизирована по сравнению с донором для уменьшения кренов в поворотах, но её комфортность осталась в целом приемлемой. Руль лёгок и пуст в нейтральном положении, а усилие на больших скоростях в поворотах кажется несколько «искусственным» — это не очень хорошо на трассе, но удобно в городской толчее.

В итоге мы имеем всё тот же ASX, преимущества над которым не настолько велики, как разница в цене (1 069 000р за 4008, 1 079 990 за ASX). Определённо, французам стоило больше поработать над салоном и особенно над шумоизоляцией – как раз теми дисциплинами, в которых они более сильны, а японская техника под таким салоном выступила бы дополнительным преимуществом. И очень не хватает в продаже более дешёвых переднеприводных и дизельных комплектаций. Даже если дальнейшее сотрудничество с Mitsubishi не предполагается (возможно, это будет платформа от General Motors), нынешний проект можно спасти, внеся доработки в рамках рестайлинга – всё же потенциальные возможности у платформы весьма неплохие в своём классе.

Пежо 4008


Автомобили Peugeot

Это первый компактный кроссовер французского концерна с полным приводом. Модель поражает миниатюрностью в своем классе. Пежо 4008 завораживает слегка агрессивными чертами и “кошачьими повадками” своего облика. Немного магии — и автоценители обмануты образом внедорожника и польщены его идеальной маневренностью и управляемостью.

История модели

Поколение 2012-2017 года выпуска

Конечно, 4008 нельзя назвать абсолютной новинкой, сделанной с нуля. Это попросту улучшенное продолжение 4007, которое тоже стало полноприводным. Платформа здесь прежняя от японского Mitsubishi.

В плане габаритов, новенькая модель стала компактней на целых 300 мм. Если 4007 сражался за лидерство в компактности с Outlander XL, то 4008 стал соперничать уже с компактными Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Kia Sportage и своим “эталоном” Mitsubishi ASX. Непонятно, чем обусловлено такое понижение в габаритах. Может быть, производитель решил создать более удобный городской вариант внедорожника, а может просто снизить стоимость новинки и повысить количество продаж.

Вид спереди Peugeot 4008

Вид спереди модели

Поколение 2016 г выпуска

Поколение 2021 г выпуска

В Гуанчжоу был представлен Peugeot 4008 модельного ряда 2021 г. Изменений оказалось не очень много. Они коснулись:

  • Решетки. Теперь у нее размытые края без хромированной вставки.
  • Ходовые огни. Они уверенно продолжают линию самих фар.
  • Задняя оптика и колеса. Немного изменился дизайн.
  • Мультимедийная система. Оснащена 10-дюймовым дисплеем.
  • Отделка. Появились обновленные варианты.

Вид сбоку Peugeot 4008

Вид сбоку 4008 модели

Дизайн

Образ хищника, стремительно несущегося вперед и оставляющего позади своих соперников, уже стал визитной карточкой автомобилей Пежо. 4008 не отстает и демонстрирует яркие очерки современности, переданные в рельефной капоте, выразительных линиях фар, мощных колесных арках и богатой отделке салона.

Экстерьер

Хотя всех представителей Пежо и объединяет почерк французского концерна, все же, у Peugeot 4008 есть несколько своих ярких особенностей.

Устремленный “взгляд” передних огней и внушительные “ноздри” воздухозаборников с хромированными вставками создают образ льва перед прыжком. Огромные колесные арки и увеличенный клиренс лишь дополняют облик воплощения мощи и силы. Неплохим решением стал и ксеноновый вариант головного освещения. Для поддержания чистоты, фары оснащены омывателями, а зеркала с повторителями благополучно управляются электроприводом.

Габаритные размеры Peugeot 4008

Габариты 4008 модели Пежо

Интерьер

Городской статусности добавляет и просторный салон с нотками современности и индивидуализма. Для любителей особой свободы, в более премиальных комплектациях, предложен вариант с панорамной крышей.

  • многочисленные отделения для хранения личных вещей;
  • охлаждаемый отсек для перчаток;
  • кондиционер;
  • сенсорный дисплей для навигации;
  • подогрев сидений и зеркал;
  • подлокотник с двумя подстаканниками для пассажиров заднего ряда;
  • люк в спинке заднего кресла, позволяющий попасть в багажник, не выходя из машины.

Кожаные вставки на сидениях и кожаная оплетка руля напоминают о том, что это автомобиль не из дешевых. Правда, средние комплектации довольствуются полукожаной отделкой салона.

В салоне предусмотрены регулировки водительского кресла в шести направлениях и рулевого колеса в двух плоскостях. Поэтому водителю будет комфортно в любом случае, какого бы телосложения он ни был.

Кнопки на руле

Кнопка запуска 4008

Навигатор 4008

Ручка переключения КПП 4008

Датчики 4008

Деталь интерьера

Объем багажника для автомобиля компакт-класса, довольно большой — 400 л. Если нужно поместить что-то габаритное, можно снять навесную полку. А для небольшого груза здесь есть два небольших отделения по бокам. Для перевозки предметов, которые нуждаются в надежном закреплении, в этих же отсеках предусмотрены специальные резинки. Но а под дном багажника спрятано чистое запасное колесо.

В целом, интерьер 4008 мало чем отличается от салона японского аналога ASX и французского собрата C4 Aircross. А точнее сказать, все три модели практически идентичны внутри.

Технические характеристики

Французский концерн изменил свой традиционный подход к созданию полноприводных кроссоверов.

  • автоматическая активация системы помощи в парковке при включении задней передачи;
  • восемь датчиков приближения объектов;
  • камера заднего вида;
  • система динамической стабилизации, включающая антипробуксовочную функцию и помощь при трогании с места на подъеме;
  • автоматическое включение осветительных приборов;
  • дистанционное управление зажиганием (в более дорогих комплектациях);
  • шесть подушек безопасности и еще одна для коленей водителя;
  • две шторки для защиты головы и грудной клетки находящихся в салоне;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • датчик дождя.

Двигатель и трансмиссия

Мощность хищника прослеживается в 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 150 л.с. В сочетании с бесступенчатым вариатором или 5-ступенчатой МКПП, этот полноприводный автомобиль с львиной стремительностью разгоняется до 100 км/час за 9,9 с.Не сказать, что это большой показатель, но если вспомнить, что перед нами кроссовер, то все становится на свои места. А если водитель решил опробовать все возможности по максимуму — 198 км/час он получит гарантировано.

При этом, экономичность двигателя осталась на достойном уровне. На 100 км агрегату понадобится 8,1 л. топлива. Да и для заправки сгодятся разные варианты горючего. Если очень нужно, двигатель “переварит” и 92-й бензин.

Что касается европейского рынка, то там были предложены версии с 1,6 HDi и 2 HDi турбодизелями в 115 л.с. и 150 л.с. Они поставлялись в комплектации с 6-ступенчатой МКПП и были полноприводными или переднеприводными.

Peugeot 4008 в движении

Пежо 4008 в движении

Подвеска и ходовые качества

Подвеска и кузов сочетают в себе философию двух представлений об искусстве управляемости: японской компактности Mitsubishi ASX и ее последователе Citroen C4 Aircross.

Это отличный вариант для городской езды с клиренсом 200 мм. Бордюр для 4008 — не проблема.

Что касается жесткости подвески, то она предельно умеренная. Если включить полный привод — а это можно сделать прямо на ходу с помощью специальной муфты — то ход авто и повороты рулевого колеса станут немного жестче.

Пежо 4008 вполне справится с городскими дорогами, небольшим бездорожьем и даже сугробами. На случаи, когда грязь особенно глубока, предусмотрена имитация блокировки межосевого дифференциала (4WD Lock).

Типичные проблемы и неисправности

  1. Дискомфорт водителю доставляет звук вариатора, ведь шумоизоляции производитель немного пожалел. Еще из мелочей: чтобы закрыть пассажирские двери, нужно держать кнопку аж до момента закрытия. Хотя водительская дверь ведет себя по другому — нажал-отпустил и она самостоятельно выполняет поставленную перед ней задачу.
  2. Не всем водителям понятен алгоритм работы датчика дождя. Дворники то имитируют сильный ливень, хотя на самом деле идет легкий летний дождик, то резко меняют свою скорость по непонятным на то причинам.
  3. При преодолении ухабов на скорости свыше 100 км/час, подвеска сильно раскачивается, поэтому приходится сбавлять скорость. А если о кузов сильно ударился камень, то обязательно будет скол, так как лакокрасочное покрытие не может похвастать высоким качеством.
  4. Ну и еще один недостаток — крышка бардачка, которая не подружится с тишиной без резинового уплотнителя.

Заключение

Пежо 4008 заслуживает отдельного внимания тех, кто ценит комфорт и хорошую управляемость. И хотя это клон японского кроссовера, все же здесь прослеживаются нотки французской неповторимости, заключенные в фирменном дизайне. А компактность модели еще больше разжигает интерес любителей городской езды. Возможно, очень скоро российский покупатель дождется некоего нового поколения модели 4008. Ведь будущее не предопределено!

Читайте также: