Пежо 408 сняли с производства

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Почему российские автомобилисты не любят Пежо.

Вот серьезно, не любят и все тут. Говорю как человек, владевший Peugeot 308 более трех лет. Мнения в основном негативные, чуть реже встречаются нейтральные, ну а позитивные я встречал исключительно от владельцев этих автомобилей. Хотя, большинство автомобилистов знают о Пежо главным образом по рассказам соседа по гаражу дяди Толи, которому рассказывал знакомый знакомого из сервиса, а он точно "врать не будет".

Предлагаю разобраться, за что же поругивают "царя зверей" и насколько это соответствует действительности.

Плюсом ко всему, идет очень низкая остаточная стоимость автомобиля. Если первый хозяин Пежо 308 купил ее в 2010 за 600 тыс.руб., то я в 2012 г. купил ее уже за 320 тыс.руб. практически в идеальном состоянии и пробегом 45 тыс. км. Потеря начальной стоимости составила почти 50%. Сейчас все тоже самое. Если вы возьмете Пежо 408 в самой дешевой комплектации, который до сих пор предлагается у дилеров марки, за 1,2 млн. руб., то проездив всего год-два, вы едва ли найдете покупателя на свое авто даже за 600-700 тыс.руб.

Свой Пежо 308 я продал через 3 года за 270 тыс. руб, потеряв от покупной стоимости около 20%.

2. Обслуживание. Пежо, сделаны так, чтоб обслуживал их только сервис официального дилера. В конструкциях их авто есть много не стандартных решений, а большинство запчастей продаются исключительно в сборе.

Например, когда у меня порвался тросик ручки, которая открывает водительскую дверь, я обратился в сервис дилера и получил цену 10 тыс. тросик в сборе с замком двери (отдельно они не продаются), плюс около 3 тыс. руб. работа. Я был не готов за такую ерунду, платить такую цену, поэтому отказался и стал искать варианты. В магазине замок стоил 8 тыс. руб, на разборке 5 тыс. На форумах марки предлагали заменить тросик на тросик газа от снегохода. По итогу я приобрел такой трос за 70 руб, полдня потратил на монтаж и сэкономил 13 тыс.руб.

Именно из-за не стандартных решений и дорогих запчастей многие сторонние сервисы не берутся за ремонт Пежо, поскольку, обучать и держать отдельного человека или двух под отдельную не самую популярную марку - накладно.

3. Ломучесть. Автомобили Пежо делаются все-таки под страны с относительно теплым климатом, хорошими дорогами и качественным топливом. Если что-то из этого списка не соответствует - жди проблем. Эксплуатируешь по большей части в холодах - появляются проблемы с электроникой авто. Эксплуатация по плохим дорогам - частые замены не дешевой подвески, ну а льешь наше топливо - через несколько тыс. км - проблемы с двигателем и катализатором.

В целом, многие указывают на массу дефектов появляющихся после 100 тыс. пробега в наших условиях. Впрочем, от себя добавлю, что помимо расходников я и до 100 тыс. пробега менял всю подвеску, помпу, термостат, колодки с дисками, сальники коленвала, лямбда зонд и еще что-то по мелочи. Много это или нет- решайте сами.

Конечно, можно еще указать на низкий клиренс, странный дизайн авто, проблемы с коробками, отсутствие полного привода у большинства паркетников марки и т.д., но, в рамках статьи, на этом остановимся.

Подводя итог, хочу сказать, что не смотря на все проблемы, которые возникают с Пежо у нас, мне нравилось на ней ездить. Хорошая управляемость, качественные и дорогие материалы отделки, внимание к мелочам и достойная окраска кузова в купе с приличной антикоррозийной обработкой - это то, за что можно только похвалить производителя.

Покупаем Peugeot 408

Если вы уже успели поинтересоваться историей этой модели, то наверняка знаете, эта 408 — автомобиль уже в возрасте. В Китае «Пыж» дебютировал еще в январе 2010-го, по сути став непосредственным продолжением седана 307 образца 2004 года. Никогда не слышали о такой машине? Не удивительно: она была ориентирована исключительно на внутренний рынок Поднебесной.

untitled

В результате мы получили рекордсмена «гольф»-класса сразу по четырем параметрам: длине кузова и колесной базы, дорожному просвету и объему багажника. Впечатляет!

untitled

untitled

Сколько стоит?

Летом позапрошлого года за «Пежо-408» просили 549 000 рублей. Сегодня прайс припух на 37 000 руб., однако тысяч двадцать дилер наверняка уступит в качестве скидки. А на более дорогие комплектации дисконт может достигать 50 000 рублей. Правда, чтобы сделать аскетичную базовую версию «Аксесс» человеколюбивее, придется доплатить за кондиционер, обогрев передних сидений и магнитолу. Такой набор потянет на 49 000 руб.

Посему логичнее сразу взять «Актив», который на 62 000 дороже базы, зато лишен всех ее недостатков. Всего за 13 000 вы получите противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, блютуз, USB-разъем, передний подлокотник, улучшенный бортовой компьютер и окрашенные в цвет кузова дверные ручки. Наконец, в «Активе» появляется возможность выбирать почти из десятка отнюдь не бесполезных опций. В частности, если 408 пробуется на роль семейной машины, то обязательно стоит заказать пакет «Комфорт» (19 000 руб.): в него входят климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, обогрев нижней части лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и кожаная отделка руля. Поклонникам «механики» на этом вполне можно остановиться, удовольствовавшись 115-сильным бензиновым мотором 1,6 литра.

untitled

Но если вы ездите много, стоит обратить внимание на дизель. Он недешев (в оптимальной версии потребует лишних 60 000 руб.), зато чрезвычайно тяговит и экономичен. Попробовав его в деле, вы наверняка признаете подобную доплату приемлемой.

А вот если нужен «автомат», придется выбирать из двух других бензиновых двигателей. Оба создавались совместными усилиями инженеров «Пежо» и «Ситроена» и БМВ еще на заре XXI века. Безнаддувный 120-сильный мотор сам по себе имеет веселый нрав и с МКП радует бодростью духа. Однако будучи стреножен устаревшим французским «автоматом» серии DP2, этот мотор не способен вывести седан из состояния уныния.

Правда, и стоит версия 1,6 с АКП по нынешним временам вполне привлекательно — от 699 000 рублей. С учетом оснащения это даже дешевле демократичного «Фокуса» с тщедушным 105-сильным мотором.

Второй вариант автоматического «Пыжика» вкуснее и дороже. Речь идет о 150-сильной турбоверсии 1,6T c более продвинутым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». К тому же следует учесть, что лишние 64 000 рублей вы платите не только за более мощный мотор и современную коробку, но и за ESP.

Кстати, французско-немецкие моторы открывают доступ к более щедрым комплектациям. «Спортиум» (+18 000 руб.) подразумевает диски из легкого сплава и кое-какой «гоночный» декор в салоне. Не возбраняется добавить 43 тысячи и за топ-версию «Аллюр», которая обещает дополнительную подсветку в салоне, 2-зонный климат-контроль, хромированную окантовку окон… Правда, стоит ли изначально бюджетный автомобиль пичкать опциями — вопрос: известно, что затраты на опции при последующей перепродаже никогда не отбиваются.

untitled

Снаружи и внутри

В жизни самый крупный автомобиль в «гольф»-классе отнюдь не смотрится богатырем. И виной тому непривычные для седана пропорции: машина кажется уже своих законных 1,8 метра — в первую очередь по причине высокой крыши. Зато вид три четверти сзади и в профиль все расставляет по местам. Особенно хорош автомобиль в сумерках, когда светящиеся полоски отражателей задних фонарей напоминают те же детали более престижного сородича «Пежо-508».

408_415

Фирменный длинный нос, несмотря на увеличенный дорожный просвет, заставляет аккуратничать при парковке у высоких бордюров. Молдингов на дверях нет ни в одной версии, хотя исходный хэтч 308 ими щеголял. А вот на стальную защиту картера не придется тратиться: ее поставят уже на конвейере Калужского завода. А зимой для оптимизации температурного баланса мотора не забывайте использовать штатные пластиковые накладки на решетку радиатора. В целом же про кузов «Пежо-408» по праву можно сказать, что он и симпатичен и практичен одновременно.

Не обошлось, впрочем, и без недостатков. Едва ли не все косяки седан унаследовал от хэтчбека. Длинные и глубокие карманы в дверях почему-то лишены выштамповок под бутылки, а подстаканники на центральном тоннеле тесноваты и к тому же обладают низкими бортиками: два стаканчика с чаем сюда впихиваются с трудом, бутылка же объемом 0,6 литра того и гляди вылетит при резком торможении.

408_413

Грузим чемоданы

«Пыжовые» закрома на деле оказались даже более внушительными, нежели кажутся снаружи. Все 560 литров трюма можно использовать по прямому назначению, а чтобы удобней было открывать багажник снаружи, в бампере конструкторы предусмотрели небольшой уступ, который позволяет поддеть крышку пальцами. Внутренней ручкой крышка тоже не обделена. При этом разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на передней панели.

Я бы с удовольствием поставил такому трюму «отлично», но… Студент чуть было не засыпался на дополнительных вопросах. Проем багажника узковат, а порог высок. Поместить сюда что-либо тяжелей небольшого пакета с продуктами не так просто. А после, подвинув скарб поближе к дивану, вы столкнетесь с другим неудобством: поклажу оказывается трудно оттуда достать.

И еще — учтите, что, разблокировав с брелока багажник, вы оставите незапертыми двери, чем могут воспользоваться, скажем, барсеточники.

408_310

За рулем

Я бы предпочел, чтобы центральная консоль оказалась чуть ближе, а дисплей магнитолы и ее кнопки — крупнее. У машины огромная площадь остекления, однако кормы не чувствуешь совершенно. Сокращают обзорность широкие передние и центральные стойки, а некрупные «вислоухие» зеркала быстро загрязняются. Парктроник же маркетологи присовокупили к дорогой мультимедийной системе «Фантом» за 37 000 рублей.

Зато блок климат-контроля с центральным кругляшом в виде разрезанного человечка определенно хорош. Такой был оптимален и пять лет назад, не устарел он и сейчас. Едва ли у вас возникнут претензии к креслу: оно цепко держит бока и бедра, не жмет в плечах, обладает обилием и широтой диапазона перемещений. Все в порядке и с регулировками рулевой колонки.

408_420

По дорогам…

Садясь за руль базовой 115-сильной машины, я не ждал, что она вообще способна удивить. Однако двигатель cерии ES5 умеет преподносить сюрпризы. Французы не зря не снимают его с производства еще с прошлого века. Вкупе с короткой главной парой в «механике» вы задешево получаете отличный агрегат-труженик. Один вы в салоне или же путешествуете всей честной компанией, спокойно катите по равнине или же штурмуете горные перевалы — не имеет большого значения. Я, признаться, уже и подзабыл, что бензиновый мотор скромного рабочего объема способен столь уверенно тащить за собой крупный автомобиль. Нынче это редкость!

408–257

Чего ES5 не может, так это обеспечить спринтерский разгон. После 3000 об/мин наблюдается подхват, но не слишком значительный. Рискованных обгонов после 90 км/ч лучше не планировать. В целом же мотор оставляет о себе впечатление нетребовательной, но чрезвычайно послушной рабочей лошади: спокойно везет свою телегу, невзирая на нагрузку. В общем, дешево и сердито.

Другой 1,6-литровый агрегат, по имени EP6C по характеру заметно отличается от ветерана ES5. Он на десяток «лошадок» мощнее и на 18 Н.м тяговитее, однако на малых оборотах кажется даже более чахлым, берет реванш только на средних и высоких. Ощущения не обманывают и цифры: при разгоне до сотни у 115-сильного коллеги он выигрывает 2,5 секунды.

Жаль, управление скоростью здесь уже не столь удобно: педаль придется прожимать поглубже, а рычаг «механики» расстраивает внушительными ходами. И все же если бы EP6С сопутствовал наиболее демократичным комплектациям, а не только топ-версии «Аллюр» за 706 000 рублей, именно его следовало бы признать оптимальным. А так получается, что если нужен динамичный автомобиль «на руке», то практически тех же денег (708 000 руб.) стоит дизель.

408–226

Облачко гари из глушителя при холодном пуске, характерное басовитое тарахтение и специфическое амбре от сгоревшей без лишних современных фильтров «солярки» — вот и весь список его грешков. Если вы готовы с ними мириться, мотор вам понравится.

untitled

А каков запас хода такой машины! На одной заправке и тысяча верст не предел. Средний расход около 6 л на сотню привыкаешь воспринимать как должное. Бензиновые двигатели в тех же режимах на 2–3 л прожорливее. Правда, все вышеописанные седаны не могут побаловать наличием «автомата». И если для вас это принципиальный момент, то придется выбирать бензиновые версии. Безнаддувному 120-сильному EP6C положена 4-ступенчатая АКП, которая с небольшими модернизациями выпускается с конца 90-х годов. Меняются индексы в ее обозначении, однако недостатки остаются. Только если педалировать предельно деликатно, машина плавно ускоряется и почти незаметно меняет ступени. Однако в обычном городском ритме или на шоссе неизбежны запаздывания и рывки. Каждый приспосабливается под такой характер как может: кто-то стартует со второй, а затем переходит в «драйв»; кто-то предпочитает ездить в ручном режиме и переходить на «автоматику» исключительно в пробках.

Однако динамику такой машины все равно можно признать приемлемой лишь в городе. И хотя цена агрегата искупает многое, закрыть глаза на его грехи отнюдь не просто. В общем, это не тот тандем, которому хочется желать долголетия.

Впрочем, есть вариант и получше: 150-сильный турбомотор EP6CDTM и 6-ступенчатая японская коробка «Айзин».

untitled

…и без них

Все, что мешает на высокой скорости, при съезде с гладкого асфальта, напротив, выручает. Здесь в наилучшем положении окажутся владельцы машин с ESP. Система настроена таким образом, что способна вытянуть автомобиль даже в тех случаях, когда за землю цепляется одно ведущее колесо. Не каждый кроссовер на такое способен! Жаль, приписали полезную электронику исключительно 120- и 150-сильным машинам.

На второе место во внедорожных дисциплинах следует поставить 120-сильную версию с АКП. Такой «Пыжик» очень мягко реагирует на нажатие педали газа, посему и закопаться в сугробе на нем сложнее. А особенно аккуратным придется быть владельцу дизеля, который стремится провернуть ведущие колеса даже на мокром асфальте.

Зато по части геометрической проходимости любой 408 определенно обставит любого одноклассника — кроме разве что брата-близнеца «С4-Седан». Прочие признанные лидеры бордюрных дисциплин вроде «Астры-Фэмили» и «Флюэнса» пусть немного, но все же уступают «Пыжу».

Безопасность

Краш-тестов «ЕвроNCAP» наш «француз» не проходил. Косвенно о его способностях телохранителя можно судить по результатам испытаний «Пежо-308», разбившегося на пять звезд. Седан же преуспел в китайских экзаменах, став отличником в рейтинге С-NCAP.

Впрочем, в нашей стране на безопасности по-прежнему принято экономить. В первых трех исполнениях по умолчанию имеются лишь фронтальные подушки, а ESP и боковые эйр-бэги являются привилегией топ-версии. А вот на оконные «занавески» безопасности рассчитывать не приходится в любом случае.

untitled

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Пежо» раскинулась почти на 60 городов России. В Москве работает 14 центров, в Санкт-Петербурге — четыре. Ездить к официалам на обслуживание нужно раз в 20 000 км, хотя сами дилеры советуют менять масло в два раза чаще. Перед сменой сезона такая рекомендация, в общем, вполне оправдана.

При этом стоимость работ и материалов по нынешним меркам вполне демократична. Даже самое дорогое четвертое TO, которое помимо обновления фильтров, свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей диктует также замену ремня ГРМ, обойдется не дороже 15 000 рублей.

Гарантия же на машину действует в течение трех лет или на протяжении 100 000 км пробега.

408–217

Мы решили:

Пежо 408 2020 – французский шарм вместительного седана со 150-сильным мотором и двухзонным климатом за 1,1 млн рублей

Новинка Пежо 408 2020 впервые дебютировала на Пекинском автосалоне. На данный момент компания заключила договор с Калужским заводом PSA Peugeot-Citroen о локализации производства. В итоге российская линейка обзавелась адаптированными элементами. На выбор покупателя представлено несколько модификаций, в основе которых находится единственный дизельный двигатель на 1,6 литра и 114 л.с. и аналогичные по объему бензиновые моторы на 115 и 150 л.с. Базовая версия Active обойдется владельцу в минимальной сборке в 1 099 000 рублей, мощный мотор Allure и АКПП поднимают цену до предельного значения – 1 277 000 рублей. Яркими конкурентами стали Ford Focus, Renault Fluence, Volkswagen Jetta, Nissan Sentra, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, KIA Cerato.


Стильный седан

Обновленный Пежо 408 2020 является типичным представителем французского дизайна. Новый кузов изобилует нестандартными решениями, которые видно на фото. Комплектации и цены подобраны специально для российского рынка, поэтому не вызывают вопросов, ровно так же, как и технические характеристики, выводя модель в список востребованных седанов, насколько это позволяет упадническое положение этого сегмента.

Технические характеристики

Новинка унаследовала основную конструкцию у родственного хэтчбека 308. Однако конструкторы приложили максимум усилий к модернизации. В итоге седан обзавелся усиленной подвеской, увеличил дорожный просвет до 17,5 сантиметров, повысил энергоемкость. Дополнительные витки пружин и утолщение стабилизаторов сделали ход авто гораздо мягче. Помимо этого, используются другие амортизаторы. Единственный минус, который стал заметен в ходе испытания, снижение чувствительности управления. В качестве тормозной системы установлены дисковые конструкции, вентилируемые спереди. Согласно размерам автомобиля он относится к седанам С-класса.


Габариты авто:

Объем багажного отделения достигает 560 литров, что можно назвать достойным для седана этого класса. Снаряженная масса достигнет 1 375 килограмм в базовой версии и 1 419 – в заряженной. Топливный бак способен вместить за раз 60 литров топлива.


На выбор представлены следующие силовые агрегаты:

Выбор привода не предоставлен, поэтому ценители французских автомобилей будут довольствоваться исключительно передними ведущими колесами. В перечне систем безопасности обозначены подушки, АБС, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная и вспомогательная при торможении системы. За использованные средства защиты седан заслужил на краш-тесте EuroNCAP пять баллов.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовСедан
Тип КППMT (6)
Движок, объем в литрах1.56
Разгон от 0 до 100, с11.6
Клиренс, см17.5
Макс. скорость, км/ч188
Длина, мм4698
Ширина, мм1802
Высота, мм1542
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см271.7
Вес автомобиля, кг1386
Мощность двигателя, л.с.114
Крутящий момент двигателя, Н×м270
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Рекомендуемое производителем топливоДизель
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)5.8
Расход за городом, л (на 100 км)4.6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)4.1

Начало продаж

Ценители особого шарма французских моделей уже могут приобрести Peugeot 408 2020 модельного года у официального дилера. Всего представлено две комплектации, но за счет разницы в технических характеристиках выбор может меняться.


Комплектации и цены

Active

Минимальная комплектация дает возможность выбрать технические характеристики. В самом скромном исполнении Active получает 115-сильный бензиновый мотор с МКПП за 1 099 000 рублей, АКПП прибавляет к цене 65 000 рублей. Самой дорогой окажется дизельная модификация по цене 1 186 000 рублей. По стандарту здесь устанавливаются стальные колесные диски, но можно докупить алюминиевые за дополнительную плату. Несмотря на увеличение цены диаметр остается прежним – 16 дюймов.


Головная оптика не изменяется при смене комплектаций, поэтому всем покупателям достаются:

  • галогеновые фары на переднем и заднем бампере;
  • ходовые огни, заполненные светодиодами;
  • передние и задние противотуманные фары;
  • датчики дождя и света;
  • дополнительный стоп-сигнал на корме.


Боковые зеркала получились скудными на функционал: им досталась только окраска в цвет кузова да указатели поворотов. Ручки дверей обязательно выкрашиваются в цвет кузова, который в свою очередь получает эффект «металлик», включенный в стоимость. Обогрев заднего стекла также доступен за сумму комплектации.

В салоне Пежо 408 2020 ощущается комфорт. Кожаная оплетка рулевого колеса добавляет комфорта, несмотря на скромность всего исполнения и тканевую обивку кресел. Рулевая колонка регулируется при помощи телескопического механизма, дающего широкий разбег, а также возможность вертикальной настройки. На руле есть управление аудиосистемой, а за ним понятная приборная панель с датчиком температуры «за бортом». Комфорт возложен на раздельный передний подлокотник, дополнительные карманы для хранения на обратной стороне спинок, электропривод передних сидений, центральный замок с ключом ДУ, полный пакет стеклоподъемников с сервоприводом, обогрев форсунок и лобового стекла. В передней части появился аккуратный разъем для электропитания.


Кондиционер устанавливается штатно, а за двухзонный климат-контроль придется доплачивать отдельно. В итоге автолюбитель получает радио, плеер, 6 динамиков и USB. Зеркало заднего вида может затемняться, а в козырьках для удобства предусмотрены зеркала. На приборной панели – бортовой компьютер. Водителю не придется доплачивать за иммобилайзер и запасную полноразмерную «запаску».

Allure

Вторая, и она же старшая, комплектация Allure доступна только с флагманским турбированным мотором на 150 л.с. Цена в таком случае повышается до 1 277 000 рублей.


В перечень приятных дополнений входят:

  • алюминиевые колесные диски;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • перчаточный ящик;
  • климатический контроль на 2 зоны;
  • поддержка AUX;
  • 7-дюймовый сенсорный ЖК-монитор;
  • камера заднего обзора.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
HDi Active1.56диз.114MT11.6270передний1885.81 173 000
МТ Active1.59бенз.115MT10.9150передний1899.81 086 000
Allure1.6бенз.115AT12.5160передний1908.91 186 000
Active1.6бенз.115AT12.5160передний1908.91 151 000
Allure1.6бенз.150AT8.1240передний2089.11 264 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

В передней части заметно изменение угла наклона передних стоек. Это позволило производителю сделать панорамное лобовое стекло. Стал очевиден приподнятый над крыльями капот. В оформлении радиаторной решетки дизайнеры остаются верны фирменным очертаниям бренда и современным тенденциям: она разделена на две секции горизонтальной планкой. Отметим, что колесные арки расширились. Куполообразная крыша обязана своей формой аккуратным стойкам. Задняя часть может похвастаться стреловидными габаритными огнями.


В салоне сразу отмечаются новые кресла, получившие сильную боковую поддержку. К сожалению, на российском рынке представлен исключительно тканевый салон. Во флагманской версии можно получить 7-дюймовый мультимедийный экран. В целом салон выглядит сдержанно и стандартно, что позволит быстро адаптироваться к новому авто.

Конкуренты

Сегмент седанов довольно раскручен, поэтому Peugeot 408 2020 модельного года автоматически получает целую гору соперников, среди которых следующие марки.


Конкуренты:




















Видео

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.

А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.

Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года

Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.

Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.


«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью

По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.

Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.


Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам.

Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.

Peugeot 408. Большая история

Компания Peugeot, представленная в 160 странах 10 тысячами пунктов продаж, сочетает строгий дизайн с эмоциональностью во всех своих продуктах. Мировые продажи компании Peugeot достигли 2 114 000 автомобилей, что позволило компании задать новые стандарты и войти на большинство растущих рынков. Компания в очередной раз подтверждает свою приверженность защите окружающей среды: в рамках "микрогибридизации" выпускает модели с дизельным двигателем e-HDi.

Компания Peugeot начала производство в России автомобиля Peugeot 408 – седана С- класса, полностью адаптированного для эксплуатации в отечественных климатических и дорожных условиях. Автомобиль будет собираться на калужском предприятии "ПСМА Рус", которое в начале июля 2012 года вышло на полную мощность.

Модель Peugeot 408 разрабатывалась специально для российского рынка и учитывает все потребности автовладельцев. Автомобиль полностью адаптирован для условий эксплуатации в России и учитывает все, вплоть до качества местного топлива. Команда инженеров-разработчиков провела всесторонние испытания модели накануне начала выпуска, в частности, на территории Урала и Заполярья.

В связи с этим практически все характеристики автомобиля имеют знак "плюс" – усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет (до 178 мм), аккумулятор повышенной емкости, более мощный генератор, а также подогрев сидений повышенной эффективности.

Самый габаритный седан

Динамичный, прекрасно управляемый, комфортный, безопасный и практичный, Peugeot 408 – лучший автомобиль для самых взыскательных водителей, который, помимо прочего, дарит своему владельцу уникальное преимущество: это самый большой автомобиль в классе седанов!

Его габариты с уверенностью можно назвать "рекордными". Длина составляет 4,703 м, а колесная база увеличена до 2,71 м. Это позволило значительно увеличить пространство для пассажиров, нисколько не нарушив гармоничные пропорции автомобиля, характерные для всего семейства Peugeot. Ширина автомобиля теперь достигает 1,815 м, а высота – 1,505 м. Это также самые значительные показатели для седанов.

Объем багажника составляет 560 литров, такие параметры дают возможность перевозить габаритные грузы, которые не под силу стандартным автомобилям. Кроме того, внутри автомобиля имеются багажные отделения, которые дают дополнительно около 30 литров объема.

Двигатели и трансмиссии

Модель Peugeot 408 предлагается с 4 вариантами двигателя:

– 1,6 l 110 л.с. с механической КПП;

– 1,6 l VTi 120 л.с. с механической КПП или с обновленной автоматической коробкой передач;

– 1,6 l THP 150 л.с. с автоматической коробкой передач;

– дизельный HDi объемом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. Впервые дизельный двигатель устанавливается на седане, кроме того, двигатель отличается высочайшей экономичностью – расход топлива составляет всего 5 л на 100 км пробега, при этом крутящий момент составляет 254 Нм.

Автоматическая коробка передач Aisin AT6 представляет собой легкий и компактный агрегат. Она предлагает следующие режимы переключения передач: полностью автоматический (комфорт/экономичность), спортивный, зимний или ручной (секвентальный).

Испытанная и надежная механическая коробка передач оптимизирована с точки зрения передаточных отношений ступеней для того, чтобы снизить уровень расхода топлива при сохранении приемистости.

Безопасность превыше всего

Автомобиль Peugeot 408 отличается высочайшим уровнем активной безопасности:

– Высокая прочность кузова позволяет обеспечить автомобилю первоклассное сопротивление удару.

– Арсенал высокотехнологичных элементов защиты дополняет эти устройства, обеспечивая исключительный уровень безопасности.

– Подвеска обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и устойчивостью, изолирует пассажиров от неровностей дороги.

– Звукоизоляция салона, служащая образцом в своей категории, внушает чувство абсолютной защищенности.

Высокая жесткость кузова автомобиля, обеспечивающая оптимальные технические характеристики конструкции ходовой части (передняя подвеска типа Мак-Ферсон с отдельным стабилизатором поперечной устойчивости).

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров также предусмотрела подушки безопасности, пять ремней безопасности с трехточечным креплением. Для обеспечения безопасности детей замки задних дверей легко отключаются. Кроме того, Peugeot 408 серийно оснащается антиблокировочной системой (ABS) Bosch, электронным регулятором тормозных сил (REF) и системой помощи при экстренном торможении (AFU).

Выбор есть всегда!

Новый седан Peugeot 408 представлен в трех уровнях комплектации, традиционных для Марки: Access, Active и Allure. Для российских условий важным оборудованием, присутствующим на всех версиях, являются наружные зеркала с подогревом и электроприводом, металлическая защита картера (устанавливается на заводе), а также полноразмерное запасное колесо.

Для дополнительного комфорта водителя и уверенности за рулем на всех автомобилях Peugeot 408 рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сидение водителя, помимо стандартных направлений, также регулируется по высоте. Управление замком крышки багажника осуществляется дистанционно кнопкой с места водителя или с пульта дистанционного управления. Также в базовую комплектацию входит централизованная блокировка дверей и лючка бензобака.

Покупатели версии Access могут по своему усмотрению дооборудовать автомобиль дополнительными опциями, среди которых подогрев передних сидений, подогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, и другое оборудование.

Следующий уровень комплектации Peugeot 408 Active, помимо перечисленного выше базового оборудования, также включает в себя противотуманные фары, подогрев сидений, автомагнитолу с возможностью чтения формата MP3, подключения громкой связи через Bluetooth и USB-входом, и другое оборудование. Широко представлены дополнительные опции, включающие и выгодные пакетные предложения (двухзонный климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, кожаное рулевое колесо; навигационную систему и систему помощи при парковке). Помимо стандартных дисков с колпаками на этом уровне в качестве опции также доступны колеса из легкого сплава диаметром 16 дюймов.

Третий уровень комплектации Allure уже включает практически всё возможное оборудование, оставляя клиентам на выбор установку дюймовых легкосплавных дисков (в стандарте версии Allure автомобили комплектуются колесами из легкого сплава диаметром 16 дюймов) и навигационную систему.

Сделано в России

На заводе "ПСМА Рус" производство модели Peugeot 408 будет осуществляться с применением комплектующих от российских производителей. География поставщиков обширна – от Москвы до Красноярска, однако наибольшее количество деталей производится в Калуге. Сиденьями занимается российское представительство американской компании Lear, обладающей большим опытом работы в этой сфере. Французская компания Faurecia, предприятие которой также находится в России, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему. Бамперы для новой модели производит канадская компания Magna на своих российских мощностях.

Руководители компании надеются, что выпуск новой модели местной сборки позволит еще нарастить этот показатель и выйти в России на лидирующие позиции.

Где собирают Пежо 408

миниатюра - где собирают Пежо 408 №2
Наверняка истинные поклонники марки Пежо помнят и знают, что в 2010 году в Пекине франко-китайский бренд «Dongfeng Peugeot - Citroen» показал миру седан Peugeot 408. Машина была построена на платформе предшественника – «Peugeot 308» и изначально предназначалась для продаж на китайском и южно-американском рынке. По сравнению с хэтчбеком авто изменилось не существенно. Колесная база седана увеличилась до 2717 миллиметров, соответственно, длина машины тоже стала больше – 4337 мм. Ни один российский автолюбитель интересуется, где собирают Пежо 408 для продаж на отечественном рынке. Сначала, эту модель авто выпускал завод, расположенный в Аргентине и крупное китайское предприятие в городе Ухань.

Но, в связи с огромным спросом авто в РФ, руководство концерна решило открыть завод «ПСМА» под Калугой. Именно здесь, начиная с 2012 года, стали выпускать эту модель автомобиля. Отечественное предприятие старается производить седан, максимально подходящий для эксплуатации на российских дорогах. Российский Пежо 408 выпускается с защитой моторного отсека и полноразмерной запаской. На седан отечественной сборки устанавливают более мощную аккумуляторную батарею и стартер. В общем, завод «ПСМА» выпускает автомобиль для наших покупателей с учетом эксплуатационных условий. Интересно, что даже на базовую комплектацию «Access»российского Пежо 408 устанавливают полноценный зимний пакет, который включает в себя подогрев водительского и пассажирского переднего сидения, а также, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Особенности седана

фото внешнего вида Пежо 408: где собирают Пежо 408

Автомобили с демократичной стоимостью и отличными техническими характеристиками ценят не только в странах СНГ, но и в России. Чтобы удовлетворить все пожелания российских покупателей, французский концерн Peugeot-Citroen создал модель – 408. Где производят Peugeot 408 известно, теперь поговорим подробней о возможностях этого автомобиля. Эту модель авто не назовешь маленькой, ее можно спокойно отнести к D-классу. Благодаря увеличению габаритов машины, внутри седана стало намного комфортней и просторней. Размеры Пежо 408 составляют 4337 мм×4703 мм×1505 мм. Эту модель автомобиля очень полюбили наши соотечественники, особенно положительно отзываются владельцы о двигателе автомобиля.

фото двигателя Пежо 408: где собирают Пежо 408

На седан Пежо 408 устанавливают 150-сильный турбированный двигатель, объемом 1.6 литра. Подвеска у автомобиля тоже отличная. Несмотря на качество российских дорог, этот проворный седан на «ура» справляется со всеми препятствиями и ухабами. Кроме двигателя с мощью в 150 лошадиных сил, российские покупатели могут приобрести седан с бензиновым 1.6-литровым агрегатом, выдающим 110 лошадок мощи, или мотор с таким же объемом, но с мощью в 120 л.с. Турбодизель на сто километров пути расходует пять литров горючего, бензиновые установки немного больше – 8.2 литра. Автомобиль предлагается, как с 5-ступенчатой «механикой», так и автоматической трансмиссией. Объем багажного отделения автомобиля составляет – 560 литров.

фото багажника Пежо 408: где собирают Пежо 408

Но, сложив задние кресла, Вам удастся его увеличить.В багажном отделение есть своя «изюминка». Там, где выпускают Пежо 408, туда помещают пластиковую заглушку решетки переднего бампера. Данную деталь производитель рекомендует использовать владельцам в зимнюю пору. Она защитит моторный отсек от попадания снега, песка, грязи. А также, способствует более быстрому прогреву мотора.Так как кузов имеет оцинкованную обработку, производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии.

Преимущества и недостатки Пежо 408

Касательно качества материалов и сборки, есть интересная информация. Как оказалось, для сборки Пежо 408 на предприятии «ПСМА» используют сиденья американской фирмы «Lear», пластик и материалы для обшивки от французской компании «Faurecia», а бампера для седана производит отечественное предприятие «Magna». Эта модель авто, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы. Сначала о хорошем. Пежо 408 имеет самые большие габариты в своем сегменте. Также, к преимуществам стоит отнести:

  • большой дорожный просвет
  • вместительный багажник
  • заднее широкое и удобное кресло для пассажиров
  • шумоизоляция высокого уровня
  • широкая моторная гамма
  • возможность взять авто в кредит на выгодных условиях
  • невысокая стоимость седана
  • отлично адаптирован для эксплуатации в РФ.

фото салона Пежо 408: где собирают Пежо 408

Где собирают Пежо 408, допустили и некоторые ошибки:

  • достаточно долго времени требуется для прогрева салона
  • неудобно открывается багажное отделение
  • плохо работают дворники
  • нужно приложить усилия чтобы закрыть дверь
  • узкий проем багажного отделения.

Седан от французского производителя является весьма доступным транспортным средством, которое подойдет даже самому рядовому покупателю. Базовая версия седана обойдется в 549 000 рублей. Авто с дизельным 1.6-литровым агрегатом (112 лошадок) стоит дороже – 637 000 рублей. Пежо 408 с турбированным 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией продается по цене от 746 000 рублей. За дополнительные опции и навороты покупателю нужно будет доплачивать в районе от десяти тысяч рублей до 23 000. Если Вы хотите приобрести бюджетный автомобиль с максимальным набором опций по разумной цене, тогда этот «француз» то, что надо. Технические характеристики и «начинка» у этой модели авто намного лучше, чем в конкурентов.

Самый-самый?

Тягу русского человека к большим размерам, выраженную в любви к большим внедорожникам и седанам, подхватили французы. На презентации нового седана 408 они постоянно использовали всевозможные вариации слова «самый»: самая большая длина, самая большая высота, самый вместительный багажник и самая низкая начальная цена для седанов гольф-класса. Что еще «самого-самого» есть в специально созданном для России Peugeot 408?

Вполне гармоничный, без особых изысков внешний вид. Ничего не раздражает, но и взгляд задержать особо не на чем. Спокойный облик спокойного седана.

Французы говорят, что прежде чем выйти на местный рынок (а это произойдет в сентябре), прототипы модели должны наездить по России не менее 700 000 километров. В ходе этих испытаний будут доводиться узлы и агрегаты, которые адаптировались специально для России. В Peugeot на сей раз действительно уделили большое внимание надежности, потому что рассчитывают на очень большие продажи (самый продаваемый автомобиль "Пежо" и попадание в пятерку бестселлеров машин класса С), и потому любая отзывная компания окажется для них разорительной.

Дорожный просвет Peugeot 408 – целых 178 миллиметров! Это всего на два миллиметра меньше, чем у полноприводной Skoda Octavia Scout, но на три больше, чем, например, у кроссовера Nissan Murano. У Kia Cerato клиренс равен 155 миллиметрам, у Chevrolet Cruze – всего 140 миллиметров, а у обычной Octavia – около 160 миллиметров.

В ходе работы над Peugeot 408 были пересмотрены электронные настройки двигателей и автоматических коробок передач, усилена подвеска (дополнительный виток пружин, амортизаторы с другими настройками и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), на все машины устанавливается металлическая защита картера двигателя, аккумулятор и генератор повышенной мощности, а в багажнике лежит полноразмерная запаска. Конечно, не забыли и про огромный дорожный просвет: 178 миллиметров – такой есть не у каждого кроссовера!

Особенно радует то, что французы, уже наколесив по нашим дорогам сотни тысяч километров, с вниманием и пониманием отнеслись к незначительным на первый взгляд мелочам. Peugeot 408 оснащается бачком омывающей жидкости увеличенного до пяти литров объема, омывателем фар с оптимизированным режимом работы (для экономии жидкости омывателя он брызгает на фары реже, чем на европейских машинах), более мощным подогревом сидений, удлиненным воздуховодам к ногам задних седоков, подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в зоне «дворников». А в заднем бампере есть специальная выемка, чтобы можно было открыть багажник в случае обледенения. Правда, наружной кнопки открывания все равно нет.

Для Peugeot 408 предусмотрено две размерности и модели шин: 215/55 R16 (Michelin Energy Saver) и 215/50 R17 (Michelin Primacy HP)

«Национальный колорит» встречается и в пресс-релизе, посвщенному Peugeot 408: «На задних сиденьях в случае необходимости могут поместиться до четырех (!) пассажиров». Видимо, за то время, что французы провели в России, они поняли, что к соблюдению ПДД у нас относятся с известной долей скепсиса, поэтому и решили включить эти строчки. Но суть не в этом: задний диван Peugeot 408 действительно большой.

Все комплектации Peugeot 408, цены на них и даты выхода на российский рынок.

ВерсияДатаAccessActiveAllure
1.6/110 л.с. МКПс 15 октября549 000604 000---
1.6 VTi/120 л.с. МКПс 1 сентября------689 000
1.6VTi /120 л.с. АКП4с 1 сентября---644 000---
1.6 THP/150 л.с. АКП6с 1 сентября---746 000789 000
1.6 HDi/112 л.с. МКПс 29 октября637 000664 000734 000

Читайте также: