Замена подвесного подшипника ниссан премьера

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт приводного вала Ниссан Примьера

Шарнир равных угловых скоростей со стороны колеса, а также шаровый шарнир правого вала автомобиля с инжектором разборке не подлежат. Можно только заменить резиновые манжеты. Внутренний шарнир равных угловых скоростей левого вала инжекторного двигателя, а также обоих валов карбюраторного двигателя могут ремонтироваться, как описано ниже. Также можно разобрать упорный подшипник, чтобы заменить находящийся там шарикоподшипник, если он разбит.

При разборке триподного шарнира действуйте следующим образом, руководствуясь иллюстрацией:

  1. Зажмите приводной вал в тисках и удалите обе стяжные ленты резиновых манжет. Стяжные ленты можно сразу выбросить.
  2. Пометьте положение корпуса шарнира относительно приводного вала и снимите с конца вала.
  3. Удерживая приводной вал в тисках, как показано на иллюстрации, пометьте краской звездочку и вал.
  4. Удалите стопорное кольцо (3) с конца вала (7). Стопорное кольцо сразу выбросите.
  5. Установите приводной вал под пресс таким образом, чтобы шарнир прилегал к столу пресса и выпрессуйте вал из звездочки. Удерживайте вал снизу, иначе он упадет вниз.
  6. Снимите с вала резиновую манжету. Очистите все детали и тщательно проверьте. Звездочка шарнира не разбирается и ее следует заменять в комплекте, если игольчатый роликоподшипник разбит. Проверьте на наличие износа шлицы внутри звездочки шарнира, прежде чем установить деталь на место. При сборке приводного вала действуйте следующим образом:
  7. Наденьте на вал новую манжету новый маленький хомут.
  8. Зажмите приводной вал в тисках, используя колодки.
  9. Наденьте на вал звездочку шарнира в соответствии с обозначениями (иллюстрация ниже). Если используется новая звездочка, это не играет никакой роли. Звездочка имеет с одной стороны захват на внутренней стороне, и эта сторона должна надеваться на вал сначала.

Перед снятием триподного шарнира пометить вал и шарнир краской.

  1. Забейте звездочку шарнира на вал легкометаллическим молотком и вставьте новое стопорное кольцо (3). Закругленная сторона стопорного кольца обращена к звездочке.
  2. Теперь наполните шарнир смазкой. В зависимости от модели автомобиля количество смазки различно. У вала автомобиля с двигателем 1.6 л количество смазки составляет 175 - 185 г; на всех других автомобилях 205 - 215 г. Вдавите смазку в шарнир и установите манжету.
  3. Установите большой хомут и туго натяните. Затем загните конец, так чтобы между он прошел между скобами и загните обе скобы на ленту.
  4. Растяните манжету, пока размер "L" (см. иллюстрацию ниже) на автомобиле с двигателем 1.6 л не будет равен 89 - 91 мм или на других автомобилях 96 - 98 мм. Таким же образом разместите маленький хомут.

Растянуть манжету на стороне коробки передач, пока размер " L " не будет соответствовать значению в тексте.

  1. Изображенный на иллюстрации шарнир равных угловых скоростей приводного вала (шарнир Бирфильда) может быть заменен следующим образом:
  2. Если шарнир должен быть заменен, снимите зубчатый ротор системы ABS с вала.
  3. После ослабления обоих хомутов сдвиньте манжету шарнира назад на вале.
  4. Выньте из паза стопорное кольцо (8) с помощью специальных щипцов. Стопорное кольцо сразу выбросите, так как оно не должно использоваться второй раз.
  5. Пометьте установочное положение шарнира на вале фломастером и снимите шарнир с вала. Если шарнир требуется заменить, его можно сбить молотком, зажав вал в тисках. В противном случае его следует осторожно сбить молотком из легкого металла.
  6. Тщательно очистите приводной вал и снова зажмите вал в тисках.
  7. Наденьте резиновую манжету на вал, большим отверстием наружу.
  8. Наденьте шарнир на вал. Если будут использоваться те же детали, нужно снова совместить метки.
  9. Навинтите старую гайку приводного вала, пока конец будет вровень и забейте шарнир на вал с помощью молотка из легкого металла, пока можно будет защелкнуть стопорное кольцо на внутренней стороне с помощью острых плоскогубцев.
  10. Заполните шарнир требуемым количеством смазки. На автомобиле с двигателем 1.6 л количество смазки составляет 80 - 110 г, на остальных двигателях 110 - 130 г.
  11. Установите большой хомут и туго натяните. Затем загните конец, чтобы он лежал между скоб, и загните обе скобы.
  12. Растяните манжету, пока ее длина будет составлять заданное значение (см. иллюстрацию).
  13. Таким же образом закрепите маленький хомут. Проверьте, чтобы оба хомута хорошо сидели.

Ремонт правого вала автомобиля с инжекторным двигателем

Отдельные детали приводного вала с упорным подшипником

1 — болт, 30 - 40 Н•м
2 — болт, 25 - 35 Н•м
3 — болт, 45 - 60 Н•м
4 — пылезащитное кольцо
5 — стопорное кольцо
6 — болт, 16 - 19 Н•м
7 — опорная консоль
8 — корпус упорного подшипника
9 — шарикоподшипник

10 — стопорное кольцо
11 — пылезащитное кольцо
12 — промежуточный вал
13 — стопорное кольцо
14 — шарики
15 — внутренняя обойма подшипника
16 — сепаратор
17 — хомуты манжеты
18 — манжета

Внешний шарнир этого вала имеет такую же конструкцию, как показано на иллюстрации. Это также относится и к валу. Конец вала (7) находится однако не в триподном шарнире, а в шаровом шарнире. На иллюстрациивыше показаны дополнительные детали такого вала, который направляется упорным подшипником.

  1. Удалите стяжные ленты манжеты и очистите внутреннюю сторону вала и шарнир от смазки. Если вал и шарнир будут снова собираться (например, при замене манжеты), пометьте соединение подходящим образом.
  2. Прочно зажмите вал в тисках и сбейте шарнир легкосплавным молотком, как показано на иллюстрации ниже. Бейте по разным точкам окружности.

Сбивание шарнира равных угловых скоростей.

  1. Снимите шарнир и снимите резиновую манжету.
  2. Обмотайте конец вала клейкой лентой и наденьте манжету с маленьким хомутом на вал.
  3. Наполните шарнир смазкой в количестве 175 - 185 г и установите манжету. На маленьком конце манжета должна хорошо сидеть в бороздке, как видно из иллюстрации. Хорошо затяните оба хомута манжеты и зафиксировать, загнув скобы.

Манжета должна хорошо сидеть в пазе в месте, обозначенном стрелкой.

Замена упорного подшипника

Упорный подшипник должен быть сначала отвинчен от крепления, прежде чем его можно будет разобрать.

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.


Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

  • корпус;
  • пыльник;
  • стопор;
  • винты-фиксаторы.

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Признаки неисправности

Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:

  • Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
  • Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
  • Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
  • Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
  • Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.


  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.

Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

1 Отвинтите гайку ступицы на стоящем на колесах автомобиле.

2 Снимите суппорт колесного тормозного механизма и закрепите проволокой на кузове.

Внимание! Шланг тормозной жидкости от суппорта не отсоединяйте. В противном случае после установки тормозную систему понадобится прокачивать.

Внимание! Суппорт следует закрепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг. Не выжимайте педаль тормоза после снятия суппорта. В атом случае поршень будет выдавлен из тормозного цилиндра.

3 Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.

4 Отвинтите гайку пальца на поворотном кулаке, на котором удерживаются промежуточный и верхний рычаги, а также отсоедините от поворотного кулака наконечник поперечной рулевой тяги, см. соответствующую главу.

5 Выбейте хвостовик приводного вала из ступицы и поворотного кулака или выпрессуйте его подходящим съемником. Внимание! Во избежание повреждения чехла наружного ШРУСа укройте его ветошью.

6 Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал (см. иллюстрации 4.6, 4.6а, 4.6б и 4.6в).


4.6 Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа правого приводного вала от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Правый приводной вал без опорного подшипника


4.6а Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа правого приводного вала от коробки передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Правый приводной вал с опорным подшипником


4.6б Отсоедините хвостовик внутреннего ШРУСа левого приводного вала от короб к и передач, вставив отвертку в стык между корпусом ШРУСа и коробкой передач и отжав вал. Левый приводной вал автомобиля с механической коробкой передач


4.6в Выбейте хвостовик внутреннего ШРУСа левого приводного вале из автоматической коробки передач, вставив отвертку в отверстие на коробке передач, ударяя по ней молотком

Внимание! Разъединение выполняйте аккуратно, чтобы не повредить ось сателлитов и шестерню дифференциала

7 Установите новый сальник в отверстие на коробке передач, см. соответствующую главу, и уложите на сальник направляющую втулку, например, KV38106800, которая предотвратит повреждение сальника при подсоединении к коробке приводного вала (см. иллюстрацию).


4.7 Установите новый сальник в отверстие на коробке передач и уложите на сальник направляющую втулку

8 Заведите в отверстие втулки хвостовик приводного вала и убедитесь, что шлицы хвостовика должным образом зашли в шлицы шестерни дифференциала. После этого извлеките втулку (см. иллюстрацию).


4.8 Заведите в отверстие втулки хвостовик приводного вала и извлеките втулку

9 Надавите на приводной вал, чтобы его хвостовик в коробке передач сместился во внутрь коробки и зафиксировался в стопорном кольце.

10 Заведите хвостовик наружного ШРУСа в отверстие ступицы колеса и втяните его навинчиванием гайки ступицы.

Смотрите также:

- Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…
- Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
- Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе…
- Зазор направляющей втулки… Зазор направляющей втулки клапана 1. Убедитесь, что диаметр штока клапана находится в пределах нормы. 2. Втолкните клапан приблизительно на 25…
- Снятие масляного поддона Снятие ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика…

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Primera 2001-2007

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое колесо.

Снимаем колесо Nissan Primera

3. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Разгибаем усики шплинта гайки ступицы Nissan Primera

4. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Извлекаем шплинт из отверстия оси поворотного кулака Nissan Primera

5. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

Примечания:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Ослабляем затяжку гайки ступицы колеса Nissan Primera

7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

8. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

9. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса.

Выворачиваем болт крепления Nissan Primera

10. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.

Извлекаем жгут проводов датчика частоты вращения колеса Nissan Primera

11. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.

Отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака Nissan Primera

12. Расшплинтуйте нижнюю опору поворотного кулака, отверните гайку крепления и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Расшплинтовуем нижнюю опору поворотного кулака Nissan Primera

13. Отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы шарнир привода левого переднего колеса.

Примечания:

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

Выпрессовуем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни Nissan Primera

15. Снимите привод левого переднего колеса с автомобиля.

Привод левого переднего колеса Nissan Primera

16. Снимите правый привод, для чего повторите операции пп. 2-13.

17. Выверните три болта крепления промежуточного подшипника (третий болт на фото не виден) и снимите крышку подшипника.

Выворачиваем болты крепления промежуточного подшипника Nissan Primera

18. Выпрессуйте монтажной лопаткой правый привод из полуосевой шестерни и снимите его с автомобиля.

19. Для установки привода левого колеса введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

20. Введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

21. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

22. Установите правый привод. Для этого введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси, проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, установите крышку промежуточного подшипника правого привода, закрепите ее болтами, моментом 13-18 Н·м (1,30-1,85 кгс·м), после чего введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса.

23. Навинтите гайку ступицы правого переднего колеса до упора.

24. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.

25. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая окончательно.

26. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.

27. Затяните гайки крепления колес.

28. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Ремонт приводного вала

Шарнир равных угловых скоростей со стороны колеса, а также шаровый шарнир правого вала автомобиля с инжектором разборке не подлежат. Можно только заменить резиновые манжеты. Внутренний шарнир равных угловых скоростей левого вала инжекторного двигателя, а также обоих валов карбюраторного двигателя могут ремонтироваться, как описано ниже. Также можно разобрать упорный подшипник, чтобы заменить находящийся там шарикоподшипник, если он разбит.

При разборке триподного шарнира действуйте следующим образом, руководствуясь иллюстрацией:

  1. Зажмите приводной вал в тисках и удалите обе стяжные ленты резиновых манжет. Стяжные ленты можно сразу выбросить.
  2. Пометьте положение корпуса шарнира относительно приводного вала и снимите с конца вала.
  3. Удерживая приводной вал в тисках, как показано на иллюстрации, пометьте краской звездочку и вал.
  4. Удалите стопорное кольцо (3) с конца вала (7). Стопорное кольцо сразу выбросите.
  5. Установите приводной вал под пресс таким образом, чтобы шарнир прилегал к столу пресса и выпрессуйте вал из звездочки. Удерживайте вал снизу, иначе он упадет вниз.
  6. Снимите с вала резиновую манжету. Очистите все детали и тщательно проверьте. Звездочка шарнира не разбирается и ее следует заменять в комплекте, если игольчатый роликоподшипник разбит. Проверьте на наличие износа шлицы внутри звездочки шарнира, прежде чем установить деталь на место. При сборке приводного вала действуйте следующим образом:
  7. Наденьте на вал новую манжету новый маленький хомут.
  8. Зажмите приводной вал в тисках, используя колодки.
  9. Наденьте на вал звездочку шарнира в соответствии с обозначениями (иллюстрация ниже). Если используется новая звездочка, это не играет никакой роли. Звездочка имеет с одной стороны захват на внутренней стороне, и эта сторона должна надеваться на вал сначала.

Перед снятием триподного шарнира пометить вал и шарнир краской.

  1. Забейте звездочку шарнира на вал легкометаллическим молотком и вставьте новое стопорное кольцо (3). Закругленная сторона стопорного кольца обращена к звездочке.
  2. Теперь наполните шарнир смазкой. В зависимости от модели автомобиля количество смазки различно. У вала автомобиля с двигателем 1.6 л количество смазки составляет 175 - 185 г; на всех других автомобилях 205 - 215 г. Вдавите смазку в шарнир и установите манжету.
  3. Установите большой хомут и туго натяните. Затем загните конец, так чтобы между он прошел между скобами и загните обе скобы на ленту.
  4. Растяните манжету, пока размер "L" (см. иллюстрацию ниже) на автомобиле с двигателем 1.6 л не будет равен 89 - 91 мм или на других автомобилях 96 - 98 мм. Таким же образом разместите маленький хомут.

Растянуть манжету на стороне коробки передач, пока размер " L " не будет соответствовать значению в тексте.

  1. Изображенный на иллюстрации шарнир равных угловых скоростей приводного вала (шарнир Бирфильда) может быть заменен следующим образом:
  2. Если шарнир должен быть заменен, снимите зубчатый ротор системы ABS с вала.
  3. После ослабления обоих хомутов сдвиньте манжету шарнира назад на вале.
  4. Выньте из паза стопорное кольцо (8) с помощью специальных щипцов. Стопорное кольцо сразу выбросите, так как оно не должно использоваться второй раз.
  5. Пометьте установочное положение шарнира на вале фломастером и снимите шарнир с вала. Если шарнир требуется заменить, его можно сбить молотком, зажав вал в тисках. В противном случае его следует осторожно сбить молотком из легкого металла.
  6. Тщательно очистите приводной вал и снова зажмите вал в тисках.
  7. Наденьте резиновую манжету на вал, большим отверстием наружу.
  8. Наденьте шарнир на вал. Если будут использоваться те же детали, нужно снова совместить метки.
  9. Навинтите старую гайку приводного вала, пока конец будет вровень и забейте шарнир на вал с помощью молотка из легкого металла, пока можно будет защелкнуть стопорное кольцо на внутренней стороне с помощью острых плоскогубцев.
  10. Заполните шарнир требуемым количеством смазки. На автомобиле с двигателем 1.6 л количество смазки составляет 80 - 110 г, на остальных двигателях 110 - 130 г.
  11. Установите большой хомут и туго натяните. Затем загните конец, чтобы он лежал между скоб, и загните обе скобы.
  12. Растяните манжету, пока ее длина будет составлять заданное значение (см. иллюстрацию).
  13. Таким же образом закрепите маленький хомут. Проверьте, чтобы оба хомута хорошо сидели.

Ремонт правого вала автомобиля с инжекторным двигателем

Отдельные детали приводного вала с упорным подшипником

1 - болт, 30 - 40 Н- м
2 - болт, 25 - 35 Н- м
3 - болт, 45 - 60 Н- м
4 - пылезащитное кольцо
5 - стопорное кольцо
6 - болт, 16 - 19 Н- м
7 - опорная консоль
8 - корпус упорного подшипника
9 - шарикоподшипник

10 - стопорное кольцо
11 - пылезащитное кольцо
12 - промежуточный вал
13 - стопорное кольцо
14 - шарики
15 - внутренняя обойма подшипника
16 - сепаратор
17 - хомуты манжеты
18 - манжета

Внешний шарнир этого вала имеет такую же конструкцию, как показано на иллюстрации. Это также относится и к валу. Конец вала (7) находится однако не в триподном шарнире, а в шаровом шарнире. На иллюстрации выше показаны дополнительные детали такого вала, который направляется упорным подшипником.

  1. Удалите стяжные ленты манжеты и очистите внутреннюю сторону вала и шарнир от смазки. Если вал и шарнир будут снова собираться (например, при замене манжеты), пометьте соединение подходящим образом.
  2. Прочно зажмите вал в тисках и сбейте шарнир легкосплавным молотком, как показано на иллюстрации ниже. Бейте по разным точкам окружности.

Сбивание шарнира равных угловых скоростей.

  1. Снимите шарнир и снимите резиновую манжету.
  2. Обмотайте конец вала клейкой лентой и наденьте манжету с маленьким хомутом на вал.
  3. Наполните шарнир смазкой в количестве 175 - 185 г и установите манжету. На маленьком конце манжета должна хорошо сидеть в бороздке, как видно из иллюстрации. Хорошо затяните оба хомута манжеты и зафиксировать, загнув скобы.

Манжета должна хорошо сидеть в пазе в месте, обозначенном стрелкой.

Замена упорного подшипника

Упорный подшипник должен быть сначала отвинчен от крепления, прежде чем его можно будет разобрать.

  1. Сбейте внешний пылезащитный кожух с вала с помощью стержня. Пылезащитные кольца (4) (см. иллюстрацию) снимутся вместе.
  2. С помощью отвертки выньте пылезащитное кольцо (11) из корпуса подшипника и откройте и выньте находящееся под ним стопорное кольцо с помощью специальных щипцов.
  3. Установите корпус подшипника под пресс и выпрессуйте вал.
  4. Выбейте подшипник (9) из корпуса. Сборка осуществляется в обратном порядке. Осторожно забейте пылезащитные кольца с обеих сторон маленькой оправкой, не повредив их при этом.

Видео про "Ремонт приводного вала" для Nissan Primera

ниссан премьера меняем сальники приводов и шрус Замена левого переднего привода на автомобиле Ниссан Примера Р12 Как снять шрус! Как дешево заменить гранату на оригинал HDK на примере Nissan

Замена вилки и подшипника сцепления (двигатель QG16DE и QG18DE) Nissan Primera 2001-2007

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины нажимного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените нажимной диск в сборе.

1. Снимите коробку передач.

2. Преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов крепления подшипника к вилке выключения сцепления, отсоедините подшипник от вилки выключения сцепления и снимите его с направляющей.

Отсоединяем подшипник от вилки выключения сцепления nissan primera

3. Выбейте два фиксирующих штифта крепления вилки к валу выключения сцепления.

Выбиваем два фиксирующих штифта крепления вилки к валу выключения сцепления Nissan Primera

4. Поднимите вал наверх до его полного извлечения из вилки и снимите вилку.

Извлекаем вилку Nissan Primera

5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Смажьте втулки консистентной смазкой.

6. Перед установкой подшипника выключения сцепления смажьте наружную поверхность направляющей втулки тонким слоем консистентной смазки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Подвесной подшипник Ниссан Примера П11

Подвесной подшипник Ниссан Примера П11 можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Nissan Primera P11 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Ниссан Примера П11

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Ниссан Примера П11, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Nissan Primera P11. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Ниссан Примера П11:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Ниссан Примера П11, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Ниссан Примера П11, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Ниссан Примера П11

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Замена подвесного подшипника ниссан х трейл

Сегодня в продаже есть масса достойных автомобилей. Одним из таких считается Nissan X-Trail – машина японского производства, известная своими высокими параметрами надежности. Nissan представляет собой большое количество узлов и механизмов, работающих в комбинации друг с другом. Любой механизм может выйти из строя. В данном случае речь будет вестись о подвесном подшипнике.

Устройство кардана X Trail T30: подвесной подшипник

Замена подвесного подшипника ниссан х трейл
Задача подвесного в том, чтобы поддерживать кардан и ось в правильном положении. Также он необходим для приема и передачи радиальных и осевых нагрузок. Есть несколько вариантов того, как изготавливается такой подшипник. Первый – это просто корпус и втулка, меж которых находится смазывающее вещество, для простого перемещения деталей относительно друг друга. Второй вариант – корпус из стали, внутри которого находится необходимый элемент. Имеющееся свободное пространство между механизмом и стенками корпуса заполнено наполнителем резинового образца.

Описываемое устройство имеет ряд особенностей и достоинств:

  1. Способность выдерживать постоянные вибрации.
  2. Функционирует достаточно тихо.
  3. Работа при довольно высоких радиальных и осевых нагрузках.
  4. Конструкция максимально качественно защищена от внешних факторов.
  5. Не возникает серьезных трудностей с ремонтом.

Ремонт или замена подвесного подшипника X Trail

Кардан Икстрейл: причины и признаки поломки

Причины и признаки поломки

  1. Во время движения на нейтральной передаче имеется гул, который доносится с нижней части кузова. Дело может быть именно в неисправности подвесного.
  2. Появление сильных вибрации и биений, которые ощущаются на рулевом колесе, а также по всему салону.
  3. Главным признаком выхода из строя подвесного считается повышенный его люфт в обойме. На исправном механизме люфт должен отсутствовать полностью.

Замена подвесного подшипника ниссан х трейл
Наиболее распространенной причиной поломки описываемого механизма принято считать регулярную езду по дорогам плохого качества. На кузов приходится высокая нагрузка, которая передается на кардан. Подшипник также получает в этот момент свою «порцию» вибраций, способствующих снижению его ресурса. Следующая причина – грязь. Чем больше грязи на валу, тем сильнее его сопротивление при движении. Полностью не допустить попадание грязи в подшипник удастся вряд ли. Следует регулярно посещать автомойку для очистки днища. Некоторые специалисты ставят специальные защитные элементы на подвесной, чтобы как можно меньше подобных веществ в него проникало.

Способы, способствующие продлению срока эксплуатации устройства:

  • Регулярное посещение станции технического обслуживания с целью выполнения диагностических работ. Своевременное обнаружение проблемы позволит существенно сэкономить на дорогостоящем ремонте в ближайшем будущем. Поломка подшипника повлечет за собой в скором времени и проблемы с другими элементами трансмиссии.
  • Движение по качественным и относительно чистым дорогам.
  • Периодическое посещение автомобильных моек.
  • Водитель Nissan X-Trail должен прислушиваться ко всем звукам, которые не характерны для автомобиля.

Крестовина карданного вала Nissan X Trail t30

Для полного понимания работы карданной передачи необходимо иметь представление о том, что такое крестовина. Она является шарниром, необходимым для передачи крутящего момента в условиях, когда обе половины вала меняют свое положение. Шарнир используется абсолютно на всех транспортных средствах с задним приводом, в том числе и на Nissan. Его конструкция представляет собой набор следующих деталей:

В действительности крестовина – это две оси, перпендикулярно расположенные по отношению друг к другу. Материал изготовления этого устройства – легированная сталь, которая, прежде чем была допущена к эксплуатации, прошла процедуру закалки. Прочность данного элемента достаточно высокая, что позволяет справляться с регулярными механическими нагрузками.

Общая информация о кардане

Замена подвесного подшипника ниссан х трейл
От качества работы карданной передачи зависит комфорт людей, которые будут находиться в салоне X-Trail. Если карданная передача работает с некоторыми перебоями, могут начаться и проблемы с силовым агрегатом. Постоянные вибрации будут воздействовать на маховик и на элементы двигателя. Небольшая и достаточно дешевая в плане устранения неполадка с подвесным существенно ускорит выход из строя ряда системообразующих механизмов. Самое неприятное, что может произойти – капитальный ремонт двигателя через 100-150 тысяч километров пробега. Для такой машины как Ниссан это ужасный показатель.

Для надежного функционирования всех узлов и агрегатов автомобиля обслуживание следует выполнять непосредственно в дилерском центре. Здесь на выполненные работы предоставляется гарантия. Клиенту не приходится сомневаться в мастерстве механиков, потому как они регулярно повышают собственную квалификацию. Что касается стоимости работ на дилерской станции технического обслуживания, то она не слишком высокая. Да, немного выше, чем в некоторых сервисах, но каждая вложенная копейка сполна оправдает себя. Клиенту не придется тратить время на поиски нужной запчасти для машины – все необходимое уже имеется на станции!

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.

На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

  1. Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
  2. Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
  3. Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
  4. Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
  5. Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
  6. Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Доброго всем утречка!

Ну вот и завершилась эпопея с заменой подвесного подшипника!)
Как говорит мануал — меняйте в сборе и будет вам счастье! Но нахрена? Я найду куда применить эти деньги!

С этой мыслью я демонтировал подшипник и начал поиски. В итоги такого размера ничего в наличие не нашел!
А оригинал заказывать — он идти будет хрен те знает сколько. Тоже не вариант! Так как до Нового Года машина должна поехать!

В предыдущей части писал о возможности замены подшипника и доработке обоймы. Тут продолжу эту тему.
Подумал и решил — старая обойма жива и перетачивать её смысла нет. Просто на отметки 17мм от бортика была проточена канавка под стопорное кольцо.

Вот как-то так это выглядит:

А вот и сам подшипник:

Подшипник 207. Точнее его полный аналог фирмы NSK.
Габаритные размеры (d x D x h) 35 х 72 х 17 соответственно! У родного 35 х 72 х 25
Шариков в 207 — 9 штук, в родном 8. Диаметр шариков на 1мм отличается.
Я не считаю это критичным!
Тем более цена — оригинал 2700 (самая дешевая, что нашел в наличие в соседнем городе) и 430 у 207 подшипника!

Ну а теперь приступлю к описанию процесса сборки… Хотя тут и описывать то нечего!

2. Установка стопорного кольца. Тут тоже все просто и, думаю, объяснять ничего не нужно.

3. Одеваем всю эту конструкцию на привод. Вот тут без пресса тяжеловато было!
Вал как мог охладил под напором холодной воды, а обойму с подшипником разогрел на трубе с горячей водой. Ну и понеслось…
Подшипник надел на вал, поставил проставочку, чтоб та уперлась во внутреннюю обойму подшипника и начал потихоньку забивать молотком. 5 минут и вуаля!)

Вот маркировка подшипника на коробочке:

И еще один момент упустил. Токарь выточил простаку под подшипник высотой 8 мм. Вот тут на фото её видно будет:

Читайте также: