Пежо тревеллер или хендай н1 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

PEUGEOT TRAVELLER VS HYUNDAI H-1

Peugeot Traveller нового поколения вышел на российский рынок летом 2017 года. Вместе со своими «собратьями» Citroen SpaceTourer и Toyota Proace Verso он построен на легковой платформе EMP2. В результате новый «француз» выгодно отличается от машин прошлого поколения по эргономике, комфорту и шумоизоляции. Такой автомобиль привлекает не только корпоративных клиентов, но и частных. Вместе с запуском производства в России цены на Traveller стали доступнее.

Hyundai H-1 выпускается с 2007 года. Модель прошла масштабное обновление, которое представлено в России с лета 2018 года. Минивэн получил современный облик и органично вписывается в модельный ряд корейской марки. В отличие от большинства Hyundai, которые производятся или собираются в нашей стране, минивэн для российского рынка импортируется из Южной Кореи. При этом производитель сохранил относительно доступную цену.

Peugeot Traveller напрашивается на сравнение с лидером класса ‒ немецким Volkswagen Caravelle. Французская модель выглядит подчеркнуто строго. Рельефная радиаторная решетка дополнена линиями светодиодных ходовых огней. Роль утилитарного автомобиля у Peugeot выполняет коммерческая модель Expert, представленная в разнообразных пассажирских, грузопассажирских и грузовых версиях. Traveller, казалось бы, технически тот же автомобиль, однако стайлинг и комплектация выводят его на более высокий уровень.

Марка Hyundai за несколько лет совершила прорыв в дизайне своих автомобилей: они стали куда более эффектными и запоминающимися. Белой вороной оставался лишь утилитарный Н-1. Теперь и этот недочет исправлен. Мощная радиаторная решетка покрыта хромом, а вертикальные фары уступили место горизонтальным с линзами. За счет нового бампера и капота передняя часть выглядит более динамично, чем прежде. Модником Н-1 не стал, но владельцы машин первого поколения смотрят на него с нескрываемым интересом.

В Traveller установлен руль небольшого размера, как в легковых Peugeot. Он слегка обрезан снизу, держать такой очень удобно. Роль переключателя трансмиссии выполняет шайба на приливе передней панели. К такому решению быстро привыкаешь, и оно позволяет сэкономить место. Большой экран медиасистемы и проекционный дисплей на лобовом стекле создают водителю комфортную рабочую зону. Главным недостатком является слабая обзорность из-за широких стоек крыши и маленьких внешних зеркал.

Место водителя в Н-1 сделано подчеркнуто простым: большой руль, крупные кнопки с синей подсветкой, наглядные приборы. Для комфортной езды не хватает удобных подлокотников, современной мультимедийной системы с экраном и камеры заднего вида. Оставляют желать большего и диапазоны регулировок водительского кресла и руля. Но есть у Hyundai и существенное преимущество перед «французом» ‒ это отличная обзорность.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Широкие сдвижные двери открывают проход в заднюю часть салона Traveller, где расположены шесть полноценных мест. Кресла можно сдвинуть, развернуть, сложить или снять. Весь салон обшит пластиком, кожей и тканью, голого металла здесь нет. Для задних пассажиров имеется отдельная климатическая установка. Запас пространства отличается в зависимости от длины кузова (разница составляет 34 см), но в обеих версиях он достаточен. В машине множество ниш и полочек, куда можно убрать вещи.

H-1 очень просторный автомобиль. По длине кузова ‒ ровно посередине между стандартной и удлиненной версиями конкурента из Peugeot. Ширина проема сдвижной двери Н-1 меньше, поэтому проходить на третий ряд не столь удобно. В автомобиле установлены удобные кресла, однако возможностей трансформации салона немного, нет подстаканников и портов USB. К услугам сидящих сзади отдельный отопитель и кондиционер.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Перед покупателем Traveller стоит выбор между двумя дизельными двигателями. Это 95-сильный мотор объемом 1,6 л, который идет в паре с 5-ступенчатой МКП, и 150-сильный объемом 2 л в тандеме с 6-ступенчатой АКП. Оба мотора экономичны: расход в городе на загруженной машине не превышает 10 л (это данные пользователей). Тем, кто ждет ощущения «легкового автомобиля» на загородных трассах, стоит остановить выбор на более мощном варианте.

Н-1 оснащается более мощными 2,5-литровыми дизельными моторами мощностью 136 и 170 л. с. Младший двигатель идет только в паре с 6-ступенчатой МКП. Более мощный ‒ с 5-ступенчатой АКП. Владельцу Hyundai придется заезжать на заправку немного чаще, чем коллеге на Peugeot. В разгоне до 100 км/ч «кореец» уступает «французу» около 2 секунд. Однако в городском потоке водителю Н-1 не придется сетовать на недостаток тяги: автобус бодр на старте и легко поддерживает городской темп.

Французы не зря считаются мастерами в производстве шасси. Traveller уверенно бежит и по асфальту, и по грунтовке. Он мягко проглатывает небольшие неровности и «лежачих полицейских». При крейсерской скорости в 110 км/ч автомобиль крепко стоит на дороге, не боясь бокового ветра. Конструкция независимых подвесок обещает быть долговечной. При переборе со скоростью в поворотах в дело сразу вмешивается система стабилизации, направляя автобус на нужный курс. Дорожный просвет составляет 175 мм.

Hyundai предлагает менее современную конструкцию зависимой задней подвески, но это не мешает микроавтобусу показывать отличную плавность хода. Даже на разбитой дороге при высокой скорости в салоне Н-1 не расплещется стакан с кофе. Корейский автомобиль завоевал репутацию неубиваемого. И он же оставляет возможность пошалить: отключаемая система стабилизации позволяет пустить заднеприводный автомобиль в управляемый занос, а дорожный просвет в 190 мм ‒ проехать по легкому бездорожью.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Traveller – один из лидеров по соотношению цены и оснащения. В базовую комплектацию за 1 949 900 входят система ESP, четыре подушки Airbag, круиз-контроль, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, догреватель двигателя Webasto, аудиосистема с 8 динамиками и многое другое. С мотором 2 л и АКП машина стоит от 2 199 900 рублей. Удлиненный на 35 см кузов обойдется всего на 50 000 дороже. Топовый вариант Business VIP стоит 2 749 900 рублей.

Hyundai H-1 предлагается в четырех комплектациях по цене от 2 129 000 рублей. Базовая версия включает систему стабилизации, две подушки безопасности, кондиционер с раздельным управлением для передней и задней частей салона, подогрев передних сидений и руля, аудиосистему с 6 динамиками. Доплатив 150 000, можно взять машину со 170-сильным мотором и АКП. Комплектация Family за 2 349 000 рублей оснащена климат-контролем, электроприводами зеркал, дополнительными подушками Airbag, датчиками парковки. Топовая Business-версия обойдется в 2 439 000 рублей.

Отфутболили! Тест трех вэнов с помощью болельщиков

Лето 2018 года мы запомним надолго. Чемпионат мира по футболу преобразил Россию, радикально трансформировал сознание многих людей - даже те, кто никогда не интересовался игрой, совершенно неожиданно для себя стали фанатами. Улицы городов наполнила атмосфера праздника и безудержного веселья, раскрасив яркими цветами и трудовые будни.

Казалось бы, при чем здесь микроавтобусы? Это же функциональность, практичность и расчет. Но всё меняется, если тест микроавтобусов приходится на время мундиаля.

Прима — модернизированный Hyundai H1, продажи которого начались в июне, перед открытием Чемпионата. Второй — Citroen SpaceTourer, его производство наладили под Калугой минувшей зимой. Ну а за точку отсчета мы приняли Volkswagen Caravelle — это признанный лидер сегмента.

Все машины — восьмиместные, с двумя сдвижными дверями. Запустив дизели и переведя автоматы в положение «драйв», мы рванули в эпицентр футбольного праздника.

Дебютировал в 2007 году. Модернизированная версия показана в прошлом декабре, а до нас добралась в начале лета. Как и прежде, в продаже только заднеприводная модификация.

ДВИГАТЕЛИ:
дизельные:
2.5 (136 л.с.) — от 2 079 000 руб.
2.5 (170 л.с.) — от 2 229 000 руб.

Citroen SpaceTourer

Появился на российском рынке в конце 2017 года. На выбор предлагают короткую и длинную базу, двигатели — только дизельные, а привод — передний.

ДВИГАТЕЛИ:
дизельные:
1.6 (95 л.с.) — от 1 999 900 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 2 069 900 руб.

Volkswagen Caravelle

Дебютировал в 2015 году. Привод передний либо полный, база короткая либо длинная, двигатель бензиновый либо дизельный. И многочисленные линии исполнения.

ДВИГАТЕЛИ:
дизельные:
2.0 (102 л.с.) — от 2 319 600 руб.
2.0 (140 л.с.) — от 2 422 800 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 2 939 200 руб.
бензиновые:
2.0 (149 л.с.) — от 2 374 500 руб.
2.0 (204 л.с.) — от 3 085 500 руб.

Фан-зона

На обновленный Hyundai водители дорестайлинговых Н1 засматриваются. Один в вялотекущей пробке даже умудрился на ходу заглянуть в салон, но тут же скривился, заметив, что изменений практически нет. Я тоже не в восторге. Корейцы решили сэкономить, оставили интерьер фактически прежним. Выглядит он откровенно старомодно и страдает эргономическими просчетами.

Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез.

Трип-компьютер показывает только среднюю скорость движения, суточный пробег и расстояние, которое может пройти машина на остатке топлива. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Наконец, нет функции трехкратного моргания поворотников. Но всё это мелочи на фоне скверной обзорности. Лобовое стекло невысокое, отчего край крыши нависает прямо над глазами. И передние стойки кузова чрезмерно широки.

В Ситроене обзорность лучше, а дизайн — яркий и современный. Особенно хорош подрезанный по нижней хорде руль и шайба-селектор автомата: она удобна и занимает меньше места в салоне. Три огромных бардачка, в дверях — внушительные карманы, а над зеркалом заднего вида предусмотрено еще одно — чтобы всегда знать, чем заняты дети. Понравились и кресла. Их профиль куда удобнее, чем у H1, и на подлокотнике французы экономить не стали.

Водительское сиденье Фольксвагена ничуть не хуже. А правое пассажирское даже лучше — оно, как и у водителя, с двумя подлокотниками (опция за 7400 рублей). Интерьер выдержан в типичном для марки лаконичном стиле. Эргономика почти идеальная. Кнопки-переключатели, кажется, можно найти с закрытыми глазами. Обзорность классная. Передние стойки самые тонкие, а огромное ветровое стекло обеспечивает панорамный вид на дорогу. Но среди множества бардачков нет ни одного по-настоящему вместительного. И место для смартфона не предусмотрено.

Лучшие места

У фан-зоны разговорились с болельщиками-иностранцами. Настроение боевое, и всё же сетуют, что в российские такси помещается мало народу. Дескать, их большие компании приходится разбивать на две-три машины. А вот наши микроавтобусы им приглянулись. Тогда выбирайте любой!

В первый момент фанаты из Малайзии настороженно отнеслись к приглашению забраться в незнакомую машину, но увидели рядом с нами симпатичных девчонок-волонтеров FIFA — и расслабились. В Каравелле отдали должное трем раздельным сиденьям второго ряда с идеально выверенным профилем. Одобрительно поцокали языками, восторгаясь простором. Особенно им понравился отдельный блок управления микроклиматом — еще бы, в такую-то жару! В отличие от конкурентов, в Фольксвагене — трехзонный климат-контроль с дисплеем, позволяющий не только менять силу и температуру потока подаваемого воздуха, но и регулировать направление.

В третьем ряду тоже вольготно. Жаль, обстановка бедненькая — ни подстаканников, ни кармашков. Основная же претензия — нет регулировок сидений. Кроме того, «мебель» у «фолькса» очень тяжела. Кресла второго ряда весят 31 кг — даже самый крепкий из малайзийцев кряхтел, вынимая их из салона. А неразрезной задний диван тянет на 55 кг, его и вдвоем-то еле выудили из машины. Но уж коли вытащил, грузи спокойно: мягкое прорезиненное покрытие пола устойчиво к протиранию и легко отмывается от грязи. С коврами конкурентов такой фокус не пройдет.

Только отпустили малайзийцев на игру, как познакомились с веселой компанией датчан. Забираться в Citroen им не очень понравилось — высота дверного проема Спейстурера (1271 мм) меньше, чем у конкурентов. Первым полез размалеванный в цвета национального флага датчанин и буквально забодал машину. Благо был в шлеме викинга с рогами, так что обошлось парой шуток. Второй ряд Ситроена чуть менее просторен, и всё же скандинавы на тесноту не жаловались. По части «фишечек» SpaceTourer оказался даже предпочтительнее Каравеллы. В распоряжении пассажиров — удобные откидные столики и две розетки — на 12 и 220 вольт.

На галерке тоже чуть меньше пространства, зато имеются розетка и подстаканники. Но главное преимущество Ситроена — роскошная трансформация салона. Передний и задний ряды поделены в соотношении 2:1. Причем благодаря проложенным на полу рельсам «багажные» сиденья легко сдвинуть до упора вперед, а «салонные» — впритык к задним.

Есть и возможность менять угол наклона спинок. При необходимости «стулья» легко вынимаются из салона. На фоне немецкой «мебели» они невесомые: одинарный сегмент весит 26 кг, сдвоенный — 44 кг. Датчане этими сиденьями буквально жонглировали.

Словом, Citroen уверенно выбрался в лидеры по части практичности.

А что новичок H1? Он в арьергарде — в этом мы убедились с парой фанатов из Канады. Да, в машине достаточно мéста (примерно как в Каравелле) во втором и третьем рядах. Поделенные в соотношении 2:1 сиденья перемещаются на салазках в продольном направлении (только во втором ряду), а спинки регулируются по углу наклона. Но всё это омрачено намертво прикрученными к полу сиденьями.

Для Hyundai это реальный прокол, ведь, покупая микроавтобус, хочется получить в одном флаконе и фургон. Так что хозяйственные канадцы, с интересом изучив диковинную для Северной Америки модель, на нее не запали.

Огорчил Hyundai и наибольшей погрузочной высотой багажника, а также скромной высотой подъема пятой двери. Ситроеновские «недра» порадовали сразу двумя источниками света, а также полкой — у соперников ее нет. Больше всего понравился фольксвагеновский багажник. У него самый высокий проем, ­наименьшая погрузочная высота и взмывающая далеко вверх пятая дверь. В отличие от соперников, у «немца» «калитка» снабжена электроприводом — это опция за 48 500 рублей. Кстати, задняя дверь может быть и двухстворчатой: половинки распахиваются на 250 градусов и имеют фиксатор на 90 градусах. Такая конструкция потребует раскошелиться аж на 34 800 рублей.

Как видите, цены на дополнительное оборудование у VW недетские. И это еще не самые выдающиеся позиции. Как вам камера заднего вида и парктроник за 56 400 рублей? А двухцветная окраска кузова за 182 100 рублей? А расширенная легкосплавная защита днища за 275 200 рублей? Расценки — как на билеты на финал с рук у перекупщиков!

Доплата за опции в Ситроене существенно ниже. А вот для Hyundai дополнительное оборудование по традиции не предлагается вовсе. Если захотите, скажем, кожаный салон, придется потратиться сразу на несколько позиций, которые идут в следу­ющей по статусу комплектации.

На предложение покататься шумные болельщики замахали руками. Понятно, им не до нас. Под громкие песни-кричалки они влились в море идущих смотреть очередной матч. Хорошего футбола!

А мы отправляемся в пробег по Подмосковью, продираясь сквозь «вылетные» пробки. Hyundai, если не принимать во внимание скверную обзорность, - как болельщик на стадионе. Очень маневренный, с наимень­шим радиусом разворота. И подвеска самая комфортная, причем вне зависимости от загрузки. Понравился отлично настроенный автомат и понятные тормоза. А вот заднеприводность настораживает. На заснеженных трассах Н1 потребует больше внимания и водительских навыков, чем переднеприводные SpaceTourer и Caravelle.

Citroen понравился чуть меньше. Он дольше откликается на акселератор, и подвеска не столь покладистая — на «лежачих полицейских» заднюю часть чуть ли не подбрасывает (на загруженной машине этот эффект сходит на нет). Тормозá по-французски излишне чуткие. Но на фоне Каравеллы это цветочки!

У Фольксвагена на малом ходу педаль требует ювелирного обращения. Чуть передавишь, и машина встает колом. В пробках это выматывает. Коробка DSG в «стандартном» режиме — соня сонная. Перемудрили с софтом! Даже в «спортивном» режиме VW не превращается в спринтера, а лишь достает завываниями ревущего на высоких оборотах мотора. Такой спорт нам не нужен.

Больше всего расстроила звонко срабатывающая даже на маленьких заплатках подвеска. А проезд по неровностям покрупнее сопровождается болезненными ударами. Причем эта особенность присуща как порожней, так и груженой машине. Хорошо, что болельщики с нами не поехали — всё пиво расплескали бы!

Может, на трассе Caravelle раскроется во всей красе? Увы. Прямую держит неважно, вальяжно покачивается на длинной волне и болтается под напором бокового ветра. На магистральной скорости машина слишком остро реагирует даже на небольшие ямки. Мотора «хватает» примерно до 80 км/ч. Затем VW ускоряется нехотя и отстает от соперников. Если любите ездить с ветерком, лучше присмотритесь к модификации со 180‑сильным дизелем.

А вот Citroen на скорости — бодрячок. Выйти на обгон не проблема. Автомат переключается быстро и своевременно — подрулевые лепестки остаются не у дел. А вот адаптивный «круиз» и функция контроля слепых зон — хорошие помощники (и редкое для этого класса оборудование).

Приятно удивил и Hyundai. На прямой устойчив и самоуверен, как Роналдо. Охотнее других выходит в нападение, то есть на обгоны, и в целом заметно эластичнее конкурентов. Энергию надо подпитывать: на 100 км «корейцу» требуется примерно 11 литров солярки, в то время как конкуренты расходуют 9,5 литров. Тем не менее у Н1 самый низкий кар-индекс, поскольку Hyundai в цене теряет меньше, чем конкуренты.

И всё же Н1 не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными.

У Каравеллы другая напасть: практичность салона перечеркивается жесткой подвеской, норовистыми тормозами и DSG. А цена! В Фольксвагене нет ничего такого, что оправдывало бы почти миллионную разницу с Hyundai.

Золотая середина — Citroen с потрясающе функциональным салоном, неплохим шасси и приятной ценой: SpaceTourer при более богатом оснащении лишь немного дороже, чем H1. И если из нашей компании кто-то достоин ­чемпионского титула, так это Citroen. Франция и здесь побеждает!

Звезда с звездою говорит… Тест-драйв Citroen SpaceTourer и Hyundai H1


Пассажирские микроавтобусы, находясь на стыке лёгкого коммерческого и легкового сегментов, привлекают внимание и корпоративных клиентов, и частников. Вот и после вывода на рынок Citroen SpaceTourer очень быстро возник дефицит – завод в Калуге никак не разгонится. Между тем, у «космического туриста» SpaceTourer в России есть серьёзный конкурент – Hyundai H1, в девичестве Starex, который хотя и продаётся уже как десять лет, но с недавним рестайлингом обрёл второе дыхание и новых поклонников.

Р усский покупатель с особой теплотой относится к машинам отечественной сборки, особенно если речь идёт не об «отвёртке». В этом смысле очень важно, что французы решились поставить на калужский конвейер такой экзотический для наших широт автомобиль как SpaceTourer, тут прямо награду за смелость надо вручать – это вам не какой-нибудь седан класса В+. И не беда, что на самом-то деле сборка не полноцикловая (CKD), а лишь частичная – CKD-2. Всё же днище и боковины приходят уже сваренными из Севельнорда. Однако ж, каковы реалии, таковы и бизнес-модели. Пока в месяц российский рынок потребляет около сотни легковых «Спейстуреров». Напомним, что название прежнего поколения этого "вагона" – Jumpy — закреплено нынче за коммерческими версиями, на которых, к слову, в Калуге и отрабатывали сборку-сварку-окраску.

Hyundai H1 в своём нынешнем виде к нам поставляют из Турции, причём довольно давно – машину представили ещё в 2007 году, и лишь спустя десять лет, в конце прошлого года, провели рестайлинг. Интересно, что спрос на Hyundai H1 у нас устойчивый, но небольшой. С одной стороны, это означает, что собирать машину не будут никогда, с другой — что и с рынка не уберут. И впрямь, статистика здесь как никогда бесстрастна. Что до кризиса конца 2014 года, что после у нас стабильно покупают по два-три десятка «Хе-1» в месяц, только вот в мае, перед июньским стартом продаж рестайлинговой версии, разом сбросили все склады, установив месячный рекорд в 151 единицу.

Имеют вид

Фейслифтинг добавил Н1 строгости и окончательно сделал автомобиль воплощением корейской основательности. Свою лепту в это вложили новые фары проекционного типа, которые теперь идут в базовой комплектации. Между тем, облицовка радиатора несколько обезличивает H1, выводя его из общего стилистического корпоративного ряда. Что же касается глубоких дугообразных выштамповок, резко очерчивающих колесные арки, то такой рельеф боковин нравится далеко не всем, хотя он, в отличие от решётки, как раз и обеспечивает преемственность с дорестайлинговым Н1.


Что касается французского «космического туриста», его округло-лобастая передняя часть и сильно скошенное ветровое стекло действительно вызывают ассоциации не то с орбитальным шаттлом из фантастического боевика, не то с локомотивами французских скоростных поездов TGV.

Citroen SpaceTourer спереди

Citroen SpaceTourer сзади

При этом протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. Ну а если присмотреться, взгляд наверняка зацепится за такую оригинальную деталь, как вписанный по диагонали в заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!) и вертикальные полоски дневных ходовых огней. С точки зрения использованных дизайнерских решений в экстерьере H1 и SpaceTourer роднят и спрятанные под стеклом третьи стойки, и прочерченные выштамповки на границах колесных арок.

Для удобства посадки оба «вагончика» снабжены внутренними ступеньками, которые полностью прикрыты передними распашными дверями в закрытом состоянии. Двери, ведущие на второй и третий ряд, сделаны сдвижными. Наконец, в отделке салонов и H1, и SpaceTourer использованы качественные материалы, а поскольку на тесте были топовые версии, то сиденья обтянуты кожей. Управление коробками передач вынесено на передние консоли, а между креслами водителя и переднего пассажира имеется ничем не занятый проход. На этом, пожалуй, перечисление общих черт заканчивается, и начинаются различия.

Начнем с первого ряда сидений. Вот здесь сразу видно, что нынешний Н1 – это модель десятилетней давности. То есть, с одной стороны, все вроде бы неплохо: и пухлый подогреваемый руль большого диаметра вполне удобен, и кожаные сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Но как-то очень уж все скромно. Мы уже привыкли, что на центральной консоли даже весьма бюджетных автомобилей красуется медиасистема с большим сенсорным экраном и навигацией. А тут топовая комплектация за 2 389 000 рублей, а у магнитолы — маленький монохромный дисплейчик, не способный показать ничего, кроме волны, на которую настроено радио, даты и времени. Между тем, корейцы как смогли добавили «современности» в винтажный микроавтобус. К примеру, изображение с камеры заднего вида выводится на на салонное зеркало заднего вида. Не может похвастаться богатством информации и крохотный (и тоже монохромный) экранчик бортового компьютера. Но вот я отрегулировал водительское сиденье и с огорчением обнаружил, что левая рука удобно ложится на подлокотник двери, а правую девать некуда: «капитанских» подлокотников нет, причем не только непосредственно в комплектации Business, но и в списке доступных опций.

Восторг хомяка

А теперь пересаживаемся за руль Citroen SpaceTourer. Эге, да разве это «француз», украшенный двойным шевроном, а не вэн из Штутгарта с трёхлучевой звездой? Здесь, конечно, нет ни натурального дерева ценных пород, ни ультрадорогой кожи, однако это вам и не Майбах-переросток. Архитектура салона куда интереснее корейской, а накладка из сатинированного алюминия добавляет хайтековые нотки. Пятиугольные аналоговые приборы выглядят современно — опять же, в отличие от корейских, а их возможности дополняет проекционный дисплей, позволяющий не отрывать взгляд от дороги. Руль буквально «влипает» в руки, обзорность вперед — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. А вот подстаканники в SpaceTourer расположены не так удобно, как в Hyundai Н1.

Добавим современную медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и поддержкой систем интеграции со смартфоном. Дела с управлением климатом в Citroen тоже обстоят куда лучше: в H1 имеется раздельное управление для первого ряда сидений и салона, а SpaceTourer щеголяет 2-зонным климат-контролем для первого ряда и отдельным кондиционером для пассажиров задних рядов. Но если говорить об обзорности назад, то здесь уже в лидерах Hyundai: и салонное, и боковые зеркала у них получились куда крупнее и информативнее. По обыкновению, в погоне за стилем французские дизайнеры пренебрегли функциональностью, однако восполнили её системой кругового видеообзора с режимом «взгляд с высоты птичьего полета», а также системой контроля слепых зон.

Citroen SpaceTourer дисплей

Осторожно, двери открываются!

Ну а теперь перейдем в пассажирскую зону. Можно, конечно, протиснуться в проход между передними сиденьями, но мы этого делать не будем: воспользуемся боковыми сдвижными дверями. И сразу плюс «французу»: его двери снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть аж пятью различными способами: кнопкой на брелоке, кнопкой на центральной консоли, кнопкой у двери на стойке. Кроме того, открыть дверь можно снаружи, потянув за ручку, а можно просто махнуть ногой под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь, ведь дорожной поклаже место в багажнике, а не под ногами. Но электропривода нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную.

А как обстоят дела непосредственно с размещением пассажиров? В Hyundai H1 второй ряд представляет собой обычный диван, разделенный в отношении два к одному. Обе эти части можно перемещать в продольном направлении. Для прохода на третий ряд нужно откинуть вперед спинку и сдвинуть подушку вперед до упора. Сам третий ряд (там тоже могут разместиться три пассажира) жестко закреплен на полу. SpaceTourer – даром, что версия Business Lounge — может принять на борт на одного человека меньше: во втором ряду только два кресла. Зато это настоящие капитанские кресла с подлокотниками, между которыми разместилась тумбочка-трансформер. Эти кресла можно не только двигать вперед-назад, но и разворачивать на 180 градусов. Разворачиваем кресла, до упора сдвигаем их вперед, тумбочку трансформируем в столик, задний диван, в свою очередь, двигаем до упора назад (в отличие от корейского минивэна, здесь третий ряд кресел можно передвигать), и вуаля! Наш минивэн превращается в офис на колесах. Тут очень кстати окажется розетка на 220 вольт, притаившаяся под креслом переднего пассажира – а ну как понадобится включить ноутбук или принтер?

А как обстоят дела с перевозкой багажа? Багажник Hyundai H1 с неподвижным, напомним, третьим рядом, образует емкость в 842 л. Согласитесь, немало. Скорее всего, этого будет вполне достаточно, чтобы вместить чемоданчики встреченных в аэропорту деловых партнеров. А вот SpaceTourer (по крайней мере, в пятиметровом кузове L3) не только предлагает на 147 литров больше, но и позволяет играть им в зависимости от текущих потребностей. Можно сложить спинки задних сидений и грузить багаж на них, а можно просто снять задний ряд (с этим вполне справляется один человек) и получить почти 1 600 литров дополнительно. На случай атомной войны из салона можно извлечь всё, включая столик, и довести доступный для размещения груза объем до 4,5 кубометров!

Зима. Французы торжествуют

Однако ж, ещё ни слова не было сказано о том, каковы соперники на ходу. Тут, на первый взгляд, преимущество должно быть на стороне Hyundai, по крайней мере в плане динамики. Все-таки здесь больший на 500 «кубиков» объем двигателя, дающий 20 дополнительных «лошадок» и преимущество в крутящем моменте. С места Н1 действительно срывается несколько более энергично, нежели SpaceTourer. Но эта резвость сохраняется лишь до 40-45 км/час, а потом интенсивность разгона падает, и «сотню» SpaceTourer набирает на 1,7 секунды быстрее. Значительно легче и энергичней получаются у французского вэна и ускорения при движении на городских скоростях, и обгоны на трассе. В целом водитель SpaceTourer ощущает себя за рулем пусть большого, но легкового автомобиля, а вот в H1 чувствуешь, что управляешь пусть маленьким, но автобусом. Особенности работы подвески только усиливают впечатление: на ровной дороге ход SpaceTourer существенно более плавный, но на серьезных препятствиях на первый план выступает большая энергоемкость Hyundai H1. При этом впечатление от езды на Citroen портят раскачка на пологой волне (которая вполне может доставить неприятные ощущения людям со слабым вестибулярным аппаратом) и откровенная нелюбовь к энергичным маневрам на скорости. Бугры и ямы тоже не стоит преодолевать слишком быстро — пробой мягкой подвески практически неизбежен. При этом действовать педалью тормоза следует достаточно осторожно: тормоза у минивэна очень легкие и, я бы сказал, нервные, характеристика тормозной динамики нелинейная, а уж если сработает помощь при аварийном торможении — то вообще «держите меня семеро».

Для комфорта при движении по скоростным трассам оба автомобиля оснащены круиз-контролем. Но в случае SpaceTourer это активный круиз, который умеет поддерживать дистанцию до идущего перед вами автомобиля, а в городе можно использовать режим ограничения скорости. Все это в сочетании с системой контроля движения по полосе и слепых зон сильно облегчает работу водителя. Честно говоря, я теряюсь в догадках, почему марка Hyundai, которая предлагает оснащение электронными помощниками даже бюджетных моделей, обделила ими микроавтобус бизнес-класса…

Citroen SpaceTourer подрулевые переключатели

А ведь SpaceTourer имеет еще и систему Grip Control (шайба управления этой системой расположена слева от руля). Она позволяет до некоторой степени эффективно бороться с пробуксовкой колес в грязи и песке, так что съезжать с асфальта на SpaceTourer в принципе можно. Но — очень осторожно! Потому что длинная база, солидный передний свес и 175 мм дорожного просвета делают риск зацепить передним бампером, порогами или брюхом за какой-нибудь выдающийся бугор слишком высоким. Но зимой эта система точно будет «в тему», тем более что управление переднеприводными автомобилями на заснеженном асфальте доставляет куда меньше проблем, нежели заднеприводными – такими, как Hyundai H1. Кстати, для борьбы с низкими температурами H1 располагает только подогревом топливного фильтра, а все собранные в Калуге SpaceTourer получат штатный предпусковой нагреватель Webasto.

Citroen SpaceTourer салон

Что же касается расхода топлива, оба «вагончика» нельзя назвать обжорами: даже при движении по городским пробкам расход не превышает 10-12 литров. Но все-таки двухлитровый дизель Citroen оказывается несколько экономичней. Об этом свидетельствуют и табличные цифры расхода при движении в смешанном цикле.

Что касается манёвренности, здесь H1 впереди – его радиус разворота всего 5,6 метра, в то время как у SpaceTourer – 6,45 м.

Директорские страдания

Остается такой важный для корпоративного владельца момент как простота обслуживания и стоимость эксплуатации. Увы, тут мы вынуждены ступить на зыбкую почву догадок, спекуляций и сложившегося общественного мнения. SpaceTourer — новичок на нашем рынке, и реальных отзывов о том, как ведет себя эта модель в непростых российских условиях, нет. В то же время Hyundai H1, как приобретенные в официальных салонах, так и купленные на вторичном рынке Кореи, заработали себе репутацию неприхотливых и надежных автомобилей, не требующих от владельцев черезмерных расходов. Однако на такой машине дорогих гостей не встретишь – не солидно…

С другой стороны, SpaceTourer – автомобиль куда более высокотехнологичный, а значит, требующий большего внимания, наличия специального оборудования на СТО и квалифицированного персонала. Например, при обслуживании нужно не только менять масло, но и доливать раствор мочевины, причём эта операция уже не производится на ТО. За мочевиной следит и доливает сам владелец. Интересно, что на локализованных в Калуге коммерческих фургонах эту систему изъяли.




Казалось бы, на стороне Citroen подавляющее преимущество. Но поставьте себя на место «начальника транспортного цеха», то есть, человека, которому нужно принять решение о закупке одного или нескольких микроавтобусов. С одной стороны, наша тестовая версия Hyundai H1 Business на 410 тысяч рублей дешевле аналога от Citroen SpaceTourer, за который просят 2 799 000 руб. С другой стороны, за эти 410 тысяч покупатель получает массу жизненных благ, не предусмотренных для H1 даже в качестве опций. Среди них навигация, электронные помощники водителя, отдельная климатическая система для пассажиров, стекла с «глухой» тонировкой, возможность загрузки багажа через открывающееся стекло задней двери, множество вариантов трансформации. Однако если отказаться от кожаной обивки кресел, Citroen SpaceTourer в комплектации Feel окажется даже чуть дешевле, при том, что его общая оснащенность будет опять же выше корейской. А как поведет себя французский «вагон» при интенсивной эксплуатации в наших условиях? В общем, я не готов предсказать результат такого сложного выбора и вполне готов допустить, что компании, уже имеющие опыт эксплуатации Hyundai H1, вспомнят пушкинское «от добра добра не ищут» и несмотря на все достоинства французского соперника, выберут-таки «корейца».

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

При выборе личного автомобиля стоимость владения редко является первостепенным фактором, так как никакие сэкономленные тысячи рублей не заменят пристрастия конкретного автолюбителя к понравившейся машине. Однако для юридических лиц на первое место встает экономия средств, унификация автопарка и прочие малоинтересные простому автолюбителю факторы. На тесте журнала «Движок» за последнее время побывали все основные игроки сегмента коммерческих микроавтобусов, которые популярны в качестве корпоративных шаттлов. А сколько стоит их содержание?

Представлять автомобили, думается, никому не нужно.

Ветеран рынка – Volkswagen в самой дорогой версии Multivan – конкурирует в большей степени с премиальным Mercedes V-Class.

Однако общая для всех версий техническая часть, отсутствие в тестовой машине полного привода и не самый мощный мотор дают нам повод для прямого сравнения с французским и корейским конкурентами.

Кроме того, у Volkswagen в гамме есть более выгодная конфигурация Caravelle.

Стоимость представленной версии — 4 705 300 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1
Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Citroen SpaceTourer, он же Peugeot Traveller, — относительный новичок на российском рынке, уже заслуживший хорошие отзывы и достойный спрос. Предшественник Jumpy/Expert был неплох, но до немецкого уровня, особенно по части комфорта, все-таки не дотягивал. Новинку французы лепили буквально по лекалам Multivan — даже расположение отдельных кнопок одинаковое, отчего машина по уровню эргономики, качества материалов и особенно опционального состава шагнула далеко вперед. Стоимость представленной версии — 2 979 000 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1
Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Третий игрок — популярнейший Hyundai H-1, который недавно обновился, получив новую переднюю часть, а также некоторые изменения в интерьере. «Кореец» единственный заднеприводный микроавтобус в троице, а еще он самый доступный по цене — за топ-версию с «автоматом» и 170-сильным дизелем просят менее 2,5 млн рублей. Правда, как ни крути, возраст машины не скрыть: H-1 лишен большинства современных благ и на фоне конкурентов не блещет возможностями трансформации салона.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1
Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:

1) расход топлива при среднем пробеге 30 000 км в год на три года гарантийного периода;

2) стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;

3) замена тормозных колодок раз в 20 000 км пробега и тормозных дисков раз в 40 000 км пробега;

4) транспортный налог.

Расход топлива

Все три микроавтобуса оснащены дизельными двигателями: Volkswagen и Citroen — 2,0-литровыми, Hyundai — 2,5-литровым.

Мощнее всех Multivan — 180 л. с. и 7,9 литра паспортного расхода на 100 км. Еще меньше расход у 150-сильного «француза» — 6,4 литра солярки на каждые 100 км. А вот у Hyundai с его объемным 170-сильным движком потребление соответствующее — 8,8 литра на «сотню».

Если пересчитать паспортные показатели, которые у дизелей обычно близки к реальным данным, на деньги, исходя из стоимости 1 литра солярки 47,27 рубля (на апрель 2019 года), получается, что самым экономичным окажется Citroen — за 90 000 км на топливо уйдет 272 275 рублей. Volkswagen за тот же пробег израсходует уже 336 089 рублей, а Hyundai — 374 378 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Стоимость обязательного технического обслуживания

Все три микроавтобуса согласно заводским параметрам необходимо обслуживать каждые 15 000 км, что означает прохождение шести обязательных ТО в течение гарантийного периода. Обращение к официальным дилерам брендов с запросом цен однозначно вывело бы на первое место Hyundai H-1 с общим показателем 110 500 рублей, если бы не одно но. Hyundai оказался единственным микроавтобусом, у которого по регламенту на ТО-6 требуется замена цепного привода ГРМ общей стоимостью 96 000 рублей. Итого общие затраты составят 206 500 рублей.

У немецкого и французского микроавтобуса привод ГРМ оказался выносливее — замена на 120 000 км или на ТО-8. Да и по стоимости процедура заметно дешевле — 44 200 рублей для Multivan и всего 33 000 рублей для Citroen. Правда стоимость самих регламентных ТО у SpaceTourer немалая, в результате чего на автомобиль за гарантийный период придется потратить 171 200 рублей. На фоне общей стоимости дешевле всего обойдется регулярное обслуживание Volkswagen — 157 000 рублей за 90 000 км.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Тормоза

Конечно же, за 90 000 км машине потребуется куда больше внимания. Как минимум за указанный пробег сотрутся три-четыре комплекта тормозных колодок «по кругу» (на всех машинах и передние, и задние тормоза — дисковые) и по одному комплекту тормозных дисков. Понятно, что это далеко не все, что, возможно, придется поменять, однако именно по ценам на «расходники» можно судить о дороговизне ремонта в целом.

Самым бюджетным по этому показателю оказывается Hyundai H-1. На обслуживание тормозной системы у дилера за 90 000 км придется потратить 53 400 рублей. В 75 300 рублей обойдется подобная процедура у дилеров Citroen. А вот адекватность расценок у дилера Volkswagen остается под вопросом: на работы по замене тормозов нам назвали какие-то космические цены — 15 800 рублей за комплект колодок и свыше 24 000 рублей за замену дисков. Итоговые показатели заоблачные — 213 000 рублей за обслуживание тормозов Multivan.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Транспортный налог для всех трех микроавтобусов на фоне их стоимости небольшой. В Москве больше всего придется заплатить за 180-сильный Multivan — 9000 рублей в год. Отчисления за Hyundai H-1 обойдутся на 1350 рублей дешевле. А Citroen SpaceTourer и вовсе порадует ставкой в 5250 рублей.

Каков итог?

Складывая все затраты на содержание каждого микроавтобуса, получаем однозначного лидера — им становится Citroen SpaceTourer (534 525 рублей за 90 000 км). Больше всего французская машина радует отсутствием «перегибов», когда стоимость запчастей, например, резко отличается от стоимости работ. Машина интересна балансом как общей цены, так и каждым пунктом обслуживания и содержания. Аккуратным хозяевам подскажем, что выбирать самую дорогую комплектацию стоимостью под три миллиона не обязательно: гибкая система формирования версий Citroen/Peugeot позволит спокойно уложиться в стоимость Hyundai.

Hyundai H-1 показал средний результат на уровне 657 228 рублей за 90 000 км. Микроавтобус достаточно прожорлив, требует чуть большего количества дорогостоящих процедур во время ТО, зато интересен с точки зрения стоимости дополнительного обслуживания и ремонта. Недаром машина популярна на вторичном рынке, в том числе в виде топ-версии Starex, недоступной в автосалонах. А в целом, конечно, «старичок» H-1 требует полноценной смены поколений с современным экономичным мотором.

Самым дорогим в содержании окажется Volkswagen Multivan — 787 089 рублей за 90 000 км. Предсказуемые цифры, учитывая, что немецкий микроавтобус сам по себе вдвое дороже соперников и конкурирует в первую очередь с Mercedes. С другой стороны, более популярная и «народная» версия Caravelle, схожая по стоимости, технически ничем не отличается, так что ее обслуживание вряд ли окажется дешевле. А политика обслуживания, надо признать, у Volkswagen странная: при самой привлекательной стоимости комплекса плановых ТО самые дорогие цены на расходники и сервисные работы, причем, например, колодки на машину стоят дороже дисков. Единственный нюанс: легально сэкономить на обслуживании Volkswagen можно по программе Economy, о которой мы подробно писали ранее.

Какой минивэн лучше купить для семьи в 2021–2022 году – обзор популярных моделей

Разбираем, по каким признакам выбрать подходящий минивэн для семейных поездок, сравниваем цены на популярные модели, и выбираем лучшую.

Почему некоторые люди покупают именно минивэн, а не универсал или кроссовер? Потому что это осознанная покупка, которую делают для достижения конкретных целей. А именно:

  • Без проблем и неудобств возить на машине всю семью, в которой трое и более детей. Или, например, есть лучший друг – крупная по размеру и жизнерадостная по характеру собака.
  • Не только кататься на машине, но и заставлять её поработать. Регулярно привлекать для нужд своего бизнеса. Сложил сиденья – и легковая машина превратилась во вместительный фургон. К примеру, известно, что минивэны любят владельцы небольших мебельных цехов, которые делают кухни и прочую корпусную мебель.
  • В дальних поездках наслаждаться комфортом, высокой «капитанской посадкой» и простором в салоне.

Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году

Первый минифэн Fiat фото

Как выбрать семейный минивэн – критерии

  • Вместительность багажника + возможность трансформации салона из легкового в грузовой. Какими техническими характеристиками минивэна заинтересуется в первую очередь тот же мебельщик? Правильно: объёмом багажника с разложенными и сложенными сиденьями; длиной и высотой грузового отсека – чтобы упаковки с ДСП / МДФ и т.п. без проблем входили. Человек не хочет брать 2 машины: одну для перевозки семьи и ещё отдельно ГАЗель: он хочет совместить два этих авто в одном.
  • Количество посадочных мест. Сколько человек могут разместиться в легковой машине? Пятеро: двое на передних сиденьях и трое на заднем. Конечно, есть варианты универсалов или кроссоверов с дополнительным рядом сидений (Лада Ларгус, Ниссан Кашкай +2). Но в них третий ряд откидных сидений нельзя назвать полноценным: человек сидит «на корточках» в багажнике. Взрослому в таком положении долго ехать будет тяжко.

А в минивэнах может быть до 9-ти полноценных комфортных посадочных мест.

  • Цена автомобиля и его последующего техобслуживания. Есть очень комфортные минивэны, в которых человек чувствует себя словно на борту яхты. Но они очень дорогие как по цене, так и по стоимости владения машиной. Поэтому каждый потенциальный покупатель минивэна делает выбор, исходя из своих материальных возможностей. Готов ли он платить больше за повышенный комфорт, или лучше остановиться на модели попроще.
  • Тип и мощность двигателя. Минивэн тяжелее универсала или кроссовера, поэтому его мотор в любом случае потребляет больше топлива. Поэтому здесь, как и в предыдущем критерии, важно найти «золотую середину». Если ездить машина будет только по асфальту нормального качества – подойдёт двигатель минимальной мощности из представленных для данной модели: горючего будет потреблять меньше. Если предполагается ездить и по грунтовкам, и по горной / холмистой местности – лучше взять вариант с мотором помощнее. Возможно, дизель, более экономичный, чем бензиновый. Геометрическая проходимость, кстати, у минивэна даже лучше, чем у универсала (но хуже, чем у кроссовера).
  • Удобство, комфорт и функциональность. Как уже было отмечено, в комфорте минивэн превосходит обычные легковушки. Посадка и водителя пассажиров в нём более удобная и свободная (а не «полулежачая»). Тип дверей тоже имеет значение. Сдвижная дверь с большим проёмом понравится и главам многодетных семейств, и предпринимателям: удобно загружать / разгружать коробки, не только сзади, но и сбоку.

Самые популярные марки минивэнов в 2021-2022 г.

Без сомнения, популярные подержанные японские минивэны – очень надёжные и комфортные. Но по дизайну они уже безнадёжно устарели, к тому же правый руль – это неудобно, как к нему не привыкай. Поэтому данную категорию мы с уважением пропустим.

А поговорим о некоторых достойных современных моделях данного класса, двигаясь «от дешёвого к дорогому», которые получили признание в России и других республиках бывшего СССР.

Сitroen Spacetourer

Citroen Spacetourer фото

Ситроен активно продвигает свою новинку не только на европейском, но и на российском рынке – не смущаясь, что у нас новые минивэны всё-таки берут мало. Спейстурер позиционируют как авто и для бизнеса и для большой семьи: 8 полноразменых мест, быстрая и лёгкая трансформация салона для перевозки длинномерных грузов.

Также реклама Ситроен нацелена на прагматичных людей: утверждается, что Spacetourer очень экономичен (6 л солярки на 100 км, моторы предлагаются дизельные).

Цена тоже очень конкурентоспособная – от 2,38 млн рублей. (здесь и далее – по состоянию на апрель 2021 г.).

Peugeot Traveller

Peugeot Traveller фото

«Брат-близнец» или «клон» предыдущей модели – почти аналогичный по цене Peugeot Traveller. Лишь небольшие различия есть между ними в дизайне.

Двигатели – дизельные, 1,6 л / 95 л.с., либо 2 л / 150 л.с. (в Европе продаются ещё с 180-сильным дизелем; в России – нет).

Hyundai H-1

Хендай Н1 фото

Новое воплощение супер-популярного корейского минивэна радует богатым оснащением и обновлённым дизайном. Лучшая рекомендация – то, что этот автомобиль с 1996 года популярен на всех континентах (в 90-е он выпускался под названием Starex).

Вариантов двигателя два: дизель 2,5 л / 136 или 170 л.с.

Цена нового Н-1– от 2,5 млн рублей.

Ford Tourneo Custom

Минивэн Ford Torneo Custom фото

Этот минивэн от европейского отделения компании Форд собирается в Турции и, за счёт более доступной цены, успешно конкурирует с более дорогими «одноклассниками» от Фольксваген и Мерседес.

Вариант двигателя только один – дизель 2,2 л / 125 л.с.

Российские дилеры Форд продают такой автомобиль от 2,5 млн рублей.

Kia Carnival

Минивэн KIA Carnival фото

Традиционные преимущества минивэна производитель смог «упаковать» в очень привлекательный дизайн. Машина выглядит не как неторопливый семейный микроавтобус, а как мощный и стремительный суперкар.

Летом 2020 года состоялась премьера четвёртого поколения кроссвэна Kia Carnival, а в феврале 2021-го эту новинку начали собирать в Калининграде.

Вариантов двигателей для Киа Карнивал предусмотрено два: дизель 2,2 л / 199 л.с. и бензиновый 3,5 л / 249 л.с.

Цена нового Carnival у дилеров – от 2,6 млн рублей.

Opel Zafira Life

Минивэн Opel Zafira Life фото

С декабря 2019 года новые минивэны Zafira Life собирают на производственных мощностях концерна PSA в Калуге. Минивэны марки Зафира в России и СНГ уже очень давно и хорошо знают – у этих надёжных машин превосходная репутация, и в рекламе они не нуждаются.

Двигатель у Zafira Life один, 2-литровый дизель мощностью 150 л.с.

Стоит новый Опель Зафира Лайф со свежим, радующим глаз дизайном – от 2,65 млн рублей.

Лучшие минивэны в 2021-2022 году

Теперь заглянем в «высшую лигу» – более комфортных и дорогих минивэнов. За счёт своей цены они не так популярны, как названные выше. Но если материальные возможности позволяют – этот выбор будет предпочтительнее. Потому что это лучшие из лучших.

Volkswagen Multivan

Минивэн Volkswagen Multivan фото

Фольксваген Мультивэн можно назвать образцовым автомобилем своего класса. Марку это семейство держит на протяжении десятилетий. Multivan нового поколения обеспечивает комфорт бизнес-класса при перевозке пассажиров, и располагает уникальной системой трансформации для быстрого превращения салона в грузовой отсек. Опционально автомобиль доступен и с полным приводом 4х4.

Двигатели – дизельные, 2-литровые, мощностью 150 или 199 л.с.

Цена у российских дилеров Фольксаген – от 4,2 млн рублей.

Toyota Alphard

Минивэн Toyota Alphard фото

За долгие годы выпуска данной модели (более 20 лет), Альфард превратился из угловатого «домика на колёсах» в исключительно комфортный 7-местный люксовый минивэн, напичканный всеми возможными технологичными опциями.

Двигатель предусмотрен только один: бензиновый 3,5 л / 300 л.с.

Цена нового Toyota Alphard – от 5,76 млн рублей.

Nissan Elgrand

Минивэн Nissan Elgrand фото

В отличие от Тойоты, Ниссан даже не выводит на российский рынок свой популярный минивэн Elgrand, не рассчитывая, что на него будет спрос. Поэтому такую машину можно пока привезти только из-за рубежа. Но подержанных «праворуких» Nissan Elgrand прошлых поколений у нас очень много. Что неудивительно: это отличный автомобиль.

Вариантов двигателя у нового Ниссан Эльгранд два: 2,5 л / 170 л.с. и 3,5 л / 280 л.с., бензиновые.

Honda Odyssey

Минивэн Honda Odyssey фото

Культовый мультивэн Одиссей образца 2021 года удивляет выразительным дизайном кузова и внутреннего пространства салона. Он, в лучших традициях класса, – очень просторный и легко трансформируемый из пассажирского в грузовой или грузопассажирский.

Представлен с двумя вариантами мотора: 2 л / 145 л.с., работающий в паре с электродвигателем (гибридная технология) и 2,4 л / 175 л.с.

На российском рынке новый Odyssey тоже не предлагается – только за рубежом, или по эксклюзивному заказу.

Mercedes-Benz V-Class

Минивэн Mercedes-Benz V-Class фото

Эталонный минивэн (который, правда, уже язык не поворачивается назвать «машиной для большой семьи и малого бизнеса») – это, конечно, Мерседес V-класса. Шикарный автомобиль, яхта на колёсах!

4-варианта двигателей: 2-литровый бензиновый 211 л.с. и 3 варианта дизелей 2,1 л / 136, 163 или 190 л.с.

Цена – от 8,3 млн рублей.

Победители рейтинга

Если не касаться подержанной техники, то в классе минивэнов на рынке России и СНГ лидируют Hyundai H-1 и Opel Zafira. За эти автомобили, демонстрирующие оптимальное соотношение цены, качества и надёжности, «голосуют кошельками» большинство потребителей.

Хотелось бы отметить, что создатели современных минивэнов сумели раздвинуть границы традиционного «амплуа» машин этого класса. В них осталось очень мало от прежних минивэнов – «фургончиков на колёсах». А все преимущества, присущие этому классу, остались и были приумножены.

Читайте также: