Пикап из нивы 2121 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как я делал пикап

Почему-то вдруг захотелось сделать из стандартной нивы — пикап. Тем более что машина предназначена только для покатушек. И вот что получилось.

Лада 4x4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1993
Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 2012

Комментарии 25

а задняя седушка при такой обрезке помещается на свое место?

Её место уже на помойке. Конечно нет.

У НАСБЫ МЕНТЫ ЗАЕ-И.А ТАК ОЧЕНЬ КЛАССНО

да! в закладки и в мечты.

Если мне память не изменяет, лет двадцать назад делали партию пикапов для сельских копов Англии. Нива-Казак называлась. А так — весчь!

Огонь получилась!мастеру респект!после покупки жоповозки порежу свою так же)))автор сам от куда будеш?на следующий год в Белорусь отдыхать плонирую мож заскочил бы в живую посмотреть

авто зачет чем-то на газ 3110 похожа

руки из нужного места растут! Крышку бы какую нить ещё!

Крышка есть, стандартная только обрезанная. Но уже из-за переноса радиатора ставиться не будет.

Понятно! Давай больше записей! Очень интересно!

По поводу жёсткости кузова: — задняя часть не просто обрезана, а вырезана центральная часть, задняя часть перенесена в центр и приварена со всех сторон. Так же сзади установлена часть каркаса безопастности.
Вес авто пока неизвестен.

Привет, два вопроса:
— после переделки в пикап — кузов как то усиливался?
есть ли Каркас?
— вес авто =) какой

Смелое решение, но получилось классно! поздравляю! а как правда, насчет жесткости кузова?

Ну фиг знает, спорное решение… Как с жесткостью кузова дела обстоят? На сколько похудела?

Suzuki X-90 на русский лад

прикольно получилось… :) зачет! :) …только по трассе наверно козлит ужасно?! :)

Не для дорог - для души

Не для дорог - для души

Охота, рыбалка, футбол, баня - продолжать список мужских развлечений можно бесконечно долго. Автомобилю в нем отведено далеко не последнее место, но одно дело когда его приобретают, чтобы продемонстрировать свой статус и "крутизну", и совсем другое - когда в него вкладывают душу. Герой нашего повествования выбрал свой путь. Что из этого получилось - читайте ниже.


- Все началось с того, что как-то раз я наткнулся на видео, где "Нива" штурмовала бездорожье. Сначала чувства были смешанные, но затем твердо решил, что надо попробовать и все-таки узнать, мое это или не мое. Для своего первого опыта решил взять автомобиль попроще. Стал перебирать разные варианты. УАЗ не приглянулся своей массивностью и весом. А "Нива" еще раньше была мне симпатична - выбор остановил на ней. Еще до покупки знал, что успех проезда вне дорог зависит не только от машины и умения водителя, но и от резины. Так как "Нива" - машина выходного дня, то я поставил "зубастую" и недорогую резину. Потом зашел на местный внедорожный форум, чтобы узнать, когда же будут проходить ближайшие соревнования.


Первое мероприятие выявило один большой недостаток: кузов очень сильно закидывало грязью. Объяснялось это "зубастостью" покрышек и их шириной. Сельскохозяйственные Ф-Бел 253М шире "родной" резины на 30 миллиметров. А я их поставил на "родные" диски. Для такой ширины вылет был большой. За решением проблемы снова полез в Интернет. Все "колхозные" методы откинул, оставил только два толковых. Первый - порезать арки и поставить расширители. Второй - расширить сами арки. Больше мне понравился первый способ - его и реализовал.


Случайно в Интернете наткнулся на "Ниву"-пикап. Решил себе такую же делать. Многие знакомые и друзья отговаривали: мол, обратного пути не будет, жесткость кузова заметно снизится. Несмотря ни на что, я решил сделать то, что задумал. Реализовано это было очень просто. Среднюю часть кузова, которая идет выше арок, отрезал и убрал вместе со стеклом, а заднюю - вварил. Так получился пикап. Плюсов от этой конструкции больше, чем минусов. Во-первых, общий вес машины снизился. Во-вторых, намного удобнее стало извлекать сэнд-траки и хай-джек, которые приходится часто доставать во время соревнований. Естественно, чтобы не потерять жесткость кузова, пришлось его усилить.


Потом я решил убрать свесы. Чтобы максимально их уменьшить, пришлось дальше резать кузов. Из-за этого заднюю и переднюю оптику сместили: заднюю - на крышу, переднюю - ближе к центру. В процессе эксплуатации понял, что этого света не хватает, и поставил дополнительный фароискатель на капот и "люстру" на крышу.



Без силовых бамперов в спортивном внедорожнике никак не обойтись, поэтому передней части автомобиля достался силовой обвес из труб, а корма получила П-образный профиль. Пороги усилил толстым металлом. Также спереди стоит силовая защита редуктора и рулевых тяг.


Покрышки Ф-Бел 253М в некоторый момент перестали устраивать по нескольким причинам. Во-первых, они маленького размера, всего 700 миллиметров в диаметре, просвет под ними не намного больше, чем на штатной резине. Во-вторых, тракторный рисунок при узкой ширине, как следствие, машина движется не вперед, а вниз. Поэтому я решил взять более широкую резину 31-го размера в диаметре. Для примерки купил себе "лысый" BF-Goodrich All-Terrain 31х10.5R15. Установил колеса, и стало понятно, что "лифтоваться" надо не меньше чем на три дюйма. После всех этих операций моя "Нива" поехала уже совсем по-другому. Но опять я уперся в то, с чего начинал. На "лысых" колесах, естественно, автомобиль никуда не хотел ехать, поэтому решил их поменять. Выбор пал на Forward Safari 500 в размере 31х10.5R15. Это российская копия Simex Extreme Tracker.


Спереди поставил пружины от более тяжелой "Шевроле-Нивы" вместе с 45-миллиметровой проставкой. Получил где-то около 7-8 сантиметров лифта. Задняя подвеска стала выше за счет наварки на мост усиливающего профиля. Тем самым убил двух зайцев: и мост усилил, и машину поднял примерно на 10 сантиметров. Также полностью поменял структуру задней подвески. Вместо стандартных 5 рычагов, теперь стоит 3 рычага: два верхних и тяга Панара уступили место А-образному рычагу. Это было сделано для увеличения ходов подвески. Но такая схема не самая оптимальная. Если шаровая опора А-образного рычага на скорости оторвется, то это приведет к плачевным последствиям. Поэтому в перспективе хочу перейти на 4-Link.


Чтобы крутить 31-е колеса, пришлось поставить 4-ступенчатую коробку от ВАЗ-2101. Передаточные числа у нее ниже, чем у "родной" 5-ступенчатой. Но и этого было мало, поэтому пришлось ставить самые низкие главные пары в мосты с передаточным отношением 4.77. После всех этих операций машина поехала как надо. Теперь маломощного двигателя хватает для того, чтобы хорошо крутить колеса.


Раздаточная коробка осталась "родная". После всех моих доработок нагрузки на нее возросли, поэтому решил сделать дополнительную, третью, опору. "Родная" блокировка есть в межосевом дифференциале. Также сзади сейчас стоит винтовой "самоблок". В перспективе хочу его переставить на передний мост, а задний дифференциал заварить.



Воздухозаборник, стоящий на капоте, - временное решение. В ближайшее время выведу его на крышу. А глушитель вывел наверх по двум причинам: первая - "родной" глушитель был гнилой, вторая - если машина заглохнет в броду, то через стандартный глушитель вода может попасть в двигатель.


Радиатор стоит сзади, чтобы его не пробить. На всех спортивных автомобилях он располагается именно в зоне недосягаемости острых бревен, веток. Охлаждает этот радиатор даже лучше, чем "родной". Дело в том, что теплоотдача у него выше, чем у стандартного. Плюс два вентилятора от Volkswagen Touran.

Хочу еще больше обрезать автомобиль, так как дороги общего пользования ему уже давно не "светят", а в болоте все это - лишний вес. На самом деле четкого плана у меня нет. В моем случае "Нива" - авто для души. У меня нет полки для кубков, не стоит задача приходить первым на всех соревнованиях. Главное во всем этом деле - хорошо отдохнуть. Приятно, конечно, когда приходишь первым или в призерах, но не это главное.

После всех описанных переделок "Нива" уже никогда не вернется на дороги общего пользования, но глаза создателя этого чудо-пикапа, нацеленного исключительно на off-road, говорят, что он ни капли не жалеет об этом.

Тюнинг


Стандартную «Ниву» превратили в необычный «Зеленый пикап»

В небольшое тюнинг-ателье в пригороде Санкт-Петербурга обратился владелец внедорожника «Нива», который хотел сделать из стандартного автомобиля «зрелищный» пикап.

01

Изначально речь шла только о модернизации кузова, который был откровенно плох – прогнили пороги и практически не было днища. Состояние автомобиля не испугало мастеров ателье под названием «КолтушиАвтоТюнинг» (по имени населенного пункта), они с энтузиазмом приступили к делу. После долгих обсуждений внешний вид будущего пикапа был согласован. Одним из пожеланий владельца были большие колесные арки. Наконец, кузов был готов и покрашен в изумительный зеленый цвет, но на стандартных колесах автомобиль выглядел нелепо – так и просились «тапки» побольше.

02

Установка 31-х колес, которые гармонично выглядели с обновленным кузовом, конечно же, потребовала модернизации ходовой части, поскольку в заводском состоянии на таких колесах автомобиль был просто не в состоянии двигаться. И вот что было сделано дальше.

03

Спереди установили длинные энергоемкие пружины, которые подняли машину на 9 см. Под верхние шаровые опоры установили проставки 9 см – это позволило улучшить артикуляцию подвески. Установили более мощные стальные привода, а также ШРУСы от «Шеви-Нивы» на 24 шлица, что увеличило надежность узлов. Увеличившийся угол поворота колес позволил уменьшить радиус поворота автомобиля. Передний редуктор упаковали в металлический корпус, сделанный из заднего чулка от «Нивы», отвязали от мотора и установили на балку, а задней частью – на торсион поперечной устойчивости. Раздатку пока оставили штатную, но в планах – замена ее на «ГАЗелевскую». Кроме того, спереди установили пневмоблокировку, которая включается переключателем на торпедо.

04

Задний чулок усилили трубой, переварив чашки, благодаря чему штатные пружины поднялись на 9 см. Тягу Панара заменили на А-образный рычаг, тем самым получив больший «вывал» моста. Продольные реактивные тяги заменили на нестандартные, изготовленные из передних рычагов ВАЗ 2108. Изменили угол расположения моста по отношению к раздатке, чем облегчили работу крестовины, при этом хвостовик редуктора приподнялся вверх. Теперь автомобилю стало проще преодолевать препятствия в виде пней, коряг и камней, поскольку редуктор перестал упираться в них, а превратился в своеобразную «лыжу» и стал проскальзывать по ним. Внутри моста установили разгруженные полуоси (24 шлица). Сам редуктор перевели на «Шеви-Нивовский» с 24-шлицевой шестерней дифференциала. В редукторе теперь стоит пара 4.44, вместо сателлитов установлен дифференциал повышенного трения с преднатягом 8 кг.

05

Весной автомобиль вывезли на первые серьезные ходовые испытания – сразу в боевом режиме: он поехал на небольшую внедорожную «покатушку», в которой приняли участие около десяти экипажей. Тесты, разумеется, не обошлись без поломок – срезало передний привод, но пилот принял решение продолжать соревнование на заднем приводе. И каково же было удивление других участников, зрителей и организаторов, когда зеленый пикап на приличной скорости промчался мимо уже застрявших полноприводных соперников и лихо взлетел на раскисший, скользкий финишный подъем, который до этого момента не покорился еще никому!

06

На данный момент в автомобиле почти не осталось серийных деталей, но работа над проектом еще продолжается – владелец «вошел во вкус». Помимо уже упомянутой планируемой замены раздатки идет работа над модернизацией мотора. Яркий автомобиль, получивший вполне ожидаемое прозвище «Зеленый пикап», точно не останется незамеченным, когда выедет на следующие соревнования. И у него есть все шансы на победу.

08

О проекте корреспонденту портала EX-ROADmedia рассказал руководитель ателье «КолтушиАвтоТюнинг» Сергей Никитин.

Кунг из чудо-пластика, ГУР и сиденье-скамейка: опыт владения пикапом ВАЗ-2329 Нива


Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

Казалось бы, еще недавно, в 2016 году, мы отмечали 40-летие классической Нивы, и вот ей уже 45… И она все еще «ягодка», хотя с изрядной горчинкой, и об нее легко сломать зубы! Несмотря на то что в Ниве даже с конвейера всегда что-то гремит, свистит и завывает, повсюду щели и зазоры безо всякой симметрии, после хорошего дождя на ковриках пола поблескивают веселые лужицы, а у дверей имеется три состояния – «открыто, закрыто и не закрыто». И тем не менее эту машину по-прежнему любят и по-прежнему ценят! А некоторые модификации постепенно приобретают вместо утилитарной ценности историческую, поскольку сходят с конвейера, будучи выпущенными весьма незначительным тиражом. Одна из таких – пикап ВАЗ-3229.

Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.
Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

Снаружи

Пикап ВАЗ-3229 – самая длинная Нива изо всего достаточно многочисленного семейства. За счет увеличенного заднего свеса она длиннее Нивы-пятидверки ВАЗ-2131, известной в народе под именем «крокодил». И если классический «коротыш» смотрится эдаким «джипчиком», то у пикапа с установленным кунгом вид среднеразмерного универсала. Правда, за счет крутолобого профиля и крупных колес – весьма спортивного универсала!

Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

Проблема в том, что пластиковый кунг изготовлен из рук вон плохо… Он хлипкий, гулкий и дребезжащий. Выполнен кунг из пластика… даже не знаю, как его охарактеризовать. Но хорошо знакомые с отечественным автопромом, думаю, узнают описание. Это пластик с фактурой типа «шагреневой кожи», из которого в 80-90-е часто изготавливали дешевые кооперативные аксессуары для Жигулей – разные накладки на щели в капоте, псевдопороги и т. п. Собран и установлен кунг на вытяжных заклепках и саморезах, что также свидетельствует о низкой культуре мелкосерийного производства.

Следствием всего этого является его полная негерметичность. Внутрь попадает влага и там и остается. А под крышкой – просто окрашенный металл, никакого вкладыша-«корыта» в кунге не предусмотрено. Не делал его производитель автомобиля, не делал и никто из сторонних производителей аксессуаров…

По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

Внутри

Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.


Простейшие и совершено плоские дверные карты десятилетиями украшали салоны отечественных (да и не только отечественных) автомобилей – в их основе лежал рыхлый и хлипкий оргалит, из которого делали задние стенки шкафов, обтянутый снаружи дешевеньким винилом. Правда, в отличие от той же «классики», где накладки дверей держатся на пистонах, карты Нивы вставляются верхней кромкой в сплошной длинный паз, отформованный в металле двери, что предотвращает быструю деформацию карт от влаги.

На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:


Железо

Мотор этой Нивы – инжекторный на 1,7 литра, соответствующий 2010-му году. Стартовал же выпуск пикапов, разумеется, с карбюраторными двигателями. Мотор простейший, сделанный на базе карбюраторного с установленным впрысковым коллектором и изъятым трамблером. Хорош тем, что может быть легко перешит в Евро-0 с полным отказом от лямбда-зондов и катализатора. Помимо экономии на будущем ремонте это дает и некоторую прибавку мощности, поскольку родных 80,9 лошадиной силы машине явно маловато…

Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!



Трансмиссия пикапа такая же, как у всех Нив. Рассказывать про нее было бы нечего, не бытуй в народе по-прежнему (спустя почти полвека существования этой машины!) заблуждения тех, кто Нивой не владел, но что-то о ней слышал. Да-да, трудно поверить, но два-три человека из десятка таковых, посади их в этот автомобиль, будут пытаться рвать ручки, чтобы «подключить передок».

Любая Нива, и пикап 2329, разумеется, тоже – ВСЕГДА полноприводная. А два рычага-«кочерыжки» рядом с ручкой пятиступенчатой КПП – это включение/ выключение понижающего ряда трансмиссии и включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала. В нашем случае они снабжены поясняющей наклеечкой, но так бывает не всегда.

С одной стороны, такой взрослой трансмиссии может позавидовать любой современный кроссовер с их смешными муфточками и нежной электроникой. А с другой – против диагонального вывешивания Нива бессильна, и если при «диагоналке» брюхо не коснулось земли, простейший импортный кроссовер имеет шанс самостоятельно выехать за счет «виртуальных блокировок межколесных дифференциалов», работающих через подтормаживание системой ABS. А вот Нива будет ждать трактора… Ну или пассажиру придется прыгать на бампере со стороны одного из буксующих колес, пытаясь его нагрузить.



Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

В движении

Поведение Нивы-пикапа в движении практически такое же, как и «крокодила» – Нивы-пятидверки. Любая Нива, даже «коротыш», весьма неповоротлива, но пикап в этом смысле – нечто! Выворот колес очень маленький, а база большая, и в итоге там, где любой легковой седан разворачивается в один прием, пикапу нужно три. К счастью, есть гидроусилитель – без него в городских условиях было бы совсем тоскливо. Зато на трассе 2329 ведет себя превосходно. Ну, превосходно – это в сравнении с трехдверкой-прародителем, разумеется. Длиннобазная машина идет весьма мягко и ровно, не козлит и не плавает. Валкость, правда, никуда не делась: что груженая, что порожняя, Нива в любом виде – плоховато управляемый снаряд. Тормоза терпимые, но не более. Про них можно сказать с определенностью одно: они есть. Салон шумный, как продуваемый ветром дачный сортир, гудит мост, гудит раздаточная коробка – все, как у любой Нивы.

Кстати, считается, что подвеска и тормоза у пикапа несколько усиленные. Правда, говорить о подобном с уверенностью можно лишь на примере полносерийных машин. А ВАЗ-3229 – малосерийная, и клепало ее не слишком финансово-устойчивое предприятие: за выпуск отвечала дочерняя структурка Дважды Автомобильного Завода, а не сам АвтоВАЗ. И что они там прикручивали к кузову в тощие годы, а что – в тучные, неведомо. Андрей Миронов, который наблюдает, эксплуатирует и ремонтирует эту машину с момента покупки, не заметил ни в ее подвеске, ни в тормозах никаких отличий от обычных нивских. Весьма вероятно, что никакого «усиления» на ней и нет.

История модели

В сети нашел идею преображения ВАЗ-2121, которую чьи то талантливые руки воплотили в жизнь. Из старенькой Нивы 1980 года выпуска заделали пикап, некоторые владельцы Jeep могут позавидовать!

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

Самодельный пикап из старенькой

  • Активность: 35k

13 комментариев

  • Активность: 3067
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужчина

Неплохо, но в корме стоило сделать откидной борт.

  • Активность: 2252
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Максим, я уже давно присматриваюсь к этому проекту. И именно такая же мысль посетила в первую очередь. Надо было верхние петли задней двери вниз перекинуть и сделать откидной борт. В остальном - БЕЛЛИСИМО !

  • Активность: 2046
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина

николай, я бы еще капот не переделывал (была бы штатная замена) и желтые фонарики не светили в глаза

  • Активность: 2252
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Олег, капот в таком стиле я давно хочу сделать. Только немножко иначе. Закруглить углы меджу крылом и его верхней площадкой и более острый угол на капоте. Тогда будет намёк на капот Гелендвагена.

  • Активность: 3067
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужчина

Олег, капот это мелочи дизайна. Стоят же фонарики на гелике и нормально.

  • Активность: 5113
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина

для чего. такой махонькийй кузовок, а так еще пару чел. посадить мона назад, и так все раскладывалось при желании.

  • Активность: 1518
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина

Владимир, фирма "Лада Пок" экспериментировала с преображением "Нив" ещё с восьмидесятых. Вы слышали о варианте "Нива Калифорния" к примеру. Вот фото "Нивы пикап" от этой фирмы из чешского еженедельника "Мир Моторов".

  • Активность: 1518
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина



  • Активность: 3067
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужчина

владимир, полагаю количество мест тут не играет особой роли. Врядли хозяин возит на ней тллпу людей.

  • Активность: 5113
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина

Максим, да как сказать, в обнимку ездить тоже не сахар, а тут и ребятишек посадишь и соседей по дороге подхватишь, для кузовка длинная Нива есть, чего городить.

  • Активность: 3067
  • Репутация: 19
  • Пол: Мужчина

владимир, мы же не знаем, может для ребятишек есть обычная машина. А на этой например на рыбалку или покатушки.

  • Активность: 293
  • Репутация: -6
  • Пол: Мужчина

Грузить этот пикап через этот борт одно удовольствие. Не лучше ли было сзади откидной борт сделать? Идейка не плохая, тем более судя по номерам и их видоизменению, там где эта машинка обитает, вносить в техпаспорт какие-либо записи об изменении конструкции уже и не надо, за то потребность в таких джихадо-мобилях очень высока.

  • Активность: 728
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Честно скажу, не понимаю назначения и необходимости в пикапе! Ну что делать! Не дорос. Но преклоняюсь, перед рукастыми, творческими людьми и даже более того, уверен, что необходима некая самоорганизация с возможностью привлечения средств на проведение интересных проектов

Тюнинг Нива пикап: что можно сделать с отечественным внедорожником?

Многие при рассмотрении внедорожников уделяют много внимания пикапам. Автомобиль в подобном кузове выглядит интересно, а за счет открытого багажного отделения есть возможность перевозить более крупные грузы. Кроме этого, при производстве пикапов многие автопроизводители усиливают заднюю часть, делая ее более устойчивой к нагрузке. Большинство пикапов зарубежного происхождения имеют высокую стоимость, что делает их менее доступными. Именно поэтому все чаще рассматривается Нива Пикап тюнинг. Это связано с тем, что в стоковом варианте автомобиль уступает практически всем своим зарубежным аналогам, обладая невысокой надежностью и низкими эксплуатационными качествами. Рассмотрим особенности проводимого тюнинга подробнее.

Останавливаем внимание на выборе модели

Важным моментом назовем то, что на рынке есть две версии Нивы:

  • Обычная 2329 для гражданской эксплуатации.
  • Вариант исполнения МО, который предназначен для службы МЧС. Эта версия отличается тем, что изначально на ней устанавливается лебедка и подъемный кран.

Сегодня версия 2329МО практически не встречается в продаже. На обеих версиях устанавливаемый мотор имеет мощность 79 лошадиных сил при объеме 1,7 литров. Привод постоянно полный, тяга передается исключительно через механическую коробку передач.

Из приведенной выше информации можно судить, что мощности двигателя достаточно большого автомобиля будет достаточно только для движения по асфальту, так как при серьезном бездорожье тяги будет не достаточно. Кроме этого, кузов у этого пикапа скорее лишь декоративный элемент, так как максимальная грузоподъемность составляет 350 кг. Поэтому для доведения до ума этого автомобиля придется проделать большую работу.


Как можно модернизировать двигатель?

Решить проблему с недостаточной мощностью можно по-разному. Выделяют два наиболее распространенных метода:

  • Полная замена двигателя.
  • Доработка существующего.

В последнее время часто можно встретить ситуацию, когда проводится замена практически всего подкапотного пространства. Это связано с тем, что штатный мотор Нивы не обладает высоким техническим потенциалом, и даже его полная переработка не позволит существенно повысить мощность и надежность. Однако в случае замены двигателя найти наиболее подходящий сложно Кроме этого, придется проводить замену и трансмиссии со сцеплением. Поэтому затраты будут существенными.


Для того чтобы сэкономить многие проводят доработку уже установленного мотора. Все проводимые работы можно разделить на несколько типов:

  1. В случае новых генераций Нивы Пикап, выполнение чип-тюнинга, что позволяет сделать работу двигателя более плавной, а показатель мощности повысить примерно на 15%.
  2. Изменение геометрии: расточка, замена поршней и вкладышей, колец, коленчатого вала и так далее. Подобного рода работа направлена на повышение объема блока цилиндров. Как правило, качественно выполнив работу и настроив систему подачи топлива можно повысить объем до 1,9 литров и мощность на 20-30 л.с.
  3. Турбина позволяет также повысить мощность мотора за счет более эффективного обогащения топлива. Эта конструкция отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
  4. Замена расходников на более качественные также позволяет прибавить несколько лошадей и сделать работу мотора более плавной и стабильной.
  5. Замена и доработка других систем: выхлопной, подачи топлива или воздуха.

Только после увеличения мощности установленного двигателя Пикап начнет по-настоящему бегать по бездорожью.


Установка обвеса и защита кузова

Рассматривая Ниву в кузове пикап, следует учитывать, что автомобиль лишь отдаленно напоминает свои зарубежные аналоги. Недочетами можно назвать следующие моменты:

  • Практически отсутствует какая-либо защита кузова или двигателя. При движении по бездорожью, для чего и выпускалась эта модель, есть вероятность того, что на кузов будет оказываться механическое воздействие: ветки, камни, мусор и так далее. Сегодня в продаже можно встретить уже готовые обвесы, которые достаточно только установить.
  • Погрузка в кузов осложнена тем, что автомобиль не имеет мощного заднего бампера. Поэтому придется провести и его замену, так как при погрузочно-разгрузочных работ штатный можно быстро повредить.
  • Существенным недостатком назовем то, что кузов нельзя ничем накрыть для защиты содержимого от выпадающих осадков. У зарубежных аналогов, как правило, есть специальная конструкция или крепления для тента. Этот момент определяет то, что у пикапа просто нет полноценного багажного отделения. Кроме этого, внутреннее пространство никак не разграничено. В продаже также можно встретить тенты и защитные кожухи для кузова пикапа, но их придется как-то подогнать под особенности автомобиля.

Врезка: Важно: Штатные колеса нельзя назвать вариантом для высокой проходимости. При этом, если обратить внимание на колесные арки, то возможности по установке дисков большего диаметра практически нет. Поэтому нужно рассматривать возможность расширения колесных арок.

Автомобиль с виду очень прост, лишен различных элементов, свойственных для пикапа или внедорожника. Именно поэтому следует рассматривать возможность модернизации кузова путем установки дополнительного обвеса.


Салон пикапа – еще одна проблема

Нельзя не уделить внимание тому, что салон пикапа столь же прост, как и его экстерьер. О каком-либо комфорте нельзя говорить. Многие оправдывают этот недостаток тем, что модель обходится дешево, но все же постоянный гул, шум и скрип при движении могут просто вывести из себя.

Работы по улучшению салона имеют примерно следующую последовательность:

  • Проводится демонтаж с последующей изоляцией кузова.
  • Выполняется демонтаж дверей, их изоляция, установка электрического привода для стекол, уплотнение и герметизация всех элементов В случае доработки дверей следует учитывать, что именно они зачастую становятся причиной возникновения дребезжания или скрипа.
  • Можно установить другие сидения. Необязательно приобретать новые, можно взять с разбора и просто подогнать их к Ниве.
  • Выполняется установка более эффективного радиатора. В Ниве в зимний период может быть холодно.
  • При желании выполняется модернизация аудиосистемы, устанавливаются дополнительные динамики, более качественная магнитола. При желании можно установить даже мультимедийную систему

Перетяжка салона требует существенных вложений и много свободного времени, но работа вполне выполнима своими руками.


Комментарии специалистов

Алексей. Многие говорят о том, что Нива не едет. Пикапом я вполне доволен. Его изначальная проходимость высокая, в моем случае пониженная передача позволяет преодолевать наиболее сложные участки. Этого автомобиля вполне достаточно для поездки за город на рыбалку или другим делам. Все доработки в основном касаются улучшения салона.

Гена. Рассматривая Ниву Пикап, сразу уделяю внимание тому, что автомобиль обладает очень низким показателем грузоподъемности, около 350 килограмм. Грузовместимость кузова довольно большая. Приобретал автомобиль для перевозки строительных материалов при возведении дома. Для легких материалов подходит, но вот что-то тяжелое не потянет, двигатель слабенький.

Максим. ВАЗы не славятся своей надежностью, зато на них можно найти практически все, что нужно и за минимальное время. Поэтому, если любишь капаться в своем автомобиле и много – выбор очевиден. А вот для того, кто не может что-то сделать сам и при несерьезных неисправностях отправляется в гаражи к знакомым выбор не лучший. Что касается доработок: были бы время и деньги, можно сделать практически все с этого пикапа.

Выводы

Нива Пикап является классическим представителем отечественного автопрома. Автомобиль обладает устаревшим мотором и трансмиссией, грузоподъемность низкая, салон лишен всякого комфорта. Но если нужен автомобиль в качестве базы для проведения различного тюнинга или для недлительных поездок за городом, то выбор неплохой. В этом кузове Нива имеет достаточно большой багажный отсек, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.

23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4

Что такое клиренс, зачем и как его увеличить?

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Если вы попробуете увеличить предельно допустимый размер, неизбежно получите целый комплект проблем, а главное, колеса не по размеру начнут цеплять все детали корпуса, расположенные под рамами. Придется решать вопросы с переделкой полуосей, приводов, искать и устанавливать подходящую КПП и распредкоробку… Такой «тюнинг» по стоимости может выйти дороже самой машины.

Пожалуй, лучший вариант.

Пожалуй, лучший вариант.


Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.

lift_komplekt_niva_2121_21213_21214_2131_do_2009_g_v_1_thumb_0463532d5370c8c08af0f90383ae5d26.jpg

Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

  • лифты полнокомплектные;
  • отдельные чашки (передняя пружина под лифт);

кронштейн переноса крепления (задний амортизатор);

проставка под шаровую;

задняя балка под лифт;

удлиненная тяга для распределения тормозного усилия;

усиленные кронштейны буфера подвески;

комплект амортизаторов и пружин.

Лифт Комплект Нива +50 Амортизаторы

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Теперь о необходимых примочках

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Читайте также: