Планы сузуки о расширении модельного ряда в россии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki раскрыла планы на российский рынок в 2021 году

По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Такахаси Юта, прошлый год для компании сложился удачно, даже несмотря на пандемию. В 2020 году Suzuki удалось выйти в плюс, продав в России 8035 автомобилей и впервые с 2014 года превысив восьмитысячную отметку. Это всего на 143 машины больше, чем годом ранее, однако за счет этого прироста доля России в европейских продажах заметно увеличилась – с 2,7 до 4,1 процента.

В 2021 году марка не собирается сходить с выбранного пути, отметил Такахаси. По его прогнозам, компания может увеличить свои продажи до 10 тысяч автомобилей, опередив общий рост авторынка на 22 процента, а в 2022 году – уже до 13 тысяч. С января по декабрь 2021 года Suzuki хочет продать россиянам 6500 экземпляров бестселлера Vitara, 2000 внедорожников Jimny и 1500 хэтчбеков SX4.

Поможет в этом в том числе скорый выход в онлайн: Suzuki присоединится к брендам, запустившим онлайн-автосалоны на фоне пандемии, и начнет продавать машины напрямую. При этом крупная дилерская сеть компании, в которую входят 58 центров в России, Казахстане и Белоруссии, не пострадает и даже может вырасти, добавил Такахаси.

На этой неделе марка переписала прайс-листы автомобилей в России уже второй раз с начала года – на этот раз на 50-80 тысяч рублей, что объясняется выводом на рынок автомобилей 2021 года выпуска. Информации о грядущих повышениях цен пока нет, но Suzuki обещает сохранять «привлекательную» стоимость, несмотря на отсутствие локализации, слабый рубль и повышение утильсбора. Налаживать производство в России компания не намерена, но проблем с поставками «Сузуки» не будет даже в случае простоя или дефицита микрочипов на предприятиях в Японии и Венгрии, сказал Такахаси. При этом он не уточнил, сколько придется ждать «Джимни», если сделать заказ сегодня.

Доберется ли до России легкий фургон Jimny, минувшей осенью вернувшийся в линейку марки в Европе, неизвестно. То же касается длиннобазного Jimny, замеченного шпионами в Индии, которому прочили экспорт за рубеж: Такахаси отметил, что в глобальном модельном ряду марки такого варианта вовсе нет. О других возможных премьерах в компании тоже пока умалчивают.

Такаюки Хасегава, Suzuki: «Новая Grand Vitara появится через два-три года»

С заместителем генерального директора «Сузуки Мотор Рус» говорим о расширении модельного ряда Suzuki в России, о судьбе легендарной Vitara / Grand Vitara, которой в этом году исполнилось 30 лет, и о том, почему Suzuki не вернётся в Америку.

Сергей Арбузов: В декабре я был в числе журналистов, которых пригласили на встречу с Денисом Мантуровым в Минпромторг, чтобы обсудить изменения на рынке, в том числе увеличение утилизационного сбора и акцизов. Мы сказали Денису Валентиновичу, что эти меры приведут к уходу некоторых компаний — например, Suzuki, с рынка. Он ответил, что, дескать, и пускай уходят, мы предложим покупателям аналогичные машины, изготовленные в России. Что бы вы ответили министру Мантурову, если бы присутствовали на той встрече?

Такаюки Хасегава: Да, мы знаем, что будет поднят утилизационный сбор, хоть пока и не ясно, на сколько, и в своё время информировали об этом штаб-квартиру. Наши учредители готовы к таким шагам правительства России. Кроме того, в Японии понимают, что российский рынок имеет очень большой потенциал – нас готовы поддержать для того, чтобы мы сохранили позиции и продолжили бизнес.

На фото: Suzuki

С.А.: В 2007 году компания Suzuki подписала соглашение о промсборке, в рамках которого предполагалось строительство завода под Санкт-Петербургом. Первоначально мощность завода должна была составлять около 26 тысяч машин в год. Через два года Suzuki отказалась продлевать договор аренды земельного участка под завод, хотя продажи шли в гору. В 2012 году Suzuki как раз продала в России 26 с хвостиком тысяч машин. Сейчас – и завода нет, и продажи в несколько раз меньше. Не считаете, что отказ от строительства завода был ошибкой?

Т.Х.: Когда мы отказывались от участка, наше решение было обусловлено внешними факторами – в 2008 году в мире был кризис. Кроме того, на автомобильном рынке тогда был устойчивый тренд к снижению продаж, это и стало главной причиной. Все три наших модели в России – Vitara, SX4 и Jimny — относятся к перспективному сегменту SUV, что позволяет нам постепенно наращивать продажи. Не буду скрывать: в зависимости от ситуации мы можем вернуться к разговору о заводе.

С.А.: Если мы посмотрим на структуру продаж Vitara, то обнаружим, что на версию с мотором 1,4 Turbo приходится менее 8%, а самая популярная – это базовая версия с атмосферным мотором 1,6 и передним приводом: это более 60% продаж. Из этого я заключаю, что для сегодняшних покупателей марки Suzuki в России цена – это ключевой, самый критичный показатель. Я думаю, что цены на Suzuki в России сейчас предельные. Что будет с компанией, если придётся увеличивать цены? Не случится ли так, что вы потеряете тех немногих покупателей, что есть? Увеличится утильсбор – поползут цены, к чему это приведёт?

Т.Х.: Давайте перенесёмся на год назад. Мы ставили себе цель – продать в 2017 году 5 тысяч автомобилей, и мы её достигли. В этом году мы формулируем задачу так: «увеличение продаж при условии текущего ценового позиционирования». Вот этой стратегии мы собираемся придерживаться, чтобы и клиентов сохранить, и продажи увеличить на 20-30%.

На фото: Suzuki Vitara

На фото: Suzuki Vitara '2015–н.в.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что даже при увеличении утильсбора и акцизов Suzuki будет держать цены на нынешнем уровне?

Т.Х.: Я не могу железно пообещать, что мы сохраним цены 2017 года. Наша задача – дать машину по привлекательной цене, и мы сделаем для этого всё.

С.А.: Хорошо, можно ли говорить, о том, что рост цен на машины Suzuki в 2018 году, несмотря на все обстоятельства, будет умеренным — скажем, не более 5%?

Т.Х.: Как бы мне ни хотелось, я не могу ответить утвердительно: не забывайте, мы же ещё смотрим на конкурентов. Мы в любом случае не будем выбиваться из общей канвы.

С.А.: Настал тот редчайший случай, когда я задам вопрос о конкурентах, хотя обычно никогда этого не делаю. Итак, вы смотрите на конкурентов. И кто же это? На мой взгляд, у Suzuki в России вообще нет конкурентов. Судите сами: 70% продаж приходится на Vitara, которую во многом, на мой взгляд, покупают из-за названия – люди ещё помнят внедорожник Grand Vitara.

Т.Х.: Для нас конкуренты – все компании, у которых есть кроссоверы.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С.А.: Вне зависимости от наличия в России сборочного производства?

Т.Х.: Вне зависимости.

С.А.: А пример Geely вас не вдохновляет? Сейчас заработал завод по полному циклу в Белоруссии, и Geely предлагает в России компактный кроссовер Atlas за один миллион рублей, в то время как у вас – субкомпактные в эту же сумму (SX4 всё же с большой натяжкой можно назвать компактным). Не боитесь, что люди будут уходить к китайцам – качество-то у них растёт?

Т.Х.: Нет, китайцы нам не конкуренты, мы соперничаем с Hyundai-Kia, Mitsubishi, Honda, Nissan.

С.А.: И всё-таки, какие условия должны возникнуть, чтобы Suzuki вернулась к обсуждению вопроса о строительстве завода в России?

Т.Х.: Наша главная задача сейчас – это увеличение объёмов продаж. Но вопрос завода – не только в продажах, важно понять, насколько в целом рынок готов к росту, насколько динамично он растёт.

С.А.: Рынок-то как раз растёт очень динамично – в январе и феврале спрос вырос на 27,5%, а вот у Suzuki, наоборот, отток покупателей – минус 20%. И это при том, что первые два месяца 2017 года были самыми плохими в прошлом году. То есть, Suzuki показывает плохую динамику по сравнению с данными за плохой период. Мне кажется, это тревожный сигнал.

Т.Х.: Ну тот факт что рынок растёт – это эффект низкой базы: первые два месяца в прошлом году действительно были плохими. Что касается нас, в ноябре и декабре прошлого года мы с опережением распродали складские запасы, раньше, чем планировали. По нашим расчётам с марта у нас пойдёт рост, что и позволит нам реализовать задуманное — повторюсь, прибавка должна составить примерно 30%.

С.А.: Это очень большая цифра. Кто поставил вам эту цель – ваша штаб-квартира, или вы сами посидели-подумали и договорились вырасти на 30%?

Т.Х.: Мы вместе с нашими учредителями обсуждали этот вопрос – это коллективная постановка цели.

С.А.: А что произойдёт, если вы не достигнете этих объёмов – кого-нибудь уволят, к примеру, или будут другие санкции?

Т.Х.: А мы не планируем их не достигнуть.

С.А.: Хорошо, вы сказали, что штаб-квартира верит в российский рынок и поддерживает вас, несмотря на низкие продажи. Представим, что план не удалось реализовать, и у Suzuki наметился негативный тренд. Каков минимально допустимый уровень продаж? Ниже какого уровня вы должны упасть, чтобы штаб-квартира отказалась от поддержки?

Т.Х.: Позапрошлый, 2016 год стал для нас точкой экстремума – так мало мы ещё не продавали. Мы считаем, что с 2016 года мы будем только расти. Кроме того, повторюсь, штаб-квартира ориентируется и на общерыночные тренды, а не только на наши показатели.

С.А.: Если мы посмотрим на географию продаж, то обнаружится, что для многих брендов Краснодар – третий рынок в России после Москвы и Санкт-Петербурга, а у вас в Краснодаре плохие позиции. Как это объяснить?

Т.Х.: Да, всё верно, в Краснодаре наши продажи нас совершенно не устраивают. У нас в Краснодаре появился новый партнёр, который, по нашему мнению, поможет нам резко увеличить продажи в этом городе.

С.А.: Когда я изучал географию продаж, у меня сложилось ощущение, что чем севернее город, тем лучше идут продажи ваших машин – в Екатеринбурге, в Тюмени, в Нижнем Новгороде продажи хорошие, в Краснодаре и Ростове-на-дону, к примеру, плохие.

Т.Х.: Нет, нам не кажется, что есть такая закономерность.

С.А.: На Урале есть два крупных города относительно недалеко друг от друга – Екатеринбург и Челябинск. В Екатеринбурге хорошие продажи, в Челябинске – в несколько раз хуже (270 машин против 41 в 2017 году), при этом в Екатеринбурге два дилера, а в Челябинске один. Почему в Челябинске не идут дела? Город беднее?

Т.Х.: У нашего дилера в Челябинске в прошлом году происходили некоторые процессы по налаживанию работы, в этом году продажи будут выше. Кроме того, я не хочу обидеть жителей Челябинска, но Екатеринбург сильно богаче.

С.А.: Если мы посмотрим на модельные линейки Suzuki в мире, то обнаружим, что российский модельный ряд компании просто-напросто нечем расширять, разве что новым Ignis. Получается, что вы хотите добиваться увеличения продаж с теми тремя моделями, которые есть сейчас?

Т.Х.: По крайней мере, в 2018 году мы планируем продавать наш текущий модельный ряд.

С.А.: А что с Ignis?

Т.Х.: А мы как раз сейчас в переговорах со штаб-квартирой по поводу квоты. Производство ограничено, машина востребована.

На фото: Suzuki Ignis

suzuki_ignis_40

suzuki_ignis_39

suzuki_ignis_41

С.А.: Вы говорите, что в России популярны кроссоверы, а Ignis — замечательный маленький кроссовер, и полноприводная версия есть.

Т.Х.: Да, но это автомобиль из сегмента А, при этом качество машины ничуть не хуже, чем у старших моделей, и цена на Ignis не может быть низкой. У нас есть опасения, что по интересной нам цене Ignis не будет интересен широкому кругу российских покупателей - всё-таки он очень маленький.

С.А.: Ну вот Lada 4x4 – тоже маленькая, и ничего – покупают.

Т.Х.: Ну так у этого маленького внедорожника и цена маленькая! Именно благодаря цене она и имеет такие показатели, ведь сегмент А наиболее чувствителен к ценовому позиционированию. Именно это ценовое позиционирование и будет ключевым в истории с предполагаемым запуском Ignis в России.

С.А.: В этом году вы успеваете получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на Ignis?

Т.Х.: Не могу обещать, всё-таки процесс не быстрый, и всё-таки мы хотим сначала решить вопрос с квотой. На 2019 год мы рассматриваем расширение модельного ряда, но какая эта будет модель, пока не скажу.

С.А.: А когда новый Jimny приедет к нам? Уже и приладочная сборка идёт вовсю…

Т.Х.: По датам запуска нового поколения Jimny я вас не сориентирую, но это будет настолько быстро, насколько мы вообще сможем это обеспечить, это случится в самое ближайшее время.

На фото: Suzuki Jimny 4SPORT

На фото: Suzuki Jimny 4SPORT '2016–н.в.

С.А.: Не окажется так, что возникнет пауза: склады по старому Jimny окажутся распроданными, а новый до нашего рынка ещё не доедет?

Т.Х.: Отвечу так: мы не планируем допускать ситуацию, когда у нас в России будут две модели — паузы в продажах между старым Jimny и новым не будет.

С.А.: Как, по-вашему, в ближайшие годы изменится рынок Индии – ключевой для Suzuki, где доля марки составляет невообразимые 45%. Мы видим, что Hyundai, который не выпускает маленькие машины, забирает всё большую долю. Сколько ещё времени индусы будут покупать дешёвых «малышей»?

Т.Х.: В Индии мы планируем расти не в последнюю очередь за счёт электромобилей. Мы сейчас вовсю работаем с индийским правительством, чтобы понять, какие льготы на покупку они могут предоставить. Богатых людей становится в Индии всё больше, так что электромобили – один из локомотивов индийского автомобильного рынка в ближайшем будущем.

С.А.: Было время, когда география продаж Suzuki расширялась, сейчас этого сказать нельзя. Вот и американская история компании закончилась шесть лет назад банкротством. Сейчас у Suzuki есть среднесрочный стратегический план Suzuki NEXT 100. Согласно этому плану, в части разработки двигателей компания будет концентрироваться на объёмах от 660 до 1 400 кубических сантиметров. С такими моторами в США, в общем-то, нечего делать. Не означает ли это, что Америка вообще не рассматривается как стратегический рынок?

Т.Х.: Наши главный цели сейчас – Индия, Япония, Европа, это фундамент нашего благополучия.

С.А.: У меня масса знакомых, которые эксплуатируют Grand Vitara, и все как один мне сказали: мы никогда не пересядем на Vitara. Как объяснить то, что Suzuki отказалась от выпуска внедорожника в компактном классе, ведь у машины вообще не было конкурентов…

Т.Х.: Да, действительно, Grand Vitara была уникальным автомобилем. Мы и от клиентов, и от дилеров постоянно слышим о том, что такой автомобиль нужен в России. Единственное, что мы можем сделать — это передавать эту информацию в штаб-квартиру.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С.А.: А когда появится новая Grand Vitara именно в виде внедорожника, а не просто в виде кроссовера C-класса, что обещает нам тот же план NEXT 100?

Т.Х.: В ближайшее время. Новая Grand Vitara появится через два-три года.

С.А.: То есть, я уточняю, это будет именно внедорожник, а не кроссовер?

Т.Х.: Не могу раскрывать эту информацию.

С.А.: Осаму Сузуки руководит компанией уже 40 лет, сейчас ему 88. Вы считаете правильным, что он остаётся у руля? Он воспитывал преемника, но тот, к сожалению умер, теперь не понятно, кому сдавать дела… Акционеры, мягко говоря, в волнении.

Т.Х.: Да, Осаму Сузуки – это легендарная личность, но сейчас преемник есть – это его сын Тошихиро, сейчас он фактически руководит компанией.

Suzuki Ignis 2021: стильный японский кросс-хэтчбек

Японская компания «Сузуки» специализируется на производстве малоформатных автомобилей разной классификации. На токийском автошоу состоялась презентация новой версии компакт-кроссовера бренда «Сузуки», которая выйдет на мировой рынок под названием Suzuki Ignis 2021.

В третьем поколении новая модель в кузове «кросс-хэтчбек» получила ряд обновлений во внешнем облике и салонном интерьере. Технические и тягово-скоростные характеристики пятидверки остались на прежнем уровне.

Suzuki Ignis 2021

Современный кузовной дизайн и уровень бортовой оснастки позволяет новому «Игнису» образца 2021 года претендовать на статус молодёжного автомобиля.

Экстерьер

Suzuki Ignis 2021

На рекламных фото кросс-хэтч стильно и презентабельно смотрится во всех ракурсах, тем не менее большая часть кузовного декора сосредоточена на прямоугольном формате массивного передка. В фасадной проекции новый кузов демонстрирует:

  • закруглённые боковины короткого, слегка наклонного капота;
  • декоративную хромировку периметра и воздухозаборников эксклюзивной радиаторной облицовки;
  • серповидные ходовые огни совмещённых с поворотниками компактных блоков передней оптики.

В базовой комплектации передка также выступающий ребристый профиль бампера, фигурная защитная панель большеформатного вентиляционного воздуховода и утопленные в колодцы боковых диффузоров классические круглые подфарники. Антураж дополняет разнообразие ступенчатых и волнообразных кузовных рельефов.

В боковой проекции «Игнис» новой генерации демонстрирует характерные детали хэтчбековской компоновки. В поле зрения: условная разница в углах наклона капота и лобового остекления, серебристые рейлинги ровной крыши, удлинённая до мощных задних стоек линия боковых окон.

Suzuki Ignis 2021

В конструкционных особенностях боковин кузова можно отметить интересное оформление зеркал, наличие элементов внедорожной навески и фирменный дизайн 17-дюймовых колёсных дисков. Несмотря на высокий клиренс, специалисты относят кросс-хэтчбек к сегменту городских автомобилей.

Suzuki Ignis 2021

Узнаваемый с первого взгляда фирменный стиль доминирует в оформлении кормовой части. В зоне внимания:

  • панорамный формат зауженного в верхней части полуовального заднего окна;
  • декорированная логотипом, рельефными надписями и внутренними сегментами фонарей крышка багажника;
  • мощный бампер с двумя вертикальными противотуманками и защитной панелью компактного пластикометаллического обвеса.

Конструкция обвеса дополнена буксировочными проушинами и вырезом для выхлопного патрубка.

Suzuki Ignis 2021

Suzuki Ignis 2021

Suzuki Ignis 2021

Интерьер

Салон Suzuki Ignis 2021

В салоне доминирует стиль умеренного минимализма. Отделка тканевая или кожимитовая, в ассортименте также весьма качественный пластик и декоративные вставки. Достаточно информативная для бюджетного автомобиля передняя панель предлагает интересный вариант аналого-цифровой «приборки» и расположенный между квадратными дефлекторами 7-дюймовый формат медийно-командного дисплея.

Салон Suzuki Ignis 2021

Салон Suzuki Ignis 2021

Рестайлинг сказался на расширении функционала технической и электронной оснастки кросс-хэтча, в частности, мультимедийного комплекса и систем безопасности.

  • За активацию и быструю настройку немногочисленных функциональных и комфортосоздающих опций отвечают кнопки и переключатели центральной консоли.
  • В комплектации тоннеля только самое необходимое: рычаг трансмиссии, подстаканники и минимальный комплект органайзеров. Подлокотник имеется только в топовой модификации.
  • Кресла первого ряда простые, тем не менее хорошо спрофилированные и удобные. Посадочно-дорожный сервис предлагает несколько диапазонов механических регулировок, имитацию боковой поддержки и подогрев сидений.
  • Задний диван позиционируется в качестве трёхместного, но с должным комфортом может принять двух взрослых седоков.

Более чем умеренный загрузочный объём 200-литрового багажника можно увеличить в 2,5 раза за счёт укладки диванной спинки. Уложенная в нишу багажного пола запаска на вместительности отсека не отражается.

Технические характеристики

Двигатель Suzuki Ignis 2021

Размеры модернизированного кросс-хэтчбека Suzuki Ignis 2021, в гармоничных соотношениях 3700 х 1660 и 1595 мм, определяют его принадлежность к моделям субкомпактного сегмента. Третий релиз базируется на скопированной с аналога Baleno платформой.

  • В конструктивных особенностях ходовой части с базой и клиренсом 2435/180 мм – независимая макферсоновская подвеска передка и торсионная полузависимая заднего моста.
  • Новинка модельного ряда комплектуется дисковыми и колодочными тормозными устройствами, а также типовым для бюджетных авто перечнем систем безопасности.
  • Движителем базовой модели служит четырёхцилиндровый 1,2-литровый бензиновый «атмосферник» с выходом 90 л.с./120 Нм, работающий в тандеме с 5-скоростной переднеприводной «механикой» или её полноприводным автоматизированным аналогом.

В топовой модификации двигатель дополнен гибридной приставкой, состоящей из 2,3-киловаттного стартёр-генератора и энергоёмкого литий-ионного модульного аккумулятора. Тест-драйв бензинового двигателя показал время размена второй сотни 12,3 сек, максималку 170 км/ч и расход горючего на 100 км пробега до 6,5 литра.

Комплектации и цены

На рынках Европейского союза Сузуки Игнис 2021 будет предложена в четырёх модификациях. С учётом оснастки и специальных опций цена будет варьироваться в диапазоне 12-16 тысяч евро.

Старт продаж в России

В наших автосалонах продукция бренда «Сузуки» практически отсутствует из-за низкого спроса. Таким образом, дата выхода в России нового кросс-хэтчбека переносится на неопределённую перспективу.

Конкурирующие модели

Реальных соперников у модернизированного «Игниса» более тридцати наименований. По мнению независимых экспертов, это однотипные по назначению компакт модели класса Рено Сандеро Степвей, FIAT 500, Opel Corsa, SEAT Ibiza, Ford Fiesta, SKODA Fabia или Citroen C3. Новый Сузуки Игнис 2021 модельного года может претендовать на почётное место в первой десятке.

Мы пообщались с руководителем марки о будущем Suzuki в России

Коичи Такакура уже 24 года в автомобильной индустрии. До назначения на пост главы марки Suzuki в России он успел потрудиться в Австрии, где отвечал за запуск продаж в этой стране машин Kia, затем в ICAB Group у себя на родине в должности исполнительного директора, а потом в автомобильном подразделении ITOCHU Group.

С мая этого года в российском представительстве сменился руководитель. На место Сигэру Сёдзи пришёл господин Коичи Такакура. Смена вполне закономерная, связанная с обычной для крупных компаний ротацией кадров. Такакура-сан такой же доброжелательный и улыбчивый, как и прошлый глава Suzuki Motor, к тому же стоит отметить, что он намеревается придерживаться прежнего курса.

Так, в 2012 году компания планирует реализовать столько же автомобилей, сколько было продано в прошлом году, а именно 36 тысяч. Довольно скромные, но реалистичные прогнозы японцы связывают с тем, что этот год выдался непростым для автопроизводителей из Страны восходящего солнца, которая всё никак полностью не оклемается от последствий землетрясения.

Господину Такакуре достался, конечно, непростой рынок, но очень перспективный. К этому году компания Suzuki Motor подошла с хорошими показателями. Так, в 2011-м России впервые удалось обогнать Германию и получить звание рынка номер один в Европе. Кроме того, среди всех стран мира, на территории которых нет завода фирмы, мы также на первом месте.

С приоритетными задачами, которые поставлены новым руководством на этот год, всё ясно. Японцы не оказались оригинальными и, как многие, сказали, что ориентируются в первую очередь на клиентов. Заинтересованы в компании не только владельцами автомобилей Suzuki, но и потенциальными покупателями. Дабы и те и другие увеличивались количественно, японцы планируют в этом году открыть несколько новых точек продаж, а также расширить их географию. К концу 2012-го должно заработать 85 шоу-румов и 70 дилеров (сейчас их 72 и 59 соответственно).

Чем же будут радовать? На удивление, компания Suzuki приберегла достаточное количество сюрпризов. Главным из них станет, конечно же, европейская премьера обновлённого кроссовера Suzuki Grand Vitara, которая состоится в августе на мотор-шоу в Москве. Тогда же начнутся продажи ещё двух моделей, пользующихся у нас не меньшим спросом, — рестайлинговых внедорожника Jimny и хэтчбека Splash.

Легендарный внедорожник Jimny обновился совсем немного. Узнать модель 2012 года можно по ноздре воздухозаборника на капоте да по иной решётке радиатора. Внутри всё осталось без изменений — за исключением новых подголовников. Малютка Splash после рестайлинга обзавёлся модернизированным задним бампером, а приборный щиток теперь стал перламутровым. Для самой популярной модели компании — кроссовера SX4 — припасли новые варианты комплектаций. Все эти радости будут доступны для заказа с августа.

Напоследок представители компании заверили, что все эти обновления модельного ряда не случайность, а закономерность. Уже начиная со следующего года японцы собираются радовать публику выпуском новой модели раз в 12 месяцев. Правда, господин Такакура не дал точного ответа, идёт ли речь о запуске абсолютно новых автомобилей, или же о плановом рестайлинге уже выпускающихся. Ну ничего, поживём — увидим.

«Сузуки Мотор Рус» представила стратегию развития до 2020 года

«Сузуки Мотор Рус» представила стратегию развития до 2020 года

19 апреля в Москве прошла пресс-конференция компании Suzuki, посвященная 20-летию работы в России. Главным спикером на этом мероприятии был новый генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» г-н Такахаси Юта, представивший новую стратегию развития компании до 2020 года – «Suzuki Next 100».

Эта стратегия предусматривает усиление позиций европейского рынка как одного из основных для компании, вывод на рынок 20 новых моделей до 2020 года и увеличение продаж к этом сроку до 300 тысяч автомобилей в Европе.

Что касается российского рынка, то в планах «Сузуки Мотор Рус» увеличение продаж до 6 500 автомобилей уже в этом году. В том числе, за счет расширения программ поддержки продаж, таких как Suzuki Finance, Suzuki Страхование и программы помощи на дорогах Suzuki Assistance. Также в этом году компания планирует вывести на рынок специальные версии моделей, посвященные 30-летию бренда Vitara, 20-летию бренда Jimny, а также специальные версии Suzuki SX4 и обновленный Suzuki Vitara.

Повышение лояльности покупателей – еще одна задача, стоящая перед «Сузуки Мотор Рус» в текущем году. Решать ее планируется с помощью программы «Suzuki Drive +», созданной для управления остаточной стоимостью автомобиля и снижения стоимости владения. Также основной упор компания «Сузуки Мотор Рус» планирует делать на маркетинговые активности по увеличению узнаваемости марки и позиционирования Suzuki как SUV-бренда.

Как уже ранее сообщал «АВТОСТАТ» в 1 квартале 2018 года российские дилеры Suzuki реализовали 848 автомобилей – на 13% меньше, чем год назад.

Чтобы быть в курсе новостей, подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен!

В России могут появиться новые модели марки Suzuki

Компания Suzuki за последние годы сузила свой модельный ряд на нашем рынке до трех вседорожников, однако вскоре российскую линейку может ждать расширение. Японцы подумывают привезти в нашу страну новый маленький кроссовер и хэтчбек.

Японский автопроизводитель может дополнить российский модельный ряд Suzuki двумя новинками. Речь идет о субкомпактном городском кроссовере Ignis, новое поколение которого дебютировало в 2016 году, а также пятидверного хэтчбека В-класса Baleno, чья премьера состоялась годом ранее. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на пресс-службу "Сузуки Мотор Рус". В какие сроки Ignis и Baleno могут приехать в Россию, пока не сообщается. Скорее всего, вопрос все еще находится на стадии просчета экономических перспектив обоих "компактов".

"Расширение модельного ряда позволяет клиентам расти внутри бренда. Например, владелец Suzuki Swift может пересесть в дальнейшем на Suzuki Vitara. К тому же широкая модельная линейка покрывает различные потребности потребителей и охватывает широкую аудиторию с точки зрения ценовой политики. Продажи Ignis начались в начале 2017 года, а Baleno еще в прошлом году. Эти модели хорошо зарекомендовали себя в Европе, а это значит, что мы рассматриваем их и для России", - объясняют в представительстве Suzuki.

Маленькая пятидверка Ignis, которую компания называет кроссовером, на родине в Японии оснащается 90-сильным 1,2-литровым бензиновым атмосферником в паре с пятиступенчатой механикой либо вариатором CVT. Второй компактный хэтчбек, Suzuki Baleno, имеет аналогичный мотор в качестве начального, однако для него доступен еще и небольшой трехцилиндровый турбоагрегат, при объеме в 1,0 л развивающий 111 л.с. Оба автомобиля на отдельных рынках имеют еще и 1,3-литровый турбодизель, однако в России таких машин ждать не стоит.

Отметим, что в настоящее время российская линейка Suzuki состоит из трех моделей маленького трехдверного внедорожника Jimny (от 1,145 млн руб), а также концептуально и технически похожих кроссовера Vitara (от 1,099 млн руб) и SX4 (от 1,179 млн руб).

Suzuki Vitara 2021 года: комплектации и цены нового кузова в России

Некогда модель Сузуки Витара была известна в качестве рамного внедорожника, имевшего дизельные модификации, но время и меняющийся спрос вынудили модель эволюционировать в компактный паркетник длиной чуть более 4 метров.

В 2021 году должен увидеть свет обновленный кроссовер Vitara, который уже обещан российским автолюбителям, но ни объем доработок, ни новые технические характеристики этой новинки пока официально не представлены.

На странице все подробности о новом кузове Сузуки Витара 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Обзор;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Обзор

Suzuki Grand Vitara 2021

На внутреннем рынке эта модель известна как Escudo. Японские инсайдеры сообщают, что новая версия кроссовера не будет сильно отличаться от актуальной, в частности, перейдет на LED-светотехнику, изменит линии выштамповок и приобретет более купеобразный силуэт.

Новые бампера должны будут добавить кузову несколько десятков миллиметров, доведя общую длину авто до 4200 мм. Архитектура шасси не изменится, поэтому стоит ожидать сохранение в списке модификаций и передне-, и полноприводных версий.

Кузов

Suzuki Grand Vitara 2021

Текущее поколение Сузуки Витара 2021 года может похвастать вполне современной для компактного кроссовера внешностью с двухцветной окраской кузова и ниспадающей линией крыши, но для конкуренции в очень популярном сегменте компактных кроссоверов этой модели явно не хватает оригинальности.

Одно из возможных решений, которое обсуждается экспертами – переход на более спортивный молодежный стиль, который потребует существенной перелицовки экстерьера. Пока же японский кроссовер больше удовлетворяет эстетическим требованиям более консервативных покупателей, которых, впрочем, тоже немало не только на японском, но и на многих экспортных рынках.

Салон

Suzuki Grand Vitara 2021

Suzuki Grand Vitara 2020


Интерьер Сузуки Витара 2021 года – это то, что требует немедленной модернизации. Старомодная архитектура с 4-дюймовым дисплеем медийной системы, аналоговые приборы с миниатюрным монохромным экраном, скромная панелька настройки климата – все это обязательно будет заменено на более прогрессивную автомобильную бортовую технику, что, в свою очередь, приведет к существенным изменениям архитектуры передней консоли.

Suzuki Grand Vitara также сменит внутреннюю отделку, хотя в гамме материалов останутся те, что много лет делали этот внедорожник утилитарным и неприхотливым.

Техническая начинка

Линейка силовых агрегатов для новой Grand Vitara не должна удивить: скорее всего, базовым останется атмосферный 1.6-литровый мотор на 117 л. с., который, как и ранее, получит в помощь механическую «пятиступку» и шестискоростной «автомат».

Suzuki Grand Vitara 2021

А вот 1.4-литровая «турбочетверка» должна стать гибридной, работая в паре с небольшим 13,6-сильным электродвигателем. Возможно, в гамме сохранится и «чистый» турбомотор, который прежде шел с трансмиссией 6-АКПП.

Модификации и опции в России

Текущее поколение кроссовера Suzuki Vitara 2021 модельного года продается в трех базовых комплектациях:
Grand Vitara GL. Эта комплектация может порадовать присутствием 7 подушек безопасности, кондиционера, электрических стеклоподъемников на передних дверях и подогрева передних кресел.

Grand Vitara GL+. Более дорогой вариант предлагает дополнительно электростеклоподъемники для задних дверей, круиз- и климат-контроль, противотуманные фары, цветной дисплей между циферблатами «приборки» вместо монохромного, медиасистему вместо аудио, камеру заднего вида и «литье» на 16 дюймов.

Suzuki Grand Vitara 2021

Grand Vitara GLX. Максимальная комплектация японского кроссовера может порадовать диодной светотехникой, навигатором, системой бесключевого доступа в салон, комбинированной отделкой, датчиками парковки спереди и сзади, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Конкуренты

Конкурирует Suzuki Vitara на российском рынке со следующими компактными кроссоверами:

    (цены: от 1 127 000 рублей ); (цены: от 1 458 000 рублей ); ; (цены: от 1 299 990 рублей);
  • Toyota C-hr (цены: от 2 039 000 рублей ); (цены: от 1 249 900 рублей ); (скоро в России ).

Технические характеристики

Общие характеристики

Габариты:

  • Длина: 4500 миллиметров;
  • Ширина: 1810 миллиметров;
  • Высота: 1695 миллиметров;
  • Колёсная база: 2640 миллиметров;
  • Клиренс: 200 ;
  • Размер колёс: 225/70/R16 225/65/R17;
  • Объём бака: 66 литров;
  • Объём багажного отделения: 398/1386 литров;

Моторы:

1,4 Бензин (140 л.с)

  • Индекс мотора: K14C-DITC;
  • Тип топлива: Бензин
  • Нагнетатель: турбина
  • Мощность: 140 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 220 Hm крутящего момента
  • Кол-во цилиндров: 4
  • Расход топлива (город): 6,2 литро
  • Расход топлива (трасса): 4,7 литров
  • Город/трасса: 5,2 литров

Видео тест-драйв

Suzuki Grand Vitara 2021

Suzuki Vitara 2020



Suzuki Grand Vitara 2021


Suzuki Grand Vitara interior

Suzuki Grand Vitara 2019

Suzuki Grand Vitara 2019

Suzuki Grand Vitara 2021


Сузуки Витара 2021 новый кузов комплектации и цены фото

Новый Suzuki Vitara 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Плановый рестайлинг получил один из самых популярных кроссоверов в Японии, который пользуется спросом также и в других странах. Речь идет про Сузуки Витара 2021, который был представлен миру не так давно.

Новая модель будет иметь достаточно много отличий от предшественника, причем как по внешнему виду, так и технически. Снаружи машина сможет похвастаться более агрессивным и современным обликом, а внутри можно будет найти еще более качественные отделочные материалы и мультимедию. Характеристики автомобиля тоже подвергнутся изменениям, в частности, немного сократится моторный ряд, а оставшиеся агрегаты станут несколько производительнее.

Новый кузов Сузуки Витара 2021

Плюсы и все минусы Сузуки Витара

  • Управляемость
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Проходимость
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Динамика
  • Салон
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Suzuki Vitara

В целом машина хорошая, своих денег стоит. За все время владения ни сколько не пожалел, что купил. Для тех кто не обращает внимание на мелочи и дешевые понты, кто ценит хорошую управляемость, маневренность. безопасность, надежность, самое то.

Впечатлил двухсекционный багажник. Когда пришлось перевозить зимнюю резину R16, убрал верхнюю секцию и в багажник вместились все 4 колеса, не ожидал. На момент написания отзыва, пробег более 7000км и средний расход 6.3л/100км в смешанном цикле. Не знаю, как получается у кого-то, ниже 6л., но у меня при обкатке был 6.7 и снизился не намного. Понравилось переключение в ручном режиме, подрулевыми лепестками, можно самому контролировать динамику,.Заметил, что на расход в ручном режиме, тоже влияет в лучшую сторону. Обзорность и вид через зеркала-отличный.

Максимальная комплектация, не было только люка и кожа, что и не нужно было.Динамика для 1.6 особой и не ожидал, но едет достойно, и разгоняется хорошо.Полный привод, камера заднего вида, двухцвет — красно-чёрный. Крутая мультимедиа, расход 7.0 по городу и в пробках. Достаточно неплохая шумка.Сборка — Венгрия. Ничего не скрипит, никаких косяков по гарантии.Минусов абсолютно не заметил. Автомобиль приносил только удовольствие.

Suzuki Vitara 2020 года

Сузуки Витара 2021 цены и комплектации

Цена Сузуки Витара 2021 в России составляет от 1 549 000 до 2 099 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях GL, GL+ и GLX.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (117 л.с.) GL MT5 1 549 000
1.6 (117 л.с.) GL AT6 1 649 000
1.6 (117 л.с.) GL+ AT6 1 799 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD MT5 1 839 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD AT6 1 899 000
1.4 (140 л.с.) GLX AT6 1 999 000
1.6 (117 л.с.) GLX 4WD AT6 2 039 000
1.4 (140 л.с.) GLX 4WD AT6 2 099 000

Технические характеристики Suzuki Vitara

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 117 117
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 12,5
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 7,1 7,5
— трасса 5,1 5,1
— смешанный 5,8 6,0
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 117 117
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 13,0
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 7,6 7,9
— трасса 5,5 5,5
— смешанный 6,2 6,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 140 140
Крутящий момент, Нм 220 220
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 10,2
Макс скорость, км/ч 200 200
Расход топлива, л
— город 6,2 6,4
— трасса 4,7 5,0
— смешанный 5,2 5,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Видео тест-драйв нового Suzuki Vitara

Внешний вид

Очень грозно смотрится теперь автомобиль спереди. Он получил тут низкую посадку и большую длину, что хорошо сказывается на обзорности. Также морда имеет и наклон. Отделка начинается здесь с длинного капота, который выделяется наличием ступенчатого рельефа, представленного несколькими выпирающими и углубленными полосками большой ширины, пролегающих вдоль крышки.

Далее бампер будет украшаться агрессивной оптикой, принимающей почти треугольную форму, которая получит наполнение в любой комплектации из ксенона. Между фарами можно будет найти небольшой главный воздухозаборник, который выполнен в прямоугольной форме и украшается несколькими вертикальными полосками, покрашенными в хром. Также тут имеется крупная сетка и массивный значок бренда, тоже выполненный хромом. Оставшееся место на основной части бампера дополнено небольшим количеством рельефа.

Значительно преобразовалась и задняя часть Сузуки Витара. Теперь примерно половина ее располагается под небольшим наклоном. В этой части будет располагаться широкий, направленный вверх козырек, который оснастят еще и стоповыми сигналами. Под козырьком можно найти крупное окно багажного отделения. Оставшаяся площадь кузова будет помещена уже перпендикулярно дороге. Тут можно заметить стильные габаритные огни интересной формы, немного шильдиков, которые будут покрашены в хром, рельеф и прочие незначительные украшения. Слегка выпирает наружу здесь обвес, большая часть которого будет покрыта некрашеным пластиком для защиты. Помимо него, тут находятся противотуманные фары, металлическая вставка в центре и одна выхлопная труба, помещенная уже под кузовом.

Салон

Салон Сузуки Витара 2021

Конечно, богатым оснащение автомобиля назвать не выйдет, но для своей стоимости новый Сузуки Витара 2021 модельного года сделан хорошо. Отделка здесь будет выполняться тканями, пластиком и искусственной кожей. Также автомобиль сможет похвастаться неплохой мультимедией, увеличенным количеством функционала и удобными посадочными местами.

Приборная панель много места на торпедо не займет. Она будет состоять из пары круглых дефлекторов с часами между ними, небольшого сенсорного дисплея, а также парочки щитков, которые будут заполняться уже аналоговыми элементами управления функционалом. На стыке торпедо с тоннелем здесь находится небольшая панель, включающая в себя несколько гнезд под аксессуары.

Машина будет рассчитана на пятерых человек, каждый из которых будет располагаться на вполне удобных креслах с тканевой или искусственной кожаной отделкой, а также возможностью отрегулировать их положение механическими приводами. Помимо этого, сиденья оснастят подогревом, а второй ряд получит еще и откидывающийся подлокотник с отверстиями для стаканов. Как показывает тест-драйв, багажник машины может умещать вещей объемом от 375 до 1120 литров, что является вполне неплохим показателем.

Читайте также: