Плавают обороты на холостом ходу на рено сандеро

Обновлено: 17.05.2024

Плавают обороты на холостом ходу на рено сандеро

Renault Sandero Stepway (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Почему плавают или зависают обороты на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро, Ниссан Альмера G15, Дачия Логан

Первая причина, самая простая, это датчик гидроусилителя. Да связь есть, в тот момент когда вы вращаете рулевое колесо, датчик ГУРа высчитывает давление в гидравлике и подает импульсы в ЭБУ для повышения оборотов холостого хода, поддерживая среднее давление в масляной системе гидроусилителя. Сделано это ради вашей же безопасности, чтоб ваш автомобиль не заглох когда вы его пускаете накатом под гору. При движении накатом вы продолжаете подруливать, а давление на холостых оборотах двигателя минимальное, ввиду малого вращения насоса ГУРа. А когда этот самый датчик ГУРа выходит из строя он передает не корректные импульсы, и мы наблюдаем зависание или плаванье оборотов. Проверить в этом ли причина не сложно, просто нужно вытащить разъем из датчика. Находится он между двигателем и радиатором, на на металлической трубке которая выходит из насоса гидроусилителя.

Но не все автомобили Рено оснащены гидроусилителем, а такая проблема все же существует и у них, тогда переходим ко второй причине.

Вторая причина зависания оборотов, решается тоже просто, дело может быть в самом датчике холостого хода. Ошибки у вас гореть и не будет, он может и работать, но не совсем корректно. Решается заменой на новый, в некоторых случаях поможет промывка очистителем. Держится он на двух шурупах под крестовую отвертку, меняется в считанные минуты. Но обязательно нужно адаптировать новый датчик холостого хода, иначе холостые обороты зависнут на тахометре на отметке 3000-4000. Адаптируется он просто, ни какого оборудования для этого не нужно, а информации об этом мало. Порядок адаптации подробно показал в видеоролике, всего лишь нужно поработать ключом зажигания.

Третья причина по сложнее, это подсос воздуха до дроссельной заслонки. В результате неучтенный воздух проходит мимо дросселя, проявляется плаваньем или залипанием оборотов на 1500 по тахометру. У меня двигатель Рено К4М, поэтому замену уплотнителей, в виде двух резиновых колечек дроссельной заслонки покажу на нем. Замена этих колечек не такая сложная как кажется, попутно промоете дроссель, что несомненно будет плюсом для вашего автомобиля. Для ремонта нам понадобится ключ на 8, головка на 6, торекс на 25, флакон в виде спрея для очистки карбюратора или очиститель дроссельной заслонки, силикон в флаконе в виде спрея, соответственно новые уплотнительные колечки и уже на ваше усмотрение фум-лента. Первым делом вынимаем воздуховоды они ни как не закручены, а лишь вставлены друг в друга и прижаты только жгутиком. Далее откручиваем торексом на двадцать пять из корпуса воздушного фильтра два болта и вынимаем воздушный фильтр вместе с крышкой. Теперь вынимаем разъемы из датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Выкручиваем головкой на шесть два болта в виде звездочки, один из них находится сверху между двумя вышеуказанными датчиками, второй расположен симметрично справа. Вытаскиваем эти два длинных болта и вытаскиваем впускной короб из входа в дроссельный узел. Отворачиваем ключом на восемь, можно и рожковым, но удобнее работать головкой с воротком, находятся они ниже дроссельной заслонки, если смотреть внутрь со стороны впуска. Отсоединяем тросик газа и вынимаем дроссельный узел целиком из ресивера. Промываем очистителем карбюратора или очистителем дроссельной заслонки. Вымываем все темные отложения, сушим и вытираем чистой, сухой ветошью. Ставим новые силиконовые колечки, рекомендую для хорошей герметичности, но это уже по вашему желанию, сделать один оборот фумлентой в расправленном виде и уже надеть колечки, хуже точно не будет, но не переусердствуйте с фум лентой, а то не вставите дроссель на место, колечки будут сильно выпирать.При установке дроссельного узла, не забудьте побрызгать жидким силиконом на уплотнительные колечки, чтобы дроссель легко зашел в ресивер и впускной короб. Далее сборка осуществляется в обратном порядке, не чего нового.

Если на вашем LADA Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Dacia Logan, Nissan Almera G15 плавают или зависают обороты двигателя, то надеюсь эта статья вам поможет, более подробно все показал на в приложенном видеоролике. Приятного просмотра товарищи!

Плавающие обороты ХХ

Итак, при наступлении холодов, а точнее морозов более -15 градусов, при утреннем прогреве обороты довольно сильно поднимались 2500-3000, после падения на 200-250, обороты начинали падать на 500-700 и резко увеличиватся на ту же цифру, и так пока стрелка не опустится до 1300, обычно минуту, максимум 2 минуты. По сути прогревочные обороты начинали с 2500, и по мере падения начинали очень ощутимо плавать в диапазоне 500-600 оборотов, а это совсем не нормально.

То что стоит с завода(сборка 16 кл. k4m Испания), дубовая резина, толщина 3,8 мм, есть вариант колечка ГОСТ(064-072-46), оно 4,4 мм(материал фиг знает как себя поведет), ну и само собой оригинальное колечко ренаульт (8200068566), толщина 4 мм(резина довольно мягкая, и самое главное не дубеет!).

Позвонив диллеру, услышал как всегда, бензин плохой, свечи… ну и влияние космоса. Сам озвучил им предполагаемую проблему, услышал что они об этом слышали, я не первый, но колечек 8200068566(оригинал рено), нету на складе, только заказывать, и ждать черт знает сколько…

На сайте предлагали 3 варианта решения,
— подматывать фум ленту под колечки — открестился сразу о этого варианта, ибо колхоз и не надежно!
— колечко ГОСТ типа 064-072-46, цена варьируется от 12 до 30 рублей, но неизвестно как себя поведут, некоторые делали тесты, окуная в бензин на 1 час, после чего кольцо теряло форму, так же открестился…
— ну и 3 и самый лучший вариант для меня оригинал(320 руб.), колечко на 0,2 мм больше чем заводское, на холоде не дубеет и довольно мягкая резина.

Вот сравнения моего кольца(заводского) с купленным оригиналом ренаульт(справа):

Устанавливал мне знакомый, я ток помогал) по снятию дроселя много мануалов, скажу только что разбирать все не обязательно. Кто делать будет, отвечу в личку как делали.

…Кстати, на самом ДУ в желобке для резинки малой, есть 2 облоя(огрехи литья), сверху и снизу, при разборе их сразу видно и если пальцем провести чувствуется, штатную резинку ними изрядно порезало, так что нужно взять круглый натфиль и обработать, чтобы была гладкая поверхность.

Ну в остальном, все собрали на место, завели, все глюки пропали(у меня на ходу, при отпускании сцепления, обороты плавали от 1000 до 1500, пока не газанешь), утром в -28 машина устойчиво завелась сначала обороты поднялись до 1500, потом плавно упали до 1100 и по мере прогрева вышли на рабочий ХХ. Заметил что стало меньше вибраций, и еще стала заметно! Бодрее разгонятся, не знаю уж на сколько подсос влияет на мощность, но это сразу почувствовалось, машина поперла!)

Плавают обороты, нестабильный холостой ход Renault Duster, Logan, LADA Largus. Решаем проблему.

В одной из моих статей в комментариях изучали данную проблему, вроде проблема известная и много кто о ней знает, но тем не менее много кто столкнулся с этим и не знал в чём дело. Решил про эту болячку написать отдельную статью. Какие симптомы, как её вылечить самому и что для этого нужно, какие проблемы могут возникнуть. В этой статье постараюсь рассказать всё максимально подробно.

Симптомы такие: плавают обороты, могут как на горячую так и на холодную. ЭБУ не может выставить холостой ход. Обороты зависают больше 1000 или наоборот падают, двигатель даже может глохнуть. При долгой езде при сбросе газа обороты держаться более 1000. Увеличивается расход топлива(незначительно).

Эта проблема может быть на двигателях 1,6 и 2,0 литра.

Причиной всех этих бед является подсос воздуха из-за уплотнительного кольца дроссельной заслонки. Есть и другие причины плавающих оборотов, но мы рассмотрим именно эту, так как она самая распространённая.

Замена кольца процедура несложная и под силу каждому.

1) Отключаем разъем разъемы датчика дросселя и регулятора холостого хода если дроссель механический. Если стоит электродроссель, то разъем с него можно не снимать, длины хватает, чтобы открутить дроссель и поменять прокладку. Также на электродросселе можно не снимать трубку, её длины тоже хватает. Если у Вас механический дроссель, то еще нужно снять трос газа, это не сложно, просто потяните его и вытащите из лапки.

2) Окручиваем крышку с воздушным фильтром и убираем в сторону. Два самореза под головку TORX.

3) Откручиваем корпус воздушного фильтра. На механическом дросселе два болта под звезду, если нет такой звёздочки, то можно открутить обычной головкой на 7(или 6 точно уже не помню). С электродросселем нужно еще открутить болт под ключ на 10. На фото ниже.

Теперь корпус воздушного фильтра можно снять с дросселя, так как он "сидит" на толстом кольце то может туго слазить. После того как сняли его с дросселя, вытаскивать его с места не нужно, просто опустите его ниже и всё, он мешать не будет. Как на фото ниже.

4) Корпус сняли теперь откручиваем сам дроссель, крепится он двумя болтами. Данную процедуру желательно делать при остывшем ДВС, сам дроссель и болты крепления достаточно горячие, чтобы вызвать дискомфорт при работе.

5) После того как открутили дроссель теперь его можно вытащить из корпуса впускного коллектора и увидеть проблемное кольцо.

На фото выше я обвёл проблемное кольцо. Второе толстое можно не менять, на работу двигателя оно не влияет, а служит уплотнителем между дросселем и корпусом воздушного фильтра для защиты от грязи и пыли. Как правило с ним всегда все нормально, но если Вы купили комплект из двух колец, то конечно поменяйте оба.

Кольцо можно купить оригинальное, вот фото:

Оригинальное кольцо сейчас стоит около 300 рублей. Можно купить аналоги нашего производства из силикона, делает фирма Rosteco, стоит сейчас около 100 рублей, но в комплекте уже два кольца, толстое и тонкое.

Ну вот и всё. Ставим новое кольцо и собираем всё обратно. Теперь расскажу о нюансах о которых многие не знают.

Бывает когда оригинальное кольцо не решает проблему.

Много кто после замены не обнаружил эффекта, обороты как плавали так и плавают. Проблема в том, что иногда есть выработка в самом корпусе впускного коллектора и просто замена кольца не даёт эффекта. После замены кольца дроссель должен плотно "садиться" в корпус иначе проблема не уйдёт. Если Вы заметили, что после замены кольца дроссель свободно встаёт в корпус впускного коллектора, то эффекта не будет и у Вас вариантов не много:

  1. Самый дорогой это покупка нового корпуса впускного коллектора. Когда такая неисправность была на гарантийной машине официалы присылали уплотнительное кольцо вместе с корпусом впускного коллектора.
  2. Найти кольцо большего диаметра. Вот комплект силиконовых колец Rosteco тут и поможет Вам, в нём лежит кольцо толще заводского.
  3. Подмотать фум-ленты под уплотнительное кольцо, сам так не делал так как решение спорное, но много раз встречал как автовладельцы самостоятельно так решали проблему и всё работало.

Еще один момент на который я бы хотел обратить внимание это отливы на корпусе дросселя, может это конечно мелочи, но я всегда это проверял и если нужно исправлял.

На фото выше я обвёл места где идут выступы от отливов корпуса. Порой они очень большие и когда одеваешь кольцо оно в этом месте выступает больше, т.е. нет идеального круга. Я брал шкурку нулёвку и несколькими лёгкими движениями убирал их. Сплав мягкий и легко поддаётся. Может это конечно глупость, но я так делал всегда если отливы сильно выступали.

Такую неисправность я всегда определял за 5 минут, давал двигателю остыть, запускал его, подключал сканер и смотрел показания датчика кислорода. Потом брызгал очистителем карбюратора в район кольца и если там был подсос, то датчик кислорода сразу это показывал, его напряжение подскакивало до 0,9(богатая смесь) и висело пока не прекратишь брызгать. При такой диагностике соблюдайте правила пожарной безопасности. Только холодный двигатель!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад! Если у Вас остались вопросы или замечания, то обязательно пишите!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Датчик холостого хода на Рено Сандеро

В какой-то момент автовладелец может столкнутся с тем что двигатель на его автомобиле начинает работать нестабильно, особенно это может касаться работы на холостом ходу. Довольно часто обороты начинают плавать, силовой агрегат начинает работать с перебоями или вовсе может заглохнуть. В большинстве случаем, такое случается по причине того что выходит из строя датчик холостого хода Рено Сандеро. не исключение.

Проблемы

Если из строя выходит регулятор холостого хода, то основным признаком этого является нестабильная работа двигателя который начинает работать с перебоями, и от него начинают идти вибрации. Если они пониженные то может заглохнуть мотор, если повышенные то может наблюдаться повышение расхода топлива, машина начинает дёргаться или идет спад тяги.

1

Так же на холостом ходу могут быть повышенные обороты при этом двигатель работает с перебоями. Это приводит к тому что управляемость машины становится хуже, а силовой агрегат начинает изнашивать свой ресурс быстрей. Это связанно с тем что увеличивается нагрузки и происходит быстрый износ всех узловых элементов системы.

Замена

Перед тем как производить замену нужно знать где он расположен, а находится он в районе дроссельной заслонки в нижней части. А вот на Рено у которых двигатель 1.6 литра К4М он расположен на воздушном фильтре. Но несмотря на эти различия процесс по замене у них одинаковый.

2

Начиная работу первым делом необходимо отключить клеммы от аккумулятора, и снять крышку воздушного фильтра, после чего:

  1. Отсоединяем колодку электрической цепи от регулятора
  2. При помощи специального ключа откручиваем два болта которые крепят датчик ХХ к дроссельному модулю.
  3. Снимаем деталь со своего посадочного места

Чтобы на Рено Сандеро замена датчика холостого хода происходила как можно удобней желательно полностью снять весь дроссельный узел. Во время установки особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, благодаря которому обеспечивается надежная герметизация.

Выбор

Выбирая новый элемент нужно учитывать что существует два типа ДХХ которые выпускаются под маркой Рено и VDO, и в зависимости от того какой год выпуска автомобиля устанавливается та или иная деталь. Но стоит учитывать тот момент что производитель рекомендует использовать только штатные запасные запчасти.


Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.


Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Личный кабинет

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

    Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.

Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Меняем ремень генератора Renault Logan
  • Замена ремня ГРМ на Рено Логан своими руками
  • Замена термостата Рено Логан — пошаговая инструкция
Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Артикулы

Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.

Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.

Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.

Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.

Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.

Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.

Видеоинструкция по замене датчика

Где расположен дхх в рено логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Датчик холостого хода автомобиля рено логан

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Демонтаж дроссельного узла logan 2 (16 клапанов)

Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:

  • Ключа размерностью 8 мм;
  • 10-миллиметрового ключа;
  • Головки TORX E8;
  • Головки TORX Т25;
  • Плоской отвертки.

Алгоритм демонтажа узла:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  2. Сдвигаем фиксатор, который установлен на колодке жгута проводов, ведущих к дросселю.
  3. Отжимаем держатель колодки и снимаем ее.
  4. Поддев наконечник шланга, отвечающего за продувку адсорбера, отсоединяем его от штуцера дросселя.
  5. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
  6. Снимаем с держателя шланг забора воздуха.
  7. Снимаем фиксирующий болт и сдвигаем с крышки резонатор, который глушит шум при впуске.
  8. Поднимаем резонатор вверх и демонтируем.
  9. Сжав крепления, разъединяем вакуумный шланг усиления тормозов и ресивер впускного коллектора.
  10. После снятия фиксирующих винтов избавляемся от крышки фильтра.
  11. Выворачиваем болты, фиксирующие корпус воздушного фильтра справа и слева.
  12. Уплотнительное резиновое кольцо будет препятствовать движению корпуса, поэтому снимать его с патрубка дросселя нужно с усилием.

После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.

Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки

Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.

  1. Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.

Теперь мотор должен запускаться без проблем.

Замена регулятора холостого хода логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов – такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу. Выполняем снятие датчика. Ставим новый.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Замена рхх на рено логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:

  • подключаем аккумулятор;
  • включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
  • заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
  • процедура повторяется 5 раз.

Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Источник

Как работает датчик на современном инжекторном рено логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Признаки поломки регулятора холостого хода

О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:

  1. Появились проблемы с запуском мотора – в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
  2. Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач – проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
  3. Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы – это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.

Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.

  1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.

После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.

Чем отличается дхх от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

  • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
  • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Вывод

Горячий или холодный двигатель не должен вызывать его неисправность Холостой ход. Ответственный за это датчик холостого хода, правильность которого должен контролировать каждый владелец автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей.

Заключение

Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда.

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат – обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Рено Логан

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.


Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

    Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.

Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.


Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.


Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Внимание Мы Выпустили дополнение к этому видео, перед выполнением работы обязательно посмотрите
Владимир Б: Хорошее, конечно, видео. 1. Любой автодиагност (чем я последние полтора десятка лет и занимаюсь, а до этого ещё столько же автоэлектрикой, знает: отключение, а особенно подключение АКБ (без разницы + или -, при включенном зажигании, с большой долей вероятности, ведёт к укладыванию электронного блока управления двигателем ( ECU, ESM, PSM, ЭБУ ABS, ЭБУ AIR BAG, контроллеров климатконтроля, приборки и пр, — у кого какие блоки в комплектации есть. Чаще других ложАтся блок двигателя и приборкаПричем, если отсоединить АКБ при включенном зажигании, это чревато слётом, частичным или полным, программы, записанной в микроконтроллер, — т. н. прошивки. Если при включенном зажигании подсоединить АКБ, то возможно и физическое повреждение контроллера, — перепаивал такие уже не раз. Кстати, очень вероятно, что именно об этом и пишут люди: сделал всё, как показано в видео, а обороты на 1500 стоят в ХХ и не падают. Ну, а чего им падать? Прошивка, в лучшем случае, повреждена, блок в аварии стоит. К дилерам пожалте, или к чиптюнерам, — на перепрошивку. Автор При всём уважении. Как можно людям такое советовать и на клиентской машине такое делать? Блоки-то не копеечные Не было такого скажешь? Везёт пока. Но это временно, поверь. У меня друг-сосед, жестянщик-костоправ, — лет 40, с лишним варил кузова, не отключая даже АКБ. Пока в позапрошлом году на свежем довольно VW Tuareg не уложил за раз и приборку и моторный и блок управления турбиной. Поскольку группа VAG это отдельная вселенная, я этими машинами почти не занимаюсь и помочь ему не смог. Месяца три он с хозяином авто рассчитывался. 2. Мыть можно ксилолом. Растворитель такой есть для красок. Собственно, CarbonClean это, фактически, он и есть, только в баллоне под давлением. Дешёвый. Заряжаете в бутылку с пульверизатором от стекломоя и вперёд. Очки при этом обязательны Автор, тебе с баллона карбоклина в глаз никогда не прилетало? У меня было. Полицейская Черёмуха отдыхает. 3. Синяя смазка, это вероятнее всего Mobilgrease XHP 222. Отменного качества универсальная смазка на основе литиевого комплекса. От литола-24 отличается, как суперкар от телеги. Хотя, я бы здесь использовал какую-нибудь литиевую смазку с консистенцией NLGI 1, а не NLGI 2. В принципе, пойдет любая, приличного качества и не слишком густая, например Castrol LMX, — не хуже предыдущей. Только в меру надо смазывать, очень тонким слоем, автор прав. Из отечественных можно Фиол 2М, ЦИАТИМ 221 и т. п.
Дата: 2019-06-26

← Разбор обшивки двери, замена стекла (стеклоподъемника)

Установка(замена) фильтра салона Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер →

БУДНИ МОТОРИСТА. ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ДВИГАТЕЛИ ПОСЛЕ ЧУЖИХ РЕМОНТОВ. ПРОКЛАДКА ГБЦ НА ГЕРМЕТИКЕ. БИТАЯ ГБЦ

Это моя машина. Chevrolet Delivery по кличке Апельсин

Забираем идеальный самолёт для путешествий! Piper Malibu PA-46

Разобрали новую Kia K5 2020 — Что такое новые корейские технологии?

АВТОХЛАМ за 2. 000. 000р! Когда поехала крыша!

• Максим Шелков — автоподбор

ГИДРОУДАР НА МОТОРЕ H4M! РАЗБИРАЕМ ПОСЛЕ ДЕШЕВОГО РЕМОНТА И ДЕФЕКТУЕМ. СЛОМАН КУСОК ГБЦ И РАСПРЕДВАЛ

Комментарии и отзывы: 9

Александр Брагин Доброго времени суток. Купил в прошлом году RENAULT LOGAN 2009г. 1. 4. Все работало идеально, но вот летом начались проблемы. Изначально плавали холостые обороты, просмотрел ваш ролик и сделал все как вы говорите. Но это не помогло. Приехал на СТО провели диагностику двигателя, сказали что неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Купил новый датчик, но все без изменений. С наступлением холодов -4 примерно при запуске на холодный двигатель во время прогрева начинает как бы поттраивать, пытаясь заглохнуть, а вот при температуре -10 и выше автомобиль заводиться только при поддержки педали газа и так пока не прогреется. Далее после прогрева по старой схеме обороты просто плавают с небольшими пропусками в цилиндре (слышно через глушитель. Установлено ГБО четвертого поколения. На газу обороты скачут чуть больше чем на бензине. После этого пробовал менять бронепровода, свечи, датчик ХХ, уплотнительное кольцо на дроссельной заслонке, клапана регулировал по той же схеме как вы учили, но все без изменений. Вчера был на уже на другом СТО, вновь проводили диагностику, и в новь грешат на датчик положения ДЗ. Что делать больше не знаю. Может вы еще что нибуть посоветуете? За ранее благодарю

ПАРТИЗАН Доброго времени суток. Отпишу проблему, может кто то подскажет, что то полезное. В общем приступим. Выхожу утром на работу сажусь в машинку Рено Логан 1, 4 2008 г. пробег 70000 км запускаю двигатель, заводится набирает 1500 — 2000 оборотов и сразу же плавно глохнет. Потом в течении 10 минут вообще завести невозможно. В течении 10 минут периодически гоняешь стартером и только потом минут через пять постоит и заводится. Если изначально успел под газовать и подержать педальку в пределах 1500 — 2000 оборотов одну минутку, то всё норм машинка дальше держит холостой ход в пределах 700 — 800 оборотов. На горячую вообще проблем нет запускается как часы. Бензонасос слышно, что жужжит как раньше. Отпишу сразу, что делал: поехал в официал сервис, записался на компьютерную диагностику (естественно там сказали что всё нормально по датчикам, сказали чистить дроссельный узел, почистил уже сам дроссельный узел, поменял на новый регулятор холостого хода, так как не стал доверять сервису, потому что диагностику делали как то без меня и подкралось сомнение дела ли они её вообще. В общем проблема так и осталась после чистки дроссельного узла и замены РХХ. Заранее благодарен тем, кто попытается помочь.

Лиза Швецова Рено сандеро степвей 2012 г. в. Двигатель 1. 6 8ми клапанный. На 103 тыс. Км. Обороты ХХ стали иногда держать около 2000. После чистки дроссельной заслонки и РХХ полегчало ровно на два дня. Потом снова эта хворь проявилась. По отзывам других пользователей интернета к сервисменам на диагностику не поехали. При мониторинге интернета увидели совет про подсос воздуха. Вспомнили что при чистке дросселя и РХХ протирали резиновые уплотнители обезжиривателем. Скорей всего он размягчил резинки и этого хватило на два дня. Купили в магазине комплект этих колец новых из силиконовых материалов. После установки мотор урчит как котенок. Обороты ХХ в норме. Так что если кому наш совет поможет будем рады. Так как диагностика и перебор всех датчиков займёт время и деньги. Цена вопроса 650 руб. за кольца и 180 руб. за очиститель дроссельной заслонки. Писал папа т. к. У него нет аккаунта.

Равиль Хисматуллин У меня недавно появилась проблема, на трассе еду, и с 3000 оборотов пытаюсь сбросить педаль газа, то она виснет на 1500 оборотов, в таком случае нажимаю кнопку обогрев заднего стекла и стрелка ложится сразу на свои 700-800 оборотов (особенно на холостых оборотах, и заметил что обороты очень медленно возвращаются в исходное положение, то есть стрелка тахометра медленно падает на свои 700 — 800 оборотов, когда еду на бензине стрелка ещё побыстрее возвращается, а вот когда еду на газу то возвращается медленно почему то? И бывает зависает на 1500 оборотов, летом чистили дроссель и меняли датчик РХХ, что и из за чего это может быть? Может из за газового оборудования? Хотя у меня оно новое четвёртого поколения brs. Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему.

ШУРИК ШУРИК Мне тоже нужен совет знатаков этого авто. Проблема такая. у друга залезли в машину, срезали магнитолу. После чего появились следующие проблемы: — изменился звук работающего перед пуском устр — ва, как я понимаю работает и слышно в салоне топливный насос, но звук почему то слышно с передней части авто, насос стоит позади (может акустика машины такая, стрелка спидометра после выключения двигателя перестала ложится на ноль а стопорится примерно посередине между последним и следующим делением. После поворота ключа в предстартовое положение стрелка опускается на ноль. Смотрели предохранители, заряд аккума — всё норм. После заводки двигатель работает нормально.

Foka Poka Здравствуйте. Посмотрел видео про чистку РХХ. Все сделал как показали. За исключением установки РХХ на место. РХХ в выдвинутом состояние не влазит. В итоге я подтягивал болты на которых крепиться РХХ и включал выключал зажигание и включал зажигание так как не знал что делать. Короче при очередной подтяжке услышал треск из РХХ. Я так понимаю что перетянул и буду надеяться что ничего не сломал. В общем все установил, все работает. первый день после чистки полет нормальный, время дальше покажет. В вашем видео руководстве все встало на место без особых проблем. Как быть моей ситуации? А как правильно сжимать РХХ если шток мешает его установке? Заранее благодарен.

Антон Иванов поменял датчик положения дросселя(Francecar) и регулятор холостого хода(VDO) на новые из-за неустойчивости ХХ, после замены завел машину сразу же стрелка тахометра начала идти к красной зоне, заглушил, завел тоже самое и так несколько раз, после очередной попытки холостые обороты стали держаться на 1500, снял фильтр и дроссель и открутил датчик положения дросселя, поставил обратно, все собрал, завел и обороты упали до нормального значения, через неделю, ХХ стал на прогретой машине стал падать до 400-500 и тут же выравнивается до положенного, появилась небольшая вибрация в двигателе. катушка, провода и свечи все новое. С чем это может быть связанно?

Виталий Степанов Я решил проблему гораздо проще. Покупаем ABRO Karb Cleaner, в его составе очень мощный растворитель толуол. Вымываем аброшкой всю каку из РХХ, не разбирая оного. После чего переворачиваем конусом вверх и заливаем пару кубиков синтетики, я попросил 0W90. Даем отстояться час, потом переворачиваем и ждем пока все вытечер. Масло хороший диэлектрик, закоротить движок не сможет, но смазывает шикарно. Многие заливавт ВД-шкой, которая по-сути обычный керосин с отдушкой. Хватит на пару месяцев, после чего это все испарится и проблема вернется. У меня обороты зависали в районе 1500 и ниже никах, после прочистки и заливки маслом как бабка пошептала.



2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».


При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.



Читайте также: