Установка фильтра форд фокус 2 на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Правильная установка Фильтра от форд фокуса на ваз + замеры и о Теории ДВС

Приветствую! Уже давно на свою приору установил фильтр от ford focus.
Поэтому сегодня в посте будет машина друга.
Думаю многие знают канал "Теория ДВС", в одном из роликов автор рассказывает о том, что если мы ставим нулевики (и тому подобные) вообщем фильтр без короба, то сильно теряется мощность (вплодь до 15-25%).
И приводит графики, что стоковый короб для фильтров имеет роль резонатора и за счет этого, увеличивается мощность а на нулевиках, "голых" фильтрах от форд фокуса многократно соответственно снижается.
Ну и много гуляет "теорий" о том, что с фильтрами от форда и т.д — машина хуже тянет, они забиваются за 1 неделю и т.д
Тут решили установить фильтр от форда на ваз 2114 — машина друга.
И заодно решили провести тесты — замеры скорости по ЖПС
сделали 4 замера, 2 замера с фордом 2 замера со стоком (для точности показаний)
Замеряли на одном и том же участке, при одних и тех же условиях.

И так приведу замеры и попутно развею пару мифов, но это все субъективно и мое личное мнение.

1-й МИФ тачка хуже едет на таких фильтрах (сторонники мнения теории ДВС).

И так, замеры на 2114 показали следующие.
СТОК фильтр — разгон до 100 : 16.00 Секунд.
Фильтр ФОРД фокус — разгон до 100 : 15 секунд.
Результаты перепроверялись 2 раза на каждом.

2-й МИФ
Он будет загрязняться за месяц и движок будет душится.
Это понятно, т.к большинство ставит его не правильно и только единицы правильно.

Во первых, я всегда все фильтры "обертываю" в материал который используется в колготках и т.д
Обертываю на 2 слоя. И даже если он в пыли, просто тихонько постучим по нему и большинство пыли сходит (приложу картинку)

Во вторых, правильное расположение очень важно, если он просто болтается в моторном отсеке как у большинства то конечно, вся основная пыль идет снизу и он ее естественно всасывает.
В идеале делать термо экраны (об этом расскажу в следующей статье), но если простыми словами и самый простой способ, просто оставляете половинку короба снизу и кладете фильтр в него (картинку приложу, фото взято из интернета не моё).

3-й миф
"Фильтр будет жрать горячий воздух и не будет ехать, холодный забор со стока рулит"
Об этом будет отдельная следующая статья, где опять же расскажу как этого избежать и как сделать забор холодного воздуха намного лучше чем на стоке с холодным забором из под капота.

Воздушный фильтр от форд фокуса 2 на ваз) — бортжурнал лада 2115 by лёша trюk 2002 года на drive2



1 — площадь его действительно больше штатного ваз, но не в три и даже два раза.
2 — замерь наполнение на дмрв без фильтра или посмотри массовый расход по борт комп, разница не значительна и определяется по большей части системой впуска (ресивером, дросселем, длинной подводящего патрубка)
3 — разницу при увеличении пропускной способности фильтра можно чуть уловить только на высоких, за 4-5-6 т оборотах. Но конфиг выпуска 4-2-1, штатаные валы и ресивер с длинными каналами уже к 5 т оборотов теряют подхват, так как это среднечастотная или даже низовая схема.
4 — измеритель в корпусе дмрв установлен в центре, при работе со штатным корпусом фильтра ваз, воздушный поток от фильтр элемента однороден по всему сечению канала дмрв, следовательно, замер потока в центре будет справедлив и к потоку проходящему вне измерителя, вдоль стенок. При использовании цилиндрических фильтров, в т.ч. нулевиков и близком расположении к ним дмрв, основной воздушный поток распределяется ближе к стенкам воздуховода — корпуса дмрв, то есть, не в зоне установки измерительного элемента. Поэтому, дмрв индицирует меньшее прохождение воздуха чем в действительности и смесь в итоге немного обедняется (при плохом топливе возможна детонация, особенно в температурных режимах близких к максимальным, за 100гр)
5 — к такому фильтру стоит прибегнуть, если Вы хотите защитить двигатель от пыли и не можете раз в неделю продувать нулевик компрессором и пропитывать маслом и при этом, в подкапотном пространстве вашего авто уже нет места для размещения штатного элемента. В обратном же случае, будет куда лучше в нижнюю часть штатного фильтра врезать аллюминиевую гофрированную трубу с сечением 10-12 см и опустить ее в низ почти до уровня защиты. Тем самым, обеспечив поступление прохладного воздуха с отсутствием ограничения пропускной способности фильтра, за счет трубы большого сечения. Вариант очень хороший, ездил так несколько лет.

Да и под металлический хомут нужно обязательно что то подложить по всей окружности фильтра. Иначе, если бумага протрется, дмрв быстро зарастет пылью и потребует замены, но сначала, доставив массу головных болей своими глюками.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

На фото - бензонасос с топливным фильтром Форд Фокус 2, forums.drom.ru

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Фото замены топливного фильтра Форд Фокус 2, avito.ru

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

На фото - подготовка Форд Фокус 2 к замене основного топливного фильтра, 38a.ru

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Фото снятия бензобака Форд Фокус 2, ffclub.ru

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

На фото - замена основного топливного фильтра на Форд Фокус 2, drive2.ru

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.


Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

Фото дополнительного топливного фильтра Форд Фокус 2, drive2.ru

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

На фото - замена дополнительного топливного фильтра на Форд Фокус 2, ffclub.ru

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Фильтр в салоне Форд Фокус 2, как и на других машинах, ставится для очищения воздуха, поступающего с внешней стороны в вентиляционную систему, а оттуда в салон автомобиля, от различного мусора. Производитель рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Однако, учитывая состояние наших дорог, далеких до европейского стандарта, специалисты сходятся во мнении, что замена салонного фильтра должна производиться чаще, — хотя бы через каждые 7 – 10 тыс. км пробега, не меньше двух раз за год.

Возможно, вы и сами почувствуете нелады в работе салонного фильтра. Выход из строя салонного фильтра ознаменуется проблемами в работе печки или кондиционера. При включении он будет слабо дуть и в салон начнет вторгаться неприятный запах. Не тяните время, проверяйте состояние салонного фильтра и своевременно меняйте его.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Замена салонного фильтра для некоторых автовладельцев Форд Фокус 2 представляется пыткой. Ведь инженеры данного автоконцерна умудрились коварно засунуть его под торпеду, впритык к магнитоле, и преградить к нему путь педалями газа и тормоза. Скорее всего, просто упростили себе работу – собрали приборную панель, установили салонный фильтр и далее поставили ее на автомобиль. Только забыли подумать об удобстве его замены. Действительно, какая разница – не их проблемы. Даже замена воздушного фильтра кажется гораздо более легкой процедурой, по сравнению с этой работой.

Инструменты и материалы для замены салонного фильтра на Форд Фокус 2

  • Салонный фильтр на Форд Фокус 2

В первую очередь вам понадобится новый фильтр на Форд Фокус 2. Автовладельцы Фокус советуют использовать оригинальный салонный фильтр – угольный Visteon. Он дает возможность облегчить процесс замены салонного фильтра, поскольку имеет довольно эластичную структуру – его можно гнуть и скручивать, после чего он будет принимать первоначальную форму. Эта особенность фильтра позволяет не снимать педали газа при его установке. Волокнистый слой покрытия фильтра пропитан гранулами угля, благодаря чему, он не только очищает воздух от пыли и прочего мелкого сора, но и катализирует угарный газ, идущий от двигателя автомобиля. Такой фильтр до сих пор участвует в рейтинге лучших воздушных очистительных элементов по самым современным европейским стандартам качества и без изменений ставится на Форд Фокус 3. Ну, разве что, добавили пару поролоновых уплотнителей по краям, для герметичности. Очищает воздух на 85 – 95%. Стоимость – 480 руб. (аналоги) и 1200 (оригинал). Дороже, чем воздушный фильтр.

Для снятия педали газа и крышки фильтра вам

Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:

  • Трещотка малая
  • Удлинители на трещотку
  • Торцовые головки на 10 и 7
  • Гибкий удлинитель или карданчик под трещотку .

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Форд Фокус 2

  • Находим фильтр. Он расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью, справа от ног водителя, выше педали газа.
  • Вытаскиваем коврик.
  • На Форд Фокус 2 электронная педаль газа – от нее следует отсоединить штекер нажатием на фиксатор и одновременным вытягиванием разъема вверх.
  • Далее нужно открутить 3 гайки на «10», две вверху и одна внизу, фиксирующие педаль газа.

1373558211_otkruchivaem-3-gayki-derzhaschie-pedal-gaza-na-ford-focus-2

  • Затем вынимаем педаль на себя и убираем ее в сторону.

1373558212_ubiraem-pedal-v-storonu-ford-focus-2

  • Теперь следует найти несколько саморезов на прямоугольной крышке фильтра. Откручиваем их головкой на «8».

1373558211_otkruchivaem-3-samoreza-na-kryshke-salonnogo-filtra-ford-focus-2

  • Снимаем крышку и вытаскиваем старый фильтр. Как видим, он находится в ужасном состоянии – целиком забит грязью. Извлечь старый очистительный элемент настоящая проблема. Проектировщики из Форд не учли, что педаль тормоза является серьезной препоной. Наполовину вынутый фильтр сверху упирается в соединение педали, задней стороной цепляется за шпильки педали газа, складывается чуть ли не вдвое и только тогда извлекается.

1373558170_menyaem-salonnyy-filtr-na-ford-focus-2

  • Далее вставляем новый фильтр. При его установке будьте осторожны. Вам придется согнуть его «в три погибели», но не переусердствуйте и старайтесь не порвать его о шпильки педали газа.
  • Теперь можно на прежнее место поставить педаль газа.

На этом операцию по замене салонного фильтра можно считать оконченной. На весь процесс при определенном навыке у вас уйдет около 30 минут. После установки нового фильтра вы будете приятно удивлены, так как печка заработает как новая, причем окна больше не будут потеть.

Какой воздушный фильтр можно купить за 600 рублей на Форд Фокус 2?

На Ford Focus 2 устанавливались бензиновые двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 л серии Duratec и Zetec, а также дизельные моторы 1.6, 1.8 и 2.0 л серии Duratorq. Так как особой популярностью пользуется авто именно с бензиновым двигателем 1.8, то его сегодня и коснемся. Рассмотрим за какую цену можно купить хороший воздушный фильтр. Как вы считаете, обязательно ли он должен быть дорогим – напишите в комментариях, а в статье сможете оценить технические характеристики воздушного фильтра на Фокус 2 от разных производителей.

Заметьте, что на Ford Focus 2 1.8 в дорестайл (с 15.09.2003 по 16.04.2007 г) согласно регламенту ставился квадратный фильтр с артикулом — 1232496, который также стоял в автомобилях 1.4 и 1.6, а уже с 03.12.2007 и по 29.07.2011 бочковидный — 1888639. Его то и будем рассматривать.


Оригинальный воздушный фильтр Форд Фокус 2

Поскольку оригинальный воздушный фильтр самый дорогой (от 900 рублей), то вместо него на замену чаще всего используются аналоги: Mann C 16 134/1, FRAM CA 10521, SCT SB 2188 и BIG Filter GB 9320 PL. Но мы считаем, что также стоит рассмотреть еще один недорогой вариант, о котором возможно никто даже и не слышал – KANN K006.02.10614. Это Немецкий бренд со своим производством в Турции. Как раз это и позволяет делать расходные материалы дешевле. Но чтобы выяснить есть ли разница в качестве от цены запчасти, правильней всего будет – сравнить фильтра разных фирм по ряду важных параметров и потом определить какой же воздушный фильтр для Фокус 2 можно купить за 600 рублей.

Качество материала

Все рассмотренные фильтры выполнены из целлюлозы. Внутри конструкции, каждого из этих фильтров есть специальная рамка из пластика, чтобы изделие не теряло свою форму. Однако плотность бумаги, ее размер и площадь у них разная.

Визуально, при сравнении фильтр Mann изготовлен из качественного материала, который довольно прочно и ровно закреплен. Всего на нем располагается 139 гофр, что обеспечивает хорошую плотность очистки. Высота гофры составляет 24 мм, а ширина — 188 мм.

В конструкции китайского изделия FRAM использован фильтрующий элемент бежевого цвета, довольно плотный. Фильтр имеет 119 гофр высотой 31 мм и шириной 180 мм, чего в принципе достаточно для хорошей очистки воздуха. Ведь как будет ясно далее — их количество не показатель большей площади.

Фильтр SCT выполнен из темно желтого материала, с виду он немного тоньше чем у FRAM и уложен не ровно. В его конструкции уложено всего 110 гофр высотой 31,5 мм, шириной 179,7 мм.

Воздушный фильтр KANN сделан качественно, материал ярко желтого цвета, по плотности не уступает экземпляру Mann. Толщина бумаги составляет 0,5 мм. Между верхней и нижней пластмассовыми крышками вклеено 112 гофр, но уложены они очень ровно, намного лучше чем у SCT. Высота складок 35 мм, а ширина — 187 мм.




Наличие каркаса внутри

У всех представленных фильтров есть ребра жесткости внутри конструкции, которые образуют каркас. Он удерживает форму изделия в процессе эксплуатации, предотвращает появление дефектов. В фильтре SCT есть 4 вертикальных и 3 горизонтальных ребра. Каркас FRAM выполнен из 4 вертикальных и 4 горизонтальных ребер. Mann в свою очередь немного жестче укомплектован — 4 вертикальных и 6 горизонтальных ребер жесткости. Фильтр KANN имеет стандартную компоновку — 4 вертикальных и 4 горизонтальных ребра из прочного пластика.


Каркас фильтра KANN


Каркас фильтра SCT


Каркас фильтра Mann

У кого больше площадь фильтрации?

У фильтра Mann площадь шторы составляет — 12543 см², у KANN — 14700 см², у FRAM чуть меньше — 13280 см², а меньшей всего оказалась у фильтра SCT — 12453 см². При этом размеры у всех фильтров практически одинаковые — в среднем высота 210 мм, наружный диаметр 154 мм и внутренний диаметр 70 мм. У фильтра KANN высота чуть меньше — 207,5 мм, а диаметр 152 мм.

Пропускная способность


Тест воздушного фильтра по стандарту ISO 12103-1

Одним из основных показателей для воздушных фильтров является пропускная способность, которую проверяют в условиях испытаний согласно нормам ISO 5011, а также тестом на пылеулавливающую способность по стандарту ISO 12103-1. Для этого каждый фильтр подсоединяют к стенду, на котором есть труба с приборами, распылитель-дозатор, штатный корпус фильтра (в данном случае Ford Focus 2), вентилятор, засасывающий воздух с частицами пыли.

В этих условиях фильтр KANN демонстрирует достойные показатели начальной и конечной эффективности почти не изменились — 99,82 % начальная и 99,90 % конечная. Также фильтра турецкого производства показывают хорошие результаты в тестах на пылеемкость — 360,5 г.


Добавление пыли в погружной контейнер стенда

Самые дорогие изделия из данного сравнения, Mann обладают неплохими данным — 98,85 % начальная и 99,66 % конечная эффективность. Однако пылеемкость чуть по хуже — 266,30 г, несмотря на высокую стоимость фильтра и заявленное “немецкое” качество.

У фильтра FRAM на стенде эффективность оказалась ниже — 96,74 % начальная и 96,80 % конечная. А вот по пылеемкости FRAM, как ни странно, немного лучше изделия Mann — 337,80 г.

Продукция SCT среди всех показала худший результат — всего 86,40 % начальной и 90,88 % конечной эффективности. Также самым низким среди всех оказался и показатель пылеемкости — 226,2 г, намного ниже даже чем у изделия BIG Filter — 366,5 г (он самый дешевый на рынке — 300 рублей).

Сопротивление фильтра

Также во время тестирования проверяют, какое сопротивление создает фильтр.

Данные о сопротивлении, которое демонстрирует каждый из выбранных фильтров показаны в таблице ниже.

Название фильтра Сопротивление, Па
Mann C 16 134/1 650
FRAM CA 10521 600
SCT SB 2188 750
KANN K006.02.10614 650

Качество проклейки гофры

Если сравнить качество проклейки гофроэлемента всех фильтров и выставить их в порядке от худшего к лучшему, то рейтинг будет выглядеть следующим образом:

  1. SCT — худший вариант, поскольку по краям фильтрующий элемент приклеен не качественно, могут встречаться следы клея и неравномерное его нанесение;
  2. FRAM — хорошее качество склеивания гофры с пластмассовыми крышками, клей нанесен равномерно, но создается впечатление что его залили мало, а в некоторых местах можно увидеть следы клея между слоями гофрированной бумаги;
  3. Mann и KANN показали наилучший результат. В обеих этих изделиях клея достаточно, материал зафиксирован плотно и нет никаких потеков, видно что конструкцию склеивали аккуратно.

Что по итогу?

Самым низкокачественным можно назвать воздушный фильтр SCT , его большинство фокусоводов выбирают именно потому, что среди аналогов он один из самых доступных — стоит порядка 350 р. Но чтобы не навредить двигателю его придется менять в два раза чаще!

Лучше всего себя по ключевым параметрам показали фильтра Mann и KANN. Но первый будет намного дороже, в районе 750 р, поскольку этот бренд всем известен и к нему покупатели более лояльны. А вот если выбрать второй вариант, то можно серьезно сэкономить без ущерба качеству, так как цена воздушного фильтра KANN — 670 рублей на Емексе.

Немного хуже результаты у фильтра FRAM , который находится в среднем ценовом диапазоне — около 720 р.

А какой фирмы воздушный фильтр устанавливаете вы в свой автомобиль?

Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

Новый фильтрующий элемент ресталингового Форд Фокус 2

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Процесс замены

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость : на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»

В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3



Поменять расходный элемент возможно самостоятельно, попутно устанавливая новую систему очистки картерных газов и резонатор, разделяющий воздушные потоки и гасящий шум мотора. Инструменты и материалы Водителю понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головной ключ с удлинением на 7;
  • крестообразная отвёртка;
  • ветошь;
  • рабочая жидкость — WD-40.

Внимание! Устанавливаться будет воздушный фильтр марки Mahle LX 1780, рекомендуемый производителем машины Ford Focus. Дополнительно осуществляется монтаж фильтрационного элемента картерных газов.


Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Процесс монтажа

Работы по замене воздушного фильтра будут проходить в следующей последовательности:

  • откручивание болтов крышки элемента воздушной очистки – используем головной ключ на 7;
  • устранение элементов крепления воздуховода с отстранением в сторону патрубка;
  • монтаж вентиляционного и очищающего компонента картерных газов – деталь поддевается отвёрткой и изымается из посадочного гнезда, куда устанавливается новый фильтр;
  • снятие воздушного фильтра Форд Фокус;
  • замена элемента новой деталью – предварительно осуществляется смазывание внутреннего кольца рабочей жидкостью WD-40.

Техническое обслуживание Форда Фокус 2: регламент, особенности

Крышка устанавливается на штатное место и производится закрепление болтов с прикручиванием патрубка.

Воздушные фильтры Ford Focus 2

Воздушный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена


Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может полноценно выполнять свою основную функцию.
Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента.

Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима.

Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей.

Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент.

Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Инсталляция резонатора



Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.

Периодичность замены воздушного фильтра

Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси. Для выполнения операции нам понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ветошь.
  1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
  2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
  3. Обратно прикручиваем крышку.

Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.

Популярные иномарки

Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.

на форд фокус 2 3

Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.
  1. Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
  2. Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
  3. Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
  4. Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.

Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.

Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

  1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
  2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
  3. Собираем в обратном порядке.

В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

  • отвертка под «звездочку»;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь для очистки.
  1. Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
  2. Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
  3. Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
  4. Сборку производим от обратного.

При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

  • простая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.
  1. Снимаем глушитель шума.
  2. Откручиваем болты крышки под «звездочку».
  3. Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
  4. Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.

периодичность на калине и логане


Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

Цена невелика

Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

ГородСтоимость
Москва250 руб.
С-Петербург250 руб.
Екатеринбург150 руб.
Самара100 руб.
Новосибирск150 руб.

Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

Теперь читайте про замену задних амортизаторов Форда Фокуса 2 и замену пружины передней подвески ваз 2107.












Установка воздухозабора нового образца

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко — фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место. вариантов 2: 1 Заменить на рестайлинговый 2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару Замена воздухозаборника на рестайлинговый: которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтраКроме 1.6 (115)Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки. Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал — в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит
4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:1.4
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП
— 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115)
— 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0
— 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора

Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:
Схема


x
Финисы оригинальных деталей:
1492992


7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Предложения, замечания и дополнения направлять сюда

Фото комплекта Дополнительный дефлектор от Silver_Age Установка воздухозабора RS от WIND Отчёт об установке от romanes Установка крепежа от Anikiy Отчет об установке минимального набора от StoLeo Снятие резонатора от ff2STwagon Отчёт об установке на 1.6 (115) с переносом датчика от sTAs_GTN Впечатления от установки деталей Feituo/Srumto от seeerega Актуальные номера деталей для 1.6 (115) Актуальные номера деталей для 1.8 установил себе фильтра новый рестайлинговый воздухозаборник Замена оригинального патрубка воздушного фильтра 1.8L Duratec-HE Верхний дефлектор 1492993

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

Топливный фильтр Форд Фокус 1, 2, 3 модификаций является важнейшей деталью топливной системы. В инструкции по эксплуатации рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего отечественного бензина и запыленность дорог, лучше осуществлять замену через 15–20 тыс. км пробега.

В этой статье мы вам дадим максимально детальную информацию по замене топливного фильтра Ford Focus 1, 2, 3, чтобы вы могли собственноручно в домашних условиях поменять очистительный элемент. Точное следование нашему руководству позволит вам успешно провести данную операцию за 15–20 минут.

Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1

Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:

  • накидными головками на «8» и «7»;
  • воротком с удлинителем;
  • новым фильтром тонкой очистки
  • емкостью для слива бензина

Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.



фильтр топливный форд фокус 2




Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена топливных фильтров

Всем привет! Сегодня расскажу о замене топливных фильтров. Пробег по приборке приближался к 150, пора бы посмотреть, как у насоса дела. Форд, как известно, славится «отличной» ремонтопригодностью. Топливный фильтр тонкой очистки находится внутри модуля топливного насоса и ставится якобы на весь срок службы. Топливный фильтр на весь срок службы? Ну да, ну да. Модуль топливного насоса находится в баке, и чтобы его извлечь, нужно либо снимать бак, либо резать кузов, ибо лючка для обслуживания нет. У меня есть лёгкая фобия, что насос может сдохнуть в дороге. Поэтому я вандал, который выбрал дырку в кузове) Ну серьёзно, доступ к насосу упрощается в разы, ремонт в полевых условиях упрощается. Итак, закупился запчастями. Набор стандартный — фильтр тонкой очистки Lynx LF-964M и фильтр грубой очистки Krauf KR2222F.


Фильтр тонкой очистки



Фильтр грубой очистки

Также купил вазовские гофрированные топливные трубки (оказалось, вообще не зря! В итоге штук 5 трубок запорол, пока получил хороший результат). Начал с дырки в кузове. Откинул заднее сиденье и с помощью ножниц по металлу вырезал люк.












Последствия лёгкого вандализма

Отключил разъём насоса и завёл машину, чтобы немного стравить давление в системе. Скажу сразу, даже после того, как машина глохнет, давление ещё остаётся. Трубку с насоса нужно снимать аккуратно, чтобы не залить всё бензином. Гайку открутил с помощью двулапого съёмника — упёрся лапами в ушки на крышке и открутил за корпус съёмника. Универсальная вещь, однако. Как-то им же утапливал поршни в суппортах) Достал насос. Я тут первый за 10 лет) Модуль в равномерном налёте, весьма грязный.



Насос. По виду — ранее не снимался никогда

Снял датчик уровня топлива (сидит на защёлке), снял нижнюю крышку. Сетка грубой очистки чёрнющая. Вытащил бензонасос и отсоединил разъём. Располовинил фильтр тонкой очистки и крышку, отщёлкнув две защёлки под бензонасосом. Топливную трубку срезал.



Вот что внутри



Сетка грязная-грязная



Старый фильтр, разбил молотком — куча гуталина внутри



Нижняя крышка модуля вся в налёте



Сам насос, родной



Сравнение фильтров грубой очистки

Теперь самое главное — нюансы сборки. Они важны! 1) Новый фильтр высотой 72 мм, а старый — 75. Из-за этого ДУТ оказывается чуть ниже, чем нужно. Казалось бы, всего 3 мм, но у меня указатель уровня топлива стал врать почти на четверть бака в плюс! Решение — подгибать поплавок. От нижнего сгиба прутка поплавка до плоскости я намерял около 13 мм с родным фильтром и 10 — с новым. Подогнул поплавок так, чтобы с новым фильтром получить те же 13 мм. Датчик стал показывать более-менее правильно. 2) Трубка от топливного фильтра к крышке насоса. О, как много в этом звуке)) Чтобы надеть трубку на штуцеры, её надо греть. Причём грань между «недогрел» и «перегрел» очень тонка. Грел я строительным феном. При нагреве трубка начинает размягчаться. Если сильно перегреть — сминается при надевании. Если недогреть — хрен натянешь. Родную трубку запорол (перегрел), в ход пошли вазовские. Вроде как поймал оптимальный нагрев и и натянул и на фильтр, и на крышку полностью. Для надёжности зафиксировал хомутами. Казалось бы, всё хорошо? Нифига. После сборки машина, если постоит хоть чуть-чуть, заводиться стала со второго раза — давление в топливной магистрали не держалось. Проблема была в том, что трубка без хомутов прокручивалась на штуцерах. Сильно растянулась от нагрева. Даже если сорвать её при этом сложно, никакие хомуты не спасут — давление не будет держаться. В итоге всё же удалось хорошо натянуть трубку. Зажимал её в тисках (аккуратненько!), немного грел кончик, а потом насаживал штуцеры крышки и насоса грубой силой, чем сильнее натянутся — тем лучше. В идеале — до упора. Идёт туго! Помогает вставленный в трубку болт подходящего диаметра, он не даёт ей сминаться. Правда, работает это только для одной стороны по понятным причинам)) Только так трубку удалось надеть плотно и герметично. Она не прокручивается даже без хомутов, хотя на всякий случай я их оставил. Давление держится, даже после пары дней стоянки машина заводится с полпинка. В итоге ушло штук 5 вазовских трубок ценой по 70 рублей, но зато получен бесценный опыт.



Модуль собран

Фух! Процесс оказался довольно длительным и непростым. Пока победил проблемы с ДУТ и топливной трубкой, снимал насос раза три… Крышку в кузове пока сделал из родного вырезанного металла, приклеив на виброизоляцию. В планах сделать аккуратную крышку на болтах. В конечном итоге результатом доволен. Шумнее насос работать не стал. Надеюсь, что продлил ему жизнь. Всем удачи!



Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1

1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.

2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.

3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.

4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.

5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.

6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.

7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.

8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.

9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.

10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.

11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.


Читайте также: