Плавают обороты на холостом ходу на шевроле авео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система управления холостым ходом Шевроле Авео

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • - температура охлаждающей жидкости,
  • - положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • - скорость автомобиля,
  • - напряжения АКБ,
  • - давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана' дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

 width=

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

- найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

- проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

- проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

- клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

- клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

- клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

- клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85'С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Шевроле кобальт плавают обороты

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Начали плавать обороты
Завожу машину, выезжаю со двора, останавливаюсь на светофоре
Нога на тормозе, передача на D. Обороты начинают плавать с 750 до 1100. Перезапускаю машину и всё приходит в норму. Случается только на холодном двигателе.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Price tag: 0 ₽ Mileage: 13370 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Попробуй прогреть двигатель перед поездкой)))

Гоняю на 92. Обороты перестали плавать, динамика не ухудшилась

У нас любой бензин дороже чем у вас. 100

на ваши 52-53 рубля

Стал заправлятся на заправке WOG 100-ым и 95 мустанг и плавание ушло! Уже с месяц как забыл что это такое. Ради экперемента недавно залил 5 литров 95-го перфекта на Паралели и через 40 км обороты опять начали плавать !

У нас таких заправок нет. Я помню было время заправлялся на shell там бензин был отличным, а потом закрыли( 100 бензин? Это октан число? Я слышал что 101 это топливо для самолетов и если его налить в двигатель то он сгорит

Да, 100 — это октановое число. Ничего не горит.

У нас максимум 98, может его залью) дорогой 100 бензин?

Попробуй заправляться в другом месте. Я один раз заправился на газпроме и началась такая же ерунда, пока эту бурду не изъездил так и плавали.

Попробую, может полью 92 вместо 95

Я заправлял пежо 307 на самых известных заправках Москвы. Итог: сломался бензонасос, свечи были ярко оранжевого цвета с густыми "соплями"

У всех так в том числе и многих опелей…иногда лечится чиповкой…

Я тоже думаю что дело в мозгах и поможет перепрошивка или чиповка или обновление…

К сожалению на наши рынки попал очень некачественный продукт, с целым букетом проблем…многие из которых компания отказывается признавать!

эта проблема постигает всех(( Правда я не считаю её столь проблематичной, хотя и не приятно.

В целом пока забить, колебания не большие и они в основном плавают при заводке двигла и продолжаются обычно секунд 15-30 потом проходит, а вот если это станет постоянным или обороты будут зависать то можно будет начинать тревожится :) поздравляю у нас общая проблема — электронное управление ДЗ и найти путь лечения плавающих оборотов мы пока не нашли

В любом случае в начале апреля буду делать ТО, поговорю с ОД, если будет нужно сделаю диагностику. Меня эти плавающие обороты начинаю напрягать)

Потратишь деньги в пустую…могу тебе сразу сказать что ответят:
-"…это нормальная работа двигателя…с вас рублей 500 за диагностику…"

Машина нагрелась, стою на светофоре, нажимаю тормоз, плавают вниз чуть обороты двигателя. Неприятно, аж по движку чувствуется. Что это может быть?

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

  • Глохнет Шевроле Авео Т300 – 1 ответ

Если коробка механика, тогда при нажатии на педаль тормоза, видимо имеется подсос воздуха на шланге который идёт с ВУТа. ВУТ-вакуумный усилитель тормозов.

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Стоит ГБО 4+ снимали мыли форсунки топливные, может это из-за форсунок все случилось?

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

И можете посмотреть пару видероликов на тему проверки ВУТа (они хоть и не конкретно про ваш автомобиль, но устройство идентично на всех автомобилях).

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Здравствуйте. Проверили все что вы сказали, подсоса воздуха нет все мастера говорят что все нормально. Обороты гуляют вниз на одно деление, даже если и не жмешь на тормоз. Мастера говорят что это в многих машинах такое, детали притерлись и такой результат. У меня на спидометре 40 тис.

Здравствуйте у меня была такая же проблема на Шевроле Авео. Долго искал проблему, все перепробовал выше написанное и ничего. Оказывается очень просто, поменял датчик давления топлива.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Авео, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта и устранения неисправностей

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Aveo, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта

На холодную плавают обороты двигателе шевроле авео

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео. Описание проблемы. Причины вознекновения неисправности. Основные методы решения, а также тонкости и нюансы.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

357d18bf7309a31_810x260.jpg

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Авео, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Методы ремонта и устранения неисправностей

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

На холодную плавают обороты двигателе шевроле авео

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь?
Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу. Бывает это только по утрам — после холодной ночи, но нарастает, сегодня уже было ощущение, что заглохнет навсегда.
Зато после этих фокусов мотор работает ровненько и тише, чем обычно, CE гореть не собирается пока.

Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает. Сказки от дилера про плохой бензин, свечи и промывку инжектора даже слушать не хочу — реально, есть ощущение, что это — машина с двигателем и мозгами, неподготовленными для использования в России.

У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь?
Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу. Бывает это только по утрам — после холодной ночи, но нарастает, сегодня уже было ощущение, что заглохнет навсегда.
Зато после этих фокусов мотор работает ровненько и тише, чем обычно, CE гореть не собирается пока.

Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает. Сказки от дилера про плохой бензин, свечи и промывку инжектора даже слушать не хочу — реально, есть ощущение, что это — машина с двигателем и мозгами, неподготовленными для использования в России.

У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

Эта тема уже поднималась здесь. Попробуй «поиском» поискать. А вообще (по статистике) таких проблем меньше у тех, кто крутит движок.

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

Все обыскала, но там вопросы другие. У меня эта проблма появилась только с морозами, причем в том году ее не было. А еще есть одна деталь: При этих фокусах присутсвует странный запашок, который быстро проходит — не сероводорода, а горелого, но не проводки, а типа металла! Ну примерно, как от трения — раньше думала, что случайное совпадение, теперь каждый раз замечаю.

А про крутить движок — очень злят меня после прошлого года такие разговоры. И что бензин не такой, и что ездить надо по трассе (это что, машина для кольцевых гонок?!), и тд — это разговоры дилеров для того, чтобы трясти деньги за негарантийные случаи. Я по полной программе и движок крутила по трассе, и мега бензином заправлялась — итог — гарантийная замена клапанов, которую я выбила не у первого дилера.
Машина создана — чтобы ЕЗДИТЬ, а не париться с какими-то плавающими глюками! Вот Фокус у мужа- на тех же заправках, на те же расстояния, с такой же манерой езды — но все в порядке.

pp-blank-thumb.jpg

Откуда: СПб
Регион: Санкт-Петербург

на форуме появляюсь редко, личку не читаю — для связи юзайте аську, номер в профиле

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: AVEO II 1,2 dove silver

pp-blank-thumb.jpg

Откуда: СПб
Регион: Санкт-Петербург

на форуме появляюсь редко, личку не читаю — для связи юзайте аську, номер в профиле

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: AVEO II 1,2 dove silver

Ну, начнем с того, что этот вопрос пришел с авто.ру и версию про катализатор (запах) там, вроде выдвинули именно от того что лишний бенз сбрасывается в выхлоп .
Искать и ссылку вставлять не буду. Кажись Пончик отвечал. посмотрите внимательнее.
Я только говорю о том, что запах перегретого металла может исходить от катализатора и объясняю его причину.

pp-blank-thumb.jpg

Автомобиль: Aveo 1.4 DOHC , Octavia 1.6
Откуда: г.Москва
Регион: Москва

МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь?
Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу. Бывает это только по утрам — после холодной ночи, но нарастает, сегодня уже было ощущение, что заглохнет навсегда.
Зато после этих фокусов мотор работает ровненько и тише, чем обычно, CE гореть не собирается пока.

Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает. Сказки от дилера про плохой бензин, свечи и промывку инжектора даже слушать не хочу — реально, есть ощущение, что это — машина с двигателем и мозгами, неподготовленными для использования в России.

У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

Вы сами описали проблему , после каждого включения зажигания вы прокачиваете топливо и создаете давление в магистрали , если после первого завода обороты скачут , значит давление не достаточно и здесь надо мерить давление в магистрали , смотреть воздушный фильтр и датчик холостого хода.

Попробуйте заводится не с первого раза , а влючите и выключите зажигание 2 раза с переодичностью 10 секунд , потом заводите ,если стало лучше значит вам дорога на диагностику.

Вы сами описали проблему , после каждого включения зажигания вы прокачиваете топливо и создаете давление в магистрали , если после первого завода обороты скачут , значит давление не достаточно и здесь надо мерить давление в магистрали , смотреть воздушный фильтр и датчик холостого хода.

Попробуйте заводится не с первого раза , а влючите и выключите зажигание 2 раза с переодичностью 10 секунд , потом заводите ,если стало лучше значит вам дорога на диагностику.

Плавают обороты на холостому ходу Шевроле Лачетти, неисправность регулятора холостого хода

Плавают обороты на холостому ходу Шевроле Лачетти, неисправность регулятора холостого хода

Силовая установка всех модификаций Chevrolet Lacetti отличается стабильной и надежной работой. Но как и любой механизм двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены нужных запчастей.

Одной из первых принимает на себя удар система воздухоподготовки . Ее основу составляет дроссельный узел.

Широкое распространение получила неисправность с плавающими оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель обретает нестабильный характер работы:

  1. Самопроизвольное завышение и понижение оборотов
  2. Перерасход топлива
  3. Сложно трогаться с места
  4. Рывки и провалы при переключении передач

Данные симптомы характерны для обширного спектра поломок, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до утраты компрессии в цилиндрах, по причине закоксовывания поршневой группы.

Но львиная доля случаев с плавающими оборотами связана с так называемым регулятором холостого хода, который сокращенно называется РХХ.

На Шевроле Лачетти с двигателем 1,4 или 1,6 литров DOHC регулятор холостого хода встраивается в дроссельный узел.

Поэтому официально РХХ на вышеназванных двигателях является необслуживаемым и нужно

В данном случае неправильно работающий регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельным узлом .

В автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 (л) используется классический РХХ.

Его спокойно можно отсоединить и поменять на новый аналог, не затрагивая при этом дроссельный узел.


Лачетти, плавают обороты

Болтик это для тебя, а ЭБУ как это все понимать Я читал, что можно адаптировать самому, но не на. Для моей только калибровка. Я нашел и теперь не парюсь. На сто обычно ошибки смотрят и сброс настроек делают.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti рокот двигателя плавает холостой ход шевроле лачетти шум в верхней части двигателя И чек гореть не. Андрей Хранитель Очередная интересная ситуация с холостым ходом на автомобиле Владимира. Но данная ситуация, судя по всему, имеет другую причину.

Да и, вообще, логи интересные и не очевидные.

Поэтому решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение. Собственно, суть вопроса: Начали плавать обороты на холостом ходу, мне удалось записать показания. Возможно это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок тройник он соединяется плавает холостой ход шевроле лачетти нижним патрубком от радиатора, печки и идет к патрубку помпы.

плавают, самопроизвольно поднимаются обороты на Chevrolet Lacetti — Ремонт и эксплуатация

плавает холостой ход шевроле лачетти Шток подпружинен, и естественно, он улетает вместе с пружиной в недра двигателя. У меня же шток был насыщенного черного матового цвета. После промывки карб кленером он у меня так и отработал, пружину найти не удалось. Установил новый РХХ, холостой ход стабилизировался, однако При движении, если двиг набрал более оборотов, при бросании газа обороты поднимаются до Приехал домой, поменял пружину, обороты стабилизировались. Через неделю двигатель затроил, в процессе езды загорелся Чек, на светофорах обороты на каждом светофоре обороты поднимаются наеду, как на автомате, скорость регулирую тормозами.

Информация

Как часто надо чистить дроссельную заслонку? Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим.

Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину: Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть. Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью.

Стоит подумать о промывке инжектора.

Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях? Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной троссиковой педалью газа — то можно чистить смело.

Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки.

Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя так у ГАЗели с электронной педалью газа , а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти.

Помыта дроссельная заслонка хотя она грязной особо не была. Установлен новый регулятор холостого хода.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Установлен новый датчик положения дроссельной заслонки. Сама заслонка и тросик газа выставлены идеально, подсоса воздуха нигде нет. После всего этого проблема не ушла. Сегодня был на СТО, диагностировали прибором — все в норме. Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой!

Chevrolet Lacetti 2007, 109 л. с. — поломка

Подскажите пожалуйста кто что может. Может не а тему…почему ты думаешь что после разкрутки двигателя, ты скинул газ и обороты должны резко упасть. Потом на всё это забил, там есть эбу и он там себе упрпвляет. Забил и езжу и не парюсь Да, но они бывает долго не падают.

Только потом стали падать. Короче буду менять датчик температуры, если не поможет, то дальше поменяю лямбду, мапсенсор, датчик коленвала… короче все что отвечает за обороты.

Болтик это для тебя, а ЭБУ как это все понимать Я читал, что можно адаптировать самому, но не на всех. Для моей только калибровка. Найди диагноста хорошего, он рано или поздно все равно понадобиться. Я нашел и теперь не парюсь. На сто обычно ошибки смотрят и сброс настроек делают.

И чек гореть не будет. Обороты соответствуют положению ДЗ.

Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах.

И там существует не правильное мнение. А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить.

Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов. У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.


  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.
  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.


Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,


GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.


Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 – 2010.

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Давление в системе питания

Нормальное давление топлива в системе питания Шевроле Лачетти — около 2,5-2,8 кг/см2 на холостых оборотах и не менее 3,2 кг/см2 на 1000-1500 об/мин. Если значение меньше — копаемся в системе подачи топлива.


Под подозрение попадают оба фильтра (тонкой и грубой очистки), регулятор давления (грубо говоря, это никакой не регулятор, а обратный клапан с отсечкой на уровне 4 кПа) и сам топливный насос в топливном модуле.


Проверить давление несложно, если есть манометр или специальный набор для этих целей.

Проблема на бюджетных автомобилях, вроде Лачетти и Авео в том, что производитель не предусмотрел возможности замера давления прямо с рампы. Поэтому будем брать давление либо через тройник под капотом, либо на крышке топливного модуля под задним сиденьем.

Если давление ниже нормы, в первую очередь меняем фильтр тонкой очистки. Он расположен под днищем с правой стороны. Вот он.


Если вопрос не решился положительно, будем снимать топливный модуль и проверять насос, фильтр-сеточку грубой очистки, а также обратный клапан. Снимаем подушку заднего сиденья, добираемся до топливного модуля, сбросив давление в системе.


Для этого вынимаем предохранитель EF18 из подкапотного блока предохранителей, отключив тем самым бензонасос. Запускаем мотор, через минуту он заглохнет. Давление сброшено, можно снимать топливный модуль.


Проворачиваем шайбу-фиксатор против часовой стрелки, снимаем разъем и два шланга со штуцеров и достаем модуль аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня.


Разбираем топливный модуль и смотрим на состояние сетки. Если грязная — под замену.


Проверяем обратный клапан. Для этого надеваем на штуцер обратки насос или компрессор, нагнетаем давление и фиксируем максимальное значение до срабатывания клапана.


Номинал — 4 кг/см2, если меньше, клапан под замену.


Теперь проверяем насос. Для этого извлекаем его из корпуса модуля, нажав на два фиксатора по бокам.


Снимаем гофрированный шланг, разжав хомут.


Надеваем на насос шланг от манометра, подключаем к клеммам питание 12 В, затем укладываем насос либо в емкость с бензином, либо в бак через лючок. При этом соблюдаем крайнюю осторожность.


Дальше — просто. Подаем питание и запускаем насос, фиксируя максимальное положение стрелки манометра. Минимально допустимое давление — от 4,5 кг/см2 и выше.


Если насос не справляется с нагнетанием давления, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. Таким образом, троение двигателя из-за низкого давления топлива побеждено.

Читайте также: