Плавают обороты на холостом ходу на шкода октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сказ о том как я плавающие обороты победил на 1,6AKL

Здравствуйте мои дорогие! Особенно пламенный привет владельцам туров с 1,6 мотором AKL да еще и с злое***чими мозгами SIMOS.
Как началось: в один прекрасный летний день, были то утренние часы и мотор был свеж и холоден после ночного простоя, при первой попытке пуска, пихло пустилось и сдохло, не порядок(подумал я), кручу второй раз, пихло чихает пердит пытается запуститься, но тщетно. Только нажав на педаль подачи топлива, чудо инженерной мысли компании VAG запустилось, затроило и прогревшись встало в аварийный режим работы зависнув на 1200 об/мин.
Диагностика ВАСЕЙ: включаем смотрим картину(фото я предоставил ниже), еще была ошибка по датчику температуры, ее я не сфоткал. Основные причины возникновения такого говна таковы: неисправность ДТОЖ, подсос воздуха, электрика и проводка(об этом позже), сам дроссельный узел(крайне редко но бывает), сами мозги.
Первым что я сразу поменял это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости. Далее делаю адаптацию дроссельной заслонки и о чудо, пихло заработало. Победа, подумал я, но х*й там плавал! Приехав на соревнования в Серпухов, откатив 1200км, ошибка повторилась и пропала на площадке, а утром проявилась и не уходила, ХХ 1200 об/мин, при этом мотор греется и жрет бензин аки Нива загруженная рыбаками со всем скарбом.
По приезду думал снова на датчик, но прозвонив его (померяв сопротивление) он оказывается рабочим. Лезем в проводку и находим обрыв, на датчик актуатора (последние две фото), при включении зажигания в течении 2 сек должно подаваться питание равное заряду вашей АКБ. Лезем в блок предохранителей, опа, а на предах отвечающих за насос, тот датчик и еще пару, нет питания, это значит не работает реле которое находится под приборной панелью с водительской стороны. Разбираем пластик, находим реле, вынимаем, чистим грязь, продуваем, выгоняем тараканов от туда, прыскаем очистителем контактов, ставим на место, питание появилось, казалось бы счастье должно прийти, но х*й плавал и там, делаю адаптацию, она не встает, ошибки те же по дросселю.
Объездив несколько местных сервисов (там где люди профессионально чинят соломотрясы), вердикт у всех один- дроссель. Что ж дроссель так дроссель. Свой я снимал, разбирал, чистил дорожки, промывал, приносил жертву богам двиглов не менялось ни чего! Йух с ним заказываю новый дроссель, не абы какой а Пирбург(что в ориджинале ставят) цена космос а именно 18К+ (две недели на бич пакетах и воде). Ставим новый дроссель, а тот х*й продолжает плавать, адаптация не встает, обороты плавают, печаль в глазах. Вывод — мозги(ЭБУ), как бы грустно то не было, но мозги еще найти надо! Месяц! Месяц поисков и я нашел их. Пробовал ставить мозги с тура цифры те же но последняя буква С, а на моем ЭБУ F. Не подошли, вроде и пишутся и дамп по приборке ставиться, но все равно не работают, куча ошибок и не адекватная работа.
Решение проблемы: после того как пришли долго искомые мозги, долго их прописывали и адаптировали дроссель, ХХ четко 800, а вот при удерживании педали подачи топлива на 2000об, обороты плавали и вылезала ошибка "не достигнут нижний предел" и "не укладывается в спецификации". Бляяяяааааа. Подсос…снимаем коллектор, на 4 цилиндре трещина на прокладке, меняем прокладку, ставим, адаптируем и аллилуя! Два месяца я разбирался в проблеме, а оно вот что.
Надеюсь мой рассказ поможет Вам сделать правильную диагностику причины, дабы не совершить не нужных покупок как в моем случае ДЗ за 18К. Старая ДЗ не идеал, но она рабочая и живая!
Делитесь записью с туро водами АКL юзающими.
Всем пока!

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

1.6 AKL плавающие обороты (Решение)

Приветствую всех читателей своего БЖ!
В предыдущей записи столкнулся с проблемой плавающих оборотов. Притом возникло это внезапно, после того как отказал вентилятор и чуть перегрел двигатель.
Симптомы были следующие: Двигатель как будто троил, его подтряхивало на холостых оборотах, на газу вроде работа стабилизировалась. И на прогретую более менее, а вот когда с утра (на холодную) заводил, обороты подсткакивали до 3000 потом резко падали до 500, двигатель задыхался, почти глох, потом опять скачок до 3000. Я давал малый газ и так еле еле прогревал двигатель. Естественно вырос расход топлива.
Начал искать причину. Подключил VAG COM опрашиваем ошибки — выдает ошибку 537 — Лямбда зонд.

При осмотре двигателя увидел что весь в масле датчик давления ГУР. Читал в свое время что это сторонний датчик влияет на работу двигателя.

В нете нашел инструкцию по его диагностике

Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.

Проверил — действительно, не работает. Заказал новый. Взял неоригинал.

После замены датчика, диагностика подтвердила, что он работает, но симптомы остались те же — плавающие обороты.
Копаем дальше — ошибка лямбда зонда, значит что-то с ним не то. Инфу по диагностике лямбды не нашел. На замену он вообще очень дорог. Решил почистить лямбду.

Оргофосфорной кислоты в чистом виде есстно нет, взял обычный преобразователь ржавчины и замочил датчик на 30 минут

После прочистки проверяем ошибки и вуаля, ошибка ушла

Проблема с оборотами не ушла! Но к слову на прогретом двигателе, кроме повышенного расхода топлива ничего не выдавало его нестабильную работу и тянул он нормально. Но подергивания были, а на холодную так вообще мрак. Несколько дней ездил так. А в последующем ошибка 537 — люмбда зонд Вернулась.

До последнего нехотел лезть во впуск, геморно это, но понимал, что наверняка подсасывает воздух. потому что все остальное я перепробывал.
Снял впускной коллектор

Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Иногда бывает, что причин у неисправности не одна, а несколько. И главная проблема в таком случае не найти все причины, а объяснить это клиенту. Вот о таком случае и пойдет речь.
Шкода Октавия 1-го поколения с распространенным двигателем 1,6 с многоточечным впрыском. Клиентка приехала с жалобой на нестабильную работу мотора, плавающие обороты, плохую динамику и. некачественную диагностику наших коллег. С первым постараемся помочь, с коллегами поможем вряд ли!)
Ошибки в памяти ЭБУ двигателя. Очевидно, что ошибка, на которую нам стоит обратить внимание, это 0520 - расходомер воздуха G70/G19. Неверное лямбда-регулирование (0537) в данном случае может быть всего лишь следствием. Это подтверждает и неприятный запах выхлопных газов - что-то с топливно-воздушной смесью.
Выхлоп противный на запах. И на вид - не очень! Начнем с проверки самого датчика расхода воздуха. Так как температура воздуха у нас отображается правильно, значит питающее напряжение всего датчика (12 В) в порядке.
Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика температуры в норме. Но у нас нет данных по опорному напряжению самого расходомера у нас нет. Поэтому проверяем проводку до блока управления. Заодно и соответственно состояние самого блока, который часто заливает водой под ветровым стеклом. И с тем и с другим все в порядке.
Никакого сигнала ни при включенном зажигании, ни на холостом ходу не имеем. Теперь мы можем уверенно приговорить MAF-датчик. Вот к такому "приговору" владелица авто отнеслась с нескрываемым недоверием. Тем более что датчик менялся около года назад.
На фото датчик, который стоял на авто. Вроде все прилично: громкое название, Germany. Все намекает на качество. На самом деле нет. Ни стоимость этого МАФа, ни то как нанесена надпись, не внушает доверия. С конвеера на этот авто ставился датчик фирмы Hitachi (система впрыска Siemens). Этот датчик мы и устанавливаем.
Показания на холостом ходу - около 1,2 Вольта Теперь машина работает мягче и ровнее, но плавающие обороты, хоть и меньшей амплитуды, остались. Где-то затаилась еще одна неисправность.
Ошибки по расходомеру больше нет.
Почистим дроссельную заслонку и сбросим адаптации ЭБУ, тем более, что у нас новый МАФ. По ходу дела обнаруживаем порванный резиновый шланг системы вентиляции картерных газов, он пропускал воздух перед дроссельной заслонкой, но уже после расходомера, а значит влиял на смесеобразование.
Этот маленький шланг находится сразу над масляной заливной горловиной. Заказать это шланг не так просто, поэтому временно герметизируем его клейкой лентой. После этого машина заработала совсем по-другому. Клиентка осталась довольна.

Датчик холостого хода у Шкода Октавия

Руль автомобиля

В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.

Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.

Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.

Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.

Основные признаки неисправности

приборная панель

Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:

  • обороты двигателя понижаются или повышаются самопроизвольно;
  • сложный пуск мотора без нажатия на педаль или полное отсутствие запуска;
  • зависание оборотов;
  • плавающие обороты во время стоянки Шкода Октавия на нейтральной передаче;
  • обороты не подымаются выше 1500 в зимнее время при прогреве;
  • обороты резко падают при включении различных электрических приборов – обогрева стекол, отопителя, света в салоне;
  • во время смены передач Шкода Октавия глохнет или обороты падают до минимального показателя, то есть почти глохнет.

Этот список охватывает все возможные «симптомы» сломанного регулятора. Но чаще всего регулятор выходит из строя в жару или мороз. Поэтому летом водители часто обнаруживают, что обороты начинают проседать. Также поломка регулятора холостого хода может сопровождаться миганием и детонацией мотора (топливо взрывается в камере сгорания – слышен характерный звук).

Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.

Замена регулятора и установка нового

двигатель шкода октавия

Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.

Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:

  1. Сначала необходимо извлечь минусовую клемму из аккумуляторной батареи, чтобы во время работы не случилось короткого замыкания.
  2. Следующий шаг – разъединение проводов на колодке. Они идут из дроссельного патрубка к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нам нужно надавить на пластиковую защелку.
  3. Теперь можно переходить к демонтажу самого датчика. Откручиваем два винта, а затем отсоединяем регулятор от дроссельного патрубка. На этом этапе могут появиться проблемы, самой распространенной из которых является извлечение крепежного винта возле ресивера. Он часто выпадает во время откручивания. Чтобы этого не случилось, нужно вначале выкрутить винт с левой стороны. Далее тянем датчик на себя, а затем в удобном положении выкручиваем правый винт. При следовании инструкции к концу процедуры вы сможете сохранить все винты от регулятора холостого хода.
  4. Демонтаж контроллера холостого хода завершен, вам осталось выполнить установку нового элемента в обратной последовательности. Чтобы процесс шел легче, автомобилисты предпочитают смазать уплотнительное кольцо с помощью моторного масла. Вам хватит несколько капель.

Последний этап при замене и установке нового регулятора – это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Шкода октавия холостой ход

В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.

Руль автомобиля

Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.

Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.

Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.

  • 1 Основные признаки неисправности
  • 2 Замена регулятора и установка нового
  • 3 Возможные неисправности
  • 4 Методы лечения
    • 4.1 Топливная система
    • 4.2 Проблемы с зажиганием
    • 4.3 Ошибки ЭБУ
    • 4.4 Некачественное топлива

    Основные признаки неисправности

    приборная панель

    Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:

    • обороты двигателя понижаются или повышаются самопроизвольно;
    • сложный пуск мотора без нажатия на педаль или полное отсутствие запуска;
    • зависание оборотов;
    • плавающие обороты во время стоянки Шкода Октавия на нейтральной передаче;
    • обороты не подымаются выше 1500 в зимнее время при прогреве;
    • обороты резко падают при включении различных электрических приборов — обогрева стекол, отопителя, света в салоне;
    • во время смены передач Шкода Октавия глохнет или обороты падают до минимального показателя, то есть почти глохнет.

    Этот список охватывает все возможные «симптомы» сломанного регулятора. Но чаще всего регулятор выходит из строя в жару или мороз. Поэтому летом водители часто обнаруживают, что обороты начинают проседать. Также поломка регулятора холостого хода может сопровождаться миганием и детонацией мотора (топливо взрывается в камере сгорания — слышен характерный звук).

    Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.

    Замена регулятора и установка нового

    двигатель шкода октавия

    Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.

    Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:

    1. Сначала необходимо извлечь минусовую клемму из аккумуляторной батареи, чтобы во время работы не случилось короткого замыкания.
    2. Следующий шаг — разъединение проводов на колодке. Они идут из дроссельного патрубка к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нам нужно надавить на пластиковую защелку.
    3. Теперь можно переходить к демонтажу самого датчика. Откручиваем два винта, а затем отсоединяем регулятор от дроссельного патрубка. На этом этапе могут появиться проблемы, самой распространенной из которых является извлечение крепежного винта возле ресивера. Он часто выпадает во время откручивания. Чтобы этого не случилось, нужно вначале выкрутить винт с левой стороны. Далее тянем датчик на себя, а затем в удобном положении выкручиваем правый винт. При следовании инструкции к концу процедуры вы сможете сохранить все винты от регулятора холостого хода.
    4. Демонтаж контроллера холостого хода завершен, вам осталось выполнить установку нового элемента в обратной последовательности. Чтобы процесс шел легче, автомобилисты предпочитают смазать уплотнительное кольцо с помощью моторного масла. Вам хватит несколько капель.

    Последний этап при замене и установке нового регулятора — это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.

    Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

    Возможные неисправности

    Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

    Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

    Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    • Неисправность в топливной системе.
    • Проблемы в зажигании.
    • Ошибки ЭБУ.
    • Некачественное топливо.

    Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

    Методы лечения

    Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

    Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

    Топливная система

    Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

    Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

    Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

    Проблемы с зажиганием

    Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

    Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

    Ошибки ЭБУ

    Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

    Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

    Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

    Некачественное топлива

    Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

    Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

    Вывод

    Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

    Плавают обороты ? Виновник клапан разряжения ! Шкода Октавия Тур 1,6 AKL

    Подскажи не знаеш почему провалы дроселя, сбрасывает обороты?

    Юрий Малютин

    Не подскажете, где можно купить резинку на клапан разряжения.

    Pol Vol

    Здравствуйте, где вы работаете территориально, ссылка на сайт не работает

    Вячеслав Рогачев

    Что делать с клапаном разряжения,какя есть таблетка подскажите пожалуйста

    Валерій Шостак

    Дякую за пораду. Я в гараж. Лайк

    Илья Захаров

    Здравствуйте. ключ какой и где его взять

    cs:go NOOB

    Добрый день! У меня Октавия тур 1.6 bfq,осенью когда заводишь она повышает обороты и держит,потом обороты падают и все норм.Но с приходом холодов появились хлопки в районе капота это раз, обороты 1000 а звук выхлопа очень редкий..пых пых пых из глушителя и бешеная вибрация, после обороты те же но из глушителя уже звук брррррррр. Кто что скажет? Есть видео могу скинуть на всеобщее обозрение! Всем спасибо!

    Игорь Шаронов

    Начал проверять свой bse дымогенератором и дым идет из под масляного щупа. Подскажите такое должно быть?

    Николай Ганенко

    Приветствую.
    А что можно сказать про дроссельные заслонки на ваз2109,2115. Допустим ли осевой люфт оси на которой расположен пятак который даёт подачу воздуха. Смотрел в магазине 5дроссельных заслонок на ваз ,на новых был люфт оси. Сравнивая с дроссельной заслонкой Опеля Вектра А на ней никокого люфта нет всё жёстко.

    Jonatan Leason

    Спасибо за видео проделал также на своей шкоде. Двигатель стабилизировался.

    Anton Sedelnikov

    Можно ли обойтись без замены данного клапана?

    Никита Смирнов

    Подскажите этот же двигатель, разряжение во впускном как мне сказали должно быть 36 кПа,а у меня 45 кПа, клапан этот почистил,все резинки на впускном поменял,из-за чего может быть такое большое разряжение?

    George Lunar

    Друг, подскажи, откуда там масло на нём? Я менял патрубок воздушный (от ДМРВ до ДЗ), он порядком в масле был. Из под "пятачка" этого у меня на впускной тоже порядком масла закидывает.

    Strannik K

    А может ли из за этого не сбрасывать обороты после отпускания педали газа? Прямо задержка по 3-4 секунды держит обороты а потом падают. И при касании педали минимум 1800 оборотов сразу даёт,при отпуске так же резко через 3-4 секунды падают до 600-700

    Сергей Томайлы

    Подскажите У меня при заводе двигателя происходит хлопок во впускном колекторе Октавия тур 1.6 акл

    назар ивашенко

    На холодную заводиться сразу но стрелка тахометр от 1000 оборотов до низу чуть ли не глохнет. 2-3 раза потом работает нормально

    коляндр колянский

    У меня на холостых потряхивает незначительно, поможет ваш способ?

    василий зайцев

    Здравствуйте.подскажите пож. на холостом ходу при прогретом двигателе АКL 1.6 плавают обороты, и может заглохнуть.

    Компьютерная диагностика своими руками. Поднимаем холостые обороты Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV 1.6 BFQ

    В моём случае, я буду поднимать обороты на Skoda Octavia Tour с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Как я рассказывал в предыдущей статье, подключаете кабель, запускаете программу и включаете зажигание. Когда после прохождения теста связи ЭБУ с компьютером всё «Ок», в главном меню программы, запускаете двигатель и открываете в верхнем левом углу кнопку «Выбор» в параметре «Список блоков управления».


    В списке, выбираете «01- Электроника двигателя».


    В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Адаптация — 10». Кнопка расположена в нижнем правом углу.


    В окне адаптации, необходимо выбрать параметр регулировки оборотов холостого хода.


    Для этого, в поле под надписью «Канал», введите «01» и нажмите на кнопку рядом «Прочитать».


    Когда программа считает информацию, в поле сверху вам выдаст текущие обороты двигателя, а в оставшихся двух колонках с надписями «Сохранённое значение» и «Новое значение» появится код, который для ЭБУ означает количество оборотов на холостом ходу. Сейчас объясню подробнее.


    Как показывает программа, в данный момент у автомобиля обороты равны 640 об/мин, чему соответствует значение 128 в колонках под надписями «Сохранённое значение», «Новое значение» и «Тестовое значение». Код 128 ЭБУ понимает как 640 об/мин, соответственно повысив это значение, мы увеличим и обороты, или наоборот уменьшим, если введём значение меньше текущего. Возле колонки с надписью «Новое значение», при помощи кнопки «Вверх» увеличиваем цифру до нужной, либо можно в самой колонке ввести значение вручную. Увеличивая код на одну единицу, мы прибавляем, таким образом, 10 об/мин к нашему холостому ходу. То есть если мы поменяем 128, на 129, то вместо 640, получим 650 об/мин. Как видите, всё довольно просто. Мне необходимо добиться 800 оборотов на холостом ходу, поэтому я в поле «Новое значение» ввожу 144 и нажимаю кнопку «Сохранить».


    После этого окно с адаптацией закроется, а обороты должны подняться до указанных. Для проверки, можно снова зайти в адаптацию, ввести канал 01 и нажать «Прочитать». В полях должны появиться наши новые обороты холостого хода.


    Наконец, после изменений, пропала небольшая вибрация на холостых, и трогаться автомобиль стал увереннее, так как изначально оборотов было маловато, и когда долго не ездил, с непривычки можно было легко заглохнуть. Вам на заметку: если после изменений оборотов холостого хода вам что-то не понравилось, вы всегда можете через адаптацию всё вернуть, указав изначальное значение. В моём случае, это 128, у вас оно может различаться.

    Читайте также: