Плавают обороты на рено аркана

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какие нюансы вылезли в Renault Arkana за полгода эксплуатации

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.


— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.


Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.


Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Обзор двигателя Рено H5Ht 1.3 TCe 150 16v (Renault Arkana/Kaptur): ресурс, надежность, характеристики, проблемы, цены и отзывы

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, 4-ех цилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2 . 0 , который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce


Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

h5ht, рено аркана, двигатель рено аркана, аркана 1.3, 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Насколько экономичен 1.3-литровый бензиновый турбо двигатель марки Рено серии H5Ht ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1 . 3 TCe на 16 клапанов ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновая силовая установка Рено 1 . 3 TCe ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Какие поломки, хронические болячки и неполадки характерны для мотора Renault 1.3 H5Ht?
На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

1 . Прогрессирующий расход смазки . Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор . Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневой группы и недоработанные маслосъемные кольца.

3 . Высокая требовательность к ГСМ . Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.

4 . Высокий риск растягивания цепного привода . В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Периодические регламентные интервалы технического обслуживания двс Renault 1 . 3 TCe серии H5Ht
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

За сколько сегодня можно купить новый и бэушный двигатель Рено TCe серии H5Ht объемом 1.3 литра ?

Читайте также: