Плавают обороты опель дизель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Плавают обороты — решение проблемы.

Чуть меньше года назад была проблема — на холодную плавали обороты. При этом плавали очень сильно, около 200 оборотов были колебания с частотой около 2-х секунд, т.е мотор работает ровно, плавно (ничего не дребезжит, нет никаких вибраций), все цилиндры в норме, но обороты плывут…

Поехал к одному мастеру, вроде умный такой мужик, оборудование у него дорогое и все там эти дела… Он почистил ЕГР, посмотрел, что там да как. ЕГР был чист (на удивление). По итогу: вроде как были пропуски зажигания по одной форсунке, но чтобы узнать наверняка, надо снять форсунку поменять её местами с другой и только после этого понять дело в форсунке, или же в мозгах машины…(примерно так звучало). Ну думаю попал на хорошие деньги, что делать не знаю…как бы и жить можно с этими оборотами, да только потом может ещё серьёзней что вылезет ? Лучше чинить сейчас.

Но хорошо один человек подсказал опытного моториста. Поехал я к нему. Он подключил компьютер, начал делать какие-то манипуляции, где-то фишку снимет, где-то ещё что. Я не совсем понимал, что именно он делает, но уверенность в его глазах была. Что по итогу? Клапан (или регулятор) давления в ТНВД, надо почистить либо поменять. По его словам чистка особо не поможет. всё равно потом проблема вылезет, только вопрос времени… Ну делать нечего надо чистить (это не сложно) а покупка новой детали на момент 2015 года была около 4-5 миллионов б/р, для меня не мало. Почистили этот регулятор, и о чудо проблема исчезла.

Но счастье было не долгим. не прошло и недели- опять поплыли обороты. полез в интернет и нашёл интересную статейку от владельца зафиры Б, с точно таким же движком, там он показал, как самостоятельно снять клапан, разобрать и отполировать одну детальку. Ничего сложного, просто нужен некоторый инструмент и ровные руки. И вот после этого, проблема исчезла и больше не вылазила.

Правда как говорит сам автор статьи это решение временное, но тем не менее помогает. Ниже приложил его статью. Спасибо автору (честно говоря не помню откуда качал PDF файл).

Плавание оборотов и самостоятельный разгон ОФА 2.3

Приветствую всех), появилась проблема с плаванием оборотов на холостом ходе 1000-2000. плюс к тому же при включении передачи машина разгоняется сама.. причем с дикой динамикой которую до этого не замечал масло во впускник не льет, тросик газа не заедает. на что грешить в первую очередь?)

сегодня после экспериментов: при разгоне дикое колличество дыма, но не сизого как от масла, доходит на любой скорости до 2.5 тыщь и резко падает до 1.5 и спокойно едет, может ли быть проблема в ТНВД на регуляторе холостого хода?

Все равно, не могу ничего понять. Там чисто механическое управление газом. Круглая пружинка отводит до холостых, тросик прибавляет. Если никуда не ехать, открыть капот, и за рычаг на тнвд прибалять и уменьшать обороты на заведенном двигателе (рукой) - обороты падают? Быстро или еле еле?

Сносил бы ты ТНВД на проверку.

Все равно, не могу ничего понять. Там чисто механическое управление газом. Круглая пружинка отводит до холостых, тросик прибавляет. Если никуда не ехать, открыть капот, и за рычаг на тнвд прибалять и уменьшать обороты на заведенном двигателе (рукой) - обороты падают? Быстро или еле еле?

Почитай мою темку- думаю что впрыск происходит не на такте, двиг колбасится, работает неровно, но обороты холостые после прогазовки (а иногда и просто так) вылазиют до 1500 и плавно лезут выше, тяга дуром при таких холостых, в выхлопе солярка гольная, иногда после перезаведения все нормально, но рано или поздно понимаешь, что так не ездить нельзя

Проверь воздушный фильтр, а дальше разбирайся с ТНВД.

Мистика, чессслово. Там тросики и рычажки. Может система прогревочных оборотов не отключена?

у нас в Тульской области нет стенда для ТНВД))) (по крайней мере мои поиски не дали результатов)

на ТНВД что удивительно сохранилась красная краска на всех болтах (типо заводского пломбирования)

машинка уже пол года, ничего не крутил, ехал себе спокойно по гаражам и резко подскочили обороты. проблема только в том что у нас в Тульской области нет стенда для ТНВД))) (по крайней мере мои поиски не дали результатов) как тросик не мучал обороты на холостые не падают, всегда декржатся 1500 или плавают 1500-2000, болт холостых крутить смысла не вижу, на ТНВД что удивительно сохранилась красная краска на всех болтах (типо заводского пломбирования)

Ищи, найдешь, почти наверняка есть по ремонту грузовых, у дальнобоев поинтересуйся, да и через инет найти можно. Холостые не крути, краска- у меня то ж была. С утра нормальные обороты как только заводишься или сразу двиг кудахчет и растут обороты?

Как давно владеешь машиной? Регулировки крутить можно, когда понимаешь что к чему, поверка ТНВД - 300-500 руб, установка опережения- 40 минут при наличии часового индикатора и переходника. Крутить холостые -не поможет (болт слева на корпусе), болт цикловой подачи (сверху на тнвд)- тем более. Подробнее опиши как давно ездишь ( и владеешь машинкой) и как вылезла проблема: после заведения, на горячую, всегда, бессистемно, после покупки.

Вибрация двигателя и плавающие обороты хх на двигателе Y22DTR

Чип-мастер

по поводу форсунки и перепуска воздуха с обратки на подачу 4го цилиндра: вчера снял клапанную крышку открутил траверсу подвигал ее и затянул на место, проблема решилась, теперь все герметично, видимо при установке яблоко траверсы не плотно лягло в седло форсунки, теперь на хх машина работает ровно так как все топливо попадает в цилиндр а не частично возвращается через обратку, а вот по поводу переодического поднятия оборотов на хх и увеличеного расхода в пределах 1л-6л по бк пока не могу понять в чем может быть причина.

Маэстро слова и дела
Thunder4F
Рядовой

Гляньте логи плз, плохо разгоняется и есть провалы на низах, грешу на дмрв.
Еще переодически выскакивает ошибка и отрубается турбина но всегда за городом когда идет активный разгон от 120 и выше, при поднятии на гору бывает, в городе ни разу не было даже при очень резвой езде
P0234 - Цепь управления Давлением наддува Минусовое отклонение
(5A) - Не присутствует

**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: ECM
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x041A
Название системы: Y22DTR
VIN: W0L0ZCF6841114226
Номер аппаратуры:1401
Номер детали:55352862
Номер версии программы: VJCMS030_S
Hardware manufacturer number: 0470504224
Описание системы: 1469946237P263_VB1
Описание системы: BOSCH0100
Номер типа одобрения: B02009
Hardware key number: S001003092
Programming Date: 20060215
Описание системы: 0x00004005
Альфа код:
ECU variant coding: 0x00007802
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: CIM
Исходный адрес: 0x00000245
Идентификатор: 0x0003
VIN: 51CBMWF6931055321 (вин как по бирке на кузове и тех паспорте)
Номер детали:13112784
Номер версии программы: 805050111
Описание системы: EATON0400
Hardware key number: Ruesselsh
Альфа код:
Дата производства: 021031
Code Index and version: 007 02

Подскажите вин на ECM согласно опкому отличается от вина по паспорту, можно ли его поменять и что это значит?

Проблемы с плавающими оборотами на Opel Insignia дизель

Плавающие обороты – достаточно распространенные проблемы дизеля Инсигния. Такая нестабильность Opel Insignia с падением оборотов без видимых причин и возвратом в норму может быть связана с неправильной оценкой блоком управления (ЭБУ) количества воздуха в цилиндрах дизельного двигателя. Автоматическое открытие электромагнитных клапанов инжекторов, вопреки показаниям других датчиков, приводит к сбою анализа ситуации ЭБУ, что ведет к неравномерному попаданию воздуха и, как следствие, колебанию оборотов.

Для того, чтобы вернуть плавные обороты двигателя на холостом ходу и установить источник проблемы нужно выполнить следующие манипуляции:

  • провести пробную настройку регулирующего винта в нескольких положениях;
  • проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха;
  • удостоверится, что сбой в оборотах не связан с регулятором давления топлива. Если проблема все же в нем, следует выполнить его чистку или замену;
  • убедиться в исправности клапана вентиляции масляного картера и датчика массового расхода воздуха.

Некорректная работа дроссельной заслонки, как и наличие воды в дизельном топливе также приводят к тому, что обороты на Инсигния дизель плавают. Вода в топливе вызывает скачки оборотов и на промежуточном ходу, но основной причиной «плавания» в этом случае чаще всего является поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД). Любое проявление плавания оборота дизеля – сигнал обратится в сервис для диагностики и ремонта авто.

«Дизельный центр BOSCH» уже более 15 лет специализируется на обслуживании и ремонте дизелей. Компетентные консультации наших экспертов, которые мы предоставляем бесплатно, профессионализм специалистов-ремонтников, фирменное оборудование и оригинальные запчасти помогут устранить проблему в оптимальные сроки.


Ремонт дизельного двигателя-->

Почему плавают обороты на холостом ходу

Плавающие обороты – частая проблема среди владельцев поддержанных авто. Причем случается она как на простейших ВАЗовских моторах, так и на технологичных немецких и японских ДВС. Двигатель не может нормально держать холостые, из-за чего может глохнуть, расходовать больше топлива и даже коптить. В чем причина? Каждый случай индивидуален – нужно смотреть поочередно каждую из систем. Рассмотрим, почему плавают обороты двигателя и как решить данную проблему.

Основные причины нестабильного холостого хода

Мотор троит по разным причинам:

  • подсос воздуха извне;
  • неисправность одной из систем ДВС (впускной, топливной, зажигания, газораспределения);
  • существенный износ цилиндропоршневой группы.

Нарушение герметичности впускной системы

Воздух в двигатель должен попадать только через впускной коллектор. Если впуск поврежден, воздух подсасывается снаружи. Из-за этого при запуске двигателя плавают обороты, мотор не держит обороты на холостом ходу вовсе (глохнет), а в отдельных случаях его просто невозможно запустить. Воздух просачивается в разных местах:

  • через стенки коллектора (частая «болезнь» пластиковых коллекторов, в которых образуются микротрещины);
  • через вакуумные шланги;
  • в соединении патрубков и шлангов.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Если коллектор без повреждений, при этом начинают плавать «холостые», стоит осмотреть прокладку. Со временем она усыхает и пропускает воздух. В цилиндр попадает больше «неучтенного» кислорода – смесь становится бедной, ДВС глохнет. Та же ситуация с прокладкой дроссельной заслонки – мотор задыхается и не держит обороты на холостом ходу.

Внимательно осматриваем воздушные патрубки. Из-за частого и большого перепада температур резиновые трубки засыхают и трескаются. Почему же начинают плавать обороты двигателя? В камеру сгорания снова попадает «неучтенный» датчиками воздух, что приводит к ситуации, аналогичной предыдущей.

Воздушный патрубок
Воздушный патрубок

Движок может троить из-за поврежденных вакуумных шлангов. Так как они служат для передачи разряжения, попадание лишнего кислорода мгновенно повлияет на работу авто.

Если в авто установлен адсорбер паров бензина, осмотрите клапан. Это частая болезнь отечественных авто.

Клапан адсорбера
Клапан адсорбера

Именно из-за неисправного клапана адсорбера мотор начинает сходить с ума. Замена клапана помогает устранить проблему с вибрациями на холостом ходу.

Регулятор холостого хода

Механизм служит для поддержания оборотов ДВС при закрытой дроссельной заслонке. Неисправность проявляется по-разному: автомобиль глохнет, троит периодически, либо постоянно не может выйти на «холостые».

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Если вы заметили плавающие обороты двигателя, причин неисправности несколько:

  1. Плохой контакт. На клапан просто не походит питание. Нужно осмотреть фишку проводов – часто клеммы окисляются и покрываются грязью.
  2. Грязь под штоком. Если регулятор разбирается, есть шанс очистить его – после сборки проблема уходит.
  3. Отсутствие смазки в штоке. После смазки клапан работает в нормальном режиме.

При выборе нового регулятора желательно избегать неизвестных производителей. Часто такие детали выходят из строя уже через неделю, особенно на российских авто. По возможности старайтесь приобретать оригинальные детали.

Жиклер холостого хода

Если у вас карбюраторный авто, на котором плавают обороты, осмотрите жиклеры. Если в них попадает грязь, смесь обедняется, и двигатель нестабильно работает.

Жиклер карбюратора
Жиклер карбюратора

Следует выкрутить электромагнитный клапан и снять жиклер ХХ. Используя очиститель карбюратора, вымыть грязь, просушить и установить на место. Кстати, иногда причина кроется не в самом жиклере, а в уплотнительном кольце. Заменив его, двигатель работает исправно.

Клапан вентиляции картера

Механизм отводит газы из картера в камеру сгорания через впускной коллектор. Почему из-за грязной вентиляции плавают обороты? Если клапан забит или плохо открывается, возрастает давление внутри системы. Картерные газы попадают в камеру сгорания в избыточном количестве. Неисправность можно заметить по следам масла, которое выдавливает со всех сальников и прокладок. Если начали плавать обороты двигателя, прочистив или заменив данный клапан, проблема исчезает.

Клапан вентиляции картера
Клапан вентиляции картера

Они должны быть упругими и не иметь трещин. Если трубка гнется как пластилин и не возвращается в исходную форму – срочно меняем. Это значит, что внутри нее критический слой нагара.

Патрубок вентиляции картерных газов
Грязный патрубок вентиляции картерных газов

Система вентиляции – это «легкие» двигателя. Устранив засоры, стабилизируется работа мотора во всех аспектах – выравниваются обороты, снижается расход, автомобиль легче набирает скорость.

Датчик расхода воздуха

Он находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Датчик определяет объем пропускаемого воздуха и отправляет информацию в ЭБУ. Последний на его данных корректирует впрыск топлива.

Внутри ДМРВ находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. Из-за этого датчик неправильно определяет объем кислорода, соответственно, блок управления дает неправильные коррекции. В некоторых случаях можно обойтись чисткой датчика, но зачастую его приходится менять целиком.

Поэтому есть соблазн купить аналог подешевле. Но установив его, проблема не уходит (либо уходит, но ненадолго). И только с новым оригинальным датчиком блок получает правильную информацию.

Дроссельная заслонка

Работа инжекторного двигателя на холостом ходу также зависит от дроссельной заслонки. Со временем она покрывается нагаром, из-за чего закрывается не полностью. Обычно это происходит через 100-150 тысяч километров. В камеру сгорания попадает большее количество кислорода, из-за чего плавают обороты на холостом ходу. Решить проблему можно, демонтировав и тщательно очистив механизм.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

Почему эту работу нужно доверять специалистам? Часто после самостоятельной очистки проблема не уходит – мотор вибрирует, да еще и «Чек» загорается. Дело в том, что на современных авто нужно адаптировать заслонку после чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.

Неисправность форсунок

С пробегом, форсунки загрязняются, из-за чего неправильно распыляют топливо. Это сразу заметно на поведении авто – возрастает расход, падает мощность, автомобиль плохо запускается и не держит холостые.

Чистка форсунок
Чистка форсунок

Часто владельцы пытаются решить проблему легким путем, залив какую-либо присадку в бак. Но какой бы дорогой не была присадка, она не даст такого эффекта, как ультразвуковая очистка на стенде. Да, для этого нужно снять все форсунки. Но результат превосходит все ожидания – коррекции выходят в норму, выравниваются обороты, снижается расход.

Свечи зажигания

От их состояния напрямую зависит качество воспламенения смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это будет сразу заметно по жуткой вибрации и нестабильным оборотам. Причин может быть несколько:

  • превышен ресурс свечи (для обычных это 20-30 тысяч километров, для иридиевых – 100);
  • увеличен зазор между электродом;
  • электрод покрыт нагаром, из-за чего не может пробиться искра.

Грязная свеча зажигания
Свеча зажигания с масляным нагаром

Если свечи в масляном нагаре, нужно «копать» в сторону сальников клапанов и поршневых колец. Первые требуют замены через 150-200 тысяч километров. А вот с кольцами ситуация индивидуальна. Бывает, что их закоксовывает уже через 100 тысяч, но при своевременном ТО с кольцами не должно быть проблем как минимум 250 тысяч километров. Также масло забрасывает из-за забитой системы вентиляции картера, о которой мы говорили ранее. Если свечу заливает бензином, проверяем форсунки и датчики.

Уменьшено давление топлива

Смотрим в сторону фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый находится перед насосом, второй – за ним.

Важно проверить вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Он доставляет проблемы при пробеге за 200 тысяч километров. Бывает проблема посерьезнее – неисправен насос. Он может включаться, но не выдавать нужное давление. Замерив давление на выходе, можно делать выводы. Отметим, что насос часто сгорает при езде на пустом баке, так как охлаждается самим топливом. Чтобы впредь не попадать на замену насоса, держите уровень топлива не менее 1/4.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

проблема характерная для дизельных автомобилей. Причина – ржавчина на плунжере ТНВД. Происходит это из-за попадания воды в бак (возможно из-за банального конденсата).

Плунжерные пары ТНВД
Ржавые плунжерные пары ТНВД

Последствия – большой расход топлива, дым из выхлопной и повышенный износ ТНВД. Чтобы предотвратить это, многие ставят сепараторы в разрез топливной системы. Этот «отстойник» задерживает не только воду, но и разные примеси, что могут быть в баке.

Низкая компрессия в цилиндрах

Если замер компрессии показал неутешительный результат – предстоит ремонт двигателя. Компрессия падает по разным причинам:

  1. Прогар прокладки ГБЦ. В таком случае масло прорывается в расширительный бак, падает уровень антифриза, а на щупе имеется «майонез». Прокладка прогорает из-за неправильной сборки ГБЦ после ремонта, из-за перегрева или нарушения сгорания топлива в цилиндре.
  2. Неисправность гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка клапанов. Это можно определить по характерному металлическому стуку. Ездить так нельзя – можно быстро «приговорить» распределительный вал.
  3. «Залегание» поршневых колец. Вместе с этим закоксовываются канавки поршневых колец. Это происходит при редком обслуживании, использовании некачественного масла и при коротких поездках без нагрузки.
  4. Задиры цилиндров. Это происходит на старых моторах при пробеге за 250-300 тысяч километров. Раньше времени задиры могут произойти из-за перегрева, использования плохого масла или езды с низким его уровнем. На моторах с забитым ЕГР все отложения попадают в камеру сгорания, где работают как абразив, задирая «хон».

Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разными и проявляться только в определенных режимах. Но в любом случае не нужно рассматривать это как норму. Чем раньше определить проблему, тем проще и дешевле сделать ремонт. Следите за состоянием вашего автомобиля, и он ответит вам взаимностью!

Чтобы цокот появился 100%, нужно бодро ехать на холодной, чтобы прогрев занял короткое время и затем остановиться.

1 (2).jpg
3.jpg
2.jpg
5.jpg
6.jpg

- проверка на слив - вот фото результата (видео не смогу представить сам лоханулся , вместо записи нажимал паузу ) .

1. пузырей -нет очень -очень редко поднимался один , в кажной из форсунок.

2. машина прогретая -время теста 1минута 15-20секунд шприц 20куб , заполнено 6,5 -7куб (неуспевал бегать от капота в салон т.к. делал один)

3. как можете видеть обратка ровная во всех форсунках.

вот вроде и все . по обьему и мощности для сравнения можно сравнить с видео

ах да -цена проверочного комплекта мне обошлась в 130руб 2 капельницы и 4 шприца.

И еще у меня цокот проявляется и на горячую , и если плавно еду , и резво , чаще когда ,да , на теплом моторе стартуешь резво , погоняешь и потом на светофоре -"цок-цок"

- теперь надо найти прозрачный шланг на обратки форсунок , и посмотреть как обратка ведет себя при цокоте (с капельницей страшновато кататься). И возить прибор слуховой -определить цилиндр или цилиндры с цокотом. Хоть одно радует - форсунки еще живы. -хотя -временно

Прикрепленные изображения

У меня менее чем за минуту первая налила пол стакана.

Тогда как остальные налили может по 3-5 мл.

Когда поменяют форсунку. Может и ничего не изменится.

Заодно покажу не выключающиеся вентиляторы после выключения кондея.

Почистил я этот датчик как вы советовали, он да, грязный был, но увы результату не дало, может еще что можно почистить?

Обороты как плавали так и плавают на холодную, а на прогретую редко.

Прикрепленные изображения

Отчитываюсь как обещал.

Забрал машину сегодня после ремонта, заменили 1 форсунку. Двигатель работает мягко, в салоне почти не слышно. Расход на холостых упал с 2 до 0.9-1 л/ч. IPW форсунок снизилось до 8.5. Расход воздуха упал на хх до 5.8. Каптива поехала как новая

Также заменили сальник между двигателем и акпп, какую-то прокладку в акпп, оба задних кулака (сейчас при проезде кочек сзади не гремит ничего).

По отзывной хотели вкорячить новую защиту-пыльник (цена 16 тыс. охренеть), я отказался, тк стоит стальная.

Проехал 20 км стука пока не было. Продолжаю наблюдение.

Почистил я этот датчик как вы советовали, он да, грязный был, но увы результату не дало, может еще что можно почистить?

Обороты как плавали так и плавают на холодную, а на прогретую редко.

Попробуйте проверить форсунки на слив обратки как сделал Радик.

Почистил я этот датчик как вы советовали, он да, грязный был, но увы результату не дало, может еще что можно почистить?

Обороты как плавали так и плавают на холодную, а на прогретую редко.

Чем вы заправляетесь, что у вас гуталина столько?

У меня менее чем за минуту первая налила пол стакана.

Тогда как остальные налили может по 3-5 мл.

Я жду среды.

Когда поменяют форсунку. Может и ничего не изменится.

Заодно покажу не выключающиеся вентиляторы после выключения кондея.

- у меня год назад тоже вентилятор глючил , даже крутил минуту когда машину глушил , сейчас все прошло . Про обратку , тоже ждал "косяка" это бы хоть объяснило "где собачка спряталась" , но результат как бы хороший и позитивный. Буду думать дальше , и обязательно на пузырики в момент цокота проверю. Жду новостей после замены твоей форсунки , может GM сжалится и еще че тебе ковырнет с пользой )))

- вечером в конце дня поехал не превышая 2100 оборотов ДВС . при температуре 73 появилось плавание оборотов , потом пришел ОН ..цокот . далее газанул и дерзко на ручном режиме , через светофор затих. пробег туда-обратно 75км. В этом году Цокот проявляется чаще . Скоро будет каждый день. хоть холодильник вози а в нем датчик наружной температуры , или как его еще . зимой не цокает .

Про дурную идею выкрутить датчик температуры -откажусь . Со многими сработками системы он завязан -это моя глупость придумать такое.

Почистил я этот датчик как вы советовали, он да, грязный был, но увы результату не дало, может еще что можно почистить?

Обороты как плавали так и плавают на холодную, а на прогретую редко.

Цокот есть у вас при плавании оборотов ? а проверить слив обратки можно - займет минут 40 или час со всеми подготовками . Обращю ваше внимание на чистоту . Так как обратка форсунок имеет вход в ТНВД (еще не понял ) это блок обратки или подачи ,под машину на лезть и броню снимать. И еще один момент ,заткните снятые трубки обраток во избежании попадания воздуха в топливную систему . "Так как обратка форсунок имеет вход в ТНВД (еще не понял ) это блок обратки или подачи ,под машину на лезть и броню снимать."- уж очень он похож на вход .

Opel Astra Клуб

Z16XE Прыгают холостые и провал оборотов при нажат. Что это?

МодераторCOLON Remont

Z16XE Прыгают холостые и провал оборотов при нажат. Что это?

Добрый день.
Что имеем: машина Opel Astra G 2003г.в., мотор Z16XE (83 тыс.км). Куплена 5 дней назад с рук. Все 9 лет эксплуатировалась женщиной, которая заливала только АИ-92 и меняла все лишь тогда, когда это было крайне нужно!
Проблема заключена в том, что прыгают обороты двигателя на холостом ходу (+- 100-200 об/мин), а также машина проваливает резко обороты, когда нажимаешь на газ медленно (в пробке немножко нажал/отпустил газ), вплоть до хорошего нырянием носа на 1 передаче. Когда педаль нажата как следует, то никаких провалов нет, тяга ровная и мощная (для 100 лошадок конечно)! Когда движок очень долго (около 2 часов) работает, то исчезают провалы тяги, но обороты на холостом ходу все так же прыгают!
2 дня хожу по сервисам. Итого, что мне проверили:
1) Т.к. ремень ГРМ менялся на 80 т.р., то мне на всякий случай проверили правильность его установки. ВСЕ ОК!
2) Компрессию. Везде около 16атм (вроде как много. ). Машина не дымит, маслосъемные колпачки в норме;
3) Свечки я заменил 2 дня назад на NGK 2890 Z173( не реклама )
4) Замеряли вольтаж лямбда-зондов (на выпускном коллекторе и после катализатора) - ВСЕ ОК!
5) Катализатор нормальный, смотрели на свет!
6) Проверили даже давление и герметичность топливной рампы! Все ОК!
7) Единственная ошибка, которая висела в мозгах - Клапан рециркуляция выхлопных газов. Его питание отключили - ничего не поменялось в работе двигателя. Как понять работает он нормально или же нет?! Его нужно менять? Все из-за него? Если он не исправен, то должно ли его отключение привести к нормализации работы движка?
8 ) Если подойти сзади машины то четко слышны пропуски системы зажигания (из-за чего двигатель собственно и дергается). Ни кассета ли у меня полетела?
9) Прочистили дроссельную заслонку (было много грязи!).

Сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой? Два сервиса разводят руками и предложили мне заменить кассету + клапан рециркуляция выхлопных газов.

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Обороты по тахометру

Плавающие обороты холодного мотора являются неисправностью, которая встречается как на бензиновых, так и на дизельных авто. Может наблюдаться затрудненный пуск, двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода или сразу глохнет. Обороты могут также плавать в движении, что более характерно для дизельного ДВС.

Подсос воздуха в топливную магистраль
Рекомендуем также прочитать статью о диагностике топливной системы дизельного двигателя на попадание воздуха. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если наблюдается подсос воздуха в топливную систему.

Возможные причины

Список потенциальных причин плавающих оборотов холостого хода достаточно широкий. Среди основных отмечены:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (расходомер воздуха, ДМРВ);
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • выход из строя датчика скорости;
  • сбои в работе датчика положения коленвала;
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • поломка электромагнитного клапана холостого хода;

Засорение инжекторных форсунок и неисправности в системе топливоподачи могут приводить к нестабильным показаниям на тахометре. Для дизельного двигателя распространены неисправности в системе подачи горючего ТНВД в режиме холостого хода.

Диагностика основных неисправностей

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.
Форкамера
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении предкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в предкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина. Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя. Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Плавающие обороты на дизеле

Если плавают обороты дизельного двигателя, тогда проблема может заключаться в том, что подвижные лопасти топливного насоса могут заедать. Подобное явление может быть вызвано попаданием ржавчины. Коррозия возникает от того, что в дизтопливе зачастую наблюдается присутствие воды. Примечательно, что в подобном случае обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом дизеле.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

При эксплуатации дизельного автомобиля водители могут сталкиваться с проблемой плавающих оборотов мотора. Машина какое-то время может ехать вполне нормально, а потом двигатель вдруг начинает понижать обороты, после чего они вновь возвращаются до нормального показателя. Конечно, неискушенному в ремонтных делах владельцу дизеля будет непросто разобраться в ситуации, однако и равнодушие в этом деле не поспособствует устранению проблемы. Конечно, стоит как можно скорее обратиться за помощью в сервис, где совершается диагностика дизельных двигателей, но и самому разобраться в причинах такого поведения мотора не будет лишним.

Причина плавающих оборотов

Как правило, плавающие обороты наблюдаются у моторов, имеющих электронный впрыск топлива, и главным образом это связано с нештатным подсосом воздуха. Известно, что такие двигатели работают в паре с компьютерным блоком управления, который ведет контроль подачи воздуха в цилиндры и, учитывая сигналы прочих датчиков, открывает на конкретное время электромагнитные клапаны инжекторов. Потому в тот момент, когда поступает якобы лишний воздух, при том, что датчик заслонки не подтверждает эту информацию, а температурный датчик сообщает, что двигатель уже достаточно прогрелся и не нуждается в столь интенсивной подаче воздуха, – компьютер не может понять, что делать с этим лишним воздухом. В результате обороты силового агрегата на ХХ и начинают «плавать» примерно от 800 до 1200 об/мин. Таким образом, это можно обозначить, как нарушение автоматической регулировки системы питания.

Решение проблемы плавающих оборотов дизеля

Чтобы решить эту проблему, для начала пойдем по пути наименьшего сопротивления и закручиваем винт, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Таким образом, мы стремимся перекрыть отверстие поступления воздушных масс для работы на холостом ходу. Нередко совпадает так, что обеспечение работы на холостом ходу происходит именно за счет этого лишнего воздуха. Впрочем, если такой метод не принес положительного результата, то далее посредством плоскогубцев поочередно пытаемся пережать все резиновые трубки.

Если в процессе пережатия трубок обороты вдруг примут стабильное состояние, снимаем с патрубка эту трубку и выясняем откуда в нее может попадать лишний воздух. По трубке подбираемся к устройству, которое и является виновником проблемы. Зачастую это бывает устройство для поддержания оборотов, пусковое устройство, а возможно, что и клапан вентиляции картера мотора. Определив причину, производим ремонт дефектной детали.

Читайте также: