Плавают обороты субару легаси bh5

Обновлено: 02.07.2024

Плавают обороты субару легаси bh5

4 года на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

4 года на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Забыл еще один момент

Бензонасос вытаскивал, там все хорошо, фильтр новый, бензин качает отлично

зря, датчик положение дроссельной заслонки наверно откручивал.
поменяй клапан холостого хода с заведомо исправной машины, скорее всего там его канал забит на дросселе или тупо не работает. Также может есть подсос воздуха после дросселя.

Кто ж даст то КХХ : (

У знакомых и друзей другие марки авто. После дроселя все вкручено конкретно( я там все подтянул

ДПЗ не трогал, чистил тока дросель и КХХ

JenDOS, не думаю что дроссель SF5 редкость, в группе спроси может у кого то валяется или у Егора Хаммера.

Бронепровод проверь, у друга изза треснутой изоляции бронепровода форик глохла на холостых, и плавали обороты. Поменял все стало чики пики

Броне провода у Егора взял новые

Дросель в поиске, к Егору Хаммеру ездил, он снимал КХХ прочищал, но он малость закусывал, я разобрал заново прочистил КХХ, теперь не закусывает. Проблема в том, что сам КХХ состоит из метала и пластика с датчиком, он там крепится на двух болтах, все никак поймать и выставить обороты толком не могу.
А сейчас Егор занят и тока возможно к нему попаду на следующей недели, он под завяску занят.
А машина срочно нужна, ребенко в сад возить

У меня такая же беда, сегодня была, решил по чистить клапан холостого хода, почисил -завел при прогретом состоянии, вдруг с того не возьмись прыгать начали, потом заглох, ключ поворачиваю, а авто не заводится, пока температура двигателя не спала, я не завелся, потом опять прогрелся и опять начил глохнуть. Не могу понять что с такой, купил пару недель назад и такие проблемы.Подскажите, с чего начать? Броне провода по виду новые и целые, бензо насос слышно как качает, когда ключь поварачиваешь.

На 3 тий день после сдачи в ремонт к Егору Хаммеру получил форяна.
Обороты при прогреве также плавают (не кретично), но при переводе селектора в положение Д они становятся ровные и не прыгают как раньше, (Егор из двух имеющихся моих клапанов холостого хода сделал один), говорит мозг себе взорвал с этими оборотами и все же посоветовал заменить на рабочий КХХ.
Авто перестала померать при простое в пробках на холосых, Егор еще сказал проблема в электрике (проводке), он почистил провода на косе, говорит контакты были закисшие.
Работой Егора Хаммера я доволен, за что ему большущее спасибо.
Сейчас из-за моей рукожопости, ранее когда лазил и искал причину поломки накосячил с топливным насосом, в итоги повредил поплавок, теперь бенз вечно кончается, очень быстро, затем как бак сам при езде наполняется интересная штука.
Придется опять туда лезть, чтобы заменить поплавок.
У меня вопрос у нас в Якутске можно ли найти отдельно поплавок на бензонасос, или мож кто продает?

Subaru Club Omsk: Плавают обороты d+тормоз - Subaru Club Omsk

Subaru Forester SG5 , 2002г. владею с Февраля 2008г.
Изображение

Subaru Forester SG5 Cross Sport , 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.

Обо мне
  • Автор темы
  • видел SUBARU
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Просто интересно, почему в режиме d плавают, а на третьей и прочих не плавают

  • Автор темы
  • видел SUBARU
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Группа: Гости

MaDemon (29 May 2017 - 18:36) писал:

  • Группа: Гости

SubD (29 May 2017 - 12:46) писал:

  • Автор темы
  • видел SUBARU
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Группа: Гости

Почитай по чистку электронных дз, неправильная чистка приводит к таким последствиям. Вторичный воздух есть? Разбирался с ним.

Егр глушить надо, и вторичный тоже

  • Автор темы
  • видел SUBARU
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Ru09 (08 June 2017 - 14:15) писал:

Ты имеешь ввиду прошивкой+механически?

  • Группа: Гости
  • Группа: Гости

Если сможешь выкрутить лямбу, помой, помогает, если действительно дело в саже

Кондюк не причем

Изображение

SUBARU Impreza WRX STI WR Blue 2007
SUBARU Outback CVT Dark Grey 2013

Insert (07 July 2017 - 12:49) писал:

Это че за рефрижиратор должен включиться, чтоб мотор затроил. Ни разу не замечал никаких ощутимых просадок по оборотам при включении кондюка.

Изображение

SUBARU Impreza WRX STI WR Blue 2007
SUBARU Outback CVT Dark Grey 2013

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Причины по которым плавают обороты двигателя на горячую, диагностика и ремонт

Причина дергающейся стрелки тахометра кроется в неисправности системы питания двигателя. Мы расскажем, как определить, почему плавают обороты на горячем и на холодном двигателе. Расскажем о неисправностях датчика положения коленчатого вала, регулятора холостого хода, дроссельной заслонки, клапана вентиляции топливного бака и т.п.

тахометр

Под плавающими оборотами подразумевается кратковременное снижение/повышение холостых при полностью отпущенной педали газа. При этом плавающий холостой ход стоит отличать от перебоев в работе двигателя, когда в одном либо сразу нескольких цилиндрах нарушается процесс горения топливовоздушной смеси (ТПВС). Скачки оборотов в таких случаях связаны с попытками ECU (Engine Control Module) не дать двигателю заглохнуть и удержать обороты на заданном уровне. При этом наблюдаются характерные подергивания и вибрации.

Факторы стабилизации холостого хода

Чаще всего проблема плавающих оборотов связана с неисправностью системы стабилизации холостого хода. Желаемое количество оборотов записано в топливную карту двигателя где учитываются следующие параметры:

  • фактическая нагрузка на двигатель. Рассчитывается на основании количества воздуха, поступающего через впускной тракт в цилиндры. Для расчета используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Объем свежего воздушного заряда – основополагающий фактор для расчета времени открытого состояния форсунок. Управляя длительностью периода, ECU обедняет либо обогащает ТПВС;
  • температура охлаждающей жидкости. Для запуска и первых минут работы холодного двигателя ECU обогащает топливную смесь. Избыток бензина компенсирует плохое испарение топлива с охлажденных стенок впускного коллектора и камеры сгорания. Также принудительно немного завышаются обороты холостого хода для более быстрого прогрева охлаждающей жидкости и уменьшения времени работы в открытой петле (Open loop);

Open loop – режим работы двигателя, при котором не учитываются показания кислородного датчика. Используется до момента выхода лямбда-зонда в режим рабочей температуры (для корректных показаний чувствительный элемент кислородника должен быть разогрет до определенного значения). Open loop задействуется при резком нажатии на педаль газа. Затребованная максимальная мощность в таком случае приоритетней топливной экономичности и минимальных выбросов в атмосферу.

  • фактор высотной коррекции (FHO). Высота над уровнем моря определяет атмосферное давление, а вместе с тем и плотность кислорода на один кубический метр;
  • фактическая скорость вращения коленчатого вала. В системе стабилизации холостого хода показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) необходимы для контроля соответствия желаемых и фактических оборотов.

Исполнительные механизмы

Имея необходимые параметры для выбора оптимальных оборотов холостого хода, ECU посылает соответствующие команды исполнительным механизмам. В работе системы основную роль играют:

регулятор холостого хода

  • регулятор холостого хода. РХХ устанавливается отдельным узлом в корпус дроссельной заслонки и необходим для регулировки сечения байпасного канала. Канал в корпусе проложен в обход дроссельной заслонки и позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры при полностью закрытой дроссельной заслонке. Конструктивно представляет собой шаговый электродвигатель с клапаном на штоке. Изменение положения штока уменьшает или увеличивает сечение байпасного канала. С помощью регулятора ECU компенсируют возрастание нагрузки на двигатель при увеличении механических потерь, которые возникают при работе гидроусилителя руля и включении мощных электрических потребителей;

Современные электронные системы управления двигателем (ЭСУД) все реже оборудуются РХХ. Его роль теперь возложена на дроссельную заслонку.

  • дроссельная заслонка с электроприводом. Управляя сервоприводом, ECU изменяет проходное сечение дроссельного канала, увеличивая или уменьшая проходящее через впускной тракт количество воздуха;
  • клапаны открытия каналов для дополнительного обогащения смеси и поддержания прогревочных оборотов. Часто встречаются на японских авто начала 90-х – конца 2000-х.

Почему плавают обороты?

Понимание принципа работы системы необходимо для поиска неисправности, из-за которой плавает холостой ход. Самые распространенные причины:

  • спорадическое проявление неисправности ДТОЖ. Провалы и скачки в показаниях датчика температуры заставляют ECU обогащать/обеднять смесь, из-за чего стрелка тахометра может дергаться;
  • недостоверный сигнал ДПКВ. Спорадическое отсутствие показаний датчика, нарушение амплитуды сигнала, инертность в реакциях на задающий диск – первые признаки скорого выхода из строя ДПКВ. При такой неисправности двигатель периодически не заводится, глохнет, и плавают обороты на горячую. Но стоит мотору 10-15 минут остыть, и все симптомы могут исчезнуть на неопределенный срок;

Примечательно, что чаще всего плавают холостые обороты на прогретом двигателе. При нагреве детали датчика расширяются, поэтому обрыв катушки, межвитковое замыкание и трещины на пайке начинают проявлять себя именно на прогретом моторе.

  • загрязнение или неисправность РХХ. Со временем шток и клапан регулятора покрываются нагаром, который мешает передвижению штока. Из-за грязи шток может зависать в открытом положении, реагировать с опозданием на возросшую нагрузку. Водитель при такой неисправности замечает зависание и дергание стрелки тахометра, провалы оборотов при включении электрических потребителей;
  • загрязнение дроссельной заслонки. Нагар и грязевые отложения провоцируют заедание заслонки при закрывании. Также изменяется проходное сечение калибровочного отверстия (заслонка никогда полностью не закрыта во избежание закусывания);
  • неисправность электропривода или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Недостоверный сигнал с ДПДЗ приведет к тому, что ECU будет пытаться уровнять фактическое положение заслонки с заданными значениями. Из-за этого также при нагреве двигателя плавают обороты.

ECU «пилит» холостой ход

Если на вашем авто завышенный холостой ход, зависают и плавают обороты на горячую, стоит проверить систему впуска на герметичность. Такие симптомы вызывает подсос воздуха, при котором свежий воздушный заряд поступает в коллектор в обход ДМРВ.

В случаях серьезной негерметичности при нагреве двигателя плавают обороты в довольно широком диапазоне (750-1400 об./мин). Двигатель самопроизвольно раскручивается, а затем обороты опускаются.

Видео: Почему плавают обороты двигателя?

Холостой ход плавает только на прогретом двигателе

Большинство описанных выше неисправностей способны проявлять себя как на холодную, так и на горячую. Но есть некоторые характерные поломки, из-за которых обороты плавают лишь при прогреве двигателя. К таковым относится неисправность системы вентиляции топливного бака. В случае подсоса неучтенного воздуха через магистраль вентиляции вы заметите плавающие обороты холостого хода.

Также к характерным поломкам относят неисправности топливной аппаратуры, из-за которой на горячую плавают обороты дизельного мотора. Из-за специфики работы ДВС цикла Дизеля диагностика требует специального оборудования и соответствующей компетенции.

Как самостоятельно найти причину?

Поиск неисправности инжекторного двигателя стоит начинать с компьютерной диагностики. Бывают случаи, когда двигатель глохнет на холодную, плавают обороты после прогрева, а актуальных ошибок в памяти неисправности нет. В таком случае необходимо сосредоточиться на фактических показателях. С помощью диагностического оборудования в реальном времени можно наблюдать за изменением температуры охлаждающей жидкости, сравнивать заданное и фактическое положение ДЗ, количество шагов РХХ. Несоответствие требуемых и реальных откликов – веский аргумент для детальной проверки узла.

Плавают холостые обороты

Осталось только проверить форсунки, топливный носос, прошивка в ЭБУ(сам ЭБУ).

KASiK
Мудрец

Ответ: Плавают холостые обороты

ЭБУ вряд ли, он же не знает, на бензине или на газе движок работает. Ведь на газе все нормально-то. Да и что с ЭБУ случиться может? Очень мало вероятно, как мне кажется.

Заменил еще:
- форсунки, причем заранее проверил их, да и старые пылили прекрасно (поставил от VVT-го движка - они более "продвинутые", больше дырочек, распыляют лучше: в движках 106 л.с. (до 2005 года) форсунки с 4-мя дырочками, а в более новых ВэВэТэтых движках (107 л.с., с 2006 года) уже больше дырочек более мелкого диаметра - распыляют они более мелкодисперсной и широкой струей).
- регулятор топливного давления на рампе форсунок
- датчик температуры двигателя
- датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра).

Чтоб еще такого заменить?Чешу репу.

Мне уже смешно становится ремонтировать таким методом тыка. Скоро колеса местами менять стану ради решения этой проблемы:hilarious:
Кстати, как я понимаю, на дроссельной заслонке еще стоит регулятор (клапан) ХХ - номер 4 на картинке:


Может он шалит, но почему тогда на газе все нормуль? Чешу репу.
Менять ее не хочется, да и винтики там неудобно откручивать, и еще там прокладка. вдруг повредится, то придется всю заслонку в сборе менять. Не хочу.
Но что-то все же с бензином связано. Получается, что остается только топливный насос и фильтр, да чистка дроссельной заслонки. Ну насос проверить не трудно - по давлению бензина в системе. В понедельник заскочу на БОШ-сервис попрошу проверить манометром. Может и заслонку почищу сразу у них. А что еще может - уже фантазии не хватает. Кто-то недавно тут на форуме писал что-то про чистку ДЗ, не помню, что там зха ситуация была. Мож и у меня то же?
Как уже говорил, плавания очень слабые, но слышны и ничего не понимающим в моторах людям, да и на глаз видны покачивания движка. В принципе, не криминально, ездить-то можно и вряд ли к печальному чему-то приведет, но не приятно как-то, да и ехать далече на море как-то не хоца с такой проблемкой.
Жду ваших мыслей, хотя, наверное, загнал всех в тупик уже своими экспериментами
SID, ты на связи? Мож ты чё сообразишь?

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Читайте также: