Плавают обороты тойота аурис

Обновлено: 05.07.2024

Плавающие холостые. История об одной свечи

Если коротко, беспокоили очень холостые обороты. При чём не просто беспокоили. На теплом движке стрелка тахотметра постоянно пыталась опустится ниже 500 об. но ЭБУ постоянно пытался ее поднять до нужных 600-700об. При чём это всё сопровождалось вибрациями. Особенно это проявлялось, если нагрузку включить какую-то. Например — стекло подъемник. При такой нагрузке иногда ЭБУ не успевал скомпенсировать обороты и двиг почти глох (ситуация описанная выше).

Т.к. пора было менять масло да фильтры, решил поехать к ребятам знакомым, за одно попросил их глянуть что н за нафиг происходит с оборотами.
Масло, фильтры поменяли … глянули на гену … померяли вольтаж. При нагрузке ( дальний свет, климат + стекло подъемники) двиг вот-вот казалось и захлохнет . Дросель глянули — читсый ! нареканий нет.
Сканером смотрели параметры по зажиганию, параметры опережения зажигания и по "газам" (хз что это).ЭБУ на ошибки чистый. Даже клему минусовую снимали … после обучение холостых — глюк возвращался …
Начали рассказывать мне о какой-то чудо болячке которая на некоторые Аурисы приходит… мол симптомы очень похожи, но вылечить ни как не могут … Рекомендацию дали — заю мою по рукам пустить. Короче, расстроился я . Начал думать, вспоминать когда фигня началась и перед самым отъездом из сервиса, попросил парней проверить свечи. Парни мне : " Мол нафиг, менял же говоришь не так давно" … Короче настоял я . Достали мы одну из свечей и приофигели мы все вместе — электрод свечи был загнут … сложилось впечатление, что по электроду поршень лупил.
Вязли оригинальную свечу (купленную у ОД) начали сравнивать …

Достали все остальные — а они такие же!
Так же обратили внимания, что на подделках нету маркировки на самой гайке:

Было решено менять свечи. Брались родные, иридиевые(800р. за 1 шт)
Поменяли свечи, сняли минусовую клему АКБ, что бы обороты наново выучить.
И что Вы думаете? … результат таки был!
Обороты стали ровными. Чётко стоят на 650 — 700. При нагрузке отрабатывает всё как положено Двиг перестал "почти глохнуть" . Проехали по дороге со сканером — показатели по зажиганию и "газам" все пришли в норму. Расход упал на 1.5 литра … Смешно, да? )
В общем … я довольных уехал . Уже катаюсь с месяц. Всё работает чётко.

Ах да!
Парни показали с какими к ним свечами люди приезжают с жалобами на двигло:

www.alflash.com.ua

После снятия клеммы АКБ для проведения сварочных работ, обороты хол. хода упали до 200-300 RPM. После чего, владелец наездил ок. 25 км, но обороты не восстановились.
Мой мультимарочник "Автоком" смог связаться с этой Auris только по OBD-II, но кроме "Кодов неисправности нет", больше ничего выдать не смог. Даже "Сканматик 1", по OBD-II, смог показать с два десятка переменных, но кроме "желаемого", "фактического" и других % я так и не нашел никаких адаптаций.

Тогда я позвонил Владимиру Петровичу, который посоветовал начать с прочистки дроссельного патрубка. После очистки обороты хол. хода пришли в норму. Владимир Петрович спасибо большое от меня и от владельца Toyota Auris!

А как изменились параметры (доступные вашему диагн. сканеру) после очистки корпуса дроссельной заслонки?

Комментарий к файлу: Фрагмент Tech Tip L-TT-0055-11

Как по мне, наиболее адекватен такой.
При прогретом двигателе и в подходящих дорожных условиях, несколько раз не спеша ускоряйте автомобиль при небольшом нажатии на педаль газа (Throttle Sensor Position примерно 10. 15%) до включения высшей передачи. Повторите это при среднем нажатии (20. 25%) и при большем (30. 35%). Между "циклами" останавливайте авто и глушите двигатель. Наверняка не помешает отключение аккумулятора.
Для пущей важности стоит обращать внимание на значения параметра "Throttle Fully Close Learn" или "THROTTLE TARGT" до и после очистки дроссельной заслонки и переобучения.

Замечено, что на некоторых моделях процесс обучения ускоряется после замыкания контактов диагностических разъёмов (E1 и Tc в DLC1, CG и Tc в DLC3).

Комментарий к файлу: 2011 Toyota Yaris 1.5L Data (screenschot by Kevin from California)

Комментарий к файлу: Тест-драйв для проверки режима холостого хода после инициализации.

    УКАЗАНИЕ: Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
    Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
    Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].

1/2 Off. Аналогичная проблема Infiniti рассмотрена в viewtopic.php?f=19&t=1145

Off. For Lexus RX400h (Europe).
Если так, , то

    a) Включите стояночный тормоз и установки колодки под колеса.
    b) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    c) [b]Переведите двигатель в режим проверки. См.в "АКТИВАЦИЯ РЕЖИМА ПРОВЕРКИ".
    d) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp. (трансмиссия / двигатель / таблица данных / темп. охлаждающей жидкости).
    e)Прогревайте двигатель с выключателем системы кондиционирования в положении OFF (ВЫКЛ) до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет значения 83°C или более.
    f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / SOC (трансмиссия / гибридная система управления / таблица данных / степень заряда аккумуляторной батареи).
    g) Переведите рычаг переключения передач в положение N, установите выключатель A/C в положение максимального охлаждения или включите передний оттаиватель, после чего оставьте автомобиль до тех пор, пока степень заряда аккумуляторной батареи не упадет ниже 40%.
      Технические советы
      Если степень заряда аккумуляторной батареи окажется значительно ниже 40%, вспомогательная аккумуляторная батарея может разрядиться. Поэтому не допускайте значительного падения степени заряда аккумуляторной батареи ниже уровня 40%.
      Технические советы
      Если температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 83°C, увеличьте ее, запустив двигатель, нажав на педаль акселератора; при этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение P.
      Примечание
      Не следует выполнять эту операцию в течение 40 секунд или более
      ехнические советы
      Если настройка ISC не завершается в течение 1 минуты, повторите шаги с (o) по (r).
      Обычно по завершении процедуры "ISC Learning" двигатель останавливается. Однако, двигатель не остановится даже по завершении процедуры "ISC Learning" в том случае, если снизился уровень заряда вспомогательной аккумуляторной батареи.
      a) Выполните следующие шаги с (1) по (4) за 60 секунд.
      i. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      ii. Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении P.
      iii. Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении N.
      iv.Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении P.
      v. Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее мигает контрольная лампа "FWD MAINTENANCE MODE", а на щитке приборов светится главная контрольная лампа аварийного состояния.
      vi. Запустите двигатель.

    Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

    Кто сейчас на конференции

    Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

    Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

    Как это проявляется

    Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

    Система зажигания

    Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

    Свечи зажигания
    Нагар на свечах зажигания

    Чаще всего это может быть:

    • неправильно выставленный угол зажигания;
    • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
    • износ маслосъемных колпачков;
    • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
    • прогар клапана или залегание колец двигателя.

    Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

    Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

    Катушки зажигания
    Катушки зажигания и высоковольтные провода

    ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

    Клапан EGR

    Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

    Клапан ЕГР
    Загрязненный клапан рециркуляции газов

    Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

    Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

    Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

    Датчик РХХ

    На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

    Регуляторы ХХ
    Загрязненный и новый регуляторы ХХ

    Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

    Датчик положения дроссельной заслонки
    Устройство ДПДЗ

    Датчик выходит из строя по разным причинам:

    • изношена шестерня привода ползунка;
    • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
    • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

    Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

    Дроссельная заслонка

    На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

    Дроссельная заслонка
    Грязная дроссельная заслонка

    С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

    Датчик температуры

    Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

    Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

    Впускной коллектор и патрубки

    С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

    Впускной коллектор
    Впускной коллектор

    Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

    Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

    Генератор дыма
    Дымогенератор

    Форсунки

    Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

    Чистка форсунок ультразвуком
    Профессиональная очистка форсунок

    Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

    Кольца форсунок

    Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

    Уплотнительные кольца форсунок
    Уплотнительные кольца форсунок

    Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

    Распылители форсунок дизеля

    Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

    Распылители форсунок
    Топливные распылители форсунок

    Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

    Электронный блок управления

    Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

    ЭБУ
    Электронный блок управления

    Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

    Чем опасны плавающие обороты на горячую?

    В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

    Подводим итоги

    Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

    2ZR-FAE: Низкие обороты холостого хода, отсутствуют прогревочные обороты

    2ZR-FAE: Низкие обороты холостого хода, отсутствуют прогревочные обороты ⇐ Isis. Двигатель

    Модераторы: Вячесла, ss67

    С наступлением морозов (-20) образовался у меня на 2ZR-FAE дефект:

    1) Низкие обороты холостого хода. До 300-350 примерно, при норме 600-650. Движок трясется, генератор не работает (лампочки пригасают);
    2) Нет прогревочных оборотов. Движок резво стартует до 1500, потом за пару секунд обороты падают до 300 (при любой температуре) - далее см.1;
    2а) Уточнение при -30: движок заводится и секунд через пять, поколбасившись в районе 200 RPM глохнет. Пришлось придерживать педаль газа минут пять на 1500 RPM, пока двигатель не смог поддерживать себя сам хотя бы на 300 RPM.
    3) На педаль газа двигатель реагирует адекватно, как всегда.

    Прокатился на дачу, 400 км за день - ничего не изменилось. Надо сказать, что ездить некомфортно - плавно тронуться с места не получается. Машина либо стоит на месте, либо трогается с пробуксовкой .

    Check Engine не горит, ошибок нет. Проверил через OBD2 показания датчиков. Вроде все нормально.

    Логическими размышлениями пришел к тому, что надо мыть дроссельную заслонку. Однако гаража нет, а погода совершенно не располагает к работе под капотом.

    Грязь в дроссельной заслонке - это осадившийся масляный туман из картера. То есть густое масло. Тем более на улице холодно - оно еще больше загустело. Появилась мысль продавить его в двигатель. Для этого во впускном коллекторе надо создать сильный вакуум, сильнее чем обычно. Для этого прекрасно подходит режим вариатора "спорт" (обороты будут повыше, расход воздуха больше), а особенно - режим торможения двигателем "B". При отпущенной педали газа на высоких оборотах заслонка закроется, а воздух будет подсасываться в двигатель через все неплотности в заслонке и вокруг.

    И это прекрасно сработало! 20 км до работы в режиме "S" и "B" на торможении - и холостой ход восстановился вместе с прогревочными оборотами! Не идеально, но вполне приемлемо.

    Не думаю, что эффект сохранится надолго, и вообще заслонку надо снимать и мыть по любому (пробег уже 90 ткм, а туда еще никто не залезал). Но в качестве временной меры - я думаю использовать можно. Режим работы вполне штатный, только расход бензина сразу прыгнул - при неизменной температуре воздуха было 12 км/л, стало 10 км/л (повышенные обороты двигателя хотят кушать).

    Кто нибудь в курсе - там в конструкции воздушной заслонки есть где нибудь регулируемый обходной канал? Или все эти эффекты - следствие наличия масла по периметру заслонки? Получается, что масло герметизирует заслонку, а при определенном угле поворота масляная пленка срывается, и воздух резко поступает в больших количествах.

    Плавают обороты на холостом ходу Тойота Королла

    Тойота Королла – машина довольно выносливая, и длительная эксплуатация редко становится причиной серьезного износа авто. Тем не менее техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно и регулярно, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами. Одной из наиболее часто возникающих неисправностей на Короллах 150 и 120 являются плавающие холостые обороты. Избавиться от такого сбоя можно своими руками, однако для этого нужно знать не только способы его устранения, но и причину возникновения неполадки.

    Откуда появляются плавающие обороты

    Подобного рода неисправность в основной массе появляется у транспортных средств, оснащенных системой электронного впрыска топлива. Неисправность, по сути, возникает в компьютере, отвечающем за подачу воздуха в двигатель. Последний необходим для создания горючей смеси, поэтому поступать в цилиндры он должен в строго определенном количестве.

    Фотография Toyota Corolla E151

    При возникновении неполадки в систему питания попадают излишки воздуха, в результате чего реагирует датчик дроссельной заслонки.

    Он передает в компьютер информацию о перенасыщении топлива. В итоге устройства конфликтуют, из-за чего и плавают обороты. Они могут варьироваться от 800 до 1200 об/мин, причем скачки происходят с интервалом в 2–6 секунд.

    Почему же это вредно для автомобиля? Дело в том, что постоянное чередование низких и высоких оборотов заметно увеличивает потребление топлива и, естественно, вызывает сбои работы системы питания, что вполне может привести к дополнительным поломкам и существенным затратам на комплексный ремонт и замену деталей. Именно поэтому следует держать ситуацию под контролем и вовремя устранять проблемы.

    На Corolla типа Е151 плавают обороты достаточно часто, потому что, начиная с 2012 года, автомобиль оснащается новой электронной системой впрыска топлива.

    Ее уязвимость в том, что при длительной эксплуатации автомобиля без своевременного ТО датчики постепенно сбиваются. На моделях Короллы 2007–2008 годов установлена электронная система, хотя на транспортных средствах серии до 2002 года стояла механическая. Последняя была более уязвимой, к тому же ремонтировать ее было достаточно сложно. Тем не менее порядок ремонта и новой, и старой версий одинаковый.

    Самой распространенной силовой установкой на Короллах разных годов выпуска является 1.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. На этом агрегате и будет рассмотрен процесс ремонта. Первым делом стоит закрутить винт регулировки. Это позволит сделать подачу воздуха более стабильной. Кроме того, за счет этого пропадут излишки горючего. Еще один вариант, который, безусловно, стоит попробовать, – это сжатие резиновых патрубков. Пережав одну из деталей, нужно проследить, произойдет ли выравнивание оборотов. Если это сработало, то следует аккуратно демонтировать патрубок.

    Такая операция позволит определить источник излишков воздушных масс. По факту ими могут быть следующие детали: устройство пуска двигателя, клапан (особенно клапан вентиляции картера), а также механизм поддержания оборотов.

    Однако вполне вероятно, что поднимается и опускается количество оборотов совсем по другой причине. В таком случае стоит демонтировать воздуховод. В результате перед дросселем появится небольшое отверстие (буквально в 8–10 мм диаметром). Следует закрыть его чем-либо плотным и проверить, уходит ли воздух мимо заслонки. Если проблема осталась, нужно обратить внимание на датчики. Они могут быть загрязнены или повреждены. Проверку стоит доверить специалисту, который может оценить работоспособность деталей на холостом ходу и заменить их в случае поломки. Чистку же заслонки под силу провести и самому автовладельцу.

    Как чистить дроссельную заслонку

    Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты (либо, напротив, поднялись), является засорение дроссельной заслонки.

    Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

    Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок (лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз), а также пара ключей и отверток.

    Плавающие обороты на Toyota Corolla

    В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок. После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя. Моющим средством необходимо тщательно обработать деталь, а через 20 минут промыть бензином. Тряпками нужно аккуратно насухо вытереть деталь, просушить, после чего установить.

    Заключение

    Иногда обороты на холостом ходу то поднимаются, то, наоборот, опускаются, то есть «плавают». Это довольно распространенная и неприятная проблема, решение которой не может быть однозначным. Однако последовательная проверка и ремонт необходимых деталей позволят вернуть систему питания двигателя автомобиля в нормальное рабочее состояние.

    Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

    Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

    Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.

    Приборная панель

    Почему могут плавать обороты холостого хода?

    Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

    Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

    • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
    • Устройство для поддержания оборотов;
    • Какой либо клапан;
    • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

    Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

    Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

    Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

    Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

    • Специальное средство для чистки карбюраторов;
    • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
    • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
    • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

    Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.

    Место расположения дросселя

    Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.

    Грязная дроссельная заслонка

    Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

    Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.

    Чистая заслонка

    После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

    На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

    1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
    2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
    3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

    На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.

    Почему плавают обороты на Тойоте Королле и как это устранить?

    Почему могут плавать обороты?

    Чаще всего, в автомобилях проблема начинает возникать в тот момент, когда электронный впрыск перестает работать корректно. Компьютер внутри должен достаточно стабильно работать без каких-либо проблем. Если происходит сбой и поступает лишний воздух, то начинается сбой и в других компонентах. Обороты двигателя могут плавать от 800 до 1200 оборотов в минуту. Причем эта проблема будет проявляться все чаще и чаще. Решать эту проблему лучше в сервисе, если нет достаточно навыков.

    В том случае, если проблема не исправлена, то нужно проверить все датчики на загрязнение. Далее следует диагностировать проблемы в тросике газа. Его степень натянутости должна быть в оптимальном уровне.

    Если и у тросика нет никаких проблем, то стоит начать проверку дроссельной заслонки. При отсутствии повреждений нужно проверить ее на загрязнения.

    Чистка дроссельной заслонки?

    Чтобы произвести данное техническое обслуживание, необходимо пройти ряд процедур:

    1. Приобрести специальное средство для чистки карбюраторного двигателя.
    2. Взять несколько сухих и чистых тряпок. Лучше найти те варианты, которые не будут оставлять ворса.
    3. Ключи для снятия дросселя.
    4. Помещение. Да, это важный пункт, ведь все работы лучше проводить в специально подготовленном месте.

    Чтобы снять дроссель, нужно отсоединить патрубок, тросик газа и два датчика. Далее открепляются все болты и гайки для того, чтобы добраться до заслонки. Главное делать все очень аккуратно, так как требуется особая осторожность. Из-за грязной дроссельной заслонки может возникать плавание оборотов, так что просто прочистите ее и верните на место в обратном порядке.

    Для очистки нужно обработать дроссель при помощи аэрозоля. После этого важно подождать около 30 минут, а уже далее смыть жидкость. Следующий шаг – это отмывание дросселя при помощи бензина. Нужно стремиться к тому, чтоб добиться максимальной чистоты.

    Как избавиться от загрязнений?

    Да, чтобы дроссельная заслонка не загрязнялась, необходимо обязательно менять воздушные фильтры. Это позволит избежать скапливания грязи и пыли. Помимо этого, заливать нужно только качественное и чистое топливо. В ином случае, силовые агрегаты будут портиться намного быстрее.

    Помимо этого, чистить дроссельную заслонку нужно каждые 10-15 тысяч километров. Если не делать этого, то в какой-то момент автомобиль может просто не поехать, тем самым сильно подведя владельца.

    Каждое из этих правил обязательно к исполнению. Очень важно следить за своим автомобилем и понимать, что обслуживание транспортного средства и бережное использование – это то, что должен делать каждый владелец!

    Плавают обороты на холостом ходу Тойота Королла

    Тойота Королла – машина довольно выносливая, и длительная эксплуатация редко становится причиной серьезного износа авто. Тем не менее техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно и регулярно, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами. Одной из наиболее часто возникающих неисправностей на Короллах 150 и 120 являются плавающие холостые обороты. Избавиться от такого сбоя можно своими руками, однако для этого нужно знать не только способы его устранения, но и причину возникновения неполадки.

    Плавают холостые обороты

    Чаще всего причинами поступления лишнего воздуха становятся такие устройства как: Пусковое устройство Тойоты Короллы; Какой либо клапан; Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра.


    Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.


    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС.

    Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.

    Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД.

    Плавают Обороты На Холостом Ходу Тойота Королла


    Toyota Corolla Float: причины и устранение неисправностей

    Плавающая скорость автомобиля в стране. очень распространенная проблема, которая хотя бы раз затронула любого владельца автомобиля. Проблема возникает по разным причинам, и теперь мы поговорим об этом.

    Почему ты можешь плавать скорость холостого хода?

    Эффект плавающего вращения чаще всего возникает в автомобилях с электронным впрыском топлива и связан с избыточной подачей воздуха. Здесь вся проблема заключается в том, что блок управления системы отличается от компьютера, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

    Здесь компьютер должен обеспечить достаточную подачу воздуха в цилиндры, учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последнего компьютер, другими словами, открывает электромагнитные клапаны инжектора на другое время. В случае неисправности и получения датчика избытка воздуха дроссель говорит, что есть перенасыщение воздуха, и его не должно быть, и датчик температуры диктует свои правила контроля блока и говорит, что двигатель уже находится в режиме прогрева, и меньше топлива нужно заполнять воздухом , Существует проблема с конфликтом датчиков в компьютере. он не понимает, как разместить лишний воздух. Вся эта ситуация, вы, вызывает запуск двигателя плавать от 800 об / мин, затем 1200 об / мин; ну тогда с частотой 3-5 секунд бывает. Плавающие скорости доставляют водителю большие неудобства, увеличивают расход топлива и нарушают работу набора программ дозирования топлива. Если есть такая проблема, она должна быть решена.

    На холостом ходу Fiat Albaa.
    • Toyota Corolla Launcher;
    • Устройство поддержки скорости;
    • Клапан;
    • Как это называется, практика показывает, что вентиляционный клапан картера двигателя является двигателем Toyota Corolla.

    Наоборот, когда его сжимали по очереди, то, что остается сделать нашим клиентом для решения проблемы, у которой нет проблемы. это возможность безопасно удалить воздуховод перед дросселем. Сняв его, перед дроссельной заслонкой вы всегда найдете отверстие диаметром около 1 сантиметра. воздух проходит через это отверстие дроссель. Стоит запустить двигатель и закрыть отверстие пальцами, если это не помогает, а затем переходить к следующей возможной причине плавающих скоростей.

    Тойота Королла. Настройка холостого хода.

    На холостом ходу Toyota Corolla.

    Настроить скорость холостого хода двигаться после снятия клеммы аккумулятора. 1. Разогреваем двигатель до рабочего.

    Стоит проверить все датчики. мы проверяем на загрязнение и внешние повреждения, для более детального осмотра вам понадобится специалист, который может проверить датчики автомобиля, если специалист ничего не найдет, мы проверим газовый кабель. Он должен быть умеренно тугим, но сначала он не должен открывать узел дроссельной заслонки. Если кабель в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, есть только одна причина для такого поведения автомобиля. засоренный дроссель.

    Пошаговая уборка дроссель на тойоте королла

    Итак, начнем чистить дроссель. Сначала поговорим о том, какие конкретные инструменты нам нужны. Для удаления и очистки нам нужно:

    • Специальный очиститель для карбюраторов;
    • Некоторые чистые и сухие ткани, желательно не склеивающие;
    • Набор гаечных ключей, различных головок и отверток для снятия газа;
    • Комната также необходима, где соответствующая работа может быть сделана.

    Определившись с инструментами и материалами, мы начинаем снимать дроссель. Отсоедините трубу, газовый кабель и два датчика. На фото ниже показано расположение дроссельной заслонки.

    Далее нам нужно открутить болты, крепящие створку. отвинтить несколько гаек и болтов, а затем аккуратно снять створку с ее места. Это не сложно сделать, но следует позаботиться о том, чтобы узел не был поврежден. Поэтому узел удаляется. На фото ниже показано, как выглядит грязный газ. Именно из-за этой грязи может проявиться нестабильность двигателя и плавание тахометра.

    Холостой форд 2.

    Мы убрали газ. Мы берем спрей, который мы купили, чтобы очистить карбюраторы и осторожно опрыскиваем весь дроссельный клапан, как внутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше использовать химически стойкие перчатки, поскольку аэрозоль очень агрессивен. Распылите его и подождите 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не уничтожит грязь и ее нельзя будет легко смыть.

    Через некоторое время мы ополаскиваем дроссель бензином, затем протираем его и даем высохнуть. Рекомендуется чистить в месте, где нет сквозняков и ветра, чтобы пыль не забивалась в разных прорезях демпфера. На фото ниже показано, как выглядит чистый пояс. Это результат, к которому мы должны стремиться.

    После всех чисток мы снова ставим клапан, не забывая надеть датчики, газовый кабель и воздуховод. Запускаем машину и проверяем ее работоспособность. Скорее всего, скорость займет прежнюю позицию, машина будет ехать тихо и спокойно, как будто вы ее только что купили.

    На этом чистка демпфера, поиск проблемы и ее устранение заканчиваются. Когда причина сбоя выявлена, стоит обсудить, как предотвратить следующие явления:

    1. В первую очередь. своевременно менять воздушные фильтры, не допускать, чтобы автомобиль был покрыт пылью;
    2. Во-вторых, и не в последнюю очередь, что вы, как водитель, должны искать нормальное чистое топливо для своего автомобиля. не заправляйте свой автомобиль на сомнительных заправках;
    3. И, наконец, в-третьих, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании. газ нужно чистить не реже одного раза в 10-15 тысяч километров. Этот предмет является обязательным, потому что в какой-то момент автомобиль просто сбьет вас с ног.

    Как чистить дроссельную заслонку

    Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты (либо, напротив, поднялись), является засорение дроссельной заслонки.

    Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

    Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок (лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз), а также пара ключей и отверток.


    В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок. После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя. Моющим средством необходимо тщательно обработать деталь, а через 20 минут промыть бензином. Тряпками нужно аккуратно насухо вытереть деталь, просушить, после чего установить.

    Плавают обороты на холостом ходу Тойота Королла

    Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера тойота королла обороты плавают. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной тойота королла обороты плавают.

    Плавают обороты холостого хода

    Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем.

    Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины


    Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

    Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

    Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

    В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

    Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

    Отзывы владельцев Toyota Corolla о своих машинах:

    Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто — засоренная дроссельная заслонка. Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются.

    Для снятия и чистки нам потребуется: Специальное средство для чистки карбюраторов; Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса; Набор ключей, различных головок и отверток — которые помогут в снятии дросселя; Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы. Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика.

    Toyota Corolla 2008 — другое

    У кого какие соображения? По факту ими могут быть следующие детали: Однако вполне вероятно, что поднимается и опускается количество оборотов совсем по другой причине.


    В таком случае стоит демонтировать воздуховод. В результате перед дросселем появится небольшое отверстие буквально в 8—10 мм диаметром. Следует закрыть его чем-либо плотным и проверить, уходит ли воздух мимо заслонки.

    Если проблема осталась, нужно обратить внимание на датчики.


    Они могут быть загрязнены или повреждены. Проверку стоит доверить специалисту, который может оценить работоспособность деталей на холостом ходу и заменить их в случае поломки. Чистку же заслонки под силу провести и самому автовладельцу. Как чистить дроссельную заслонку Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты либо, напротив, поднялись , является засорение дроссельной заслонки.

    Другие статьи

    Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

    Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз , а также пара ключей и отверток.

    В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок.

    Toyota Corolla. Обзор автомобиля))))

    После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя.

    Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

    Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.


    Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

    Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

    Читайте также: