Самый мощный астон мартин

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые петролхэды могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов… Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверхэксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко.

Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад. Довольно много «бы» в одном предложении, верно?

Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже видели. И в самом деле, эпоха клиновидного дизайна к тому моменту уже подходила к концу, но некоторые стилисты продолжали экспериментировать с простыми угловатыми формами. Кузов для «Бульдога» нарисовал малоизвестный дизайнер Билл Таунс, в списке заметных работ которого, пожалуй, только один пункт – это четырехдверный Aston Martin Lagonda, тоже вполне себе угловатый.

Однако коэффициент аэродинамического сопротивления купе составлял вполне достойные 0,34. Суперкар снабдили ставшими уже тогда привычными дверями в стиле «крыло чайки» (с приводами от капота тогдашнего V8 Volante) и кое-какими новомодными фишечками из сферы все той же аэродинамики – например, небольшими лопастями на колесных дисках. Они должны были затягивать воздух внутрь колес ради более эффективного охлаждения тормозов. Позже аналогичное решение применили на Porsche 956. А еще у него были сразу пять головных фар «скрытого ношения» и салон от вышеупомянутой «Лагонды» со всеми сопутствующими наворотами (хоть и двухместный и леворульный).

Проект всемерно поддерживал тогдашний управляющий директор и совладелец фирмы Aston Martin Lagonda Алан Кертис. Он же, к слову, придумал и имя суперкару, назвав его в честь… вовсе не собаки, а небольшого самолета, на котором тогда летал – Scottish Aviation Bulldog. Таким незамысловатым способом будущий сверхбыстрый «Астон» породнился с авиацией. А в кулуарах исследовательского центра в Ньюпорт-Пагнелле, по слухам, проект именовали K-9 – в честь робособак из научно-фантастического сериала «Доктор Кто».

Aston Martin Bulldog, между тем, был щенком с очень большими амбициями. Официальной целью разработки купе была, как водится, демонстрация того, что британские инженеры отнюдь не британским же лыком шиты и вполне в состоянии вставить итальянцам перо куда следует даже на их излюбленном среднемоторном поле. Именно этой стратегической цели должна была отвечать потенциальная способность «Бульдога» разогнаться до умопомрачительных для того времени 230-240 миль в час. Вообще, суперкару предстояло пробить планку в 200 миль в час, но инженеры рассчитывали на более весомые достижения. 380 км/ч – чем не рекорд для 1980 года? Статус же серийного автомобиля в Aston Martin рассчитывали подтвердить сборкой небольшой партии «Бульдогов»: планировалось выпустить от 15 до 25 экземпляров.

Первый построенный прототип оснастили 5,3-литровым V8 с двойным турбонаддувом. По некоторым оценкам, развивал он до 700 л.с., хотя можно встретить упоминания и о 650, и даже всего о 600 «лошадях». Его-то и отправили на скоростные испытания, чтобы воочию убедиться в потенциале «Бульдога». На тестовом полигоне MIRA купе удалось разогнать пусть не до рекордных, но вполне убедительных 191 миль в час (307 км/ч), и вроде бы все шло по плану. Но не совсем.

Как раз на рубеже десятилетий у Aston Martin Lagonda сменилось руководство: во главе фирмы встал выкупивший часть акций компании Виктор Гонтлетт, который решил, что Aston Martin вполне обойдется и без «Бульдога». По мнению Гонтлетта, проект получался чересчур дорогим, и компания просто не могла себе его позволить: оплачивать амбиции инженеров новый руководитель не хотел. Поэтому работы над суперкаром остановили, документацию, по слухам, частично уничтожили, частично растеряли, а единственный имевшийся прототип просто продали на сторону.

Считается, что купил его некий коллекционер с Ближнего Востока, заплативший за несостоявшийся суперкар внушительные 130 тысяч фунтов, но владел он им недолго. За 35 лет в частных руках «Бульдог» немало покочевал по миру, побывав и в Северной Америке, и в конце концов вернулся в Великобританию – но заметно преобразившимся. Он сменил серо-стальной цвет кузова на невразумительно зеленый, а салон сейчас отделан в светлых тонах, хотя ранее был благородно-коричневым. Оригинальные фото 1980 года, сделанные штатным фотографом компании Роджером Стоуэрсом – черно-белые, но некоторое представление об изначальном облике купе дать могут.

Поглумились «коллекционеры» и над мотором, заменив, по слухам, штатную систему впрыска от Bosch карбюраторами Weber. Но на днях в истории «Бульдога» наметился очередной резкий поворот, на этот раз сугубо положительный. Нынешний владелец единственного в своем роде «Астона» уже передал его в руки специалистов по реставрации из авторитетной фирмы Classic Motor Cars и намерен профинансировать полное восстановление суперкара до аутентичного состояния – насколько это в принципе возможно.

И даже это еще не все. Восстановленному «Бульдогу» все же откроют доступ на скоростной трек, где попытаются восстановить историческую справедливость и таки преодолеть вожделенный порог в 200 миль в час. Хотя, конечно, самым быстрым автомобилем в мире его это уже не сделает.

Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Aston Martin представила 1000-сильный гиперкар

Участие в работе над моделью Valkyrie AMR Pro принимали Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель, а на трассе машина должна ехать в темпе Формулы 1

Изначально в Aston Martin собирались построить на базе своей модели Valkyrie гоночную версию для участия в «24 часах Ле-Мана», а также лимитированную серию дорожных машин.

Однако после того, как компанию выкупил консорциум Лоуренса Стролла, спортивная программа была скорректирована в пользу Формулы 1, а от первоначального проекта Valkyrie Pro осталась только дорожная часть.

В понедельник Aston Martin раскрыла детали проекта: решено отказаться от гибридной силовой установки в пользу более легкого и мощного классического двигателя. Главный конструктор Эдриан Ньюи назвал эту версию «Valkyrie на стероидах».

«Как только Aston Martin Valkyrie появилась на свет, мы начали дискуссии о ее адаптации для гонок, чтобы побороться за победу в общем зачете в Ле-Мане, – цитирует Ньюи пресс-служба. – Для этого требовались доработки в нескольких областях, включая иное расположение двигателя и коробки передач, увеличение колесной базы и повышение аэродинамической эффективности.

Этот проект доставил много удовольствия, мы продвинулись весьма далеко – но затем, к сожалению, программа была остановлена. Но проделанная нами работа пригодилась для AMR Pro. Эта версия серьезно улучшена по сравнению с исходной, по сути это Aston Martin Valkyrie на стероидах.

Ее возможности находятся на очень высоком уровне – гораздо выше, чем у прежних гоночных машин, и даже выше топового класса LMP. Будет очень интересно увидеть эту машину в деле и посмотреть на ее реальный потенциал».

Разработкой Valkyrie AMR Pro Ньюи занимался в рамках компании Red Bull Advanced Technologies. Новинка получила мотор Cosworth V12 объемом 6,5 литров и мощностью свыше 1000 л.с.

При этом, так как больше не было необходимости учитывать гоночные технические требования, создатели активно использовали принцип граунд-эффекта. По словам разработчиков, после отказа от тяжелой гибридной системы машина «близка по возможностям к Ф1» и сможет преодолеть круг по трассе в Ле-Мане за 3 минуты и 20 секунд – то есть на уровне гоночных гиперкаров WEC.

Как сообщили в Aston Martin, гонщики команды Ф1 Себастьян Феттель и Лэнс Стролл будут задействованы на финальной стадии доводки машины.

О том, когда будут завершены работы над Valkyrie Pro, информации пока нет.

​Самый мощный и быстрый на трассе: новый Aston Martin

​Самый мощный и быстрый на трассе: новый Aston Martin

В 2021 году впервые за более чем 60 лет в «Формуле-1» будет представлена заводская команда Aston Martin. Кроме того, британский автопроизводитель станет поставщиком официальных автомобилей для чемпионата мира. По этому случаю марка выпустила экстремальный дорожный спорткар Vantage F1 Edition.

Как отмечают в Aston Martin, речь идёт о самом мощном и самом быстром на трассе варианте модели Vantage в истории. По сути дорожный Aston Martin Vantage F1 Edition будет повторять автомобиль безопасности для «Формулы-1» 2021 года.

Aston Martin Vantage F1 Edition

Aston Martin Vantage F1 Edition

Для Vantage F1 Edition впервые предложили 21-дюймовые колёсные диски — помимо особого дизайна они отличаются специально разработанными дорожными покрышками Pirelli. Для главы Aston Martin Тобиаса Моерса установка шин, сертифицированных для дорог общего пользования, были принципиальна: руководитель компании хотел, чтобы новинка была быстра на гоночной трассе, но при этом приспособлена для повседневной эксплуатации.

Aston Martin Vantage F1 Edition

Визуально версия в честь «Формулы-1» отличается новым аэродинамическим обвесом, который позволил увеличить прижимную силу на 200 кг. Клиенты смогут выбрать несколько вариантов окраски кузова Vantage F1 Edition, включая те, что стилизованы под гоночные болиды команды Aston Martin Cognizant Formula One Team и официальный пейс-кар «Формулы-1», а для отделки салона предложено новое сочетание серой алькантары и чёрной кожи с контрастным декором, цвет которого покупатель может выбрать при заказе автомобиля.

Полную фотогалерею можно посмотреть тут.

Aston Martin Vantage F1 Edition

В отличие от официального автомобиля безопасности «Формулы-1», который будет представлен только в версии купе, дорожный Aston Martin Vantage F1 Edition предложат как в варианте с жёстким верхом, так и с открытой крышей в кузове Roadster. Приём заказов на спорткары уже открыт, а их поставки клиентам в Европе намечены на май 2021 года.

Aston Martin Vulcan

Aston Martin Vulcan является гиперкаром автоконцерна Aston Martin, который запустили в серийный выпуск в 2015-м году. Впервые машину представили во время Женевского автомобильного салона в 2015-м. Это одна из самых технологичных британских моделей. Эта марка стала уже легендой и мечтой многих сильных мира сего. Ценник автомобиля стартует с отметки 2.5 миллиона долларов.

Своё имя машина получила в честь одноимённых бомбардировщиков воздушного флота ВВС, которые базировались на базе в Гейдоне. Сейчас там находится главный офис автомобильного бренда. Количество машин – 24, что соответствует продолжительности суточных гонок, где участвовал как раза Астон Мартин. Весь модельный ряд Астон Мартин.

  • Экстерьер
  • Технические характеристики
  • Стоимость
  • Сравнение с конкурентами
  • Итоги

Экстерьер

Внешний вид и салон гиперкара, вместе с его техническими характеристиками – высший уровень инженерной мысли и креативного дизайнерского подхода. При помощи использования самых современных легких композитных материалов, масса транспортного средства не превысила 1 350 килограммов. Такая легкость, вместе с некой агрессией экстерьера четко ощущается во внешности.

Боковая часть получилась широкой и заниженной, есть заметно удлиненная передняя часть. Присутствует большое количество навесных элементов из карбона: сплиттер, диффузор, пороги и прочее. Почти сразу же понятно, что автомобиль спроектирован по традициям спортивных машин для трека – все поверхности обладают обтекаемыми и пропорциональными формами. Вдобавок к этому автомобиль оснащается 19-дюймовыми мишленовскиими колесами.

Вид спереди Aston Martin Vulcan

Для каждого из 24-х владельцев Астон Мартин Вулкан специалисты разработали уникальную программу обучения пилотажу, начиная с базовых моделей и заканчивая оттачиванием мастерства на трековом суперкаре.

Фото Aston Martin Vulcan

По-особенному красиво гиперкар выглядит в задней части. Там нашлось место массивному спойлеру, а также большому количество оптических элементов. Благодаря установленной сбоку выхлопной системе, инженерам удалось полностью разгрузить корму для развитого диффузора просто огромнейших размеров. Что касается задних фонарей Aston Martin Vulcan, они полностью светодиодного наполнения. Все это выглядит по-космически.

Интерьер

Внутренняя часть «британца» направлена в большей степени на водителя и на получение отличных результатов. Однако, нельзя сказать, что салон Астон Мартин Вулкан выглядит «голым». Можно заметить наличие роскошных отделочных материалов, куда относят алькантару, кожу, углеволокно.

Везде используется алюминий с титаном, и каждый элемент интерьера не вызывает нареканий. Тело удобно размещается в массивных креслах, имеющих сильно развитую боковую поддержку, созданных под фигуру конкретного заказчика.

Интерьер Aston Martin Vulcan

Внутри можно заметить дополнительные усиления в виде каркаса безопасности.

Сам руль лишен верхней части, чтобы обеспечивалась хорошая видимость водителем цифрового дисплея. Он обладает базовой информацией о состоянии транспортного средства и показывает детали гоночного процесса. Также передние стойки решили перенести за каркас безопасности, чтобы максимально улучшить качество обзора. Не обошлось без поликарбонатных боковых стекол.

Для покупателей предусмотрена большой перечень опций. Судя по заверениям компании, нет будет 2-х аналогичных автомобилей. Салон Aston Martin Vulcan может похвастаться современными электронными системами и мультимедийным центром, управляемым специально разработанным в компании программным обеспечением.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство «британца» получило 7-литровый атмосферный V-образный 12-цилиндровый двигатель, генерирующий 800 лошадиных силы. Это самый мощный мотор компании Астон Мартин! С таким двигателем Aston Martin Vulcan достигает скоростной отметки в 100 километров в час всего за 2.9 секунды.

Предельный скоростной режим равен 360 км/ч. Этот результат чуть-чуть превышает показатели Lamborghini Reventon. Скорее всего, модель Vulcan станет последней машиной компании с V12 «движком» атмосферного типа. Вместо него, наверняка, установят турбированные силовые установки.

Трансмиссия

Все крутящие усилия от силового агрегата к задним колесам транслируются при помощи секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач Xtrac, которую позаимствовали у Vantage GTE. Автомобиль получил дифференциал повышенного трения на задней ости. Позже инженеры компании выпустили Aston Martin Vulcan AMR, дав машине «вторую жизнь» до того, как выпустят среднемоторное купе Aston Martin Valkyrie.

А для фестиваля скорости в Гудвуде подготовили купе Aston Martin Vulcan AMR Pro, которую не сильно изменили в плане техники, но много внимания уделили аэродинамике. Над проектом работал известный специалист по аэродинамике из команды Red Bull Эдриан Ньюи. Машина получила накладные спойлеры впереди, ей изменили конфигурацию сплиттера, а вместо базового антикрыла поставили двухэтажную конструкцию.

Ходовая часть

Технические характеристики Астон Мартин Вулкан могут похвастаться регулируемыми амортизаторами Dynamic Suspension Spool Valve вместе с аналогичными стабилизаторами поперечной устойчивости. Что касается шасси и кузова гиперкара, его изобретали совместными усилиями с компанией Multimatic. Для сертификации по FIA шасси сделали более жестким и легким.

У тормозной системы есть суппорта от компании Brembo. Переднюю часть украшают 380-миллиметровые углеродно-керамические диски, а заднюю – 360-миллиметровые «блины». Передний суппорт получил 6-поршневой, а задний – 4-поршневой механизм. Также установили антиблокировочную систему Bosch.

Стоимость

Как мы уже говорили, купить Aston Martin Vulcan довольно непросто, так как выпустили лишь 24 подобных автомобиля. Цена Астон Мартин Вулкан составляет около 2 300 000 долларов (в рублях стоимость нужно считать отдельно, так как курс постоянно меняется). Сразу важно сказать, что все они раскуплены. У каждого владельца будет свой механик и инструктор, своя индивидуальная программа обучения, которая включает в себя техническую и учебную помощь, а также специальные дни на треке.

Хотя этой модели нельзя попадать на дороги общего пользования, в компании задумываются уже о том, чтобы выпустить несколько экземпляров, которые адаптированы для передвижения по дорогам общего пользования.

Спорткар Aston Martin Vulcan

Сравнение с конкурентами

Трудно подобрать определенного конкурента для такой мощной трековой машины. По стоимости, «британец» конкурирует с Ferrari FXX K и McLaren P1 GTR.

Итоги

Что можно сказать в конце? Это весьма быстрая, даже можно сказать – не характерно быстрая для Aston Martin модель. Выпустив такой автомобиль британцы показали всему миру, что тоже могут производить очень быстрые гиперкары, способные посоперничать с самыми быстрыми транспортными средствами планеты. Эта машина полностью переворачивает восприятие к британской марке. Специалисты компании прекрасно справились со всеми поставленными задачами и сумели удивить весь мир.

Aston Martin представил самый мощный Vantage в духе Формулы-1

Компания Aston Martin представила спецверсию суперкара Vantage, которая названа самой мощной в семействе. Новинка получила особое оформление экстерьера в стиле автомобиля безопасности Формулу-1, модернизированную подвеску и восьмицилиндровый битурбомотор AMG.

Aston Martin готовит электрические спорткар и кроссовер

В движение новинку приводит четырехлитровый битурбомотор V8, выдающий 535 лошадиных сил и 685 Нм. По сравнению с обычным Vantage мощность возросла на 25 сил, но максимальный крутящий момент остался прежним. В паре с агрегатом работает восьмидиапазонный «автомат», который перенастроили для трека.

Для спецверсии перенастроили рулевое управление и подвеску, заменив амортизаторы и пружины, а также добавили 21-дюймовые диски и развитый аэродинамический обвес кузова с карбоновыми элементами, увеличивающий прижимную силу на 200 килограммов.


Aston Martin Vantage F1 Edition
Aston Martin




Aston Martin откажется от разработки мотора для суперкара Valhalla

Интерьер особого Vantage выполнен в стиле того же сейфти-кара. Салон отделан черной и серой алькантарой с яркими салатовыми полосами и прострочкой.

У европейских дилеров Aston Martin Vantage F1 Edition появится в мае 2021 года. Стоимость суперкара начинается от 162 000 евро (примерно 14,5 миллиона рублей по текущему курсу).

На прошлой неделе компания анонсировала премьеру новой версии купе Vantage. Тогда же сообщалось, что новый спорткар будет отличаться от стандартного спортивным обвесом и форсированным мотором.

Феттель получит зеленый «Мерседес» с чемпионскими апгрейдами. Лучшего лекарства для Себа и его пилотажа в «Ф-1» просто нет

Стильное возвращение «Астон Мартин» в «Формулу-1» после шестидесятилетнего перерыва – одна из самых красивых и вдохновляющих историй гоночного межсезонья. Да и по степени резонанса с ней посоперничают только фэйловая спам-ливрея «Мерседеса», внезапно обернувшийся в триколор американец «Хаас» и сделка Квята с восхитительно лазурной «Альпин» (хоть и на должность резервиста).


Все-таки легендарная английская марка вновь принесет в Гран-при обожаемый фанатами глубокий зеленый (и «Ягуар», и «Джордан» в таких цветах стали культовыми), а наличие Себастьяна Феттеля в составе только подстегнуло интерес публики: к примеру, кепки с новым логотипом №5 раскупили в официальном магазине за первые же полчаса.

Но для поддержания мощного стартового маркетингового эффекта «Астон Мартин» потребуются и впечатлить всех на трассе – весьма непростая задача в мире безраздельного доминирования «Мерседеса» и невероятно изобретательного «Ред Булл». Но марка Джеймса Бонда, похоже, не собирается сдаваться сразу: пожалуй, из всех болидов-середняков именно AMR21 выглядит самым улучшенным – даже несмотря на радикальную перестройку «Макларена». И Феттелю машина должна прийтись по вкусу.

Основа AMR21: чемпионские болиды «Ф-1» 2019-го и 2020-го

Хоть «Астон Мартин» и назвался заводской командой, не стоит забывать о корнях: фактически новый бренд сменил на стартовой решетке маленькую «Рейсинг Пойнт». Она прославилась в прошлом сезоне созданием авто, до боли похожего на чемпионский болид Хэмилтона из 2019-го.


В итоге «розовых» поймали за использованием чужих деталей и прикрыли лазейку по настолько явному копированию – но с учетом результатов за сезон (3 подиума и победа, 4-е место в Кубке конструкторов) можно резюмировать: риск того стоил.

Маленькая команда «Ф-1» скопировала чемпионскую машину, схватила штраф в $470 тысяч и потеряла очки. Но для нее это – победа

Прежде всего – из-за мощной базы для нового сезона: «Астон Мартин» не просто получил примерно третью по скорости машину, но еще и шанс поставить на нее инновационные чемпионские детали, пока остальным разрешили лишь минимальные изменения.

Все из-за коронакризиса и новых экстренных регламентов: после переноса старта чемпионата-2020 «Формула-1» договорилась о проведении следующего сезона практически на старых машинах – с заморозкой шасси и небольшими изменениями лишь в области днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов (для сокращения прижимной силы). Ограничения не коснулись только корпуса и аэродинамических деталей – а еще каждая команда получила два «жетона» на критические обновления (их хватит на две маленькие новинки или одну большую).

Но «Астон Мартин» (вместе с «Альфа Таури» и «Хаасом») повезло с исключением благодаря лазейке в правилах: они закупали подвески и коробки передач у поставщиков («Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари» соответственно) и благодаря заранее заключенным контрактам сохранили право обновить те детали без трат «жетонов». «Альфа Таури» решила не пользоваться шансом из-за несовпадения философий болидов с сестринской командой, а вот «Астон Мартин» реализовал все права по полной.

Что же AMR21 получил от последнего чемпионского «Мерседеса»? Помимо мотора и коробки передач – инновационную заднюю подвеску с хитрой геометрией пилонов и крайне устойчивой кинематикой. Именно она помогла в прошлом году идеально сбалансировать заднюю часть машины под желания Хэмилтона и сделать W11 еще быстрее и агрессивнее в квалификациях. По расчетам технического эксперта Марка Хьюза на страницах The Race, ее внедрение ускорило Льюиса аж на 0,4 секунды с быстрого круга.

Официальный сайт «Формулы-1» назвал ее главной инновацией 2020-го – даже выше нашумевшего DAS

Более того, именно развитие задней подвески по просьбам семикратного чемпиона помогло немецкой команде с подготовкой к урезанию прижимной силы в новом сезоне через переработку днища и диффузора. Судя по всему, в «Мерседесе» благодаря экстремальной оптимизации компоновки мотора и корпуса соответствующего отсека нашли способ все компенсировать.

Новая «Формула-1» только ускорит «Мерседес» и Хэмилтона. Правки регламента совпали с хотелками Льюиса и его гоночным стилем

И теперь ту же самую мегаполезную деталь получил «Астон Мартин» – и Себастьян Феттель. Ограничения на обновления не позволили скопировать идею всем подряд – похожее решение представил только «Ред Булл».

«Ред Булл» обхитрил правила «Ф-1» и утащил деталь «Мерседеса» для решения главной проблемы болида. С ней бились весь 2020-й

Так что теперь ключевое решение для современной «Ф-1» есть только у Хэмилтона, Феттеля и Ферстаппена (и их напарников, конечно же). Эпичная вывеска битвы на трассе, не так ли?

«Астон Мартин» еще и представил собственные новинки – тоже очень мощные. Одна – даже экстремальные «Мерседеса»

Уже после объвления о сути изменения регламента ради снижения прижимной силы и повышения безопасности в поворотах команды (естественно) занялись поиском способов все сохранить. Без радикального пересмотра концепта болида перед инженерами открылись три пути: мелкими изменениями в обвесе пересмотреть направления потоков и увеличить загрузку где нужно (похоже на выбор «Альфа Таури» и «Макларена»), опустить антикрылья с подвесками для ускорения воздушного потока под днищем и увеличения эффекта «присасывания» (вариант «Альфа Ромео») и максимально срезать корпус между коробкой передач и задними колесами – чтобы сохранить эффективную площадь днища и общий баланс болида. По нему как раз и пошли в «Мерседесе» и «Ред Булл».

Третью дорогу выбрали и в «Астон Мартин» – причем решение английского технического штаба оказалось даже экстремальнее, чем у «Мерседеса»!



Только крепление системы охлаждения силовой установки оказалось в точности таким же – в виде небольшой обтекаемой горбинки. В прошлых сезонах «Мерседес» использовал «вмятины» – и, видимо, они слишком сильно нарушали ровное обтекание воздушного потока.

Только крепление системы охлаждения силовой установки оказалось в точности таким же – в виде небольшой обтекаемой горбинки. В прошлых сезонах «Мерседес» использовал «вмятины» – и, видимо, они слишком сильно нарушали ровное обтекание воздушного потока.

«Очевидно, мы не знали, что «Мерседес» делал или делает, – прокомментировал технический директор команды Энди Грин. – Концепт нашей машины – на все 100 «Астон Мартин».

И правда: теперь машины различаются чуть больше, чем в прошлом году.


В остальном же корпус AMR21 явно поставит больше воздуха над диффузором – теперь опасения босса «Мерседеса» насчет возможного лидерства конкурентов в зеленом обретают основания.

Также «Астон Мартин» явил и большие круглые входные отверстия на боковых понтонах – их увеличили и подняли вверх по сравнению с машиной 2020-го.


Такие «Рейсинг Пойнт» уже использовал в 2019-м – в соответствии с общим трендом «Формулы-1» на переход к инновационному решению от «Феррари», позволившему лучше распределить пространство сбоку болида для охлаждения и создания «подрезки» для перенаправления воздуха на диффузор. Однако в прошлом году «розовые» радикально сменили концепцию из-за копирования «Мерседеса» – который в 2019-м все еще гонял на старой консервативной философии без поднятия входных отверстий. Видимо, инженеры «Рейсинг Пойнт» побоялись тогда что-то менять из-за риска не разобраться в принципе работы аэродинамического пакета и сознательно пошли на шаг назад.

В итоге 2020-й немного наказал их за нехватку смелости: RP20 явно не хватало мощности охлаждения – особенно на треках с жаркой погодой. Достаточно вспомнить два отказа мотора на трех последних Гран-при у Серхио Переса (да и в победной гонке ресурса двигателя оставалось только на один-два круга) из-за систематического перегрева. Пришлось все переделывать – и как раз на обновление понтонов и ушли «жетоны» команды. Видимо, именно данную зону имел в виду Грин, когда на презентации рассказал о таинственных «исправлениях некоторых ошибок прошлого шасси».

«В прошлом году охлаждение силовой установки было организовано недостаточно эффективно, – шеф команды Отмар Сафнауэр оказался более откровенным. – И когда потребовалось выбирать, мы предпочли внести изменения в конструкцию монокока. С целью повысить эффективность системы охлаждения».

Обновления помогут Феттелю: теперь философия машины совпадет со стилем пилотажа Себа

В «Астон Мартин», похоже, уже учли особенности Феттеля – и готовы подгонять технику в нужном направлении.

«Да, у Себа действительно есть свой уникальный стиль пилотажа, но я бы не сказал, что он сильно отличается от стилей пилотажа многих других гонщиков, – рассказал Грин. – Например, я бы сказал, что стиль пилотажа Феттеля не такой экстремальный, как у гонщика, которого он заменил в составе нашей команды – у которого и правда был действительно экстремальный стиль и заставить его работать на всех трассах было крайне сложно.

У нас есть необходимые инструменты и возможности, чтобы настроить машину так, чтобы она подходила Феттелю. И мы уже начали над этим работать – в частности, мы работали над этой проблемой на симуляторе весь последний месяц и Себ, кажется, вполне доволен».


Обычно подобные интервью в «Формуле-1» воспринимаются дежурно и без энтузиазма – здесь редко критикуют гонщиков или признаются в трудностях. Но «Астон Мартин» и правда усилился инновационными деталями, заточенными под прижимную силу в задней части и улучшение общего баланса. К тому же, здесь Феттелю (в отличии от «Феррари») не придется до бесконечности экспериментировать в поисках компромисса между минимальным лобовым сопротивлением с нормальной скоростью на прямых и нужным количеством прижимной силы в поворотах.

«Феррари» снова пришла к разным настройкам для Феттеля и Леклера. Болид Шарля теперь намного быстрее на прямых

Пожалуй, вряд ли любая другая команда «Формулы-1» (кроме разве что «Мерседеса») могла бы больше помочь Себу в решении проблем с пилотажной техникой и болидом. Если №5 не блеснет и зеленом – тогда резюме о регрессе второго по титулам действующего гонщика можно будет считать печальной истиной.

«Астон Мартин» лучше всех готов к новой эре потолка бюджетов: это самая эффективная команда «Ф-1»

2021-й знаменует новую эру в Гран-при: теперь в лучшей и самой богатой гоночной серии мира нельзя тратить на команду и болид больше 145 миллионов долларов в год (есть оговорки про рост лимита с увеличением календаря – но лишь на $1 млн за этап). Больше всех пострадают, естественно, гиганты вроде «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» – и они уже ищут пути срезки затрат и оптимизации штата хотя бы с частичным переводом персонала за пределы «Ф-1». Чемпионы уже планируют более агрессивное развитие инженерного подразделения (с наращиванием выручки до 100 миллионов в год), вторые объявили о возвращении на «Ле-Ман» и сдали часть базы с инженерами в аренду «Хаасу», а третьи выкупили у «Хонды» их мощности и интеллектуальную собственность и запускают моторное подразделение. Частично все эти меры помогут, но в любом случае падение с трат в 300-400 миллионов практически вдвое (с учетом исключений) точно скажется на внутренней организации процессов.

«Астон Мартин» – другая история. Английская команда в пику главным конкурентам находится в другом потоке – активного расширения и наращивания компетенций. Новый владелец строит базу за 25 миллиона и увеличил штат на четверть – и все равно до потолка еще далеко.


Еще недавно в «Ф-1» за подиумы билась команда-банкрот. У нее не было денег на запчасти и бумагу для принтера, а машина отставала на два года

И ребята из Сильверстоуна доказали: они – лучшие в работе с ограниченными ресурсами. У «Макларена» всегда было больше денег (да и у «Альфа Таури» тоже – причем без перебоев с финансированием), а временами бедствующим «Хаасу» и «Альфа Ромео» так и не удалось добиться такой же стабильности и эффективности.

Именно «Астон Мартин» сейчас – самая готовая к новой эре команда: даже с учетом ребрендинга и нового заводского статуса ядро организации – все те же сверхэффективные люди из розового прошлого, окрыленные концом вечного бедствования. Не стоит недооценивать фактор «сыгранности»: в условиях новой эры, сокращений персонала и возможного снижения компетенций именно внутренняя стабильность позволяет исключить вероятность внезапных невынужденных критических ошибок. Любая внутренняя перестройка повышает риск запороть деталь, гонку или даже машину на сезон – а «зеленые» как раз без напряга прошли опасный период прямо перед сменой цветов и шильды. Структурно их, пожалуй, можно даже назвать скрытым фаворитом новой «Формулы-1» – и Феттелю точно понравится спокойствие и семейная дружность команды после наплевательски-раздолбайской «Феррари».


«Рейсинг Пойнт» прославился как «убийца гигантов» в прошлом. Теперь у «Астон Мартин» равные возможности с теми самыми гигантами – и возможный прогресс марки выглядит главной интригой сезона

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77 – суперкар приводившийся в движение самым мощным атмосферным двигателем. Модель представлена в 2009 году и была на производстве 3 года. Титул самого мощного атмосферника она носила недолго.

Название автомобилю дано не просто так, цифра в конце означает количество выпущенных единиц. 65 моделей куплены еще до презентации, 10 машин купил один человек. Британская компания создала настоящий эксклюзивный автомобиль, которую не собиралась давать никому из журналистов, но Top Gear смогли ухватить ее на тест (видео в конце страницы) потратив на это год.

Содержание:

Начальная цена суперкара стартовала от 1 500 000 долларов, но все машины создавались по индивидуальному заказу, то есть вполне вероятно, что кто-то захочет золотые вставки или еще какие-то уникальные решения. Астон Мартин много заработал на данном изобретении.

Дизайн One-77

Астон Мартин Ван-77 фото сбоку

Производством визуальной части занимался дизайнер Marek Rauchman, делал он это совместно с инженерами чтобы добиться хорошей аэродинамики. Конструкция кузова представляет собой монокок из углеволокна, на который устанавливают алюминиевые панели.

Прекрасный дизайн отличается от современных моделей Астон Мартин, при этом стиль производителя угадывается сразу. Передняя часть выделяется длинным капотом с четырьмя агрессивными прорезями. Крупная линзованная оптика также никогда не применялась производителем, фары чем-то напоминают автомобили Феррари.

Вертикальные огромные воздухозаборники, отходящие от фар, охлаждающие переднюю тормозную систему, за отверстиями установлены радиаторы. Узнаваемость производителя создается за счет хромированной решетки радиатора Aston Martin One-77, такая же установлена на Aston Martin DB11 и на других моделях, но ДБ11 максимально приближена по форме.

Aston Martin One-77 фото сзади

Профильная часть выделяется агрессивными углубления за передней колесной аркой, на ребрах находится повторитель сигнала поворота. Если разобраться, то наиболее уникальная часть боковины – зеркало заднего вида. Обычно это отдельно установленная ножка, но здесь она создается формой двери. Это уникально, но в обычных автомобилях бы не прижилось, ведь в случае не легкого ДТП с деформацией зеркала, менять придется дверь.

Сзади мы видим фирменную светодиодную оптику, представленную длинной полосой с закруглениями по краям. По сути форма оптики – это длинная буква «С» повернутая на 90 градусов. Идея такой формы делает отсылку к логотипу, находящемуся немного выше. Внизу большой карбоновый диффузор или так называемая расческа. С интегрированием четырех патрубков системы выпуска.

Установлен спойлер, выезжающий при достижении 130 км/ч.

Размеры суперкара:

  • длина – 4601 мм;
  • ширина – 2000 мм;
  • высота – 1222 мм;
  • колесная база – 2791 мм;
  • дорожный просвет – 108 мм.

Интерьер

Салон Астон Мартин Ван-77

Салон Aston Martin One-77 купе обшит премиальной кожей, используются карбоновые вставки на картах дверей. Из-за того, что все машины делались по индивидуальному заказу, часто органы управления на центральной консоли были из золота, а не из пластика.

Два посадочных места – ковшеобразные кресла с развитой боковой поддержкой. Сиденья регулируются электрически, органы управления непривычно находятся на боковых сторонах тоннели. Рулевая 3-спицевая колонка приплюснута с боковых частей, на него добавлено несколько кнопок, в том числе кнопка отключения системы стабилизации.

Щиток приборов представлен множеством аналоговых датчиков, они придают агрессии и подстегивают на агрессивный стиль вождения. Такая же приборная панель находится в Aston Martin DB9.

Сиденья Aston Martin One-77

Центральная консоль под небольшим углом наклона соединена с тоннелем. В верхней части вставлен выдвигающийся дисплей системы мультимедиа. Ниже фирменная система запуска – отверстие в которое вставляется ключ и потом является кнопкой запуска, слева и справа кнопки выбора режимов КПП: P, R, N и D.

Под дефлекторами воздуха расположились большие шайбы регулировки климат-контроля с отображением данных на мониторах ниже. На стадии перехода две шайбы, которыми задается режим поведения суперкара, информация также отображается на мониторах рядом.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 7.3 л 760 л.с. 750 H*m 3,7 сек. 354 км/ч V12
Подробнее

Основная «фишка» автомобиля в эксклюзивности, но это спортивная машина, поэтому техническую составляющую нужно обсудить не менее подробно. В Астон Мартин Ван-77 установлен атмосферный силовой агрегат с сухим картером, разработанный совместно с компанией Cosworth, которая создает моторы для Формулы-1, они делали моторы для бренда Marussia и многих других.

Фото двигателя Астон Мартин Ван-77

За основу нового двигателя взяли V12 от DBS, но 80% деталей другие. Это 7,3-литровый агрегат с распределенным впрыском и клапанными крышками из углеволокна. Бензиновый двигатель выдает 760 лошадиных сил при 7500 об/мин и 750 H*m крутящего момента. Мощность удивляет даже по современным меркам, второй по мощности атмосферный двигатель Ferrari GTC4Lusso не может похвастаться такими показателями.

Мотор Aston Martin One-77 работает совместно с 6-ступенчатой роботизированной коробкой – модификация коробки DBS. КПП не лишена проблем, она не отличается плавностью переключения, что свойственно суперкарам, также часто возникают проблемы с перегревом.

Передняя часть Aston Martin One-77

Результатом такой установки стал разгон до ста километров в час за 3,5 секунды. Максимальная скорость – 354 км/ч. Инженеры отмечают, что при использовании другой коробки, динамические показатели были бы лучше.

Подвеска

Ходовая суперкара полностью независимая – алюминиевые двойные рычаги на амортизаторах и винтовых пружинах. Дополняется все стабилизаторами поперечной устойчивости и системами трекш-контроля.

Профиль Астон Мартин Ван-77

За счет использования такой подвески, идеальной развесовки и разношироких колес на резине Pirelli P Zero Corsa управляемость напоминает гиперкары. One-77 отлично вписывается в повороты, ее сложно пустить в занос даже отключая трэкшн-контроль. «Ввинчивание» в повороты обеспечивается еще благодаря низкому центру тяжести, ведь ДВС установлен на 100 мм ниже, чем у DBS.

Усилитель руля информативен, обратная связь позволяет четко оценить угол поворота колес, что также влияет на управляемость.

Серый Aston Martin One-77 спереди

Стоимость суперкара 1 500 000 долларов, далеко не каждому под силу потратить такую сумму на автомобиль. Все 77 автомобилей распроданы, даже при наличии нужной суммы вряд ли получится приобрести ее. Все машины оборудовались некими уникальными элементами из-за чего итоговая стоимость была намного выше.

Под конец выпуска в 2012 году была выпущена лимитированная серия в 10 автомобилей Aston Martin One-77 Q-Series с начальным ценником уже в 3 миллиона долларов. Вывод из всего обзора: крутой суперкар, выпущенный, по нашему мнению, для удивления публики и зарабатывания денег.

Правь, Британия: тест суперкаров Aston Martin

Правь, Британия: тест суперкаров Aston Martin

В мире глобализации, когда одна платформа порой используется для пяти моделей пяти разных брендов (не буду называть эту немецкую компанию Volkswagen), такие марки как Aston Martin заслуживают глубочайшего уважения. До сих пор британская компания остается независимым автопроизводителем, но даже часть этой свободы, примерно пять процентов акций, пришлось отдать большому игроку в обмен на его технологии. Я сейчас о мультимедийной системе Comand и 4,0-литровом моторе Mercedes-AMG с двумя компрессорами, который стоит, например, под капотом купе Vantage, за руль которого я сел первым.


Vantage — младшая модель, которая выпускается исключительно в двухместном варианте. «Будьте аккуратны на лежачих полицейских», — получил я напутствие от сотрудницы отдела по связям с общественностью Aston Martin — и через пару сотен метров на первом же таком чирканул об асфальт передним сплиттером. Это произошло во Франции неподалеку от поместья Вольтера, и я подумал: если при подъезде к такому искусственному препятствию нужно быть предельно аккуратным тут, то что будет в России возле поместья Пронькиных? Боюсь даже представить.


Vantage оказался потрясающе красив: на алюминиевый «скелет» натянуты алюминиевые и пластиковые панели, которые вместе представляют из себя не иначе как произведение инженерного искусства. Потрясающая жесткость кузова обеспечена не только материалами и их прочными соединениями: спереди в двухрычажной подвеске установлены кованые рычаги, подрамник жестко состыкован с кузовом, кругом распорки и растяжки, усиливающие жесткость на кручение и никаких бесполезных рюшек и бутафорских украшений. В этом облике очень много функционального, но ничего лишнего.


Открывать двери, нажимая на утопленную в кузов ручку, вопреки ожиданиям удобно, а то, что сама дверь немного поднимается вверх, помогает избежать ударов ею о бордюры. Салон хоть и кожаный, с коврами и замшей, но выглядит хуже, чем у многих конкурентов: интерьеры Porsche, Lexus или Mercedes-Benz, конечно, в разы круче. В этом отношении Aston Martin мне почему-то напомнил кабину частного вертолета или катера: стоит такой транспорт очень много, но в базовых версиях отделка таких машин оставляет желать лучшего. Клиенты платят за VIP-борты, прежде всего исходя из их технических характеристик, а уж потом обращаются в специализированные организации для отделки своей покупки шелками и персидскими коврами.


Спорткары Aston Martin можно рассматривать с этой же точки зрения. Внутри Vantage есть прикольные кнопки переключения режимов работы трансмиссии вместо привычного рычага, есть приборная панель со сносной графикой, мультимедийка от Mercedes-Benz предыдущего поколения, стилизованная под британскую марку, да качественные сиденья с хорошим профилем поддержки. Однако материалы отделки совсем не впечатляют, пластиковая кайма звукового динамика того и гляди отвалится (причем это я заметил и на других моделях). Но если вы купите такой автомобиль, то можете легко превратить его в роскошную машину мечты — для этого британцы и создали подразделение Q by Aston Martin. Ребята, которые работают в нем, за ваш счет готовы превратить ваш спорткар в самый роскошный в мире и оснастить его чем угодно. Один из сотрудников протягивает мне смартфон с фотографией Aston Martin Vantage, в багажник которого встроен чемодан для сигар из дерева редчайшей породы и холодильник для вина. Почему бы и нет?

Бескомпромиссный спорткар

Мощный, красивый, дорогой: Aston Martin представил свой первый внедорожник

Мощный, красивый, дорогой. Британская компания Aston Martin представила свой первый внедорожник. Помимо стандартных технических опций, в машине есть масса интересных деталей. Например, сушилка для лыжных ботинок, сейф для ружья, портативная мойка, отсек для хранения мокрых вещей и плед. Правда, за эту роскошь придется и заплатить немало – 14,5 миллиона рублей. Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев увидел новинку.

Даже под черной тканью угадываются «золотые пропорции» нового кроссовера от Aston Martin. DBХ – эффектный внедорожник сегмента люкс. Его еще не показали, а пришедшие на презентацию уже постят фотографии в соцсетях. В «Авилоне» умело создают интригу. Кроссовер хочется увидеть, но вместо этого журналисты и блогеры пока читают пресс-релиз и слушают рассказ руководителей Aston Martin.

«Когда мы говорим про DBХ, это новая архитектура, основа. Это автомобиль для людей, которые любят приключения. Это воплощение красоты и авантюрности», – указал исполнительный вице-президент и главный креативный директор Aston Martin Lagonda Марек Райхман.

«Пользоваться этой машиной могут все. Женщины и мужчины любого возраста все те, кто любит кроссоверы», – сказал президент направления Aston Martin Europe Томас Киезеле.


Генеральный директор «Авилона» говорит, что с появлением DBХ доля Aston Martin среди люксовых марок на рынке увеличится в четыре раза. Компании, скорее всего, придется просить производителя об увеличении квоты. Предполагается, что эти машины будут продаваться хорошо. И вот настает момент, ради которого все собрались.

У DBХ на старте продаж будет двигатель V8 мощностью 550 лошадиных сил. В плане эргономики и удобства машина идеальна.

«Мой рост 193 сантиметра. И я прекрасно чувствую себя сзади. Это абсолютно наша платформа, мы ни у кого не взяли концепт, не переодели чужую марку», – указал исполнительный вице-президент и главный креативный директор Aston Martin Lagonda Марек Райхман.

Для нового DBХ доступны 11 специальных пакетов для обеспечения комфорта в путешествиях. Например, есть даже такая мелочь, как сушилка для лыжных ботинок.

«Если вы на него посмотрите 360 градусов, с любой точки он будет восхищать и притягивать. Очень индивидуален. Вызывающий образ. Подходит любому поколению с юного до взрослого, до очень взрослого. Бесподобный автомобиль», – сказал председатель правления, генеральный директор АГ «Авилон» Андрей Павлович.

Это предсерийный кроссовер от Aston Martin. Ожидается, что в продажу машины поступят в середине года. Стоимость в первоклассной комплектации будет в районе 14,5 миллиона рублей.

Читайте также: