Плавают обороты toyota carina e

Обновлено: 05.07.2024

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ — Toyota Carina E



При неисправности датчика, или обрыве проводки, на перегазовках свыше 3. Оборотов ЭБУ фиксирует ошибку Наблюдается вялость при разгоне. Проверить работоспособность можно осциллографом, или, замерив, сопротивление между выводом датчика и корпусом при наличии сопротивления датчик требует замены.

Carina e 4a-fe плавают обороты холостые и вибрация

Датчик коленвала На двигателях серии 7А установлен датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик, аналогичен датчику АВС, и практически безотказен в работе. Но случаются и конфузы.

датчик холостого хода тойота карина е фото

При межвитковом замыкании внутри обмотки происходит срыв генерации импульсов на определенных оборотах. Это проявляется как ограничение оборотов двигателя в диапазоне 3.

Своеобразная отсечка, только на низких оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание довольно сложно. Осциллограф не показывает уменьшение амплитуды импульсов или изменение частоты при акселерацииа тестером заметить изменения долей Ома довольно сложно. При возникновении симптомов ограничения оборотов на тысячах, просто замените датчик на заведомо исправный.

Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждения задающего венца, который повреждают нерадивые механики, производя работы по замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Сломав зубья венца, и восстановив их сваркой, добиваются только видимого отсутствия повреждений. Датчик положения коленвала при этом перестает адекватно считывать информацию, угол опережения зажигания начинает хаотично изменяться, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива Инжекторы форсунки При многолетней эксплуатации сопла и иглы инжекторов покрываются смолами и бензиновой пылью.

Датчик холостого хода на Toyota Carina E

Все это естественно нарушает правильный распыл и уменьшает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается ощутимая тряска двигателя, увеличивается расход топлива.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Определить забитость реально, проведя газоанализ, по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности налива. Показание свыше одного процента укажут на необходимость промывки инжекторов при правильной установке ГРМ и нормального давления топлива. Либо установив инжекторы на стенд, и проверив производительность в тестах.

Форсунки легко моются Лавром, Винсом, как на установках для безразборной промывки, так и в ультразвуке.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х. Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено.

Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Или, сняв обмотку с клапана, руками датчик холостого хода тойота карина е фото за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.

При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Фото1 2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ.

Отзыв Toyota Carina E 1.6 (1993 г.)

Откручиваем винт хомута 1. Выдергиваем шланг с БДЗ 2. Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка 3,4,5 После сдергиваем патрубок с БДЗ. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки п1 на фото3перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума.

Размер датчик холостого хода тойота карина е фото запомнил. Подбирал подходящие. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки 1 и клапана холостого хода 2.

Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки 3 — 4 фото4 Фото4. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода 1. Снимаем сам клапан 2. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа.

Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана. Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка датчик холостого хода тойота карина е фото автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании.

Тойота Карина е плавают обороты холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Видео




Источник: toyota-camry-corolla.ru

Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.


Почему могут плавать обороты холостого хода?

Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

  • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
  • Устройство для поддержания оборотов;
  • Какой либо клапан;
  • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

  • Специальное средство для чистки карбюраторов;
  • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
  • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
  • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.


Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.


Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.


После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

  1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
  2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
  3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.

Тойота Карина е плавают обороты холостого хода

Читая посдедний пост пришёл к такому мнению, что при нагрузке на двигатель не срабатывает система подачи дополнительного воздуха, а от сюда и топлива не хватает, поэтому и лен и инди практически не изменяются.

Вкл дальний свет, обор. должны подняться на 1100 и удерживаться соответственно и инди, и лен уйдут далеко в плюсы. Что говорит о правильной работе программы (с светом и кондеем всегда расход больше). Мне кажется, что косяк здесь.

Проверю и отпишусь, спасибо за ориентиры.

Кроме плавающих оборотов (на режимах меньше 700об), есть симптом, просто сильная мелкая вибрация двигателя, даже если обороты устойчивые. Вибрация усиливается от 750 до 1000об. Потом если добавлять газу, то пропадает.

Добавлено через 1 час 36 минут

Вкл дальний свет, обор. должны подняться на 1100 и удерживаться соответственно и инди, и лен уйдут далеко в плюсы.

Добавлено через 4 минуты

Делалось неоднократно. Все мастера, все СТО первым делом.
Конечно если не нашли, это не значит что ничего нет.

Но ветка не об этом. А вот у кого есть РХХ роторный, померьте-ка его. Очень ведь полезно сравнить цифры. Делов на 15 мин.

раз сегодня мерить ничего не нужно больше, пойду за сладким

во как я установил у себя прибор, см. фото, снимается-ставится, не трясется

Может кому идея пригодится.

При всем к вам уважении, neo349, должен сказать, тут вы пишете полную несуразицу. Я прекрасно знаю какой у меня двигатель. Он указан в ПТС. У меня есть мануал. Я делал ремонт двигателя. У моих друзей есть тойоты с таким же 5A-FE как у меня. Вот тут страничка с описанием как снять впускной коллектор вместе с форсунками.
neo349, покажите, где на 5A-FE форсунки ставятся в головку? Уже теперь просто интересно, надо разобраться, хоть это и оффтоп. Вот кстати моя модификация, в соответствии с надписью на подкапотной табличке.

А теперь по существу: трясти может из-за порванных подушек ДВС, но всё таки я бы искал притчину в подаче воздуха, ведь на ГУР движок отзывается, а ведь это нагрузка, тогда он должен реагировать и свет, на все вентиляторы. За все удобства мы платим бензином, что мульти-сет чётко фиксирует в инди, лен, и.т.д.

Далее, ЭБУ прекрасно реагирует на нагрузку. Indi и Len растут. Об этом я неоднократно писал. А вот обороты ХХ остаются на прежнем уровне, мне кажется это абсолютно нормально.

Версия с подсосом воздуха кажется абсолютно единственно правильной. Но подсос воздуха уже искали несколько реально лучших мастеров омска. Возможно им не хватило времени и терпения (машина то все-таки моя а не их). А по какому показателю я могу убедиться, что все-таки сосет волшебным образом? Мне посоветовали таки измерить давление во впускном коллекторе на ХХ. Думаю завтра поеду в магазин за вакуумметром.

Кстати кто что думает про систему зажигания? Я менял трамблер полностью, ничего не изменилось, поэтому склонен считать что дело не в нем. Так же менял весь комплект ВВ проводов. Свечи меняю каждую осень и даже чаще по настроению, они все как на фото, в идеале.

Спасибо всем, кто отписывается в моей теме! Сознательно не пишу на других форумах. Ибо жду ТУТ советов, как и что конкретно мне делать и измерять, чтобы локализовать проблему.

Каюсь, не прошелся с плоскогубцами по всем шлангам, постараюсь завтра утречком выдать результат.

Carina e 4a-fe плавают обороты холостые и вибрация



И вдруг проявляется неисправность … на mS отсчета — канал 5 IGT фаза явно нарушена, фото 7 Кто на трамблерном моторе нарушает фазу?


Высыхание резиновых наконечников высоковольтных проводов, вода, попавшая при мойке мотора, провоцируют образование токопроводящей дорожки на резиновых наконечниках.


IAC Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах прогрев, холостой ход, нагрузка. Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока.


Обороты зависают на прогреве либо на Х. Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено.


Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив, скважность импульсов, одновременно контролируя обороты Х.

При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке. Дальнейшая настройка клапана заключается в установке оборотов Х.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода

На полностью прогретом двигателе, вращением обмотки на болтах крепления, добиваются табличных оборотов для данного типа автомобиля по бирке на капоте. Предварительно установив перемычку E1-TE1 в диагностическую колодку. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему.

Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки черный. На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах.


Сборка После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место. Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Чистка ISCV (РХХ) 7A-FE

Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика. Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм.


Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.

Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE

Далее обильно запшикал КХХ, подожда две минутки и попробовал провернуть очень легонько ротор клапана за ту часть которая входит в катушку. Ротор чуть провернулся и все.

Опять запшикал клинером и давай его аккуратно зубной щеткой гладить. Гладил глади и клапан стал проворачиваться из одного крайнего положения в другое. Короче применив для чистки самую маленькую отверточку из набора часовых отверток, ватные палочки, ветощь, клинер, зубную щетку, маленькую отверточку шириной 4 мм с загнутым концом и потраченными 2 часами времени вымыл казалось бы всю каку из РХХ.

Еще пол часа времени, все те же средства и в конце концов ВД40 после всего сделанного заставили меня выкрутить ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины, так как крутился клапан прекрасно но мой мозг и нервные окочания в пальцах все же улавливали еле уловимые нотки нанохруста. Ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины в который упирается бегунок ротора, сверху на корпусе РХХ залит какой-то слегка желтоватой смолой.

Очень тонким шилом отковырял смолу по периметру винтика, а также из посадочного места под маленький шестигранник шестигранник позже штангелем промерю отпишусь. Пшикнул ВД40 на выступающую на 1 мм. Утечка в жгуте косы исключена, так как прокинули новый провод внешний.

Его расположение тоже ничего не дает.


Кто-то заменил конденсаторы фильтра питания, все пайки протыканы иглами щупов — в общем искали тоже токи ФУКО. Рисуем схему входных цепей до формирователей — все просто как и на других ECU. Номиналы элементов на схемах условные и не соответствуют блокам. Выводы G- NE- объединены. Резистор R7 присутствовал в других блоках, но не было диода. А диод оказался пробитым накоротко.

Тойота карина е плавают обороты холостого хода

============
Разобрался!
Причина была в забитом клапане картерных газов.
При прогретом двигателе, КХХ закрывается и двигателю не хватало воздуха. Часть воздуха он берет с картерных газов.
Перегазовка частично пробивала ККГ и поэтому иногда работало нормально.
Сам клапан надёжный, а вот уплотнительная резинка дубеет. Еле выковарил отвёрткой.
Клапан был забит, воздух проходил еле еле.

Заказал резинку
SAT K9048018001 — 56 руб
Промыл клапан

Смазал селиконом и вставил. Все как по маслу)

Итог:
Двигатель работает ровно, обороты стабильны.
У кого такая же история, проверяйте в первую очередь клапан!
Делов на 15 минут, а результат на лицо.

Как то так.
Всем удачи!)

==============<
PS
Не берите резинку Sat, порвалась через 2 недели!
Смотрю клапан стоит не ровно, потрогал, а он болтается, вытащил легко, смотрю резинка на половину лопнула. Заказал другую, другой фирмы, жду

Вроде Япония
Поставил, посмотрим сколько прослужит

Подскажите пожалуйста, как регулируются холостые обороты 4а FE. На дросселе сверху нет регулировочного болта, который закрывается резиновой заглушкой.

  • Почему плавают обороты на холостом ходу на Карине Е после кап ремонта двигателя? – 1 ответ
  • Высокие холостые обороты Тойота Карина 6 – 1 ответ

Обороты регулирует ЭБУ через регулятор холостого хода, почитайте тут. Почистите регулятор холостого хода и дроссельную заслонку, обороты вероятнее всего восстановятся. Так же проверьте разъем и провода РХХ.



Вручную никак не регулируются обороты холостого хода. Про болт который вы написали, он НЕ для регулировки холостого хода, а для регулировки положения дроссельной заслонки. И регулируется он в основном только на заводе, а в процессе эксплуатации автомобиля его трогать не требуется.
Если будут какие-то проблемы с дроссельным узлом, с заслонкой (допустим например будет заедать) тогда регулировка возможна, но лучше если это будет делать специалист. На снятом дроссельном узле, заслонка должна быть закрыта полностью и не заедать (не закусывать), ну и на холостом ходу тоже самое, заслонка не задействована. А холостой ход регулируется через РХХ (КХХ), командами от ЭБУ.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.

Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)


2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).



4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).


5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).


6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).


7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.

После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.

Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.



Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу: Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой фото 6.

Toyota Carina E

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место. Дальше сбор в обратном порядке. После сбора завел и ошалел.

Плавают обороты холостого хода

Обороты на холостом ходу стали ! Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов отсюда жор топлива. Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки.

Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до — Стрелка тахометра "скакала" с до до тех пор тойота карина е плавают обороты холостого хода машина не прогреется, создавалось впечатление, будто кто-то сидит под капотом и газует… В первый раз я столкнулся с такой неисправностью, поэтому стал спрашивать у Гугла и Яндекса: Благо в багажнике лежал баллончик с карбклинером вероятно бывший хозяин тоже хотел сделать это В принципе, ничего сложного в разборке и сборке этого блока.

тойота карина е плавают обороты холостого хода

Описывать весь процесс не буду, так как информации в сети по этому поводу. От себя добавлю только, что болты которыми БДЗ крепится к инжектору хорошо подходят для затыкания ими шланчиков охлаждающей жидкости, чтоб не вытекала зря.

Когда БДЗ был снят, то оказалось, что не такой уж он и грязный…нагар конечно был, но не критичный и КХХ тоже свободно двигался и все отверстия были, практически, чистые. А это не учтенное компом топливо, кривая смесь.

тойота карина е плавают обороты холостого хода

тойота карина е плавают обороты холостого хода

Но это не правильно. Не феншуй.

Как регулируются холостые на Тойота Карина 6?

В моём случае нужно протягивать новую топливную линию. У меня обратка подпирает. Там даж без клапана 3,1 очка!! Временный выход из ситуации нашел в виде резистора последовательно насосу, давка упала до 2,7 на хх.

Тойота карина е плавают обороты

Плавают обороты, не тянет и дергается машина причины.

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.

4E-FE временами троит на холостых, провалы при резком нажатии на газ с холостых

Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.

Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)


2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).



4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).


5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).


6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).


7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.

После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.

Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.

Плавают холостые обороты на горячую

============
Разобрался!
Причина была в забитом клапане картерных газов.
При прогретом двигателе, КХХ закрывается и двигателю не хватало воздуха. Часть воздуха он берет с картерных газов.
Перегазовка частично пробивала ККГ и поэтому иногда работало нормально.
Сам клапан надёжный, а вот уплотнительная резинка дубеет. Еле выковарил отвёрткой.
Клапан был забит, воздух проходил еле еле.

Заказал резинку
SAT K9048018001 — 56 руб
Промыл клапан

Смазал селиконом и вставил. Все как по маслу)

Итог:
Двигатель работает ровно, обороты стабильны.
У кого такая же история, проверяйте в первую очередь клапан!
Делов на 15 минут, а результат на лицо.

Как то так.
Всем удачи!)

==============<
PS
Не берите резинку Sat, порвалась через 2 недели!
Смотрю клапан стоит не ровно, потрогал, а он болтается, вытащил легко, смотрю резинка на половину лопнула. Заказал другую, другой фирмы, жду

Читайте также: