Плавник вместо антенны лансер 9

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Родная антенна - плавник

Всем привет. Вот не так давно был в деревеньке у себя и, от нечего делать,) решил заняться родной антенной…
Небольшая предыстория : родная антенна – плавник – не хотела работать с момента покупки нового автомобиля из салона, вернее работала, но радио на всех каналах трещало, шипело, пыхтело, а при отъезде от МКАД более, чем на 10-15 км умолкало вовсе, в Тверской же области не ловило вовсе, даже и не пыталось…(
Ездил с данной проблемкой к дилеру, кому интересно – скажу к какому, там сделали, отключив плавник и воткнули вместо него дешевенькую активную антенну (по гарантии!), сначала было неплохо – прием увеличился до 30-40 км от МКАД и появилось радио в деревне, но хватило ее ненадолго…( И вот… обстоятельства склались и я решился, тем более, что читал на Форумах про такую беду и возможные способы ее лечения, связанные, в первую очередь, с окислениями на плате внутри плавника из за плохой гидроизоляции.
Если повторяюсь – не обессудьте! Как за не вполне грамотный монтаж (все делалось в буквальном смысле на коленке, на крыльце дома, как и за качество фото и, может быть, не совсем полный отчет – будут вопросы задавайте!
Разница ДО и ПОСЛЕ – небо и земля – прием 45-50 км от МКАД, в деревне – даже не подозревал о существовании таких станций!) Единственное что заметил – очень сильно влияет на прием-качество – включенный на зарядку тел-навигатор.
ИТАК!
Снимаем плавник. Для этого вытаскиваем пистоны обивки потолка, для этого их удобно подковырнуть двумя тонкими отвертками
P1040837.JPG

Или пинцетом
P1040839.JPG
Далее откручиваем соответствующим ключом крепления сетки багажника, с обеих сторон
P1040834.JPG
Снимаем плафон, сначала подковырнув стекло тонкой отверткой
P1040835.JPG
А затем открутив сам плафон
P1040831.JPG
Откручиваем пистоны боковин обдицовки(черной) багажника и саморез верха облицовки(белой) – очень помогает при подлезании к крыше автомобиля
P1040841.JPG
Откручиваем саморез черной облицовки над бардачком багажника
P1040844.JPG
Сводя боковины облицовки к центру (они крепятся к кузову на металлических пистонах), опускаем потолок и получаем вполне достаточный доступ к креплению плавника
P1040828.JPG
Ключом на 19 откручиваем гайку крепления плавника, не забыв при этом уронить звездчатую шайбу!))) , отсоединяем провод антенны и питания и снимаем плавник.
С нижней стороны откручиваем тонкой крестовой отверткой 8 саморезов и снимаем нижнюю пластиковую крышку с резиновой прокладкой, АККУРАТНО! В верхней части находится антенна, а в нижней плата! НЕ ОТОРВИТЕ. У меня, кстати, антенна оказалась уже оторвана от платы, вернее отвалилась по пайке!
P1040785.JPGP1040782.JPG

Дмитрий.
Рекс XDi, МКПП, слегка приподнятый(от КАРСИ) и с самоблоком сзади( от Петра-Муссовода) , резина чуть больше СТОКа 245-75-16, Купер АТ(теперь ещё чуть прибавил - Йока АТ 265-75-16), ДХО от Леонида - Leo, чиповка от Романа - Vahmurka, связь LPD,CB.К/к №101.
А вот это моя молодость - "нету краше и милей наших Солнечных Филей!"

Форум Mitsubishi Lancer: Уланский полк

«Мицубиси-Лансер» десятого поколения сравнительно молод, поэтому советы на форуме затрагивают мелочовку. Но и она способна вызвать бурную дискуссию.

ПЛОХОЙ ПРИЕМ РАДИО

На это жалуются некоторые владельцы модели в мегаполисах. Порой штатная активная антенна ловит чуть ли не весь эфирный мусор, а вот любимую волну — с трудом. Многие углядели в этом плохую помехоустойчивость усилителя, встроенного в основание антенны, и попросту его исключили. О том, как именно, подробно расписано на форуме.

Разумеется, без навыков радиомонтажа в усилитель лучше не соваться. К тому же чудес не бывает, поэтому без усилителя на уверенный прием, скажем, за городом можно не рассчитывать. Лучше поставить антенну в сборе от другой марки авто, где таких проблем с приемом нет. Бывает, что чужеродная деталь встает в отверстия на крыше как родная.

СВЕРЧОК В БАРДАЧКЕ

Просыпается порой уже через пару недель после покупки машины. Способ ликвидации навязчивого «пискуна» прост, но эффективен: проклеить защелки замка, оси лотка и штырь, на который надевается демпфер, например, обычной изолентой.

Годятся и обрезки мягкой ткани. Главное, исключить люфт лотка бардачка в окне панели приборов. Мы с успехом используем полоски губчатой резины, приклеивая их таким образом, чтобы при закрытом бардачке резина слегка распирала лоток. А под штырь для демпфера прекрасно встают резиновые шайбочки, которые найдете, к примеру, в уплотнении мини-насоса во флакончике из-под парфюмерии.

ОСОБЫЙ ПОДХОД К ВАРИАТОРУ

Наряду с удобством в управлении этот агрегат вызывает и опасения: наде­жен ли? И как грамотно пользоваться им, чтобы ненароком не поломать?

Если после стоянки на уклоне слышите несильный, но довольно неприятный щелчок в начале движения, используйте нехитрый прием: при парковке в таких условиях, остановившись, переводим рычаг в положение N, затягиваем ручник, отпускаем тормозную педаль, после чего вновь ее нажимаем и только тогда переводим рычаг в Р. После таких манипуляций щелчка не услышите и после длительной стоянки. Однако не спешите сразу рвануть с места — прогрейте коробку на холостых пару минут, поставив рычаг в N, пока, скажем, протираете стекла.

Оставляя машину на уклоне, и вправду лучше воспользоваться описанным методом. Иначе на детали вариатора будет действовать немалая статическая нагрузка. Собственно, щелчок о ней и напоминает. Однако зимой все же подыщите ровное место для парковки, чтобы и вариатор не нагружать, и ручник не трогать — его колодки, не забываем, могут примерзнуть. Насчет прогрева тоже верно. Добавим: в начале движения, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, стараемся обходиться без резких ускорений.

Разгон «в пол» может показаться вялым — не таким, как на «ручке» или автомате. Некоторым владельцам кажется, что если по достижении 6000 оборотов отпустить, а затем вновь продавить педаль газа, вариатор переключается как бы на ступень ниже и машина ускоряется лучше.

Это субъективные ощущения, вызванные монотонно ревущим на высоких оборотах мотором и равномерным, без рывков, разгоном, что попросту непривычно.

ЦАРАПИНЫ НА СТЕКЛАХ

На боковых стеклах довольно быстро появляются вертикальные царапины — следствие непомерно жестких и вдобавок лысых внутренних уплотнителей. Если обклеить их поверх маделином (так называемая бархотка), то такой проблемы не будет. Сделать это несложно самому. Спецы за такую работу берут 500–2000 рублей — пустяк по сравнению с ценой нового стекла. Кстати, неплохо подходят уплотнители от «Грандиса»: они и мягче, и с длинным ворсом.

Сам по себе совет неплох. Но следует учесть, что стекла почти на всех иномарках не столь твердые, как на отечественных авто. На мягких быстрее появляются царапины. Поэтому мы еще рекомендуем почаще мыть стекла, причем используйте только специальную щетку и ни в коем случае не протирайте их тряпкой или губкой.

Акулий плавник - универсальная антенна для авто

Акулий плавник - универсальная антенна для авто

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о так называемом акульем плавнике - автомобильной антенне широко распространенной на немецком автопроме. Внешне такое исполнение куда симпатичнее обычных торчащих вверх "палок". Поэтому, немного поразмыслив, решил и я несколько изменить внешний вид своего автомобиля, заменив стоковую антенну на "акулий плавник".

За оригинальную антенну с подобным дизайном продавцы-спекулянты хватят какие-то немыслимые суммы, поэтому этот вариант был отвергнут практически сразу. Благо, китайцы штампуют все подряд, а потому проблем с поиском подобного изделия не возникает.

Перед тем, как оформить заказ, продавец был проверен при помощи местного сервиса. Результаты проверки показали, что продавец нормальный и ему можно доверять. Детальная информация о продавце и его магазине доступна для просмотра всем желающим по этой ссылке.

С момента оформления заказа до момента получения посылки в местном почтовом отделении прошло чуть более 2 месяцев, что не так уж и мало.

Поставляется антенна в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой коробку из переработанного картона на которой красуется многочисленно продублированная надпись "Original Manufacturer" :) Есть еще какая-то надпись на, скорее всего, китайском языке. Думаю, значит она примерно то же самое.
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 154986316014598099460w.jpg

Из опознавательных знаков имеется наклейка со штрих-кодом и какими-то непонятными для меня обозначениями.
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 154986315818590957660w.jpg

Комплект поставки включает в себя, собственно, антенну, кусочек двухстороннего скотча (как бы М 3 3) и болт с гайкой. В живую это дело выглядит следующим образом:
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 15498631619120667460w.jpg

Я выбрал себе вариант в черном цвете, в продаже же имеются антенны золотого, серого, красного, синего, серого и белого цветов. Так что можно подобрать вариант, практически, под любую окраску автомобиля. Если верить информации, указанной на страничке с товаром, то антенна изготовлена из ABS пластика. Внешний вид антенны претензий не вызывает - пластик везде глянцевый, особых изъянов нет. Идеальным изготовление не назовешь, но в целом ничего страшного: в одном месте пришлось убрать остатки облоя, в остальном же все в порядке.
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 154986316110356716690w.jpg

Размеры антенны 17х7,6х6,5 сантиметров, так что она не такая уж и маленькая. Основным преимуществом данного исполнения является то, что в основании антенны есть отверстие для штатного крепления, а внутри установлена ленточная антенна. То есть данное изделие несет не только декоративную, но и функциональную нагрузку.
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 154986315915572160w.jpg

Внутри антенны можно увидеть еще какую-то надпись на китайском :) Здесь же видны и что-то типа швов.
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 15498631592126201800w.jpg

Антенна никак не зафиксирована, она просто прижимается основание, которое крепится 6 винтиками. Для большей надежности я приклеил ее термоклеем.

В теории, с монтажом антенны проблем возникнуть не должно, так как она просто приклеивается на двусторонний скотч. Но вся беда в том, что основание у нее выгнутое, а крыша у меня в том месте, где находится антенна, ровная. Поэтому между антенной и крышей появляется зазор (примерно по центру антенны). Пришлось греть саму антенну и подтачивать ее основание для того, чтобы она стала ровной. Скотч также пришлось немного подрезать, так как после изменения плоскости на нем появилась складка, а значит антенна бы ровно не приклеилась. Получилось примерно так:
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 15498631586780820180w.jpg

Провод антенны при помощи комплектного винта прикрутил к штатному основанию:
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 154986315619941807630w.jpg

И прилепил антенну на крышу. После выравнивания основания антенна плотно прилегла к крыше, никаких щелей не осталось. Результат :)
Акулий плавник - универсальная антенна для авто 15498631576794050450w.jpg

В целом, как мне кажется, смотрится симпатично. Уж точно не хуже, чем было. Приклеилась антенна, кажется, надежно, во всяком случае пробовал ее шатать туда-сюда - не отрывается. Что касается уровня приема сигнала - мне кажется, что он не изменился. Во всяком случае при поездках в пределах города радио работает также как и раньше. Станции не теряются, ничего не шипит. Не знаю как она будет работать за городом, да и вряд ли скоро узнаю, так как 99,9% моих поездок осуществляются в черте города. Но если что-то не утроит, то на то, чтобы демонтировать "плавник" и установить штатную антенну много времени и сил тратить не придется - надо всего лишь оторвать скотч, изменений то в штатной системе никаких нет. Так что в целом покупкой я остался доволен - все работает, ничего не отваливается, внешне выглядит симпатично :)

Меняем антенну КИА Рио X на «акулий плавник» своими руками

Для инженеров BMW доведение любой детали до совершенного вида — это не только дело принципа. «Баварские моторные заводы» никогда бы не заслужили на мировом рынке столь высокую репутацию без полного контроля каждого этапа производства. Особое внимание уделяется разработке высокотехнологичных устройств, устанавливающих стандарты в автомобильной промышленности.

Одно из них — «акулий плавник», который вызвал восторг у многих ценителей премиальных транспортных средств. Предмет массовой симпатии отличается минимализмом и безупречной эстетикой, поэтому он и вошел в число неотъемлемых атрибутов бренда BMW. Антенна больше не воспринимается как инородное тело и не цепляет крыши гаражей с низкими потолками.

Однако такая проблема осталась у владельцев автомобилей других производителей. Ярким примером тому служит корейский кросс-хэтчбек KIA Rio X (читать подробнее). Его владельцам приходилось довольствоваться штатной антенной до тех пор, пока на рынке не появились разнообразные виды «акульего плавника». Правда, китайского производства.

Впрочем, выбор подобных изделий у китайских производителей действительно велик. Вместо привычного кожуха владельцы автомобилей различных марок могут приобретать «акулий плавник» любой подходящей формы, размера и расцветки.

Тонкости выбора

В вопросе выбора такого устройства, как антенна, есть некоторые нюансы. Во-первых, крыша и основание элемента по форме должны соответствовать друг другу. Так, у некоторых автомобилей верхняя часть имеет покатую форму, в то время как у «акульего плавника» в большинстве случаев основание ровное.

Если не учесть этот момент, то будет заметно, что установленное устройство предназначено не для этой модели автомобиля. Наличие промежутка между крышей и антенной не критично с технической стороны, однако эстетика явно страдает. Возникает вопрос, как лучше, — так или вообще без «плавника».

Второй момент — разъем для подключения «акульего плавника». Перед покупкой новой антенны нужно посмотреть, как подключается штатное изделие. Это избавит владельца авто от дальнейших доработок разъема в попытках подключить устройство приема. Сегодня антенны «акулий плавник» производятся в различных вариантах подключения, найти нужный не составит труда.

И последнее — перед покупкой нового приемника важно понимать, что «акулий плавник» не подойдет тем, кому необходимо высокое качество приема. В силу того, что размеры «плавника» ограничены, в корпус антенны невозможно установить усилитель сигнала, который присутствует в штатных решениях.

Порядок выполнения монтажных работ

На практике работы по монтажу новой антенны довольно просты, при наличии опыта это занимает несколько минут. Обычно антенны «акулий плавник» монтируют на кузов автомобиля двусторонним скотчем с мощной клеевой основой. Это оптимальное решение, щадящее кузов, — в нем не придется сверлить отверстия, которые нарушают гидроизоляцию и могут способствовать развитию коррозии.

Как правило, для антенн используют хороший скотч, который способен выдержать воздействие различных погодных явлений. В этом случае нет причин для беспокойства — антенна не отклеится в процессе езды по городским или пригородным дорогам даже в относительно экстремальном режиме.

Для замены антенны понадобится спирт, салфетка и отвертка — если штатное устройство прикреплено шурупами. Замена антенны на плавник на KIA Rio X выполняется так:

  1. Откручиваем старый кожух.
  2. Отсоединяем родную антенну.
  3. Присоединяем ее к плате нового приемника.
  4. Салфетку смачиваем в спирте.
  5. Обрабатываем место крепления плавника.
  6. Устанавливаем новую антенну.
  7. Плотно прижимаем к крыше.

Перед установкой нужно обязательно обработать место монтажа. В противном случае соединение между клеевой основой может быть недостаточно надежным — этому будет препятствовать жировая пленка, мелкий мусор и пыль.

По сути, замена антенны «акульим плавником» — это мелкий тюнинг, для которого характерно не только улучшение эстетических качества автомобиля, но и практическая польза. На подобные перемены решается все больше автолюбителей, неравнодушных к разработкам баварского автопрома.

Как сделать антенну «акулий плавник» на свой автомобиль

Внешний тюнинг своего автомобиля — это любимое занятие многих водителей. Любая мелочь, способная выделить их машину из общей массы, ценна для таких людей. Выражать свою индивидуальность можно по-разному, благо ассортимент деталей для этого позволяет не ограничивать свою фантазию. С одной стороны, можно делать свою машину непохожей ни на какую другую вообще, вызывая недоуменные взгляды соседей по потоку нестандартными обвесами, оптикой или расцветкой кузова. С другой, многие автолюбители предпочитают ориентироваться на прочих производителей, в основном премиум-сегмента, и устанавливать на свои менее дорогие автомобили запчасти, имитирующие дорогие, фирменные.

Акулий плавник на автомобиле

В ход идёт любая мелочь. Даже шильдики иногда берут от какого-нибудь Мазерати и клеят на условный Форд. Но иногда бывает так, что тюнинговая вроде деталь оказывается не только эстетически привлекательной, но и практичной в повседневном использовании. Выполняя функцию привлечения внимания, она одновременно работает так, как изначально задумывали конструкторы того самого премиума. В этот момент она начинает привлекать внимание не только «тюнеров», но и других водителей, которые ценят рациональные решения, но по какой-то причине не имеют аналога среди «родных» запчастей от своей машины. Об одной из таких деталей и пойдёт сегодня речь.

Описание детали

Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.

БМВ с акулам плавником

Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.

Нюансы выбора

Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание. Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца.

Антенна на авто

Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно. Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.

Монтажные работы

На самом деле, наиболее трудная часть уже позади. После того как вам доставят выбранную по стольким параметрам запчасть, работа по её установке займёт у вас неизмеримо меньше времени. Как правило, антенна в форме акульего плавника крепится к кузову на мощный двусторонний скотч, чтобы не дырявить крышу свёрлами, проделывая в ней крепёжные отверстия. Это оправданный подход, потому что в обратном случае придётся заботиться о коррозии и гидроизоляции, что уже совсем не подходит под определение «лёгкой установки». Хороший скотч на правильно обработанной поверхности с лёгкостью выдержит атмосферное воздействие без каких-либо нареканий. Так что не беспокойтесь об этом.

Обратная сторона антенны

Чтобы поставить на крышу автомобиля антенну «акулий плавник», вам потребуется спирт, салфетка и, возможно, отвёртка. Возможно, потому что мы не можем заранее знать тип крепления антенны на вашем автомобиле. Открутите старый кожух, отсоедините антенну и подключите её к плате нового «плавника». Если вы выбирали антенну внимательно, то это не вызовет никаких трудностей. Потом смоченной спиртом салфеткой обработайте место, куда будете ставить свою новую запчасть, чтобы его обезжирить. Так скотч как раз и будет держаться прочно, так как между его клеящей поверхностью и кузовом не будет мусора и ухудшающей сцепление жировой плёнки. Вот, собственно, и всё. Как видите, действительно ничего сложного.

Нужно упомянуть кое о чём, пока вы не до конца определились. Если вам нужно хорошее качество приёма, то, к сожалению, это решение вам не подойдёт. Дело в том, что в условиях ограниченного пространства использовать усилитель сигнала не получится. Штатные же антенны, как правило, им оборудованы, так что у них качество приёма будет получше. С другой стороны, в условиях города разницу вы не заметите. Если для вас этот момент не станет критичным, то смело заказывайте антенну «акулий плавник» и устанавливайте её.

Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.

Тема: ASX: Антенна радио Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross: оригинал и альтернатива. Акулий плавник Mitsubishi ASX

ASX: Антенна радио Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross: оригинал и альтернатива. Акулий плавник Mitsubishi ASX

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

8723A217 ROD,ANTENNA - штырек антенны с усилителем Mitsubishi ASX 2010-2015MY
8723A184 BASE,ANTENNA - основание антенны с усилителем Mitsubishi ASX 2010-2015MY
8723A204 FEEDER,ANTENNA - кабель антенны радио Mitsubishi ASX 2010-2015MY

Обычная антенна
Citroen/Peugeot 16 078 359 80 ОСНОВАНИЕ АНТЕННЫ - КОРОТКАЯ АНТЕННА НА КРЫШЕ
Citroen/Peugeot 16 078 439 80 ПРУТ АНТЕННЫ РАДИО - КОРОТКАЯ АНТЕННА НА КРЫШЕ

А это походу для DAB в Европе
Citroen/Peugeot 16 348 395 80 - АНТЕННА КРЫШИ+ЦИФРОВАЯ
Citroen/Peugeot 16 348 396 80 ПРУТ АНТЕННЫ - АНТЕННА КРЫШИ+ЦИФРОВАЯ

Миниатюры
  1. Пропадание высокочастотной составляющей звука
  2. Появление надписи WAIT или SEARCH при переключении на станцию
  3. Наличие посторонних звуков или шумов (оч.редко)
  • Самопроизвольное переключение со станции на станцию (TP-S и PTY)
  • Самопроизвольная коррекция часов (CT)
  • Ухудшение поиска частот (AF)

Вариант решения проблемы с плохим приемом радио на штатных магнитолах ==> Отключить усилитель антенны

Нештатный радиоприемник Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 так же имеет проблемы с приемом радио сигнала.
Практически 100% магнитол из Китая имеют проблемы с качеством приема сигнала радиостанций!
Причин плохого приема радиосигнала несколько: может стоять слабенький радиомодуль в самой магнитоле, могут быть наводки от GPS антенны/проводки/колхоз-ксенона, из-за плохого контакта разъемов при подключении, брак самой магнитолы и т.д

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля


Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.

Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.

Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

  1. Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
  2. Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

Рекомендации по выбору

Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.

В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.

Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.

Установка плавника-антенны

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.

Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.

  • Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
  • Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
  • Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
  • Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
  • Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
  • Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.

Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.

Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.

Тема: Заменил штатную штыревую антенну на оригинальную антенну "плавник"

Заменил штатную штыревую антенну на оригинальную антенну "плавник"

Как понятно из названия, Заменил штатную штыревую антенну на оригинальную антенну "плавник".
Изначально рассматривал вариант установки плавника с aliexpress и даже купил его, но посылка потерялась в пути, может и к лучшему
Начал присматриваться к оригиналу: качество изготовления, способ крепления, начинка, всё это естественно, не сравнимо с китайскими декоративными накладками, а-ля антенна, но цены, конечно, озадачили . Нашёл на авито продавана, как потом оказалось, чудака на букву м. На тот момент он продавал плавник за 5т.р., именно моего цвета 96210-В9400MYB, сделал ему ценовое предложение 3т.р., он отказался, ну и я про него благополучно забыл.


Пришлось перекрашивать, купил краску, лак и дунул.




Фото со снятой крышкой:

Вид снизу:

Фото разъёма:


У плавника в разъём приходят 2 коаксиальных провода: Радио и GPS.
Вынул их из разъёма.



Далее демонтировал родную антенну. Как видно, разъемы питания одинаковые.




Как видно разъём антенны радио другой. Обрезал его и подпаялся к разъёму плавника.
Также, решил, установить в плавник вторую GPS антенну, китайскую, которая до этого располагалась под лобовым стеклом, для сравнения с оригинальной.

Разломал пластиковый корпус, т.к. с ним антенна не помещалась, и на 2х сторонний скотч закрепил китайский модуль GPS.


Купил гибкий коаксиальный кабель, разъёмы папа, мама и вывел 2 "мамы", для возможности сравнения, в уже смонтированном варианте.

В итоге, разницы между китайской и оригинальной GPS антенной не заметил. Оставил подключённой оригинальную. Что интересно, даже с не подключенными GPS антеннами, только на коаксиальный кабель, гу видел 8 спутников. Конечно, меньшее кол-во спутников и уровень сигнала слабее, чем с антенной, но всё же .

Без антенны GPS:

С антенной GPS:

Ну и вид на авто.

Пока монтировал, подъехал X6, тоже с плавничком

Что же в итоге:
1) приём радио не изменился, ни в худшую, ни в лучшую сторону, но у меня нюансы:
- гу имеет собственный усилитель, даже на кусок коаксиального кабеля в городе уверенный приём;
- регистратор даёт существенные помехи, в городе не ощущаются, а 10-20км за городом, радиосигнал уже теряется;
2) приём GPS, в сравнении с китайским, не изменился: в городе 7-10 спутников, за городом 11-14.
3) внешний вид изменился, а в лучшую или худшую сторону, это уже каждый решит для себя. На данный момент, мне нравится

Читайте также: