Плохо читается номер на раме уаз

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста варианты регистрации автомобиля с нечитаемым номером рамы( знаю о письме от 13 октября 2013 года). Он просто наносился краской (номер), а с 1997 года естественно стерся. Есть ли варианты или нет? Конечно правительство хочет избавиться от старья на дорогах, но если бы были финансовые возможности, то все ездили только на новых машинах! А так не очень хорошо получается, в 2011 году оформлял машину никто даже не заглядывал на номер рамы, а теперь запрет на регистрацию, , , , , , ?

УАЗ 31519 1997, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


УАЗ 3151, 1993


УАЗ 3151, 1996


УАЗ 3151, 2005


УАЗ 3151, 1990

Комментарии 10

У меня отметка в ПТС "номер рамы утрачен в процессе эксплуатации"

Через трафарет краской наносишь и спокойно едешь ставить

Ставят их. Даже приказ какой_то был, что Уазы (Газели) до 1997 г.в. при отсутствии номера на раме и при соответствии остальных номерных агрегатов ставить на учёт. Брат недавно УАЗ 1994г. Регистрировал — сперва мозги ипали, но при упоминании о вышеупомянутом письме на завод и про распоряжение, успокоились и зарегили. Не надо денег давать — закон на нашей стороне.

Нарисовать заново краской номер!Сами так делали когда на учет ставили!Есть адекватные гаишники и смотрят на этот номер

Я лично вижу такие варианты
1-дать денег чтоб не смотрели
2-делать экспертизу и т.д и т.п.
3-прийти в магазин и купить у них только доки(справка счет или любой другой документ удостоверяющий о том что эта рама приобретена в магазине) на раму, но чтоб в этом документе было указанно что на этой детали нет номера (пометка ставится Б/Н (без номера)) и с этой справочкой топаешь в гаи. Там скорее всего нужно будет сделать переоформление, так как меняется номерная деталь. В общем обмозгуй. Да и тут может другие варианты предложат. Удачи!

Спасибо за совет!
1.Насчет денег понятно, самый верный вариант.
2. Экспертиза не вариант, т.к могут выдать заключение об утилизации.
3. В настоящее время Б/Н агрегаты не регистрируются.

здравствуйте народ,приобрел месяц назад по доверенности ген. Уаз,когда брал смотрел номер на раме плохо но читался авто 1995 года и номер краской нарисован,поскольку гнал 2000 км примерно,пару цифр,истерлось на треть только догадаться можно,встал вопрос постановки на учет,подхожу к гайцу на осмотре ТС ,типа так и так номер плохо читается чо делать,а он мне ,возьми трафарет и поновой нарисуй я ему а может на єкпертизу,он -делай как я сказал,но чото єтот совет как-то напрягает,щас нарисую ,а потом он меня закроет,или в лучшем случае облегчит нехило ,подскажите кто знает как лучше и законнее поставить авто на учет.Спасибо.

2 Ответ от 344 11.01.2010 10:28:37

на учет поставил?

3 Ответ от mihalen71 11.01.2010 11:31:58

нет,поэтому и спрашиваю,сделать как он сказал?

4 Ответ от 344 11.01.2010 11:36:18

Поезжай как есть. На осмотре в МРЭО либо поставят на учет, либо на экспртизу. Сам ничего лепи.

5 Ответ от Роджер 11.01.2010 12:02:32

Я брал УАЗа с такой же проблемой. На всех, военных старых, номер на раме краской. Во время постановке на учет гаишник задал вопрос где не достающие цифры. На что я пожав плечами сказал, я бы до рисовал но это подделка. И отвечать по закону мне не очень хочется. На что он, на моё удивление, отнесся с пониманием и отметил что всё в порядке. На сегодняшний день номера на раме нет вообще. ТО прохожу заезжая на линию. Полтора рубля творят чудеса.

6 Ответ от mihalen71 11.01.2010 12:20:13

спасибо ребята,а то уже мозг кипит,был бы мент знакомый,а этот советчик падла еще та.У нас вообще говорят хуже Туапсинских ментов нет.

7 Ответ от mihalen71 11.01.2010 12:38:28

двоюродного брата жены попросил узнать у этого самого мента как да чо, они общаются,он только отзвонился и сказал,что ничего страшного,сделай как он сказал,у меня опять каматоз,вот блин.

8 Ответ от Евгений 11.01.2010 15:48:39

  • Евгений
  • Гость

. но помни,деньги творят чудеса с человеческими душами! Да и вообще че ты очкуешь,попробуй найди хоть один ровный уаз.

Отредактировано Евгений (11.01.2010 15:50:03)

9 Ответ от Oktan 11.01.2010 15:56:01

Евгений
На последних УАЗах номер рамы уже выбит и совсем не стирается.

10 Ответ от Евгений 11.01.2010 16:25:17

  • Евгений
  • Гость

Октан
тема ведется относительно конкретного ТС,у которого номер краской исполнен. Я и так знаю что номера бьются на раме с незапамятных времен,а жаль.

11 Ответ от МАКС 11.01.2010 17:17:10

поищи а УАЗбуке есть письмо завода о том что на авто до кокогото года номер писался краской по этому завод поросит МВД писать шаси№ б/н

12 Ответ от Сан 11.01.2010 22:40:30

да ,есть такое письмо. когда ставил на учет УАЗ,на раму даже не смотрели,хотя номер в доках остался.

13 Ответ от nomberone469 12.01.2010 00:56:30

спасибо ребята,а то уже мозг кипит,был бы мент знакомый,а этот советчик падла еще та.У нас вообще говорят хуже Туапсинских ментов нет.

В Краснодаре менты тоже не подарки. Но тебе правильно сказали!Рисуй сам!И моск пивом залей,чтоб не кипел.Вобщем сделаешь так!1)Моешь мойкой место де нумер.2)Берёшь штангенциркуль и меряешь размер цифер.3)На листке в клетку наносишь свой нумер в таком порядке(звёздочка,модель авто,нумер рамы,звёздочка)Размер звездочки 6 мм.4)Вырезаешь трафарет 5)снимаешь колесо 6)берешь балончик черной краски и закрашиваешь старый номер.7)когда краска почти просохнет лепишь трафарет и не очень жирно дуешь серебрянкой для литых дисков.Готово!Ч.з.2 мин. аккуратно снимаешь трафарет и ложишь в нычку на всяк случай.Колесо на место и по лужам,как следует.Перед осмотром хоть поссы на него ,лишь-бы было не в грязи.Успехов!У меня уже два года и 50тык.,таким макаром номер нанесённый и нормуль.

14 Ответ от Евгений 12.01.2010 07:49:30

  • Евгений
  • Гость

..самое важное отлить на номер,без этого не пройти..

15 Ответ от mihalen71 12.01.2010 08:37:22

решил для себя,основываясь на советы и взвесив,перевес в пользу тех кто советует ничего не рисовать,говорят статья,в уазбуке я тоже побывал,там таких моментов море,и письмо есть,я его распечатал поеду с ним вообщем спасибо всем как буду ставить отпишусь,мало ли может кому поможет,некоторые ребята пишут год назад два ставили и небыло проблем,но вспомните те времена,и права вроде незабирали за многое,сейчас все меняется и к сожалению не в нашу пользу .

Что делать, если номер на раме автомобиля не читается?

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

что делать если номер на раме автомобиля не читается

Автовладельцам знакома ситуация, когда VIN-код транспортного средства не разглядеть, или он стерся. Но не все знают, как решить эту проблему. Существует точная процедура, которой нужно следовать, если номер на раме автомобиля не читается.

VIN-номер и где его искать

«Автомобильный идентификационный номер» – так переводится с английского языка аббревиатура VIN, или «vehicle identification number». В этой цепочке цифр и латинских букв зашифрована основная информация о машине.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Плохо читаемый вин код на раме

Плохо читаемый вин код на раме

По международному стандарту ISO заводы-изготовители обязаны присваивать каждому автомобилю, сходящему с конвейера, такой 17-значный код. Даже когда авто перевозят в другую страну, и у него меняется владелец и, как следствие, документация и госномера, ВИН останется прежним. Оттиски являются мерой защиты от кражи и угона.

Но есть и другие части авто, на которых можно обнаружить уникальные сведения:

  • на раме передней дверцы со стороны водителя или пассажира;
  • в специальном окошке на лобовом стекле;
  • под обшивкой пола около водительского сиденья;
  • на руле или рулевой колонке;
  • на внутреннем своде левого колеса;
  • на кронштейне, который поддерживает радиатор.

Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.

Почему невозможно прочитать ВИН-номер

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.

Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.

Номер рамы УАЗ 469

Номер рамы УАЗ 469

Существует несколько основных факторов, по которым номер VIN невозможно разобрать:

  • Специфика нанесения оттиска. У каждого производителя автомобилей имеется собственная технология маркировки. Самыми проблемными по этой части считают японские машины.
  • Загрязнение. На некоторые детали может попадать грязь или краска, из-за чего прочесть номер на раме авто становится затруднительно. Эта банальная причина вполне может стать препятствием для постановки на учет.
  • Коррозионное разрушение металла. На запчасти, где выгравирован номер, могут оседать частицы влаги. Если прежний владелец не уделял достаточно внимания уходу за машиной, то появление ржавчины неизбежно.
  • Непреднамеренное механическое повреждение. При попадании машины в ДТП несъемные части кузова могут получить значительные дефекты в местах нанесения ВИН-кодов. Возможно такое и при ремонте авто.
  • Намеренная перебивка. Это мошеннический способ изменения VIN, к которому прибегают при перепродаже краденых средств передвижения. Если номер на раме автомобиля не читается и имеет явные потертости, то лучше сразу обращаться в полицию.

Определив причину трудностей с прочтением ВИН-кода, можно приниматься за решение проблемы. Неправильные действия только навредят и повлекут неприятные последствия.

Получение отказа в постановке на учет

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

VIN номер на раме

VIN номер на раме

Работа экспертов заключается в том, чтобы найти и детально рассмотреть все элементы автомобиля, где размещен идентификационный шифр. Специалист восстанавливает нечитаемые ВИН-номера и сверяет их с теми, что удалось разобрать.

Когда же реставрация номера и типа его изменения показали наличие криминальных обстоятельств, придется ждать окончания расследования факта преступления. Только после того как дело будет закрыто, автовладелец сможет зарегистрировать машину.

Алгоритм решения трудной ситуации с VIN-номером

Если не удается поставить машину на учет без ВИН-номера, необходимо знать, что сделать и куда обратиться. Порядок действий зависит от причин, по которым трудно прочесть код. Ситуации, когда сгнил номер на раме автомобиля или же был перебит в результате угона, отличаются коренным образом. Процедура перерегистрации детально описана в правительственном постановлении №1653 от 12.12.2019.

Попытаться аккуратно очистить номер

Иногда автовладелец точно знает, что с прошлой регистрации с его собственностью ничего криминального не происходило. Тогда номер, покрывшийся слоем ржавчины, можно попробовать отчистить:

  1. С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
  2. Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
  3. Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.

Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.

Провести экспертное исследование VIN-номера

В распоряжении эксперта-криминалиста есть специальные химические составы на основе кислотных компонентов, дающие возможность эффективно очистить кодовый набор цифр. Если номер ВИН не читаем из-за незначительных следов коррозии, экспертиза позволит установить первоначальный шифр на раме или кузове.

Повреждения рамы

Восстановление VIN-кода и подтверждение его подлинности профессионалами избавит автовладельца от многих проблем с перерегистрацией. В процессе удаления ржавчины специалист производит фотофиксацию всех выполняемых действий.

Иногда коррозия полностью разъедает идентификационный номер. Если эксперт не обнаруживает признаков преступных действий со стороны автовладельца, то он рекомендует гравировку дублирующего VIN. Такое возможно, только когда разрушение металла в месте нанесения оттиска вызвано естественными причинами.

Получить отказ в возбуждении уголовного дела

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

Подача заявления на полицейскую маркировку

В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.

В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:

  • основания для перемаркировки;
  • информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
  • список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.

Опломбировать несъемные части ТС в ГИБДД

Представители Госавтоинспекции проводят опломбирование несъемных частей авто сразу после выявления проблемы. Это действие призвано защитить маркируемые номерные агрегаты, включая раму, двигатель и кузов, от возможной подмены в процессе перерегистрации. Все установленные бирки должны быть надежно защищены от воздействия внешней среды во избежание повреждения.

Получить направление на дублирующий номер

В результате рассмотрения обращения о нанесении дополнительной маркировки автовладельца направляют в организацию, уполномоченную законом ставить такие оттиски.

При себе хозяину машины необходимо иметь:

  • правильно оформленное заявление в Госавтоинспекцию с отметками должностных лиц;
  • автомобиль с опломбированными несъемными деталями;
  • документ, удостоверяющий личность.

Никаких дополнительных документов у водителя требовать не должны. Исключение – оформление дублирующих номеров по доверенности. В этом случае, кроме паспорта, необходимо иметь бумаги, подтверждающие передачу полномочий владельца законному представителю.

Нанесение полицейской дублирующей маркировки

Законодатели ограничили круг организаций, которые могут наносить дубликаты VIN-номеров. Набивать новые коды на транспортное средство имеют право:

  • органы сертификации и испытательные лаборатории, уполномоченные также выдавать разрешения на конструкционные изменения авто;
  • машиностроительные заводы.

Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.

Таблички Вин-номеров

Полицейскую маркировку наносят на детали авто, которые не демонтировались и не подвергались иным изменениям. VIN-код гравируют в непосредственной близости от старого шифра, выбитого изготовителем. Когда нет возможности выполнить указанное требование, номер размещают на ближайшем пригодном для этого участке.

Получение свидетельства на дубликат номера

После того как специалисты аккредитованной организации нанесут дублирующий оттиск на раму или кузов автомобиля, владелец получает соответствующее свидетельство. В паспорте нового ВИН-номера указывают, какие были совершены действия по перемаркировке. На обороте документа располагают фото-таблицы с изображениями и подписями каждого места нанесения цифровых кодов. Если все изменения невозможно привести на одной странице, то к свидетельству оформляют приложение на дополнительных листах.

На основании выданного документа можно ставить машину на учет. Но важно учесть, что свидетельство может быть признано недействительным: если будет доказано, что бумаги были выданы с нарушением установленных законом требований или на основании поддельных документов.

Внесение изменений в ПТС о новой маркировке

Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).

Регистрационные действия

Когда сотрудники ГИБДД поставят на учет автомобиль без оригинального номера кузова, автовладелец полностью восстанавливает права на все регистрационные действия. С этого момента возможна продажа, дарение, оформление залоговых обязательств и другие сделки с участием средства передвижения.

Ответственность за отсутствие маркировки

Раньше, если номер на раме не читался, поставить машину на учет было большой проблемой: в перерегистрации транспортного средства отказывали. Но с января 2020 года собственники авто обязаны обращаться за нанесением идентификационной маркировки на кузов или раму, если ВИН-номер проржавел или сгнил.

Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля


Сотни привлекательных объявлений о продаже подержанного автомобиля заканчиваются фразой «номер на раме/кузове» не читается, что и объясняет дисконт. Технически можно купить такой автомобиль, пройти экспертизу и получить вклейку в ПТС, позволяющую продолжить эксплуатацию. Но процесс это долгий, мучительный и не всегда заканчивающийся «хэппи эндом»: эксперт запросто может констатировать несовпадение номеров в документе и на кузове, отправив машину в длительный, а порой и вечный «бан». Как этого не допустить и можно ли самостоятельно восстановить выбитый на раме VIN?

Лучший способ, безусловно, электролиз: раму снимают, погружают в жидкость и подводят ток. «Плюс» на деталь, «минус» на отдельно стоящий железный штырь. Уже через несколько минут вода забулькает, а ржа начнет отваливаться кусками и пластами. Такой метод — самый «вежливый» и аккуратный, деталь никак не повреждается и вычищается до состояния голого металла. Однако применить его можно не всегда. Да и не каждый согласиться на дорогостоящую процедуру ради восстановления глубоко подержанного авто.

Тогда стоит вспомнить о преобразователе ржавчины. Выбирать стоит самую едкую и «реактивную» субстанцию, портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о подобной «химии». Лучший вариант — это густая, словно мазь, «жижа», нанесение которой следует разделить на два «тайма»: сначала делаем компресс, давая составу спокойно поработать минут 30—40, а потом вооружаемся щеткой с мягкой щетиной — например, зубной — и начинаем старательно вычищать нужную нам для постановки на учет поверхность. Силы можно не беречь. Постепенно цифры начнут проступать.


Важно не остановиться на достигнутом результате, а выбив остатки старой краски и прочих наслоений грязи до металла, сразу покрасить деталь матовой краской, предварительно обезжирив, естественно. Сначала, когда краска только-только легла, может показаться, что «все пропало»: защитный слой полностью скрыл все наработки. Отчаиваться не стоит: как только растворитель испариться, краска «сядет» и проявит каждую черточку на номере. К такому VIN-коду не придерется уже ни один самый вредный сотрудник. Если же хотите защитить себя от вопросов «мол, зачем полезли чистить», дождитесь пока краска немного «припылится» — тогда восстановленный участок будет мало чем отличаться от всей детали.

К слову, сами криминалисты, которые занимаются процедурой проверки, счищают краску и вековые наслоения довольно едкой химией, которой надо действовать крайне аккуратно, дабы не повредить лакокрасочное покрытие всего автомобиля. Делать это в гараже не стоит хотя бы ради заботы о собственном здоровье. Никто ведь не поверит, что вы наденете противогаз и специальные защитные перчатки.

Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с выштамповкой номера, его надо покрыть специальной субстанцией, которая есть в любом магазине автозапчастей. Собственно, сделать это стоит как только вы приобрели автомобиль или решили восстановить выштамповку VIN-кода. Снять такую «мастику» достаточно просто и быстро, а номер под ней сохранится на долгие годы.

Номер на раме уаз 91 г

Начал я на днях готовить свой автомобиль (3151) к продаже и с ужасом не обнаружил номера на раме (шасси). Точнее нашел остатки краски, которой он был нанесен (а может просто остатки краски). Вот у меня теперь делема, как быть? Может у кого такие проблемы были как решили. Как хоть этот номер выглядел ?
Я в расстройстве, по новому регламенту ГАИшному машину с измененными рег. знаками на учет не поставишь, в общем я в тупике.

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от Dsam 24.11.2013 19:01:56

Раньше писали на заявлении "номер рамы по МТ" если эта самая табличка есть.

3 Ответ от transformator 24.11.2013 20:04:58 Отредактировано transformator (24.11.2013 20:05:07)

при снятии с учета направят на экспертизу, где признают раму б/н, так как машина до 1997 г/в.

4 Ответ от Kromv 24.11.2013 20:18:07

Была замена кузова, таблички нет

Добавлено: 24.11.2013 21:18:07

при снятии с учета направят на экспертизу, где признают раму б/н, так как машина до 1997 г/в.

Вся проблема, что даже после экспертизы могут на учет не поставить, так как этот новый "удобный" техрегламент не позволяет ставить на учет машины с измененными идентификационными номерами.

5 Ответ от alween13 24.11.2013 21:13:00

У меня такая же хрень была. Взял трафарет согласно размеру цифр на раме, отпескоструил 2м рамы (на всякий), покрасил в черный, как новая,с балончика нанес серебрянку, когда подсохла потер песком с грязью, чтоб слегка состарилась и всё. Вопросов у ГАИ не оказалось. Ведь номер читаемый есть. Тратить время на экспертизу бред, да и кому нужны наши старые УАЗы. Вот за самовольное переоборудование транспортного средства они с удовольствием могут докопаться. Когда продавал свой УАЗ 1995 г в. на 50% было инородного напихано, без внесения изменений, но мне повезло, без нервяка, наверное потому что число 9 января было.

6 Ответ от pavleek69 24.11.2013 21:42:46

Год назад снимал-ставил на учет свой 3151 1994 г.в. Из номеров посмотрели лишь номер кузова, двигатель и раму не смотрели вообще. Докопались до металлического кузова (по докам был 31512). Пришлось вносить изменения.

7 Ответ от vodnik60 24.11.2013 22:34:08

У меня такая же хрень была. Взял трафарет согласно размеру цифр на раме, отпескоструил 2м рамы (на всякий), покрасил в черный, как новая,с балончика нанес серебрянку, когда подсохла потер песком с грязью, чтоб слегка состарилась и всё. Вопросов у ГАИ не оказалось. Ведь номер читаемый есть. Тратить время на экспертизу бред, да и кому нужны наши старые УАЗы. Вот за самовольное переоборудование транспортного средства они с удовольствием могут докопаться. Когда продавал свой УАЗ 1995 г в. на 50% было инородного напихано, без внесения изменений, но мне повезло, без нервяка, наверное потому что число 9 января было.

Вот так и делай, а я делал всё по закону: ( двух свидетелей, эспертиза, ответственное хранение, объяснительные со всех и т.д. и т.п. гемор. месяц. )
Но за то напишут Б/Н

8 Ответ от Kromv 24.11.2013 23:16:08

У меня две мысли 1. Купить новую раму с документами и перекинуть, эта все равно уже болеет ржавчинкой. Вопрос поставят на учет или нет, так как борясь с конструкторами по запрещали менять агрегаты. Может среди нас есть человек с городского рэо, кто может подсказать?
2. Начать долгую переписку с дбдд и заводом на тему краски и долговечности заводских покрытий. По результатам которого, устроить холиварную битву в суде за регистрацию.

По поводу нанесения через трафарет - на ровном месте себе с земли статью поднять, как-то страшно.

9 Ответ от muslim 33 25.11.2013 07:34:04

У гайцов есть какое то внутреннее распоряжение о том,что авто лохматых годов на экспертизу не отправлять.С номером рамы не должно возникнуть проблем тк номер не выбиваемый.Месяц назад ставил на учет Московский Дискавери.Там из 17 цифр на раме сохранились только первые-5(остальные стерлись шлангом охлаждения масла,хотя выгравированы)я уже мысленно попрощался с машиной когда осмотровый гаец куда-то отлучился с доками,и вернувшись минут через 5 поставил долгожданный штамп.Вот если бы у тебя у кузова номера не было. пришлось бы побегать.

10 Ответ от Georgiy 25.11.2013 09:12:59

ставил на учёт в том году, уаз 97г. рама сгнившая-номера соответственно нет. отправили на экспертизу-через неделю выдали документы и поставили на учёт как б\н раму. и всё. Всё официально и без всяких хлопот!

11 Ответ от Kromv 25.11.2013 20:21:24

Спасибо всем, не оставшимся равнодушными, попробую без номера, с бумагой от завода наперевес

12 Ответ от HaNtEr_46 05.09.2014 16:12:56

У меня такая же хрень была. Взял трафарет согласно размеру цифр на раме, отпескоструил 2м рамы (на всякий), покрасил в черный, как новая,с балончика нанес серебрянку, когда подсохла потер песком с грязью, чтоб слегка состарилась и всё. Вопросов у ГАИ не оказалось. Ведь номер читаемый есть. Тратить время на экспертизу бред, да и кому нужны наши старые УАЗы. Вот за самовольное переоборудование транспортного средства они с удовольствием могут докопаться. Когда продавал свой УАЗ 1995 г в. на 50% было инородного напихано, без внесения изменений, но мне повезло, без нервяка, наверное потому что число 9 января было.

alween13, а можешь сказать какой должен быть трафарет и какая краска? а то просто у меня такая же проблема:)

13 Ответ от alween13 05.09.2014 21:40:50

Трафарет тот найден, покупал в магазине книги-канц.товары в своём городе, стоил он 30 рублей. Высота цифр 2 см, расстояние между ними 6 мм. шрифт обычный для цифр. Номер старайся нарисовать там, где он и должен быть. Если не знаешь, тогда завтра черкну точные координаты его места.

14 Ответ от HaNtEr_46 06.09.2014 10:01:57

Спасибо большое:)ну а где он расположен я знаю

15 Ответ от Georgiy 11.09.2014 16:55:02

С недавнего времени авто без номера на учёт не поставишь, экспертизу отменили, в ГАИ сказали что тем самым правительство хочет избавиться от таких авто. (узнавал сам в ГАИ неделю назад. ) так что номер должен быть обязательно. придётся рисовать. )))

16 Ответ от froggg 22.09.2014 11:34:23

с "рисованием" номера можно попасть под статью в ГИБДД тоже не дураки работают

17 Ответ от Georgiy 23.09.2014 20:00:42

нужно нарисовать и "застарить" там тоже никто особо разбираться не хочет, да и всегда можно сослаться что так оно и было. раз уж такое дело , ну либо машинку под разбор.

18 Ответ от Kromv 05.10.2014 14:59:48 Отредактировано Kromv (05.10.2014 15:16:29)

С недавнего времени авто без номера на учёт не поставишь, экспертизу отменили, в ГАИ сказали что тем самым правительство хочет избавиться от таких авто. (узнавал сам в ГАИ неделю назад. ) так что номер должен быть обязательно. придётся рисовать. )))

С экспертизой не все совсем так. Экспертизу никто не отменял. Есть приказ 605 МВД, там все написано.

По поводу художественных росписей рамы - плохой совет, скажу более УК РФ по этому поводу имеет однозначное мнение, Вам любой эксперт скажет - номер физически не мог дожить до нашего времени.

По поводу утиля, все зависит от эксплуатации, опять же и представьте ситуацию, Вы купили например ГАЗель и при пробеге 3 000 км Вам в зад въезжает авто и загибает раму. И тут возникает вопрос: " А что все, машину в утиль ?" какой на него ответ ? полную стоимость Вам никто не возместит (если каски не было).

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Я купил Ваз2111 2008г.в. 03.06.2017г.в г.Жуковский Мос.области и тамже на територии ГИБДД (в кеоске) составили договор купли-продажи. Предворительно осмотрел авто и проверил на штрафы,оресты и дтп. На сайте ГИБДД-ни чего не обнаруженно! Вопросов к продавцу не было, меня все устраивало. Я расчитался и спокойно поехал домой. На следующий день, решил позвонить старому владельцу и уточнить когда он менял ремень ГРМ,на что в телефоне мне был только один ответ:Абонент недоступен! Я сначала не стал паниковать, выходные! Но на протяжение двух дней,старый владелец телефон так и не включил. Начал подазревать не ладное и пересмотрел автомобиль внимательнее. Под запаской обнаружил кустарным (безруким)способом приваренную металлическую пластину с дублирующим номером кузова. Теперь не знаю что мне делать? Ехать в ГАИ и переоформлять спокойно так как номер на стакане выглядит вполне заводским. Или стоит волноваться так как нет связи с владельцем (кроме адресса в СТС)?

Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля?

Б/У автомобиль - это тот, который прослужил своему первому владельцу 5-6 лет. Именно через этот промежуток времени, водители продают свои авто после покупки.

При передаче автомобиля новому владельцу, учитывая все сопутствующие законодательные решения, неразличимый номер на раме может создать серьезные проблемы. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что VIN-код на раме практически не различим - достаточно затереться одной цифре. Однако, есть решение, которое не делает проблему из того, что номер на раме нельзя полностью прочитать.

Это хоть и основное, но единственное место, где можно найти выбитые цифры кода. Также его можно обнаружить в следующих местах:

Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля?

  • на раме передней дверцы с обеих сторон;
  • на лобовом стекле, в еле заметном окошке;
  • под резиновым ковриком под сиденьем водителя;
  • на руле;
  • на кронштейне, держащем радиатор.

Редко, но все же бывает, когда изготовители выбивают VIN-код в секретных местах. Их могут обнаружить только специалисты, владеющие информацией, или сотрудники сервиса от производителя.

Как поступить, если отказали в постановке на учет? При продаже автомобиля, новому водителю могут отказать в выдаче документов из-за полностью невидимого номера. Конечно, можно поставить автомобиль на учет даже со стертым номером. Однако, это можно сделать только после отказа в возбуждении уголовного дела. Затем автомобиль нужно передать на экспертизу, где специалисты сделают попытки восстановления кода. Попытка может быть успешной, но если код сильно поврежден, то придется пожалеть о сделанной покупке.

Процедура восстановления проходит долго. При этом, на нее скорее всего будет очередь, так как покупка б/у авто часто происходит с некачественным VIN-номером, который либо невозможно проверить, либо покупатель не знает что это такое. Можно обратиться к частным компаниям, однако прежде это нужно согласовать с инспекторами ГИБДД.

Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля? 3

Специалисты после восстановления номера передадут автомобиль в ГИБДД. Те проверят наличие на нем уголовной ответственности. Автовладелец сможет зарегистрировать автомобиль только после окончания следствия.

Итог. Чтобы все знаки номера оставались читаемыми, следует помнить, что самостоятельная очистка номера должна проводиться только мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Если это не помогает, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины. На крайний случай можно воспользоваться и наждачкой, но только на свой страх и риск.

Что делать? сгнил и не читается vin номер

Порядок действий по восстановлению VIN номера от коррозии и ржавчины

Сгнил и не читается номер вин двигателя кузова

Попытаться самому аккуратно очистить номер ⚠️ Мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ

Не читаемость VIN номера на раме, кузове или двигателе вызвана в первую очередь воздействием коррозии и ненадлежащим уходом собственником ТС за номерными агрегатами.

Не каждый собственник проводит предохранительную подготовку номеров своего автомобиля для сохранения читаемости.

В первую очередь стоит протереть номер, немного очистить без усиленных механических воздействий, так как любое вмешательство в номерные агрегаты может быть квалифицировано как преступное деяние.

В нашем центре для вашего автомобиля есть возможность очистить и восстановить старый номер ВИН, рамы, кузова или двигателя покрытый коррозией.

Наш эксперт проводит обработку по специальной криминалистической методике, с зачисткой и травкой номера специальными кислотами.

По результатам экспертизы дает дополнительно заключение эксперта-криминалиста для подтверждения отсутствия внезаводских изменений, что номер не изменялся, не перебивался, что ничего не вваривалось и что машина чистая, а именно:

Экспертиза и Восстановление ВИН номера

Экспертиза и Восстановление номера кузова ВИН на Форд Фокус

Экспертиза и Восстановление ВИН номера Опель Астра

Экспертиза и Восстановление ВИН номера Мицубиси Монтеро

Экспертиза и Восстановление ВИН номера рамы Мицубиси Паджеро Спорт

Экспертиза и Восстановление ВИН номера рамы Мицубиси L200

Экспертиза и Восстановление ВИН номера рамы КИА СОРЕНТО

Экспертиза и Восстановление ВИН номера кузова Форд Фокус

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ VIN-НОМЕРА

Осмотр, обработка и восстановление ВИН-номера до первоначальных значений происходит по криминалистикой методике МВД специальными химическими средствами (кислотами) эксперт-криминалист очищает, обрабатывает номер, выжигает коррозию, производит зачистку и фото-фиксацию с целью последующей выдачи независимой экспертизы VIN номера с исследовательской частью идентификации автомобиля по оставшимся признакам.

В большинстве случаев при еще незначительно сильной коррозии, но из-за которой уже теряется чёткость полноты прочтения всего ВИН-номера на раме или кузове, после проведения экспертизы удаётся восстановить очертания изначальных нанесённых обозначений номера, что обычно по итогу и достаточно инспекторам госавтоинспекции для постановки на учёт транспортного средства.

Если ржавчина основательно уничтожила номер, то времени для регистрации на учет уйдет намного больше, и скорее всего вам потребуется нанести новый дублирующий номер.

ОБРАТИТЬСЯ К УЧАСТКОВОМУ В РУВД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ КУСП ЛЕГАЛЬНОСТИ VIN НОМЕРА

Осмотр, обработка и восстановление ВИН-номера до первоначальных значений происходит по криминалистикой методике МВД специальными химическими средствами (кислотами) эксперт-криминалист очищает, обрабатывает номер, выжигает коррозию, производит зачистку и фото-фиксацию с целью последующей выдачи независимой экспертизы VIN номера с исследовательской частью идентификации автомобиля по оставшимся признакам.

В большинстве случаев при еще незначительно сильной коррозии, но из-за которой уже теряется чёткость полноты прочтения всего ВИН-номера на раме или кузове, после проведения экспертизы удаётся восстановить очертания изначальных нанесённых обозначений номера, что обычно по итогу и достаточно инспекторам госавтоинспекции для постановки на учёт транспортного средства.

Если ржавчина основательно уничтожила номер, то времени для регистрации на учет уйдет намного больше, и скорее всего вам потребуется нанести новый дублирующий номер.

  • Восстановление VIN-номера
  • Выдача экспертного заключения криминалиста
  • Порядок действий для постановки на учёт в ГИБДД

Получить отказ от возбуждения уголовного дела

Подать заявление на дополнительную маркировку

Экспертное криминалистическое заключение является основанием либо для регистрационных действий при идентификации ТС, либо для доп. маркировки (дублирование VIN номера), в зависимости от результата. В случае не идентификации (нечитаемости) номера, подается заявление в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом на получение разрешения нанесения дополнительной (полицейской) маркировки за свой счет.

Опломбировать несъемные части ТС в ГИБДД

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1653 от 12 декабря 2019 года, Госавтоинспекция должна установить пломбы на несъемные части автомобиля во избежание возможности замены маркируемых номерных агрегатов – рамы, двигателя, кузова.

Получить направление на дублирование номера

В ГИБДД должны одобрить и утвердить заявление на дополнительную полицейскую маркировку, выдать направление с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции и содержащими сведения:

Нанесение полицейской дублирующей маркировки

Получение свидетельства на дубликат номера

В результате нанесения дублирующего номера, аккредитованной специализированной лабораторией внесенной в государственный реестр экспертных организаций, будет выдано свидетельство (паспорт) на нанесенный VIN-номер, который является основополагающим разрешительным документов для последующих действий.

Внесение изменений в ПТС о новой маркировке

После нанесения и получения свидетельства на новый дублирующий номер, необходимо еще раз обратиться в госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства (ПТС) о нанесенной маркировке и получить новое свидетельство о государственной регистрации ТС (СТС).

Проведение регистрационных действий

После прохождения вышеуказанных этапов, Вы свободно можете выполнять регистрационные действия при продаже, дарении, передаче в залог третьим лицам и любые другие действия с принадлежащим Вам автомобилем или иным средством передвижения.

Что говорит закон
о дополнительной маркировке ТС

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1653

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОРЯДКА ЕЕ НАНЕСЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Читайте также: