Плохо прижимаются дворники лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

вопрос по дворникам, лачетти

Объясняю Дело было так:
Сам я только собирался покупать зимние. Думал не париться и взять штатного размера. А тут коллега купил 60 см трайки и они почему-то ему не подошли. В общем померяли, поставили, побрызгали. 60 см. на водительский поводк подходит идеально! В итоге щетку за 600 с чем-то рублей я получил менее, чем за 400 ;-) Теперь надо докупить пассажирскую и заднюю Вот пассажирскую нужно теперь строго штатного размера, иначе цеплять будет. А сейчас ляпота! Уголка, что не чистился внизу стекла вообще нет. Щёточки ложатся аккуратно одна за другой в линию. И ничего нигде не задевает.

[em]Нэ понимаю хоть убейте зачем щетки ставить большего размера.[/em]
[em]+++ Ну убивать думаю не стоит. а банальное увеличение площади очистки как вариант не катит?[/em]
[em] [/em]
[em]В итоге щетки работают не эффективно[/em]
[em]+++ Дану? Вот интересно то. почемуж я никогда этого не замечал? а почему не эффективно-то? Моторчик не тянет? Или пружина не прижимает? Или может впринципе большие щётки чистят хуже? Слушай. а ты сам когда-нибудь нештатные размеры ставил, или так. просто пишешь?[/em]

[em]Может это так модно . :-)[/em]
[em]+++ Ага. главное в глаза так бросается. девущки с восхищением оборачиваются. класс![/em]

ну что касаемо первой части объяснеия. убедительно Правда смахивает на рекламное: платишь за 2 получаешь 3 только куда деть эту 3-ю да собственно и 2-ая то не нужна была
:-)

Ну не нароботают "большие" щетки лучше штатных. особенно летом на скоростях больше 100 и зимой в снег.
+5% по длинне еще в пределах ошибки, но +10% это уже перебор
Хотя применительно к совавтопрому это правило не расространимо, ибо там и штатные толком не работают.

Больше дискусировать на эту тему не буду ибо за свои 0.5 млн км щеток стекол и машин хороших разных поимел (иногда они меня) не мало
:-)

Ну и я заключительный пост ;-) [em]Правда смахивает на рекламное: платишь за 2 получаешь 3 только куда деть эту 3-ю да собственно и 2-ая то не нужна была[/em]
[em]:-)[/em]
[em]+++ Да так оно и было. Летом на даче буду под бескаркасные щётки поводки колхозить. тогда мне ни зимние, ни летние штатные не подойдут. [/em]

[em]Ну не нароботают "большие" щетки лучше штатных. особенно летом на скоростях больше 100[/em]
[em]+++ Ну лично я в дождь летом более 100 не еду никогда. Обе мои аварии были в дождь. видимо научили. хотя аварии были на скоростях не более 60 км/ч. Кстати летом же летние щётки они со спойлерами и спойлер соответственно большего размера. [/em]

[em]и зимой в снег. [/em]
+++ А зимой-то что плохого?

[em]+5% по длинне еще в пределах ошибки, но +10% это уже перебор[/em]
[em]Хотя применительно к совавтопрому это правило не расространимо, ибо там и штатные толком не работают. [/em]
[em]+++ Совавтопром никто не трогал. Я только понять не могу в чём разница между машиной на которую ставят щётки большего размера и машиной у которой этот больший размер является штатным?[/em]

[em]Больше дискусировать на эту тему не буду ибо за свои 0.5 млн км щеток стекол и машин хороших разных поимел (иногда они меня) не мало[/em]
[em]+++ Самое интересное месяца 3 назад считали - у меня получилось 0,6 млн. км [/em]
[em]:-)[/em]

[em]Дерзайти Кинстинтин :-)[/em]
[em]+++ Аналогично ;-)[/em]

А вообще, если речь за Лачу, то на скоростях за 120 у нее даже штатные со спойлером плохо работают. Мощи моторчика не хватает.

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

дворники плохо чистят лобовое стекло что делать

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

плохо трут дворники что делать


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

почему дворники скрипят по стеклу и как от этого избавиться


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Дворники плохо прижимаются к стеклу что делать


Ветровое стекло с разводами

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.


Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей! - Совет

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки.

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.


Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Прыжки щетки по стеклу

Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.


Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.


Проблема новых дворников


Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Автомобильные щетки стеклоочистителя люди научились делать так давно, что вероятность появления непрочищенных областей на стеклах машин в принципе равна практически нулю — настолько уже должны быть отточены технологии. Ан нет! Автомобилистам регулярно приходится бороться с такой проблемой самостоятельно.

Об этом пишет avtovzglyad.

Самое поразительное, что непрочищенные участки частенько имеют место даже на совершенно новых машинах, только что выехавших за ворота автосалона! Так что удивляться появлению подобной проблемы на подержанных авто даже с новенькими щетками стеклоочистителя вообще не стоит.

Особенно это мешает в снегопад. В какой-то момент водитель понимает, что «дворники» работают все хуже и хуже, оставляя неочищенной либо дугообразную полосу на лобовом стекле, либо более локальную нетронутую область. Во время по-настоящему интенсивных осадков автомобилисты не склонны винить «дворники» в недостаточно качественной работе: природа, мол, разбушевалась.

А между тем, это более чем прозрачный намек, что у вас что-то не так с «дворниками». Гораздо более неприятная стадия той же беды со щетками — когда они оставляют неочищеное пятно даже без всякого снегопада. Причем она, как правило, проявляется тем сильнее, чем крепче мороз за бортом.

Корнем подобных неприятностей можно отчасти назвать использование щетки со слишком «дубовой» резиновой лентой. То есть, сама по себе она нормальная, но слишком чувствительна к низким температурам — резко теряет эластичность при охлаждении, даже будучи только-только купленной в магазине.

Однако чаще причина плохой работы даже новых «дворников» в другом — в ослабшей в ходе эксплуатации, либо изначально недостаточно мощной пружине, прижимающей поводок стеклоочистителя с «дворником» к стелу. Когда на улице плюсовая температура и щетки имеют дело только с дождевой водой, к очистителю претензий нет. Но как только приходится чистить снег и удалять с «лобовухи» подмерзающую грязную жижу, слабость прижимной пружины сказывается вышеописанным образом.

Решить проблему радикально можно единственным способом — заменой злополучно упругого элемента на аналогичный, но большей жесткости. Не обязательно искать именно «родные» пружины, достаточно установить аналогичные по размеру, но более мощные. Хотя это не всегда просто сделать. Особенно в случае с новым гарантийным авто. У «официала» такой ерундой заниматься не будут — хорошо, если согласятся заменить имеющуюся пружину на точно такую же «родную». Увы, но и после этого в большинстве случаев чистить ощутимо лучше «дворники» не начинают.

Единственный выход — тайком от официального СТО обратиться к какому-нибудь гаражному «кулибину» или в неофициальный автосервис, который согласится помочь в подборе и монтаже новых пружинок. Но будьте готовы к тому, что работа по установке будет стоить на порядок дороже их самих.

Дворники плохо чистят стекло: дешевый способ ремонта

Дворники – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение. Если он по каким-то причинам перестал функционировать правильно, то у водителя ухудшается обзор дороги. Один из распространенных дефектов стеклоочистителей – их неплотное прилегание к лобовому стеклу. В результате увеличивается риск ДТП. Поэтому необходимо сразу обнаружить проблему, выяснить причину и устранить неисправность.

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.

Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Дворники слабо прижимаются к лобовому стеклу, что делать

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.


При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.


Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.


По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

У штатного заднего дворника Лачетти имеется множество недостатков, слишком слабо прижимается к стеклу. В зимнее время стеклоочиститель забивается снегом, примерзает к стеклу и чистит крайне некачественно. Помещать дворник в чехол не буду, да и бескаркасный дворник ставить не хочется. Искал альтернативу и больше всего мне понравился задний дворник от Киа Рио хэтчбек.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Сперва демонтируем стандартный поводок. Ее ось закрыта пластмассовым чехлом. Имейте в виду, что она не открывается, ее нужно снимать целиком. Потом выворачиваем гайку, качаем в стороны и снимаем поводок с оси. Оказалось, что отверстие на Рио меньше по диаметру, так что увеличивать его нужно самостоятельно.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Дело в том, что посадка осуществляется на конус, поэтому просто так просверлить не получится. Нам понадобится шлицевая отвертка, ее мы вставляем в отверстие и начинаем увеличивать диаметр. Это возможно потому, что поводок сделан из мягкого материала силумина.

Штатный поводок имеет длину 33 см и этого лишком много, поэтому край новой щетки выступает за край. Данная проблема решается просто - мы выгибаем поводок дугой. Но смотрится все это не очень красиво ,поэтому я решил не выгибать, а реально укорачивать размер поводка. Пилим его на две части, сверлим отверстие М3 и скрепляем обе половины винтами со скрытой головкой. Все, что выступает с концов срезаем напильником.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Красим стеклоочиститель черной краской на голый металл, устанавливаем на автомобиль. Таким образом мы избавились от всех недостатков стандартного поводка. Что касается щетки, то можно поставить любую, например, зимнюю или бескаркасную. Прижимная пружина довольно сильная, кроме того увеличивается площадь очистки. В нерабочем режиме щетка находится у самой кромки заднего стекла. На первый взгляд это незаметно, но в какой-то степени это мешает обзору.

Осталось сделать небольшую косметическую доработку. Нужно поводок на участке наложения обтянуть черной термоусадочной трубкой.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя Chevrolet Lacetti

Здравствуйте друзья,подскажите,может кто то сталкивался с такой проблемкой. Передние дворники в первом положении переключателя работают также,как и во втором положении.по сути в первом положении дворники должны махать с промежутками а они шпарят постоянно,даже не знаю что проверять в первую очередь,в электрике не шарю

to den-yarykin: Проверяйте реле и сам лепесток переключения.

Посмотрел на FAQ cхему релешек под капотом ,на дворники реле там нет ,только предохранитель в салоне.

to den-yarykin: Здравствуйте.

На Lacetti должно быть 4 положения переключателя:

2. с паузой (регулировка паузы колесиком)

3. постоянно медленно

4. постоянно быстро.

Если во 2 режиме паузы нет, то проверьте сначала, в каком положении стоит регулировочное колесико.

Крутил, не помогает.Во втором режиме шпарит постоянно,не зависимо от положения колесика регулировочного.,один раз работал с промежутками,и все,

to den-yarykin: Значит либо колесико само сломалось, либо проблема в реле паузы. Попробуйте добраться до колесика и включить стеклоочиститель с отключенным колесиком и с замкнутыми контактами.

Попробую конечно,но мнет кажется лепесток этот не разборный,и до контактов колесика так просто не добраться

to den-yarykin: а Вам и не надо до контаков самого колесика. Просто снимите фишку и проверяйте. Если положение дел изменится, значит причина в самом колесике.

Фишку снимал,в этом режиме без фишки вообще не работает.

Как дальше то быть,новый подрулевой переключатель дворников покупать?

to den-yarykin: Не торопитесь менять.

Колесико - это переменный резистор. Надо проверить его работоспособность.

Вероятно, вы отключили фишку от всего переключателя, поэтому отключился и сам режим включения. Следует разделить проверку от самого переключателя на колесико и проверить изменение сопротивления. Если оно не меняется, то под замену сам переключатель. Если же меняется, то неисправность следует искать в рле стеклоочистителя.

Да нет ,там две фишки,одна на переключатель большая,и еще одна поменьше,я так понимаю на колесико,вот ее то я и отключал,и после отключения во втором режиме дворник не работал,в третьем и четвертом режиме работал>.

to den-yarykin: Ну вот, проверьте изменение сопротивления на контактах от колесика.

заедают поводки дворников.

То есть не работают, если рычаг омывателя на себя потянуть? А если переключателем включить очиститель на непрерывный режим работы, то работают или нет?

Не реагируют на рычаг омывателя, ни в каком режиме. Вода брызжет, а движения нет. Продолжается недолго и только на горячую. Впринципе, не напрягает, ну а вдруг откажут дворники в дождь. Надо попытаться устранить проблему.

Ну если совсем глухо, а потом работают, тогда проблема в плате. На моторе стоит печатная плата и на ней лопается пайка и образуются кольцевые трещины. Надо ее снять и пропаять. Даже если вдруг проблема окажется не в ней, то всё равно надо пропаять, так как откажет в самый не подходящий момент

Действительно похоже на проблемы с пайкой. Осталось разобраться, где стоит мотор поводков. Как его извлечь. Сейчас буду искать в сети. Спасибо.

там и разбираться нефиг. открываешь капот, откручиваешь а потом снимаешь поводки дворников(они на конус посажены, расшатывай и тяни вверх) потом откручиваешь большие но очень тонкие гайки под ними, потом снимай защитный пластик закрывающий трапецию дворников, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ОТКРУЧИВАНИИ ПРОСТУЧИ БОЛТЫ НА 10(3 штуки) небольшим молоточком а после этого откручивай без усердия 3 болта держащие трапецию(откручивай так тяни на откручивание а потом снова на закручивание, и так пока не выкрутишь болтики до конца иначе заломаешь их). отключаешь разьем и начинай извлекать конструкцию.

На выходных добрался до трапеции. Вскрыл блок управления электромотора. Вынуть плату для пропайки не удалось, т.к. она зафиксирована припаянными контактами к штырькам разъёма, а он наглухо залит герметиком. Плату пролил жидкостью для электроконтактов, вытер старую смазку, закидал всё литолом-24. По пути подчистил всё, к чему открылся доступ. Собрал всё обратно, работает, не заедает. Надеюсь, в дальнейшем таких затыков не будет.

если проблема повториться то может попробовать провести ревизию разьема под левым передним крылом(из салона наружу выходят уйма проводов-место выхода ну такое себе инженерное решение)

Привет. Добрался сегодня до электроники стеклоочистителей. Не всё так однозначно. Медное кольцо в хором состоянии
Не получилось извлечь платы из пластиковой крышки, она запаяна с контактами колодки разъёма, который залит белым герметиком наглухо. контакты разъёма запаяны с платой и не дают её извлечь
Поэтому пропаять с обратной стороны не получилось, пришлось залить всё LM жидкостью для контактов, вытереть старую смазку и щедро накидать литола-24. При вскрытии 3 медных контакта рычажка были грязными, как-будто немного подгоревшими.
После сборки всё работает. Надеюсь, осечек впредь не будет. Кстати, в режиме постоянного движения поводки стали летать в два раза быстрее.

Не даёт покоя вопрос, можно ли изъять эту плату для пропайки её с внутренней стороны? Спасибо за помощь!

Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти

Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти

В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.

При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.

Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.

Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.

Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.

Читайте также: