Плохо работает дворники на ваз 2115

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2114

Каждый водитель мечтает, чтобы все в машине было идеально. К сожалению, иногда отдельные узлы выходят из строя или начинают работать с перебоями. Например, медленно работают дворники на ваз 2114, или начинают работать, а потом останавливаются. В чем заключаются основные причины этого и как можно устранить неисправности?

Дворники ваз 2114

Основные причины и способы ремонта

Проблемы с трапецией

Самая распространённая причина плохой работы стеклоочистителей – заржавевшая трапеция.

В качестве экстренного средства можно побрызгать WD на оси крепления дворников. Если вы в дороге и не можете заняться сервисом машины, это поможет на некоторое время решить проблему.

Трапеция дворников

Нужно снять трапецию, очистить от пыли и ржавчины, смазать все движущиеся части литолом.

Иногда неисправность можно устранить, просто поменяв щеткодержатели дворников.

Подвижные части дворников

Износ и загрязнения мотора-редуктора

Чтобы устранить неисправность, мотор снимают, перебирают, очищая от грязи и затем шлифуя шкуркой лепестки, наносят смазку и собирают.

Неправильный монтаж

При замене тяг или других деталей дворников некоторые соединения могли быть подключены неправильно.

Схема подключения дворников

Проблемы с электрикой

Если вы купили новую трапецию, поменяли мотор, а стеклоочистители все равно работают плохо, нужно обследовать соответствующий им участок электрической цепи.

Моторчик дворников

Чтобы определить, почему медленно работают дворники на ваз 2114, вольтметром измеряют падение напряжения по массе и по плюсовому проводу. Потом отдельно записывают потери на каждом контакте. В некоторых случаях потери на одном соединении могут достигать 0.8 В. Выявив основные причины, устраняют неисправности, начиная с самых больших источников утечек.

Быстрая диагностика по массе

Вывод массы находится на нижнем болте креплении привода стеклоочистителей, в отстойнике. Если вы подозреваете, что проблема заключается в плохой массе, включите стеклоочистители на максимальном режиме и запомните скорость их движения. Потом включите печку. Печка и дворники подключены к одному выходу массы, поэтому если проблема в ней, скорость движения дворников после включения печки существенно снизится.

Чтобы устранить проблему, найдите выход массы, зачистите контакты, при необходимости пропаяйте клеммы, покройте соединение защитной смазкой, хорошо затяните гайку крепления.

Если нужно быстро устранить потери напряжения, протяните дополнительный провод массы на каркас крепления мотора дворников.

Смазка подвижных элементов дворников

Механические загрязнения и повреждения

  1. Примерзания. Часто проблемы с дворниками начинаются в межсезонный период, когда ночами бывают заморозки, а с утра воздух прогревается до плюсовой температуры. Вы включаете стеклоочистители, не замечая, что они примерзли к стеклу. Вроде ничего не происходит, но если повторять такое издевательство над мотором регулярно, шестерни выйдут из строя и мотор сломается.
  2. Инородные предметы. Попавший камень или ветка способны вывести из строя движущуюся часть механизма, потому что создают сопротивление, на которое не рассчитан механизм мотора. Если они потом выпадут при движении, вы не сможете понять, почему на ваз 2114 дворники плохо работают и что произошло.
  3. Повреждения проводов. Обмотка старых проводов становится хрупкой и может легко разрушиться. В таком случае неизбежны потери напряжения на этом участке и падение скорости работы дворников.

Плохой контакт

Другие причины

  1. Штатное реле. При интенсивной эксплуатации штатное реле может не выдержать нагрузок и сломаться через полгода. Чтобы улучшить работу, стандартное реле меняют на реле с регулировкой задержки (регулируемой паузой).
  2. Вода в монтажном блоке. Если в ЧЯ попала вода, его снимают и определяют характер повреждений. Чаще всего, если контакты повреждены, блок подлежит замене.
  3. Холодная пайка реле. К сожалению, качество отечественных запчастей иногда оставляет желать лучшего. Если, сняв и разобрав реле, вы обнаружите некачественную холодную пайку, перепаяйте все контакты.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы сможете почерпнуть из видео ниже:



До ремонта

После

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать большинства проблем со стеклоочистителями, нужно регулярно очищать их от пыли, один раз в квартал или чаще смазывать трапецию и моторчик и «прозванивать» контакты. Тогда вы забудете, что происходит, когда плохо работают дворники на ваз 2114, и сколько сил нужно приложить, чтобы найти причину неисправностей.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Частые причины почему дворники медленно работают ваз 2114

Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность

Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто. Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.

Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.

Трапеция

  • Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.

Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.

Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.

  1. Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
  2. Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.


Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Ремонт медленно работающих дворников на ваз 2114

Далекий январь: Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал. Это и было толчком для ремонта дворников. Что же делать?

Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет. Но я хотел бы посоветовать:

Монтажный блок (ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-неправильно!

Моторчик я снимал отдельно.

Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.

1) Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.

Медленные дворники?РЕШАЕМ!

В связи с проявленным большим интересом к данной доработке, решил максимально поделиться с братьями по несчастью с Вами.Победил свою лень и все таки выложил.Это полный копипаст из БЖ.Пользуйтесь и ускоряйтесь на здоровье!

Данная доработка делалась непосредственно под Самару 1 поколения, но проблема существует и на других семействах Ваза, схема простая до безобразия, поэтому переделать под Вашу 10-тку или калину, никаких трудностей не вызовет.ПОЕХАЛИ.

Всем привет!Сегодня я расскажу вам, как еле-ползающие дворники на самаре превратить в очень даже гоношные стекло-очищалки!ВНИМАНИЕ!МНОГО БУКВ!

Желаемый результат был достигнут в два этапа:Далекий январь и нынешний март.И так:

Далекий январь:
Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал.Это и было толчком для ремонта дворников.Что же делать?

Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет.Но я хотел бы посоветовать:

Монтажный блок(ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-изврат!

Моторчик я снимал отдельно.

Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.

1)Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.

2)Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.

Справились?Отлично!Идем дальше.Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой.И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников!Делаем!

3)Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?

Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клеммы папа-мама.Меняем клеммы, вставляем в новенькие фишки иии…

На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и обалдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зря…Я психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик…

Нынешний март:

Собрался с мыслями, все надоело!Го делать дела, меняем подход.

Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБ…колхоз какой то, ничего реального найти не мог.

Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост!Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас лада…но как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!

Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.

Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:

И так, нас интересуют провода:Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.

Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ(см. схему ниже)

Теперь самый такой ответственный момент, сама схема:Нумерацию даю слево-направо, сверху-вниз.

Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:

-"Серый, серо-оранжевый провода.Это у нас скорости дворника.Серый-это 1 и 2.Серо-оранжевый, соответственно 3-тья.Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.

-"Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.

-"Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.

Серые провода--------на 85 контакт реле.
Белый провод от ЧЯ--------на красный провод к моторчику.
30 контакт реле--------к желтому проводу моторчика
87 контакт реле--------на белый провод моторчика
86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика--------Масса
Зеленый провод от моторчика-------- + от АКБ

Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.

Так выглядит каша из новых проводов:

По поводу предохранителя.На старом моторчике там стоял термический(или как то так называется).На новом я его не увидел, да и бог с ним.Покумекав, я решил, что обычного 15 амперного достаточно:

Ну и конечно же, видео "до" и "после"

На сегодня все.Всем быстрых дворников, как ни как, это наша безопасность.МИР

ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

1)Касаемо Самары 1 и 2 поколения.Цвета, в силу особенности производства наших запчастей, КОНЕЧНО могут не совпадать как немного, так и совсем!Разводить грусть и печаль не нужно, распиновка плюсов и минусов, не меняется, и следовательно, боятся что-либо спалить НЕ надо.У меня не получилось, да и у Вас думаю тоже!Пробуйте, экспериментируйте!

П.С.Цвета проводов на старом и новом моторчике у меня полностью совпали, а это разница в производстве лет 10 точно)))

2)Как сделать тоже самое на ваши любимые приоры, калины и прочие модели я НЕ знаю как!Нет возможности, к сожалению, мутить такие эксперименты!ИДЕЯ доработки совпадает, РЕАЛИЗАЦИЯ та же!Необходимо просто немного подумать и переделать под свою распиновку, ПРОСТО перетасовать провода!

3)У меня плохие щетки дворников и поводки, ДА я на момент снятия видео еще не отрегулировал положение щеток!На роликах, вы видите ПРОСТО правильно отрегулированный кривошип(по крайней мере мурзилка так говорит!)

4)Эта схема ни как не влияет на работоспособность ваших прошлых доработок, такие как реле регулируемой паузы и прочее!

5)Не ругайте за исполнение.Это лишь небольшая работа студента, в простом гараже, с простыми "навыками" владельца Ваза с 2-х летним стажем.Обьяснил ровно так, как сам это понял, простыми и понятными словами!Сделать это под силу каждому, ВСЕ в Ваших руках.

6)Не бойтесь спросить, уточнить или что то критиковать!Нет предела совершенству, работать над собой и совершенствоваться необходимо всем!

Спасибо за понимание.Начинайте тюнинг своих автомобилей с "правильных" доработок, это безопасность не только Вас, но и окружающих!

Почему не работают дворники ВАЗ-2115

Не работают дворники ВАЗ-2115

Ресурс работы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле рассчитан на длительный срок эксплуатации. Различные неисправности, как правило, появляются по причине неправильного использования этого механизма. Обычно подобные неприятности происходят в зимнее время, когда щетки просто примерзают к стеклу, а водитель, не замечая этого, включает электродвигатель, приводящий в действие дворники.

Сломаться может как электрическая, так и механическая составляющая стеклоочистителей. Далее в статье мы расскажем вам об особенностях поиска неисправностей дворников на ВАЗ-2115.

Основные неисправности дворников

Схема

Стеклоочистители лобового стекла имеют несколько режимов работы:

  1. Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
  2. Низкая скорость.
  3. Высокая скорость.
  4. Разовое очищение стекла.
  5. Работа щеток с омывателем.

К основным неисправностям механизма относятся:

  1. Полный отказ от работы, когда не один режим очистки не включается и не слышно работы моторчика. Для устранения такой поломки проделайте следующие действия:
  • удостоверьтесь, что на шестую клемму подается напряжение 12 В, а на четвертой проверьте массу. Посмотрите питающие схемы, а именно: четвертый и пятый предохранитель, переключатель, замок зажигания, монтажный блок и так далее;
  • посмотрите, правильно ли работает переключатель режимов. Присутствует ли управляющее напряжение на 1 и 2 клемме разъема стеклоочистителя, в то время как происходит переключение режима работы;
  • удостоверьтесь, работает ли электрический мотор. Если проблема в нем, тогда понадобится демонтаж и разбор.
  1. Не работает прерывистый режим, когда все остальные функционируют как обычно. Основной причиной в этом случае является неисправность реле «КЗ» на схеме. Проверить его можно методом подмены на исправное устройство.
  2. Щетки дворников не доходят до своих положений в верхнем и нижнем положении. Очистители останавливаются каждый раз в разных местах. Причинами этой поломке могут быть:
  • выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы нужно заменить весь электромотор целиком. Если вы обладаете неким опытом в ремонте, можно попробовать починить выключатель;
  • неверная калибровка положения дворников. В таком случае нужно правильно отрегулировать их расположение;
  • вал привода механизма щеток начал обходиться. Для решения проблемы нужно просто разобрать и заменить необходимые детали.
    Мотор работает, но щетки не сдвигаются с места. Неисправности ищите в месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости нужно заменить шлицевую часть мотора. Дополнительно может раскрутиться гайка, которая фиксирует шток механизма к валу мотора. Для решения проблемы затяните гайку.
  1. После включения омывателя не включаются дворники. Причиной такому поведению может быть неисправный переключатель режимов, который нужно заменить. В ином случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Для выявления причины измерьте напряжение на 9 и 18 клемме.
  2. Стекло плохо очищается. В таком случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или стерлись ввиду длительного срока эксплуатации. Для решения просто замените щетки на новые детали.

Посмотрите внимательно на стекло, возможно, на него попали масляные материалы от впереди едущих машин или после воскования на мойке.

Помойте стекло специальным очищающим средством и проблема должна быть решена.

Только что мы рассмотрели наиболее распространенные неисправности стеклоочистителя на ВАЗ-2115. Некоторые из них могли появиться в процессе длительной эксплуатации автомобиля, а другие – вследствие неверного использования дворников (зимой, например). В результате теперь вы знаете, что делать в каждой конкретной ситуации. Все работы по устранению неисправностей вполне можно проводить самостоятельно. Если вы не хотите заморачиваться с этим, тогда лучше обратиться к профильному специалисту.

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Схема работы очистителя ветрового стекла ваз 2109

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Полная разборка трапеции стеклоочистителя

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Истинные проблемы и способы их решения

Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2109

Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

Иные способы решения проблемы

Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!

Неисправность пружины в дворниках

Проверку рекомендуется провести в таком порядке:

  1. Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
  2. Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
  3. Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
  4. Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
  5. Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.

После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.

Заключение по теме

Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

Не работают дворники ВАЗ-2115: причины неисправности

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114 Почему не работают дворники на ВАЗ 2114 На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же […]

Основные неисправности дворников

Схема

Стеклоочистители лобового стекла имеют несколько режимов работы:

  1. Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
  2. Низкая скорость.
  3. Высокая скорость.
  4. Разовое очищение стекла.
  5. Работа щеток с омывателем.

К основным неисправностям механизма относятся:

Не работают дворники ВАЗ-2115

  1. Полный отказ от работы, когда не один режим очистки не включается и не слышно работы моторчика. Для устранения такой поломки проделайте следующие действия:
  • удостоверьтесь, что на шестую клемму подается напряжение 12 В, а на четвертой проверьте массу. Посмотрите питающие схемы, а именно: четвертый и пятый предохранитель, переключатель, замок зажигания, монтажный блок и так далее;
  • посмотрите, правильно ли работает переключатель режимов. Присутствует ли управляющее напряжение на 1 и 2 клемме разъема стеклоочистителя, в то время как происходит переключение режима работы;
  • удостоверьтесь, работает ли электрический мотор. Если проблема в нем, тогда понадобится демонтаж и разбор.
  1. Не работает прерывистый режим, когда все остальные функционируют как обычно. Основной причиной в этом случае является неисправность реле «КЗ» на схеме. Проверить его можно методом подмены на исправное устройство.
  2. Щетки дворников не доходят до своих положений в верхнем и нижнем положении. Очистители останавливаются каждый раз в разных местах. Причинами этой поломке могут быть:
  • выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы нужно заменить весь электромотор целиком. Если вы обладаете неким опытом в ремонте, можно попробовать починить выключатель;
  • неверная калибровка положения дворников. В таком случае нужно правильно отрегулировать их расположение;
  • вал привода механизма щеток начал обходиться. Для решения проблемы нужно просто разобрать и заменить необходимые детали.
  1. Мотор работает, но щетки не сдвигаются с места. Неисправности ищите в месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости нужно заменить шлицевую часть мотора. Дополнительно может раскрутиться гайка, которая фиксирует шток механизма к валу мотора. Для решения проблемы затяните гайку.
  2. После включения омывателя не включаются дворники. Причиной такому поведению может быть неисправный переключатель режимов, который нужно заменить. В ином случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Для выявления причины измерьте напряжение на 9 и 18 клемме.
  3. Стекло плохо очищается. В таком случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или стерлись ввиду длительного срока эксплуатации. Для решения просто замените щетки на новые детали.

Посмотрите внимательно на стекло, возможно, на него попали масляные материалы от впереди едущих машин или после воскования на мойке.

Помойте стекло специальным очищающим средством и проблема должна быть решена.

Как проверить двигатель дворников ваз 2115

авто ваз 21093, 97г.в. Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле. Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.
ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?

ЗЫ. В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены.

От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.

А на всех режимах не крутит?

взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то: — прогорел биметаллический предохранитель — заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную — должны крутиться очень легко.

Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности: — вышли из строя внутренности блока предохранителей — проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей. — заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.

Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).

Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.

Схема работы дворников

Схема работы дворников ВАЗ

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.

Возможные причины

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2114 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Бескаркасные дворники: особенности

Эта конструкция не имеет своего скелета. В основном бескаркасные дворники являются своеобразной лентой, которая внутри имеет стальную пластину. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о скелетах каркасных дворников.

Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.

Замена Лампы Ближнего Света Ауди Q7… На прошлой неделе мы чинили задний фонарь на Audi A6. На данный момент нам нужно сменять ксеноновые лампы в фарах. Любая из ламп играет роль источника близкого и далекого света. Для конфигурации употребляется особая шторка, меняющая направление света. Фары линзованные, лампы D2S. Для того чтоб сменять лампу головного света, как и всякую из лам…

Номер Двигателя Ваз 2107 Где Находится Инжектор… Датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ваз 2107 Что такое лямбда-зонд? Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом. На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с и…

Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



Как выбрать входные двери в коттедж

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
01.07.2021

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Причинами снижения скорости движения щеток являются:

  • низкая температура воздуха;
  • износ (слизывание) шлицов соединения рычагов и корпусов дворников;
  • неполадки в работе электродвигателя.

В первом случае дворники могут двигаться медленней обычного по причине застывания смазки на шестернях редуктора. Как правило, при прогреве автомобиля эта проблема исчезает.

При износе шлицевого соединения щетки также могут двигаться медленней за счет проворачивания наконечников рычагов в своих посадочных местах. Решается такая проблема путем замены изношенных элементов.

Если эти мероприятия не принесли желаемого результата, снимаем электродвигатель и отправляем его в ремонт.

Не работает первое положение дворников ВАЗ 2109

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Читайте также: