Плохо тормозит мазда сх5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Муки с тормозами

Ну не тормозит. Это просто дичь. — вот что я думаю о тормозах на 9и тысячах километров. Я уже молчу про всем известных скрежет на торможении и троганьи.
До этого были два автомобиля, которые я также брал новыми из салона, и у них я горя не знал с тормозами. На последнем Mitsubishi Outlander я откатал на родных колодках 40 тыс до продажи, и только к этому пробегу у меня походу повело тормозные диски слегка из-за перегрева.
У мазды — с момента покупки одни страдания. На дворе гололедица, и я не разу не слышал работу ABS … хотя вру, слышал один раз летом. Машина итак еле оттормаживается, какая уж тут ABS.

В связи с этим, а также с тем что я никогда в жизни не сталкивался с заменой колодок, и не понимаю как их в принципе выбирать, прошу совета на что обратить внимание, на какие модели. Есть масса вопросов:
— какие параметры (размер, длинна, толщина) у колодок подходящих под наш автос? как вообще их подбирать, какие данные вводить
— отличается ли тормозная система на последних маздах в зависимости от радиуса колес / комплектации ?
— какой бренд выбрать, чтобы торможение было на высоте, и не было скрипа со скрежетом. Вопрос денег не важен — важно качество. Лучше пускай чуть больше поджирают диск но будут хорошо оттормаживать, чем быть неуверенным в том, что в решающий момент мне хватит тормозного усилия.

Прочитал массу постов на драйве, но банально из-за отсутствия опыта не понял и не увидел достаточных рекомендаций. В основном советуют какие-то бренды, и не более. А какую модель из бренда выбрать, какие параметры должны быть, встанет ли она ко мне в машину — ничего не понял.

Читал советы в стиле: снимите свои колодки и сравнивайте с приобретаемыми. Мне такой вариант не подходит, так как я живу в густонаселенном городе и заниматься снятием колес, а уж тем более тормозных колодок у меня нет ни времени ни места :( Как в принципе и дачи с гаражом :) Ставить оригинальные колодки также нет желания, так как сразу с выезда из салона они мне доставляли только негативные впечатления.

Прошу содрайвовцев поделиться инфой, инструкциями и парт номерами касательно именно нашей машинки в нашем рестайле )

Слабые тормоза

Итак перепробовал все авто каршеринга, на почти всех авто кроме киа рио и рапида, тормоза колом.

Т.е. я слегка нажимаю педаль и машина замедляется, если надавить до середины хода педали то машина резко колом встает.

На моей машине, с момента покупки тормоза работают по принципу - дави в пол.

Если продавливать до середины хода то она плавно замедляется, но никогда резко колом не тормозила.

Так же если на заглушенной машине прокачать педаль то она дубеет, а если на паркинг прокачать то она один хрен не дубеет,а как будто травит.

Но утечек видимых нет, жидкость не уходит.

Саму жидкость менял осенью, колодки и диски поменяны по кругу с профилактикой суппортов.

Это у всех так или надо что-то менять?

Саму жидкость менял осенью, колодки и диски поменяны по кругу с профилактикой суппортов.

Это у всех так или надо что-то менять?

была такая проблема после замены тормозной жидкости у ОД на ТО , приехал пожаловался, видимо прокачали, проблемы не ощущаю.

Так же если на заглушенной машине прокачать педаль то она дубеет, а если на паркинг прокачать то она один хрен не дубеет,а как будто травит.

так у всех, вакуумник перестает работать, соответственно педаль встает колом, по этой же причине и руль "дубеет" если авто заглушено (имеется ввиду что усилитель перестает работать, а не из за вакуумник).

тормоза на сх5 такие, многие у меня спрашивали что с тормозами, после бмв х1 на сх5 тормоза как на камазе)))

все прокачано, заменено и т.д.

Машина не должна резко колом вставать при нажатии в пол, поэтому там нужно прокачать тормоза скорей всего.

Я сам жидкости менял, немного накосячил.. но потом со спецами прокачали тормоза и стала норм.

Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо.

Было такое

Машина не должна резко колом вставать при нажатии в пол, поэтому там нужно прокачать тормоза скорей всего.

Я сам жидкости менял, немного накосячил.. но потом со спецами прокачали тормоза и стала норм.

так в том и прикол,что машины в каршеринге на которых замечено такое - тормоз колом - новые относительно.

думал может надо прокачать еще раз жижу, просто подбешивает уже, когда надо резко остановится,и педаль надо прям вдавливать в пол.

надо на тест драйв сходить новой сх5, пощупать что там.

так в том и прикол,что машины в каршеринге на которых замечено такое - тормоз колом - новые относительно.

думал может надо прокачать еще раз жижу, просто подбешивает уже, когда надо резко остановится,и педаль надо прям вдавливать в пол.

надо на тест драйв сходить новой сх5, пощупать что там.


Добрейшего вечера всем!

Соглашусь с коллегами. Тормоза на сх-5 не чуткие, но к этому привыкаешь. Когда сел за руль машины дочери(пыж 308) и нажал, как обычно, на педаль тормоза, машина встала колом. Даже оглянулся, как там мой задний бампер поживает?))

Но повторюсь: к "своим" тормозам вполне адаптировался, не ощущаю даже малейшего дискомфорта. как и большинство,уверен, моих коллег.

Mazda CX-5 2015 — отзыв владельца


Почти 5 лет владею CX-5, брал новую из салона. Все ТО по плану у дилера. За это время появлялись неисправности, их так или иначе исправляли в дилерском центре по гарантии и без, с какими-то я просто смерился. Например, со странной работой «системы предупреждения столкновений», которая включается когда не надо и только создаёт дискомфорт при вождении, но сейчас о другом. До этого были Toyota, Chevrolet, MINI. Общий стаж вождения 15 лет.

2020 год принёс новую критическую неисправность в работе моей CX-5. Первый раз она проявилась в феврале. Я остановился на светофоре, и после полной остановки движения мотор самопроизвольно заревел, обороты 3-4 тысячи. Длилось это около 5 секунд, затем обороты также самопроизвольно упали. Я при этом не совершал никаких действий, машина не сдвинулась, была нажата педаль тормоза. Я обратил внимание на этот «глюк», в автосервис не поехал, решил понаблюдать.

После рестарта машина как ни в чем не бывало, неисправность не проявляется. Звоню дилеру в Автомир на Дмитровке, мне предлагают приехать на диагностику, проверить дроссельную заслонку.

Диагностика ничего не выявляет, ошибок нет, заслонка чистая (год назад чистил), все системы работают, вобщем причину неисправности найти не могут. Рекомендуют обновить программное обеспечение (ПО), которое отвечает за работу датчиков электроники. Обновил, 1800 рублей не такие большие деньги по сравнению с собственной безопасностью.

2 недели езжу нормально. Но нет уверенности, что обновление ПО поможет, ведь до этого 4 года проблема никак не проявлялась на старом ПО. А значит проблема может повториться снова, причём в любой момент. Водить такую машину не безопасно. В случае появления проблемы снова, предполагаю, что остановиться можно только переведя коробку на нейтраль, но действовать нужно быстро.

Есть предположение, что некорректно ведёт себя круиз-контроль, срабатывает какой-то датчик и движок набирает обороты, когда этого не должно быть, возникает тяга. Но выявить это при диагностике дилер не сумел, это никак не протоколируется в ошибках.

Вопрос к Мазда: зачем ставить такую «умную» электронику, которую вы не можете контролировать и диагностировать? Которая самопроизвольно включается, когда это не нужно. Поторопились напичкать машину недоработанными фишками, в погоне за конкурентными преимуществами и в ущерб безопасности водителя.

Может у кого-то с Маздой была похожая неисправность? Это не нажатые одновременно педали и не дроссельная заслонка. Водить машину опасаюсь, в любой момент может проявиться эта неисправность.

В общем, в машине и в производителе сильно разочарован. Спустя 5 лет эксплуатации считаю, что Мазда выпускает машины не надежные, пользоваться ими опасно. Система регистрации ошибок настроена плохо и не позволяет отследить настолько критические ситуации, как невозможность остановить движущийся автомобиль! Реакция дилера анти гуманна, дилер и производитель пренебрегают безопасностью клиентов. Больше никаких Мазда!

P.S. Фото моё, сделано в Крыму
PSS. Основные неисправности CX-5 за 5 лет эксплуатации:
-Замена центрального блока (это главный бортовой компьютер, где хранятся все данные, радио, навигатор и т.д.), сразу после покупки не подключались устройства по Bluetooth - по гарантии,
-Замена блока контроля слепых зон, была ошибка «Неисправность BSM» - по гарантии,
-Замена обеих фар (одна фара 120тыс), перегорела светодиодная лента - одна по гарантии, вторая по соглашению с частичной оплатой,
-Некорректная работа «системы предупреждения столкновений», она включается эпизодически, когда медленно выезжаешь в плотный поток, но машине при этом ничего не угрожает! - не обращался, терплю.

Почему 5 лет езжу и такую «плохую» машину не меняю?
1) Потому что дилер работал адекватно и исправлял неисправности, многое исправлено по гарантии. Но проблемы с электроникой у Мазды налицо!
2) Спустя 5 лет машина выглядит достаточно современно, ездить на ней сравнительно комфортно.

После последней ситуации, которую я описал в отзыве, с этой машиной буду расставаться, как и с Маздой вообще.

Глохнут и не тормозят: в России отзывают кроссоверы Mazda СX-5


Под отзыв попали кроссоверы прошлого поколения, оснащённые дизельным двигателем Skyactiv-D. На них необходимо заменить вакуумный насос тормозной системы и обновить прошивку электронного блока управления двигателя.

Разработанный в начале этого десятилетия 2,2-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D стал очередным техническим шедевром от инженеров компании Mazda, заслужившим немало лестных отзывов как в экспертной среде, так и у простых автолюбителей: тихий, экономичный, приёмистый. Skyactiv-D отличается уникально низкой для дизелей степенью сжатия (14:1) и позволяет добиться чистоты выхлопа по нормам Евро-6 без впрыска мочевины.

1-2

Некоторое время этот дизель даже предлагали в России на кроссоверах СX-5 первого поколения. И вот теперь выяснилось, что у этих машин может возникнуть серьезная и довольно опасная неисправность. Металлические частицы, появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя, могут попасть в вакуумный насос тормозной системы и вызвать быстрый износ ротора. Если такая беда случится, то узел не всегда сможет обеспечить требуемое разряжение, и при многократном нажатии на педаль тормоза в течение короткого промежутка времени эффективность работы тормозного привода упадет, длина тормозного пути увеличится, что может стать причиной аварии.

Кроме того колебания напряжения в цепи управления топливными форсунками могут привести к некорректной работе резистора подавления помех и вызвать скачки силы тока, а они приведут к повреждению цепи и короткому замыканию, в результате которого двигатель заглохнет. Внезапная остановка двигателя во время движения также может стать причиной ДТП.

1-1

Mazda обещает бесплатно устранить оба дефекта путем замены вакуумного насоса и перепрограммирования электронного блока управления двигателя. Всего под отзыв попали 889 кроссоверов, реализованных на российском рынке официальными дилерами в период с января 2012 года по январь 2016-го, список их VIN-номеров можно скачать на сайте Росстандарта.

Актуальный кроссовер Mazda СX-5 второго поколения предлагается в России только с атмосферными бензиновыми двигателями – 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), но скоро к ним присоединится наддувный агрегат Skyactiv-G 2.5T (230 л.с.), который недавно был анонсирован в Японии.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Mazda CX-5 KE – Для тех, кого не волнует стоимость запчастей Обзоры б/у автомобилей

Mazda, успешно пережившая технологический развод с Ford, чувствует себя неплохо. Даже наоборот кажется, будто американский эсминец со своими финансовыми проблемами всё это время тянул японский флот на дно и сразу за разрывом крепких уз появились новые идеи, модели и просто гениальные агрегаты.

Mazda CX-5 с открытым капотом

Mazda CX-5 явно была для производителя долгожданным детищем. Все в России уже давно пересаживаются на компактные кроссоверы, а тут только к 2011 году первенец. Теперь-то понятно, что японцы готовили новый, отличный от других моделей, продукт, который благодаря балансу ходовых качеств прошёлся, ой простите, пришёлся по душе многим автолюбителям. Но мы здесь, как Вы уже поняли, не для того, чтобы перечислять преимущества, а обсуждать и, если придется, осуждать слабые места и поломки, с которыми сталкивались владельцы. Сразу отмечу, что легенды о недостатках CX-5, как, например, о Land Rover, складывать вряд ли будут, но молчать о них не стоит. Каждый должен знать, на чём передвигается и чего ожидать от машины за время владения.

Mazda CX-5 сзади сбоку

Повибрируем?

Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.

Mazda CX-5 SkyActiv под капотом

В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).

ремень Mazda cx-5

Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили

В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?

форсунки Mazda cx-5

Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет

Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.

выхлоп SkyActiv Mazda cx-5

Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс

Стоп i-Stop

Кое-какими неприятностями Mazda CX-5 наградила тех, кто заказал и полноценно использовал систему i-Stop, известной по немецким моделям, как «Start-Stop». В первую очередь постоянные резкие нагрузки убивают приводной ремень, поэтому часть владельцев не успевала проезжать без обрыва, предусмотренные регламентом пробеги. «Слава инженерам!» воскликнули владельцы, узнав, что ГРМ приводится в движения цепью, иначе обращения к дилерам были бы не столь эмоционально сдержанными.

Не пощадил i-Stop и аккумулятор. Частые активации стартера не позволяли и до сих пор не позволяют батарее нормально заряжаться. Новая программа управления, полученная у дилера, решает проблему, но частично – аккумулятор всё равно «умирает» раньше, чем хотелось бы от него владельцам, которые определили, что средний срок жизни батареи составляет 2-3 года. Кстати говоря, неисправность числится среди недостатков и у одного конкурента, тоже «японца» – Nissan Qashqai J11. Так что будем считать, что это нормальная плата за экономию топлива и чистый воздух.

грм SkyActiv Mazda cx-5

Не смущайтесь по поводу большого количества твёрдых отложений. Владелец не особо любил обслуживать свой авто

Что касается масляных течей, так от них никто не застрахован.

Обычно, если смазка и решит покинуть технологичный SkyActive, то делает это через прокладку клапанной крышки, либо через клапан изменения фаз. В общем, с бензиновой линейкой Mazda всё довольно-таки неплохо. Браво!

«Дизельгрех»

Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.

дизель распредвал

Дизель 2.2 на замене распредвалов

«Колхоз» из-за кнопки

За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.

селектор акпп Mazda cx-5

Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».

концевик Mazda cx-5

Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века

Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.

сальник редуктора Mazda cx-5

Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.

Mazda CX-5 рычаг МКПП

Ступичное проклятье

Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.

задний сайлентблок переднего рычага Mazda cx-5 (2)


К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.

Mazda CX-5 задняя подвеска

Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места

Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.

Тупо или просто

По кузову вопросы к машине тоже поверхностные и абсолютно некритичные. Кузов не ржавеет, краска кусками не отваливается, петли не провисают. Беспокоит владельцев разве что лобовое стекло, а точнее его излишняя податливость к появлению сколов и трещин, из-за чего приходится ставить китайские аналоги, ибо стоимость столь некачественного оригинала ни в какие разумные рамки не лезет.

Отметились в списке слабых мест и дневные ходовые огни, которые могут начать моргать или вовсе прекратить давать людям свет. Дилеры в таком случае тупо предложат Вам поменять фару в сборе, грамотный автоэлектрик просто перепаяет диод или преобразователь, предварительно отыскав истину. Вот и выбирайте, как поступить, тупо или просто.

Mazda CX-5 салон

Салон Mazda CX-5 выглядит дорого, но по мере использования всем своим видом даёт понять, что она не премиум-класс и даже не Volkswagen. С одной стороны, это позволяет наиболее точно идентифицировать пробег при проверке подержанного авто, с другой – это несколько отбивает желание его покупать. Вот такой вот замкнутый круг. Если серьезно, то первыми под пятыми точками страдают физически и, возможно, морально передние кресла, а точнее их боковины, которые заметно продавливаются в первый же десяток тысяч километров.

боковина кресла Mazda cx-5

Не для полных людей машина.

Не самым износостойким прослыло и кожаное рулевое колесо, которое держит свою округлую форму, но при этом теряет эпидермис. К 100 тыс.км баранка будет выглядеть примерно так:

руль на 100 ткм Mazda cx-5

Пластиковый руль изнашивается ещё быстрее:

Изношенный руль Mazda cx-5

Этот руль прошел 150 ткм. Как видите, до обода осталось недалеко

Ну и не стоит забывать про сверчки. Первые особи появляются обычно после первых 50 ткм и базируются в правой или нижней части панели.

С электрикой заморского кроссовера, как и многих других «японцев» ничего плохого не происходит. Бывает, что у владельцев, ни с того ни с сего, перестает складываться одно из боковых зеркал, но дело тут всё же не в электронике, а в непродуманном пластиковом приводе.

Стоит ли покупать CX-5

В общем, к качеству «японки» претензий немного. Не «105-тый Крузак», конечно, но и далеко не Peugeot. Если у кого-то есть вопросы, то возникают они в основном к стоимости деталей, не к надежности. К примеру, слабая «лобовуха» в оригинале стоит порядка 35 тыс. руб, а если придётся по тем или иным причинам покупать фару, то за оригинал попросят около 70 тыс.руб, передний бампер – 30 тысяч и т.д. Людям, не имеющим страховой «каски», ничего не остаётся, кроме как навешивать на свой японский автомобиль китайские запчасти или скупать краденое на авторазборках, стимулируя спрос на свои же машины у преступников.

Mazda CX-5 перед

Как говорят сами собственники кроссовера, владение CX-5 с пробегом больше 100 ткм это как ездить на Мазде, а чинить соседский БМВ, но только при том условии, что ломается раскосая японка гораздо реже, а это не может не радовать.

При подборе подержанного авто можно заметить, как много в продаже машин, которые проходят по данным «Автотеки» с указанием дорогостоящих ремонтов. Причина такого поистине неожиданного явления всё та же – дорогие запчасти. Многие нечистые на руку автосервисы, а то и сами владельцы таким образом зарабатывают на страховых выплатах после какого-нибудь легкого ДТП. На бумаге поменяно полмашины, а по факту подкрашена пара деталей. В общем, придётся выискивать битые детали по факту, а не по данным электронных баз. обращайтесь за проверкой авто.

Среди моторов выбирайте любой бензиновый. Однако если все-таки потянуло на дизель, то лучше найти вариант, у которого турбина и распредвалы уже поменяны и не только на бумаге, но и фактически.

Подержанная Mazda CX-5 после 100 000 км

Хорошо обслуженная CX-5 после 100 000 км чувствует себя хорошо и о пройденных километрах напоминает разве что салон с продавленными запятнанными сиденьями и облезшим рулем. Однако загвоздка как раз таки во владельцах, которые явно не рассчитали свои силы или просто жалели деньги на нормальное обслуживание. Во время поиска подержанного авто обычно попадаются неухоженные должным образом машины с китайскими деталями и найти что-то стоящее крайне непросто.

панель приборов Mazda cx-5 (2)

Конкуренты Mazda CX-5

Среди компактных кроссоверов CX-5 чувствует себя неплохо, однако нужно понимать, что она на этом рынке не первая и далеко не единственная. Обычно CX-5 любят сравнивать с Toyota Rav4 и Honda CR-V несмотря на то, что в аналогичном оснащении те гораздо дороже – видимо, такова плата за надежность. Пусть Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выглядят немного проще, но так или иначе имеют право побороться с маздой за потребителя с ограниченным бюджетом.

Золотой серединой в этом сегменте будут «корейцы» Hyundai Tucson (ix35) и Kia Sportage. Они средние во всём, от характеристик до ценовой политики. Если захотелось чего-нибудь с турбинкой, то Вам уже к «европейцам» – Volkswagen Tiguan и Ford Kuga внесут ясность в вопрос «Кто тут самый «надутый». Помимо всего можно рассмотреть редкие на нашем рынке модели в роде Suzuki Vitara и Jeep Renegade.

Заново открываем Грузию с кроссовером Mazda CX-5

Новому кроссоверу сложно дать однозначную оценку. По характеру это скорее уменьшенный CX-9, нежели приподнятая Mazda3.

Кроссовер CX-5 может стать в России такой же успешной приманкой для новых клиентов Мазды, какой была когда-то первая «трёшка». Хотя идеологически это совершенно разные автомобили. Паркетник скромной уравновешенной внешности с качественным интерьером и спокойным характером подойдёт человеку, никогда прежде не имевшему дело с Маздами. Это наименее драйверская машина марки. Нас уверяют, что за руль CX-5 возвращаются потерянные было для Мазды клиенты — что ж, значит, они стали старше.

Обычно прошу коллег не лезть к автомобилям народного потребления со специфической драйвовской меркой, а тут сам не могу не попенять Мазде на «немаздатость». Вижу, что продуман CX-5 от и до, но обидно, что мысли японцев посвящены не нам, автотрахнутым, а тем, иным. Посадка высокая, и места спереди больше, чем в более дорогом CX-7, но в поворотах сиденья не держат, что неудобно при больших кренах. Местное движение напряжённое, требующее воли и быстрых решений, а 150 сил и 208 Н•м двухлитрового «атмосферника» на холмах маловато даже для лёгкой 1300-килограммовой машинки.

«Автомат» на бумаге обеспечивает динамику вровень с «механикой», но по удобству управления разгоном даже рядом не стоял. При штатном ускорении коробка старается поскорее подсунуть шестую передачу, не давая мотору задержаться в зоне пусть и небольшого, но максимального момента. Несмотря на чувствительный акселератор, набор скорости кажется вялым. Чтобы стряхнуть одну-две ступени, приходится действовать педалью в значительных углах. Но пониженную передачу Mazda держит недолго и зачастую переключается вверх ещё до того, как начинается манёвр, ради которого и затевался кипеж.

Может, где-то в европейской части России такая экономичная программа «автомата» и имеет право на жизнь, но сложный грузинский трафик к ней беспощаден. Единственный способ выплыть — воспользоваться честным ручным режимом. К счастью, коробка резво откликается на команды, подаваемые рычагом. Намотав кишки на кулак, машина обеспечивает-таки приемлемый разгон. Главное — выключить систему i-stop, глушащую мотор на светофорах, — терпение грузинских водителей кончается быстрее, чем стартер успевает сдвинуть коленвал для перезапуска, даже если все поршни находятся в оптимальной для воспламенения позиции.

Двигаясь быстро по горной дороге, вы рискуете. Это Mazda констатирует лихими кренами и кряхтением шин Toyo Proxes R36. Вообще я еду не на пределе, но машина даёт понять: само по себе присутствие на борту спешащего человека — нештатный режим. А я опаздываю на посадку своего первого в жизни дерева на озеро Илии, где, кстати, бегает Саакашвили. Руль вроде бы недлинный (2,7 оборота от упора до упора), но чувствительность невелика и крутить баранку приходится на большие углы. К счастью, реакции однозначны, поведение без подвоха. Но опять: ускориться после затычного поворота — история. Хорошо хоть, что тормоза редко подводят любую Мазду.

Пока менял видеокамеры на обочине, вляпался в смолу. Еле отскрёб крупные камни. Еду, чмокаю подошвами, ноги к педалям прилипают. Сразу заметно, сколь велик их ход и как плохо Mazda тормозит двигателем: я уже — чпок! — оторвал ступню от акселератора, а реакция — ноль. Наличествуют, похоже, и детские болезни: поворотники отскакивают в крайних положениях, совершая самопроизвольные включения.

Многое простительно. Это всё-таки их первый компактный кроссовер, первая машина на скайактивной платформе, первая Mazda, собираемая в России, — и первый тест-драйв в Грузии. Страна — родник положительных эмоций для утомлённого пропагандой россиянина. Но далеко не самый выгодный полигон для CX-5. Нужна смелость и вера в успех мероприятия, чтобы выставить свой продукт в таком сложном свете.

Хороших дорог тут мало, а щербатый асфальт с острыми краями выбоин подвеска не любит больше всего. Да и любой "лежачий полицейский" — пинок под зад. Посему по части ездового комфорта кроссовер вообще не произвёл впечатления. Странно, что при такой нетолерантной настройке шасси Mazda не может похвастать хоть сколько-нибудь увлекательной управляемостью. Впрочем, хоть подвеска шумна и жёстка, держит машину на траектории, пока скорость позволяет.

А вот для неубедительной работы акустиков по части звука двигателя не могу найти извинений. Голос Мазды под нагрузкой уныл. И это странно — вы бы видели этот практически спортивный выпускной коллектор! Каждому цилиндру положен отдельный патрубок равной длины. Впрочем, если не насильничать, то автомобиль не покажется шумным. Ну да, подвеска бухает, но после 100 км/ч основной источник шума — это ветер. Тихо проскакивает навстречу кортеж грузинского президента. Несколько Ленд-Крузеров и S-класс. И что, никто из цепочки полицейских, расставленных по обочине, не остановит меня?

Моё счастье далёкого от политики человека — с автомобилями. На площадь не хожу, Садовое кольцо использую исключительно в транспортных целях. Даже важнейший для понимания страны, в которой живёшь, блог Козлова я прочёл случайно, только когда автора на второй срок упекли. Но про Грузию в отрыве от политики говорить как-то глупо. Всё, что там происходит, вызывает добрую зависть. Порядочные полицейские водят экскурсии по своим прозрачным офисам, предприниматели рассказывают, как удобно заводить бизнес и платить налоги в автоматическом режиме. Всего в двух часах лёту от Москвы. Россия и Грузия — две части одной страны, от которой нам, кстати, досталась большая и богатая часть. Но почему-то там система повёрнута к гражданам лицом, а у нас.

Повторюсь, я пишу о машинах. Иногда ещё о людях, машины создающих. Очерки, а-ля National Geographic не моя специализация. Тем не менее я остался в Грузии ещё на пару дней по окончании тест-драйва. Ради того, чтобы присмотреться к месту. Чтобы прислушаться к себе. Мне показалось, что неожиданно я нашёл ту страну, где мне хочется если не жить, то бывать часто. Грузия не Европа, но в чём-то гораздо круче Европы. Здесь нас любят. Нам рады. По-моему, большая проблема многих популярных у нас туристических точек заключается в том, что там гостей терпят. А тут гость — Гость.

Здесь ценят квалифицированных иностранных специалистов. Жаль, для меня работы тут нет. В Грузии не нужны тест-драйвы новых иномарок. Достаточно издавать какое-нибудь переводное издание, причём желательно немецкое и конца 80-х начала 90-х. Интересно, кто-нибудь продаёт такие просроченные издательские лицензии? Применительно к местному автопарку это было бы очень актуально. Кажется, что все Мерседесы W124, не попавшие в Албанию, доживают свой век в Грузии. А я очень люблю «сто двадцать четвёртые»!

Автомобили почитают. Возятся с ними, хотя безнадёжных бросают. Со мной из Москвы летел священник. Служит и в Москве, и в Тбилиси. Звал, как водится, в гости (вас в Грузии все зовут в гости) и рассказывал много и с удовольствием о том, как попасть на авторынок в Рустави, "где есть просто всё". Впрочем, большая часть ассортимента Рустави — откровенный хлам. О плачевном состоянии автопарка говорит то, как часто встречаются по обочинам машины, с которыми возятся владельцы. Прямые, как стрела, участки дорог редки, но особенно богаты на сходы. Чувствуется, любят грузины поддать гари, а машине тут и кранты. Ничего, завтра в Рустави будет куплен такой же Опель и за час поставлен на учёт. Я лично чудом увернулся от колеса, слетевшего со шпилек старой «Волги», встречные расходятся тоже чудом, но при этом за неделю не видел ни одной аварии.

Старые машины портят воздух. В Тбилиси трудновато дышать. Зато машина здесь доступна, а процесс её покупки и регистрации скор и прозрачен. В автомобильный бизнес вовлечена масса народу. Автомобильный рынок — это прежде всего именно рынок в Рустави, а потом уже малочисленные официальные и серые дилеры. (Кстати, первый шоу-рум Мазды должен открыться со дня на день.) Обслуживание разнообразного секонд-хенда тоже лежит на маленьких мастерских. Вот и получается, что расширение и поддержание грузинского автопарка кормит в основном мелкий бизнес, а не крупные холдинги, как у нас.

Огромный рынок пока позволяет российским компаниям не шибко печься о клиенте. Грузины не могут позволить себе такой роскоши. Наши дилеры вразрез с мировой практикой делают основные деньги на продаже машин, а сервис, то есть культура предоставления услуг, развивается по остаточному принципу как затратное и неприбыльное направление. В любой сфере московской жизни можно по пальцам перечесть провайдеров качественных услуг: от автобизнеса до закусочных. В тоже время любая грузинская лавка по дружелюбию персонала даст фору Барвихе Luxury. А прокатитесь по свежевозведённым горным курортам и замкам — их владельцы дадут вам почувствовать себя хозяевами.

Мне нравится, что грузины — цивилизованный народ, а не дикие горцы. Их светская архитектура ранима, а церковная непоколебима. Не могу праздно шататься в грузинском храме — молятся тут как-то особенно истово. Я с детства люблю их кино. Ездят они специфически, напористо, азартно, но при этом неагрессивно. Прокладывают дорогу дальним светом и клаксоном, зная, что никто не машет кулаком вслед.

На горных дорогах много неожиданностей, но мало негатива. Через какое-то время я и сам начинаю мигать и бибикать — и меня понимают. Езда у грузин не траекторная, как у наших сочинцев и карел или у европейцев в Альпах: даже там, где можно оставаться на своей полосе, грузины двигаются посреди дороги. Пока не обозначишь своего присутствия, никто не подвинется. Все машины — либо обгоняемые, либо обгоняющие. Гуськом никто не ездит. Если ты догнал медленную попутку — обязан немедленно её победить. Это, вероятно, что-то охотничье.

Грузия — страна галогена. А если кто с ксеноном, то, значит, мчит очень быстро. И от нас ждут того же, но у Мазды ксенон только для видимости. Вообще мы здесь как чудаки со своим постоянным ближним светом. Фары включают только глубоким вечером. И без них как-то не особо заметно, что и в деревенских домах темно. Горные районы — это общее ощущение ранних сумерек. Спускаешься на предгорье — и оказывается, можно ещё часок поработать. И, Боже, какая кругом транспортная эклектика! Рядом соседствуют персонажи из совершенно разных сказок. Вот заезжает к себе во двор человек на арбе, запряжённой осликом, в широкополой драной шляпе. Старый и простой, как придорожное дерево. А из соседних ворот выкатывается новенький Discovery.

Автомобильной культуре, как и у нас, ещё предстоит сформироваться. Главное — нация доказала свою восприимчивость к переменам за время экстремальных реформ. Очень много полиции на дорогах — ничего, говорят тбилисцы, так надо пока. Странно слышать от восточных людей вопрос: зачем вам в России клановая система власти? Вот у нас, мол, никакого кумовства, всё просто: выучился, умеешь, доказал — работай. А у вас чиновники платят за место, чтобы работать не на государство, а на себя. А чтобы назначить нового, нужно посадить предшественника. Да разве ж кто-то скажет, зачем нам такое устройство?

Не знаю, как на самом деле сложатся наши с Грузией отношения. Надеюсь, что государственные рано или поздно остынут до комфортного градуса личных. Уж это-то в наших с вами руках. Давайте почаще там бывать: визы-то для нас Грузия отменила. Впечатление она производит здоровое и очень яркое, несмотря на небогатую палитру здешних красок. А уж вино! Два часа в самолёте за бокал Мцванэ — ничто. Может, кроссовер CX-5, ради которого всё и затевалось, не вдохновил, но запомнится именно тем, что заново познакомил меня с Грузией, где я не был со времён советского детства.

В своё время Мазда СХ 5 стал первооткрывателем в применении инновационных технологий и систем, разработанных специально для него японскими инженерами. Поэтому неудивительно, что при эксплуатации первых серийных автомобилей появились проблемы, так называемые «детские болезни». Однако, их не так много, и поводов для волнений почти не осталось. Производитель устранял любую неисправность в период гарантийного обслуживания, а с выходом рестайлинговой модели Мазда СХ 5 все замечания были устранены.

Мазда СХ 5

Концепция

В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.

Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.

Концепция

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых, легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

двигатель мазда

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих, оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

система стоп мазда

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

Шум в салоне Мазда CX-5

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов.
Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Не смотря на незначительные минусы, присутствовавшие в новой модели после начала производства, Mazda CX 5 на сегодняшний день является лучшим в своем классе по части дизайна, техники, применения электронных помощников, комфорта и управляемости. А не ошибается тот, кто ничего не делает! Тем более, что все неисправности производителем были оперативно устранены.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Читайте также: