Плохо заводится ауди q3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

ауди 2.4 бензин ALF. плохо запускается как постоит 15-20 мин

Плохо запускается как постоит больше чем 15-20мин. Надо крутить 4-5 сек только потом запустится Может и через 2 часа тоже плохо запускаться, но утром запускается сразу. И если после тяжелого запуска запустилась, то повторно сразу запускается. Произошло это после того как почистил форсунки, до этого все было нормально. На диагностике ошибка только 1 но она была еще и до того как форсунки чистил: бедная смесь банк1. Ошибка эта стирается но по прошествии времени опять вылазит. Раньше возможно она была потому что из 6 одна форсунка не доливала, ее поменяли теперь все форсунки льют одинаково.

Плохо запускается как постоит больше чем 15-20мин

Если при чистке форсунок трогали потенциометр ДЗ

Частая причина подобной неисправности- регулятор давления топлива. На заведенном авто снимите ваккумный шланг, подходящий к регулятору. Бензин капает? Плохо, что на "диагностике" научились только сканнер подключать, даже не знают, что с этой "бедной смесью в Б1 делать. :P

а должен капать или нет? и когда проверять? с утра пока холодная и должна сразу запуститься или через 15-20мин после того как поезжу?

Так капает или нет? Есть еще другие варианты, связанные с давлением топлива. Да, еще: проблемы с АБС на лексусе и хонде решились?

Так капает или нет? Есть еще другие варианты, связанные с давлением топлива. Да, еще: проблемы с АБС на лексусе и хонде решились?

а можно пальцем ткнуть что и откуда не должно капать? фото №1
увидел порваный шланг. надел его но ничего не изменилось. фото №2

Прикрепленные изображения

а можно пальцем ткнуть что и откуда не должно капать? фото №1
увидел порваный шланг. надел его но ничего не изменилось. фото №2

Сабжевая проблема возникнет в случае не герметичности форсунки в закрытом состоянии. Не герметичность может возникнуть если попал мусор между седлом и иглой. Достаточно малюсенькой ворсинки или утрамбованного в седле шмотка грязи. Это более похоже на ваш случай, т.к. вы "чистили форсунки". В этом случае парЫ бензы и сама бенза вытекают во впускной коллектор. Проверить можно "на нюх" - через 20 минут стоянки с горячим мотором из воздухозаборника будет вонять бензой. Тут маслать стартером прийдётся долго потому, что надо прокачать всю воздушную систему от заполнивших её концентрированных паров бензина. Пока свежий воздух с кислородом не начнёт поступать в цилиндры, мотор не заведётсся. После длительной стоянки пары выветриваются сами собой.

Так же надо проверить обратный клапан на подающей магистрали. Это либо бочёнок на топливопроводе, либо клапан встроен в бензонасос. Если клапан давление не держит, бенза выдавливатся парами из рейки в магистраль и обратно в бак. Приходится маслать стартером пока рейка не наполнится жидким топливом. Но на многих аудях бензонасос работает всегда, пока включено зажигание. Если у вас именно так, попробуйте "на горячую" включить зажигание и подождать секунд 10 перед пуском движка, пока бензонасос заполнит магистрали. Если пуск будет удачным, надо менять клапан. После длительной стоянки и остывания мотора, давление паров уменьшается и бенз обратно всасывается в магистраль из бака. Потому пуск нормальный.

по этой проблеме вчера копался в интете, короче понял следующее, дело все в датчиках, воздушный и чаще ДТОЖ. ошибку он не покажет, надо нормально прогреть машину включить все электроприборы и резко вырубить когда температура будет в районе 90 градусов. потом можно проверять на Ваге, компе и пр.
машина на горячую не заводится по причине того что датчики не срабатывают, то ли нагреваются то ли не срабатывают во время выключения и в трубках остается бензин. легенд куча, типа ждем пока испариться бензин, когда температура упадет до 70.
мое мнение плохо работает ДТОЖ, хотя что заметил, когда в баке бензы больше половины таких капризов нет.
и еще надо выключать все приборы, а затем через некоторое время глушить двиг, чтоб дать бензину сгореть.
после майских праздников продиагностирую все датчики. и надо наверное катализатор вырезать, может от него еще компрессия зависит?

что-то похоже но частично не совпадает. С потеплением проблема возникает все чаще. В субботу было в принципе даже жарко +25. Машина простояла около 4 часов. Температура двигателя была ниже 60С но запуск все раво был тяжелый. Хотя если на улице прохладно, то при простое более 2-3 часов машина запускается нормально.

Регулятор давления (на правой фото).

а) будет подсос воздуха во впускной, что приведёт к нестабильным ХХ

Проверить можно "на нюх" - через 20 минут стоянки с горячим мотором из воздухозаборника будет вонять бензой

Холодный двигатель запускается с трудом

Видимо надо начинать смотреть с трамблёра, попробуй снять центральный провод с трамблёра и подержать на небольшом расстоянии от верхнеё части двигателя, а помошник пусть чуть стартёром покрутит, ты увидишь силу искры, если она слабая, то возможна проблема в крышке трамблёра, так же вариант со свечами повтори, только всё делать плоскогубцами, если шарахнет то мало не покажется.

Просто исходя из того что топливо у тебя появилось, остаётся думать на электрику!!

  • Guests

На твой вопрос я тебе не смогу ответить я просто не знаю, у меня этого в машине нет
А заводится проще из за теплоты двигателя т.к.

Масло уже разогрето и оно жидкое (ты уверен что у тебя Ессо а не мазут разбавленный. )
свечи и внутренности целиндров тёплые, соответственно им проще воспламенить смесь.
Видишь я рассматриваю наиболее простые варианты, двигателю для работы нужен бензин и искра ну плюс ещё и воздух, так в принципе всё должно быть в норме.
При прогретом двигателе машина тянет нормально, или подёргивает.

  • Guests
  • Guests

Тебе советуют по пути исключения, я так боролся со стуком в подвеске, в результате поменял всё, а стук был из-за просевшей опоры двигателя.

К сожалению я не знаю как ответить на твой вопрос точно, скажи какой код двигателя.

  • Guests

Вот тебе пример:
А80, 88год, двигатель JN. Куплена месяц назад, так что о движке ничего не знаю, менял в нем пока только свечи

Стал очень плохо заводится по утрам, когда машина холодная - сегодня только с шестого раза схватил. На горячую - без проблем, да и после стоянки 4-5 часов тоже отлично заводится , ХХ нормальный.

Что это, термодатчик, реле, и если да, то где все это искать и куда тыкать тестером?

А вот тебе ответ

У Вас 90% неисправен терморегулятор пускового обогатителя (термодатчик пусковой форсунки)- коричневый 2-х контактный датчик который находится сверху на тройнике. Для проверки - на холодном двигателе (после ночной стоянки) снимите фишку с этого датчика и замкните контакт зелено-белого провода на массу и заведите мотор - должен завестись. Для замены датчика сливать ОЖ не нужно, замените датчик на холодном двигателе - ничего не выльется. Стоимость нового датчика 60$, б/у можно найти от 100 руб. до 30$
Применяемость:
VAG 034906163
Bosch 0280130219
BMW 13621274631
VDO 232-036-005-017F
VDO 232-036-005-041P

Марка Модель Двигатель Года выпуска Доп. информация
AUDI 100 2.0 SL 08/1986-10/1987
AUDI 100 2.2 KZ 10/1984-09/1986
AUDI 100 2.2 quattro PX 08/1985-07/1986
AUDI 200 2.2 turbo JY 08/1983-09/1986
AUDI 200 2.2 turbo KG 08/1983-01/1988
AUDI 200 2.2 turbo quattro JY 11/1984-01/1987
AUDI 200 2.2 turbo quattro KG 11/1984-12/1987

Плохо заводится ауди q3

Двигатель Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше, СЕАТ не заводится.

Возможные причины того, почему двигатель Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше не заводится:

1. Неисправен аккумулятор.

2. Стартер не выдает полную мощность, это возможно по следующим причинам:
2.1. Не работает втягивающий механизм
2.2. Окислились контакты, гайки, клеммы, контактные болты, пятак, также возможна коррозия контактов.
2.3. Изношены щетки и контактные кольца ротора.
2.4. Подклинивает или вышел из строя редуктор стартера.
2.5. Сгорели обмотка ротора и (или) статора.

В случае, если стартер уверенно прокручивает коленвал вашего Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше, СЕАТ, причины могут быть следующими:

1. Давление топлива в трубопроводах и топливных рампах не соответствует норме, если:
1.1. Неисправны электротопливные насос(ы) в топливной системе автомобиля
1.2. Механический насос(ы) не выдаёт нужные значения по давлению и количеству топлива. Это происходит в случае его заклинивания или подклинивания, зависания плунжера, клапанов и электрорегуляторов давления топлива, насос в этом случае подлежит замене.
1.3. Неисправны клапаны поддержания и регулировки давления топлива
1.4. Электрический топливный насос не включается из-за выхода из строя предохранителя или блока управления. Также может быть повреждена электропроводка.

2. Механическое повреждение двигателя вследствие каких-либо причин, например, это может быть гидроудар вследствие попадания воды в камеру сгорания, или разрушение коленвала, поршней, распредвалов, вследствие масляного голодания и так далее.

3. Компрессия в цилиндрах ниже нормы происходит по следующим причинам:
3.1. Разрушение поршней
3.2. Прогар (прогорание) клапана или его седла
3.3. Поломка пружины клапана
3.4. Прогар головки ГБЦ (прогоревшая головка ГБЦ)
3.5. Негерметичность ГРМ
3.6. Фазы вращения ГРМ не соответствуют нормам завода-изготовителя
3.7. Неисправны гидрокомпенсаторы
3.8. Неисправны распредвалы
3.9. Трещина в блоке цилиндров или трещина в ГБЦ

4. Заправка некачественным топливом, вследствие чего вышла из строя топливная система: забились форсунки, топливный насос ТНВД погнал стружку в систему и топливные форсунки.

5. Неисправность блока управления двигателем, электропроводки, каких-либо датчиков и пр.

В некоторых случаях вам потребуется ремонт вашего двигателя Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше, СЕАТ, в любом случае прежде всего вам необходимо провести грамотную диагностику вашего двигателя Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше, СЕАТ.

В каких же случаях необходим ремонт двигателя Ауди, Фолькваген, Шкода, Порше, СЕАТ?

В каждом конкретном случае нужно разбираться, находить причину той или мной неисправности, чтобы понять, как проще и дешевле ее устранить и отремонтировать двигатель, не переплатив за ненужные или навязанные услуги.

Узнать цены за диагностику и получить дополнительную информацию можно по следующим ссылкам :

Перестал заводится Audi Q3?

Выездной ремонт автоэлектрики Audi Q3 в Санкт-Петербурге.

Не заводится двигатель Audi Q3

Ежедневно некоторые владельцы автомобилей Audi Q3 сталкиваются с проблемой запуска своего автомобиля. Давайте разберем симптомы и причины данной проблемы

Что случилось?

Симптомы неисправностей и первые действия


У вашего Audi Q3 не крутит стартер

Вы поворачиваете ключ зажигания, либо нажимаете на кнопку "Старт", но в ответ тишина. Если в этот момент у вас тухнет приборная панель и лампочки, то скорее всего разрядился аккумулятор. Если нет, проблема кроется в электрике

У вашего Audi Q3 Стартер крутит но не заводится

Такое часто бывает если срабатывает блокировка от сигнализации или Иммобилайзера. Для начала стоит проверить заряд батарейки в брелке или Метке. Если не помогло, блокировка вышла из строя, либо проблемы с системой управления двигателя


Двигатель Audi Q3 Заглох на ходу

При такой ситуации как правило причиной неисправности является механическая часть ГРМ, топливная система или датчики в электронных системах двигателя, но на всякий случай не забудьте проверить топливо в баке. Датчик уровня мог сломаться

Решение проблемы

В 90% случаев у Audi Q3 виновата электрика и ремонтируется на месте

Неисправность сигнализации Audi Q3

Давайте зададим вопрос, Что такое сигнализация или Иммобилайзер от угона. Все эти устройства предназначены для защиты наших автомобилей. Автомобиль имеет свою противоугонную систему от завода, но она считаеться не надежной, потому что угонщики знают как ее обезвредить. По этому на автомобили устанавливются дополнительные средства защиты от угона и как правило эти устройства сделаны в Китае. Наш климат Санкт-Петербурга влажный и переменчивый. Пик проблем обычно происходит весной и осенью. Средний срок службы около 5 лет. Как правило в самый не подходящий момент ваша сигнализация выходит из строя и не дает вам завести автомобиль.

Решение - Отключение блокировки на запуск. 1 час - 3 часа

Проблемы с электропроводкой Audi Q3

Провода имеет свойство перетераться в защитных гофрах, перегрызаться грызунами в близи помоек, окисляться и просто отваливаться из-за гниющих контактов. Как говорил мой преподаватель по электрооборудованию. В электрике бывает всего две неисправности: Обрыв либо Замыкание. Но для того чтобы найти где оно произошло, нужно учиться! Зачастую сигнализация несправностей может быть связана с ошибками на датчики или катушки зажигания, но в большинстве случаев сами элементы исправны, просто проблема в электрике. Грамотная диагностика позволяет экономить деньги и время. Не менять бездумно детали матясь по магазинам, а разобраться в проблеме и решить ее.

Решение - Диагностика и поиск неисправности в электропроводке. 1 час - В зависимости от сложности.

Неисправность датчиков Audi Q3

В системе управления двигателем существует ряд элементов, без которых он работать не может. Например если выйдет из строя датчик температуры двигателя, вы сможете ехать и скорее всего у вас будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Но если выйдет из строя датчик положения коленвала, распредвала, датчик разряжения впускного коллектора или расходомер, как правило двиагтель глохнет. Выявить проблемы такого рода обычно не составляет труда, компьютерная диагностика ускоряет процесс, но прежде чем менять датчики, Золотое правило сделать все по инструкции. А там написано сначала проверить питание массу датчика то есть проводку. Если электропроводка в норме, тогда замена датчика. Я вам нахожу неисправный элемент с гарантией.

Audi Q3 отзывы об автомобиле

Это ты вывод из отзывов сделал? :) Замечу, это дизель, он на низах летать должен.

не знаю, что за отзывы ты имеешь ввиду, я говорю всегда за себя, по форумам в поисках плюсов и минусов не лазил.

очень хорошо знаком с бензиновым вариантом, 2Т, остальные не пробовал и видел только на дороге. есть еще какой-то дешевле вариант, вроде 1.8, никогда не понимал людей, которые на большую машину ставят слабые движки. дизель - головняк с топливом, возможно, что просто говно залили.

ну, раз задал тон вот этой компиляцией негатива, попробую поочередно пройтись по пунктам

машина ни разу не валкая, рулится для кросса достаточно неплохо. ускорение - рвет просто, учитывая полный привод. не знаю, почему там кто-то боится крутить больше 4000, я крутил, мне кажется, за 6000. не помню там градацию, просто уже надо было смотреть на дорогу. крутится с удовольствием, рык нормального немецкого двигателя, тянет достаточно тяжелую машину, нет, к этому придраться нельзя. максимум, до которого добирался я сам - 220км/ч. машина на дороге, как влитая. не рыскает. через всю Украину ехал не меньше 200 км/ч. чувствуется нормально все, без проблем и шума. Средний расход 9 л по городу, уж не знаю, кого там какой расход испугал.

не понял, какую кнопку там кто-то имеет ввиду, ТО достаточно дешевое, сопоставимое с дешевыми Ниссанами

со стеклом тоже все нормально, не знаю, что там пескоструилось и какая ржа, видимо, просто условия эксплуатации такие

с маслом вообще не понимаю о чем речь, меняют только на ТО и никаких замечаний

кресла в Q3 приблизительно в 5 вариантах, я хз, какие неудобные. по мне - просто обычные, Алькантара, без сильной боковой поддержки, нормально. не жарко летом, не холодно зимой. подогрев, само собой

не знаю, кто там с отделкой придирается, может, какие-то любители "под дерево"? мягкий пластик, руль очень удобный (их там тоже несколько вариантов), кожаная отделка. никакие китайцы и рядом не стояли.

про то, что не надо слабый движок ставить и плакать я уже писал.

долгий прогрев мотора зимой. бред какой-то. может, они стоят и ждут, пока он до 90 прогреется? заводится с полоборота, едет ровно, понятно, что крутить его сразу нельзя, не было замечаний.

выпуск 13 года, может, потому и нет проблем с фарами.

с пробуксовкой не знаю, что они имели ввиду, но в одну из зим приходилось выезжать так, что снег на капот сверху накидывался - прет, как танк. на пузо садился вот как раз в тот случай, снял антипробукс и поехал дальше. С надежностью сейчас хреново и у немцев, и у японцев, так что тут в пользу последних сказать нечего. Машины сложные стали, но и лопаться бачки омывателей не должны.

молдинги не отклеивались, прикуриватели не отказывали (хотя я туда только питание устройств совал, не курю)

с теснотой салона это, опять же, ко мне. самая простая проверка - хлопать дверью не по плечу. Q3 эту проверку проходит. сзади тоже сидят без проблем

багажник. как багажник, не меньше, чем у китайцев Geely Atlas. да, если колеса менять, надо складывать задние сиденья. с собой только докатка. ну и как бы габариты машины не подразумевают перевозку картошки.

Я не буду отрицать, что машина может сломаться. Это глупо. Очевидных глупостей конструкции или эргономики у этой машины я не заметил. Ну, может, за исключением замерзания люка бензобака.

Машина хорошо управляется, идет на большой скорости, легко обгоняет и разгоняется, отлично справляется с проблемами непогоды городских условий. С учетом разницы размеров с Q5, например, и высотой клиренса, по сравнению с седанами, я думаю, что Q3 - наиболее удачный вариант от Audi для сурового города, вроде нашего. Особой ломучести и капризов не заметил.

Теперь, самое сочное - о недостатках, специально для

. Да, коробка передач при старте достаточно задумчивая. Она не тупит при движении и особенно, до удовольствия, резва в спортивном режиме, но выехать из стоящего ряда в поток непросто. Впрочем, у меня и на 325 была такая же проблема. А большинство не только тупит на старте, но и не едет в принципе. Рулежка на парковке затрахивает, у меня с Velar не было столько возни, хотя он гораздо больше. Радиус разворота просто крейсерский, это да, не отнять, бесит иногда. Люк бензобака, о котором я упоминал. Когда потеплеет зимой, по стойке стекает вода прямо в этот самый лючок. И потом она замерзает нахрен так, что нажать для открывания просто нереально. Решаю разогревом ладоней и прикладыванием рук сбоку, по щелям. Маленький бардачок. Любителям бардака не подойдет. Зато в подлокотник много, что можно запихнуть. Да, очень большое разочарование - система Старт-стоп. Не только бессмысленная, но еще и мешающая. Очень странно работают датчики давления в шинах. Хз точнее, работают они или нет, и как.

Плохо заводится ауди q3

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Audi Q5 CDNC не заводится горячая

Audi Q5 CDNC не заводится горячая

superpower » Ср ноя 19, 2014 7:40 pm

Александр_68 » Чт ноя 20, 2014 9:50 am

superpower » Чт ноя 20, 2014 11:55 am

balg » Пт ноя 21, 2014 6:40 am

superpower » Пт ноя 21, 2014 7:42 am

Jheka » Пт ноя 21, 2014 8:57 am

superpower » Пт ноя 21, 2014 10:54 am

Вложения CDNCхх.rar (26.77 КБ) Скачиваний: 223

ARDIO_RU » Чт ноя 27, 2014 1:25 am

Всем привет! Выложите плиз эталонные осцилы по этому мотору. На дружественном СТО меняли ГРМ на таком же движке - теперь долгий запуск и ошибка P0016 (рассинхронизация КВ-РВ). Они уже два раза разбирали - проверяли метки - все ОК.

Подозреваю, что поврежден маркерный диск распредвала.

superpower » Чт ноя 27, 2014 9:14 am

ARDIO_RU писал(а): Всем привет! Выложите плиз эталонные осцилы по этому мотору. На дружественном СТО меняли ГРМ на таком же движке - теперь долгий запуск и ошибка P0016 (рассинхронизация КВ-РВ). Они уже два раза разбирали - проверяли метки - все ОК.

Подозреваю, что поврежден маркерный диск распредвала.

Зайди по ссылке. Мне там дали осциллограмму исправного CDNC. Хотя и мою можно считать правильной

pennkill » Чт ноя 27, 2014 9:16 am

ARDIO_RU писал(а): Всем привет! Выложите плиз эталонные осцилы по этому мотору. На дружественном СТО меняли ГРМ на таком же движке - теперь долгий запуск и ошибка P0016 (рассинхронизация КВ-РВ). Они уже два раза разбирали - проверяли метки - все ОК.

Подозреваю, что поврежден маркерный диск распредвала.

Спросите их, где находилась сеточка масляная. Была ли смещена со своего места.

ARDIO_RU » Сб ноя 29, 2014 2:26 pm

ARDIO_RU » Вс ноя 30, 2014 12:53 am

Если имеется в виду распредвал (?) впускной (?), то его не меняли.

Есть прямые показания?

Подразумевается, что была проблема с давлением масла? К каким последствиям такие проблемы могут привести и/или приводят на этом моторе?

ARDIO_RU » Вс ноя 30, 2014 11:52 am

pennkill » Вс ноя 30, 2014 12:17 pm

Не только задиры, но и износ (диаметральный и осевой).

У некоторых пежо с NFU 1.6, c примерными симптомами - люди сначала цепь меняли, потом распредвалы, и лишь только
замена головы в сборе решала проблему. Лично мне известно три таких случая от знакомых владельцев.

Видимо дополнительно надо и постели крышек с торцевыми упорами - проверять на геометрию и износ в ГБЦ.

Раньше я снимал клапанную крышку, и масляный поддон. Нагревал масло, и нагнетал под давлением через датчик.

По интенсивности стекания ( каплями или струёй ) было видно где терялось давление.
Этот способ прочитал в американской книжке по ремонту шевроле 40-ых годов.
Сейчас - вряд ли заплатят за такую трудоемкость. Но пару раз в ауди, развалившиеся ред.клапана в ГБЦ - находил.

Перестаёт заводиться на горячую А3

Вот появилась пренеприятнейшая проблема.
После того, как на машине доволно активно поездить (с частыми остановками, при которых машину глушишь), перестает заводиться.
Лечится оставлением аппарата в покое до остывания (от 20 минут до 2х часов).
При этом, двигатель как будто сначала на чуть-чуть схватывает и сразу же глохнет. На давление педали газа реагировать отказывается.
Никаких ошибок, кроме форсунок. Но. На питании одной из них стоит секретка. Включение-выключение этой секретки ничего не дает. Кроме того, автомобиль глохнет и при том, когда секретка вообще не включается/выключается. Скажем остановился, закглушил, на сигналку /секретку не ставил, гараж открыл, а машина больше не заводится.
Понимаю, что по хорошему ее бы убрать надо и посмотреть, как вести себя машина будет, но, крайне сомневаюсь с учетом изложенного.
Ошибки на форсунках постоянно ввиду того, что иногда заводжу без снятия секретки (просто забываю).
К сожалению, до сервиса автомобиль в таком состоянии не доползет, остывает и заводится. Можно, конечно, как вариант рассмотреть катание вокруг сервиса весь день, пока не проявится )
Кто что посоветует, други, к кому обратиться?

Один только вопрос - если масса "отваливается", то стартер тем не менее крутит? По прошлым агрегатам помню, что когда с массой были проблемы, машина немного по другому себя вела - тут просто схватывает сначала, и потом глохнет.

1. Буковки мотора скажи.2. ВАГ-ом опросить ошибки, а потом думать, че гадать-то.

Номера ошибок давай а потом похоже на отвал массы где-то.

Еще бывает холл дает такое, при этом нет ошибки. AGN - это 1.8 125 л.с. который.

На горячую абсолютно ровная работа, по словам сервисменов, несмотря на автомат очень резвая. Провалов нет, не глохнет, на педаль реагирует абсолютно адекватно.
====Х.м.
Дым нормального ;) цвета.
> Давление чего мерять?
=====Давление топлива. Луц=топливо "Кин-дза-дза" :)
Странное немного поведение. Все же стоит замерять давление топлива в момент когда не заводится. Далее снять форсунки и посмотреть как они льют на горячую когда не заводится. Убедиться на 100% что есть нормальная искра.

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Регулятор давления топлива

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Топливный насос

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Топливный модуль

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Стружка на датчике положения коленвала ДПКВ

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

Замена датчика положения распредвала

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Причина №5. Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Клапан адсорбера

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Причина №6. Аккумуляторная батарея

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Падение напряжения на проводе массы

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Потек омыватель заднего стекла

Причина №8. Стартер

Это также смежная причина с предыдущими двумя.

Ремонт массы на двигателе

Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009Двигатель, система питания и выпуска.TDI 3.0 4.0 4.2
  • Поиск
  • Реклама

TDI 3.0 2004 г.в. плохо заводится (+2 на улице)

  • Реклама


TDI 3.0 2004 г.в. плохо заводится (+2 на улице)

Подскажите из-за чего может быть. Не зависимо от того машина прогрета или нет. Может ли такое быть из-за аккумулятора? Бывает что во время запуска падает напряжение в сети.

Есть ошибка по впускному коллектору (не закрывается до конца). Так же появляется ошибка ESP fault, где-то прочел что это может быть из-за расходомера воздуха.


Ветеран Клуба

Акб купил за 6100 руб. В холодную заводится с 4-6 оборота, а горячую с 3, но бывает что стартер клинет (не прокручивает). Думаю проблема в стартере
При включении зажигания символ накала загорается на одну секунду. Может свечи надо менять?

А если с компрессией что то не то, тогда что, капремонт?

На Туареге так же было, 8 года, заводилось плохо на холодную, на горячую почти с пол оборота, в итоге решилось ремонтом головы, около 7 клапанов, соответствующие прокладки, и еще какая-то мелочь, вышло рублей на 50 всё вместе. Машина не моя была, всех тонкостей ремонта не помню, а вот симптомы запомнились, еще на этом моторе проблема, то бишь болезнь, это впускные коллектора, их там два, в них ломаются заслонки, и лечится только покупкой новых, но может на форуме тут уже придумали, как их ремонтировать.

Попробуй начать с малого, поменяй свечи накала, а компрессию нужно замерять если что на холодную.

Всем спасибо, в ближайшее время проверю свечи, компрессию. Дальше по результатам.
На улице -7, а индикатор накала все еще держится не более секунды. К тому же есть ошибки по отопителю (VAG - Auxilary er).

Кстати, может кто что подскажет. На ходу, да и когда стою бывает, выскакивает ESP FAULT. Check manual или что-то в этом роде. При этом ABS работет, а ESP выключается.


Ветеран Клуба

Всем добрый день! В итоге ничего кроме замены свеч накала и аккума не делал. Заводилась и в -20 по цельсию. Пошел мерить давления, спросили зачем. Ответил что плохо заводится, мастер послушали и сказал что эти движки так заводятся. Точнее он сказал что не видел ни одного Таурега и Ку7 которые заводились бы лучше. Езжу почти каждый день.

Еще хочу добавить, что после зимы машина намного "шустрее", т.к. зимой всегда работала в "зимнем" режиме и отменить этого нельзя было, по крайней мере я не знаю как. (при темп. меньшем +5 гр машина/коробка переключается в зимний режим, на приборной панели появляется снежинка).

Читайте также: