Промывка системы охлаждения мазда 626

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как промыть радиатор в автомобиле?

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:

• Антифриз (4-8 литров)
• Дистиллированная вода (4-8 литров)
• Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
• Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR
• Дренажная кастрюля или ведро
• Садовый шланг
• Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
• Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
• Ведро с мыльной водой
• Очки для безопасности
• Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
• Тряпки
• Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, - это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 - Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 - Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Шаг 8 - Добавьте охлаждающую жидкость
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Промывка системы охлаждения мазда 626

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio (1996-2002) » Отчёты о ремонте (1996-2002)
Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

Hoochie42 Просмотр профиля

Сегодня решил промыть печку и радиатор.Надоело мёрзнуть в машине и ничего не видеть через замёрзшие стёкла.Сразу скажу, что термостат исправен, двигатель прогревается быстро, фильтра нет, но испаритель и воздуховоды чисты. На прогретом двигле на двоечке дует тёпленький воздух, на четвёрке прохладный. На разных СТО ничего конкретного сказать не могут, либо за 3000-8000 рубликов решат проблему
В общем решил промыть. Купил 15 литров дистилированной воды, средство Лавр с ортофосфорной кислотой и антифриз. Слил старый через пробку, из бачка тоже. Разбавил в 5 литрах воды средство. Вода стала розовенькая. Залил в бачок, в радиатор.Завёл двигатель и дождался включения вентилятора, поработала на холостых минут 40. Аккуратно открутил сливную пробку и открыл радиатор. Сливал в подвешеное ведро. Вода оказалась очень мутная, крупных ошмётков не было. Раз мутная, значит что то отмыла. Следом залил уже чистую воду в радиатор и в бачок. Опять дождался полного прогрева до включения вентилятора. Снова слил мутную воду, будто в ней мел развели. Снова слил, опять залил. Всего промыл 2 раза чистой водой. Можно и три. Залил антифриз.Прогрел и поехал. Еду и чувствую как на однёрочке левую руку теплом жгёт. Был на четвёрке прохладный воздух, теперь обжигающий.
Вывод. Скорее всего радиатор печки изнутри зарос чем то. У меня сомнений нет

Как заменить антифриз Mazda 626

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 626 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 626 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 626 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda 626 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда 626, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mazda 626 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Мазда 626 ?
  5. Слить антифриз в Мазда 626 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 626, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Мазды 626 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 626 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Пена в радиаторе даже после промывки?

Поставил новый радиатор. Залил новый антифриз WOLVER. Пошла пена как на фото и печка, не грела.
Купил оборудование для промывки. Промыл печку лимонной кислотой + дистилированная вода.
Промыл СО два раза дистилированной водой.
ДВС работал 2 раза по 30 минут с открытым термостатом, выпустил воздух все ка положено.
На воде ездил сутки 10-15 км.
Залил новый антифриз WOLVER.

через 50 км появилась пена желтая.
через 300 км на фото плотная масса.

Какой интифриз модно залить без вреда машине только зеленый Г11?
Зеленые все Г11

как слить весь антифрз из системы если его там 7 литров а сливается только 4-4,5 и сколько же заливается.

Ну если остался старый антифриз слитый, то смешайте с новым где то и нагреть.. Посмотрите на осадок)

В прошлом году вроде красный себе лил.. И сливал красный)

Старого не осталось.
Не понял. Старый смешаю в бутылке. 70% старого и 30% нового. Поставить отстояться и посмотреть на осадок?
и какой вывод сделать.
Старый (сейчас залит г11 зеленый).

Говорят в блоке есть пробка возле генератора. Ее открутить и слить + 2 литра из блока.

как роверить прокладку на пробив?
Говорят масло будет уходить в антифриз. и масло на щупе будет быстро кончатся.

Старого не осталось.
Не понял. Старый смешаю в бутылке. 70% старого и 30% нового. Поставить отстояться и посмотреть на осадок?
и какой вывод сделать.
Старый (сейчас залит г11 зеленый).

Говорят в блоке есть пробка возле генератора. Ее открутить и слить + 2 литра из блока.

как роверить прокладку на пробив?
Говорят масло будет уходить в антифриз. и масло на щупе будет быстро кончатся.

Старого не осталось.
Не понял. Старый смешаю в бутылке. 70% старого и 30% нового. Поставить отстояться и посмотреть на осадок?
и какой вывод сделать.
Старый (сейчас залит г11 зеленый).

Говорят в блоке есть пробка возле генератора. Ее открутить и слить + 2 литра из блока

как роверить прокладку на пробив?
Говорят масло будет уходить в антифриз. и масло на щупе будет быстро кончатся.

1) Закрыть крышку радиатора. Окрутить пробку радиатора. Снять шланг дросселя. Подключить водопроводный шланг. Вода будет вымывать всю темную воду.
Остановить когда пойдет прозначная.
2) к шлангу / к дросселю подключить шланг компрессора и через пробку радиатора внизу теоретически выйдет вся вода.

КОмпрессор можно для шин (надо покупать) или большой стационарный?

В общем люди пятые говорят это горчица. На квус горькая но и антифриз именно из радиатора горьки. Может гореч дает горчица.
На фото масса высохла и на вкус горькая.


Вопрос: ФП 1,8
Дал 10 км по городу срочно надо было.
стал на асфальте. Спустя 1 минуту под машиной лужа. Лужа антифриза. На вкус сладко-ГОРЬКАЯ.
Предположитеьно в СО горчица Пена в радиаторе даже после промывки? на фото. На фото масса высохла и на вкус горькая.

Патрубки 1) под трамблером сухой 2) верхний радиатор печки сухой.
А МЕСТО под ними мокрое, свежее!
Заводил. Давал газу под каротом. Светил фонариком под освещенным столбом. Ничего не ссыт.

а я не псал тут? везде писал а тут не писал.
Это ГОРЧИЦА!
Горькая! Фриз сладкий а у меня горький.
Вот я пишу что это горчица """как левые мужики обознали кашу в радиаторе как горчицу. на вкус антифриз сладкий а у меня горький. кашу ту высушил и они взяли в рот. каша горькая."""

Пропускал патрубок 10х10 см уголок. Заменил на патрубок от печки 01-07 уголок.

Пробежал 20 км. Стою. Все что облил фризом высохло.
Новое не видно.
Уровень в радиаторе (ГЛЯНУЛ!) Бьет фонтатом из пробки)). А при утечке было пусто постоянно. Долил в расширительный фриза до МАКС. Наблюдать буду о бачку.
Старый патрубок две трешены.
Одна снаружи 3 мм.
Вторая внутри на входе.

Спешил. К врачу запись на месяц вперёд.
Открутил воздухан, верхний патрубок радиатора.
Хорошо ещё трамб снять.

Родные Хомуты-зажимы автозажим Хер снимешь. Кисти побил. Поставил обычные хомуты под глюч.

Замена охлаждающей жидкости

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Периодически и после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости необходимо заменять охлаждающую жидкость. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, активность антикоррозионных добавок снижена.

Во время обслуживания системы охлаждения проверьте все шланги и крышку радиатора, при необходимости замените их.

Слив охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе.

Снимите крышку с радиатора.

Установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости под пробкой слива радиатора. Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Если отвернуть пробку трудно или радиатор не имеет такой пробки, отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините шланг от расширительного бачка, снимите бачок и промойте его снаружи чистой водой.

Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева, для того чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты струей воды. Вставьте шланг в наполнительную горловину радиатора и промывайте систему до тех пор, пока из дренажных отверстий не будет выходить чистая вода.

При сильном загрязнении радиатора снимите его и промойте специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

Перед заполнением системы охлаждения подсоедините шланги радиатора и установите расширительный бачок и шланг переполнения.

Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

Заполните радиатор до основания горловины, затем добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до нижней метки.

Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем в режиме холостого хода добавьте охлаждающую жидкость до максимального уровня. Установите крышки бачка и радиатора.

Во время поездки внимательно наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости и шлангами системы охлаждения первые несколько километров движения. По мере необходимости затяните хомуты крепления шланга и/или добавьте охлаждающую жидкость.

Видео как заменить тосол или другую охлаждающую жидкость на Mazda GF своими руками



Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизации отработанной охлаждающей мазда 626 куда заливать антифриз проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! Дождитесь полного мазда 626 куда заливать антифриз двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе.

Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.

Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора. Ослабьте сливную пробку не следует выворачивать ее полностью и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров.

На моделях 1. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при мазда 626 куда заливать антифриз чистоты жидкости.

Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя. Промывка системы охлаждения При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии.

Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки. Промывка радиатора производится мазда 626 куда заливать антифриз от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

мазда 626 куда заливать антифриз

Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги мазда 626 куда заливать антифриз сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги см. Главу Системы охлаждения, отопления.

Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.

мазда 626 куда заливать антифриз

Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Замена охлаждающей жидкости на Мазда 626 GF

Блок двигателя 1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы. Снимите термостат см. Главу Системы охлаждения, отоплениязатем временно установите на место его крышку.

Отсоединив от радиатора верхний и нижний мазда 626 куда заливать антифриз, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.

3.2.28 Замена охлаждающей жидкости

Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения см. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazdaвключая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

мазда 626 куда заливать антифриз

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Маздуто безопасно смешивать мазда 626 куда заливать антифриз только одного типа, а не цвета.

Если мазда 626 куда заливать антифриз произвести своевременную замену антифриза на Mazdaто он потеряет свои свойства.

мазда 626 куда заливать антифриз

В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Mazda рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Мазда 626 куда заливать антифриз антифриза на Мазда процедура не сложная: Вначале следует мазда 626 куда заливать антифриз работающий двигатель Mazda и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Маздамедленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

Замена Охлаждающей Жидкости Мазда 626 Ge


Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.

2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л — в задней.

6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.

8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Как заменить охлождающую жидкость MAZDA 626 GF 97-03 гв / МАЗДА 626

В видео показано как самому без труда можно заменить тосол (антифриз) на автомобиле мазда 626 и при этом сэкон…

Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f)

замена очень простая. по аналогии в строении производится замена в похожих моделях.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.

2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.

4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.

2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.

3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.

4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.

2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.

6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.

2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.

3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.

4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.

5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

2.24. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения

Когда система охлаждения засоряется, и охлаждающая жидкость приобретает ржавый цвет, ее необходимо заменить и промыть систему охлаждения.

Слив охлаждающей жидкости

2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Mazda 626

2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Mazda 626

Промывка системы охлаждения

1. Снимите термостат.

3. Отсоедините верхний шланг радиатора и промойте радиатор чистой проточной водой или специальным чистящим средством. Если радиатор сильно засорен, снимите радиатор и обратитесь к специалистам для его промывки и/ или ремонта.

Залив охлаждающей жидкости

1. Установите термостат на место и подсоедините шланги системы охлаждения.

2. Залейте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости.

Видео к материалу

замена антифриза с промывкой на MAZDA DEMIO DW3W Замена антифриза с промывкой системы охлаждения Простой способ залить охлаждающую жидкость Замена антифриза на мотоцикле Замена антифриза и промывка системы охлаждения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

foto21029-1

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

foto21029-2

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

foto21029-3

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

  • нейтральные,
  • кислотные,
  • щелочные,
  • комбинированные.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

foto21029-6

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Рекомендации

При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

  • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
  • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
  • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
  • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

Заключение

Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

Читайте также: