Плюсы и минусы faw и

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Грузовая техника FAW — отзывы

Достоинства: Цена/качество, наличие зап. частей, двигатель.

Недостатки: Платформа, сиденье, подвеска (сам не сталкивался), пластик.

Отзыв: Добрый день. Приобретал данный автомобиль в 2020 году в феврале за 2.490.000 рублей с эвакуаторной сдвижной платформой. За все время эксплуатации была одна проблема с платформой (производство СМАРТЭКО), прогибался настил под автомобилями 2.5 тонны +-. Решил проблему поездкой на производство и усилением платформы, обошлось в 35 тысяч рублей. По поводу шасси могу сказать, что никаких явных проблем не было. Единственное мне не очень нравится качество пластмассовых изделий, но за эти деньг … Читать далее

Надежная рабочая лошадка.

Отзыв: Марка: FAW Модель: J6 Год выпуска: 2016 Пробег: 485000 км Расход топлива: 26-30 Надежная рабочая лошадка. Покупал уже в БУшном состоянии, с пробегом 280 тыс, накатал еще почти 200 тыс, за все время серьезных проблем не возникало. Двиг тянет нормально, масло не жрет, не коптит, расход максимум 35 л. По коробке тоже никаких нюансов, в нее ни разу вообще не лезли, если верить прежнему хозяину..

Качество техники оцениваю на 5

Отзыв: Здравствуйте, в этом отзыве хотел бы сказать несколько слов о дилерском центре ФИЛТЭКС в Иркутске.. В этом ДЦ приобретались два седельных тягача FAW J6 для нашей логистической компании. Техника была доставлена четко в срок, менеджеры проявили должное внимание, грамотно проконсультировали. Качество техники оцениваю на 5, тягачи уже имеют приличный пробег, но в ремонте бывают не чаще чем раз в полгода.

3 года работы на самосвале Faw

Достоинства: Относительно недорогой ремонт и ТО. Продуманная кабина с хорошим обзором. Тяговитый движок. Легко найти зч.

Недостатки: Ходовка на наших "дорогах" быстро ушатывается.

Отзыв: В нашей фирме 6 самосвалов, из них 2 на базе Камаза, и 4 китайца, в том числе Faw, на котором работаю последние 3 года. Если сравнивать наши Камазы с Фавом, то у обоих есть свои плюсы и минусы. Камазы например лучше чувствуют себя на наших разбитых дорогах, если это вообще можно назвать дорогами. Ходовки у них делают действительно для России, они хоть и ломаются тоже, но довольно редко. А минусы в том, что они топлива палят немеренно, коптят как бульдозеры, и кабины скажем так, не самые удобные. … Читать далее

Самосвал FAW 6x4, отзыв водителя

Достоинства: Крепкие сильные машины, водителю вполне удобно.

Недостатки: Расход масла, потряхивает при езде, но терпимо.

Отзыв: Перевозим на них сыпучие грузы, нагрузку можно дать большую, нагрузка на заднюю тележку 27 т. У нас их много, начальство с ними работает с 2011 года, их все устраивает. Как водитель могу сказать что машины крепкие, потому что работаем на них постоянно и перевозим и землю и щебень и песок, при этом ездим и на дальние расстояние, короче на машины нагрузка серьезная и выдерживают нормально. Серьезно ломаются редко. Можно сказать что надежные учитывая сколько они в работе ходят. Машины считай в раб … Читать далее

Про тягач ФАВ

Отзыв: Здравствуйте. Хочу вкратце рассказать о своем опыте работы на тягаче ФАВ 6x4 J6. Работаю на этом тягаче примерно с конца 2017 г, в то время их закупили в двух экземплярах в нашу логистическую фирму. Насчет второго тягача ничего сказать не могу, так как редко общаюсь с водилами которые на нем работают. Поэтому пишу только про тот на котором работаю сам. Вообще изначально относился к этому тягачу с настороженностью, поскольку он все таки китайского производства, а ранее я на ФАВах вообще никогда … Читать далее

Самосвалы FAW 6x4

Достоинства: В первую очередь это большой объем кузова и грузоподъемность. Также отметили надежность, отсутствие поломок за полгода эксплуатации, комфортное пребывание водителя в кабине.

Недостатки: Регулярно протягиваем подвеску, про дороги сами знайте (грузим по самое не хочу).

Отзыв: Целью было взять в организацию несколько хороших самосвалов. Основное требование заключалось в большой объеме кузова и грузоподъемности. По этим характеристикам, учитывая невысокую стоимость, хорошо подошли самосвалы FAW 6x4. Максимальная грузоподъемность машины составляет 35 т. Гарантийное и сервисное обслуживание предоставляет на 18 месяцев, проблем с самосвалами не наблюдается, работаем на абсолютно новых машинах полгода. Беседовал с водителями, о самосвалах FAW отзывы хорошие. Все отметили … Читать далее

FAW: плюсы и минусы

FAW: плюсы и минусы

Динамика продаж грузового автотранспорта в России – своеобразный индикатор экономической ситуации, поскольку позволяет косвенно оценить состояние сразу двух важнейших отраслей – строительство и сельское хозяйство. Немаловажным фактором является и постоянный рост финансовой нагрузки на перевозчиков, что тоже не способствует обновлению основных фондов.

На этом фоне рост объёмов продаж грузовой техники марки FAW вызывает определённый интерес и нуждается в детальном рассмотрении.

Согласно официальной статистике, доля этой компании на российском рынке достигла 66% от числа всех проданных новых китайских грузовиков, что наглядно демонстрирует рост доверия к марке, особенно с учётом того, что ещё пару лет назад лидирующие позиции принадлежали автомобилям HOWO. Таким образом, рост продаж обусловлен не только популяризацией техники из Китая, но и успехами самой компании. Попробуем проанализировать данную ситуацию и понять, в чём именно кроется секрет успеха.


Китайская интервенция и специфика российского рынка

По-настоящему массовым явлением на российских дорогах китайские грузовики стали ещё 6-7 лет назад, когда благодаря довольно высокому и устойчивому курсу рубля, их стоимость не намного превышала стоимость отечественной техники. Подогревал интерес потенциальных покупателей и строительный бум тех лет, а также эксплуатационные показатели, фактически недоступные ближайшим конкурентам.

Дело в том, что грузовая техника из Поднебесной изначально была спроектирована так, что кузова автомобилей вмещали в 1,5-2 раза больше груза, чем это было официально заявлено. Благодаря этому отпадала необходимость наращивать борта грузовой платформы, тем самым привлекая внимание инспекторов ГИБДД. Кроме того, даже бюджетные модели оснащались довольно мощными двигателями, которые для российских грузовиков были доступны лишь на флагманских версиях.

Не менее важную роль играл и тот факт, что количество модификаций для большинства конкурентов было просто недосягаемо. Низкая стоимость и возможность эксплуатации с двойным перегрузом открыли новую тактику использования китайских грузовиков – жесточайшая эксплуатация с целью получения прибыли в кратчайшие сроки, после чего техника списывалась.

В условиях экономического роста и наличия достаточных объёмов оборотных средств такой подход был вполне оправдан. Однако после кризиса конца «нулевых» годов перевозчики стали тщательнее подходить к выбору техники, рассчитывая на её длительную эксплуатацию. Именно тогда и стало понятно, что качество китайских грузовиков уступает даже отечественным, а о доступности сервиса и запасных частей вообще говорить не приходилось.

Бытующее убеждение о том, что грузовые автомобили из Китая базируются на узлах и агрегатах именитых мировых производителей, что гарантирует должный уровень надёжности, было разбито в пух и прах. Дело в том, что лицензионные двигатели, мосты и коробки передач устанавливались только на флагманские модели, стоимость которых была отнюдь не привлекательной, бюджетные же версии довольствовались далеко не всегда удачными копиями устаревших конструкций, изобилующими местными доработками и усовершенствованиями, что фактически уничтожило такое понятие как взаимозаменяемость запасных частей. Более того, подбор деталей необходимо было выполнять с учётом всех заводских индексов автомобиля, года выпуска и версии, поскольку огромный ассортимент моделей предполагал определённые отличия и в агрегатной части.


Таким образом, совокупное влияние кризиса и низкой надёжности подорвали авторитет к китайской спецтехнике, что и было продемонстрировано спадом продаж. Дальнейшее развитие ситуации обусловливалось тем, что на рынке остались лишь крупные игроки, развивающие дилерскую сеть и обеспечивающие стабильные поставки комплектующих. Нынешний рост обусловлен даже не переломом в отношении к китайским грузовикам, а сложившейся рыночной конъюнктурой. Отечественная продукция ввиду обилия импортируемых узлов и агрегатов существенно возросла в цене, а европейские и американские грузовики стали практически недосягаемы для покупателей. А вот автомобили из КНР, обладая сходными эксплуатационными показателями и возросшим ресурсом, стали оптимально сочетать цену и уровень качества.


Отложенный спрос и изменение дилерской политики

Текущая ситуация на российском рынке грузового автотранспорта такова, что износ основных фондов и кризисные явления последних лет сформировали определённый отложенный спрос, который будет реализован в ближайшее время. Если оценить объёмы продаж зарубежной техники в прошлом году (см. диаграмму ниже), то очевидным фактом будет то, что премиальные бренды постепенно теряют рынок, который плавно переходит от бюджетных европейских производителей к более доступным – китайским.


Как видно из представленной диаграммы, доля компании FAW является весьма значительной, даже на фоне более именитых брендов, при том, что её присутствие на российском рынке началось с поставок пятого поколения собственной тяжёлой грузовой платформы J5.

Грузовики на её базе уже располагали не только вместительным кузовом и множеством вариантов исполнения, но и вполне комфортабельной кабиной, которая не была копией древних европейских или японских моделей.

В настоящее время активно поставляются автомобили на платформе шестого поколения, которая, помимо всего прочего, предполагает исполнение в виде седельного тягача для дальнобойных перевозок. Это достаточно смелый шаг, поскольку для подобных задач перевозчики, как правило, предпочитают надёжные европейские или американские автомобили, поскольку помимо грузоподъёмности крайне большое значение имеет надёжность. Тем не менее, в условиях роста стоимости зарубежной техники, возможных перебоев поставок комплектующих ввиду санкционных ограничений наличие на рынке альтернативного игрока может оказаться весьма своевременным. Как заявил ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов (по данным expert.ru):

- Неудивительно, что китайские компании ищут партнеров в России. Из-за осложнения политических отношений с Европой наше экономическое сотрудничество с Китаем будет только расширяться.


На этом фоне вполне логичным выглядит намерение наладить крупноузловую сборку грузовиков FAW в Приморье. Уже весной этого года первые автомобили поступят в продажу. Как заявил Виталий Веркеенко, руководитель группы компаний «Сумотори» (по данным otvprim.ru):

- Следующим шагом к запуску производственной деятельности станет получение Сертификата одобрения типа транспортного средства. На следующем этапе планируется уже наращивать локализацию.

Основным вопросом, который при этом волнует потенциальных покупателей, является гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также обеспеченность расходными материалами и запасными частями, поскольку именно эти проблемы и ограничивают продажи китайской грузовой техники. Сам факт открытия сборочного предприятия вряд ли кардинальным образом отразится на популярности марки, поскольку это не первая попытка FAW закрепиться в России. Аналогичный проект уже пытались реализовать в г. Бийск, тогда грузовики даже сертифицировали как российскую продукцию и они получили оригинальное название «Алтай». Несколько дальше пошли производители в Новоуральске, где платформа из Поднебесной стыковалась с отечественными надстройками. Был также и проект по оснащению шасси ЗИЛ кабиной от FAW. Но сейчас об этих проектах мало кто вспоминает. Более того, их скоротечное завершение в своё время негативно отразилось на авторитете компании. Так что очередную попытку легального выхода на российский рынок можно рассматривать лишь как способ сократить таможенные и транспортные издержки и удержать стоимость машины на конкурентном уровне.


Потенциальный спрос и популярность на фоне других китайских производителей

В отличие от конкурентов, компания FAW никогда не делала ставку на популярность за счёт сотрудничества с более известными производителями, как, например, Shaanxi, назвавшая свою совместную разработку с MAN – Shacman . Это не вызвало интереса транспортников на начальном этапе поставок в Россию, зато позволило избежать неприятных аналогий, когда покупатели разочаровались в наиболее раскрученных моделях китайской техники.


Основное негативное впечатление от автомобилей FAW сформировалось в середине «нулевых», когда так называемые «серые» дилеры массово ввозили в страну грузовики четвёртого и даже третьего поколения, изначально ориентированные на специфические нужды внутреннего китайского рынка. В настоящее же время поставки стали носить более системный характер, а на экспорт попадают только те версии, которые прошли сертификацию для России.

Принципиальных изменений в качестве, конечно, не произошло, но факт ухода с рынка устаревших моделей положительно сказался на популярности бренда.

Традиционно сильными сторонами грузовиков FAW являются вместимость (для самосвалов и бортовых машин), использование достаточно мощных двигателей, позволяющих не выпадать из потока на автомобильных дорогах, а главное – комфортабельная кабина с широким перечнем дополнительного оборудования.

К основным проблемам, с которыми ассоциируются грузовики FAW и другие автомобили из Китая, можно отнести низкое качество штамповки кабин, недолговечность резинотехнических изделий, низкая коррозионная стойкость и самое главное — несоответствие применяемых марок стали жёстким условиям коммерческой эксплуатации. Всё это привело к окончательному формированию понимания того факта, что длительная эксплуатация подобной техники возможна лишь в том случае, если соблюдаются все технические требования, а также регулярно выполняются регламентные работы. Такой подход характерен для сформировавшегося цивилизованного рынка транспортных услуг, в условиях же экономической нестабильности данные требования могут только сократить число возможных клиентов.


Интерес покупателей к подобной технике обусловлен, скорее, желанием получить автомобиль, близкий по техническому уровню и оснащению к продукции именитых производителей, заплатив при этом цену, лишь немного превышающую стоимость российского грузовика. Помимо этого, к факторам, ограничивающим спрос, можно отнести и тот факт, что подобным клиентам адресованы последние модели КамАЗа, оснащаемые локализованным иностранным двигателем, коробкой передач, ведущими мостами, а самое главное – кабиной от предыдущего поколения Mercedes-Benz.

Кроме того, за внушительными процентными показателями роста объёмов продаж и увеличения доли рынка кроются довольно скромные данные реализации и планов компании, которая намерена продать в 2017 году примерно 300 единиц техники в России. Так что говорить о массовой экспансии и обновлении парка отечественных перевозчиков за счёт смены приоритетов при выборе производителей, пока не приходится.

Основным конкурентом китайских автопроизводителей станут вовсе не российские заводы, традиционно работающие в низшем ценовом сегменте, а бывшие в эксплуатации европейские и американские грузовики, массово поставляемые в Россию. Комфорт, мощность и грузоподъёмность, а также отсутствие чрезмерного количества электроники, по сравнению с последними поколениями машин, делают их весьма привлекательными для отечественных грузоперевозчиков. И дело здесь не только в цене, как правило, в Россию попадают автомобили с пробегом, близким к 1 миллиону километров при расчётном ресурсе основных агрегатов до 2-х миллионов. Показателен тот факт, что FAW, для своих грузовиков последнего поколения, заявила расчётный ресурс — до 1 миллиона километров пробега.

Подводя итог, можно с уверенностью говорить о том, что марка FAW имеет неплохой потенциал на российском рынке, а открытие сборочного предприятия с заявленными планами по локализации позволят достичь ещё и ценового преимущества. Тем не менее, необходимой репутации для полномасштабной экспансии на рынок компания пока не заслужила, что и предопределяет весьма ограниченный спрос. Если же сравнивать с другими представителями автопрома из КНР, то грузовики FAW выглядят наиболее предпочтительно.

Новый FAW Besturn X80 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Совсем скоро, на радость многим поклонниками китайского автопрома, в нашей стране появится очередное неплохое творение из Поднебесной – среднеразмерный недорогой кроссовер с яркой внешностью. Имя ему – ФАВ Бестурн Х80 2020.

Новая модель, что удивительно, не представляет собой рестайлинг какого-либо успешного кроссовера из Европы и может порадовать владельца стильным дизайном, благодаря которому на него все будут обращать внимание, вполне добротным салоном и характеристиками, позволяющими справляться с большинством поставленных перед машиной задач.

Новый ФАВ Бестурн Х80 2020

Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х80

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Надежность
  • Багажник
  • Расход топлива
  • Безопасность
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Динамика

Отзывы владельцев FAW Besturn X80

Вкратце про кроссовер FAW Besturn X80. Могу сказать, что автомобиль хороший и стоит таких денег! На дороге едет уверенно, никаких скрипов и шумов нет, правда не помешала бы шумоизоляция, но с этим позже разберусь. Больше, как шумоизоляции, этой машине ничего не нужно, и то только для тех, кого не устраивает звуковой дискомфорт!

Управляемость хорошая. Ходовка, на мой взгляд, жестковата, становится чуть мягче после 10-15 км пробега. Звук на максималке хрипит, надеюсь прошивка магнитолы у официалов это исправит. Экокожа не плохая, сказать нечего. Еще небольшая странность, независимо от того включен климат контроль или нет, машина пока до положенной температуры указанной на табло не нагреет салон, печка будет жарить по максимуму, это тоже не кисло напрягает.

FAW Besturn X80 2020 года

ФАВ Бестурн Х80 2020 цены и комплектации

Цена ФАВ Бестурн Х80 2021 в России составляет от 1 308 000 до 1 529 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prestige и Luxury.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (142 л.с.) Basic MT6 1 308 000
2.0 (142 л.с.) Luxury MT6 1 418 000
2.0 (142 л.с.) Luxury AT6 1 529 000

Технические характеристики FAW Besturn X80

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4260 / 1820 / 1695
Колесная база, мм 2675
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 398 / 910
Снаряженная масса, кг 1500 — 1545
Объем топливного бака, л 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 142 142
Крутящий момент, Нм 184 184
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,6 8,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Видео тест-драйв нового FAW Besturn X80

Внешний вид

Как и у большинства машин из Китая, новая модель ФАВ Бестурн Х80 2020 года может похвастать стильной современной внешностью. Новый кузов пестрит различным рельефом, яркими необычными формами, хромом и прочими деталями, привлекающими сторонние взгляды.

Как можно заметить на фото, передняя часть занимает мало места. Она отличается небольшими габаритами и низкой посадкой, но все равно содержит много декоративных и полезных деталей. Отделка морды начинается со слегка наклоненного капота, дополненного выступами по бокам. Под ними располагаются длинные, но тонкие головные фары, внутри которых всегда находится неплохой по качеству ксенон, прекрасно справляющийся с освещением дороги.

Большая часть обвеса отделывается некрашеным пластиком. Внутри этой вставки имеется едва заметный воздухозаборный вырез и небольшая металлическая пластинка в центре. По бокам можно найти треугольные углубления, которые заполняются противотуманными сигналами в любой комплектации.

Несколько проще, но все равно ярко автомобиль смотрится в профиль. Здесь располагаются большие окна, форма которых впечатлит любого. Отделываются стекла по периметру тонкой хромированной линией, а разделяются неширокими стойками, окрашенными в черный глянец. Также хром присутствует в отделке дверных ручек и зеркал. Основная часть кузова тут украшается незначительным волнообразным рельефом, а снизу можно найти слегка расширенные колесные арки и пластиковые накладки.

Достаточно агрессивный облик задней части автомобиля. Сверху располагается полукруглый козырек, на котором размещаются стоповые сигналы. Далее можно найти массивное окно, находящееся под большим наклоном. Остальная часть кузова уже помещена перпендикулярно дороге и состоит из рельефной дверцы с небольшими габаритными сигналами, ложных воздухозаборных вырезов по бокам и хромированных шильдиков, разбросанных по всей площади, а также пластикового обвеса с парочкой круглых труб для выхлопной системы, разнесенных по разным концам.

Салон

Салон ФАВ Бестурн Х80

Кресла автомобиля, которых тут пять, могут отделываться как хорошей тканью, так и качественной натуральной кожей. В любом случае, пассажиров ФАВ Бестурн Х80 2020 ожидают удобные посадочные места, которые еще можно и настроить под себя, чтобы любая поездка приносила только положительные эмоции.

Спереди сиденья комплектуются электрическими регулировками в нескольких направлениях, системой подогрева, настраиваемой боковой поддержкой и подголовниками. Список оборудования у заднего дивана чуть меньше, но на нем все равно очень комфортно находиться. Здесь можно найти также подогрев, подголовники, центральный подлокотник и отдельный климат-контроль в богатой комплектации.

Отзывы о FAW 1041

Езжу на данном авто уже 1.5 года. Брал новым, обкатывал бережно и долго. Пробег 90 тыс., 5 дней в неделю на линии..
Не скажу ,что проблем не было))). Но в рейсе в крым и обратно с грузом 2т он справился. серпантин на ура. ремонт недорогой, многое можно сделать самому. Что касается силового агрегата (двс и кпп) -надежно. Немного внимания и смекалки и авто не подведет. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.5. Всего оценок: 29.

Купил в прошлом году новый промтоварный фургон (длинный, 4 м). Брал в Москве со скидкой отдали за 540 тыс. Машина по фургону и документам 2013 года, хотя реально шасси у нее 2011 года. Категория В, почти легковой автомобиль, в управлении проблем нет. Обзорность замечательная, а звук мотора . ощущения такие как в большом грузовике сидишь.
Внешних признаков нахождения шасси на стоянке в течении 2-х лет не обнаружено, кроме ржавчины в некоторых местах, не критичных. Кабина свежая, сиденья в пленке были, мотор как с конвейера. Реально новая техника без пробега и износа. Правда предпродажной подготовки почти не делают никакой. Как говорится, заводится! едет! чего вам еще надо? В кабине б. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.6. Всего оценок: 41.

Пробег 220000 км за 5.5 лет. Евро 2.
Поменял почти все: кпп, редуктор заднего моста, переднюю балку, шкворня и рулевые наконечники раза 4-5, капиталка при 190 т.км(заменил поршневую), вакуумный усилитель с гтц 2 раза, стартер, генератор т.д.
Зимой ниже -15 заводится плохо.
Родная печка не греет. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.2. Всего оценок: 33.

прочитал много отзывов.от себя скажу-китайцы молодцы. холод в кабине-поставь доп.насос от "запоря"топливный на печку и термостат от СААБа 9000 и всё.поставил подогрев газелевский на 1,5 КВТ.по сравнению с нашей техникой тоже в которую с новья необходимо вложить миниму15% от стоимости.аотдача несопоставима.плюсы-грузоподьемность,расход топлива,динамика,простота ремонта.делал кап.ремонт двигат. на пробеге 50000,виноват сам,вёз 4900кг. из Волгограда в Ноябрьск(ХМАО).при этом без поломок,что сказать?проблема с помпой-не смог найти,поставил от Ниссан-терано 1997г. 2,7дизель и красота.они всё слизали с япошек.оригинал хуже и дороже,поэтому ставлю что подойдёт.передние рессорные втулки от УАЗа.шкв. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.5. Всего оценок: 115.

Пожалуй начну с того что у машины пробег на данный момент за 100000км, за ето время поменял датчик спидометра два раза, первый раз из за того что просто окислелись контакты на коробке, когда ето обнаружил, уже был куплен новый, второй раз все таки что то произошло с самим датчиком, поставил который остался старый. По своей глупосте поменял кольца, почему из за глупости - машина изначально делалась не для наших условий експлуатации, я думаю все итак знают об системи отопления салона, и температуре двигателя в зимнее время года, так вот, из за того что зимой двигатель не достаточно прогревался, а точнее был почти всегда холодным нагрузка на кольца была в несколько раз сильнее, они просто стерл. далее »

Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе.

В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».

Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».

faw_besturn_3

Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.

Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.

Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.

Новый FAW Besturn X80 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Пробег почти 2 000 км. По ощущениям, Мазда Маздой, ничего китайцы в подвеске не меняли. На трассе очень собранная, устойчивая и юркая, что и для города в плюс. Не любит гребенки, колею (в которую так и тянет, а гидроусилитель не сопротивляется, после электро пришлось заново привыкать), но при этом небольшие ямки и кочки проходит нормально.

Передние габариты хорошо понятны стали быстро, в отличии от задних. Все время кажется, что сзади места уже нет, а датчики подозрительно молчат. Наверное дело привычки.

Металл кузова явно потолще, чем у корейцев, чтобы пальцем продавить нужно приложить хорошее усилие. Все зазоры ровные, их размеры одинаковы, ширина небольшая, на хорошем уровне. Со штангенциркулем не ползал, не маньяк.

Защиту на двигатель поставил сразу, нижняя точка это выхлопная система, поэтому надо все таки понимать, что это не БТР с гладким днищем, а обычный городской кроссовер, и клиренс побольше ему нужен для преодоления городских препятствий, а не покорения бездорожья в весеннюю распутицу.

Обзор отличный, зеркала лопаты, стойки не мешают. Сиденья с боковыми подпорами, в поворотах не съезжаешь. Регулировки руля нормальные в двух плоскостях. Пластик приятный, зазоров нет, торпеда мягкая. Бардачок небольшой, центральный подлокотник из двух отсеков, дверные карманы на мой взгляд слишком малы, понравилась полочка для телефона на центральном тоннеле, и карман под пачку сигарет.

Водительскому месту, на мой взгляд, не хватает хода лифта вверх. Поясничный подпор под управлением барабана неудобен, лучше бы поставили рычаг. Материал обивки супер, при наличии двух малолетних поросят на заднем сиденье хватает одной влажной салфетки, что бы все оттереть.

Багажник норм, есть ниши под мелочь, но трапециевидная форма для канистр не очень удобна. Под полом нормальная запаска и еще куча барахла влезает. Днище багажника хлипковато, прогибается, подумаю как усилить. При складывании задних сидений подушка уходит вниз, образуя ровный пол. Для эксперимента лег на него (рост 180 см), можно спать не сгибая ног.

Двигатель приятный, с ростом пробега стал более эластичен. Нормальная рабочая граница 1 300 — 2 000 оборотов. Рычит без подвизгиваний. Коробка в двух режимах — автомат и ручной. Ручным не балуюсь, а вот режим S отлично подходит для трасс с обгоном. В сиденья впечатывает при кикдауне, но только в S. В обычном все происходит не спеша и неторопливо.

Сергей, отзыв о ФАВ Бестурн Х80 2.0 (142 л.с.) с автоматом 2018 г.в.

Новый FAW Besturn X80 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Совсем скоро, на радость многим поклонниками китайского автопрома, в нашей стране появится очередное неплохое творение из Поднебесной – среднеразмерный недорогой кроссовер с яркой внешностью. Имя ему – ФАВ Бестурн Х80 2021.

Новая модель, что удивительно, не представляет собой рестайлинг какого-либо успешного кроссовера из Европы и может порадовать владельца стильным дизайном, благодаря которому на него все будут обращать внимание, вполне добротным салоном и характеристиками, позволяющими справляться с большинством поставленных перед машиной задач.

Что сейчас делают на китайском автозаводе FAW, построенном с помощью СССР

Вообще говоря, сегодня FAW (First Automotive Works, Первый автомобильный завод) – это не какой-то один автозавод, а преуспевающая государственная корпорация, являющаяся крупнейшим национальным производителем автомобильной техники. В ее состав входят три десятка дочерних компаний, среди которых есть автосборочные производства, заводы двигателей и комплектующих, станкоинструментальный завод, научно-исследовательские институты и свой испытательный центр…

А начиналось все в далеком 1950-м, когда Центральный комитет компартии Китая утвердил план создания Первого автозавода, рассчитанного на выпуск 30 тысяч грузовиков в год. Местом его основания был выбран город Чанчунь, расположенный к северо-востоку от Пекина. Объектом производства стал советский ЗИС-150, техническая документация на который была безвозмездно получена от СССР в рамках договора о дружбе, союзе и взаимопомощи. Проектированием завода также занимались советские специалисты, а потому неудивительно, что он получился очень похожим на московский ЗИС.

Тогда же в Чанчуне построили и первый легковой автомобиль, получивший марку Dongfeng («Дунфэн» – «ветер с Востока»). Правда, теперь этот бренд принадлежит совсем другой компании… С 1959-го Первый автозавод начал выпускать лимузины Hongqi («Хунцы» – «красное знамя»), очередное поколение которых и сегодня выполняет в Китае представительскую функцию и остается основным видом транспорта для генсека компартии республики. Впрочем, легковым моделям Первого автозавода мы посвятим скоро отдельный пост, а сегодня сконцентрируемся на грузовиках.

В 1973 году следствием знакомства китайских инженеров с продукцией Белорусского автозавода стало создание 60-тонного карьерного самосвала Jiefang СА390.

Первенцы завода продержались в производстве три десятка лет: лишь в 1986-м им на смену пришла принципиально новая генерация «капотников» Jiefang СА141. Пережив несколько модернизаций, последние выпускались вплоть до 2000-х годов и до сих пор иногда встречаются на улицах. Кстати, сборку частично или полностью скопированных грузовиков серии СА10 освоило множество других китайских предприятий. Их продукция носила не менее звучные марки – Qinghaihu («Цинхайху» – «синее море»), Qingdao («Циндао» – «зеленый остров»), Guangdong («Гуандун» – «просторный Восток»), Kaifeng («Кайфын» – одна из древних столиц Китая), Wujiang и Xiangjiang («Уцзян» и «Сянцзян» – крупные китайские реки)…

Сегодня валовой объем производства заводов, входящих в группу FAW – почти 3 миллиона штук в год. Из этого числа порядка 80% приходится на легковые автомобили. Так, три завода в рамках СП с Volkswagen и Audi производят 1,3 миллиона автомобилей, еще три СП с Toyota – 600 тысяч машин, СП с Mazda – 130 тысяч. На собственных заводах в Чанчуне и Тяньцзине делается 400 тысяч «легковушек». Среднетоннажные и тяжелые грузовики выпускаются двумя заводами в Чанчуне и Циньдао; их суммарная мощность – 200 тысяч штук в год. Еще 200 тысяч малотоннажных грузовиков делают два завода в Харбине и Юньнане (последний – СП с GM). Наконец, в модельный ряд FAW входят еще и микрогрузовички: их выпускает завод в Цзили (150 тысяч штук в год ).

При этом на тяжелом «грузовом» рынке Китая марка FAW Jiefang занимает третье место вслед за Howo и Shaanxi. Кстати, распределение грузовиков по регионам вообще очень интересное. Например, в том же Чанчуне за два дня я не встретил ни одного Shaanxi, а три Howo попались мне лишь однажды на стройплощадке у самой окраины города. Кругом – абсолютное доминирование техники FAW Jiefang! Зато в провинции Шеньси, говорят, все с точностью до наоборот.

Легковой завод FAW в Чанчуне сравнительно новый – построен с нуля в 2005 году. Потому неудивительно, что он практически ничем не отличается от современных европейских предприятий: высокий уровень автоматизации, подвесные конвейеры, линии автоматической сварки, хорошая культура производства; в цехах светло и чисто. На единственной нитке конвейера, петляющей по всему сборочному цеху, собирают три наиболее востребованных модели «легковушек» под собственным брендом. В две смены здесь могут собирать до 200 тысяч машин в год.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

24447 Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Кроссовер из Поднебесной предлагает нашим клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Знакомство с новым представителем семейства FAW начинается со звукового приветствия. В ответ на нажатие кнопки ключа-транспондера автомобиль сигнализирует о своей боеготовности бодрыми гудками. Решение определенно символичное: китайский бренд громко заявляет о себе, выставив компактный Besturn X40 в спарринг с Lada Xray Cross и амбициозными соотечественниками – обновленным Chery Tiggo 4, Haval H2 и Changan CS35 Plus.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Пока машины будут поставят к нам с завода в китайском Чанчунь, который в 1950-е годы помогали строить специалисты ЗИСа. Однако компания думает о российской локализации и уже рассматривает несколько вариантов.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей растет при 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л ы получил почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Со знанием специфики

В 1990-х консультация в Чанчуне собирали автомобили концерна Volkswagen. В наследство от них Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Audi A3, SEAT Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, разумеется, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть возможности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. оснащен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы выбрали на тест второй вариант.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу чуть-чуть не хватает задора). Автоматическая коробка плавно и без задержек тасует передачи. Хотите максимального контроля над ускорением – задействуйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть важный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход топлива по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень интенсивном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

На хорошо уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и предсказуемо, а в сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвески и рулевого привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. Причем речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовкам с ямами и колеями. При резком заходит на вираж ощущаются весьма умеренные кузовные крены, что для автомобиля такого класса очень хорошо. В то же время он четко и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится – информация передается на обод в полном объеме.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

На проселке возможности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная трансмиссия. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 справится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости – дорожном просвету высотой 180 мм, коротким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхлых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтобы электроника не «душила» двигатель. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дорогое.

Почему китайский FAW Besturn X40 друг, товарищ и брат. FAW Besturn X40

Разумный выбор

FAW Besturn X40 – представитель автомобилей новой китайской волны, в которых повышенное внимание уделено безопасности. Уже в базовой комплектации здесь две фронтальные надувные подушки, а в более дорогих версиях к ним добавляются и боковые. В конструкции кузова активно используются элементы из высокопрочной стали, а передние и задние двери (как и панели перед бамперами) усилены противоударными балками. Неудивительно, что эта модель получила высшие пять звезд в краш-тестах по методике C-NCAP.

Китаец FAW Vita по цене АвтоВАЗа

FAW Vita – дешевый китайский седан, выпущенный в 2006 году для городской эксплуатации. Автомобиль выпускался до 2010 года стояв на Азиатском конвейере Тойоты Ярис. Небольшой ценник дал хорошие продажи в России, поэтому информации о надежности достаточно. Перейдем к обзору.

Содержание:

Внешний вид

Выглядит машина просто, приблизительная цена угадывается сразу. Передняя часть напоминает стиль Джили. Модель является предшественником FAW V5, поэтому они похожи. Использованы преимущественно прямые формы с небольшими галогенными линзованными фарами. Бампер Виты внизу оснащен фальш-воздухозаборниками с интегрированными круглыми ПТФ. Линия бампера переходит на боковую часть и продолжается до заднего фонаря.

Боковая часть ФАВ Вита

Сбоку взгляд ложится на слегка раздутые колесные арки с 14-дюймовыми дисками. Возле передней арки маленький повторитель поворота. Ручки дверей выдвижные и смотрится это так себе.

Сзади фары повторяют форму передних. Часть фонаря залезает на крышку багажника FAW Vita с небольшой линией с накладкой на ручке крышки багажника. Сзади большой бампер с легкой выдвинутой линией от передней арки.

Простой дизайн кузова по ЛКП оказался хорошим, что несвойственно китайцам. Качество хорошее из-за оцинковки.

Задок хэтчбека FAW Vita

Габариты седана:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2425 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Еще продавался 5-дверный хэтчбек, он хуже продавался, а по размерам отличался только длиной – 3855 мм.

Салон ФАВ Виты

Фото салона ФАВ Вита

Все владельцы положительно отзываются об интерьере, так как он выглядит дешево и просто, но имеет все самое необходимое. Материалы обивки дешевые, используется простой пластик и ткань на сиденьях.

Задние сиденья

Весь основной функционал сосредоточен на центральной консоли, даже аналоговая панель приборов. Многие китайцы ставят щиток в центр, а на самом деле это неудобно. Чтобы посмотреть на показатели нужно отвлечься от дороги – опасно. Под приборами расположилось три рычага управления климатом с рычагом перекрытия вентиляции FAW Vita. Ниже магнитола и выдвижные подстаканники. В самом низу прикуриватель с пепельницей.

Руки водителя лежат на простой 4-спицевой баранке. Слева кнопки настройки фар. Между передними пассажирами ниша под мелочь, рычаг КПП, кнопки стеклоподъемников и регулировки электрозеркал.

Панель приборов Vita

Бардачок небольшой, даже документы А4 влезают сложно.

Семейных покупателей порадует 520-литровый багажник, у хэтчбека 490-литровый. К сожалению, задний диван не складывается, о больших грузах можно забыть.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 92 л.с. 114 H*m 14,3 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.5 л 102 л.с. 130 H*m 13,5 сек. 178 км/ч 4
Подробнее

В линейку моторов китайцу внедрили два 16-клапанных атмосферных двигателя. Оба ДВС слабенькие, владельцы жалуются на отсутствие динамики.

  1. Базовый 1,3-литровый мотор 8A-FE известен всем владельцам Лифан Смайли. Выдает двигатель 92 лошадиные силы и 114 единиц крутящего момента. Динамика слабенькая – 14 секунд достижения 100 км/ч, а максимальная скорость равна 172 км/ч.
  2. Второй двигатель 1,5-литрового объема. Он выдает 102 лошади и 130 H*m крутящего момента. Больше мощности динамики FAW Vita не добавило – 13,5 секунды и 178 км/ч максимум.

Двигатель ФАВ Вита

Оба мотора расходуют 8 литров АИ-92 в среднем по городу. Показатели неправдивые, по факту цифры больше. Парой двигателей выступает 5-ступенчатая механика, соединенная с передней осью.

Стоит машина на вкруг независимой пружинной подвеске. За остановку отвечают дисковые тормоза спереди и барабаны сзади. Эффективности недостаточно, хотя в сравнении с АвтоВАЗом она выше.

Отзывы владельцев ФАВ Виты утверждают, что техническая начинка надежная, особо ничего не ломается. По факту у этой серии двигателей часто летит датчик кислорода, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки, давления MAP и т.д. Как вы поняли проблемы машины только в электронике.

Фото синего FAW Vita

В 2010 году производство и продажи автомобиля прекратились, поэтому сейчас машина представлена только на вторичном рынке со средней ценой в 150 000 рублей. Предложений на вторичке мало, но они есть и найти себе покупку можно.

Китаец со своими косяками свойственными стране производителя и цене. Главный плюс FAW Vita в ее цене за б/у. За такие деньги предложение явно интереснее чем старая продукция АвтоВАЗа.

Читайте также: