Плюсы и минусы феррари

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему ни в коем случае нельзя покупать Ferrari F355

Есть одна старая поговорка, в которой экзотический автомобиль сравнивается с красивой женщиной. Она гласит: «Порой вы не можете устоять перед ее красивыми, чувственными формами. А порой — стоите на обочине, потому что мотор взорвался на тысячу кусочков размером не больше глазного яблока.»

Ладно, ладно, допустим, нет такой поговорки. Допустим, я ее выдумал. Но она очень точно описывает Ferrari F355.

Прежде чем я начну рассказывать про нюансы владения F355 (а владеть такой машиной не дешевле, чем владеть реактивным истребителем, буквально), не мешает вкратце рассказать подробнее про саму модель. Для тех из вас, кто марку Ferrari ассоциирует только со словами «быстрый», «красный» и «кокаинщик».

Итак, F355 была представлена в 1994 году как автомобиль 1995 модельного года и она, без сомнения, является самой красивой Ferrari за многие десятилетия. Да, некоторые могут сказать, что красота – понятие субъективное, и кто-то со мной не согласится. Но этот глупости. F355 – одна из самых красивых современных машин в мире. Если сравнивать ее с остальными автомобилями, то она – это Грейс Келли, а любая другая машина – это портовый грузчик Джо, который каждое утро уминает два хот-дога с большой банкой колы, пока трясется в электричке из Нью-Джерси.

А еще F355 потрясающе звучит. Нажимаешь на педаль газа – и чувствуешь, как твое лицо ласкает ветер, любуешься прекрасным интерьером — образцом итальянского дизайна, слышишь, как великолепный 375-сильный V8 объемом 3,5 литра ревет все громче и громче, забираясь все выше по оборотам. Он выдает в салон звук, который обычным людям на их маленьких бюджетных повозках никогда не посчастливится услышать. И ты восторжен, ты счастлив и весел, ты смеешься.

А потом поездка заканчивается. Все, это был первый и последний раз в этом году, когда ты смог прокатиться на своей F355. Потому что боишься, что еще один выезд– и тебе за ремонт выкатят такую сумму, на которую можно полностью переделать кухню. Вот так мы подходим к Ахиллесовой пяте модели F355 – всему.

Возможно, вам кажется, что я преувеличиваю ради пущей юмористичности изложения, как я обычно делаю. Например, про Lincoln Navigator я как-то написал: «впечатляющий, новаторский автомобиль, навсегда изменивший мир… водителя лимузина, забирающего клиента из аэропорта». А еще я как-то сказал, что самый первый Mini был мощностью с эскалатор. Да, признаю, я преувеличивал. Глупо и плоско. Поэтому приношу свои извинения пиарщикам, работавшим над продвижением а)Lincoln Navigator б)эскалатора.

Но про F355 я не преувеличиваю. Это все правда. С точки зрения владения, содержания и эксплуатации F355 – просто ночной кошмар. Если бы у правительства в шестидесятые была на балансе F355, они бы никогда в жизни на Луну никого не отправили. «Простите, президент Джонсон, в этом году мы такой проект себе позволить не можем, потому что нам надо менять ремень ГРМ на Ferrari F355», -сказал бы глава NASA.

Так в чем же заключается проблема? Начнем по порядку. Первое – выпускной коллектор, или, точнее, дорогущий кусок хреново сделанного итальянского металла. Беда в том, что этот коллектор летит. Постоянно. Многие механики, специализирующиеся на Ferrari, утверждают, что его придется менять с вероятностью 100%. Что еще хуже, предугадать момент поломки невозможно. Это может произойти после 8 тысяч километров пробега, может – после 65 тысяч. Но когда коллектор все-таки потребует замены, придется раскошелиться. Если продолжить ездить с неисправным, можно вообще попасть на капремонт двигателя, который обойдется более чем в 25 тысяч долларов. Хотите перестраховаться и поменять коллектор заранее? Не вопрос! Это обойдется в 4-5 тысяч.

Последняя сумма не кажется такой уж катастрофической, правда? Четыре-пять тысяч? На Ferrari? Да это же просто карманная мелочь! В самом деле, это ведь вам не Chevrolet Traverse — это его владельцы удавиться готовы за 80 баксов на замену масла и надеются по гарантии отремонтировать DVD-плеер для задних пассажиров, на который их чадо пролило апельсиновый сок. Ладно, идем дальше.

Следующим пунктом в списке стандартных неисправностей идут направляющие клапанов. Как известно, F355 оснастили ненадежными бронзовыми направляющими втулками клапанов, которые долго не живут на высоких оборотах. Или на средних оборотах. Или на низких. Или просто слышат, как вы говорите про них за рулем, и накрываются. Масштабы проблемы четко не определены, однако даже по самым скромным подсчетам с недолговечными направляющими клапанов столкнулись владельцы 20% всех моделей F355. С учетом возможных проблем, которые может повлечь за собой эта неисправность, большинство владельцев предпочитают менять направляющие до того, как они отбросят коньки. Стоит это примерно 10 тысяч долларов. Впрочем, если проводить замену в рамках планового обслуживания, подразумевающего съем двигателя, эта процедура обойдется в 6 тысяч долларов.

Что-что? Стандартное обслуживание со съемом двигателя? Да, друзья, вам не показалось. На модели F355 каждые 3-5 лет необходимо снимать двигатель для замены ремней. Это еще тысяч шесть-восемь, причем – помните – каждые 3-5 лет в зависимости от страны эксплуатации. Некоторые официальные дилеры Ferrari берут за это все 10 тысяч баксов. Хоть марка Ferrari и знаменита этим сервисным обслуживанием с вытаскиванием двигателя, 355-я – последняя современная модель, которой требуется такая процедура. На моей Ferrari 360 замена ремня стоит дешевле и не требует съема двигателя, хоть и проводится тоже каждые 3-5 лет. А на модели 430 этого вообще делать не требуется, поскольку вместо ремня стоит цепь.

И вот мы подошли к пункту, который большинство владельцев F355 называет «мелкими непредвиденными расходами», хотя для обычных людей эти расходы сопоставимы с налогом на хорошую недвижимость. Каждый год нужно тратить 1 000 долларов на замену всех жидкостей. Детали интерьера со временем заляпываются и теряют презентабельный вид. Их восстановление или замена обойдутся где-то в 2-3 тысячи долларов. Если вам не посчастливилось купить F355 с коробкой передач F1, готовьте еще 10 тысяч долларов и ждите, когда откажет насос. А если у вас на версии Spider отказал подъемный механизм крыши, ценник на ремонт вряд ли окажется ниже тех же 10 тысяч.

Если к этому моменту вы уже успели немного потеряться в цифрах, вот вам небольшая наглядная выкладка. Допустим, вы купили новую F355 в 1995 году и эксплуатировали ее без серьезных поломок, проводя лишь стандартное обслуживание, — пару раз сменили резину, следили за тормозами, меняли ремень ГРМ каждые четыре года, все жидкости раз в год. Плюс заранее и без последствий заменили выпускной коллектор и направляющие клапанов и со временем освежили интерьер. В таком случае к этому моменту вы потратили на обслуживание около 80 000 долларов. Потеря стоимости машины за это время составила еще 85 000 долларов, а пробег вряд ли превысил 30 000 километров. Таким образом, километр пробега стоит где-то пять с половиной долларов. И это я не посчитал расходы на топливо, страховку, налоги, а еще добавьте к этой сумме затраты на возможные мелкие неисправности, которые в статье не упомянуты (а их на самом деле будет немало). Короче, с тем же успехом можно ездить, старательно выбирая только платные дороги, причем самые дорогие.

Возможно, владельцы F355 увидят эту статью и заявят, что все очень относительно. Скажут, мол, что статья ни о чем, главное – тачка быстрая, красивая и звучит лучше любой современной Ferrari. И они будут правы, все так и есть. Но обслуживание Ferrari 360 обходится в два раза дешевле 355-й, при этом она быстрее и современнее. А Ferrari 430 в обслуживании даже дешевле, чем 360-я, при этом еще быстрее и еще современнее. Так имеет ли смысл платить столько денег за один из самых красивых автомобилей в мире? На этот счет есть еще одна старая поговорка: «Не пытайтесь оценить самый красивый автомобиль в мире. Его оценит ваш адвокат, когда будет оформлять процедуру банкротства».

Каково это быть владельцем «Феррари»?

В СМИ появилась информация о новых самых дорогих автомобилях. Так Rolls-Royce Phantom можно купить за 35 865 000 рублей, Bentley Mulsanne - за 23 534 000 рублей, а Ferrari 812 – за 22 400 000. Но объявить цену можно любую, но корреспондента «ВМ» заинтересовал другой вопрос: много ли в Москве покупателей этих дорогих машин?

Статистика, как известно, вещь лукавая. На вопрос корреспондента «ВМ» продавцам авто, сколько же на самом деле продано этих люксовых автомобилей, скажем, за 2017 год и кто их владельцы, те предпочитают отмалчиваться. Либо - завышают цифры. Потому в этой сфере практикуются «двойные» стандарты. То есть цифры, которые озвучивают продавцы и данные постановки на учет в ГИБДД сильно разнятся. И ГИБДД не хочет делиться этой информацией – мол, она служебная.

Но есть независимые агентства, которые правдами и полуправдами добывают такую информацию. Так, по данным независимых исследователей в России за 2017 года продано 11 самых дорогих моделей Bentley Mulsanne (всех моделей этой дорогой марки – 232), 3 Rolls-Royce модели Phantom (всего 87 машин), 29 спортивных Ferrari, на одну машину больше продано Lamborgini – 30 штук.

Не разглашают продавцы люксовых авто и имена их владельцев. Сами же машина, как рассказали бывшие сотрудники ГИБДД, часто оформляются на «третьих» лиц.

С вопросом о том, каково это быть владельцем «Феррари» и кто сейчас владеет такими авто, корреспондент «ВМ» обратилась к спортсмену, гонщику, основателю «Московского клуба любителей автомобилей «Феррари» Аркадию Жаркову.

- Продаж в Москве сейчас практически нет. Дилеры слегка лукавят. Не соответствует действительности и утверждение, что если вы хотите купить новый «Феррари», вам ее не продадут. Это не так: продадут и еще долго будут охаживать, ведь во всем мире - сейчас кризис. Квоты действительно есть, и дельцы при появлении востребованной машины, к которой – повышенный интерес, пытаются ее получить и тут же выставляют цену на 20-30 процентов дороже. А если вы член Клуба «Феррари», и это подтверждено, то уже будут клубные скидки, и вы сможете купить машину дешевле. Так что про очередь – это все сказки, но квотирование все-таки есть, - рассказал Жарков.

По мнению Жаркова, водить «Феррари» в нашем городе – неудобно.

- Реализовать потенциал этой быстрой машины не получится нигде. Причина – дороги и ограничения по скорости. Двигаться в потоке со скоростью 150 км в час - просто невозможно! Можно только за городом. Но машина очень удобна. Ни одна марка не привлекает большего внимания, - жалуется гонщик. - К тому же, зимнюю резину для «Феррари» не выпускают, потому на такой машине ездят максимум 3 месяца в году.

Аркадий Жарков назвал несколько владельцев люксовых иномарок:

- Знаю, что у Богдана Титомира была такая машина, сын опального бизнесмена Тельмана Исмаилова имел несколько «Феррари».

На памяти основателя клуба любителей «Феррари» владельцами этих машин ставились люди из совершенно разных социальных групп. В конце 90-х это были какие-то полукриминальные люди, они ездили на «убитых» машинах и непонятного происхождения. В «жирные» 2000-е появилось много разбогатевших бизнесменов, и у них эти машины существуют до сих пор. Они в прекрасном состоянии и бизнесмены постепенно от них избавляются. Но продать «Феррари» еще сложней, чем купить. В последнее время «Феррари» владеют самые успешные бизнесмены или люди, близкие к их кругу.

Жарков заметил, что его клуб нельзя назвать клубом в полном смысле этого слова:

- Большинство владельцев – люди самодостаточные, и им никакие клубы не интересны. Ко мне приезжают для техобслуживания, но все запчасти надо заказывать и везут их не быстро.

Легенда Феррари: почему, даже имея деньги, нельзя купить дорогостоящую машину

Внезапный шейх или новая поп-звезда изгоняются вниз листа. А в случае нервного поведения и попыток давления — и вовсе исключаются из списка клиентов без права на реабилитацию. Позволено быть богатым, не позволено неподобающее поведение. Один бестактный порыв — и покупка Ferrari станет доступной только через AliExpress.

Но в 2013 году фирма выпустила самую дорогую в XXI веке модель LaFerrari ограниченным тиражом в 499 экземпляров. «Базовая» цена — от €1.3 млн. Но затем компания сделала последний экземпляр с порядковым номером 500, чтобы разыграть на аукционе, направив вырученные €7 млн. жертвам землетрясения. Во всем мире LaFerrari хотят до сих пор.

Маурицио Парлато был шефом Ferrari-USA. Кто из американских миллиардеров станет ездить на LaFerrari — решал именно он. И даже пересев в кресло руководителя американского дистрибьютора Bugatti, Маурицио Парлато остался уважаемым и влиятельным в клане Ferrari. И когда очередному миллиардеру стало невмоготу, он отыскал бывшего топ-менеджера и предложил за гонорар в $2,8 млн. найти ему LaFerrari в трейд-ине, в приличном состоянии, без пробега по Америке, с одним хозяином, непрокуренным салоном, сервисной книжкой. Маурицио Парлато машину нашел, клиент заплатил в кассу $1,4 млн и…


Большое заблуждение полагать, что Ferrari безразлична ко вторичному рынку и не отслеживает судьбу эпохальных моделей. Как только неподобающее лицо нового владельца замелькало среди безупречных репутаций клиентов, Ferrari обратилась в полицию.

Маурицио Парлато чрезвычайно быстро отправился в тюрьму. О судьбе покупателя суд говорит уклончиво, поскольку налоговые преступления и серые схемы выделены в отдельное производство. Со своей стороны Ferrari навсегда вычеркнула его из списка клиентов.

В итоговом коммюнике Ferrari заявила: «Любой, кто коррумпирован и манипулирует нашими строгими критериями, ответит за это. Так что, если кто-то намеревается в будущем вмешиваться в списки распределения, им лучше дважды подумать — и, в конце концов, просто оставить затею в покое. Как бы ни было трудно отказаться от попрошайничества миллионеров».

Автомобиль Ferrari 458

Данный автомобиль, с какой бы стороны не посмотреть на него, является полноценно новой машиной. Это может быть дизайн, аэродинамичные характеристики, эргономичная составляющая или что-либо другое, однако не получится придать особое внимание чему-то одному. Если говорить, что каждый автомобиль компании Феррари является инновационным – это просто напросто не будет преувеличением, а скорее констатацией факта.

Экстерьер

Рестайлинговая модель Феррари смогла покорить большинство ценителей качественных автомобилей, при помощи уникального внешнего облика и технической составляющей. Машину можно отличить от предшественника увеличенному уровню обтекаемости кузова и новеньким спойлером. На носовой части машины, можно заметить большие фары, какие достают почти половины капота.

В этом «соль» данной машины. Крайние части капота, находящиеся возле фар, немного подняты, а по правой стороне ламп, расположились отверстия небольшой формы. Они называются воздухозаборники и входят в вентиляционную систему суперкара. С помощью его, прижимные характеристики суперкара серьезно увеличиваются.

Вообще размеры Ferrari 458 Italia отличаются тем, с какого угла смотреть на нее. Например, если подойти близко к ней, то создаться ощущение, что автомобиль немаленький. Передний бампер установили широкого исполнения, и он чуть-чуть граничит с землей, а радиаторная решетка предоставляет более эстетичное содержимое.

В отделение воздухопроводов были элегантным образом интегрированы небольших размеров крылышки аэродинамической конструкции, какие предназначаются для усиления прижимной силы Феррари и понижения фронтального сопротивления. Машина отличается и в не таком большом багажном отделении, какое обладает лишь 200-ми литрами свободного пространства плюс 140 литров полезного места сзади сидений.

Более этого, инженерный состав смог уменьшить клиренс до значения 113 мм. Не трудно догадаться, что с подобным дорожным просветом можно будет ездить лишь по хорошему дорожному покрытию. Еще заставляет влюбиться в данный итальянский автомобиль крыша, которая умеет вслед за нажатием по специальной клавише, приподнимать заднюю часть и откидывать ее назад, предоставляя шоферу отличный обзор на прекрасное дневное время или темную ночь со звездным небом.

14 секунд – ровно столько понадобиться времени для раскладывания и складывания крыши – что является прекрасным результатом. Однако данную процедуру можно провести только когда Ferrari 458 Italia полностью остановлен. Весь процесс проходит довольно плавно и четко. Внушительные гребни, находящиеся за креслами, сохраняют свое место, что лишь дополнительно добавляет эстетики. Впрочем, кому как не итальянцам знать о конструировании автомобилей с оригинальным обликом и конструкцией – они в этом деле специалисты.

Корма и верхняя кузовная часть обладает двумя крупными воздуховодами, которые расположились перед фонарями, установленными сзади – они отвечают за прямую систему охлаждения отдела силового агрегата. Вдобавок к этом, на корме можно найти тройную выхлопную трубу, стиля Cue, какая напоминает своим дизайном известную F40. Кузовная составляющая Ferrari 458 Italia изготавливалась из сплавов алюминия разных видов, которые применяются в авиационно-космическом направлении.

При кузовном проектировании, инженерный состав фирмы ориентировался не на лишь усиление аэродинамических характеристик, а и на понижение массы суперкара и на оптимизирование его между осями. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления равняется всего 0.33. В результате, весит Феррари 458 Италия всего 1 380 кг, распределение между осями составляет – 42%/58%, что служит хорошей оптимизацией для новенького спортивного автомобиля.

Интерьер

Пересаживаясь за руль Ferrari 458 Italia, понимаешь, что интерьер оформлен на высочайшем уровне, все элементы выполнялись с высоким качеством. Придраться к салону будет довольно тяжело. Итальянскому дизайнерскому составу удалось использовать лишь материалы высокого качества и настоящую кожу. Например, были обшиты кресла шофера и сидящего рядом переднего пассажира с использованием натуральной кожи.

Посадка водительского места вполне высокая, невзирая на то, что машина довольно низко расположилась к земле. Свободного пространства над головой достаточно и это после того, как инженерный состав опустил крышу на несколько миллиметров. Отличная обзорность была достигнута за счет приземленного переднего капота. Когда садишься за руль, складывается такое чувство, будто перед игровой приставкой.

Управление представляется трех-спицевым рулем. Немалое количество клавиш управления расположены именно на рулевом колесе. Уже всем запомнившиеся кнопки, которые отвечают за настройку аудио системы и борткомпьютером вынесли на тыльную часть руля. А вместо них, на уже свободное место поместили кнопки регулировок дворников и дальнего света. В спортивном автомобиле итальянской компании все располагается не так удобно, исходя из этого, необходимо время для привыкания.

Рулевое колесо производит совсем немного оборотов до упора, а чтобы перестроиться необходимо чуть-чуть повернуть рулевое колесо в требуемую сторону. В салоне Феррари 458 Италия не найти каких-то излишеств, установили лишь самое нужное. Кресла обладают довольно хорошей боковой поддержкой. Даже если поездка долгая, шофер не устанет и не испытает чувство дискомфорта.

На всей приборной панели расположился интегрированный экран, на каком отображается датчик скоростного режима и датчик оборотов двигателя, либо информация навигационной системы. На консоли, расположенной в центре, поместилась магнитола, а под ней небольшое отделение для всяких небольших вещей. Возле данной ниши присутствуют 3 кнопки управления трансмиссией. Задняя передача нашла свое место возле локтя шофера и смотрится как широкая пластиковая ручка рычага с шильдиком Феррари.

Свободного места внутри «Италии» предусмотрено лишь для пары человек, однако и они не чувствуют излишка в комфорте, ибо назначении автомобиля вовсе в другом – получать полноценное наслаждение от скорости, а не комфортабельности. Интерьер почти полностью пропитан спортивностью и обладает эргономичным интерфейсом, что заставляет данный суперкар выделяться из аналогичных моделей своего класса.

Предусмотрены также вставки из карбона. Водительское кресло обладает большим количеством настроек для каждого требовательного покупателя. Борткомпьютер умеет также выводить информацию о температуре силового агрегата и резины, давлении в колесах, определять температурный режим системы тормозов, температуру масла, антифриза, расхода горючего и прочее.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Мотор работает с приятным ревом, который заставит обратить на себя внимание. Чем выше обороты силового агрегата, тем звучание мотора приобретает более высокий тембр и становится более красивым. Складывается ощущение, что идеальный звук можно достичь при отметке на датчике оборотов мотора на уровне 9 000 об.

Трансмиссия

Приятно, что КПП послушно подчиняется водителю и дает ему возможность избрать необходимое ему рвение. Специально для подобной цели предусмотрена монетка-рычаг, какая нашла свое место справа на руле. При установке рычага на безопасное положение, автомобиль ездит спокойно и размеренно. Данный режим обеспечит комфортабельную езду. Если преследуете иную цель, то коробка передач, которая является роботизированной, сама находит, чем подкармливать силовой агрегат, дабы ускориться.

В качестве дополнительного драйва, можно избрать режим Race, тогда экраны окрасятся в красный цвет. Первая скорость, позволяет сразу достичь 78 км/ч, вторая позволяет спортивному автомобилю развить 110 км/ч. Функционирование подвески выше всех похвал – если применить режим «Неровная дорога», значительно понизится тряска на дорожном участке. И что самое важное, это никак не отразится на спортивных характеристиках машины. Многие неровности и ямы подвеска проглатывает без особых трудностей.

Свежая стабилизационная система умеет управлять дифференциалом спорткара напрямик, без посредника. Модернизированные амортизаторы получили специальную жидкость, призванную продлить эксплуатационный срок. Интересно так же то, что коробка переключения передач установили в Феррари 458 Италия лучшего качества, нежели у Порше. Преселективная 7-ми диапазонная роботизированная DCT с двумя сцеплениями чуток быстрее работает и более эффективно переключает скорости.

Габариты

Говоря о внешних размерах итальянца, понимаешь, что все они полностью соответствуют званию спортивного автомобиля. Длина «Италии» составляет 4 527 мм, ширина 1 937 мм, высота – 1 213 мм. Размеры колесной базы на следующем уровне – 2 650 мм. Что касается дорожного просвета, то он здесь по понятным причинам не такой большой – лишь 113 мм, что только положительно сказывается на стабильности и управляемости автомобиля при больших скоростях и крутых поворотах.

Технические характеристики
Модфикация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Ferrari 458 Italia 4.5 AMT Бензин 4499 см³ 570 л.с. Автомат 7ст. 3.4 325
Ferrari 458 Italia Speciale 4.5 AMT Бензин 4497 см³ 605 л.с. Автомат 7ст. 3.0 325

Комплектации и цены

Плюсы и минусы

  • Оригинальный стильный внешний облик машины;
  • Заниженный дорожный просвет для устойчивости на больших скоростях и крутых поворотах;
  • Улучшенная аэродинамика машины;
  • Мощный и объемный звук выхлопной системы;
  • Небольшая масса автомобиля;
  • Улучшенная жесткость кузова;
  • Стильный и эргономичный интерьер;
  • Наличие цифровой приборной панели;
  • Удобные сидения;
  • Чувствительное управление рулевым колесом;
  • Мощный атмосферный силовой агрегат;
  • Небольшой расход топлива;
  • Отличная работоспособность коробки передач;
  • Небольшой тормозной путь;
  • Качественная подвеска.
  • Подобный низкий клиренс не везде позволит ездить в России;
  • Большой налог на объем двигателя;
  • Небольшое багажное отделение (ведь это спортивный автомобиль);
  • Стоимость.

Подводим итоги

После ознакомления с данным автомобилем, остаются только положительные эмоции. Они начинаются с первым взглядом на экстерьер Ferrari 458 Italia, который просто не сможет оставить равнодушным ни одного ценителя спортивных машин. Все линии, воздуховоды, будто намекают на спортивный характер итальянца и заставляют прокатиться с ветерком на нем. Был улучшен каркас кузова, который стал прочнее на 15%.

Общая масса Феррари не является большой. Более того, инженерному составу удалось добиться минимального коэффициента аэродинамического сопротивления. Небольшой дорожный просвет позволяет быть устойчивым при поворотах и на больших скоростях. А сильный силовой агрегат позволит чувствовать себя уверенно на любом участке дороги и при обгонах.

Интересно, что данный двигатель не поставляется с турбиной, то есть выдает «честные» лошадиные силы. Получилось сделать приятную выхлопную систему, обладающую объемным звучанием. Приятно порадовала усовершенствованная коробка переключения передач, которая зарекомендовала себя очень стабильной, тихой, легко настраиваемой и выносливой. Подвеска умеет «глотать» выбоины и предоставляет дополнительный комфорт при езде.

Понятно, что свободного места в багажном отделении может быть не так уж и много, но в целом, данный автомобиль и не создавали для перевозки вещей – его цель быть быстрым, словно молния. Удачное средне-моторное расположение делают хорошую сбалансированную развесовку. В целом, итальянцы сделали прекрасный автомобиль. Хотя уже не привыкать, что в вопросе дизайна, им почти нет равных – они явно создают уникальные и стильные машины.

Жаль, что производство данного автомобиля прекращено, но это совсем не означает, что он оказался без спроса или некачественным. Просто вышла новая модель 488 GTB. С подобным автомобилем Вас будут уважать повсюду. Управляя Ferrari 458 Italia Вы будите как будто присутствовать в Италии, ведь данный суперкар «пропитан» итальянским стилем и скоростным характером.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Ferrari

Ferrari 458 Italia фото

Автомобиль Ferrari 458

Ferrari 375 MM Coupe Scaglietti

Автомобиль Ferrari 458

Ferrari 250 Testa Rossa

Автомобиль Ferrari 458

История компании Ferrari

Автомобиль Ferrari 458

Ferrari 166 Inter Stabilimenti Farina Berlinetta

Автомобиль Ferrari 458

Ferrari 750 Monza

Тест драйв

Сумасшедшая цена и логотип времен Первой Мировой: чем еще знаменита Ferrari

Даже если вы отлично знаете историю Ferrari, вы, наверняка, не слышали хотя бы про один факт из нашей подборки. Вы будете крайне удивлены!

  • 29.03.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Согласно последней статистике, Ferrari занимает десятое место среди производителей автомобилей с рыночной капитализацией в 52,21 миллиарда долларов. Впечатляет, правда? И хотя про Ferrari слышал каждый, не все автолюбители знают о богатой истории компании. Для поклонников бренда приведем несколько занимательных фактов о культовом итальянском производителе.

Компания отлично зарабатывает на мерче

В Ferrari отлично понимают, что большинство поклонников концерна никогда не смогут позволить себе автомобиль этой марки. Но ведь так хочется приобрести хоть что-то с заветным логотипом! И компания очень грамотно зарабатывает на этом нехитром желании. Фактически, существует огромный рынок товаров с логотипом Ferrari, который позволяет компании зарабатывать десятки миллионов евро. И такая брендированная продукция кажется чуть ли не более надежной и значимой для экономического благополучия компании.

Ferrari предлагает максимальную персонализацию автомобилей

Ferrari уникальна благодаря «персонализированной» программе, которую предоставляет своим клиентам. Покупатели получают возможность заказать на заводе в Маранелло действительно уникальный авто, так как компания дает возможность выбора из огромного числа опций. Протекторы шин, внутренняя отделка, аксессуары, цвета — все это клиенты самостоятельно определяют через студию Ferrari-Atelier. Существуют, конечно, и готовые комбинации, но ведь куда интереснее выбирать все лично.

Логотип Ferrari был вдохновлен летчиком-асом

Энцо Феррари принимал участие в Первой мировой, но был вынужден оставить службу из-за бушевавшего в Европе испанского гриппа. Уже после войны он познакомился с родителями Франческо Баракка — лучшего итальянского аса, погибшего на фронте в 1918 году. Франческо выбрал вставшую на дыбы лошадь своей эмблемой, украсив этим изображением самолет. Именно в память об этом летчике Энцо выбрал черную лошадь в качестве логотипа для своих автомобилей.

За свою историю компания произвела и продала более 220 тысяч авто

Умение Энцо Феррари создавать фантастические гоночные авто привело к большому спросу машин Ferrari на рынке, даже несмотря на высокую цену. Особенно удачным оказался 2019 год, когда чистая выручка компании составила более 3,7 миллиардов евро. Ferrari тогда продала 10 131 автомобиль, что на 9,5% больше, чем в 2018 году. Это был первый год в истории концерна, когда показатель продаж превысил отметку в 10 000 экземпляров. Прошлый год оказался совсем неудачным, но учитывая, что мир накрыла пандемия, другого ожидать и не стоило.

Самая дорогая новая Ferrari была продана за 8,3 млн евро

Стоимость Ferrari LaFerrari Aperta, которая ушла с молотка в 2017 году, составила 8,3 миллионов евро. На тот момент евро стоил около 70 рублей, так что в пересчете на отечественную валюту цена автомобиля превышала 580 млн рублей. Интересно, что изначальная цена была вдвое ниже, но 12 коллекционеров буквально насмерть боролись за счастье обладать подобным авто, что серьезно повысило стоимость. Сам аукцион проходил в Маранелло в Италии, на родине Ferrari, и за время его проведения было продано автомобилей на сумму 57 млн евро.

Ferrari GTO 1963 стала самой дорогой проданной машиной за всю историю

В 2018 в Саудовской Аравии женщинам разрешили водить машины, в России прошел Чемпионат мира по футболу, принц Гарри женился на Меган Маркл, а также была продана самая дорогая машина в мире. Ferrari GTO 1963 года за 70 миллионов долларов обрела нового владельца. Ранее самая высокая цена за автомобиль составляла 52 миллиона долларов, а заплатить их пришлось в 2013 году за аналогичную модель. И, скорее всего, цены на GTO продолжат расти, так как число миллиардеров-коллекционеров Ferrari растет, а количество GTO остается постоянным, при том что владельцы не спешат их продавать.

Ferrari имеет свой тематический Парк в Абу Даби

Мало того, что Ferrari стала одной из немногих автомобильных компаний с персональной гоночной трассой, она построила в Абу-Даби крупнейший в мире крытый тематический парк. Ferrari World Abu Dhabi открылся в 2010 году и может похвастаться самыми быстрыми в мире американскими горками, на которых вы сможете разогнаться до 240 км/час.

Ferrari почти полностью принадлежит компании Fiat

В 1960-х годах Ferrari столкнулась с растущими финансовыми проблемами, трудностями в выполнении требований по выбросам и сложностями в соблюдении новых защитных колпачков. Сначала Энцо обратился к Форду с предложением купить фирму за 18 миллионов долларов, но тот отказался, и половину акций Ferrari приобрел Fiat SpA. Спустя 20 лет Энцо Феррари и его сын Пьеро Феррари продали Fiat еще 40%.

Два плюс. Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья. Ferrari California, первый купе-кабриолет из Маранелло! Я сжимаю в руке заветный ключик - самый обычный, с торчащим жалом. Ненастоящий Ferrari? Ferrari для дам? Разберемся: впереди - триста километров извилистых сицилийских дорог.

- Наши покупатели делятся на две группы, - объясняет Массимо Фумарола, директор по маркетингу Ferrari. - Первая - это фанаты Формулы-1, любители погонять. Для них - модели F430 и 599 GTB Fiorano. А вторая - это те, кто очередному Гран При предпочтут поездку в дорогой ресторан. Их Ferrari - комфортный, вместительный и простой в управлении.

До сих пор "ресторанной" была только одна модель Ferrari - проамериканская четырехместка 612 Scaglietti. Машина, кстати, переднемоторная - как и ее "младшая сестра" California. Но California - это вовсе не беби-Ferrari, не наследница знаменитого Dino, как предполагали многие, - по длине и величине колесной базы купе-кабриолет хоть на спичечный коробок, но больше, чем F430. Причем для 60% покупателей California должна стать первым в жизни Ferrari. Под прицелом - Mercedes SL, Bentley GTC и Aston Martin DB9 Volante. И хотя основными потенциальными покупателями купе-кабриолета считаются семейные мужчины 35 - 45 лет, ожидается, что за рулем будут все чаще встречаться дамы, которые сегодня - какая жалость! - управляют лишь каждым двадцатым Ferrari.

Ferrari California. Фото Павла Карина и Ferrari с сайта autoreview.ru.

Вопреки слухам, спровоцированным маскировкой экспериментальных образцов под Maserati, алюминиевый кузов Калифорнии спроектирован с чистого листа - ни Maserati GranTourismo S, ни Alfa Romeo 8C Competizione ни при чем. Только компоновка одинакова: двигатель спереди, а коробка сблокирована с главной передачей (так называемая схема transaxle). Алюминиевые кузова купе-кабриолетов делают в Модене, на месте бывшей кузовной мастерской Серджио Скальетти, и покрывают восемью слоями лака-краски. Снаружи California не изумляет, как Alfa Romeo 8С, но вживую она явно симпатичнее, чем на фотографиях. Сочные, волнующие формы крыльев, хитрые глаза-фары и оригинальные бочонки задних фонарей. Разве что корма, несмотря на "облегчающую" черную полоску со стоп-сигналами, пухловата, а вздернутая линия бедер неловко подражает той первой, "оригинальной" Калифорнии 1957 года. Итальянцы и сами признают, что связь с прошлым скорее случайна:

- Имя California мы решили использовать после того, как в одном из предложенных Пининфариной вариантов разглядели исторические ассоциации и добавили к нему два ключевых элемента - воздухозаборник на капот и воздуховоды в передние крылья…

Еле сдерживая себя от прыжка за руль, еще раз обвожу Калифорнию взглядом и замечаю незакрытый багажник. Жму на крышку - да нет, закрыт. Но почему между крылом и крышкой такие щели? Почему переднее крыло переходит в дверь с перекатом, край правого порога топорщится, а складная крыша своей нижней гранью натирает декоративный колпак?

Спидометр с радиальной разметкой и разнокалиберной оцифровкой — как у оригинальной Калифорнии. Но здесь главный тахометр. А на TFT-дисплей слева вместо «термометров» можно вывести «дневник» текущей поездки, но без указания расхода топлива — даже на фирменных фотографиях топливный бак Калифорнии, как правило, уже не полный. Фото Павла Карина и Ferrari с сайта autoreview.ru.

- Это предсерийные машины, сделанные еще летом, - парируют люди из Ferrari. - На товарных автомобилях все будет исправлено!

Потянув на себя крохотную дверную ручку, я почувствовал, как под пальцами сдвинулась прикрывающая болт заглушка. Господи, да что это меня переклинило, - это же Ferrari!

Интерьер впечатляет сильнее, чем внутреннее убранство любого Bentley или Porsche. Вместо вековой монументальности и звенящего порядка - страсть в кожано-алюминиевых декорациях. Передняя панель - скульптура, центральный тоннель - парящий мостик. А руль с будоражащей кнопкой Engine Start и переключателем-манеттино - это гонки, азарт борьбы. Любопытно, что интерьер Калифорнии стилисты из Маранелло создавали сами под руководством Донато Коко, до Ferrari "рисовавшего" маленькие Ситроены.

Спидометр с радиальной разметкой и разнокалиберной оцифровкой — как у оригинальной Калифорнии. Но здесь главный тахометр. А на TFT-дисплей слева вместо « термометров » можно вывести « дневник » текущей поездки, но без указания ра

Плотное, словно хоккейная перчатка, кресло с огромными диапазонами регулировок. При росте 176 см и полностью отодвинутом назад сиденье я не достаю до педалей и могу уместиться за рулем хоть в клоунском колпаке. Найти удобную позу - раз плюнуть: регулируется даже уровень боковой поддержки.

Ну, Еngine Start?

А что за крышечка за боксом-подлокотником? Вообще она не должна часто открываться - под ней блок предохранителей и реле, но меня вновь смутили большие зазоры. А изнанка обтянутой кожей крышки вообще шокировала. Складки, неровные края… Эй, скорняк, это же Ferrari! Ведь сама кожа - высший класс: последние десять лет ее поставляет на Ferrari фирма Poltrona Frau, специализирующаяся на создании роскошной мебели и на треть принадлежащая инвестиционному фонду Charme, возглавляет который… президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. А перетягивают интерьеры уже в Маранелло. Надеюсь, что на серийных машинах качество обтяжки будет лучше. Я даже готов помочь, ведь работа с кожей - мое хобби. Иначе за интерьер можно поставить разве что "два с плюсом".

Наряду с заводскими испытателями Дарио Бенуцци и Рафаэле де Симоне в работе над Калифорнией принимал участие Михаэль Шумахер. Он внес свои коррективы, в частности, в настройки рулевого управления и тормозов. Фото Ferrari с сайта autoreview.ru.

А так "2+" - это посадочная формула: по желанию клиента за передними сиденьями могут располагаться как детские места или даже кресла с креплениями Isofix (в этом случае формула преобразуется в традиционную "2+2"), так и "скамейка" с ремнями для перевозки чемоданов ("2+чемоданы"). Уникальная для Ferrari откидная спинка поможет разместить клюшки для гольфа. Суперкар-трансформер!

Кнопка Еngine Start сродни катапульте: стартер проворачивает "плоский" коленвал новейшей 460-сильной "восьмерки" - и ты в другом мире. Взрослый звериный рык! Вскоре он стихает, и я тяну на себя правый подрулевой лепесток. Впервые на Ferrari - непосредственный впрыск и семиступенчатая коробка DCT (Dual Clutch Transmission) фирмы Getrag с преселективным механизмом переключения передач и двумя "мокрыми" сцеплениями.

Каково это: Владеть Ferrari или год разочарования

Она приедет на следующей неделе. Судоходная компания уже загрузила контейнер с моей Ferrari на борт корабля. Скоро сбудется мечта моего детства, у меня скоро будет Ferrari. Я был счастлив, но через секунду меня охватывала тревога, а к вечеру я погрузился в депрессию и долго не мог заснуть. Я должен был занять это время, иначе я сойду с ума.

Когда она приехала, я был также счастлив, как сегодня разочарован. И вот почему.

Но прежде чем я начну, я хотел бы подчеркнуть, что обладание этим автомобилем и все переживания, связанные с его обладание, касаются лично моего опыта, и я не пытаюсь оспаривать мнение других владельцев этого автомобиля. Некоторые любят автомобили этой марки, наслаждаются ими, и, несмотря на всё это, я уверен что есть хотя бы ещё один человек, который скажет: «Да, чувак, у меня тоже Ferrari, и я с тобой полностью согласен». Короче говоря, исключительно с моей точки зрения, этот автомобиль был сплошным разочарованием - и вот почему.


Давайте начнем с того, что раздражало меня больше всего - внимание. Насколько я могу судить, большинство покупателей Ferrari можно разделить на два лагеря: на тех, кто покупает машину за внимание к ней, и тех, кто покупает автомобиль для кайфа от вождения. Правда, у марки появился что-то наподобие полноприводного кроссовера, но вспоминая о сельской местности, Вы никогда не будете рассматривать Ferrari, как транспорт для езды по пересеченной местности. Большинство владельцев думают так "Давайка прокатимся на максимально возможной скорости по горному серпантину" или "Давайка обернем её неоново-золотой пленкой и будем медленно курсировать вверх и вниз по оживленной улице".

Что касается меня, то я предпочитаю ощущения от вождения. Но тут была одна проблема. Как и мне, многим моя машина казалось безумно привлекательной, и поэтому не было и часа полного единения с моей Ferrari. Вместо восторга от рева двигателя, я слышал разговоры об автомобиле, который заглушали рев мотора.

На каждом светофоре, парень в соседнем автомобиле обязательно обратит на себя внимание и спросит сколько она стоит. На каждой бензоколонке, найдется парень в пикапе, который подойдет и спросит, хочу ли я её продать? Люди хотят фотографировать Ferrari, фотографироваться рядом с Ferrari, но больше всего в Ferrari. Дети хотят, чтобы я увеличил скорость, чтобы они могли разместить видео на YouTube, где они несутся на большой скорости в Ferrari. И независимо от того, где Вы едете, все вокруг едут немного быстрее, желая доказать, что они могут идти наравне.

И за этот год, я ни дня не провел наедине с автомобилем. Всегда находился парень, который хотел знать сколько она стоит, который хотел посидеть внутри, который был готов заплатить деньги, чтобы вблизи увидеть двигатель. Детям, на удивление, спокойно разрешают прокатиться с неизвестным дядей в его Ferrari. Это вообще как? Дяди в Ferrari все добрые? Странная логика. И если кто-то хочет сфотографироваться с машиной, я беру свою камеру и приглашаю их посидеть за рулем. Но это, в конце концов, становится утомительным. И я включаю игру Forza и наслаждаюсь вождением Ferrari.

Теперь, я должен признаться, что мне нравится внимание на дороге. На самом деле, я любил его, когда люди подходили ко мне на автозаправочных станциях, ресторанах или светофорах, когда я ездил на E63 AMG универсал или моем любимом CTS-V Wagon. Но это потому, что они хотели узнать чуть больше о достаточно редком автомобиле. В Ferrari, всё это внимание приходится на Вас, не на автомобиль, а лично на Вас. Люди задают личные вопросы о том, как я смог себе это позволить, сколько стоит мне его содержание, и где я работаю, чтобы всё это себе позволить. Через некоторое время, это просто надоедает.

Много автолюбителей высмеивают владельцев Ferrari, так как типичный автомобиль этой марки проезжает, от силы, несколько тысяч километров в год. В прошлом году, я был на их месте и я обнаружил причину, почему большинство владельцев Ferrari так мало ездят на них. На самом деле этими автомобилями трудно управлять.

Несколько месяцев назад, мой друг прекрасно подытожил все мысли об этом автомобиле сказав, что это машина для поездки из пункта А в пункт А. Другими словами, это не тот автомобиль, который Вы используете для того чтобы поехать куда-нибудь. Это автомобиль, в который Вы садитесь в гараже своего дома, ездите на нём некоторое время, а потом возвращаетесь в ваш дом. Вы не поедете на Ferrari в торговый центр, Вы не поедете на нём на ужин или за город, при этом Вы просто не можете ничего с собой взять, да и поехать с Вами может всего лишь один человек. Это не автомобиль, который Вы регулярно используете. Это игрушка, с которой Вы должны играть. В этом и заключается проблема.

Большинство владельцев Ferrari ещё не добрались до точки, когда обладание Ferrari сочетается с большим количеством свободного времени, которое они могут посвятить бесцельному катанию на автомобиле в течение нескольких часов. Таким образом, автомобили стоят и стоят, стоят и стоят, и ждут единственного выходного, если конечно не запланировано никаких деловых поездок, на улице хорошая погода, а жена с детьми уехала к родителям, дом чист, а автомобиль находится в хорошем техническом и эстетическом состоянии. Как Вы можете догадаться, это происходит только несколько раз в год.

Когда вы наконец-то садитесь за руль, Вы сталкиваетесь ещё с несколькими проблема. А именно. Буду откровенен, но вождение автомобиля мечты не очень приятное занятие, если Вы не находитесь на пустой, гладкой проселочной дороге. В городах, Вы должны бояться каждой выбоины, дорожного мусора, бордюра и других водителей, которые не проверяют мертвые зоны, не говоря уже о том, что спортивный автомобиль едва достает до их зеркала.

Огромные слепые зоны и жесткая подвеска. Нормальные улицы города, которые на нормальном автомобиле кажутся гладкими, превращаются в испытание для позвоночника. Наслаждение от автомобиля можно испытать лишь когда Вы выходите из него, вдали от толпы, плохих дорог и невнимательных водителей.

И тут возникает мысль, что Вы не можете также наслаждаться автомобилем марки Ferrari, когда сами находитесь за рулем Ferrari. Остановитесь, насладитесь и опять за руль неудобного автомобиля, который из-за руля никак не похож на автомобиль мечты. Но вот пустой серпантин, вираж, ещё, ещё и Вы начинаете понимать, за что заплатили эти деньги, но тут. Удар. Это большая выбоина, которую Вы просто не могли заметить. И после этого удара вы забываете про гонки по серпантину.

Оставьте Ferrari в любом общественном месте на ночь. Слабо? Когда я жил в Атланте, у меня не было гаража, поэтому я арендовал место для него на складе экзотических автомобилей, который располагался в 20 минутах езды от моего дома. Это означало, что каждый день я должен был тратить по 40 минут на езду туда и обратно на другом автомобиле каждый раз, когда хотел просто увидеть автомобиль. В Филадельфии, у меня есть гараж, но склон тут такой крутой, что Ferrari надо ставить под углом к направлению движению, и медленно двигаться, чтобы просто не оторвать бампера. Я даже научился подкладывать коврики на дорогу, чтобы не поцарапать ходовую автомобиля.

Другая проблема владельца Ferrari - стоимость. Стоимость всего. Простое содержание этого автомобиля в течение года я могу оценить в стоимость современного автомобиля, учитывая то что я, к счастью, не попал на какой-либо ремонт, кроме покупки низкопрофильных шин.

Итак, почему это так дорого? Начнем с того, что дилер Ferrari взимает около $ 150 в час в сервисе. Добавьте к этому расходники, которые требуется менять намного чаще, чем у обычного автомобиля, и в итоге получается, что любое посещение сервиса обходится не менее чем в $ 1000.

Но обслуживание не было моим самым большим пунктов в тратах на содержание автомобиля. Мне ещё повезло, но главная проблема - мелкие аварии. Там где обычный автомобиль может обойтись ремонтом за сотню баксов, или где можно просто не обращать внимание, ремонт Ferrari встает не менее чем в 10000 долларов, это в лучшем случае. Большинство владельцев скажет вам, что даже незначительные коцки на 360-ой могут обойтись её владельцу в 10000-15000 долларов. Под «коцками» я имею в виду царапину на бампере. Но как же страховка? Страховка покрывает расходы примерно с ценником, где на один 0 меньше. И Вам придется идти на компромисс. Или суд, или сразу дорогущая страховка, или езда в надежде нигде ничего не зацепить. Последнее возможно при невероятном везении. Но самая серьезная проблема для владельцам Ferrari - продать её

Интересно, что, когда я пишу это, я резюмирую год владения Ferrari, и я вижу два пути дальнейшего развития моей жизни с Ferrari.

Номер один. Я покупаю новый Ferrari и одновременно переезжаю в более богатый район пригорода. Новая модель поможет избежать большинства проблем и затрат, которые я упомянул ранее, особенно потому, что Ferrari недавно начало предлагать отдельные пакеты программ по техническому обслуживанию и гарантии. Переехав в богатый пригород, я автоматически решаю проблему излишнего внимание к моей персоне, находясь за рулем Ferrari, и проблему с качеством дорог, которые в значительной степени проистекают из моей жизни в центре большого города.

Другой вариант. Просто купить Porsche.

Теперь, Вы можете с большой долей сарказма сказать: "Сам выбрал, получай удовольствие!" Но я купил эту машину год назад, потому что я имел возможность воплотить свою детскую мечту в реальность, и многие из вас, на моем месте, поступили бы также. Благодаря Ferrari, прошлом году, я решился на 500-мильную поездку, я с легкостью выиграл дрэг-рейсинг, я использовал Ferrari, чтобы кадрить женщин, и это работало, я давал её всем своим друзьям и они благодарили меня. Я сдавал автомобиль в аренду для фотосъемок. Я проехался на ней по горному серпантину, и я летел на ней по пустой магистрали под жутким дождем и всё было под контролем. И после всех этих приключений, после 5000 миль за рулем, я все же ​​думаю, что это было моим главным жизненным разочарованием.

Я до сих пор вспоминаю мои детские грезы о Ferrari или Lamborghini на дороге, и я за их рулем. Тогда, я не задумывался о таких понятиях, как стоимость обслуживание и стоимость с учетом амортизации. Я не думал о жесткой подвеске или любопытных на АЗС. Я не считал проблемой выбоины, или стыки на дороге, и уж тем более не беспокоился о парковке машины. Все, что я знал можно выразить в трех словах «Ferrari - это круто». И от этих слов я не отказываюсь, но. Но всё это верно на гладкой и пустой дороге, в хорошую погоду и в таком месте, которого. которого просто не существует.

Но простая истина заключается в том, что это попросту дорогая игрушка, в которую взрослый мальчик имеет возможность пограть несколько часов в месяц.

И вот, когда я отдал свой Ferrari, и перевернул ключи в замке зажигания своей новой машины, я понял, что поеду домой в моем новом, удобном автомобиле для каждого дня, который не будет надоедать мне ударами в позвоночник на каждой кочке. Да, и у меня не будет печали, или тоски, не будет отчаяние или боли в сердце. Это будет другое чувство, которое называется облегчение.

Читайте также: