Плюсы и минусы фольксваген туарег 2006

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Плюсы и минусы. Грубо, но как есть.

Первая запись "по тексту". И так, начнём.
Я не буду разводить муть по поводу того, на что обратить внимание при покупке, куда заглянуть и в каком отверстии поковырять пальцем. Об этом уже много сказано и в большинстве случаев подобного рода информация применима к большинству автомобилей.

Сначала то, что мы имеем. Имеем 2.5TDI, рестайл 2007 г.в., автомат, на пружине, кремовая кожа, дотяжка багажника и Webasto. Первая постановка на учёт 2010г. Все стёкла, в т.ч. и лобовое — 2007г. Родного пробега 119тыс. Без розмалёвок и подкрасов, как есть. Покупка спонтанна, к которой не готовился.

Следует указать, что до этого владел только Mercedes-Benz. Может и поэтому имею несколько вопросов к WV, но об этом ниже и по порядку. Еще раз хотел бы уточнить, что авто в очень хорошем состоянии. Выражаю своё ИМХО. Никого обидеть или в чём-то убедить не собираюсь. Таково моё мнение.

И так, по порядку. То, что понравилось. +
1. Отличный клиренс и подходящая для наших дорог размерность колёс(235/65 R17). Тут ты понимаешь, что он способен заехать в какую-то задницу. Ну и выехать из неё :) Стоит указать, что авто оснащено стандартным типом трасмиссии с пониженной передачей и межосевой блокировкой.

2. Очень информативная приборная панель, в особенности спидометр и тахометр. От души. Читабельно и понятно.

3. Он очень классно рулится! Очень! Просто мега хорошо! Руль мягкий, плавный, информативный! Просто респектую ВАГу за этот пункт.

4. Он очень классно едет в зимнюю погоду. Не смотря на то, что резина самая обыкновенная(без шипов и липучек) он прекрасно чувствует себя на снегу и льду. Пришлось ехать по трассе, покрытой слоем льда и я без единого момента переживания управлял ним как ни в чём не бывало, как по сухому асфальту.

5. У машины очень хороший свет. И за это тоже большой респект! Мало того, что он прекрасно светит, так он еще и прекрасно поворачивает линзы, что очень заметно в салоне даже при движении по трассе. Молейший поворот руля и линзы моментально поворачиваются в нужную тебе сторону. Очень круто, особенно при плохом дорожном покрытии.

6. В нём очень тепло зимой. За это я тоже респектую. В нём даже слишком тепло. Прям жарко! :) Машина мало того, что не продувается снаружи, так еще и от окон не тянет. Внутри просто не ощущаешь окружающий климат. Как изолирован…

7. Двигатель. Не смотря на то, что я, как и большинство, думал что 2.5TDI слабоват… А хрен! 174л.с. и 400Нм. крутящего отрабатывают своё на 150%. И очень часто проскакивает мысль о том, что больше и не нужно.

8. Расход топлива. При постоянном полном приводе автомобиль без проблем показывает 8л./100км. по трассе и где-то 11-12л./100км. в городе. Это чисто мои замеры. Я не любитель лихачить. Трасса — 100-120 км./час.

9. Такую вот вещь, о которой сложно написать, но очень хорошо чувствуешь за рулём и на пассажирском сидении. Ты себя чувствуешь очень хорошо спереди. Просто вот ощущение танка. Ощущение надёжности и уверенности. Ты на нём просто валишь… и он способен валить!

10. Очень информативные зеркала заднего вида. Они хоть и большие, но видно в них всё! Хотя уже через 1.5 месяца сев в GL выкупаешь, что у него они раза в 2 меньше и гармоничнее, хотя и функционал на уровне Touarega.

11. Через какое-то время у меня спросили: "А как тормоза?". Я и внимания не обращал, что они крутые. Мало того, что они очень информативны, так еще и отлично останавливают этот автомобиль.

12. upd 6.04.2015 Отмечаю хорошее качество звука, как для штатной системы. Так же стоит отметить изменение качества звука и в целом переход из режима talk и driver.

Вообще авто приносит приятные впечатления. Формы, линии, черты кузова… Он очень крут и брутален. Очень гармоничен и очень мощно смотрится в потоке автомобилей, за что ему огромный +.

Что не понравилось. —
1. Громкость работы двигателя. Ну просто жесть какая-то. Ну немножно дал под хвоста, и такое чувство что ракета в космос отправляется, а всего лишь 3500 оборотов. Не приятные ощущения. Начинаешь подстраиваться под обороты двигателя, скорость, плавность нажатия газа что-бы таких вещей не ощущать.

2. Провал педали газа. Вообще в любых случаях педаль очень чувствительна и при необходимости срывает машину с места за доли секунды. Но есть момент на скорости 50-60 км/час, когда обороты для 5 передачи слишком низкие, и ты пытаешься придать газку немного, делаешь это аккуратно, медленно нажимая на педаль, но машина не реагирует. Она продолжает ехать с той же скоростью, и педаль уже может приблизиться к половине хода, как он резко сбрасывает на 4 передачу и ты охреневаешь от того, насколько ты ему насыпал газу. Он начинает переть как невменяемый.

3. Беспонтовые противотуманные фары. Толку с них как с козла молока. Они просто стоят. Просто потому, что могут стоять. В рестайлинге могли бы уже предпринять попытки к изменению света птф в лучшую сторону.

4. Работа подогрева сидений. Просто хотелось бы, что-бы они сами выключались, или хотя-бы регулировали интенсивность работы. Ты к примеру сел утром(на улице -10), зарядил их на полную и вроде кайф, ты едешь такой, в попу тепло, в спинку тоже, классно же вроде. Но в обед температура уже +2. Ты завёл машину, выезжаешь такой, движение, вся вазня, может и кофейку взял по пути на заправке и в какой-то момент понимаешь, что задница сейчас просто закипит! Ты жаришься уже на этом подогреве. В общем как-то не правильно он работает.

5. Работа климат контроля. Я никогда не пользуюсь режимом AVTO, и здесь он у меня отключен, но почему он регулирует интенсивность работы сам(иногда накручивая более половины), я не понимаю. Если мне это не нужно, зачем так?

6. Webasto. Казалось бы, она должна быть в плюсах, но получается немного иначе.
У меня на 211 MB кузове тоже стоит webasto, точно такого же принципа действия, только с маленьким-маленьким пультиком. За пол часа до выхода на кнопочку нажал, и ты красавчик, сел в тёплую машину с температурой двигателя 60 градусов. Ждёшь минуту-две что-бы прогнало масло по системе и ты можешь ехать. К тому же в добавок в салоне есть кнопка для отдельного управления отопителем. Его можно запустить отдельно и тепло будет поступать в салон, полностью его отапливая.
В Туареге получаем просто пожирателя топлива. Работает она или нет — хрен поймёшь. Понимаешь только по дыму в раёне водительского сидения на улице. Что-бы получить пульт — нужно купить блок. Цена-космос. Можно поставить таймер webasto в салон, что тоже не очень то и дёшево и не очень то и удобно. К тому же если забыть о таймере — он может в прекрасный момент прекрасно посадить АКБ. Есть еще какие-то сигнализации и программы управления для Android and IOS, но я туда пока не добрался. Вывод: на следующий год готовить деньги на разрешение этого вопроса, ибо таким меня этот вопрос не устраивает.

7. Постоянная блокировка дверей.
Как получается у меня: идёшь вот к машине, нажимаешь в кармане курточки на кнопку открытия дверей, подходишь к пассажирской двери и fuck, она закрыта. Возможно это дело привычки, но это жудко не удобно. Буду у компьютерщиков — обязательно спрошу за возможность открытия всех дверей сразу. То-же касается и багажника. Зачем так — я не понимаю. Выходит, к примеру, с автомобиля пассажир и идёт к багажнику(что-то забрать видимо хочет), но ничего у него не получается. И он начинает колотить в заднее окно, мол открой. А тут ты еще Scorpions услышал на любимой станции или еще что-то, и приходиться стоять бедному пассажиру на улице и ждать пока ты поймёшь, что от тебя хотят.

8. Туарег — первая машина, в которой скрипят дверные петли. Здесь вообще ноу комментс.

9. Туарег — первая машина, в которой не корректно работают концевики дверей, которые и стоят не понятно где, так и работают непонятно как. Из-за чего имеем постоянную проблему с НЕвключением автоматически света в салоне и периодической сработке сигнализации при открытых дверях.

10. Залипание дверных ручек в салоне в режиме открыто. Особенно это касается задних пассажиров. Хорошо хоть, когда хлопаешь дверью они сами возвращаются в обратное положение.

11. Не корректная работа педали ручника. Очень удивило, что-бы педаль ручника вернулась в прежнее положение — её кроме откидывания спец.рычажком нужно еще потянуть вверх рукой. Иначе пищит зумер и горит лампочка на приборной панели. Ржу с этого постоянно.

12. На машину с таким клиренсом завод вообще может поставить нормальные подножки? Проблема посадки в салон с НЕДОтрубами и грязными брюками сзади уже слегка поднадоела, если честно.

13. Задние сидения! Ахтунг! Задние пассажиры должны запасаться стальными яйцами и таблетками от тошноты и укачивания. Сзади жёстко. Очень. И сидения не удобные. Так что на дальние поездки — только вдвоём.

Сложно назвать минус, но я нигде больше не встречал автомобилей с таким принципом работы замка зажигания. Есть ювелирного изготовления ключ замка зажигания, который бы хотелось бы с trool-фейсом вставить, ощутить первое и второе положение, дать ему еще угла, в этот момент может и газку ему насыпать, для большего еффекта. Но нет, создатели решили, что и одного положения этого замка хватит.

Так же вопрос к подсветке "синеньким" приборной доски. Какой-то, блеать, 19 век. Возможно это дело вкуса, но пока никто из владельцев таких автомобилей не сказал: "Вау, какая у меня прекрасная подсветка".
И здесь эти же создатели нашли решения этой проблемы. А решение — приборная доска с цветным центральным экраном которую, как понимаю, хрен найдёшь так потом и хрен купишь, потому как цена за неё более чем кусачая. Здесь еще важно упомянуть, что она могла стоять с завода и в этом авто, но только вместе с доп.аудио системой. Занавес…

Еще о 19 веке. И это тоже дело вкуса. Огромная панель. Первое на что обращаешь внимание — так это на размеры. И руль, который такое чувство, что не завершён. Чего-то в нём не хватает…

Есть еще ряд вопросов к комментариям форума, на который я попал случайно, о том, что ремонт АКПП, мостов и редукторов при пробеге в 120тыс. — нормально. Считаю это не нормальным! Так не должно быть! Кто-то пишет о каких-то польских подшипниках в переднем мосту, о стружке как из под болгарки. Я сейчас на ужасе сижу. Мне приходилось сталкиваться с Мерседесами, которым далеко за 20 лет и пробег далеко за пол миллиона. Так вот на них люди не знают, что такое стружка. Некоторые даже не удосуживаются масло в двигателе менять по регламенту. О замене масла в мосту я просто молчу, это делают далеко не многие.

Так вот к чему. На моём Touarege слышен шум подшипника при сбросе скорости 30-10 км./час и торможении. Шум в раене коробки передач/раздатки. Этиология шума не ясна. Буду разбираться…

Пы.Сы. Данным текстом никого не хотел обидеть. Как есть. Смотрю правде в глаза. Возможно в некоторых пунктах будут корректировки, некоторые из них может совсем исчезнут.
Всем мир и мирного неба над головой.

Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».

Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.

Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.

Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:

— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Слабые места и недостатки Фольксваген Туарег 1 поколения

Фольксваген Туарег 2005 года

Нельзя поспорить, что Фольксваген Туарег является брутальным и привлекательным автомобилем по своим габаритам и дизайном. Но, как известно автомобиль ценят не по кожаным сиденьям, а по проверенным временем техническим параметрам и по статистике выхода из строя узлов и агрегатов, а также по цене обслуживания. Так вот далее описаны слабые места, болезни и недостатки указанного авто, на которые стоит обратить внимание при покупке и о которых должен знать каждый потенциальный владелец Туарега первого поколения.

Слабые места Volkswagen Touareg 2002–2010 гг. выпуска


  • Турбина на авто с дизельными двигателями;
  • Латунные штуцеры пневмоподвески;
  • Двигатель 3,6 л.;
  • Цепные и ременные приводы ГРМ;
  • Топливная система дизельных двигателей;
  • Электроника;
  • ЛКП.

Турбина на авто с дизельными двигателями.

Наверняка самым слабым местом в Туареге является турбина. Но это касается только автомобилей с дизельными двигателями. Самыми главными признаками скорого выхода из строя турбины это увеличенный расход масла, сизый дым с запахом горелого масла при запуске, обороты не развиваются более 2500 тыс. и т.д. Поэтому обязательно перед покупкой необходимо обратить на это внимание, а идеальным вариантов будет это провести диагностику турбины. В противном случае замена турбины это не дешевая процедура.

Латунные штуцеры пневмоподвески.

Следующим больным местом в данном автомобиле можно назвать латунные штуцеры пневмостоек. Но важно помнить, что это касается автомобилей оснащенных пневмоподвеской. Соответственно с пружинной подвеской данная неприятность не ожидает. Указанные латунные штуцеры сильно подвержены коррозии. Конечно стоимость их не такая высокая (4-5 тыс), но знать об необходимо. И вообще в дополнение к вышесказанному при выборе автомобиля со значительным пробегом и оснащённых пневмоподвеской необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Замена или ремонт пневмоподвески очень дорогое удовольствие (у официалов около 100 тыс. р.).

Отдельно можно сказать про мотор объемом 3,6 литра. Из-за низкого качества топлива на данных двигателях часто встречалось такое явление, как прогар колец и появление задиров на стенках цилиндров. Поэтому в случае выбора автомобиля с данным двигателем необходимо еще раз подумать.

Цепной и ременный приводы ГРМ.

При покупке автомобиля с цепным приводом ГРМ необходимо проверить состояние цепи. Как известно в зависимости от манеры вождения цепь хоть и железная имеет свойство растягиваться. А замена цепи это так же, как и ремонт пневмоподвески дорогостоящая операция. Если автомобиль имеет ременный привод ГРМ, то обязательно необходимо проверить состояние ремня. В противном случае при порыве ремня клапан встретятся с поршнями.

Топливная система дизельных двигателей.

Про дизельные двигатели хочется сказать отдельно, что с ними проблем всегда хватает. В основном страдает топливная система ввиду некачественного дизельного топлива. Многие владельцы автомобилей данной модели столкнулись с заменой головки блока цилиндров, что соответственно очень дорого. Также очень часто забивается «сажевый фильтр». Проблему многие решали вырезкой сажевого и вварка пламегасителя. Поэтому при покупке автомобиля с дизельным двигателем необходимо обратить на это внимание, поинтересоваться у продавца была ли произведена данная операция, а также прокатиться. При забитом «сажевике» автомобиль часто глохнет и не обладает достаточной динамикой.

Лакокрасочное покрытие не отличается особым качеством. Особенно если автомобилю лет 10-12 практически на всех имеются следы коррозии кузова. ЛКП очень жесткое и имеет свойство откалываться, соответственно вызывать очаги коррозии.
Если выбор пал на автомобиль 2002-2004 годов выпуска, то в данном случае необходимо поинтересоваться менялась ли раздаточная коробка. У автомобилей данного периода выпуска «раздатка» считалась слабым местом.

Главные недостатки Фольксваген Туарег 1-го поколения(7L)


  1. Часто забивается решетчатый радиатор;
  2. Очень высокая стоимость запасных частей и вообще очень дорогое техническое обслуживание;
  3. Скрипит передний подлокотник;
  4. Частые сбои в электронике;
  5. Плохая обзорность для водителя;
  6. При высоких скоростях слабая шумоизоляция;
  7. Скрип задних сидений;
  8. Качество отделки салона;
  9. Задний стеклоочиститель маленький, что создает плохую обзорность при движении задним ходом.

Вывод.

В заключение можно откровенно сказать, что данный автомобиль не отличается своим немецким качеством. Очень дорогой в обслуживании и практически в маленьких городках нашей страны мало кто возьмется и качественно проведет ремонтные работы на данном автомобиле. Поэтому перед покупкой стоит еще раз подумать над выбором. А то может появиться альтернатива. Ведь даже в настоящее время у Туарегов последних поколений даже на гарантии появляются достаточно часто проблемы.

Фольксваген Туарег 1 поколение отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Механическая трансмиссия Touareg надежна, но встречается крайне редко. А совет, вынесенный в подзаголовок, касается «автомата» — 6-ступенчатой коробки TR60-SN, спроектированной Aisin специально для моделей VW Touareg/Porsche Cayenne/Audi Q7.

Неизвестно, почему заказ трансмиссии отдали японцам (по многим другим моделям VAG сотрудничает с германской фирмой ZF), но те для своего времени справились с задачей на отлично. И быстродействие на уровне, и незаметность переключений. Реализовали в Aisin и раннюю блокировку гидротрансформатора.

Как вы понимаете, именно она — одна из причин скорого загрязнения ATF, износа клапанной плиты и, в конце концов, сгоревших фрикционов. Помимо нее — агрессивный стиль вождения и вера владельца в обещания производителя о несменяемости масла. Ради увеличения срока службы ездить (особенно на мощных моторах;

кстати, TR60-SN устанавливался со всеми двигателями) лучше в «полпедали». А менять жидкость желательно через 30–40 тыс. км, ну или по состоянию. В таком случае можно рассчитывать на пробег до ремонта в 100 или более тысяч. Впрочем, до 2006 года гидроблоки имели врожденные недостатки, которые проявлялись до 100 тысяч и, надо полагать, давно уже устранены.

Сейчас же любой можно восстановить с помощью отдельно предлагаемых соленоидов. Обратить на себя внимание способен заклинивший термостат и насос или его втулка на ранних модификациях. А еще протекают датчики, причем не через уплотнения — прямо по пинам. Загерметизировать можно. Но ремонт всей коробки не из дешевых — в самых запущенных случаях в сервисе придется оставить около 140 тыс. руб.

Порядка 100 тыс. км живет подвесная опора заднего кардана. В «оригинале» деталь предлагается только в сборе с валом и стоит в районе 80 тыс. руб. Можно подобрать альтернативу (3 тысячи), однако в большинстве случаев с ней надо ожидать появления вибраций.

У Touareg — серьезный полный привод. Есть симметричный межосевой дифференциал, принудительная его блокировка и понижающий ряд. В качестве допоборудования предлагалась блокировка заднего межколесного дифференциала.

Но и в этом случае — при такой состоятельной механической части — хозяевам внедорожника не избежать немалых трат. Менее 100 тыс. км живет моторчик блокировки «центра». И ведь если бы умирал, разблокируя узел. Так нет же, погибает «на посту», оставляя дифференциал части заблокированным. Ездить с таким нельзя!

Та же участь может постигнуть и привод задней блокировки. За оба придется выложить 100–120 тыс. руб. Кроме того, не только с мощными — со всеми двигателями со временем может растянуться цепь «раздатки». Кстати, еще один повод, чтобы не устраивать «светофорные гонки». Передний редуктор тоже стареет без особой привязки к мощности мотора.

Хорошо, что в отличие, скажем, от Cayenne, он обычно не разваливается, приканчивая корпус — всего лишь гудит подшипниками. Но доводить до плачевного результата все же не стоит. Новый редуктор оценивается в 250 тысяч и прекрасно, что его удается восстановить подбором подшипников (порядка 30 тыс. руб.).

Полный набор

Это у японцев обычно два-три мотора на джип-кроссовер, и все. В Европе другие правила игры — чтобы успешно конкурировать, нужно иметь линейку агрегатов — на том и другом топливе, разной стоимости и мощности. Touareg не стал исключением. Правда, на старте выпуска он получал лишь три двигателя — 3,2-литровый бензиновый VR6, бензиновый же V8 объемом 4,2 л и 5,0-литровый дизель V10.

Этот VR6 устанавливался до 2006 года, имеет распределенный впрыск и два варианта по мощности — 220 л.с. до 2005-го, потом 241 силу. Чугунный блок, хорошая ходимость (может «прожить» до 300 тыс. км и даже более) — переживать стоит разве что за герметичность всех уплотнений (со временем течет отовсюду) и за замену привода ГРМ.

Он цепной, ходит более 100 тысяч, но расположен с тыльной стороны мотора. Дизельная «десятка» также преображалась по мощности — в 2007 году с нее сняли 350 сил вместо 313. Блок у нее алюминиевый, с развалом в 90 градусов, по одному валу в каждой головке, по паре клапанов на цилиндр и две VGT. Одна из основных проблем — насос-форсунки, легко выходящие из строя при заправке топливной некондицией и стоящие порядка 40 тыс. руб. каждая.

Диаметр цилиндра и ход поршня у V10 точь-в-точь как у 2,5-литровой турбодизельной «пятерки» — получена из этого агрегата, появившегося еще в конце 80-х. R5 также охотно страдает насос-форсунками. Есть и другие общие характерные недостатки. Скажем, быстрый (после 100 тыс. км) износ кулачков распредвала.

Дизель определенно не из самых худших среди тех, что появились за последние лет 15. Тем более если сравнивать его common rail с насос-форсунками R5/V10. И лучше нашу солярку переваривает (не сочтите за совет заправляться всякой гадостью), и насос его стоит лишь как пара деталей предыдущих моторов. Но имеет свои нюансы.

V8 4,2 л мощностью 306 сил подобно VR6 3.2 имел распределенный впрыск и по четыре клапана на цилиндр. С 2006 года его сменил V8 4.2 с непосредственным впрыском, пятью клапанами и мощностью 350 сил.

В том же 2006-м вместо VR6 3.2 Touareg оснастили VR6 3.6. Имея непосредственный впрыск, двигатель развивает 280 л.с. и если сделать скидку как раз на систему подачи топлива, то все, что характерно для его предшественника, актуально и для этого мотора. В общем, сравнительно неплох. А как относиться к флагману линейки — двигателю W12?

Отзыв владельца Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) 2006 г.

Приобрел у дилера в сентябре 2006 г. Дополнительно к комплектации взял блокировку заднего диффиренцала (передний был), пневмоподвеску, кожаный салон Наппа (включая торпедо), поворотный би-ксенон, датчики дождя, давления в шинах, парктроник, зимний пакет, диски 18, резина летняя - Пирелли, задняя - бриждстоун близзак, вроде все.

Машина прикатывалась 2000-3000 км. Сначала подвеска была жестче (сравнивал с Прадо 2005, 4 литра, автомат 5, ездил и иногда продолжаю ездить на ней с мая 2005 г., с Вольво ХС90 - у жены с ноября 2006 г. ), коробка прирабатывалась, ну и не более 110 км ездил. Сейчас 4300 проехал.

Впечатления: концепция машины, считаю, отличная, сочетание динамики, управляемости, проходимости, салон-эргономика - на мой взгляд лучший вариант (сравниваю с Рейдж Ровером, Лексом 350, Вольво 4, 4). Думаю, что сравнивать можно с Мерсом МЛ350-500 (тот медленнее 350 или динамичнее 500, но и цена в той же комплектации - за 125 тыс долл), да и Мерсе салон кажется уже, посадка ниже.

Сейчас раскаталась, подвеска в комфорте работает мягко (мелкие неровности, по сравнению с Прадо, отдаются, но там резина на 65, а на табурете 55). Дорогу держит отлично, динамика хорошая, когда спорт-режим включается, то чувствуешь сразу). По снегу прет как танк. Были морозы (-28), заводилась нормально, стартер 3-4 сек. крутился, пневмоподвеска работала нормально, никаких проблем. Ночью особенно понравилась боковая подсветка при поворотах. Кресла удобные, сидушка длинная, ноги не висят (на Прадо короче была).

Теперь о проблемах.

На 2500 км стала глючить коробка, не переключала иногда на высокую передачу, при движении в течении 30-40 мин появлялась надпись, что невозможен контроль давления в шинах, в районе заднего правого колеса попискивание. Поехал в сервис. Корбка - меняли какой-то коврик под селектором АКП (ждал месяца 1, 5). Датчики - сейчас только приехали. Попискивание - вроде устранили, сейчас снова иногда бывает. Впечатление от сервиса - думал, будет лучше.

Хочу к лету согласовать резину 255/60R18, мягче будет на наших дорогах, может задний спойлер поставлю, может поменяю на обновленный табурет, может посмотрю на крузер новый 200.

Плюсы

- динамика
- управляемость
- проходимость
- отличная эргономика
- удобные сиденья

5 опасностей при покупке подержанного Volkswagen Touareg

Автомобили от корпорации Volkswagen до сегодняшнего дня видятся просто идеальным приобретением. Но на деле все давно перестало быть так хорошо, как многие считают. Многие автомобили концерна оказались не самыми удачными, получили массу неудачной техники, которую владельцы вынуждены просто постоянно ремонтировать. Это вызывает определенное изменение в отзывах о данных автомобилях. Конечно, данный факт не может не сказаться на рейтинге производителя. Но весь негатив приходится на массовые автомобили, а вот о премиальном классе предпочитают молчать. Крупный кроссовер Туарег отличается довольно хорошими отзывами во всех своих поколениях. Его любя как новым, так и б/у, покупают для семьи, для бизнеса, для длительных путешествия и для прочих целей. В конкурентном ряду у этого внедорожника довольно много бестселлеров рынка, но по сей день автомобиль удерживает высокие позиции в продажах.


Впрочем, не обошлось и без проблем у данного авто. Особенно серьезные неполадки возникают в том случае, если вы покупаете подержанный автомобиль. Это Россия, и выбрать здесь хорошую машину б/у очень непросто. Когда речь идет о премиальном классе, сложность возрастает. Зачастую эти машины хорошо обслуживают, вовремя возят на СТО, хранят в гаражах и на крытых парковках. Но режимы эксплуатации безжалостные, а первый владелец прекрасно знает, что уже вскоре он сменит автомобиль на более современный. Поэтому авто эксплуатируется «до дыр», а затем готовится к продаже и активно продается на вторичном рынке с пометкой «идеальное состояние». Сегодня мы рассмотрим, куда именно стоит смотреть при покупке б/у автомобиля, а также какие стоит оценивать факторы детских болезней. Volkswagen Touareg лучше покупать новым, но если вы решили приобрести машину с пробегом, обязательно учтите следующие рекомендации.

Содержание

1. Пневматическая подвеска - проблем не избежать

Во многих версиях и комплектациях данного автомобиля устанавливали пневматическую подвеску с большим количеством опций. Это интересная возможность, но обслуживание данного узла на немецкой машине будет стоить целое состояние. Вы можете возразить, что такая подвеска не ломается, но это справедливо для машин до 200 000 км пробега. Затем пойдут расходы. Проблемы могут быть следующие:

  • в одно прекрасное утро вы можете обнаружить, что ваш железный конь стал ковылять - припал на одно колесо, накренился по причине выхода из строя стойки, которая стоит очень дорого;
  • пневматика подключена к диагностической системе, так что авто могло неожиданно сообщить о проблемах с подвеской и выдавать ошибку с требованием обратиться на сервисную станцию;
  • плохо реагирует пневматика на холодную погоду, на первых моделях были замечены проблемы с низким качеством штуцеров, появлялась плохая герметичность системы подвески;
  • компрессор, нагнетающий давление в пневматические модули, также выходил из строя на многих авто старше 5-7 лет, и это очень дорогостоящая деталь, которая требует только замены.


Проблемы с пневматической подвеской уже неактуальны для новых автомобилей. Ее конструкция совершенно другая, а качество работы сильно изменено. Это значит, что при покупке Touareg в салоне вы не столкнетесь с неприятностями в виде дорогого ремонта ходовой части. А вот подержанное авто лучше покупать именно с пружинными вариантами подвески. Пусть это не так комфортно, зато надежно и недорого.

2. Скрученный пробег - проблема каждого второго

Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:

  • немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
  • все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
  • периодичность замены масла - при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
  • машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.


Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.

3. Плохая солярка - смерть дизельной техники

Немецкие автомобили с дизельными двигателями сегодня считаются наиболее надежными в своем сегменте. Но вот первое и второе поколение Туарег с дизелем оказалось не таким положительным в плане качества эксплуатации. Машина уверенно работает на хорошем топливе, но при заправке на непроверенной АЗС вызывает массу неприятностей и проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • ломается топливный насос - это вызывает невозможность передвижения на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, в данном случае насос просто меняется на новый;
  • забиваются форсунки - это нормальная проблема для всех первых Touareg с дизельными двигателями, чистить придется топливную систему часто, а это недешевая процедура на СТО;
  • двигатель V6 TDI более или менее справляется с такой проблемой, но при заправке некачественного топлива расход может увеличиться вдвое и даже больше, а система даст сбои;
  • топливный фильтр забивается, он довольно мелкий, поэтому уже через несколько заправок некачественной соляркой фильтр перестает выполнять свои задачи, это большая проблема.


Если вы купили или собираетесь покупать VW Touareg первого или второго поколения, стоит внимательно относиться к выбору заправки. Особенно это касается дизельных агрегатов, которые довольно серьезно относятся к чистоте и составу топливной смеси. В противном случае вы станете постоянным гостем СТО, а высокая стоимость услуг будет выманивать из кошелька все больше денег.

4. Плохая отделка хромом и декоративными деталями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
  • при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
  • хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
  • декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.


В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов. Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта.

5. Коробка передач - надежная, но убить можно


В последние годы Volkswagen сделал многое, чтобы покупатели автомобилей могли обслуживаться только на официальных станциях. В России есть немало специализированных СТО с более дешевыми услугами, но это не спасает от значительных счетов за ремонт и обслуживание. Особенности коробки передач стоит учитывать, прежде чем покупать машину. Важно погонять автомат во всех режимах и проверить на компьютерной диагностике.

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Туарег и особенности его покупки:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда приятно удивляют владельца комфортом, дарят отличные возможности удобной поездки. Но не всегда они гарантируют высокое качество и длительную эксплуатацию. При покупке подержанного Volkswagen Touareg вы становитесь заложником обстоятельств, вынуждены обслуживаться на узком круге станций, покупать довольно дорогие запчасти. Но сервис для автомобиля не понадобится слишком часто, машина надежная и удачная в своей конструкции. Владельцы Туарегов подтверждают, что при умеренной эксплуатации до 300 000 км можно обойтись одними только регулярными ТО.

Тем не менее, многие подержанные представители Touareg на рынке достаточно убитые. Продают эти машины либо при покупке новой генерации, либо после получения крайне неприятных счетов с сервиса. Первый вариант предпочтительный, поэтому лучше всего покупать подержанный внедорожник у знакомого человека. Если вы знаете историю машины, то легко предскажете возможные проблемы в ближайшем будущем. Обратите внимание на двигатели. Часто лучше покупать базовые агрегаты без сложной топливной техники. В случае с подержанными авто это оптимальный выбор. А что вы думаете о возможности покупки б/у VW Touareg?

Стоит ли покупать Туарег с пробегом: плюсы, минусы и нюансы

Стоит ли покупать Туарег с пробегом: плюсы, минусы и нюансы

История автомобиля

Только после 2002 года Volkswagen стал выпускать настоящие внедорожники. Так как популярность кроссоверов возросла после Audi Allroad 1-го поколения, то Volkswagen тоже выпустил настоящий городской внедорожник. Конструкция автомобиля – привычное создание технологий Audi-VW 2000-ых годов.

Внутри автомобиль вполне достойный: качественные материалы отделки, много свободного места и почти все возможные для такого класса опции от мультизонного климат-контроля до самых качественных видов кожи и заказных сидений. Хороший багажник, просторный и содержащий все приемлемые возможности трансформации. Хороший премиум от немцев.

Туарег на дороге

Плюсы

Прежде чем задумываться о приобретении этого автомобиля, рекомендуем ознакомиться с его плюсами:

  • У автомобиля солидный кузов, с отличным запасом прочности. Даже если вы покупаете подержанный автомобиль, то с кузовом проблем не будет.
  • Качество окраски более ранние автомобили не подводит, как, к примеру, после обновления в 2006 году. Однако такие неприятные явления как потускнение и ржавчина встречаются редко. Прежде чем покупать б/у автомобиль узнайте был ли он в ДТП, ведь многие говорят об этом автомобиле, что пока он не побывал в аварии, то ржавчины не будет.
  • Презентабельный внешний вид.
  • При правильном управлении, несмотря на свой возраст, будет хорошо держать дорогу.
  • В этом автомобиле есть все, что нужно на совершенно любой жизненный случай.
  • Автомобиль комфортен совершенно в любых условиях – как в городе, так и в деревне.

Красивый б/у Туарег

Минусы

Несмотря на существующие преимущества, есть и много различных недостатков. К ним относятся:

  • Поддержанные автомобили иногда подвержены коррозии. Заметить ее можно на полочке моторного щита, ведь там из-за заполненного дренажа происходит застой жидкости.
  • Если вы приобретаете, Туарег старше 5 лет, то будьте готовы к тому, что их задняя дверь нередко пропускает жидкость внутрь. Также жидкость заливается не только внутрь салона, но и внутрь двери. Всему виной не очень качественная конструкция замка задней двери.
  • Туарег с возрастом около 6 лет страдает слабыми замками у боковой двери. Очень часто происходят проблемы с концевыми выключателями и клинящей механикой замка.
  • Также у поддержанных Туаргеров встречаются проблемы с передними фарами. Все дело в том, что их очень просто снять, а на рынке они все еще очень прилично стоят. Именно поэтому бросать машину где угодно нельзя. Также советуем установить еще одно крепление фар.
  • Первое время владельцев радует солидный салон, а вот в будущем произойдет поскрипывание панелей. В этом автомобиле очень слабые различные вставки и пластиковые элементы. Также в дальнейшем облезают ручки и копки. А что касается кожи, то со временем и она страдает. Эта проблема постоянно требует посещений автомобильного «врача» для того, чтобы починить порванные швы.
  • Будьте готовы к тому, что вам понадобится регулярно подзаряжать аккумулятор. Дело в том, что в этом автомобиле все время работает электроника из-за чего он постоянно разряжается.
  • Не найдетесь, что у этого автомобиля маленький расход. У Туарега очень большой расход топлива в режиме повседневной эксплуатации в городе.
  • Многие автовладельцы говорят, что после 100 000 км начинается самое «веселье». У многих автомобилей именно на этом пробеге случаются различные поломки.
  • Приготовьтесь к тому, что у Туарега очень дорогие автозапчасти и обслуживание. Однако выше мы уже упоминали то, что этот автомобиль не для бедных. Поэтому если вам нужен автомобиль подешевле, то поищите другой вариант.

Интерьер Туарега

Нюансы

Если вы решили приобрести Туарег, то рекомендуем вашему вниманию следующие нюансы:

Не нужно бояться приобретать автомобиль с пробегом на дизеле. Рекомендуем вам тщательно осмотреть кузов, послушать двигатель. Лучше всего смотреть машину при грязном двигателе. Так вы увидите все следы от масла. Не забудьте проверить все комплекты ключей, определить в каком виде домкрат и запаска. Попросите прокататься в качестве пассажира, не включайте музыку и послушайте, что вылетает из выхлопных труб, постарайтесь определить в каком виде резина. Не забудьте взглянуть на сервисные документы и узнать как обслуживали машину.Также советуем вам внимательно изучить всю историю ремонта автомобиля бывшим хозяином. Увидеть эту историю на сегодняшний день будет очень просто. У дилера вы сможете проверить Туарег по базе данных, и все интересное об автомобиле вы увидите.

Подводя итоги, хочется сказать, что этот автомобиль не для тех, кому нужен бюджетный вариант. Volkswagen Touareg имеет очень много преимуществ, но также есть и определенные минусы. Зачастую все минусы этого автомобиля связаны с коробкой передач, пневматикой, электрикой и подвеской. В новых автомобилях все эти недостатки устранены, а вот покупатели поддержанных автомобилей могут с ними встретиться. Именно поэтому прежде чем заключать сделку нужно обязательно провести тщательную проверку автомобиля.

Подержанный Touareg - выгодная покупка или "головная боль" на колесах?

Подержанный Touareg - выгодная покупка или

Благодаря обвалу цен на рынке подержанных автомобилей машины, о которых многие раньше могли лишь мечтать, сегодня стали весьма доступными. Не минула чаша сия и внедорожники Volkswagen Touareg, неплохие экземпляры которых можно приобрести по цене "нафаршированного бюджетника".


"Продвинутый" покупатель знает, что мощный мотор, солидная внешность и комфортабельный интерьер - это лишь видимая часть айсберга при приобретении подержанного авто. Куда важнее то, во сколько может стать эксплуатация автомобилей, колеса которых пробежали не одну сотню тысяч километров. Каждый узел и деталь в машине имеют свой ресурс. Как показывает практика, многие автомобили середины 2000-х уже не могут похвастать надежностью и неприхотливостью своих предшественников из 1980-1990-х, выхаживавших порой миллионные пробеги без серьезных ремонтов.


О реалиях эксплуатации подержанных автомобилей лучше других знают люди, специализирующиеся на их ремонте и обслуживании. Именно поэтому я обратился к специалистам, чьим хлебом является ремонт и обслуживание внедорожников Volkswagen.


Первый и главный камень преткновения - моторы Touareg. "Прожорливые" бензиновые 3.2, редкие в наших широтах 4.2 и 6.0, динамичные 3.6 и, конечно же, куда более экономичные и тяговитые турбодизели рабочего объема 2,5, 3,0 и 5,0 л. С них и начнем.


Казалось бы, простой и неприхотливый на первый взгляд 2,5-литровый турбодизель, который многие владельцы упрекали и упрекают за недостаток мощности и тяги, на деле остается таковым лишь до пробега 250.000 км. Далее в 80% случаев возникают проблемы с головкой блока цилиндров, основная причина которых - трещины по масляному либо топливному каналу. Иногда трещину можно заварить аргоном, но гарантий при этом никаких. Покупка же новой головки блока цилиндров (ГБЦ) в соседней Польше обойдется в 2000 евро. И это за голую головку, а еще $500-600 возьмут за работу.


При этом же пробеге замены потребуют и муфты генератора и кондиционера. Цена вопроса - около $700. Каждые 150.000 км на данном моторе рекомендуется менять резиновые манжеты на форсунках. В противном случае дизельное топливо попадает в масло, что отрицательно сказывается на ресурсе распредвала. Ремкомплект на одну форсунку обойдется владельцу в $10 за Bosch или $25 за "оригинал". Умножаем цифру на пять и прибавляем к ней стоимость работ ($100/5 форсунок).


К слову, стоимость оригинального распредвала - $1000, ресурс - 200.000-250.000 км. "Китай" вдвое дешевле, но там ресурс всего 50.000-70.000 км.


Еще одна характерная "болячка" мотора 2.5 TDI - тандемный насос. Его ресурс исчерпывается на пробеге 150.000 км. Основной признак выхода из строя - мотор и коробка в солярке. Отсюда и возгорания автомобилей. Цена вопроса - $500.


Живучесть турбины практически у всех Touareg находится в прямой зависимости от качества масла: сэкономил на нем - готовься к замене или восстановлению турбины. Цена вопроса - $1500 за турбину или $300 за ее восстановление плюс $100 за работу по снятию/установке.

"Сопливящая" клапанная крышка - еще одна статься расходов. Ее резинка способна продержаться до 100.000-150.000 км, далее начинаются проблемы. Отдельно резинка не продается, крышка в сборе стоит $300.

Насос-форсунки 2.5 TDI особых проблем не доставляют. А если и возникает необходимость их замены, то тут все относительно недорого: $300-350 стоит новая форсунка, $120-150 - "бэушная".


Мотор 3.0 TDI с топливной системой Common Rail слывет в народе более надежным и неприхотливым, на его тягово-мощностные характеристики никто не жалуется. Но и тут не все так радужно. Слабое место 3.0 TDI - впускные коллекторы. В них уже при пробегах 150.000 км разбивается пластик в районе крепления осей заслонок. Сначала выходит из строя правая дроссельная заслонка, потом левая, потом центральная. Стоимость ремонта соответственно $500, $500 и $250. Итого $1250. И это в 80% приезжающих на ремонт машин.


При пробеге 200.000 км у 3-литрового мотора начинаются проблемы с клапаном EGR: течет его охладитель, после чего из строя выходит электрическая часть. Цена вопроса - $1000, причем делать замену должен только специалист, иначе можно наломать дров.

Не столь часто, но все же случаются у 3.0 TDI и проблемы с топливной аппаратурой. Корпус топливного насоса из алюминия, а плунжер стальной. Если насос выходит из строя, как правило, требуется замена почти всех элементов Common Rail: форсунок, датчиков, рампы. Цена вопроса при замене - $5000. Попытки не менять, а восстанавливать вышедшие из строя узлы не имеют массового характера. Как, впрочем, нельзя говорить и о массовом характере самой неисправности топливного насоса (20%).


По ресурсу четырех цепей ГРМ устоявшейся статистики нет: у кого-то цепи ходят 500.000 км, у кого-то - 200.000. Цена вопроса по замене (работа + запасные части) - $5000.



Венчает линейку турбодизелей Volkswagen 313-сильный 5-литровый силовой агрегат с крутящим моментом 750 Нм. За паровозную тягу V10 владельцу нужно платить, платить немало. Помимо расхода топлива 15-20 л/100 км эта машина при интенсивной эксплуатации требует ежемесячных вливаний в размере $800-1000. Среди слабых мест 5.0 V10 - правый тандемный топливный насос, правая турбина, муфты генератора и кондиционера. Стоимость ремонта и ресурс те же, что и в моторе 2.5.


6-цилиндровые бензиновые моторы 3.2 и 3.6 в части характерных неисправностей практически не отличаются. При этом из них для покупки лучше предпочесть последний. Самые затратные статьи в бензиновых "шестерках" - замена цепей ГРМ ($5000) уже при пробеге 150.000 км, замена гофры глушителя (в "оригинале" с катализатором) при пробеге 100.000 км ($1100-1200). Впрочем, здесь можно сэкономить, установив гофры без катализатора, что обойдется до $100-120.

На моторах 3.6 вместе с цепями в 80% случаев меняется и масляный насос.

Практически все бензиновые моторы Touareg очень критичны к мойке двигателя, после которой резко повышается вероятность выхода из строя катушек зажигания.


Бензиновые Touareg с моторами 4.2 и 6.0 в наших краях редкие гости. Цены на них в РФ порой намного ниже упомянутых выше модификаций. Это вовсе не случайно, так как ремонт подобных силовых агрегатов в большинстве случаев производится со снятием мотора, детали дороги, а работы занимают немало времени.


В трансмиссиях автомобилей Volkswagen Touareg откровенно слабых мест нет, за исключением, пожалуй, подвесного подшипника карданного вала. Его замена стоит $250, и лучше ничего не восстанавливать, а ставить новое.


Само собой разумеется, у вариантов с "механикой" далеко не вечно сцепление. Оно требует замены при пробегах 150.000-200.000 км. В варианте с двухмассовым маховиком замена обойдется владельцу в $1500 при использовании оригинальных запасных частей и $800-900, если использовать узлы LUK. Но нужно помнить, что "неоригинал" живет меньше - 80.000-100.000 км.

С АКП проблем тоже нет, лишь у 3-литровых турбодизелей бывают вопросы со жгутами управления АКП, на которые попадает масло из коробки. Все "решается" заменой жгутов и уплотнений. Если же сломалась АКП, ремонт обойдется в $2000.


Иногда в бензиновых 3.2 и турбодизеле 5.0 начинает гудеть передний мост. Причина в подшипниках. Из четырех подшипников два польских, два японских. На ранних стадиях "лечится" заменой подшипников ($250), на поздних - заменой моста.


Еще на 5.0 может выйти из строя проводка моторчика раздаточной коробки. Цена вопроса - $50.

Машины с опционной блокировкой заднего моста тоже страдают от плохо уложенной проводки. Ее необходимо перекладывать, но цена вопроса уже $750.


Расходы на подвеску в Touareg соответствуют классу автомобиля. При интенсивной эксплуатации "вмешиваться" в нее требуется раз в год. Замена задних сайлент-блоков ("лицензия") обойдется владельцу в $500 с работой, передних с учетом подрамника - $600-650. Причем сайлент-блоки подрамника должны быть оригинальными.


Хотите заменить передние рычаги, прибавьте еще $700, задние - $1200.


Пневмоподвеска в Touareg вопреки предрассудкам вполне надежная и очень комфортная. Нужно лишь приглядывать за штуцерами. Один штуцер стоит $100. Выходят они из строя, как правило, раз в два года (две зимы).


Иногда подводят датчики уровня подвески. В этом случае придется раскошелиться на $150 за штуку. Еще реже бывают проблемы с компрессором - $1000.


К частым проблемам всех Touareg следует отнести неполадки с электрожгутами в районе ног водителя и пассажира. Причина - попадающая в эту зону в зимнее время влага. Избежать неприятностей можно, не допуская попадания влаги в эти зоны. В противном случае все закончится заменой жгутов.


В завершение стоит заметить, что, несмотря на немалый список возможных ремонтов, Touareg вполне заслуженно пользуется популярностью у покупателей. Его одноклассники требуют не меньших, а иногда и существенно больших денежных вливаний при пробегах за 200.000 км.


Как ни странно это звучит, но мои собеседники, вернувшие к жизни не один Touareg, на вопрос о своих предпочтениях в многообразии предложений этой модели Volkswagen на рынке ответили, что это однозначно дизельные версии с моторами 2.5 TDI и 5.0 TDI. К слову, именно на них они и ездят. Что же касается упомянутых выше неисправностей, то рецепт прост: чем ниже цена, тем тщательнее должна быть диагностика. Низкие цены на ровном месте не возникают. Купив подобный внедорожник по низкой цене, не стоит рассчитывать, что обслуживать его вы будете за копейки или своими руками. Поэтому нужно быть готовым платить, если вы хотите получать от автомобиля удовольствие, а не любоваться им из окна.

Читайте также: