Плюсы и минусы лада х рей

Обновлено: 03.07.2024

Плюсы и минусы

Что нравится:
Свет — в сравнении с американцем — просто божественен. Светит ярко, хорошо, достаточно. Не хуже тигуана и камри 3,5 в семидесятом кузове )), но чуть хуже гранты ) И даже светодиоды не бесят.
И да, мне не нравятся светодиоды в фарах! На любой машине! Эти точечки — большая глупость. Часть производителей (например, новые фары сандеро, логана) ходовые огни начинает делать старым дедовским способом, когда лампа светит в торец прозрачного пластика и получается красивая и ровная засветка (это используется часто в аналоговых приборках). Когда какой-нибудь лексус или ауди мигает бегущим светодиодным поворотником, ну это же ***, а?

Функция автосвет — великолепна. Рука все время тянется включить свет, а не надо )
Противотуманки с функцией поворота — зашибись! Радуют. Светят не сильно вбок, но сойдет.
Датчик дождя — с первым смахиванием иногда запаздывает, иногда в мелкий моросящий дождь стекло уже залеплено, а дворники молчат, в остальном нареканий нет.
Как на серьезном авто можно слегка коснуться переключателя поворотника не включая его и машина три раза моргнет. Зачетно! (Сперли модуль у кого то из взрослых? ))

Мотор — настолько тих на холостых, что не ощущается. И это очень сильное впечатление. Вибрация попой не ощущается совсем, и только, если положить руки на верх или низ руля, тогда можно понять без тахометра, что машина заведена.
Обороты — из-за вариатора на 115 км., если без ускорения, стрелка показывает 2000 оборотов. Это прекрасно, тихо, экономично.
По трассе бежит легко и непринужденно. 80-140 км. ч. — мощности хватает, и больше нужно не было.

Тормоза — ход педали длинный, но адекватный, пропорциональный.

Удобный подлокотник. Странно, но да )

Отличная мультимедиа EnjoyPro. По-началу долго славливается со связью (пару-тройку минут подключает интернет из телефона), в первые пару дней показывала не корректную информацию по играющей музыке, а потом норм. Возможно, обновилась.
Даже при выключенной навигации пипикает камеры и превышение скорости.
Заглушил машину и музыка продолжает работать до тех пор пока не откроешь водительскую дверь. Не нужно поворачивать ключ в обратную сторону. Это гениально и просто!
Голова по функционалу — вполне достойна.
Последнее развлечение — прошу Алису спеть песню, нейросеть генерирует музыку и стихи. Иногда выдает гениальные произведения )

Селектор переключения — «кожаный», мягкий, приятный. У кого-то был нарекания на клавишу, что она снизу не до конца утоплена, можно пальцем подлезть внутрь. У меня такого нет. Посмотрим на его износостойкость.

Противооткатная система. При остановке на месте после нескольких секунд нажатия педали тормоза с одинаковым усилием педаль сама немного приопускается. Я такое встречал только на тигуане. Вероятнее всего, это противооткатная система (HSA). Но если педаль опустилась, что-то там закусилось (вероятно колодки), переносишь ногу на педаль газа, то размыкаются они не мгновенно. Происходит некоторый тычок.
Научился давить в пробках на тормоз совсем слегка, чтобы она не срабатывала. Педаль, кстати, иногда опускается на ровном месте, а иногда на спуске не приопускается.
Один раз не сработала на горке, машина покатилась, так что: на HSA надейся, а сам не того…

Руль. Вот он удобный и мягкий, с приливами в области хвата, кожа молодого дермантина приятная, все отлично, но три кнопки не задействованы. Ну как так? В папку с музыкой войти с руля можно, а вперед/назад трек перемотнуть нельзя! Тянись к магнитоле. Ну инженеры, ну ёпта?!
И! О божечки! На Весте с точно таким же рулем (и на Иксрее с механикой) можно включить круиз на руле и кнопки эти задействованы, а на Иксрее с вариатором они перенесены на торпедо и в неудобном месте. Ну не педерасты ли, а?
Гарантия закончится, попробую переделать.
Это конечно хорошо, что руль выдвигается, но выдвижения функция абсолютно декоративная. Всем удобно ездить с выдвинутым рулем на максимум. Ну ладно, был один чел, 206 см. ростом, он его задвинул, но чуть-чуть, на пол шишечки.

Подвеска. Да че там, думал я, жесткая подвеска, это же отлично, на кочках не пробьется. Во-первых если влупливаешься в яму — то все равно пробивается. Во-вторых, на крайслере на мягкой подвеске чешешь по абразивному асфальту, гул стоит, но это не напрягает, усталости нет. Тысячу километров проезжаешь, выходишь и идешь гулять по городу… Здесь все микровибрирует и от этого устаешь. Простой пример, ребенок — самый неутомимый супер-путешественник через 250 километров по-приезду пошел лежать на диване. Такого никогда не было )

Музыка. Все разложено по частотам и четко все слышится, но сочности и широты тембров не хватает. Все звуки суховатые. Для бюджета — сойдет.

Багажник. Норм ) сойдет ) маленький ) знал на что шел ) Приживется машинка, куплю бокс на крышу.

Я слышу, как с завыванием в районе 40-60 км. переключается делитель (вероятнее всего это он). После прибавляется мощности )). В городе, при активной езде стараюсь уловить этот звук, так понятней, что есть какой-то запас на рывок.

Рулежка. Рулится остро, но рисовать плавные красивые траектории не получается, все время приходится подруливать. На скорости входишь в поворот, дергаешь рулем.

Теперь про то, что не нравится:

Вариатор — по-началу выбешивал конкретно. Я пытался проанализировать, что с этим не так? Вывод получился такой: отсутствие одинаковой прямой зависимости между нажатием на педаль газа и движением автомобиля. Нажал! Трррррррр, мотор заурчал, обороты подскочили и ничего! Давишь посильнее, машина укоряется больше чем надо… перетормаживаешь. Езда получается дерганной. В пробках неудобно!
Сейчас, после трех тысяч пробега, или пообвыкся, или раскатилась, как-то стало привычней и легче, но все равно, на одинаковое нажатие педали машина реагирует не одинаково.

Ползучий режим слишком медленный. Нормально — это когда отпустил тормоз покатился, нажал — остановился. А здесь приходится подгазовывать. Движение получается рваное. Ну и нахера такой ползучий режим? На том же крайслере можно надавить на 5% педаль, когда едва касаешься — и машина начинает медленно, но разгоняться, хоть до четвертой скорости. Здесь не так, работать педалью нужно гораздо активнее. В горку — никакого ползучего режима, газуй.

Качество салона — прям как на вашей киа рио ) пустые двери как на мазде 6 ) плохая отформовка дубового пластика, как на солярисе, или элантре, или еще десятке машин ) Причем некоторые части салона сделаны хорошо, а некоторые по-уебански. Явно разные поставщики автоваза.
Расстояния между кнопками на торпедо и руле — конские. Неужели нельзя один раз сделать нормально, ну пусть не вплотную, но с зазором в 0,2 мм, а не в 2?!
На второй день после покупки потихоньку проехались по грунтовке с переваливанием, ничего критичного, но появились три «сверчка». Один нашел, два других куда не нажми не устраняются.
Потолок мягкий, как надо, но ссука эти два уебанских шплинта посредине… Бесят! )))

И теперь о самом интересном.
Посадка — это *** товарищи! Думаете нет? А ну-ка сядьте так, чтобы голова касалась подголовника, лопатки прижаты к сиденью, поясница опиралась на спинку и бедра лежали на подушке. Естественно сидите? Удобно? До педалей нормально достаете? То-то.
Мой рост 180, вес 80+-2 кг. Если верить статистике рост чуть-чуть выше среднего, вес посредине.
По пунктам: 1. Педальный узел — от ебучего логана/ларгуса. Только там еще бывает вечно выскальзывающая из под ноги педаль сцепления. Расположен он слишком высоко, носки всегда задраны вверх, икры устают.
2. Бедро при удобном расстоянии до руля на подушке сидения не лежит, она еще и короткая. Если бедро не лежит, жоппа затекает. Начинаешь поднимать, поднимается сиденье с выдвижением вперед. Отодвигаешься максимально назад и поднимаешь вверх, расстояния при среднем росте не хватает и левая нога сгибается, коленка стоя на площадке слева начинает стучать о дверь. Я езжу вытянув левую ногу на место педали сцепления, так удобно, но не безопасно.
3. Поясничный отдел задрат выше нормального. Откидываешься, прижимаешь лопатки — низ грудной клетки выпирает. Ахренительно неудобно. Поднимаешь спинку вертикальней, чтобы лопатки касались сиденья, получается, что сидишь завалившись вперед. Так спина не расслаблена и не отдыхает. Я стал замечать, что езжу положив кисти сверху на руль, опершись и наклонившись вперед, по-таксистски. По городу, оно вроде как норм, а в путешествиях — неприятно.
При этом на пассажирском переднем сиденье все удобней. Правда оно и сгибается в другом месте.

Знаете почему так? Я думаю, здесь работает поведенческий маркетинг. Например, в торговом центре в коридорах всегда громкая мерзкая музыка, чтобы посетители заходили в магазины, а не обжимались на диванчиках; в ресторане всегда неудобно сидеть, или если стоит удобный диван, то он не двигается и стол от него расположен далеко. Я как-то общался с одним ресторатором, спросил его про это, он говорит, да мы подпиливаем передние ножки, чтобы посетитель сползал. В 2003 году я об этом читал в Harvard business review и спустя лет пятнадцать нашел этому подтверждение.
Все эти кнопки с зазорами, мелкие косяки, не самые качественные отформовки — все это сознательная игра производителя над подсознательным поведением потребителя. Он мог бы сделать лучше, и это ничего бы ему не соило, один раз сделать хорошую формовку, просто конкретный Ты (и я) должны знать, что в бюджете и ощущать себя неудобно.
Представьте, что было бы, если бы бюджетные машины были нормальными, удобными и качественными. Мы бы на них ездили по много времени. Пересев с какого-нибудь С класса на Е, должно появляться ощущение: дааа, это другой уровень. Если такого ощущения нет, то зачем менять хорошую привычную машину? Производителю нужно, чтобы владелец всегда хотел, при первой возможности от машины избавиться.
Прошло время легенд, общество потребления и унифицированности победило. У рено есть хорошие машины, их правда нет на российском рынке, и нам будут упорно подсовывать под видом рено румынскую дачию на старой платформе b0 разработки 2002-го года.
Машиненка симпатичная, веселая, экономичная, в чем-то интересная, но вероятнее всего я от нее через пару-тройку лет избавлюсь, если и не через тройку, то при первой возможности )
Как-то так.

Спасибо, что дочитали.

P. S. Очечника нет! Очечника! Владельцы Люкс Престиж победили! Яйца она выеденного не стоит со своей комплектацией Инстинкт, на 100 тыс дороже и без очечника.
*это был сарказм, но очечника не хватает

Пять плюсов и один минус Лады Иксрей

Ладу Иксрей начали продавать в России в феврале 2016 года. Высокий хэтчбек построен на базе Renault Sandero Stepway, но абсолютно не похож на него внешне и интерьером, да еще и оснащается иными силовыми агрегатами. Не считая Лады Весты SW Cross, это самая дорогая модель из Тольятти. По итогам 2017 года в России было продано 33 319 экземпляров Лады Иксрей и 30 210 Renault Sandero. За четыре месяца текущего года преимущество отечественной модели сохранилось: 11 095 автомобилей против 9894.

Дизайн

Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд. Добавляют шика редкие в сегменте светодиодные ходовые огни и сложные выштамповки на боковинах кузова. В результате Ладу в потоке видно издалека.

Клиренс

Заявленный АВТОВАЗом дорожный просвет Иксрея — 195 мм. По нашим замерам, под стальной защитой двигателя на 5 мм меньше, но все равно показатель отличный. Понятно теперь, почему Иксрей нередко называют кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода или непременного для SUV обвеса из некрашеного пластика.

А в ближайшие месяцы на рынке должен появиться Иксрей Cross. У него будут и накладки, и увеличенный дорожный просвет. Насколько выше станет этот автомобиль, пока неизвестно. Весту, например, при аналогичном превращении приподняли на 25 мм. Если та же разница будет у Иксрея и Иксрея Cross, то последний по дорожному просвету встанет в один ряд с полноценными рамными внедорожниками! На бездорожье куда важнее иметь большой дорожный просвет, пусть и с одной ведущей осью, чем четыре ведущих колеса и недостаток миллиметров под днищем.

Богатство выбора

Прайс-лист Иксрея включает 15 различных модификаций. Двигатель 1.6 сочетается только с механикой, агрегат объемом 1,8 литра также можно заполучить с роботизированной коробкой. Ограничений по уровню оснащения немного. Старший мотор в принципе не ставится на машины без кондиционера, а топовую комплектацию Exclusive, напротив, выпускают только с ним. Тут проявляется еще одно преимущество перед Renault Sandero Stepway. У «француза» автомат идет в связке с двигателем в 102 л.с., у Лады — со 122-сильным. Кроме того, предел иномарки — 113 л.с., причем только в тандеме с «ручкой».

Набор опций

Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса неплохо оснащена по части безопасности. В пятидверке есть система стабилизации, две подушки, LED-ходовые огни, система ЭРА-ГЛОНАСС.

В дорогих версиях появляется навигация с функцией показа пробок, камера заднего вида, однозонный, но все же автоматический климат-контроль, круиз-контроль с полезным в наших условиях ограничителем скорости, «богатые» 17-дюймовые колеса и подсветка мест входа-выхода в дверях. А эксклюзивное исполнение щеголяет фоновой светодиодной подсветкой интерьера и комбинированной обивкой сидений из экокожи и алькантары.

Несмотря на то, что Иксрей почти самый дорогой в модельном ряду Лады, он сохранил преимущество, свойственное отечественным автомобилям, — более выгодную по сравнению с конкурентами цену. Самый скромный вариант с кондиционером потянет на 654 900 рублей, и это неплохое предложение при нынешнем уровне цен. К тому же у такого хэтчбека будет 106-сильный двигатель, который в сочетании с механической коробкой передач наделяет автомобиль бодрым характером и на городских, и на трассовых скоростях.

Если отбросить оснащенную рядом излишеств комплектацию Exclusive, то самый дорогой Иксрей со 122-сильным мотором и автоматизированной трансмиссией можно приобрести за 828 900 рублей.

Однако идеальных автомобилей не бывает. Есть у Иксрея и минусы. Правда, с большинством недостатков этой модели мириться все же можно, за исключением одного.

Роботизированная коробка

Главный недостаток Иксрея — роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Нарекания к ней в изобилии оставляли и авторы ЗР, которым довелось поездить на машинах с вазовской АМТ. Первую проблему — неприлично маленький ресурс сцепления — АВТОВАЗ вроде бы решил. В прошлом году появился усиленный узел. Впрочем, пробеги автомобилей с ним еще слишком малы, чтобы говорить о том, что он по-настоящему долговечен. Но рывков на смешных пробегах до 10 000 км модернизированное сцепление не допускает: уже хорошо.

Осталась медлительность при переключениях, особенно заметная при переходах с первой на вторую и со второй на третью передачи. На днях тольяттинцы отрапортовали о выходе робота версии 2.0, у которого время смены передач сокращено на 30%. Это полезная доработка, но в действии ее только предстоит опробовать. К тому же снова может возникнуть проблема ускоренного износа сцепления.

Пока Лада Иксрей будет иметь в качестве альтернативы механике робот с одним сцеплением, она продолжит терять покупателей, делающих выбор в пользу классических автоматов или вариаторов у конкурентов.

Lada Xray: вся правда из уст владельца

лада х рей

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Лада х рей

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Отчет лада х рей

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

Двигатель

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

Двигатель 1

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

- На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, - отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Салон

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

- В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, - уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

- Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», - отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

Электроника

- Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, - комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Табло

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

- Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, - говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ВИДЕООБЗОР LADA XRAY

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?

В первые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

IMG_9039

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Lada Xray_082

Lada-Xray_067

Lada-Xray_067

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

IMG_9222

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

MIRO9339

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

IMG_9191

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Lada Xray_004

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

Lada Xray_094

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

Плюсы и минусы лада х рей

Дорогой читатель, если ты внимательно следишь за нашими многолетними опытами в блогах «русских машин», то уже в курсе: дромовцы пишут то, что видят — плана у нас нет. Мы работаем на энтузиазме и чистом любопытстве.

Дромовский автопарк живёт по наитию. Генерального плана тестирования автомобилей, согласно которому каждая машина должна пройти ряд регламентированных испытаний, у нас никогда не было. И не будет. Никогда. Мы городские автолюбители. Профессиональным мнением блистаем только в рубрике Тест-драйвы. А блоги у нас для души и любознательности.

Объективность скучна и пахнет топором. Пете нравится одна машина, а Серёжа без ума от другой. Динамо-стенд совершенно уверен, что оба парня с большим приветом. Что думает про Петю с Серёжей Маша? А что скажет начальник транспортного цеха? А если почитать комментарии на Дроме? :-)

Мнений много, как и вкусов фломастеров. Бывает, сидишь и часами составляешь сравнительные таблицы габаритов, объёмов багажников, считаешь миллиметры клиренса и миллилитры бензина, прикидываешь вместимость, считаешь приятные «плюшки». На экране монитора — полная объективность цифр и технических характеристик. А потом приходит час личного знакомства.

Кто-то садится за руль автомобиля, едва поворачивает ключ зажигания и понимает — машина его, надо брать. Кто-то бежит от «повозки», едва завидев её черты на горизонте. Бывает, что последнее слово остаётся не за объективностью и не за пристрастностью, а за бюджетом.

Покупка автомобиля — дело интимное, можно послушать советы, пособирать информацию, но выбираешь сердцем, даже если карман пуст.

Личные впечатления и оправданность вложений — вот эти два пункта больше всего интересуют нас в процессе эксплуатации дромовских авто. Поэтому мы покупаем на тесты машины, которые интересны нашим посетителям и нам самим. Пишем обо всём, что с ними происходит, фиксируем в подробностях каждый чих и пых. Часто меняем водителей и маршруты. Лошадки не должны застаиваться. Считаем каждый рубль вложений.

На выходе получается прозрачная бухгалтерия и обширный дневник личных впечатлений разных людей. Вот это и есть блоги «русских машин». Интересное чтиво? Повод для резкой критики? Пища для ума? Решайте сами.



Это Сан-Франциско. То есть Владивосток. В нашем городе есть ещё два Lada Xray: белый и чёрный. Водители — пенсионеры. Когда встречаемся на дороге, то радостно машем друг другу руками.

Седьмой год я вазовод. Я помню Калину Спорт, Гранту, Гранту Спорт, Калину 2. Четырёх ВАЗов, в принципе достаточно, чтобы разобраться в теме, понять эти машины, а также перспективы их эксплуатации на длинной и короткой дистанциях. К машинам у меня потребительское отношение: дом — работа, летом на море с шашлыком. Вот и все задачи. Пылинки не сдуваю, иногда мою, слежу за периодами ТО, раз в год делаю техосмотр.

К Х-рэю у меня было изначально прохладное отношение. Машина не вызывала любопытства. И по большому счёту не интересовала. Я прочитал пару первых постов в блоге для общего развития, поставил дежурные галочки в технических характеристиках и управляемости. И как-то выпал из темы, погрузившись в другие проекты Дрома.

Помню, как ещё весной наш шеф-редактор Дмитрий в Москве предлагал мне покататься на Икс-Рее, ярко живописав достоинства автомобиля: «Это нормальная машина, Ром, сядь и поезди. Говорю тебе. Или со мной поехали». Отнекивался как мог. С одной стороны, я и так знал, что рано или поздно Xray приедет во Владивосток и мимо меня не пройдёт, с другой — мне было важно составить о машине своё впечатление. Мнение опытных коллег, конечно, хорошо, но если разбираться, то самому.

В целом, так оно и вышло. Я рассчитывал получить чёрную Весту, которая приехала чуть раньше, а остался с Хрэем. Если вы пропустили предыдущую серию нашего блога, то вот её краткое содержание — сейчас машина во Владивостоке. У нас тут сразу два новых современных ВАЗа! Не часто такое бывает.

Первый день за рулём был богат на новые впечатления, которые я тщательно записал для «истории» в виде заметок. На самом деле записывал больше для себя, потому что забуду. Есть у меня одна неприятная для водителя черта — быстро привыкаю к любой машине. Её минусы выпадают из памяти напрочь или превращаются в «нюансы», а плюсы занимают собой весь горизонт. Если исправна и регулярно не взывает к поездкам на СТО, то я её люблю вне зависимости от типа кузова, привода и мотора.

С Хрэем приключилась та же история. Наблюдения свои я законспектировал. Обсудил с Михаилом, который ездил на машине ранее. И благополучно забыл на третий день, присидевшись окончательно. Вспомнил же я про них, только когда пришла пора писать отчёт.

Вот весь мой список замечаний. Часть пунктов не прошла проверку временем, некоторые оказались надуманными, некоторые рассосались сами собой.

Да, двери закрываются с громким хлопком. И вообще, меня напрягает конструкция механизма открывания двери. Нельзя открыть дверь на произвольную ширину. Нужно попасть в один из предусмотренных производителем интервалов. Очень тупая схема. Особенно на тесной парковке или на уклоне. В Европах, надо полагать, от такого все пищат. Но в наших широтах — спасибо, не надо.

— Панель неинформативная: без подсветки не взглянуть.

Пожалуй, второе, на что обращаешь внимание во время знакомства с Хрэем — пустая приборная панель, чем-то напоминающая газетную бумагу. Без подсветки она кажется игрушечной, фальшивой заглушкой. Всё меняется к лучшему при включении фар.



— Бортового компьютера нет, правый экран пуст.

БК в Хрэе, конечно же, есть. Другой вопрос, почему такой скудный. Место он занимает на приборной панели много, а данных показывает исключительно мало. Я смотрел БК Х-реев с роботом. Им повезло больше — на дисплее показывается номер выбранной роботом передачи. На «механике» такая индикация стала бы приятным бонусом.

— Пахнет иномаркой. Достаточно приятно.

В салоне Xray пахнет новым Renault. Примерно как в Duster. Какой-то не типичный для «АвтоВАЗа» запах. Ожидаешь пыльную маршрутку, а оказывается вполне приличный одор. Мелочь, а приятно.

— Звук двигателя очень ок.

Работа мотора на холостых мне понравилась. По-моему, это первый ВАЗ, который тихо работает на холостых. Мотор от Ниссана. Шумоизоляция на неплохом уровне.


А вот тут я ошибался. Не знаю, почему работа «механики» показалась мне в первый день малоинформативной. Сейчас я так не думаю. Возможно, сказался контраст с Грантой Спорт, на которой я передвигался до последнего времени. Сейчас бы назвал коробку мягкой и плавной. Приятной в обращении.

Ещё одно наблюдение, которое не выдержало проверки временем. Двигатель вовсе не слабый. Его 100 с небольшим сил хватает для всех моих задач, что в городе, что по трассе. Тут я всем доволен. Непонятно, что раньше рыпался.

— Ложное чувство кроссовера.

В первый день я отметил себе, что за рулём Lada Xray создаётся приятное ощущение приподнятости над дорогой, которое испытываешь, управляя, кроссоверами. Хотя какой он кроссовер? Просто хэтчбек с высокой посадкой. Потом это впечатление ушло. Дороги у нас плохие, но за месяц вождения я ни разу днищем ничего не цеплял. Посмотрим на дорожный просвет Х-рэя. Сколько там сантиметров? 19,5? Больше только у «Нивы».

Интерьер жесткий. При этом его нельзя назвать дешёвым или кирзовым, но и хорошим — тоже. Он качественный, но ровно в ту цену и в ту меру, которую стоит машина. А стоит она много. Это единственный пункт, по которому я пока не пришёл к единому мнению и затрудняюсь с формулировками. Вроде всё ок, не скрипит не чихает, шумоизоляция присутствует, но всё-таки чего-то не хватает.

— Мало мелких ящиков для всего.

В Х-рее есть один большой бардачок. Глубокий и широкий, в котором очень быстро разводится немалый бардак. А мелких секций катастрофически не хватает. Мелочь складывать некуда, перчатки тоже. Думаю приспособить под эти задачи футляр для очков. Мои туда всё равно не влазят.



— Свою посадку не нашёл.

Во мне 177 роста и 74 веса. Я по-всякому регулировал сиденье водителя, и так и эдак. Но в первый день сидеть и рулить мне было неудобно. Даже сейчас неудобно. Просто привык и уже не кашляю.

Если впереди места хватает вволю и водителю, и пассажиру, то задние пассажиры в пролёте. Даже детям там тесно. Машина для двоих и покупок.



Бойлер на 70 литров. Лёг хорошо. Ещё место осталось

— Зеркало заднего вида создаёт туннельный эффект. Тяжело глазам.

Дилер, продавший нам машину, закатал тонером заднюю полусферу. У нас же в стране тонировка не преступление. Это усилило эффект смотровой щели, который создаёт узкое заднее стекло. Привык за три дня. А по первости слёзы текли ручьями, и голова теряла ориентиры.

— Дефлекторы настроить на себя нельзя.

Красивые дефлекторы обдува, находящиеся на передней панели, на поверку оказались просто эстетичной штуковиной. Они совершенно нефункциональны. Отрегулировать их по горизонтали невозможно. Так и не смог заставить дуть на себя. Дуют в плечи.

— Что-то резонирует под днищем.

Скоро у нас ТО, буду смотреть, что именно резонирует под днищем при каждом закрытии любой двери на Х-рэе.

— Задняя правая дверь криво посажена?

Задняя правая дверь закрывается жёстче, чем остальные. Пользуюсь ею раз в неделю, поэтому оставил вопрос открытым до ТО. Предположим, что кузов повело или отметились криворукие сборщики? Думаю, дело окажется в чём-то простом.

Радует, что в машине есть современные коммуникационные штуки — подключаем телефон и по блютузу слушаем музыку. Ну как музыку. лекции и аудиокниги — да, а вот музыку уже нет. На высоких нотах динамики издают противный дребезг. Оно и к лучшему, больше занимаюсь в пути самообразованием.

На второй день я съездил в магазин, закупиться едой на неделю. Всё влезло и ещё осталось место. Для выезда на природу или для работы на даче багажник мал. Предупреждаю сразу.



Что у нас тут? Детское кресло в разложенном виде. Коробка для овощей (не люблю пакеты таскать) и коробка для барахла. Багажник закрывается нормально.

— Расход топлива по городу 10 л.

БК показывает 10 литров на «сотню». По факту в городе так и выходит, 9-10 литров. Это много. Машина 1,6 на «коробке», а ест как «двалитра-автомат». 7 литров я бы понял. 10 пока понять не получается.

Всё, что знал — рассказал. Сейчас пробег 28 000.

Мнения владельцев

Что это я всё о себе да о себе. Один человек картины не делает. Гораздо интересней было проанализировать, в чём сходятся и в чём разнятся наблюдения владельцев Хреев. Поможет нам в этом раздел «Отзывы владельцев Лада Хрэй» на Дроме, там уже десятки рассказов о жизни с новеньким хэтчем. Спасибо авторам за труд! Читал с удовольствием.

Х-рей — простая и незамысловатая машина. Бюджетная по нынешним временам. В конструктивном и инженерном плане не самостоятельная. Поэтому список достоинств и недостатков автомобиля получается компактным. Я разбил наблюдения владельцев на 3 параграфа: Плюсы, Минусы, Спорные моменты. В первый вошли общие для авторов плюсы, во второй такие же минусы, в третий — наблюдения, которые сложно однозначно трактовать в ту или иную сторону.

Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
Тормоза: хорошо схватывают
«Робот»: быстро приспосабливается под водителя
Мотор: тяговитый
Шумоизоляция: лучше ожиданий
Багажник: вместительный для повседневных поездок
Короткие свесы и большой просвет
Обзор: достаточный
Форсунки омывателя: веерные
Мультимедиа: современная, удобная
Под капотом агрегаты в открытом доступе
ТО проводится раз в 15 000 км
Парктроник и камера заднего хода
Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно.

Минусы:

Отделка салона: тряпка и дубовый пластик
Мало места: сзади
ESP: душит мотор, нет выключателя
Дефлекторы салона: дуют не туда
Парусность на трассе
Нет подлокотника
Хлипкий фальшпол в багажнике
Одноуровневый подогрев сидений
Тесный педальный узел
Короткие передачи
Нет регулировки руля по вылету

Спорные моменты:

Сиденья: оценки разнятся
Электроусилитель руля. Кажется тяжёлым и неинформативным
Расход 9-10 литров. И на «роботе», и на «механике»
Короткий капот — не видно, где конец

В сухом остатке

Итак, машина мне лично нравится. В качестве второго автомобиля в семью я бы такую рассматривал, если бы жил на Западе России. Критических недостатков разглядеть в Хрее мне не удалось. Разительных достоинств тоже. Нормальный автомобиль. Внешне приятный, внутри комфортный, тесноват, едет.


Lada Xray уже не Жигули, а вполне себе иномарка. Это автомобиль для города и прогулочных поездок на природу для двоих. Другие задачи машина решает с трудом. Монофункциональный автомобиль, типа перочинного ножа, совсем не мультитул.

Что по деньгам? Lada Xray в нашей комплектации стоит 700 000 рублей. Если посмотреть, что предлагает рынок из новых авто в диапазоне от 680 000 до 710 000 рублей 2015-2016 годов выпуска, то Роман (naibuki)

Минусы и плюсы Lada XRay

Lada Xray - автомобиль, который приличное время существует на рынке. Он строился на базе Renault Sandero Stepway. На российском рынке модель презентовали зимой 2016 года, на данный момент именно она возглавляет ТОП самых дорогих машин АвтоВАЗа. Главные отличия от французского прототипа заключаются в узлах и агрегатах. За 4 года эксплуатации автомобиль успел обрести не только сторонников, но и противников. Пока одни говорят о преимуществах модели, другие не забывают напоминать о недостатках.

Минусы и плюсы Lada XRay

Модельный ряд марки включает большое количество наименований. Lada Xray среди них отличается существенными преимуществами. Рассмотрим те плюсы, которые чаще всего подмечают владельцы. Первое - удачное исполнение кузова. Автомобиль выглядит стильно и выделяется среди общего потока на дороге. Это особенно ценят отечественные автомобилисты, которые всегда стараются обращать внимание на внешний вид. Второе преимущество - достойный дорожный просвет. Клиренс модели составляет 19.5 см. Несмотря на то, что в конструкции не предусмотрена система полного привода, автомобиль не теряет в спросе. Напомним, что модернизированная Lada Xray Cross имеет клиренс в 21.5 см. Не менее важный плюс - качество подвески. Этот элемент максимально адаптирован для эксплуатации на дорогах России. Если сравнить его с французским прототипом, можно заметить доработанные узлы и ходовую часть.

Четвертое преимущество - эффективная звукоизоляция. Водитель и пассажиры, которые находятся внутри автомобиля, ощущают комфорт. Именно поэтому защиту от каких-либо вибрация и посторонних звуков можно оценить на достойном уровне. В этом плане модель от АвтоВАЗа может выступить в роли конкурента для многих европейских машин. Пятое преимущество - мультимедийная система высокого качества. Эту сторону производитель доработал на достойном уровне. Мультимедиа отличается удобством управления, понятным интерфейсом хорошей навигацией. Кроме того, в конструкции предусмотрена камера заднего вида с высокой четкостью. Автомобилист может воспользоваться функцией автоматической коррекции звука, которая работает на основе скорости автомобиля. На фоне всех указанных преимуществ можно заметить и приемлемую стоимость. Самое дорогое исполнение обходится в 863 900 рублей.

Минусы и плюсы Lada XRay 3

Несмотря на такой богатый список плюсов, автовладельцы успели обнаружить и недостатки. Например, многие отмечают проблемы с автоматической коробкой передач с одним сцеплением. Этот агрегат чаще всех остальных показывает сбои. Самый большой недостаток - слишком маленький ресурс. Еще один недостаток - мало пространства в салоне. Это особо сильно бросается в глаза во время сравнения с похожими моделями на рынке. В коленках в любом случае будет ощущаться теснота - и это не зависит от роста. Кроме того, для автомобилиста не предусмотрен удобный подлокотник. В оснащение не входит подсветка заднего ряда, круиз-контроль и подогрев рулевого колеса с сиденьями. Третий минус - узкий педальный узел. Во время управления автомобилем можно легко перепутать педали тормоза и газа. Последний недостаток - отсутствие полного привода. Пока что производитель не планирует вносить какие-либо изменения.

Минусы и плюсы Lada XRay 4

Итог. Lada Xray - автомобиль, который заслуживает отдельного внимания на рынке России. За несколько лет существования он собрал не только сторонников, но и противников.

Читайте также: