Плюсы и минусы митсубиси каризма 2003

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

«Болячки у тачки». Mitsubishi Carisma 2003

«Болячки у тачки». Mitsubishi Carisma 2003

Есть стереотип о том, что Mitsubishi — японский автомобиль, собранный с соответствующим качеством. «Каризма» - исключение из правил, потому как хоть она и является «Митсубиши», но призводились эти машины преимуественно в Голландии и имеют свои особенности. Мне в руки попала версия с мотором 1,3 литра. Достаточно редкая штука, особенно для наших краёв. С таким мотором Carisma производилась вплоть до 2003 года, то есть моя была в одной из последних партий. Но чести ей это не делает.

Мало кто догадывается, что с точки зрения агрегатной части, «Каризма» - тот же «Лансер», только в другой оболочке, постарше и стоит дешевле.

До меня Mitsubishi Carisma владел мужичок и владел он ей 6 лет, бережно следил, по его словам, ухаживал. Когда я покупал её, зима была на дворе 2015 года, то покатавшись немного поместности отправился в дальнюю поездку. Вот тут-то и поджидал первый сюрприз. Жор масла. На момент покупки у машины был пробег 134 тысячи километров. Владелец уверял, что масло машина не жрет, а расход у нее смешной в городе. Про расход в принципе не обманул. За 3500 километров в мотор пришлось долить 2 литра масла. Не сразу, разумеется, постепенно.

Ах да, в первый же день после покупки, на машине лопнул передний тормозной шланг. На ходу, разумеется. Но всё обошлось благополучно. Замена — 1100 рублей пара шлангов.

По возвращению в Киров было решено заняться мотором и понять, куда исчезает масло. Накладно так ездить всё-таки, да и не дело это. Пробег 149 тысяч.

В общем расходы на замену такие:

-Поршневые кольца — TP. Написано, что Япония. Не самые дешевые, но и не самые дорогие (2940р)
-Ремень ГРМ — Contitech (1100р)
-Сальник колена передний — оригинал (500р) неоригинал — 400р. Подумал, нет смысла экономить на спичках.
-Сальник распреда — Elring (200р)
-Прокладка ГБЦ — Victor Reinz (2350р)
-Прокладка под впускной коллектор — AJUSA (240р).
-Прокладка под клапанную крышку.(600р.)
-Кольца в свечные колодцы.(400р.)
-Масло Shell (2500р)
Работа — бесценна, выполнена своими руками.


По возвращению в Киров из более сухого климата кузов начал гнить. Рыжъё пошло по трём дверям и переднему крылу. Устранение таких неприятностей по знакомству выльется еще в 8 тысяч рублей с учетом материалов и работы.

Подвеска так же требует регулярного контроля. Стойки стабилизаторов — расходный материал, их можно менять с нашими дорогами каждую неделю. Кроме того несмотря на то, что машина имеет отсек под салонный фильтр, его там не стоит и если до вас его никто не купил и не поставил — вперед за покупками. Иначе дышать в машине придется пылью. Цена вопроса — 200-250 рублей.

Обзор Mitsubishi Carisma (1995-2003) плюсы и минусы

Mitsubishi Carisma (1995-2003) - разработана специально для европейского рынка и собирается на заводе NedCar в Нидерландах.

Типов кузова два: седан и 5-дверный хэтчбек. Mitsubishi Carisma - надежный и комфортный семейный автомобиль. Важный недостаток автомобиля - крайне чувствительное отношение машины к условиям российской эксплуатации: плохих дорог и плохого бензина. При покупке важно не "словить" приличный букет неисправностей, иначе счет за ремонт будет огромным.


Кузов - Кузов достаточно устойчив к возникновению коррозии. Ржаветь в основном начинают места повреждения (царапины) краски. Осмотрите и машину на предмет аварии: не исключено, что следы аварии могут быть скрыты лишь поверхностно (легкий косметический ремонт кузова). При детальном рассмотрении неисправности могут встречаться очень неприятные!

Ходовая часть - Ходовая часть крепка, но требовательна к ремонту и обслуживанию. Мягкая и комфортабельная подвеска не всегда достойно отрабатывает серьезные выбоины российских дорог. Поэтому проверьте, не потекли ли амортизаторы и не просели ли пружины. Уделите внимание и рулевому управлению. Помните, в обслуживании автомобиль достаточно дорог и пропущенные дефекты могут сильно отразиться на кошельке.

Трансмиссия - Не редко встречаются машины с не четко работающей КПП. Эта проблема, как правило, легко устранима, путем замены пластмассовых втулок, что можно расценивать как повод для торга. Но гарантировать, что проблема только в этом - не возможно. Поэтому есть смысл продиагностировать машину в сервис-центре или же вовсе отказаться от покупки.

Двигатель - Выносливые двигатели имеют приличный моторесурс, однако нередко проблемы возникают в наших традиционно отвратительных условиях эксплуатации с топливной системой. В целом же машины страдают подтеканием топливопроводов и неприятностями с электрооборудованием: стартером и топливным насосом. Нередко встречаются машины с прогоревшей выпускной системой.

+ Достаточная надежность, хороший комфорт, хорошая коррозионная стойкость кузова.
- Высокие цены на запчасти и сервис, требовательность к качеству бензина, завышенные цены на машины 2001-2003 года

Отзыв Mitsubishi Carisma 1.8 (2003 г.)

До этого ездил на ВАЗ 21099 (1998г.), Ford Mondeo 2 (1996г.), Opel Astra H (2001г.).

Приобрел автомобиль в сентябре 2010г. достаточно спонтанно, продал Opel Astrs H 2001 после 3х месяцев владения - хороший автомобиль, но скучноват, руль "пустой" и замучили стучать гидрики. Ах, если бы знал, что будет с гидриками на каризме =) После года эксплуатации пришло время написать отзыв.

Комплектация очень достойная: климат, салон комбинированный, руль деревянный, круиз, стеклоподъемники все, обогрев и электропривод зеркал, ну и все в таком духе. И все это с 5ст. механикой. Понравилась сразу как увидел, а это был первый автомобиль, который посмотрел. При покупке не знал, что такое GDI, потому согласился сразу, потому как двигатель достаточно мощный и экономичный. Все это дело обошлось в 265т.р. Самая низкая цена на тот момент за такую комплектацию и год (до сих пор нет или очень мало дешевле). Машина была с незначительными дефектами ЛКП (3 небольших выбитых гравием скола), подвеска не гремела, двигатель не дымил, ну в общем все нормально.

Салон просторный, панель устаревшая, не очень приятная глазу, но приборы хорошо читаемы, все на своем месте и доступно, отделка - мягкий пластик, очень приятна на ощупь, кроме центрально консоли из твердого пластика. Сиденья удобные, но немного жесткие, с выраженной боковой поддержкой, что подчеркивает намек на спортивность. Сзади сидеть очень комфортно, даже втроем. В багажник помещается детская коляска и еще пару сумок. Шумоизоляция - ее практически нет, двигатель громкий и слышно его и дорогу очень хорошо =) Климат однозонный, но вполне справляется со своей работой, летом и зимой ездил с комфортом.

В Москве есть замечательная автомастерская по Джедаям (рекламу давать нельзя), но если спросите на форуме - все пошлют туда.

Начитавшись и наслушавшись ужасов о двигателе GDI, впал в уныние и ждал, когда же топливный насос умрет. Но он, зараза, все никак не умирал и, надеюсь, не собирается. Все в том же замечательном сервисе сделали диагностику и "приговорили" только свечи, так как стояли неродные (были короче) и прокладку свечных колодцев. Больше на момент покупки вложений не требовалось. Но и свечи менять не стал, так как и с этими ехала отлично.

Ездил на дачу, в деревню, в лес - везде, где проезжал, но клиренс маловат, часто задевал защитой кочки. За год эксплуатации в условиях российской "глубинки" и как следствие отсутствия дорог как таковых были выявлены и устранены следующие проблемы, все это примерно месяц назад, занялся потому, что готовил машину к поездке на российский юг (а так не особо напрягало):

1) наверно, самое слабое место - это стойки стабилизатора переднего, стоят 480р за пару, замена 30 минут во дворе на домкрате. За 20000 км менял дважды. Списываю на отвратительное состояние дорог.

2) грохот в передней части подвески - см. п1, смена не помогала, диагносты приговорили втулки стабилизатора, но это болезнь многих Митцубисей. Стоят копейки, но замена достаточно трудоемка, лучше делать в сервисе.

3) снял и разобрал передние стойки для профилактики, в итоге замена отбойников и опор (по собственной инициативе), опоры были точно родные и на момент замены были очень ржавые, но подшипник и резинка были в хорошем состоянии, а так как лежала и пылилась замена, то были заменены.

4) рычаг подвески: загремела шаровая, опять же уверен, что из-за ужасных дорог, оригинал стоит порядка 10т.р., но есть вполне пристойные аналоги за 3т.р. Ходят немного меньше, но тысяч на 50 хватит.

5) заменил опоры двигателей переднюю и заднюю, по маркировке стояли тоже с завода, цена вопроса за оригинал - 5т.р. за обе, замена на яме или подъемнике - час времени, если неспешно. Очень доступно и просто.

Вот, в принципе, из главных проблем и все. Для машины возрастом 8 лет считаю, что очень неплохо. Всех вложений с деталями и диагностикой около 15т.р. Как итог машина снова в хорошем состоянии на ближайшие 2-3 года активной эксплуатации.

Об обслуживании двигателя GDI отдельно. Масло каждые 10т.км. Мобил 0w40. Очень требовательна к качеству бензина, сам лью только Лукоил 95 экто (прет как танк), на 92 чуть хуже, но лучше не злоупотреблять. Из-за плохого качества бензина в моторе образуется нагар во впускном тракте, поэтому в качестве превентивной меры можно промывать двигателем препаратом Wynns Cambuster Chamber Cleaner хотя бы раз в год, я делал это, начитавшись форумов. Эффект заметен на засаженном двигателе. Мой не такой =)

И еще, на не новых машинах стучат гидрики, но это проблема плохого качества бензина, и как следствие - засаженность двигателя. Но не напрягает особенно, потому как возникает периодически и как правило после прогрева пропадает. После смены масла еще долго не будете вспоминать.

Готовясь к той же поездке на юг, была сделана полная чистка впускного тракта в сервисе (около 7 т.р. с расходниками и кое-какими запчастями), этой операции хватает примерно на 100т км пробега в условиях российского бензина. И заменены свечи на оригинал (600р за штуку). И заодно, так как предыдущий хозяин не смог сказать, сколько прошел ремень ГРМ, был заменен комплект роликов и ремней, все оригинал потянуло на 10т.р. ИТОГО примерно 20т.р. на обслуживание двигателя, чего должно хватить (кроме масла) более чем на 100т.км. пробега.

Это все мои затраты на автомобиль за год. Считаю себя очень придирчивым и если что-то не нравится, то сразу лезу смотреть и при малейшем подозрении на износ меняю. Но если не придираться, то большинство из этого можно было и не делать.

Коробка: на эту комплекцию устанавливается японская, на 1.6 от рено (ее ругают), проблем не выявил. Переключения четкие.

Облазил машину всю вдоль и поперек, следов ржавчины не обнаружил, только в местах механического повреждения.

По ходовым качествам.

Машина очень резвая, 122 л.с. (надеюсь, за 8 лет не все разбежались) хватает для того, чтобы уверенно обгонять многих на трассе, ну а в городе и подавно. Есть только особенность, двигатель "любит" высокие обороты, даже очень любит, после 3500 об/мин это совсем другая машина, очень чутко реагирует на педаль газа. На 3 скорости до 130 - не проблема, только если рева двигателя не боитесь=) Подвеска в меру жесткая, дорогу держит отлично, повороты проходит уверенно, без намека на снос. По дороге не рыскает. Руль очень приятный, очень информативный и на скорости наливается жесткостью (после опеля просто гоночный болид, там руль пустой на любой скорости). При всем при этом расход радует, по трассе со средней скоростью 120-130 расход будет 6-6,5 литров, а если не газовать и ехать в режиме до 3000об/мин, то в 5,5-5,8 можно уложиться, пробовал несколько раз, до сих пор удивляюсь. По городу опять же все зависит от стиля езды - от 9 до 11,5 литров зимой и с прогревами. Бака 60 литров хватает на 2 поездки туда-обратно Калуга-Москва с пятнично-воскресными пробками, а это примерно 800км + пробки по 2 часа в каждую сторону стабильно. Масло не ест совсем от смены до смены.

ИТОГ: хоть отзыв исключительно о недостатках и проблемах, но это чтобы подготовить будущих владельцев к худшему сценарию. В целом машиной доволен как удав. Не подводила ни разу. Зимой заводилась всегда и с первого раза. Для человека с руками проблем особых не будет, если ИНОГДА (совсем не так, как на ТАЗах) что-то делать самому. Просто за машиной надо следить - это самое главное, т.к. машина уже совсем не новая. Жаль, что их больше не выпускают, вполне достойный аппарат за такие деньги в своем сегменте.

Совет автора покупателям Mitsubishi Carisma 1.8 2003 г

Машина отличная, именно 1.8 GDI, потому как компоненты японские, двигатель надежный, но требует ухода и периодического обслуживания, коробка - вы даже о ней не будете думать, подвеска кроме стоек стабилизатора очень крепкая. Требователен к топливу. В качестве первой иномарки - лучше лянсера)) Задает высокую планку.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Приветствую Вас уважаемый читатель на страницах блога. Сегодня не совсем обычный материал, повествование буду вести от имени своего знакомого, который очень лестно отзывался о своем, далеко не свежем, авто. Я уже прибегал к этому приему, когда писал при Chevro­let Niva. Итак поехали…

Если вы ищете автомобиль в ценовой категории до 200 т.р., то можно рассмотреть автомобиль Mit­subishi Caris­ma 1999–2003 года выпуска. Отличный автомобиль динамичный и экономичный. Предлагается четыре вида двигателя объёмом 1.3, 1.6, 1.8, 1.9 как бензиновые и дизельные. 2 вида КПП, 4 ступенчатый японский автомат и 5 ступенчатая французская механика завода «Рено».

Кузов, салон и коррозионная стойкость

При покупке выбор будет состоять из 2 видов кузова — это седан и хэтчбек. Так же стоит отметить что есть версии автомобиля как рестайлинг так и до рестайлинг. Отличия наблюдаются как в салоне, так и во внешней облицовке кузова. К внешним отличиям можно отнести различия в передних фарах решётки радиатора. К внутренним это приборная панель и рулевое колесо.

Весь металл оцинкованный и если машина не бита и не крашена кустарным способом, то металл достаточно долговечный и живёт долго. Больные места:

  • арки колес;
  • пороги.

В остальном металл очень крепкий и хорошего качества.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

При открывании капота и осмотра внутренней части подкапотного пространства можно увидеть, как там много места, почти ко всему есть свободный доступ и это явное преимущество по сравнению с другими моделями авто. Расположение воздухозаборника высокое что не доставит проблем с преодолением неглубокого брода. Так же стоит обратить внимание на рулевую рейку если она течёт, то есть рем. комплекты и ее можно недорого восстановить, это лучше, чем покупать новую. С насосами ГУРа проблем не возникает. Бывает могут подводить датчики АВS, но это мелочи. Если есть кондиционер, то с ним проблем не возникает почти не когда.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Дверь багажника открывается с кнопки. Система похожа на советский автопром с 2 тягами только без пружин а перехлёстыванием 2‑х тяг смысл как на «копейке». По объёму достаточно большой, что-то крупное квадратное не факт что даст расстояние от стекла до края положить, но коляска и сумки с пакетами из магазина уместятся в нем смело. Сидения складываются в соотношении 2:1, но маленький размер отверстия между багажником и салона не даст положить что-то большое и громоздкое, например, лыжи мебель в коробке уместить можно и по длине в 1.5–1.8 метра получиться уместить.

Двигатели

Двигатели у авто достаточно ресурсные, но через некоторое время примерно через 150–200 т. Км может понадобиться замена маслосъёмных колец и колпачков клапанов. Так же со временем костенеют кольца свечных колодцев.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Двигатели 1.8 GDI могут быть проблемными, потому что они очень чувствительны к качеству топлива, частые проблемы с «плавающими» оборотами и больший налог. Относительно динамики разницы практически нет по сравнению с 1.6. Разница существенно заметна только при разгоне с места.

Коробки передач

Относительно АКПП они считаются до сих пор одни из самых надёжных. По сравнению с механикой ремонт АКПП дороже и она немного прихотливее, но в механической коробке есть проблема переключателя скоростей и проблемы с кулисой включения.

Подвеска

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Подвеска автомобиля независимая многорычажная. По вложениям примерно, как и везде. В зависимости от эксплуатации из строя могут выходить в передней подвески это шаровые опоры, стойки стабилизатора меняется примерно раз в сезон как расходники, всё зависит от манеры вождения и эксплуатации.
Что касается задней подвески она так же независимая многорычажная проблем с ней особо не возникает если конечно от времени не рассохнутся резиновые изделия, которые спокойно меняются и не будет совершенно проблем. Так же бывают варианты авто как с барабанными тормозами так и с дисковыми. Что касается дисковых тормозов очень часто происходит закисание ручного тормоза. Раз в год нужно всё снимать и чистить.

Динамика разгона и топливная экономичность

Относительно динамики автомобиль достойный даже если думать, что автомат будет тупить и т.д. это не так автомат-шустрый, ресурсный. Расход по городу на автомате в летний период примерно от 8 до 10л в зимний 9–11 л/100 км по трассе при скорости 90–100 расход 6–7 л/100км, а если скорость 110+ то 7–8 л/100 км. Вместимость бака в некоторых источниках указывается как 60 литров, в других 65 литров. Общаясь с владельцем он рассказал, что заправил на заправке влезло 63 литра и при этом в баке было ещё немного топлива.

« Бак пластиковый и возможно от времени растянулся» сказал владелец)))

Что касается шумоизоляции можно дать оценку 4. Стабилизация машины безупречная ее не кидает из стороны в сторону и едет как влитая. Рулевое управление отклик на поворот руля очень быстрый и точный.

Подводя итог можно сказать что в ценовой категории 200000 рублей можно выбрать либо более-менее свежую приору 2009 года, либо иномарку по типу той что была выше в описании. Динамики, даже с автоматом, хватает, правда впритык, хорошие тормоза которые отлично ладят с АВS и коробкой и достаточно быстро останавливают автомобиль. Хорошая устойчивость на дороге даже при скорости 130 и выше.

Я, тоже считаю, что автомобиль не плохой, тем более, что за эту сумму подобрать ту же Приору, Гранту или Калину а хорошем состоянии будет сложно, а если говорить при АКПП, то практически невозможно.

Глазами владельца. MITSUBISHI CARISMA

В 2005 г. на смену Форду Мондео в нашей семье появилась Мицубиси Каризма 1998 года выпуска в кузове лифтбэк цвета british racing green, со светло-серым велюровым салоном и мотором объемом 1,8 литра с прогрессивной системой питания GDI — Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск топлива). К нам она была пригнана из Голландии с небольшим для ее возраста пробегом в 45 тыс.км. Первый хозяин в России, у которого мы приобрели автомобиль, за два года наездил немного — 18 тыс.км., и к нам Каризма, или как мы ее ласково называем — Каря, попала с пробегом всего в 63 тыс.км., подтвержденным сервисной книжкой и отличным техническим состоянием автомобиля.

Комплектация вполне достаточная для не слишком требовательного водителя: гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, антиблокировочная система тормозов (ABS) и автоматическая коробка передач.

Первые полгода эксплуатации были традиционными для владельцев подержанных иномарок, купленных в хорошем состоянии — машина ездила без поломок, абсолютно не доставляя головной боли владельцу. Единственное, что потребовало замены через месяц после покупки — передние тормозные диски и колодки.

Через 6 месяцев эксплуатации «неожиданно» вышла из строя аккумуляторная батарея. Так, что в один прекрасный день машина не завелась — стартер просто отказался крутить коленчатый вал. Говоря откровенно, в этом была доля моей вины, так как судя по всему, на машине стоял еще «родной» аккумулятор, который, разумеется, следовало заменить сразу после покупки автомобиля. Но, поскольку аккумулятор всегда весело крутил стартер, я рассчитывал заменить батарею ближе к зиме, но… не дождался буквально пару месяцев. Аккумулятор был заменен новеньким Mutlu, который превосходно показал себя в 30-градусные морозы.

Через 3 месяца беспроблемной езды наступило время крупного ТО-90, на котором был заменен ремень ГРМ. Кроме того, езда по московским дорогам дала о себе знать — потребовалась замена сайлент-блоков задних продольных рычагов, втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и нижних рычагов передней подвески. Так как новые рычаги достались мне вместе с машиной от предыдущего хозяина, стоимость ТО не очень сильно ударила по карману.

Зимние месяцы пролетели незаметно, Каря исправно заводилась и ездила всю зиму, требуя только омывающую жидкость и бензин. Ну что же, пора опять на плановое техобслуживание — пробег приближается к 100 тысячам.

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и немного рассказать об одной особенности моего автомобиля. Как уже было сказано выше, на моей Каризме установлен флагманский двигатель компании Mitsubishi Motors с непосредственным впрыском топлива (GDI). Его отличие от двигателей с распределенным впрыском заключается в том, что топливо и воздух подаются не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры, где и образуется горючая смесь. Такая конструкция требует подачи топлива под высоким давлением, для чего под капотом установлен топливный насос высокого давления (ТНВД), который нагнетает бензин в цилиндры под давлением в 5 атмосфер с помощью специальных форсунок высокого давления. Благодаря такому решению мотор способен работать сверхобедненных топливных смесях, когда соотношение топлива к воздуху составляет 1:40.

Плюсами двигателей с непосредственным впрыском топлива являются превосходная топливная экономичность, высокая удельная мощность и хорошая моментная характеристика на «низах». К сожалению, есть у этих моторов и минусы, главным из которых являются высокие требования к качеству топлива, а высокая степень сжатия требует октанового числа не ниже 95. Известны случаи, когда после применения некачественного топлива (избыточное содержание серы и просто грязь и песок в бензине) выходили из строя ТНВД и форсунки высокого давления, ремонт либо замена которых выливается в ощутимую сумму денег. Кроме того, эти двигатели склонны к сажеобразованию, что не самым благоприятным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках.

В связи с этим, мотористы, специализирующиеся на двигателях GDI, рекомендуют производить регулярную механическую и химическую чистку двигателя от сажи и ультразвуковую чистку форсунок.

Поэтому очередное плановое ТО-100 включало вышеуказанные процедуры, а кроме того, были произведены регламентные замены всех необходимых жидкостей, фильтров и свечей зажигания.

За все время эксплуатации я старался и побаловать Карю — всегда заливал хорошее синтетическое масло Mobil 1 и использовал только оригинальные расходные материалы.

На Каризмы устанавливалась автоматическая трансмиссия с адаптивным алгоритмом переключения передач, т.е. «автомат» подстраивается под стиль вождения. «Автомат» достаточно резв и его сочетание со 125-сильным мотором позволяет чувствовать себя уверенно не только в мегаполисе, но и на загородной трассе. Газ в пол, сработал кик-даун, пониженная передача, мотор еще не успел раскрутиться до отсечки, а фура уже позади!

Электостеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом — те приятные мелочи, в полезности которых даже не стоит сомневаться, выбирая автомобиль, а система кондиционирования воздуха просто необходима в жаркие летние дни.

С большой благодарностью отношусь и к антиблокировочной системе, позволившей мне несколько раз избежать серьезного ДТП зимой, предоставив возможность маневрировать во время экстренного торможения на скользкой дороге.

В заключение хочу сказать, что Каризмой я очень доволен, несмотря на не самое дешевое обслуживание и ее желание «питаться» только качественными «продуктами». Возможно, приобретение автомобиля с двигателем GDI не самое целесообразное решение с экономической точки зрения, но автомобили, как и женщин, мы зачастую выбираем не умом, а сердцем… А потому, вполне возможно, моя следующая машина тоже будет марки Мицубиси с маленьким, но гордым шильдиком GDI…

Минусы каризмы

Сегодня пообщались на тему "взять Каризму для дочери". Я описал плюсы, вместительная для седана, хорошая подвеска, мотор 1,6 не прехотлив и живуч.

Из минусов выделил только коробку от рено. А так как я ездил на автомате, то и минусов я не видел.

А вы как считаете? Какие минусы у каризмы?

Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2002
Mitsubishi Carisma, 1998


Mitsubishi Carisma, 2003


Mitsubishi Carisma, 1998

Комментарии 24

У меня 1.8 Gdi правда не рено коробка) уже больше 2 лет владею из минусов я видел трещину под капотом на углах рядом со стаканами… Но можно лечить главное во время… А так из минусов то нет.нет плохой машины, а есть плохие владельцы как говорится. Ни какой ржавчины я пока не обнаружил машину 19 лет gdi ведёт себя отлично тфу тфу главное следить за качеством бензина… а так машина просто супер до этого был 1.6 2003 год (Рено коробка МКПП) 6 лет ни разу не подводил.

1.6 с гди коробкой, первый рестайлинг желательно

Каризму покупать только в идеале можно. Остальные либо гниют, либо сыпятся, либо то и то)
Если нет на горизонте ухоженных каризм, то посмотрите Лачетти.

Ни факт. Машине 20 лет ржа проявилась только не заднем правом крыле.

Твоя только из покраски, чел))

Какая покраска год стояла машина на улице чувак))

была Каризма 2002 года 1,6 МКПП (рено), из битого только бампер перед и царапка на капоте, все сделано хорошо. На данный момент она у родственника, вижу каждый день.
Если машина в хорошем тех. состоянии, то минусов критичных нету. На моей машине проблема такая облазит лак, местами пигмент стирается, но открытой ржи или дырок нигде нет. Если машину били и сделали плохо то видел экземпляры как гниет сначала битая деталь, потом переходит на кузов. Коробка рено ездит нормально, менял масло 2 раза в ней каждые 50000 км, менял втулки пластиковые на кулисе, сцепу на валео менял. По движку масло раз в 8000 км, свечи раз в 30000, заменил бронепровода. Так что машина для своих 18 лет вполне хороша, тем более цена наверное щас около 150 к

Отзыв Mitsubishi Carisma 2003 1.6 бензин + ГБО механическая

Год, пробег: 2003 , 190.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.6 бензин + ГБО
Кузов: хэтчбек, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

На эргономику жаловаться грех. Не устроит разве что тех, у кого особые претензии. Качество материалов отличное - сидения легко чистятся, торпеда мягкая, не то что у пластмассового «Лансера Х».

Обзорность на уровне всех современных автомобилей — впереди мешают стойки, но безопасность важней.

Как у всех или почти всех японцев, мотор высокооборотистый — перегазовок не боится. Но разгон так себе. На сегодняшний день на рынке уже есть предложения и от корейцев, не то что немцев, по двигателям, объемом в 1, 6 л. с мощностью 120 и более лошадей. Тут же лишь 103 л.с. при том же объеме движка. Впрочем, машина-то 2003-го года, и цена другая.

Управляемость приличная. Нужно быть гонщиком, чтоб придираться. Наверное найдутся автомобили послушней и предсказуемей, но вряд ли за эти деньги.

Все тормоза дисковые. Отсюда вполне логично хороший тормозной путь.

После «Мазды 323F» и тем более после совкового автопрома подвеска может показаться мягкой, а после машин класса D — очень жесткой. По сравнению с одноклассником «Меганом 2» (в семье две машины) тоже жесткая, но «Меган» славится своей комфортностью, поэтому тут «Каризме» тяжело тягаться. Как-то немного прокатился на «Лансере Х». Насколько мне показалось, у него подвеска жестче, чем в «Каризме». Короче говоря, с комфортностью подвески вечные недоразумения, поскольку каждый сравнивает с тем, на чем ездил до этого, а ездят люди очень на разных транспортных средствах.

Багажник большой, что не удивительно для хэтчбека класса С. Трансформация классическая — 1/3 к 2/3 задней сидушки.

Плюсы автомобиля:
Достаточно надежный автомобиль. Купил б/у и за 40 тыс. пробега поменял только все стойки амортизаторов, подушку двигателя и свечи. Традиционно высокое для японца качество ходовой и всего, что под капотом. На 2012 год до сих пор не выглядит стремно на улицах города. Есть новые машины последних нескольких лет, которые уродливей в разы.

Минусы автомобиля:
Традиционно слабая по сравнению с европейцами шумоизоляция. Салон потрескивает и поскрипывает.

Совет покупателю: Хотите купить надежную, практичную машину — покупайте, не пожалеете. Хотите много комфорта в виде мягусенькой подвески и супер-шумоизоляции — ищите что-то среди европейского автопрома.

Обсудить отзыв про Mitsubishi Carisma 2003

автомобіль пристойний. Їзджу вже 280 тисяч. Треба відмітити недоліки. По Львівським дорогам потрібно щорічно до 1500 грн. на ходову плюс робота ( приблизно стільки ж). Зараз появилися проблемиз датчиком холостого ходу. На фірмовому сервісі заспівали ціну в 5000 грн. Допоможіть знайти дешевще

Другие отзывы владельцев
Mitsubishi Carisma

dapro4
Украина, Киев
19.08.2008

машина обслуживалас на фирменном сто. Немного дороговато, но зато надёжно и без проблем. За все 5 лет никаких проблем с авто небыло. Очень полезная и важная деталь = защита поддона, очень часто выруча читать отзыв

shapr
Украина, Запорожье
30.08.2008

купил б/у судя по записям в сервисной пробег не отматывали когда покупал хотел японца и не старого. У меня машина чють больше 0, 5 года проехал 15тыс. за ето время поменял выжимной подшибник 150 грн.+р читать отзыв

"Очень тонкий металл. Тронешь - сразу появляются дырки". Мнение владельца Mitsubishi Carisma


Большой автомобиль мне ни к чему, да и топливо он брал бы соответственно размеру. Тут салон в самый раз, больше не требуется. Мне же что надо? Двух внуков на лето в деревню отвезти и там с ними куда-нибудь съездить. Два детских сиденья становятся - больше мне не нужно. Какой-то груз перевезти в Carisma тоже, кстати, можно, потому что это хэтчбек со складывающимся задним сиденьем.


Еще понравилось, какова машина на ходу. Я за рулем 35 лет: начинал с 21-й "Волги", бывали у меня экземпляры похуже, чем этот. Он не жесткий и не мягкий, управляемость хорошая - чего еще хотеть? В дальние поездки, скажем, километров за 300, ездить я не планировал, однако на посадку за рулем внимание обратил - удобно. Дорожный просвет, правда, так себе, но по деревенским дорогам, если аккуратно, Carisma проходит.


Жаль только, что по кузову машина не очень. У меня в эксплуатации Carisma три года. Оказалось, что кузов - это ее самый большой недостаток.


Капоту начать гнить я помог - стукнул, но по аркам, порогам "жуки" в первую же зиму полезли. Плохо, что очень тонкий металл. Пробовал зачищать, где коррозия появилась. Тронешь - сразу появляются дырки.


Кроме того, очень слабые места под верхние опоры передних амортизаторов. От ям на дороге не застрахован никто. В итоге сначала выбил одну опору. Выразилось это в том, что из-за удара деформировалось место крепления опоры. Его как бы вверх выдавило. Опора после этого начала скрипеть. Отремонтировал, но через какое-то время другое колесо в яму попало. История та же. Обошлись опоры в 25 долларов каждая.


В остальном больших претензий нет. Двигатель дизельный, объем 1,9 литра. Расход топлива действительно то, что надо. Он, конечно, от стиля езды зависит. Я водитель спокойный, пенсионер, езжу аккуратно, да и горький опыт с опорами амортизаторов учит ни при каких обстоятельствах не гнать. При моем стиле вождения в среднем получается 5,5-6 литров на 100 километров. На зиму я в город переезжаю. По городу езжу редко. Только если надо на рынок или по магазинам. Поэтому про городской расход ничего конкретного не скажу.


Масла для обслуживания покупаю пятилитровую канистру - при замене входит в двигатель вся. Между заменами масло двигатель не берет. Фильтры недорогие: масляный обходится в 5-7 долларов, воздушный и топливный - 7-10.


Проехала Carisma, как я ее купил, 50 тысяч километров. Единственная проблема, которая с двигателем приключилась, - отвалилась деталь, уж не знаю, как она и называется. В общем, стоит там, где в турбину воздух подходит. Сразу упала мощность, двигатель перестал тянуть. Стал разбираться, в чем дело. Оказалось, что отломалось ухо, - деталь эта пластмассовая. Я под болт поставил большую шайбу. Шайбой ухо прижало - ездит по сегодняшний день.


В электрооборудовании беспокоят стеклоподъемники. Не они сами, а блок их управления, который у водителя под рукой стоит. Блок я разбирал - неудачная конструкция. Думал, может, контакты какие-нибудь окислились - почищу, перестанет голову дурить. Но нет, проблема оказалась не в контактах, а в износе кнопок. Машина у меня 2001 года выпуска. Думаю, лет на 10 работы блок рассчитан, а дальше его надо менять. Все в нем очень хлипко сделано - какие-то накладочки, шпеньки. Все тонкое, ненадежное, от времени сработалось.

И со стеклоочистителями похожая беда. Разболтались, скрипели, подклинивали. Разобрал, а там на осях пластмассовые вставки стоят, и они разбились. Выточил по размерам из пластмассы другие, поставил, смазал - работает. Посмотрим, насколько их хватит, но если разобьются эти - другие выточу. Я, когда покупал, хотел, чтобы комплектация была проще, без лишних "наворотов" - как в воду глядел. Был у меня горький опыт с этим "наворотами". В предыдущей машине я 2 миллиона только за диагностику отдал, но так ничего и не нашли. Но тогда я еще на пенсию не вышел - кое-какие деньги водились.


Зато подвеска надежная. Кроме опор амортизаторов, ничего в ней не менялось. Техосмотр прохожу - замечаний нет ни к люфту в рулевом, ни к шаровым опорам, ни к сайлент-блокам. Только тормозные колодки менял, передние и задние.


Коробка передач и сцепление тоже проблем не создавали. Так что в целом надежность у Carisma хорошая. Для меня это важно, потому что все приходится делать самому - нет у пенсионера денег, чтобы для ремонта на СТО обращаться. Были бы, не ковырялся бы я в том же блоке стеклоподъемников, чтобы его наладить, а другой бы купил.


Поэтому для меня кузов - головная боль, ведь ездить на Carisma я собираюсь еще долго. С ним, как с "дворниками" или стеклоподъемниками, путем вытачивания и подтачивания я не справлюсь. Теперь только и остается "мовилем" подмазывать и молиться, чтобы чуть помедленнее железо гнило. Тогда, глядишь, на мой век этой машины хватит.

Читайте также: