Плюсы и минусы рено флюенс 2012 года механика

Обновлено: 05.07.2024

😫5 причин продать Fluence. Отзыв владельца.

Как мы разобрали в предыдущей статье (5 причин любить Fluence) , людям понравился авто. Но несмотря на надежный двигатель, богатые комплектации, вместительный салон, Fluence получился противоречивым. Рассмотрим слабые места рено флюенс. Он так и не стал лидером продаж, его сложно продать на вторичном рынке. А почему? Узнаете далее.

Причина продать №1.

▶Эргономика.

Как и в любом французском автомобили, инженеры пытались сделать его уникальным. И она проявляется не в ездовых качествах, а в расположении кнопок и систем управления.

Если Вы пересели с Немца или даже Лады, Вы не найдете кнопку обогрева сидений. Потому что она размещена на боковой части самого сидения! Увидеть её во время движения, просто невозможно. Приходится в слепую искать её, что не безопасно для вождения.

Точно такой же вопрос к джойстику управления аудиосистемой. На нем много кнопок и он скрыт под рулем. Что так же затрудняет доступ во время поездки.

Летом, когда Вы включаете кондиционер, не желательно, чтобы холодный воздух дул на ребенка. Для этого, нужно закрыть заслонку на центральном воздуховоде. А её просто нет. Она есть только по бокам.

❄№2. Совершенно не подготовлен к нашим условиям.

Зима – это точно не то время года, когда можно чувствовать себя уверенно на этой машине. Вопросов много. Прогреть на холостом ходу крайне проблематично, проще не торопясь начать движение.

Подвеска превращается в повозку. Начинают скрипеть элементы подвески. Замерзают кнопки замка багажника. Были случаи, когда он самопроизвольно отрывался.

Печка не всегда справляется. Задние окна постоянно запотевают, и, следовательно, покрываются инеем. Точно такая же проблема есть и в Lada Largus .

➰№3. Ох уж эти петли…

Согласны, багажник большой, вместительный. Но его объём съедает одна деталь – петли. Они не позволяют использовать на все 100%. Только из-за них не помещаются все 4 колеса.

Так же автолюбители отмечают, не самую удобную зону погрузки. Он узкий и длинный. Чтобы достать из дальнего угла, приходится почти ложиться на бампер.

🎈№4. Слишком мягко.

Как писали в предыдущей статье, подвеска энергоемкая и крайне приятная. Она может составить конкуренцию премиальным брендам. Но не по всем параметрам.

На трассе, Вы можете столкнуться с раскачиваниями. Лишний раз подумаете, снизить ли скорость на входе в резкий поворот? Все эти крены, валкости очень не нравятся прежде всего Вашим пассажирам.

🚘№5. 106 сильный мотор.

Двигатель перешел от Логана, который меньше и легче Флюенса. Следовательно, этот агрегат уже не осилит в полной силе больший вес. На трассе проблемы с обгоном. В городе, динамики в потоке не хватает.

В комплекте с механической КПП, у которой короткие передачи, разгоняться выше 110 км\ч уже нет ни единого желания. Шум мотора превышает допустимые уровни и расход топлива увеличивается на глазах.

Несмотря на все недостатки, Российские водители его полюбили и вот за что:

Renault Fluence на вторичке: 4 «за» и 3 «против»

Первые Флюенсы ввозили из Турции, в 2011 году открыли сборку на московском заводе Renault. Предшественник назывался Megane, а новый седан получил имя Fluence. Рестайлинг дошел до нас весной 2013‑го: изменили внешность, добавили опций и мотор H4M в паре с вариатором, убрав гидроавтомат.

Достоинства

  • Невысокая цена и недорогое обслуживание
  • Подвеска отлично переваривает наши дороги
  • Богатое оснащение, неплохая «шумка»
  • Просторные салон и багажник
  • Некоторые эргономические странности
  • Не лучшим образом переносит зиму
  • Вялая динамика с моторами 1.6

Дизели у нас официально не продавали. А все бензиновые моторы хорошо знакомы по другим моделям Renault и Nissan. Дорогостоящих системных болезней у них не выявлено. При бережном отношении живут свыше 300 000 км, иногда до полумиллиона.

Двигатель 1.6 К4М (106 л.с.) локализован в России, работает уже и на Ладах. Бывают течи сальника коленвала, не очень надежны катушка зажигания и термостат. При обрыве ремня страдают клапаны. Есть гидрокомпенсаторы зазоров.

Мотор 1.6 Н4М (114 л.с., он же HR16DE у Ниссана) требует регулировки зазоров. Цепь ГРМ выдерживает 150 000 км, нередко к этому сроку просит замены и фазорегулятор. Известны трудности с холодным пуском. После 120 тысяч км развивается повышенный расход масла — иногда можно долго обходиться доливкой, но лучше провести ­переборку с чисткой или заменой колец.

Характер 2-литрового мотора M4R (138 л.с., он же MR20DE) схож с H4M в отношении ресурса цепи, возрастного масложора и отсутствия компенсаторов. Наряду с кольцами чистить надо и дроссельную заслонку. Алюминиевая ГБЦ ­требует осторожности при замене свечей.

Коробки передач

Автоматы долговечностью не блещут. До рестайлинга мотор 2.0 комплектовали вариатором Jatco JF011E, после — JF016E. Двигателю 1.6 полагался Jatco JF015E. При очень попутном ветре все выдерживают 200 000 км, но обычно износ сказывается при 100–150 тысячах км или раньше. Наиболее стойкий в этой компании — «одиннадцатый».

Задумчивый автомат DP2 с четырьмя ступенями обитает на дорестайлинговых версиях с 1.6. Это глубокая модернизация не очень надежной коробки DP0: заменили теплообменник и гидротрансформатор, доработали многое другое. Часть болезней проявляется менее остро, но ресурс соленоидов сильно поднять не удалось — к 150 000 км им часто становится плохо. Хотя порой коробка может продержаться до 250 000 км.

Так что наилучший вариант на вторичке — Fluence с механической пятиступкой. У нее есть мелкие недомогания, но в целом неприхотливая и живучая вещь.

Эксплуатационные болячки

  • В морозы долго прогреваются моторы, скрипит подвеска, неэффективен обогрев ветрового и заднего стекол, мерзнет левая нога водителя, трескаются наружный хром и салонная «кожа», примерзают замок багажника и тросы кулисы коробки передач (смазка не всегда помогает — только замена).
  • Подвеска не сулит приключений, все элементы служат ожидаемо долго, кроме родных пыльников передних амортизаторов (прекрасно подходят от ВАЗ‑2110). Задние ступицы выполнены как единое целое с тормозными дисками.
  • Много нареканий к дверям, особенно до рестайлинга: скрипят замки, требуя смазки, стираются ролики в ограничителях, проседают петли задних дверей и багажника.

Euro NCAP: 2012: тестировали электрический Fluence ZE: 4 звезды. Водитель/пассажир — 72%, ребенок — 83%, пешеход — 37%, устройства содействия ­безопасности — 84%.

Самое массовое предложение на вторичке: Fluence 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Fluence 1.6, МКП

За те же деньги: Ford Focus, Skoda Octavia, Peugeot 408, Hyundai Elantra, Mazda 3

Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Недостатки Рено Флюенс

недостатки Рено Флюенс

Рено Флюенс

В целом, минусы Рено Флюенс являются обратной стороной его достоинств. Покупая относительно дешево (от 579 000 рублей на начало ноября) большой просторный автомобиль, владелец ожидает, что качество его интерьера и динамика будут соответствовать размеру. Однако, несмотря на свои 4618 мм длины, в линейке двигателей нет супермощных моторов, а отделка салона не поражает воображение. Также у Fluence, как и у любой другой модели присутствуют конструктивные недостатки и слабые места, такие как массивные петли багажника и дворники, царапающие лобовое стекло. Но, обо всем по порядку — ниже приведена выжимка из отзывов владельцев на тему недостатков Рено Флюенс.

Сразу надо отметить, что любители скоростной езды будут разочарованы возможностями модели, так как 1,6-литровый двигатель седана слабоват для гонок. Особенно сильно ощущается его медлительность во время совершения обгонов при движении по трассе. В черте города этот недостаток нивелируется.

110-сильный дизельный двигатель Renault Fluence

110-сильный дизельный двигатель Renault Fluence

Значительным минусом является поведение автомобиля в зимнее время. В 30-градусные морозы двигатель иногда вообще не заводится, поэтому приходится искать альтернативные варианты передвижения.

У автомобиля, оборудованного механической КПП, часто имеются проблемы с включением задней скорости. При этом требуется приложить усилие, причем не один раз. Комплектация с «автоматом» тоже не вызывает восторг, так как в работе коробки прослеживается явная заторможенность.

Вызывает недовольство водителей и сильный шум, появляющийся в салоне при движении машины на высокой скорости, а также при въезде на участки с поврежденным асфальтовым покрытием. Причиной тому может быть как недостаточная шумоизоляция кузова, так и бюджетные шины Бриджстоун Туранза, выбранные производителем для заводской комплектации седана. Помимо шума данная резина еще и плохо держит дорогу.

Флюенс

Флюенс

Из-за больших передних стоек ухудшается обзор, поэтому водителю приходится вертеть головой и очень активно, чтобы оценить ситуацию на дороге. Меломанов ждет огорчение, так как штатная «музыка» не отвечает современным представлениям о качестве звука. Поэтому необходимо заказывать установку за доплату более качественной аудиосистемы, имеющей расширенное количество полезных функций.

Салон отделан дешевыми материалами. Не отличается изысками и отделка торпедо. Сидение водителя не имеет поясничного и боковых упоров, что мешает устроиться в кресле с комфортом. Добавляет неудобств нерегулируемый по углу наклона подголовник и слишком маленький подлокотник. Спинка водительского сидения не опускается в ровный пол, создавая бугор в области поясницы.

Жесткое открывание дверей обусловлено нечеткими доводчиками. Причем двери в некоторых автомобилях могут дребезжать из-за порванной, свисающей волнами, изоляционной резинки. С этой проблемой можно смело обращаться к дилерам для устранения заводского брака. Придется смириться со «сверчками», проявляющимися в дверях, под лицевой панелью, где-то на потолке.

Большой объем багажного отсека является несомненным плюсом Рено Флюенс. Однако массивные петли багажника забирают полезное пространство внутри. Не предусмотрено и открытие багажника непосредственно из салона.

Отделка салона Fluence

Отделка салона Fluence

Много претензий предъявляется и к дворникам, которые после нескольких тысяч пробега начинают царапать лобовое стекло. Замена по гарантии не предусмотрена. Отсутствие подогрева дворников добавляет проблем в зимний период.

Отмечаются случаи перегорания ламп ближнего света у автомобилей Renault Fluence, «набегавших» 30 000 км. При этом самостоятельная замена ламп затруднена, особенно той, которая расположена слева. До нее добраться можно лишь после демонтажа аккумулятора.

К минусам можно отнести и рекомендации официальных дилеров Рено по замене масла, которую надо проводить каждые 7500 км пробега. Высоковата и стоимость технического обслуживания после пробега в 15 000 км, составляющая около 10 тыс. руб. Для сравнения за обслуживание Мазда 6 и Форд Мондео берут всего 6 тыс. руб. В два с лишним раза дороже обойдется ТО-60, за которое дилеры Рено требуют 23 тыс. руб.

Требуется аккуратность при вождении и парковке, так как лакокрасочное покрытие Рено Флюенс довольно нежное. При желании продать или поменять машину, возможны проблемы со сбытом, потому что на вторичном рынке эта модель не особо пользуется спросом.

Багажник Рено Флюенс и его массивные петли

Багажник Рено Флюенс и его массивные петли

ПОХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Рено Дастер Дакар 2019

Рено Дастер Дакар 2019: внедорожная версия популярного кроссовера

Рено Меган 2019

Рено Меган 2019: урбанистический хэтчбек с нотками спортивности

Рено Аркана 2018: изысканный француз для большого города

27 КОММЕНТАРИИ

Автор не просто лукавит, а откровенно врет. Или он трестировал один из первых флюенсов. Менять лампы не сложно, менял сам. Масло меняю на 15000. Царапин на лобовом нет. Машине уже 1,5 года

Комплектация с CVT 2.0: Это заказная публикация потому что недостатки в автомобиле есть но не те что описаны в отзыве. И поэтому вранье полное по шумоизоляции, замена масла, качества отделки-салон отделан мягким пластиком в более дорогих авто Японии и Кореи такой отделки не встретишь. Лакокрасочное покрытие у новых авто у всех такое это гримписовская краска. Но я не разу не видел в ржавчине Логана или Мегана чего не скажешь о тех же Ситроенах. Шумка лучшая в этом классе, только колесные арки слабо защищены. Из недостатков это дворники, и дорогое ТО. и омыватель стекла сначала дворники пройдут по сухому стеклу, а только потом появится вода. Но преимущества это все перекрывают с лихвой: это-комфорт, 92 бензин, отличный разгон на версии 2.0, размер салона, багажника, не интересна машина для угонщиков,запуск двигателя при-32 лично испытано, подвеска проглатывающая все и всех,ну и наружный дизайн машину не спутаешь не с какой другой.

хотелось бы так же обратить внимание чтофлюенс является не дорогой машиной , а действительно доступной и одной из лучших в своем классе. Про качество шумки колесных арок,- соглашусь слабовато но это чувствуется лишь при езде по супучей поверхности и на большой скорости, при попадании колеса на заснеженную полосу с песком. Взял свой флюенс за 640 тыс в феврале 2013 года очень доволен,: 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, мягкий пластик, 2-х зонный климат контроль, АБС, адаптивный гироусилитель руля, электропривод зеркал и стекол, МР 3, кожанный руль и рычаг переключения передач с ручником, неубиваемая подвеска, датчик дождя и света, электрообогрев зеркал, противотуманки и еще много приятных косметических мелочей. Назовите мне хоть одну модель за такие деньги с такими опциями? Форд фокус не катит по отделке, киа сид и хендай ай 30 низкие и дорогие, ситроен с 4- низкая и топорная, опель дорогая и комлектация слабовата-2 пдушки смех а не безопасность, шкоду октавию за такие деньги даже голую не купишь, джета и гольф дорогие и коплектация слабоватая. )))))) Самый лучшие выбор если не собираетесь гонять а возить семью и не в правом ряде зачастую вибирайте флюенс, хотите немного погонять бери 2 литровый. Коморт на дальняк отличный, тока пока не подобрал под себя регулировку сиденья-рост 191 может из за этого-но пока не загоняюсь все ж лучше наших отечественных приор и дастера. У меня корешки 70000 накатали и ничего не ломиалось-надеюсь и у меня все будет ок. с этой машиной.

СКОК Reply:
Сентябрь 11th, 2013 at 18:31

электроусилитель руля, а не гидро!

Всем привет.работаю старшим механиком в такси,в компании 150 авто,логаны,меганы,флюенсы,лагуны,сценики.ребята говорю честно,что надежней авто не встречал, есть пробеги по 500—600 тыс. Без капремонта,что касается флюенса у самого 1,6,автомат если не насиловать вечный. В ценовой категории равных нет,цена—качество на уровне,а что касается недочетов посмотрите на бренды цена заоблочная,а качество пшик. И на последок:формула 1,чьи моторы выигрывают титулы.я сказал вам решать.

всем привет уменя флюенс 16,6автомат 1год машине живу на севере -27 уже без подогрева заводить без полезно НУ машиной доволен очень машина для симьи и путешествия

Ник Reply:
Декабрь 30th, 2016 at 14:21

Всем привет. Машину приобрели в 2011 году, февраль. На сегодняшний день пробег 60 000. Машина вполне устраивает,но нынешней зимой появились первые недовольства. В крыше каким то образом образовался лед, и при таянии протекало в салоне, я бы сказала был потоп. За все два с половиной года, больше нареканий не было. Руль истерся почти сразу, но мне это не критично. Дворники поменяли этой весной. А так вполне довольны машиной,семейный авто.

Купил в сентябре 2012. Пробег 5000 км, после дождя на резиновом коврике со стороны пассажира впереди стала появляться вода, откуда течь пока понять не могу, ещё нет года уже, что то не так.

Николай Reply:
Июнь 17th, 2014 at 12:43

Stasss Reply:
Ноябрь 21st, 2016 at 15:39

Да брехни много,теперь по поводу правды.Щетки правда,штатные бриджы барахло шум,но дорогу держат норма,сверчки правда,скрипы дверей ещё добавить,водительское сиденье короткая подушка необходим круиз на дальних перелётах.CD ошибает диски почти у всех этот геморой.По лкп брехня,про спрос правда, слишком много владельцы сбрасывают ценники,хотя я считаю что напрасно.Динамика после 15 тысяч нормальная не бойтесь придавить газу,мотор то у нас Мэган и по звуку прям болид формулы 1 после 3000 тысяч,короче мелочухи хватает могу ещё накатать,но у Рено мелочи всегда было достаточно.Лично я считаю что по совокупности всей этой мелочи авто более чем надежен и неприхотлив мягок и свободен,Для меня цена качество.Для владельцев почаще смотрите подвеску амики текут,можете на слух и не услышать,ан это факт.Берите люди Флюхи и не парьтесь.Но у кого абсолютный слух типа как у меня,постороние сверчки скрипы постукивания могут реально выбешивать,потому музыку погромче и вперёд.А для сравнения почитайте отзывы допустим о w212 и сразу станет ясно,что выкидывать деньги на ветер не стоит потому что проблемки те же,затрат в разы больше,да и понт у каждого свой.

Лакокрасочное покрытие за эти деньги можно сказать идеал, пять лет а практически как новое, при этом на лобовое стекло, которое всё в сколах, без слез смотреть нельзя. Салон просторный. Отделка отличная за эту цену. Цена- качество этой машины одно из лучших предложений на рынке.

отличный автомобиль.все что написано все не правда.берите не пожалеете.

Евгений Reply:
Ноябрь 24th, 2016 at 12:25

Отличная машина. Езжу на ней с 2011 года.

езжу с 2012 года. из вышенаписанного могу согласиться только с петлями багажника. в целом авто неплохое. Конечно, можно обсуждать в сравнении с чем то.

Мне кажется тут описание другого автомобиля. Пересаживаясь на Флюенс с Бентли наверное так и выглядит, но вот если сравнивать с конкурентами то все совсем на оборот.

Накатал уже 215 тысяч! Проблема была одна — потек задний сальник коленвала ( менял 2 раза ). Замена дороговата ибо снимать нужно коробку, сцепление, маховик, подрамник, но нужно брать сразу оригинал, а не повторять мою ошибку и все будет ок. А так автомобиль пока радует во всем. За этот пробег поменял только стойки и втулки стабилизатора, при 205 тис передние амортизаторы, правый наконечник, менял втягивающее реле стартера.

Отзыв Renault Fluence 1.6 (2012 г.)

Давненько не писал ничего ни хорошего, ни плохого о своих потерях-приобретениях в части авто, но думаю, надо уже поделиться теми впечатлениями, которые накопились за последние 3 года. Сегодня обладаю 106-ю лошадками в виде «чёрно-жемчужного» Renault Fluence 2012 года издания. Авто приобретено в апреле 2013 у дилера в Пензе с приятной скидкой на прошлогодность. И на сегодня мы с моей Флюхой проехали по просторам нашей Родины и не только почти 30000. Скоро ТО-2, есть о чём вспомнить.

Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой вообщем-то надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…

Renault Fluence 1,6 механика в комплектации Expression с дополнительными опциями и подарками от салона был и есть моя сегодняшняя радость. Да, возможно, изначально, еще оставаясь от впечатлений двигателя Ауди, моя Флюшечка не ехала ни фига! Обкатка проходила постепенно, постепенно и приходило осознание того, что эта машинка намного комфортнее всех предыдущих! По посадке, по салону, по эргономике, по подвеске. Ну что говорить, старик Форд прав, лучшая машина – новая машина. Конечно, не знаю, как бы я реагировал, если б сел в новую Ауди А4, но новый Fluence меня радовал и радует.

Внешность. О ней, реношной внешностей говорено-переговорено так много, что вывод один: нравится-не нравится. Мне нравится. И Логан нравился, и Флюенс тем более. Большая красивая машина, в чёрном цвете и особенно если после дождя, выглядит представительно. Говорят, луноход. Не вижу ничего от луны. Плавные линии кузова, всё на мой взгляд пропорционально.

Салон. Приятный мягкий пластик, довольно много пространства сзади даже за мной (мой рост 188). Вот кресла, да, можно было бы немного увеличить боковую поддержку. Но это дело привычки. Сиденья с регулировкой по высоте отлично подстраиваются под любой рост. В поездках на «дальняк» было комфортно (в отличие от той же Ауди, где после 200 километров пробега уже затекали шея и поясница). Рулевая колонка также ходит в разных плоскостях. Может быть, небольшой минус – расположение магнитолы, но всё необходимое для её работоспособности присутствует под рулём, пальцы правой руки вполне способны совладать с небольшим пианино регулировок.

Ход. Машина довольно мягкая по подвеске, но тут еще много зависит от шин. Из салона машина шла на Мишлене в 15-м радиусе, а я вскорости приобрел 16-е литье и переобулся в Бриджстоун. Разница есть. На бриджиках машинка стала пожестче, но и управляемость, крены, повороты стали более четкими. Мишлен что называется «плыл».

Двигатель. Вот тут, конечно, поначалу было непонятно, почему мы не едем? Примерно до пробега в 7000–8000 км Флюшу было очень сложно растолкать. Оборотов я не давал, берёг, но вот по достижению этих самых 7–8 тыщ пробега мы решили показать нашей Флюше море. Махнули в Крым, тогда еще не наш. И я тогда попробовал немного «продуть цилиндры», покатавшись по кстати по довольно неплохим дорогам Луганской и Донецкой областей. И получил полное удовлетворение от проделанной Флюхой работы. Скорость в машине не чувствуется. Конечно, шумоизоляция после 3500 оборотах оставляет желать лучшего, двигатель прям поёт, но едется легко, управлять, обгонять на скорости 110 и выше не составляет особого труда. Минус в том, что на двигателе 1,6 не хватает 6-й передачи! На 5-й при 130 км/ч обороты 4000, а это не есть гуд для движка. Самая ходовая скорость в районе 110–120 км/ч, а это 3300–3600 оборотов, соответственно, гул и перерасход топлива. Но средний расход по той поездке в Крым составил 6,3 л на сотню, что считаю достойным результатом. Сейчас в основном машина работает в городском цикле, где средний расход от 8,7 до 9,2. Нормально.

У многих в отзывах читал, что с работой дворников есть проблемы. Не знаю, у моей никаких проблем. Да, щётки поменял после поездки в Крым, сегодняшние мягче заводских. При первом прикасании к омывателю на стекло брызжет вода, и только потом взмах дворников, т.е. не по сухому. Наоборот было в Логане, это да. А на Флюше всё в норме.

В зимней эксплуатации к авто также пока нет претензий. Всегда заводилась без проблем, салон прогревался минут за 10. Приятно то, что теплый воздух идет практически сразу, без долгого и полного прогрева двигателя. Климат-контроль исправно выполняет свои функции, при минусе на улице на 27 градусах в салоне достаточно тепло. Минус климата в том, что летом в паре с двигателем машине тяжеловато набирать скорость. Чувствуются рывки. Может, с двухлитровым сей момент не имеет места быть, не знаю…

В целом, на сегодняшний день, моя Флюха оставляет только приятные впечатления. И очень надеюсь и верю, что нам с ней по пути еще на долгие-долгие километры…

Обновленная Honda PCX160 получила более мощный двигатель и стала безопаснее

Цена 500 тысяч рублей, но есть цифровая "приборка" и климат: Hyundai подробно раскрыл салон нового Casper

Все обязательные предметы, без которых невозможно пройти техосмотр автомобиля

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Переплата в 3 миллиона: российские дилеры накручивают цены на новый Toyota Land Cruiser 300

Чем в России можно заменить KIA Sportage: ТОП-3 лучшие альтернативы корейскому кроссоверу

Рено Флюенс 2012 (1 поколения) появившился на российском рынке сравнительно недавно и стал очень востребован среди отечественных покупателей. Однако, несмотря на это, поставки данной модели в нашу страну прекратились в 2017 году. За 5 лет до этого автомобиль пережил первый в своей истории рестайлинг, который принес с собой чуть измененную внешность и немного переработанный салон.


Рено Флюенс 2012

Особенности технических характеристик

Рено Флюенс 2012 года, как и многие другие продукты французской марки, не отличается привлекательной внешностью. Однако автомобиль заслужил немало положительных отзывов со стороны владельцев. Отчасти это обусловлено сравнительно низкой ценой обслуживания седана. Но не меньше положительных отзывов было написано в адрес моторной гаммы Fluence. Сегодня на вторичном рынке можно купить следующие вариации двигателей, доступных французской модели:

  • 1,6-литровый на 106 или 116 л.с.;
  • 2-литровый на 138 или 143 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 86, 105 или 110 л.с.


Стартовый двигатель устанавливается на все бюджетные автомобили французской марки. Столь широкое распространение этого агрегата во многом обусловила его надежность. Однако данный мотор не лишен ряда недостатков, которые нужно учитывать при покупке Рено Флюенс. Для стартового двигателя характерен быстрый износ фазорегулятора, который нужно менять к 120 тысячам километров. Ремень ГРМ необходимо покупать в 2 раза чаще. Базовый двигатель примечателен еще и тем, что у владельцев Fluence он нередко не запускался в холодную погоду, хотя сам мотор и считается адаптированным под российские условия. Данный дефект чаще возникает из-за сбоев в блоке электронного управления. Но его перепрошивка не всегда устраняет проблему.



Опубликованы фотографии нового 7-местного Duster. Но в Россию он может не приехать


Chevrolet готовит глобальное обновление для кроссовера Equinox: изменятся как внешность, так и моторы


Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT

Если после описанной процедуры двигатель продолжает с трудом заводиться зимой, следует проверить состояние стартера (его предохранителя) и втягивающего реле. Нередко данная проблема возникает из-за некачественного горючего. Со временем у стартового мотора из строя выходят:

  • катушка зажигания;
  • датчик положения коленвала;
  • форсунки;
  • свечи зажигания.


У экземпляров Рено Флюенс 1 поколения с большим пробегом рекомендуется проверить компрессию. После каждых 80 тысяч километров базовому мотору требуется замена термостата. Не менее проблемным считается датчик контроля уровня топлива, который приходится покупать вместе с бензонасосом.


Самая мощная версия базового двигателя дополняется цепным приводом, срок службы которого достигает 200 тысяч километров. Но несмотря на сказанное, данный агрегат создает больше проблем, чем остальные. У Рено Флюенс 2012 при пробеге свыше 120 тысяч километров резко увеличивается расход масла. У подержанных седанов с таким мотором нередко возникают трудности с запуском на холоде, что связано чаще с износом реле блока зажигания. Частично этот дефект решается за счет регулярной замены свечей и многократного нажатия на педаль газа после запуска двигателя. Кроме того, для 116-сильного мотора характерны прогар кольца приемной трубы и ранний износ опор.


2-литровый двигатель также широко распространен в России. Но он чаще встречается на автомобилях марки Nissan. Этот мотор необходимо проверять на предмет наличия нагара на цилиндрах и износа маслосъемных колец. Оба дефекта провоцируют повышенный расход масла. Сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом отличается и цепной привод ГРМ, который рано растягивается. Не стоит оставлять без внимание дроссельную заслонку (требуется чистка) и ремень генератора (меняется либо подтягивается).


Реже владельцы Флюенс с 2-литровым двигателем отмечают наличие трещин на головке блока цилиндров. При возникновении такого дефекта свечи не следует излишне затягивать. Иначе трещины начнут распространяться дальше. В случае износа свечного колодца здесь скапливается антифриз. Устраняется эта неисправность только посредством замены головки блока цилиндров. Но при должном обслуживании 2-литровый двигатель не требует капитального ремонта на протяжении 350 тысяч километров.


Дизельные двигатели с точки зрения топливной экономичности выглядят предпочтительнее бензиновых. Но эти агрегаты обходятся заметно дороже в обслуживании. Так, для дизельных двигателей характерен ранний отказ форсунок, что случается уже к 70 тысячам километров. Причем, чем менее качественное горючее используется, тем быстрее возникает данная неполадка. Решившись приобрести Рено Флюенс с дизельным мотором, не рекомендуется покупать те версии, которые оснащаются топливной системой Delphi. Она считается самой проблемной.



Компания Renault подготовила для Fluence сразу 4 трансмиссии. В стартовых модификациях на автомобиль устанавливаются 5- либо 6-диапазонная механическая КПП, которая не доставляет особых проблем. Ближе к 80-100 тысячам километров в ней нужно поменять сцепление, его главный цилиндр, выжимной подшипник. Зимой владельцы французского седана сталкиваются с тем, что рычаг КПП начинает ходить с натяжкой. В этом случае потребуется смазать детали коробки.


Автоматическая КПП тоже вызывает некоторые нарекания. Хотя большинство проблем с ней возникают из-за активной манеры вождения. Со временем владельцы Флюенс с такой коробкой обращают внимание на толчки, возникающие при переключении передач. Этот дефект беспокоит вследствие неправильной работы электромагнитного клапана модуляции давления. АКПП не переносит перегревов, а ее гидроблок отличается не совсем удачной конструкцией.



Особенности кузова и салона

Как и в случае с другими моделями марки Renault, кузов Fluence вызывает нарекания, связанные с лакокрасочным покрытием. Хотя в сравнении с более бюджетными автомобилями оно держится неплохо. Владельцам Fluence стоит обращать внимание на состояние хромированных элементов экстерьера, которые со временем облазят. Те экземпляры седана, которые постоянно эксплуатируются в пределах города, страдают от коррозийных процессов, вызванных дорожными реагентами. Но, как показывает практика, сам кузов хорошо защищен от ржавчины. Кроме того, через несколько лет после покупки возникают неисправности в работе дверных замков и некоторых других деталях.



Расходы на ремонт

  • стойки и втулки стабилизатора (каждые 50 тысяч километров);
  • пыльники амортизаторов (30 тысяч километров);
  • амортизаторы (80 тысяч километров);
  • стойки (150 тысяч километров).


Для экономии средств пыльники амортизаторов следует брать у ВАЗ-2108. Прокладки, сайлентблоки и ряд других деталей подвески служат более 100 тысяч километров. Задние ступицы и элементы тормозной системы выходят из строя при пробеге в 150 тысяч километров. При покупке Renault Fluence 2012 года нужно обратить внимание на состояние бортовой электроники. Точнее, на систему кондиционирования, у которой при пробеге в 100 тысяч километров перестает работать моторчик. Данная деталь стоит порядка 20 тысяч рублей.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Renault Fluence 1 поколения можно рассмотреть вариант покупки следующих моделей:


Toyota Corolla на первый взгляд можно назвать лучшим автомобилем из представленных. Но, как показывает практика, в российских условиях лучше ведет себя именно Fluence. У французского седана более надежная подвеска и качественный мотор. Зато Corolla лучше ведет себя в условиях города и демонстрирует неплохую маневренность.

Chevrolet Cruze также выглядит предпочтительнее французской модели. Хотя Fluence превосходит своего конкурента за счет качественной подвески, лучше адаптированной под российские условия. Также в пользу французского седана говорит интерьер с его надежной отделкой. Салон у Fluence более вместительный и комфортабельный.

По уровню надежности французский седан вполне сопоставим с Skoda Octavia. Однако при детальном рассмотрении Fluence окажется более предпочтительным выбором, так как эту модель проще и дешевле обслуживать. А разница в цене на подержанные версии обоих автомобилей достигает 200 тысяч рублей в пользу французского седана.


Хуже среди представленных моделей выглядит Peugeot 408. У этого седана откровенно слабая автоматическая КПП. Не исключены проблемы и с установленными двигателями, которые начинают беспокоить при относительно небольшом пробеге.


Заключение

Если и сравнивать седаны средней ценовой категории, то Renault Fluence превосходит практически всех своих конкурентов. Французская модель отличается высокой надежностью. Исключение составляют лишь дизельные версии автомобиля, ремонт которых обойдется в крупную сумму. В обслуживании седан сравнительно дешев, а детали к нему легко найти. Причем в некоторых случаях расходы на ремонт Fluence можно уменьшить за счет компонентов, взятых с других автомобилей.

Видео тест-драйв

Отзывы о Renault Fluence (2009-2012)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Renault Fluence (2009-2012), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Рено Флюенс 1.6 Мкп 2011 г.в. Пробег 140 тыс. за 2 года 11 мес. Машина отличная, ни разу не подвела, только расходники, масло, колодки. Ездил и на дальние расстояния и по разбитым дорогам, подвеска справилась на 5 с плюсом. Авто стоит своих денег.

Приобрел машину в сентябре 2012 года, турецкой сборки, комплектация Limited Edition, пробег 14200 км.

За время эксплуатации протерлась краска до грунтовки на арках задних дверей на передней кромке водительской и пассажирской двери, а также на заднем бампере в месте соприкосновения с крышкой багажника.

Начала сбоить кнопка старт-стоп. После двух поездок к ОД был заменен стартер по гарантии.

После года эксплуатации мотор покрылся маслом, а в местах, где вкручены болты крепления головки, были лужи масла. ОД мотивировал тем, что крышка головки блоков посажена не на прокладку а на лак. Подтянуть болты или намазать герметиком нельзя, так как крышка головки блоков является постелью для распредвала, по этой причине машина была продана.

Порадовала подвеска, работа климат-контроля, функция свободные руки, клиренс, большой багажник.

Двигатель 1.6 для такой машины слабоват.

Если человек не заморачивается по всем этим недостаткам, машину можно брать, хотя продать будет нелегко.

Машиной очень доволен на всех дорогах (асфальт, грунтовка, лесная) .

Я тоже езжу на флюенсе Турецкой сборки 2011 г. С вашим отзывом согласна, но только с расходом не согласна, трасса с климатом 6,9 -6 л, город 7,5-8 л. С лампочками та же беда, раз в год горит одна. Два раза уже били в задний бампер, краска стерлась, а бампер цел. Очень люблю свой ФЛЮЕНС .

Напишу и свой отзыв о Флюхе. Заранее прошу фанатов Рено не ругаться, поскольку отзыв будет скорее критическим.

До Флюхи эксплуатировал Лансер-9 (добротный японец, кстати и японской сборки), но захотелось иномарку с новья (т.е. с салона) побольше размером, с современным дизайном, с надежной подвеской и с большим багажником. Что в принципе и получил. Но. Оказывается, это еще не все, на что надо смотреть в машине. А узнал я это после того, как купили жене Гольф-6 весной 2013 года, ДВС 1,2 (86 л.с.) МКПП комфортлайн, кстати почти за такую же сумму (622 тыс.) правда с хорошей скидкой в 120 тыс., поскольку через неделю в салонах презентовали уже Гольф -7.

Ну о теплозащите под днищем уже многократно писали, повторяться не буду, даже уже и не обращал на это внимания, подогнешь и дальше поехал.

Так же не устраивал омыватель лобового стекла, две струйки, да еще и с задержкой, когда дворники по сухому работают. Не то что на Гольфе, веером и без всяких задержек. Но это все мелочи по сравнению с другими недостатками.

Каждую весну (после зимних морозов) ездил к ОД, т.к. кондей не холодил. Фрион улетучивался. Как сказал ОД, там в системе прокладки резиновые логановские на морозе костенеют. Поэтому фрион и испаряется. А самое паршивое, замена прокладок проблему не решат, такие же прокладки будут. Ладно пока на гарантии была бесплатно это делали, но после гарантии надо уже было платить. А почему я должен платить за заводской косяк?

Но мне в конкретной этой ситуации повезло, доехал до ОД не скидывая ошибку и в итоге поменяли магнитолу.

Читайте также: